Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


Заместитель руководителя государственной
налоговой службы Российской Федерации

103381, Москва, К-381, Неглинная, 23
Телефон: 200-3848; Телетайп: 112647 ГНС
Телефакс: 200-4901; Telex: 411607 ELSI SU

от 11.03.98 N 11-05/90
на N 691 от 17.11.97

Государственная налоговая инспекция
по Республике Карелия

Филиал-трест "Питкярантамежрайгаз"
186810,Республика Карелия,г.Питкяранта,
ул. Садовая, 22

Государственная налоговая служба Российской Федерации рассмотрела обращение директора филиала-треста "Питкярантамежрайгаз" В.Д. Телегина по вопросу применения к предприятию штрафных санкций за нарушение налогового законодательства по налогу на добавленную стоимость и спецналогу, начисленных ему Госналогинспекцией по г.Питкяранта по акту документальной проверки от 14.03.97 г., и сообщает.

1. В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налогоплательщик обязан представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения.

Для целей налогообложения учет объектов налогообложения ведется в налоговых декларациях и расчетах по конкретному виду налога по установленной форме, которые плательщики налога в установленные для уплаты налога сроки представляют налоговым органам.

Письмом Госналогслужбы России от 10.05.95 N ВГ-4-14/17н по согласованию с Минфином России (зарегистрировано в Минюсте России 18.05.95 N 855) установлено, что освобождение налогоплательщика от ответственности, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации" за налоговое правонарушение, возможно только в случае, если налогоплательщик самостоятельно до проверки налоговым органом выявил ошибки, в результате которых в бюджет не были уплачены или неполностью уплачены суммы налогов и других обязательных платежей, и в установленном порядке внес исправления в бухгалтерскую отчетность и в расчеты по налогам и платежам.

В случае непредоставления в налоговый орган уточненных расчетов по налогам и платежам ссылка филиала-треста "Питкярантамежрайгаз" на то, что им самостоятельно до проведения проверки госналогинспекцией были внесены исправления допущенных ошибок в бухгалтерскую отчетность, не может быть принята во внимание при решении вопроса о применении к налогоплательщику вышеуказанной ответственности, поскольку такого основания для освобождения от применения ответственности налоговым законодательством не предусмотрено.

Учитывая, что филиалом-трестом "Питкярантамежрайгаз" не были внесены исправления в расчеты по налогам, в том числе по налогу на добавленную стоимость и спецналогу, отдельно за каждый отчетный период, оснований для освобождения филиала от ответственности не имеется.

2.1. Согласно пункту 11 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.12.96 N 9 "Обзор судебной практики применения законодательства о налоге на добавленную стоимость" в случае, если недоимка по налогу на добавленную стоимость по конкретному периоду восполняется переплатой в предшествующие периоды, состав налогового правонарушения, предусмотренный подпунктом "а" пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", отсутствует.

Указанное положение обосновано тем, что в рассматриваемом случае налогоплательщиком исполнена обязанность, предусмотренная пунктом 1 статьи 11 названного Закона по уплате в полном размере налога, то есть на момент правонарушения необходимая сумма средств поступила в бюджет, хотя и за счет предшествующей переплаты, и фактически недоимки не возникает.

В случае, когда факт переплаты совершается организацией в последующие за отчетным месяцем (кварталом) периоды, к налогоплательщику правомерно применяются меры ответственности, определенные подпунктом "а" пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

2.2. Пунктом 2 Федерального Закона Российской Федерации от 23.02.95 N 25-ФЗ "О специальном налоге с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей" с 1 января 1996 г. отменен специальный налог.

В соответствии с телеграммой Минфина России и Госналогслужбы России от 11.01.96 г. N 04-03-02 / N ПВ-6-03/16 суммы спецналога, внесенные в бюджет до 1 января 1996 г. с сумм авансовых и иных платежей, поступивших в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, возврату не подлежат. В связи с этим, по недоимке по специальному налогу в сумме 193 тыс.рублей, которая образовалась вследствие неправомерного завышения филиалом-трестом "Питкярантамежрайгаз" суммы специального налога, подлежащей исключению с авансов и предоплат, исчисленных в предыдущем отчетном периоде, пени не начисляются.

2.3. В соответствии с пунктом 14 названного выше информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации за занижение налога на добавленную стоимость, подлежащего взносу в бюджет, в связи с завышением сумм налога по материальным ресурсам, работам, услугам, принимаемого к зачету, финансовые санкции, предусмотренные подпунктом "а" пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", применяются только в том случае, если нарушение допущено до введения в действие Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (в редакции Федерального закона от 25.04.95 N 63-ФЗ).

Поскольку с изменением порядка исчисления налога на добавленную стоимость, подлежащего внесению в бюджет, в соответствии с Законом от 25.04.95 N 63-ВЗ, завышение предприятием стоимости приобретенных (оприходованных) в отчетном периоде материальных ресурсов не ведет к занижению добавленной стоимости и оборотов по реализации товаров, данное нарушение не может быть квалифицировано как неучет объекта налогообложения и повлечь применение ответственности, установленной подпунктом "а" пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

С учетом изложенного Госналогинспекции по Республике Карелия следует пересмотреть в соответствии с положениями информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.12.96 N 9 "Обзор судебной практики применения законодательства о налоге на добавленную стоимость" решение Госналогинспекции по г.Питкяранта по акту документальной проверки филиала-треста "Питкярантамежрайгаз" и уточнить расчеты с бюджетом филиала в части применения к нему штрафных санкций по налогу на добавленную стоимость и спецналогу.

Государственный советник
налоговой службы I ранга В.Г.Кораблев

Текст документа сверен по:
официальная рассылка.

Применение к предприятию штрафных санкций за нарушение налогового законодательства по налогу на добавленную стоимость и спецналогу

Вид документа:
Письмо Государственной налоговой инспекции по Республике Карелия от 11.03.1998 N 11-05/90

Принявший орган: Государственная налоговая инспекция по Республике Карелия

Статус: Действующий

Тип документа: Организационно-распорядительный документ

Дата начала действия: 11.03.1998


Опубликован: Рассылка

Информацию о значении атрибутов документа см. "Юридическая справка"

Ссылка на документ:
kodeks://link/d?nd=919001544

Прямой адрес данного документа:
http://kodeks.karelia.ru:4000/kodeks/d?nd=919001544



 

© 2017 Кодекс ИТ, Яндекс.Метрика
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane