Внимание! Документ недействующий.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ
КАРЕЛЬСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР
САНЭПИДНАДЗОРА
Утверждаю
Утверждаю
Заместитель председателя
государственного Заместитель Главного
государственного
Комитета охраны окружающей среды
санитарного врача
по Республике Карелия по Республике
Карелия
В.Соломонов В.Оберемченко
22 июня 1998 г. 23 июня 1998 г.
Обязательные водоохранные
правила для портов и портопунктов
на акватории Карельской части
Онежского и Ладожского озер и ББ - канала
Приказ введен в действие с 24.07.98 г.
Утратил силу на основании Указа Главы
Республики Карелия "О признании
утратившими силу некоторых нормативных
правовых актов Республики Карелия" от
22.07.04 г., № 76, введенным в действие с 22.07.04
г. ( Газета "Карелия" N 82 (1213) от 29 июля
2004 года, стр. 29, Собрание
Законодательства Республики Карелия N 7
июль 2004 года, ст. 894)
Район действия
Действие
настоящих "Правил"
распространяется на акватории следующих
портов и портопунктов, прочие
акватории:
Онежское озеро:
1.
Петрозаводский порт и все причальные
сооружения на акватории
Петрозаводской губы Онежского озера,
включая Логмозеро, независимо от
принадлежности.
2.
Грузовой причал в Уя-губе Онежского
озера.
3. Грузовой причал в Шокшинской губе
Онежского озера.
4. Портопункт Шала Петрозаводского порта
на реке Водла и все причальные
сооружения вверх по течению от устья до
д.Подпорожье включительно.
5. Портопункт Кижи на острове Кижи и все
причальные сооружения в Кижских шхерах
Онежского озера от маяка Гарницкий до
Великой Губы включительно.
6. Причалы Кодач-губы Онежского озера.
7. Причалы Челмужской губы Онежского
озера.
8. Медвежьегорский грузовой порт, включая
порт-автомат в Пергубе Онежского озера.
9. Медвежьегорская РЭБ флота в
п.Пиндуши.
10. Причальные сооружения в п.Повенец.
11. Кузарандский портопункт со всеми
причалами ОРВП, Медвежьегорского порта и
Петрозаводского рыбокомбината, включая
акваторию Кузарандской губы Онежского
озера.
12. Причал в п.Рыбрека.
13. Все причальные сооружения на
акватории Кондопожской губы Онежского
озера.
14. Все причальные сооружения на
акватории губы Ялгуба Онежского озера.
15. Все причальные сооружения на
акватории Уной-губы Онежского озера.
16. Все причальные сооружения в пределах
Суйсарского пролива Онежского озера.
Ладожское озеро:
17. Акватория Питкярантского залива
Ладожского озера.
18. Акватория Ладожского озера в пределах
1-километровой зоны вокруг островов
Валаамского архипелага, включая все
внутренние проливы и заливы с
причальными сооружениями и без них.
19. Сортавальские шхеры Ладожского
озера.
20. Лахденпохские шхеры Ладожского
озера.
21.
Пролив Лункулунлахти Ладожского озера.
ББ-канал:
22. Акватория в пределах п.Надвоицы.
23. Все причальные сооружения и акватория
о. Bыгозеро в пределах г.Сегежа.
24. Акватория от 1265 до 1267 км в пределах
п.Кочкома.
25. Акватория в пределах п.Cocновец.
26. Акватория от 1331 км до выхода из 19-го
шлюза в Сорокскую губу Белого моря.
Прочие акватории:
27. Все прочие акватории на внутренних
водоемах Республики Карелия, где
осуществляется эксплуатация судов с
мощностью основной двигательной
установки свыше 50 л.с.
Общие положения
1.1. Настоящие "Правила" разработаны
в целях выполнения требований "Правил
предотвращения загрязнения внутренних
водных путей сточными и
нефтесодержащими водами с судов
"ПР-152-002-95", "Наставления по
предотвращению загрязнения водных
объектов с судов внутреннего
плавания", Закона Российской
Федерации "0б охране окружающей
природной среды", а также с целью
уменьшения антропогенной нагрузки на
акваториях, испытывающих максимальную
нагрузку в результате интенсивного
судоходства и являющихся источниками
питьевого водоснабжения населения.
1.2. Действие "Правил"
распространяется на акватории,
прилегающие к перечисленным пунктам,
рейды, на все суда всех типов с мощностью
двигательной установки свыше 50 л.с.
