Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Республика Карелия
Петрозаводский городской Совет

Двенадцатая  сессия  XXIII созыва

Решение

     21.10.97 г. N XXIII-XII/180
     г. Петрозаводск

Об основных направлениях нового этапа
реализации программы "Жилище" в г.Петрозаводске

     В целях реализации решения городского Совета от 18.02.97 г. N XXIII-IX/119, Петрозаводский городской Совет решил:

     1. Утвердить представленные администрацией города "Основные направления нового этапа реализации программы "Жилище" в г.Петрозаводске" согласно приложению.

     2. Комитету по экономике (Черненко Н.П.), жилищному комитету (Склярский А.М.), комитету по градостроительству, архитектуре и землепользованию (Бордановский В.Л.), финансовому управлению (Лисиной А.А.) при формировании инвестиционных программ на очередной планируемый год предусматривать капитальные вложения для реализации программы "Жилище" в г.Петрозаводске.

     3. Рекомендовать комитету по градостроительству, архитектуре и землепользованию, жилищному комитету и комитету по экономике провести организационную работу по привлечению в строительство жилья средств населения, предприятий и организаций, внебюджетных источников финансирования.

     4. Комитетам по экономике и градостроительству, архитектуре и землепользованию изучить опыт городов России, где применяются новые формы привлечения денежных средств в жилищное строительство, и внедрить его в г.Петрозаводске.

     5. Контроль за ходом реализации настоящего решения возложить на постоянные комиссии по вопросам землепользования, архитектуры, градостроительства и экологии (Линевич В.И.), городского хозяйства (Борисевич В.А.) и администрацию города (Акатьев Е.Н.).

Глава самоуправления города С.Л.Катанадов



Приложение к решению
Петрозаводского городского Совета
от 21.10.97 N ХХIII-ХII/180

Основные направления
нового этапа реализации Государственной целевой
программы "Жилище" в городе Петрозаводске

Содержание

     1. Паспорт Основных направлений нового этапа
        Государственной целевой программы "Жилище" по
        городу Петрозаводску.

     II. Основные направления

     2.1. Введение

     2.2. Существующее положение

2.3. Число очередников на улучшение жилищных условий.
Потребные объемы жилищного строительства.

2.4. Основные направления жилищного строительства за
счет бюджетного финансирования на 1998-2000 гг.

     2.5. Подготовленность территорий к строительству

     2.6. Проектные работы, предлагаемые в составе
          городской программы "Жилище"

     2.7. Малоэтажное жилищное строительство на
          базе программы "Свой дом".

Паспорт
Основных направлений нового этапа реализации
Государственной целевой программы "Жилище"

     Наименование Программы - Основные направления нового этапа
                              реализации Государственной целевой
                              программы "Жилище" по г.Петрозаводску.

     Дата принятия решения о 18 февраля 1997 г. Решение городского
     разработке Программы (на- Совета N ХХIII - IХ/119

именование соответству-
ющего нормативного акта)

     Заказчик                 Петрозаводский городской Совет

     Цели и задачи Программы - Создание организационных финансовых и
                               правовых предпосылок для обеспечения
                               доступным жильем граждан с
                               привлечением их средств и
                               долгосрочных банковских кредитов;
                               обеспечение стоимости строительства
                               1 кв.м. жилья, не превышающей
                               среднего 2 месячного денежного дохода
                               на душу населения в городе;
                               систематическое повышение доли
                               индивидуального жилищного
                               строительства ежегодно по г.
                               Петрозаводску от общего объема
                               вводимого жилья;

     Сроки и этапы реализации
     Программы                 1997- 2000 годы

                               (1 этап 1997 г) - создание нормативно-
                               правовой базы, финансово-кредитного
                               механизма, организационных структур,
                               внедрение прогрессивных архитектурно
                               - строительных систем, организация
                               демонстрационных зон индивидуального
                               жилищного строительства; увеличение
                               объема ввода в эксплуатацию
                               доступного по стоимости жилья в общем
                               объеме индивидуального жилищного
                               строительства.

                               (II этап 1998-1999 гг.) -
                               совершенствование правового и
                               финансово-кредитного механизмов,
                               разработка и освоение производства
                               малоэтажных жилых домов на основе
                               открытой архитектурно-строительной
                               системы жилищного строительства, ввод
                               в эксплуатацию до 20% доступного жилья
                               в 1998 году, в 1999 году -30%
                               доступного жилья от общего объема
                               индивидуального жилищного
                               строительства;

                               (III этап 1999-2000 гг.) - массовое
                               строительство индивидуальных доступных
                               по цене жилых домов с вводом в
                               эксплуатацию в 2000 году до 40% от
                               общего объема индивидуального
                               жилищного строительства.

