Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Постановление Палаты Республики
Законодательного Собрания Республики Карелия

О проекте Налогового кодекса Российской Федерации

Рассмотрев направленные Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации пять альтернативных проектов Налогового кодекса, Палата Представителей Законодательного Собрания Республики Карелия считает, что необходимо продолжить работу по реформированию налогового законодательства Российской Федерации. Из представленных проектов Кодекса только проект Налогового кодекса, внесенный Правительством Российской Федерации, является достаточно разработанным и охватывает все стороны налогового законодательства. Правительственный вариант обеспечивает преемственность и стабильность налогового законодательства в России. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Палата Представителей Законодательного Собрания Республики Карелия постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие изменения и дополнения к проекту Налогового кодекса, вариант Правительства Российской Федерации:

1.1. Дополнить статью 2 пунктом 6 следующего содержания:

"6. Толкование (разъяснение) норм и положений акта налогового законодательства дает орган, принявший этот акт, если иное не установлено в указанном акте. Орган законодательной (представительной) власти, принявший закон или нормативный акт о налогообложении, вправе передать осуществление своих полномочий по толкованию (разъяснению) норм (положений) этого закона (нормативного акта) другим органам. Толкование (разъяснение) указанных норм (положений) подлежит официальному опубликованию." (вариант В.В. Жириновского, часть 1, раздел 1, глава 1, статья 5, пункт 6).

1.2. Пункт 3 статьи 18 изложить в следующей редакции:

"3) Филиалы, отделения и иные обособленные подразделения, являющиеся структурными подразделениями, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей части образований, и имеющие отдельный баланс и текущий счет; ".

1.3. Пункт 1 статьи 20 изложить в следующей редакции:

"1. Местом деятельности предприятия признается местонахождение предприятия, указанное в учредительных документах (уставе, договоре, положении), если иное не установлено настоящей статьей; ".

1.4. Первый абзац пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. При отсутствии указания на адрес местонахождения в учредительных документах (отсутствии учредительных документов) местом деятельности предприятия признается место осуществления основной деятельности этого предприятия. При этом место осуществления основной деятельности предприятия определяется органом налоговой службы на основе данных, представленных этим предприятием".

1.5. Часть (1) статьи 28 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

"9) Иметь в банках или иных кредитных учреждениях один расчетный (текущий) и бюджетные счета для осуществления операций по основной деятельности;"

Изменить соответственно нумерацию подпунктов.

1.6. Пункт 5 статьи 49 дополнить вторым абзацем следующего содержания:

"Не признается реализацией товаров отчуждение имущества в результате обращения взыскания задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды, пеней, штрафов и иных санкций за нарушение налогового законодательства на имущество обязанного лица."

1.7. Пункт 1 статьи 63 дополнить вторым абзацем следующего содержания:

"Уплата налога считается исполненной по поступлению соответствующих средств от налогоплательщика в бюджет. В случае, если налогоплательщик совершил все действия по обеспечению поступления соответствующей суммы налога в бюджет, возложенные на него налоговым законодательством (своевременно представил банку надлежаще оформленное платежное поручение на перечисление налоговых платежей в бюджет при наличии денежных средств на счете налогоплательщика), к нему не может применяться ответственность в виде пеней за несвоевременное перечисление, однако сама обязанность налогоплательщика по уплате налога не может считаться исполненной до момента поступления средств в бюджет."

1.8. Пункт 2 статьи 63 изложить в следующей редакции:

"2. Исполнение налогового обязательства является обязанностью налогоплательщика и осуществляется независимо от других обязательств, по которым налогоплательщик выступает в качестве должника, в порядке и сроки, установленные настоящим Кодексом.".

1.9. Пункт 1 статьи 69 дополнить вторым абзацем следующего содержания:

"Под категорией плательщиков следует понимать совокупность предприятий, расположенных на территории района, города, области по видам деятельности или по отраслевому признаку."

1.10. Второй абзац пункта 3 - исключить.

1.11. Пункт 3 статьи 72 дополнить третьим абзацем следующего содержания:

"При отсутствии денежных средств на корреспондентском счете кредитной организации или их недостаточности при принятии платежных поручений налогоплательщика на перечисление сумм налогов кредитная организация обязана уведомить об этом налогоплательщика и возвратить платежное поручение. В случае несоблюдения данного требования кредитная организация несет ответственность в порядке, установленном настоящим Кодексом."