независимо от принадлежности и любой
формы собственности судовладельца.
Незнание настоящих "Правил" не
снимает ответственности за их нарушение
и не исключает наложения
административного и иного взыскания
согласно действующему законодательству
в области охраны окружающей природной
среды.
1.3. Настоящие "Правила" вводятся в
действие с 23 июня 1998 года.
Меры по предупреждению загрязнения
перечисленных акваторий
2.1. Все
ссуда, находящиеся на акваториях
перечисленных портов и портопунктов,
должны строго соблюдать требования
Закона Российской Федерации "Об
охране окружающей природной среды",
правительственных постановлений,
нормативных документов в области охраны
окружающей природной среды по
предотвращению загрязнения водных
объектов с судов.
2.2. В границах акваторий, прилегающих к
перечисленным портам и портопунктам,
категорически запрещается сброс за борт
судов, а также с причальных и любых
других сооружений на акватории водоемов
и на прилегающую прибрежную полосу на
расстоянии менее 100 м от уреза воды
водоема:
- любых нефтепродуктов и их смесей;
- лояльных, промывочных, загрязненных
балластных, нефтесодержащих вод из
грузовых танков, хозфекальных вод, а
также балластных вод, содержащих чуждую
для данного водоема и географического
региона флору и фауну;
- вод, использованных при мойке трюмов
(танков) из-под вредных веществ и их
смесей, а также содержащих органические
вещества (для рыболовецких и
транспортных судов);
- вод после мойки загрязненных
нефтепродуктами и другими веществами
палуб, обшивки и других конструкций
судна;
- густых осадков или отсепарированных
остатков нефтепродуктов и других
вредных и опасных веществ;
- сухого мусора, пищевых отходов,
промасленной ветоши, любых органических
отходов;
- очищенных нефтесодержащих после
сепаратора подсланевых вод и
хозфекальных вод после обработки
автономными установками по очистке
сточных вод;
- неочищенных хозфекальных вод с судов на
подводных крыльях в любом режиме
эксплуатации;
- любых химических реагентов, растворов и
предметов, их содержащих.
Сброс перечисленных веществ и
загрязненных вод может быть произведен
только в условиях угрозы для сохранения
плавучести судна, жизни и здоровья людей,
при создавшихся форс-мажорных условиях:
стихийные бедствия, военные действия.
2.3. Запрещается движение
водоизмещающихся судов на акватории
Кижских шхер Онежского озера и островов
Валаамского архипелага Ладожского озера
по судоходным фарватерам со скоростью
свыше 14 км/час.
2.4. При нахождении судов на перечисленных
акваториях все клапаны систем сброса за
борт подсланевых и хозфекальных вод,
автономных установок по очистке сточных
нефтесодержащих вод должны быть
опломбированы судовым пломбиратором, а
при его отсутствии пломбиратором
предприятия, осуществлявшего
межнавигационный ремонт или
обеспечивавшего межнавигационный
отстой судна, либо система сброса этих
вод за борт должна быть демонтирована, а
выдача их производится на суда
комплексной переработки отходов (СКПО)
или суда-сборщики через специальный
патрубок, выведенный на палубу.
2.5.
Стоянка у причальных сооружений портов и
портопунктов,перечисленных в данных
"Правилах", на рейдах перечисленных
акваторий допускается только после
сдачи имеющихся на борту
нефтесодержащих и сточных вод на суда
комплексной переработки отходов и
суда-сборщики, береговые приемные
устройства.
2.6. Заявки от капитанов судов на прием
сточных вод на суда комплексной
переработки отходов и суда-сборщики
подаются через диспетчеров портов и
портопунктов.
2.7. Допускается на акватории
Петрозаводской губы Онежского озера
работа СКПО-4OAO "БОП" в паспортном
режиме в разрешенных Госкомэкологии по
РК квадрате и сроках работа автономных
установок по очистке сточных вод судов и
работа сепараторов подсланевых вод для
сдачи анализов и предъявлении органам
Санитарной службы и Регистру при вводе в
эксплуатацию в начале навигации и
очередном предъявлении, работа
автономных установок биологической
очистки сточных вод.
2.8. Оформление сдачи судовых отходов
осуществляется в журнале СД-36 с
соответствующей записью в вахтенном
журнале с приложением квитанции
судна-приемщика для судов внутреннего
плавания или в журнале операций с
хозяйственно-фекальными сточными водами
и мусором и в журнале нефтяных операций
для судов река-море плавания.
2.9. Сдача сточных вод с судов при
отсутствии судов-сборщиков возможна на
береговые коллектора очистных
сооружений или вакуумные машины
предприятий при условии предоставления
квитанции по факту сдачи установленного
образца.
2.10. На каждом судне с мощностью
двигательной установки свыше 50 л.с.
независимо от принадлежности и формы
собственности судовладельца должны быть
в наличии:
- расчеты автономности плавания по
накоплению хозфекальных сточных и
нефтесодержащих вод, пищевых отходов и
сухого мусора, произведенные признанной
Регистром организацией (для
судовладельцев на территории Республики
Карелия - ОАО "БОП");
- свидетельства и сертификаты Регистра
на право эксплуатации автономных
установок по переработке хозфекальных
сточных и нефтесодержащих вод, сжиганию
мусора;
- схемы систем сбора и выдачи подсланевых
и хозфекальных вод, осушения MO с
обозначением расположения пломбируемых
клапанов, согласованные с органами
охраны окружающей среды и санитарной
службы;
-
утвержденные капитаном инструкции по
бункеровке с указанием конкретных
ответственных лиц за проведение
операций;
- Наставление по предотвращению
загрязнения водных путей с судов
внутреннего плавания. Л.Транспорт, 1987;
- Санитарные правила для речных судов.
Л.Транспорт, 1987;
- Правила предотвращения загрязнения
внутренних водных путей сточными и
нефтесодержащими водами с судов "ПР-1
52-002-95. M.", 1995;
- Схема осуществления пломбировки кранов
и вентилей. Минэкологии РК, 20.02.1997 г. в
составе "Обязательных водоохранных
правил для портов и портопунктов на
акватории Карельской части Онежского и
Ладожского озер и ББ-канала";
- Копия договора с организацией -
владельцем средств приема с судов
хозфекальных сточных и нефтесодержащих
вод, промасленной ветоши, сухого мусора,
пищевых отходов;
- Журнал по учету операций по забору
питьевой воды, с хозфекальными сточными
и нефтесодержащими водами, сухим мусором
и пищевыми отходами - формы СД-36;
- все другие необходимые нормативные и
регистрационные природоохранные
документы (журналы) согласно официально
утвержденным "Перечней" для судов,
принадлежащих судоходным компаниям и
концернам.
2.11. Эксплуатация судов, не выполняющих
требования настоящих "Правил",
может быть приостановлена или
прекращена органами охраны окружающей
среды, санитарной службы в установленном
порядке до ликвидации установленных
недостатков или запрещено их нахождение
на внутренних водных акваториях
Республики Карелия.
Порядок оповещения о наличии на
акваториях
загрязняющих веществ и о фактах их
сброса
с судов
3.1. 0 всех готовящихся или произведенных
вследствие крайней необходимости
сбросах с судов, либо непредотвратимых
потерях в пределах акватории порта
вредных для здоровья людей или для живых
ресурсов водоемов веществ капитан
обязан передать диспетчеру порта или
службе портонадзора.
3.2. В случае обнаружения вблизи судна
загрязнения из неизвестного источника
во время стоянки в портах, на рейде и во
время движения на акваториях капитан
судна обязан сообщить об этом службе
портонадзора или диспетчеру порта. В
противном случае администрация порта
вправе считать виновным в загрязнении
судно, у борта которого будут
обнаружены
нефтепродукты, плавающий мусор либо иное
загрязнение.
3.4. Каждое донесение должно содержать
следующие сведения:
- время, координаты судна и причины
произведенного сброса и потерь
веществ;
- наименование или описание вредного
вещества, точное или приблизительное
количество;
- метеоусловия в районе (сила и
направление ветра, волнение, видимость,
течение);
- направление и ожидаемое перемещение
нефтяного пятна или загрязнения;
- необходимая помощь по ликвидации.
3.5. Капитан судна обязан заносить в
судовой журнал все случаи загрязнения и,
по возможности, закреплять их факты
доказательствами (фотографиями, актами и
другими сведениями).
3.6. Диспетчерский аппарат и служба
портонадзора безотлагательно передает
сообщение администрации порта и
территориальным органам охраны
окружающей среды, санитарной службы.
Министерство юстиции Республики Карелия
Зарегистрировано
29 июня 1998 г.
Регистрационный N 61
Текст сверен по:
газета
"Карелия" 24 -30 июля 1998 г.
№31 (494)
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