     Перечень основных
     мероприятий               разработка финансово - кредитного и
                               инвестиционного механизмов;

подготовка проектов малоэтажных домов,
отвечающих требованиям доступности,
эффективности, экономичности;

выбор территории строительства и
осуществление строительства пилотных
объектов на демонстрационных
территориях;

                               обобщение и распространение по городу
                               механизмов финансирования и
                               кредитования жилищного строительства
                               с привлечением средств населения,
                               коммерческих банков и долгосрочных
                               кредитов.

     Основные исполнители -    Органы управления администрации,
     мероприятий               проектные и строительные организации
                               и фирмы, предприятия стройиндустрии и
                               стройматериалов.

     Ожидаемые конечные        Ускорение сокращения незавершенного
     результаты реализации     жилищного строительства: повышение
     Программы                 доли индивидуального жилищного
                               строительства при стоимости 1 кв.м
                               общей площади,не превышающего
                               среднего 2 месячного денежного дохода
                               на душу населения в городе;

                              ввод в эксплуатацию доступного по цене
                               индивидуального жилья к 2000 году до
                               40% от общего объема индивидуального
                               жилищного строительства;

                               развитие и совершенствование рыночных
                               механизмов стимулирования жилищного
                               строительства в городе;

                               создание законодательной и правовой
                               базы развития индивидуального
                               жилищного строительства;

     Система организации   -   Комитет по архитектуре,
     контроля за исполнением   градостроительству и землепользованию,
     Программы                 который обобщает поступающие с мест
                               материалы о реализации жилищной
                               программы, а при необходимости вносит
                               предложения по совершенствованию
                               проводимой работы.

     2.1. Введение

     Жилищная реформа - неотъемлемая часть комплекса мер по мобилизации и осуществлению структурных изменений в экономике России. Основная цель жилищной политики - определение государственной стратегии по обеспечению конституционного права граждан на жилище.

           Общие принципы формирования жилищной политики:

     свободный выбор форм и способов владения и обеспечения жилищем в рыночных условиях (множественность путей удовлетворения жилищного спроса);

     дифференциация подходов для "дешевого" (социального) и дорогого (частного) жилья;

     перманентная корректировка направлений политики в соответствии со спросом и социально-экономической базой;

     уточнение и конкретизация направлений в зависимости от местных условий, финансовых и ресурсных возможностей и особенностей региона.

     Главной целью нового этапа целевой Программы является улучшение жилищных условий граждан, в первую очередь для семей с низким и средним достатком, создание условий для уменьшения объемов незавершенного строительства и ввода жилья в эксплуатацию с доступной стоимостью.

     Основной задачей Программы является создание правовых, финансово-ресурсных и организационных предпосылок для достижения главной цели на базе имеющегося потенциала строительного комплекса города, возможностей ресурсных источников Петрозаводска.

     Основные направления региональной целевой программы "Жилище" по городу Петрозаводску (далее - Программа) разработаны на основании Государственной целевой программы Российской Федерации "Жилище" (постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 года N 595), Основных направлений нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище" (Указ Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 года N 431), Указа Президента Российской Федерации от 23 марта 1996 года, N 420 "О разработке федеральной целевой программы "Свой дом", постановления Правительства РФ от 27 июня 1996 года N 753 "О федеральной целевой программе "Свой дом", распоряжения заместителя Председателя Правительства Республики Карелия от 30 апреля 1996 года N 242-р и согласно прогнозу социально-экономического развития Республики Карелия на 1997 и последующие годы. Программа, принятая за основу направлений нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище" Российской Федерации, определяет принципиальные и специфические направления жилищной политики в городе Петрозаводске в интересах снижения социальной напряженности в городе в обеспечении населения жильем, стабилизацию и повышение экономического уровня предприятий и организаций строительного комплекса.

     При разработке настоящей программы использованы следующие нормативные акты Российской Федерации, Республики Карелии и г.Петрозаводска:

     Постановление Правительства Российской Федерации N 595 от 20.07.1993 г. "О государственной целевой программе "Жилище";

     Указ Президента Российской Федерации N 2281 от 24.12.1993 г. "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы ";

     Указ Президента Российской Федерации N 1180 от 10.06.1994 г. "О жилищных кредитах";

     Указ Президента Российской Федерации N 1182 от 10.06.1994 г. "О выпуске и обращении жилищных сертификатов";

     Указ Президента Российской Федерации N 293 от.28.02.96 г. "О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования";

     Указ Президента Российской Федерации "О разработке федеральной целевой программы "Свой дом" N 420 от 23.03.96 г.;

     Указ Президента Российской Федерации "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище" N 43 1 от 29.03.96 г.;

     "Основные направления нового этапа реализации государственной целевой программы "Жилище", одобренные Указом Президента Российской Федерации от 29.03.96 г.;

     Постановление Правительства Российской Федерации N 753 от от 27.06.96 г. "О федеральной целевой программе "Свой дом";

     Распоряжение Заместителя Председателя Правительства Республики Карелия от 30.04.96 г. N 242-р о разработке Основных направлений нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище";

     Постановление Председателя Правительства Республики Карелия N 181 от 07.03.96 г. "Об утверждении инвестиционной программы Республики Карелия на 1996 год";

     Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 13 сентября 1996 года N 833 "Об уточнении инвестиционной программы Республики Карелия на 1996 год".

     Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 18 сентября 1996 года N 843 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство и приобретение жилья";

     Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья".

     Постановление Главы самоуправления г. Петрозаводска от 27.01.97 г. N 213 "Об утверждении Положения о предоставлении жителям г.Петрозаводска. нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство и приобретение жилья".

Существующее положение

     С 1971 по 1990 гг. в г. Петрозаводске возведено около 3,0 млн.кв.м жилья, т.е. 60% всего жилого фонда на конец 1990 г. (4,99 млн.кв.м.).

     Такой объем строительства и убыли ветхого фонда за последние 20 лет позволили городу значительно улучшить качественные показатели жилфонда, т.е. поднять уровень капитального, с полным инженерным благоустройством жилья.

     Средний уровень жилищной обеспеченности достиг 17,9 кв.м. на одного жителя.

     Около 4% жилого фонда находится в личной собственности граждан. Это в основном одноэтажные деревянные дома с приусадебными участками.

     Основная часть жилого фонда находится в удовлетворительном техническом состоянии, бараки и подвалы расселены. Жилой фонд с износом более 65% составляет 15 тыс. кв.м. Больше всего аварийного фонда приходится на центральные районы.

     Несмотря на достаточно высокую в настоящее время обеспеченность, положение с жильем в городе все же является одной из наиболее острых социальных проблем. Около 11 тыс. семей стоят на очереди на получение жилья в администрации города, плюс 2-кратное число очередников на предприятиях, часть которых (до 10 тыс. человек) проживают в общежитиях.

     В последние годы общий кризис экономики привел к спаду жилищного строительства. Муниципальное и ведомственное строительство резко сократилось в 1996 г. до 44 тыс. кв.м.

     Из-за отсутствия средств прекратили жилищное строительство через УКС администрации города предприятия - дольщики.

     Практически прекратилось строительство общегородских инженерных объектов и сопутствующих объектов соцкультбыта (реконструкции основных водоочистных и канализационных очистных сооружений, строительство школ, объектов здравоохранения, магистральных улиц и т.д.).

Жилищный фонд города

     Жилищный фонд г. Петрозаводска на начало 1997 года составлял 5084,4 тыс. кв.м. общей площади.

     В структуре жилищного фонда по формам собственности за последние шесть лет произошли существенные изменения. Они вызваны развернувшимся в 1992 году процессом приватизации.

     Но пока в Петрозаводске, как и в Карелии вообще преобладает муниципальный фонд (60 % от общего), тогда как в Российской Федерации - частный фонд ( 50,3 % от общего фонда) см. таб.1.

     Частный жилищный фонд - это дома и квартиры, находящиеся в частной собственности граждан и частных предприятий. Весь остальной фонд практически является социальным. Жилой фонд Петрозаводска (и России) можно отнести к социальному, поскольку население оплачивает содержание жилья и предоставление коммунальных услуг по льготным тарифам.

     Средняя обеспеченность жильем по Петрозаводску составляет 17,9 кв.м/чел., это очень низкий показатель.

     Развитие рынка жилья зависит, прежде всего, от увеличения объемов жилищного строительства, что повысит обеспеченность граждан площадями, образует излишки для аренды и продажи на вторичном рынке, а также увеличит масштаб этих операций на первичном рынке.

     Однако, первоочередной этап жилищного строительства (1997-2000 гг.) должен носить характер повышения социальной направленности жилищной реформы за счет государственной поддержки социальных групп населения.

Жилищный фонд г.Петрозаводска по формам собственности
в сравнении с Карелией и с Российской Федерацией

табл. 1

                     Петрозаводск   Карелия        Россия на
                     на 01.01.97 г. на начало      начало
                                    1996 г.        1995 г.
     
                    Тыс.кв. доля   тыс.кв.м. доля  млн.кв.м. доля (%)
                        м     (%)             (%)
     
     Всего жилищный
     фонд           5 084,4 100,0  14 868,5 100,0  2 608,2    100,0
     в том числе:
        ЖСК           382,5   7,5     308,5   2,1     98,3      3,8
     ведомственный    533,9  10,5   1 887,7  12,7    349,6     13,4
     муниципальный   3624,2  71,3   7 420,7  49,9    732,4     28,1
     В т.ч.          1475,0  29,0
     приватизированный
     Обеспеченность
     (средняя, в кв.м.
     /чел.)               17,9           18,1              17,8
     

     Жилищное строительство в городе Петрозаводске, как и в Карелии претерпело большой спад, что видно из таблицы (см. табл. N 2)

                                                    Табл. N 2
     
                               Карелия        Петрозаводск
     
                              тыс. кв.м.       тыс. кв.м.
     
     1991 год                   298,4             138
     1992 год                   237,0             122
     1993 год                   183,7              66
     1994 год                   158,8              83
     1995 год                   179,4              69,7
     1996 год                   112,181            44
     

     Структура ввода жилых домов по формам собственности представлена в табл. N 3 и отражает то, что в 1996 г. в общем объеме государственное строительство является превалирующим.

                                                табл. N 3 в%
     
                                     Карелия     Петрозаводск
     
     Всего                            100            100
     в т.ч.
     государственная собственность     33,8           39
     муниципальная собственность        6,3            9
     собственность общественных
     объединений                       26,3
     смешанная (без иностранного
     участия)                          15,1           14
     то же с иностранным участием       -              -
     частная                           18,5           37
     

     В следующей таблице N 4 приводится подробная характеристика жилищного строительства за последние три года.

            Характеристика ввода в действие жилых домов
            в городе по формам собственности

                                                   Табл. N 4
     
                                   1994 год    1995 год    1996 год
                                   тыс. кв.м.  тыс. кв.м. тыс. кв.м.
     
     Введено в действие предприятиями и
     организациями всех форм         83,0         69,7       44,0
     собственности, населением (всего)

     в том числе по формам
     собственности:

     государственная                  8,44         6,4        2,8
     муниципальная                   17,3         26,1         -
     смешанная                        5,87        19,1       17,0
     частная                         37,38        13,8       19,0
     смешанная с иностранныым участием                         3,7
     Из общего итога
     введено:
     жилищно-строительными
     кооперативами                   14,01         3,5        1,3
     индивидуальными застройщиками     -           0,8        0,2
     

Объем незавершенного строительства в Петрозаводске
по формам собственности приведен в таблице  N 5.

Табл. N 5

                                 в том числе по формам
                                 собственности
     
           на      на    госуд. муниц. общест. част.  смеш. смеш с
           начало  конец                                    иностр.
           1996 г. 1996 г.                                  участ.
     
     Кол-во
     домов (ед) 24   35    5       -      4      19     7      -

     Общая
     площадь
     жилых
     домов:
     тыс кв .м  89,9 32,9 32,5      -    12,8    52,0  37,0    -
     Для
     сравнения:
     Ввод за
     1996 г. в
     тыс. кв.м.      56,9  4,8      -      -     24,9  21,0    4,7
     

Число очередников на улучшение жилищных условий.
Потребные объемы жилищного строительства.

     В Петрозаводске по состоянию на 07.07.97 г. на учете по улучшению жилищных условий состоит 10872 семьи, из них 2 537 семей (23 %) состоит на учете 10 и более лет.

     В том числе в льготных списках на первоочередное и внеочередное выделение жилья состоят 5 750 семей.

     При этом, практически всем первоочередникам и внеочередникам предусматривается предоставление определенной государственной поддержки, а отдельные группы граждан (военнослужащие, лица, уволенные с военной службы в запас или отставку, сотрудники органов внутренних дел, вынужденные переселенцы, "Чернобыльцы" и др.) должны полностью финансироваться из госбюджета Российской Федерации.

     а) коэффициент семейности домохозяйств:

для молодых семей - 2,35
для многодетных семей - 4,85
для остальных семей - 3.2

     б) социальная норма площади жилья (эквивалентная минимальному размеру жилых помещений и достигнутому уровню жилищной обеспеченности):

     для очередников администрации и предприятии - 18 м2/чел.

     для очередников ЖСК- 21 м2/чел.

     (причем, дополнительные 3 м2 - только за счет собственных средств).

     Потребность в жилищном строительстве для очередников, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, приведена в таб.6.

Потребность в жилье для очередников,
состоящих на учете по улучшению жилищных условий

     Всего: 10872 семьи; кол-во: 34 790 чел; площадь: 626 220 кв.м. в т.ч. в льготных списках на первоочередное и внеочередное выделение жилья состоит:

                                                         табл. 6
     
     Категория           Кол-во семей     Кол-во человек    Площадь
                                                            тыс.кв.м
     
     Инвалиды ВОВ и
     семьи погибших
     воинов                   276              648           11664

     Участники ВОВ            502             1179           21222

     Семьи

     реабилитированных        121              387            6970

     Инвалиды 1,2 гр.         732             1720           30960

     Семьи, имеющие в
     составе лиц,
     больных открытой

     формой туберкулеза        35              112            2016

     Многодетные семьи        731             3623           65204

     Семьи, имеющие

     детей- близнецов         106              339            6106

     Одиноких матерей         454             1453           26150

     Семьи, имеющие в
     своем составе лиц с

     нервн. заболеваниями     111              355            6394

     Семьи принимавших
     участие в работах
     по ликвидации

     аварии на ЧАЭС           138              441            7949

     Семьи, имеющие

     детей инвалидов с        264              845           15206
     детства

     Семьи учителей           479             1533           27590

     Семьи офицеров,

     уволенных в запас        882             2822           50803

     Семьи медицинских
     работников               767             2454           44179

     Дети сироты              107              342            6163

     Работники
     прокуратуры               15               48             864

     Народные судьи            13               42             749

     Участковые
     инспекторы                17               54             979
     
     Всего по списку:       5 750           18 397         331 168

                               Список
           ветхих домов с техническим износом конструкций
           свыше 60%

                                                         Табл.7
     
     Адрес               Кол-во семей    Кол-во человек     Площадь
     
     Лососинское шос.9        8               26              461
     Ватутина, 50             2               3               54
     Ватутина, 46             2               3               54
     Октябрьский пр. 45       8               26              461
     Горького, 16а            19              61              1 094
     Октябрьский пр. 43       8               26              461
     Октябрьский пр. 39       8               26              461
     Октябрьский пр. 44а      16              51              922
     Калевалы, 11             16              51              922
     Октябрьский пр.41        8               26              461
     Луначарского, 28         8               26              461
     Кольцевая. 2             4               13              230
     Октябрьский пр.35        8               26              461
     Коммунистов, 25          8               26              461
     Виданская, 4             8               26              461
     Мерецкого, 18а           7               18              324
     Плеханова, 4             8               2б              461
     Октябрьский пр.33        8               26              461
     Плеханова, 6             16              51              922
     Выборгская,14            4               13              2ЗО
     Октябрьский пр.61        8               26              461
     Полярная, 1/6            2               5               90
     Борноволокская, 3        2               6               115
     Кольцевая, 11            4               13              230
     Рабочая, 50              4               13              230
     Инженерная, 3            8               26              461
     
     Всего:                 202              639           11 410

Мероприятия по стимулированию капитальных
вложений в строительство жилья

     В целях стимулирования жилищного строительства на территории г. Петрозаводска:

     активизировать привлечение внешних инвестиций и собственных средств предприятий. В этой связи администрации города выйти с предложением в Петрозаводский городской Совет о предоставлении налоговых льгот предприятиям, осуществляющим инвестиции в жилищное строительство. При решении данного вопроса преимущество отдается незавершенным объектам, имеющим наиболее высокую строительную степень готовности;

     производить у предприятий и организаций недоимщиков по платежам в бюджет города изъятие незавершенного строительства по стоимости произведенных на него затрат в частичное погашение задолженности при имеющейся возможности дальнейшей достройки муниципальными заказчиками за счет средств городского бюджета.

     Ввести в практику в счет погашения задолженности в бюджет города по налоговым платежам завершенные объекты жилищного строительства или их часть.

Принципы реализации основных направлений
жилищного строительства в г. Петрозаводске:

     снижение объемов незавершенного жилищного строительства путем привлечения всех видов средств на достройку объектов жилья, имеющих наиболее высокую степень готовности;

     организация финансирования достройки жилья, изъятого у предприятий и организаций недоимщиков по платежам в бюджеты всех уровней и неспособных профинансировать строительство дома до ввода его в эксплуатацию;

     проведение взаимозачетов задолженности подрядных организаций по платежам в городской бюджет;

     оказание помощи предприятиям в сбыте изготавливаемой продукции с целью погашения недоимки и использование части их для финансирования жилья;

     контроль ценообразования в строительстве путем формирования договорных цен и проведением торгов подряда и конкурсов на строительство (достройку) объектов;

     обеспечение непрерывности финансирования ежегодно утверждаемой Программы "Жилищное строительство", в том числе за счет привлеченных инвестиций, включая иностранные.

Основные положения внебюджетного финансирования

     на основе правовой базы, созданной на федеральном уровне, продолжить практику выплаты гражданам субсидий на строительство и приобретение жилья;

     одним из направлений является дальнейшее применение и развитие практики привлечения средств дольщиков для долевого жилищного строительства;

     широкое использование практики предоставления жилья в менее престижных районах города, с меньшей степенью благоустройства квартиросъемщикам, в том числе собственникам квартир, имеющим систематическую задолженность по квартирной плате, плате за коммунальные услуги и техническое обслуживание, погашая тем самым за счет разницы в стоимости жилья накопившиеся долги. Высвободившееся жилье использовать для решения жилищных проблем города.

Основные направления жилищного
строительства за счет бюджетного
финансирования на 1998-2000 годы

     В основу настоящих предложений к городской Программе "Жилище" положены "Основные направления нового этапа реализации государственной целевой программы "Жилище" в Республике Карелия", одобренные постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 20.01.97. N 33, информация Жилищного комитета о количестве очередников на улучшение жилищных условий и количестве граждан, проживающих в ветхом жилом фонде, а также соображения по бюджетному финансированию в период 1998-2000 годов. Первоочередной этап жилищного строительства должен носить характер повышения социальной направленности жилищной реформы за счет государственной поддержки социальных групп населения. Цель программы - обеспечение граждан, находящихся в городской очереди на улучшение жилищных условий, а также проживающих в ветхих домах с износом конструкций более 6О процентов.

     Расчет объемов жилищного строительства.

     По данным жилищного комитета администрации города Петрозаводска в городской очереди на улучшение жилищных условий (по всем категориям) находятся:

     Всего: 10872 семьи- 34790 чел.;
     из них: в льготных списках на внеочередное
     и первоочередное выделение жилья - 18397 чел.;

в том  числе:  инвалидов  аварии на Чернобыльской АЭС и ликвидаторов
последствий аварии - 441 чел.,  офицеров,  уволенных в  запас-  2822
чел.

     Кроме того, при расселении 26 ветхих домов с износом конструкций более 60 процентов необходимо предоставить жилье 639 гражданам.Потребность в жилье для перечисленных категорий граждан приведена в таблице, исходя из нормы 18 кв.метров общей площади на 1 человека:

     
     Категория нуждающихся в      Суммарная числен- Потребная общая
     жилье                        ность (чел.)      площадь (кв.м.)
     
     1.Очередников в городской
       очереди:
       всего -                        34790              626220
       из них:
     имеющих льготы на первооче-
     редное предоставление жилья      18397              331146
     в том числе:
     семьи инвалидов в результате
     аварии на ЧАЭС и
     ликвидаторов   ПА                  441                7938
     семьи офицеров, уволенных в
     запас                             2822               50796
     2. Расселение 26 ветхих домов      639               11502
     

     Расчетные объемы жилищного строительства на период 1998-2000 гг. и последующие годы определяются, исходя из следующих условий:

     необходимых объемов жилья согласно приведенным данным;

     динамики кап.вложений и ввода жилья по УКСу в предшествующие годы;

     прогнозируемых объемов финансирования строительства жилья.

     Освоение капитальных вложений (по всем источникам финансирования) и ввод жилья по УКСу в 1995-1997 гг.:

                                                       табл. N 8
     
                        Ед.изм.   1995 г. 1996 г.   1997 г. (прогноз)
                                  (факт)  (факт)
     
     Освоение капвложен.
     (в ценах соот. лет), млн.руб. 20841  12274        9408
     В том числе:
     профинансировано из
     городского бюджета   млн.руб.  4587   3642        5562
     Ввод жилья:
     *общая площадь       кв.м     23272   6008        8444
     *квартир             кол-во     397    108         159
     

     Планируемые объемы финансирования жилья по УКСу

     Исходные условия:

     городским бюджетом 1998 года намечается предусмотреть на строительство жилья 10000 млн.руб.

     программируется на 1999 год - 15000 млн.руб.;
     программируется на 2000 год -- 20000 млн.руб.;
     на предоставление безвозмездных субсидий для строительства жилья направлять 70 процентов бюджетных средств, планируемых на строительство жилья:

     прогнозируемый средний процент безвозмездной субсидии - 60 процентов (40 процентов-доплата граждан до стоимости квартиры).

     Инвестиционной программой Республики Карелия на 1997 год, утвержденной постановлением Председателя правительства РК от 12.05.97. N 255, предусмотрены (приложение N 4) лимиты капитальных вложений на 1997 год для реализации Соглашения по финансированию федеральных инвестиционных программ, в частности, по программе "Жилище" г.Петрозаводску на долевое участие в строительстве жилья для:

     уволенных в запас или отставку-10358 млн.руб;

     ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльсокй АЭС - 1773 млн.руб.

     На 01.01.97. выделено Минфином РК на строительство жилья для уволенных в запас лишь 1500 млн.рублей (УКС предоставил в построенном доме - 468,2 кв.метра общей площади - 8 квартир).Для программы принимается финансирование из бюджета РФ на 1998 год 5000 млн.руб. и 50-ти процентный рост в 1999 и 2000 годах. Исходя из перечисленных исходных условий программируются объемы финансирования жилья (бюджетные средства г. Петрозаводска, федерального бюджета на реализацию жилищных программ, внебюджетные средства - доплата 40 процентов стоимости квартиры при предоставлении субсидий) без отдельных дольщиков - юридических и физических лиц.

     Программируемые объемы финансирования жилищного строительства в 1998- 2000 г.г.)

                                                        табл.N 9
                                                        (млн.руб)
     
     Источник финансирования     1998-2000 гг.          Всего
                                  1998-
                             1998 г. 1999 г. 2000 г.    2000 г.
     
     Бюджет города           10000   15000   20000      45000
     в том числе:
     на субсидии              7000*  10500*  14000*     31500*
     Внебюджетные источники
     (доплата по субсидиям-
     40 процентов)            2800    4200    5600      12600
     Бюджет РФ                5000    7500   10000      22500
     
     Итого:                  17800   26700   35600      80100

     Для расчета объемов строительства жилья в период 1998-2000 годов принимается средняя стоимость 1 кв.метра общей площади -3 млн.рублей (в ценах 1997 г.).

Объемы строительства жилья

                                                      табл. N 10
                                                      (тыс.кв.м)
     
     Категория             1998-2000 гг.         Всего   Необходимо
                             1998-   построить
                         1998 г. 1999 г. 2000 г. 2000 гг. после 2000 г.
     
     Очередники, получа-                                 264,7 для
     ющие субсидию и                                     граждан,
     вносящие доплату    3,27    4,90    6,53    14,7    имеющих
     Категории граждан,                                  льготы, не
     имеющих право на                                    считая 295,1
     бесплатное жилье    1,0     1,5     2,0      4,5    для остальных
                                                         очередников
     Семьи инвалидов
     аварии на ЧАЭС и
     ликвидаторов П.А.   1,67    2,5    3,33      7,5    43,3
     
     Всего:              5,94    8,9   11,86     26,7

     При потребной общей площади жилья для очередников, имеющих льготы на первоочередное предоставление квартир и расселения ветхих домов, равной - 342,6 тыс. кв. метров, Программой намечается построить для них до 2000 года лишь 26,7 тыс. кв. метров, т.е. 7,8 процента.

     С учетом изложенного, параллельно с реализацией республиканской Программы и участия в ней, необходимо:

     искать нестандартные способы решения жилищной проблемы (организационные, технические, финансовые);

     активнее влиять на реализацию решений по финансированию из федерального бюджета целевых жилищных программ;

     добиться внедрения ипотечного кредитования и льготного долгосрочного финансирования строительства жилья, что также значительно повышает эффективность и доступность безвозмездных субсидий;

     находить возможность увеличения удельного веса финансовых ресурсов в бюджете города.

     Необходимо отметить, что при определении финансовых затрат на строительство жилья не учитываются затраты на освоение территорий (улично-дорожная сеть и магистральные инженерные коммуникации и строительство объектов соцкультбыта, необходимых при возрастании объемов строительства жилья, а они будут составлять 25 процентов от объема капвложений на жилищное строительство.

Техническое обеспечение  Программы строительства жилья.

     Изменение экономических условий потребовало изменений в подходе к организации жилищного строительства и со стороны заказчика Управления капитального строительства.

     Ограничение ежегодных финансовых ресурсов привело к необходимости:

     перейти на подбор для строительства жилья площадок, обеспеченных инженерными коммуникациями;

     сократить "масштабы" (квартирность) проектируемых и строящихся домов в целях сокращения необходимых финансовых ресурсов для ввода в эксплуатацию;

     заключения договоров подряда и договоров о содружестве с различными подрядными проектными и строительными организациями, фирмами, в целях строительства жилых домов из различных ограждающих конструкций и материалов и поиска наиболее эффективных прогрессивных и экономических решений.

     В настоящее время УКСом ведется строительство и проектирование следующих жилых домов:

                                                       табл. N 11
     
     NN   Наименование        Ориентир.  Подрядчик     Примечания
     пп                       общ.пл.
                              (кв.м.)
     
     1.40-кв.дом по пер.
      Серпуховскому           2010       АО КПД     КПД, монтаж 5 эт.
     2. 40-кв.дом по ул.
      Архипова                2100       АО КПД     КПД, нулевой цикл
     3. 24-кв.дом по ул.                            кирпичный нулевой
      Черняховского           1800       СП-1       цикл
     4. 32-кв.дом в м-не                            монолитный, ведется
     "Древлянка-2"            2100     АО "Монолит" проектирование
     5.16-18 кв.дом по ул.             ТОО "Инжтех- передается в
     Балтийской               1100     строй"       проектирование
     6.60-кв.дом по ул.                             требуется
     Ровио                    3400     определяется корректировка
     7. 90 и 60-кв.дома                             проекта
     в жилом районе
     "Перевалка"              8400         "             "
     

     По мере определения источников и роста реальных объемов финансирования у Управления капитального строительства имеется реальная возможность подготовить своевременно проектно-сметную документацию на необходимый обьем строительства. Имеется планировочная документация для продолжения развития жилого района"Древлянка" (микрорайона NN 5, 6, 7), а также для размещения там же индивидуальной застройки (у микрорайонов NN 5,7). может быть продолжено строительство в жилом районе "Перевалка" и,выборочно, в других районах города, в том числе в центре.

     Если исходить из того, что за пределами 2000 года нужно, минимально, построить 308 тыс.кв.метров (264,7 + 43,3), то для этого необходимо предусмотреть на проектно-изыскательские работы на период 1988-2003 гг., ориентировочно, 1500-18000 млн.рублей.

Подготовленность территорий к строительству

     На территории г.Петрозаводска действует утвержденная в разные годы проектно-планировочная документация, на основании которой разработаны проекты детальной планировки практически всех районов города; ведется проектирование и строительство жилых общественных, социально-культурных, коммунальных и производственных зданий и сооружений. Это:

     а) Генеральный план г.Петрозаводска, утвержденный в 1983 году;

     б) Проект пригородной зоны г.Петрозаводска;

     в) Схема водоснабжения и канализации города;

     г) Схема теплоснабжения города;

     д) Транспортная схема города.

     Администрацией города приняты меры по корректировке градостроительной документации.

     Так, в связи с присвоением в 1990 году г.Петрозаводску статуса "Исторический город", высокой потребностью развития индустриального жилищного строительства, требующего значительного расширения селитебных территорий, а также решения вопросов по улучшению экологического состояния города, администрацией города в 1993 году откорректирован генеральный план города. Материалы откорректированного генплана прошли все необходимые согласования в надзорных органах и получили одобрение в Петросовете, а в сентябре 1997 года рассмотрены Главэкспертизой Минстроя Российской Федерации и генеральный план рекомендован к утверждению после его корректировки с учетом изменившихся статистических данных за последние годы. С учетом решений нового генерального плана откорректированы в 1996 году проекты детальной планировки районов "Соломенное" и "Железнодорожников" и начаты работы по жилому району "Сулажгора".

     После утверждения нового генерального плана необходимо откорректировать все инженерные схемы по городу.

     В 1997-1998 гг. планируется разработать "Правила правового регулирования землепользования и застройки г.Петрозаводска", которые будут являться нормативно-правовым актом и позволят регулировать предоставление земельных участков, планировку и застройку города.

         Проектные работы, предлагаемые в составе городской
         программы "Жилище"

     
     Темы                          Задачи, способы, решения
     
     1.План правового зонирования  Стадии проекта
     территории г.Петрозаводска    Разработка муниципального нормативно-
     "Правила правового регулиро-  правового акта, соответствующего
     вания и застройки"            действующему законодательству и
                                   нормативно-правовым актам РФ, РК и г.
                                   Петрозаводска в сфере градостроитель-
                                   ства, земельных, имущественных,
                                   природоохранных и других отношений
                                   в смежных сферах, затрагивающих
                                   градостроительство.

     2.Проект городской черты      Резервирование территорий для         Проект
                                   развития города, размещения новых
                                   кварталов усадебной застройки.

    3.Проект застройки микрорай-  Сокращение теплопотерь:           Эскизный
       она "Древлянка 5" 3-5       высокоэффективные теплоизоляцион- проект со
       этажными жилыми домами      ные материалы;                    схемой инже-
                                   применение окон с тройным         нерных сетей
                                   остеклением;                      и разделом
                                   утепление кровли и полов первого  "Охрана ок-
                                   этажа.                             ружающей
                                                                      среды"

     4.Проекты застройки жилых     Выявление территорий для индиви-
       районов "Кукковка-II",      дуального строительства              -"-
       "Перевалка" и пос.
       Сулажгорского кирпичного
       завода

     5.Схема теплоснабжения        Корректировка схемы с учетом      Схема
       города                      утвержденного генплана города

     6.Схема водоснабжения и       То же                                -"-
       канализации

     7.Проекты застройки кварталов Выход на новые территории с       Эскизный
       индивидуальных жилых домов  усадебной застройкой              проект со
     "Сайнаволок", университет-                                    схемой инже-
     ский городок и др.                                              нерных сетей
                                                                     и разделом
                                                                     "Охрана ок-
                                                                      ружающей
                                                                      среды"

     8.Программа и проекты рекон-  Ликвидация общежитий, снижение
       струкции общежитий под      стоимости 1 кв.м общей площади,
       жилые дома и надстройки     решение проблем с протечками
       мансардным этажом домов     кровель, улучшение их
       до 5-ти этажей              архитектурного облика
     

Малоэтажное жилищное строительство
на базе программы "Свой дом"

     В соответствии с откорректированным генеральным планом 30 процентов от всего жилищного строительства в городе предусматривается осуществить за счет малоэтажного индивидуального строительства.

     Зарезервированы территории под новую индивидуальную застройку. В настоящее время крупными районами индивидуальной застройки, где ведется строительство, являются:

     в жилом районе "Древлянка" (заказчик ТИЗ "Дом-1" и др.);

     в районе II площадки АО"ОТЗ" (заказчик ТИЗ "Усадьба");

     в районе строящегося университетского городка по ул.Чапаева (заказчик ТИЗ "Кампус");

     в районе Сайнаволока;

     в жилых районах "Соломенное" и Сулажгорский кирпичный завод.

     УКСом администрации разработана проектная документация для строительства малоэтажной застройки в районе микрорайона N 5 жилого района "Древлянка" и эскизный проект малоэтажной застройки в жилом районе "Перевалка".

     В качестве опытного индивидуального строительства в рамках программы "Свой дом" администрацией города, по согласованию с Госстроем РК, на конкурсной основе выделяется земельный участок под строительство 27 жилых домов по современным технологиям, с целью удешевления их стоимости.

     Для дальнейшего развития малоэтажного индивидуального строительства в городе необходимо развивать инженерное обеспечение территорий, предусмотренных генпланом для данной застройки, используя как бюджетные средства, так и привлечение внебюджетных инвестиций.


     Текст документа сверен по:

     рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