1.12. Пункт 4 статьи 93 изложить в следующей редакции:

"4. Процентная ставка пеней принимается равной 0,1 процента, если налог уплачивается в российской валюте.".

1.13. Статью 102 изложить в следующей редакции:

"1. Учет объектов налогообложения осуществляется на базе бухгалтерского учета и иных имеющихся у налогоплательщиков данных.

2. Правила ведения бухгалтерского учета устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации".

1.14. Пункт 3 статьи 109 дополнить словами:

"В случае невыполнения банком требований налогового органа к кредитной организации применяются санкции, установленные настоящим Кодексом.".

1.15. Статью 219 исключить.

1.16. Подпункт а) пункта 1 статьи 220 дополнить словами "либо такая передача головным предприятием своему (своим) филиалам".

1.17. Абзац второй пункта 2 статьи 224 дополнить словами "в соответствии со статьями 53, 54 настоящего Кодекса".

1.18. По статье 225: в пунктах 1 (подпункт 1) и 4 слова "с учетом акцизов" заменить на слова "без учета акцизов"; в пункте 2 исключить слова "(увеличенных на соответствующую сумму акцизов для подакцизных товаров)".

1.19. По статье 232: установить ставку НДС на импортные продукты, имеющие аналоги в Российской Федерации - 20 процентов.

1.20. Второй абзац пункта 9 статьи 237 после слов "бюджеты субъектов Российской Федерации" дополнить словами "и местные бюджеты", далее по тексту.

1. 21. Пункт 5 статьи 239 после слов "указанным ими" дополнить словами "в противном случае за счет средств российского налогоплательщика, не удержавшего сумму налога"

1.22. В статье 240 налоговый период по НДС установить:

для индивидуальных предпринимателей - каждый календарный квартал;

для остальных налогоплательщиков - каждый календарный месяц.

В связи с этим внести соответствующие изменения в статью 241.

1. 23. По статье 284:

1.23.1. В подпункте 4 пункта 4 слово "признанных" заменить словом "полученных".

1.23.2. Второй абзац подпункта 13 пункта 4 изложить в следующей редакции:

"в связи с истечением установленного Гражданского кодекса Российской Федерации общего срока исковой давности;".

1.24. Второй абзац пункта 2 статьи 318 - исключить.

1.25. Пункт 1 статьи 339 изложить в следующей редакции:

"1. Налогоплательщики, имеющие на территории другого (других) регионов хотя бы одно обособленное структурное подразделение, не признаваемое предприятием (организацией) в соответствии со статьей 18 настоящего Кодекса, обязаны исчислять и уплачивать налог по месту нахождения каждого такого подразделения с учетом особенностей налогообложения на данной территории".

1.26. Исключить статью 341.

1.27. Второй пункт статьи 356 дополнить вторым абзацем следующего содержания: "Если источником дохода является физическое лицо, а лицом, получающим доход, является также физическое лицо, обязанность уплачивать налог возлагается на физическое лицо, получающее доход."

1.28. Пункт 11 статьи 365 дополнить словами: "и суммы стипендий, учрежденных Президентом Российской Федерации, благотворительными фондами, а также стипендии, выплачиваемые из Государственного фонда занятости населения Российской Федерации гражданам, обучающимся по направлению органов службы занятости".

1.29. Статью 378 дополнить пунктом 2 следующего содержания:

"2. Суммы коэффициентов и надбавок за стаж работы, начисляемые к заработной плате и выплачиваемые в соответствии с законодательством за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных и безводных районах и других местностях с тяжелыми климатическими условиями, облагаются налогом по ставке 12 процентов отдельно от других доходов.

С сумм коэффициентов и надбавок за стаж работы, начисляемых к заработной плате и выплачиваемых в соответствии с законодательством за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных и безводных районах и других местностях с тяжелыми климатическими условиями, налог взимается только у источника выплаты отдельно от других доходов по ставке 12 процентов."

Изменить соответственно нумерацию пунктов.

1.30. По статье 392:

В статье 387 в качестве плательщиков взносов в государственные внебюджетные фонды предусматриваются физические лица, однако в статье 392 ставки взносов для физических лиц не установлены. Действующим законодательством страховые взносы в Пенсионный фонд для физических лиц установлены в размере одного процента от выплат, начисленных в пользу работника. Поэтому в статье 392 следует предусмотреть ставки для физических лиц в действующем в настоящее время размере.

