Республика Карелия
Глава самоуправления
города Петрозаводска
Постановление
от 06.07.98
N 2691
О
практике использования муниципального
заказа в работе администрации
г.Петрозаводска
Комиссия по формированию и
размещению муниципального заказа
работает в соответствии с Положением о
муниципальном заказе, разработанным в
строгом соответствии с Указом
Президента РФ от 08.04. 1997 г. "О
первоочередных мерах по предотвращению
коррупции и сокращению бюджетных
расходов при организации закупки
продукции для государственных нужд" и
утвержденным постановлением главы
самоуправления города от 6.06.97 г. N 2316.
В связи с тем, что до конца 1997 года
действовали ранее заключенные договора
на выполнение работ и поставку
продукции, в четвертом квартале было
проведено всего 2 конкурса на размещение
муниципального заказа: проведение
капитального ремонта здания для детской
художественной школы и поставка
продуктов в детские дошкольные
учреждения города.
За истекший период текущего года
проведено 5 открытых конкурсов, из них:
поставка продуктов питания для детских
дошкольных учреждений города;
кадастровая оценка земель города,
инвентаризация земель кадастровых
районов (Кукковка, Ключевая, Сайнаволок);
поставка мягкого инвентаря для
учреждений здравоохранения и
образования; ремонт дорог (пр.Ленина,
ул.Ключевая, ул. Куйбышева); поставка
продуктов питания для оздоровительного
лагеря "Искорка"; поставка мебели
для учреждений здравоохранения.
Положительным в организации работы по
финансированию расходов бюджета города
на основе муниципального заказа
является: возникновение реальной
возможности рационального размещения
бюджетных ресурсов; развитие
конкуренции в обеспечении поставок;
предоставление более выгодных условий
выполнения заказа; реальный фактор
снижения стоимости товаров и услуг;
гласность и открытость в выборе
партнера.
Предприятия, выполняющие муниципальным
заказ освобождаются от уплаты пеней за
просрочку налоговых платежей в
городской бюджет, возникшую в результате
недофинансирования муниципального
заказа.
К недостаткам следует отнести:
отсутствие должного контроля со стороны
главных распорядителей кредитов за
выполнением условий договоров по
муниципальному заказу; недостаточная
изученность рынка товаров, услуг и
слабое влияние комиссии на привлечение
предприятий и организаций к участию в
конкурсах; недостаточно четкая
формулировка комитетами и управлениями
администрации города условий конкурсов;
непривлекательность муниципального
заказа из-за несвоевременного и
неполного финансирования поставок и
выполненных работ.
Так, долг городского бюджета за
выполненные работы, относящиеся к
категории особо важного муниципального
заказа, на 01.06.98 г. составил 98,4 млн. рублей,
за поставку продуктов питания для
детских дошкольных учреждений -1,8 млн.
рублей, по ремонту художественной школы -
278,8 тыс. рублей.
В соответствии с вышеизложенным,
Постановляю:
1. Управлению делами (Шмарина И.В ) в срок
до 15.07.98 г.подготовить новый состав
комиссии по формированию и размещению
муниципального заказа и представить на
утверждение главе самоуправления
города.
2. Комитетам и управлениям администрации
города:
2.1. Продолжить практику применения
муниципального заказа, качественно и
своевременно представлять в комитет по
экономике необходимые материалы для
формирования и размещения
муниципального заказа, согласованные с
финансовым управлением по объемам и
формам финансирования.
2.2.В срок до 13.07.98 г. представить в комитет
по экономике (Союнен Л.Ю.) предложения:
по внесению изменений и дополнений в
Положение о муниципальном заказе;
предложения и обоснование лимита
расходов за поставку товаров, выполнение
работ и услуг, финансируемых без
размещения муниципального заказа с
целью оперативности производства работ,
услуг и закупки товаров;
предложения по погашению задолженности
по муниципальному заказу согласно
заключенных договоров в части расчетов
неденежными формами.
2.3. Конкретно и полно определять условия
конкурса до его объявления, строго
контролировать выполнение договоров по
размещению муниципального заказа, не
допуская увеличения цен и ухудшения
качественных параметров.
2.4. Организовать раздельный учет
финансирования и расходования средств
по муниципальному заказу.
2.5. На основе анализа выполнения
заключенных договоров, с определением
эффекта от размещения заказа,
ежеквартально в срок до 15 числа месяца,
следующего за отчетным кварталом,
представлять материалы анализа в
комиссию для корректировки ее
деятельности в последующем.
3. Комитету по экономике (Союнен Л.Ю.) в
срок до 17.07.98 г. доработать положение о
муниципальном заказе и представить его
на утверждение главе самоуправление
города.
4. Финансовому управлению (Лисина А.А.) в
срок до 01.09.98 г. принять меры к погашению
задолженности по муниципальному заказу
на поставку продуктов питания.
5. Начальниками комитетов и управлений
совместно с комитетом по зкономике
(Союнен Л.Ю.) и финансовым управлением
(Лисина А.А.) принять меры по погашению
задолженности по муниципальному заказу
в части расчетов неденежными Формами
согласно эаключенных договоров.
6. Городским управлениям образования и
здравоохранения (Свидский С.А., Ищенко Н.А
) совместно с комитетом по экономике
(Союнен Л.Ю.) оформить муниципальный
заказ для школ и
лечебно-профилактических учреждений
города на поставку продуктов питания,
медикаментов.
7. Контроль за выполнением данного
постановления возложить на комитет по
экономике и финансовое управление.
И.о.первого заместителя главы
самоуправления города
А.М.Склярский
рассылка