1.31. Статью 395 дополнить словами "и другие органы, совершающие юридически значимые действия".

1.32. Пункт 5 статьи 397 изложить в следующей редакции:

"5. Освобождаются от уплаты государственной пошлины организации, полностью финансируемые из бюджетов всех уровней".

1.33. Пункт 1 статьи 454 изложить в следующей редакции:

"1. Налоговые ставки регулярных платежей при пользовании недрами (ренталс, роялти) устанавливаются в лицензии на право пользования недрами.

Размер ставки ренталс и роялти в пределах, определенных частями второй и третьей настоящей статьи, устанавливается по результатам конкурса или аукциона с соблюдением антимонопольных требований" и далее по тексту.

1.34. Пункт 7 статьи 456 дополнить абзацем следующего содержания:

"Предприятия со среднемесячной суммой налога менее 10 рублей с разрешения руководителей местных налоговых органов (инспекций) могут уплачивать налог один раз в год не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом."

1.35. В статье 484 следует установить конкретные сроки уплаты налога за древесину, отпускаемую на корню, в соответствии с действующим законодательством и изложить пункт 2 в следующей редакции:

"Плата за древесину, отпускаемую на корню, полностью вносится в доход бюджета в том календарном году, на который выделен лесосечный фонд, в следующие сроки: 15 февраля - 15 процентов, 15 марта - 10, 15 апреля - 10, 15 июня - 10, 15 июля - 10, 15 сентября - 15, 15 ноября - 15, 15 декабря - 15 процентов".

1.36. В статье 509 необходимо предусмотреть освобождение от уплаты налога на имущество (как это предусмотрено действующим законодательством):

специальные протезно-ортопедические организации;

сельскохозяйственные предприятия.

1.37. Пункт 1 статьи 510 изложить в следующей редакции:

"1. Максимальный размер налоговой ставки не может превышать 2 процента.".

1.38. Исключить главу 46 "Дорожный налог".

1.39. Дополнить пункт 1 статьи 533 следующими подпунктами:

"4) общественных организаций инвалидов, использующих транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;

5) предприятий, осуществляющих содержание автомобильных дорог общего пользования;

6) профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований;

7) органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации;

8) предприятий автотранспорта общего пользования, осуществляющих перевозки пассажиров (кроме такси)".

1.40. Пункт 3 статьи 563 изложить в следующей редакции:

"3. Если налогоплательщик, имеющий налоговую льготу в отношении находящегося в его собственности, пользовании или владении земельного участка передает этот земельный участок или его часть (вместе с находящимися на нем зданиями, строениями и сооружениями, либо без них) в аренду другому лицу либо иначе передает свое право на пользование или владение этим земельным участком другому лицу, равно как и при передаче в аренду зданий, строений, сооружений или их частей при отсутствии договора аренды на земельный участок, обслуживающий эти здания, строения, сооружения или их части, то указанная налоговая льгота не применяется с момента такой передачи, если иное не установлено нормативным актом о налоге, принимаемом представительным органом местного самоуправления."

2. Необходимо установить нормативы (ставки) отчислений по федеральным регулирующим налогам в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации непосредственно в Налоговом кодексе.

3. Направить настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Председатель Палаты Представителей В. Н. Пивненко

Петрозаводск
18 марта 1998 г.
N 33 ПП



Документ сверен:
официальное издание
"Собрание законодательства
Республики Карелия"
от 30 мая 1998 г. N 8-9
стр. 50-54

О проекте Налогового кодекса Российской Федерации

Вид документа:
Постановление Палаты Представителей Законодательного Собрания Республики Карелия от 18.03.1998 N 33 ПП

Принявший орган: Палата Представителей Законодательного Собрания Республики Карелия

Статус: Действующий

Тип документа: Нормативный правовой акт

Дата начала действия: 18.03.1998


Опубликован: Собрание Законодательства Республики Карелия N 8-9 1998 г., ст. 607

Информацию о значении атрибутов документа см. "Юридическая справка"

Ссылка на документ:
kodeks://link/d?nd=919001603

Прямой адрес данного документа:
http://kodeks.karelia.ru:4000/kodeks/d?nd=919001603



 

© 2017 Кодекс ИТ, Яндекс.Метрика
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane