Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Республика Карелия
Глава самоуправления
города Петрозаводска

Постановление

от 15.12.95 N 3600

Об утверждении положения об Управлении
внутренних дел города Петрозаводска

В соответствии с Законом РСФСР "О милиции " и приказом Министерства внутренних дел России от 14.09.93 г. N 420 постановляю:

Утвердить Положение об Управлении внутренних дел г.Петрозаводска (прилагается).

Глава самоуправления
города С.Л. Катанандов


Утверждено
постановлением Главы
самоуправления г.Петрозаводска
от 15.12.95 г. N 3600

Положение
Об Управлении внутренних дел города Петрозаводска

1. Общие положения

1.1. Управление внутренних дел города Петрозаводска входит в систему органов внутренних дел Республики Карелия, является структурой городской администрации и образуется в установленном порядке на основании решения Городского Совета, по согласованию с МВД Республики Карелия.

1.2. Управление внутренних дел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РСФСР "О милиции", другими законами и правовыми актами Республики Карелия, нормативными актами министерства внутренних дел Российской Федерации, МВД Карелии, городской администрации, изданными в пределах их компетенции, и настоящим Положением.

1.3. Деятельность Управления внутренних дел города строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, взаимодействия с другими органами внутренних дел, иными правоохранительными органами, общественными объединениями, трудовыми коллективами, гражданами.

1.4. В организационную структуру Управления внутренних дел города Петрозаводска входят городские отделы внутренних дел "Первомайский", "Зарецкий", "Центральный", "Древлянский", ОУР, СО, отдел по борьбе с экономическими преступлениями, отдел ГАИ, отдел по исполнению административного законодательства, паспортно-визовая служба, отдельный батальон патрульно-постовой службы, изолятор временного содержания.

1.5. Управление внутренних дел города является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации. Делопроизводство ведется в порядке, определяемом министерством внутренних дел Российской Федерации и МВД Карелии.

2. Основные задачи

2.1. Обеспечение личной и имущественной безопасности граждан.

2.2. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.

2.3. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

2.4. Раскрытие и расследование преступлений, обеспечение экономической безопасности. Организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, лиц, пропавших без вести, и других случаях, предусмотренных законодательством.

2.5. Оказание помощи в пределах, установленных Законом РСФСР "О милиции", гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и общественным объединениям в осуществлении их прав и законных интересов.

2.6. Руководство оперативно-служебной деятельностью городских отделов внутренних дел.

3. Функции

3.1. Организация сбора, обобщения и анализа общестатистической и управленческой информации.

3.2. Планирование работы по вопросам оперативно-служебной деятельности, использования сил и средств при чрезвычайных ситуациях, проведения отдельных мероприятий.

3.3. Обеспечение точного и своевременного исполнения законов, приказов и указаний МВД России и Карелии, планов работы, а также иных руководящих решений.

3.4. Осуществление контроля за выполнением подразделениями УВД приказов, указаний и иных предписаний вышестоящих органов внутренних дел, а также планов их работы. Контроль за своевременностью, полнотой и объективностью разрешения сотрудниками заявлений, сообщений о преступлениях.

3.5. Внедрение передового отечественного и зарубежного опыта, придание зтой работе планового, целенаправленного характера, обеспечивающего эффективное использование новых прогрессивных форм и методов оперативно-служебной и управленческой деятельности.

3.6. Информирование органов государственной власти и управления, самоуправления города, средств массовой информации о состоянии общественной безопасности, о принимаемых мерах по ее укреплению и борьбе с преступностью.

3.7. Организация взаимодействия структурных подразделений, входящих в состав УВД, а также взаимодействие с иными заинтересованными службами, органами, ведущими борьбу с преступностью, администрацией предприятий, учреждений, общественными объединениями и средствами массовой информации.

3.8. Оказание практической помощи подчиненным подразделениям, контроль за их служебной деятельностью.

3.9. Обеспечение непрерывного круглосуточного сбора информации об оперативной обстановке, безотлагательное реагирование на сообщения о преступлениях, нарушениях общественного порядка, стихийных бедствиях и других чрезвычайных происшествиях.

Непрерывное управление силами и средствами, участвующими в охране общественного порядка, и немедленное принятие мер к раскрытию преступлений по "горячим следам".

Организация работы дежурных частей отделов внутренних дел.

Организация использования, обеспечение сохранности вооружения, боеприпасов, спецсредств, средств защиты, связи, оперативной и криминалистической техники и другого имущества, числящегося за дежурной частью.

3.10. Охрана общественного порядка, обеспечение правопорядка патрульно-постовыми нарядами, другими подразделениями УВД:

планирование мероприятий, направленных на улучшение оперативной обстановки на территории города;

обеспечение несения патрульно-постовой службы по Единой дислокации;

организация управления, непосредственно через дежурную часть, патрульно-постовыми нарядами, их взаимодействие между собой и с другими силами;

обеспечение охраны общественного порядка, общественной безопасности при массовых общественно-политических и иных публичных мероприятиях;

взаимодействие с командованием батальона милиции срочной службы в\ч 6545 в охране общественного порядка.

3.11. Профилактика, раскрытие преступлений. Розыск преступников и лиц, пропавших без вести;

обеспечение готовности служб и подразделений к быстрым и зффективным действиям по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений на основе изучения, анализа и прогнозирования оперативной обстановки;

организация работы следственно-оперативных групп и групп немедленного реагирования;

введение, при необходимости, типовых планов по пресечению и раскрытию наиболее опасных преступлений;

установление взаимодействия с другими органами внутренних дел, ориентирование их о совершенном преступлении и подозреваемых лицах;

осуществление в соответствии с законодательством об органах внутренних дел оперативно-розыскных мероприятий по раскрытию преступлений и розыску скрывшихся преступников;

создание при необходимости временных подразделений по раскрытию отдельных преступлений, захвату особо опасных преступников, пресечению групповых хулиганских проявлений и массовых беспорядков.

3.12. Предупреждение, выявление и раскрытие экономических преступлений:

сбор, обобщение и анализ информации о состоянии оперативной обстановки, складывающейся на потребительском и валютном рынках, в сфере внешнеэкономической и банковской деятельности, в бюджетных организациях, в торговле, системе производства:

взаимодействие с другими подразделениями криминальной милиции, с милицией общественной безопасности, государственными контролирующими органами в борьбе с экономическими преступлениями.

3.13. Противодействие незаконному обороту наркотиков, анализ, оценка и прогноз складывающейся на территории города оперативной обстановки по линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков, выявление причин и условий, способствующих незаконному обороту наркотиков, общая и индивидуальная профилактика правонарушений, связанных с наркотиками, обеспечение проведения комплексных профилактических операций "Мак", "Допинг" и других оперативно-розыскных мероприятий в отношении лиц, подготавливающих и совершающих преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, ведение оперативных учетов.

3.14. Использование криминалистических средств и методов в предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений.

3.15. Контроль за организацией работы участковых инспекторов на обслуживаемых ими административных участках. Изучение и внедрение новых форм участия граждан в охране общественного порядка.

3.16. Организация своевременного и качественного дознания по уголовным делам и досудебной подготовки материалов по протокольной форме подразделениями дознания УВД в паспортно-визовой службе и отделе по исполнению административного законодательства. Контроль, оказание практической помощи городским отделам внутренних дел в организации дознания.

3.17. Обеспечение лиценэионно-разрешительной деятельности: выдача разрешений на изготовление печатей и штампов, приобретение и хранение гладкоствольного оружия, лицензирование частной детективной и охранной деятельности, служб безопасности. Контроль за исполнением указанными структурами установленных правил в этой области. Оказание практической и методической помощи городским ОВД в обеспечении разрешительной деятельности, выдача разрешений на приобретение, хранение, ношение и перевозку оружия, боеприпасов к нему, взрывчатых материалов и др. Обеспечение контроля за порядком оборота служебного и гражданского оружия.

3.18. Охрана, конвоирование и содержание лиц, заключенных под стражу, задержанных по ст.122 УПК РСФСР, граждан, арестованных за совершение административных правонарушений.

3.19. Контроль за соблюдением учреждениями, предприятиями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами правил, нормативов и стандартов в сфере безопасности дорожного движения. Осуществление контроля за техническим состоянием транспорта, регистрация автотранспортных средств, регистрационноэкзаменационная деятельность.

3.20. Обеспечение правил паспортной системы и правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, выдача, обмен гражданам России паспортов, а также прописка, регистрация и выписка, Выдача разрешений иностранным гражданам на въезд в местности с регламентированным посещением и передвижением по местностям, контроль за работой сотрудников милиции общественной безопасности по деятельности за соблюдением правил паспортной системы и правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в России.

3.21. Организация работы с кадрами:

подготовка материалов и принятие решений о приеме на службу, назначение на должности, освобождение от должности, присвоение специальных званий;

комплексный анализ состояния кадровой работы;

комплектование, улучшение качественного состава кадров, формирование резерва кадров для выдвижения;

организация воспитательной работы с личным составом;

укрепление дисциплины и законности;

органиэация служебной, боевой и физической подготовки.

3.22. Обеспечение взаимодействия с подразделениями государственной противопожарной службы по вопросам обеспечения пожарной безопасности города, а также объектов на обслуживаемой территории.

3.23. Оказание неотложной помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном состоянии, или состоянии, опасном для их жизни или здоровья.

3.24. Принятие мер к обнаружению и изъятию похищенного имущества, обеспечению возмещения материального ущерба, причиненного преступлением, административным правонарушением.

3.25. Организация хранения вещественных доказательств, обеспечение сохранности бесхозного имущества для дальнейшей его передачи в ведение соответствующих государственных органов и должностных лиц. Прием, хранение найденных и сданных в дежурные части УВД, ГОВД документов, вещей, другого имущества, принятие мер по его возвращению законным владельцам, либо реализации в законном порядке.

3.26. Взаимодействие с судом, прокуратурой. Исполнение постановлений суда, судьи, письменных поручений прокурора, следователей, органов дознания о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, о заключении под стражу, проиэводстве розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий. Контроль, практическая и методическая помощь городским отделам внутренних дел в организации этой работы.

3.27. При авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях принятие неотложных мер по спасению людей, материальных ценностей, оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, а также по охране места происшествия, имущества, оставшегося без присмотра.

3.28. Исполнение административного законодательства в сфере потребительского рынка и соблюдения Правил благоустройства.

3.29. Обеспечение режима чрезвычайного, военного положения в случае их введения, органиэация комплекса мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны.

3.30. В пределах предоставленных прав оказание помощи народным депутатам, кандидатам в народные депутаты, должностным лицам государственных органов и учреждений, представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность.

3.31. Ведение хозяйственно-финансовой деятельности.

3.32. Использование и содержание технических средств, зданий и сооружений.

4. Управление внутренних дел представляет интересы городских отделов внутренних дел в МВД Карелии, органе местного самоуправления, суде.

5. Управление внутренних дел возглавляет начальник, который назначается министром внутренних дел Республики Карелия по согласованию с главой городского самоуправления и утверждается на сессии городского Совета.

6. Начальник Управления внутренних дел имеет заместителей. Количество заместителей и порядок их назначения определяется министром внутренних дел Республики Карелия на основании нормативов, определенных МВД России.

7. Начальник Управления внутренних дел

7.1. Руководит деятельностью Управления внутренних дел и несет персональную ответственность за решение возложенных на Управление задач, является старшим оперативным начальником для всех дислоцированных на территории города отделов милиции, подразделений, учреждений и организаций системы органов внутренних дел Российской Федерации, за исключением подразделений, учреждений и организаций, непосредственно подчиненных МВД России и Карелии, привлекает в установленном порядке их личный состав для охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий и иных чрезвычайных обстоятельств.

7.2. Обеспечивает стpoгoe соблюдение законности в деятельности Управления внутренних дел и правомерность действий сотрудников при исполнении возложенных на них обязанностей, а также высокий уровень профессиональной подготовки всего личного состава.

7.3. Издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности Управления внутренних дел, обеспечивает контроль за их исполнением.

7.4. Утверждает функциональные обязанности начальников городских отделов внутренних дел, руководителей структурных подразделений и в пределах своей компетенции вносит изменения в штаты отделов и подразделений Управления внутренних дел с учетом установленной численности по категориям должностей и фонда денежного содержания по должностным окладам, распределяет по подразделениям дополнительную штатную численность.

7.5. Устанавливает в соответствии с действующим законодательством внутренний распорядок и определяет режим работы Управления внутренних дел и его подразделений, создает условия для безопасного выполнения сотрудниками и работниками возложенных на них обязанностей.

7.6. Определяет должностные оклады лицам рядового и начальствующего состава в пределах минимальных и максимальных размеров, установленных по соответствующим должностям, исходя из выделяемых ассигнований на денежное содержание.

7.7. Решает в установленном порядке и в пределах своей компетенции вопросы назначения, перемещения начальствующего состава, осуществляет прием и увольнение лиц рядового и младшего начальствующего состава, присвоение им специальных званий, а также прием и увольнение работников Управления внутренних дел.

7.8. Вносит в установленном порядке на рассмотрение городского Совета, главы городского самоуправления проекты правовых актов по вопросам деятельности органов внутренних дел, обеспечения охраны правопорядка, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений.

7.9. Осуществляет контроль за выполнением решений городского Совета, главы городского самоуправления, а также вышестоящих органов внутренних дел, рассматривает рекомендации постоянных комиссий Совета, сообщает им о результатах рассмотрения и принятых мерах.

7.10. Организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к деятельности Управления внутренних дел и его подразделений, принимает необходимые меры.

7.11. Налагает административные взыскания на правонарушителей и освобождает от административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

7.12. В установленном порядке и в пределах своей компетенции поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на лиц рядового и начальствующего состава работников Управления внутренних дел города и его подразделений.

7.13. Поощряет в пределах своей компетенции граждан, отличившихся в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

7.14. Осуществляет хозяйственное ведение выделенными объектами собственности, является распорядителем кредитов, обеспечивает правильное и рациональное использование транспортных, оперативно-технических и других видов материальных средств, а также денежных ассигнований, организует административно-хозяйственную деятельность Управления внутренних дел и его подразделений, обладает исключительным правом подписи хозяйственных документов, соглашений и контрактов (кроме случаев делегирования полномочий одному из своих заместителей).

7.15. Реализует в установленном порядке сверхнормативные и выработавшие свой эксплуатационный срок материальные ценности, оборудование и другое имущество (за исключением зданий и сооружений), списывает в установленном порядке отслужившие сроки эксплуатации основные средства, суммы потерь материальных ценностей сверх естественной убыли (независимо от стоимости).

7.16. Принимает меры к улучшению жилищных и иных социально-бытовых условий сотрудников Управления внутренних дел и его подразделений.

7.17. Вносит в установленном порядке в инстанции предложения об установлении дополнительной численности подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции).

7.18. Создает при необходимости временные формирования по раскрытию преступлений, захвату особо опасных преступников, пресечению групповых хулиганских проявлений и массовых беспорядков, охране общественного порядка.

7.19. Переводит с учетом оперативной обстановки, а также при чрезвычайных обстоятельствах и событиях, личный состав полностью или частично на особый режим работы.

7.20. Организует и осуществляет комплекс мер по выполнению мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости функционирования подчиненных подразделений при возникновении чрезвычайных обстоятельств и событий в мирное время и в условиях военного времени.

7.21. Предоставляет отпуска подчиненным сотрудникам, направляет в служебные командировки и проводит аттестацию личного состава в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации.

7.22. Утверждает состав и руководит работой оперативного совещания, вызывает для отчетов о работе и рассмотрения других вопросов оперативно-служебной деятельности подчиненных руководителей и сотрудников.

7.23. В порядке, определяемом МВД России, решает вопросы работы по совместительству сотрудников Управления внутренних дел и его структурных подразделений.

7.24. Организует правовую работу в отделе, выступает истцом и ответчиком в суде, вносит в соответствующие государственные органы предложения о совершенствовании законов и иных правовых актов, регламентирующих вопросы деятельности органов внутренних дел обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью.

8. Штат Управления внутренних дел города утверждается Министром внутренних дел Республики Карелия на основании нормативных актов министерства внутренних дел Российской Федерации с учетом выполняемых задач и функций, численности населения города, перспектив его социально-экономического развития, уровня преступности и других факторов, влияющих на состояние общественного порядка и общественной безопасности.

9. Финансирование Управления внутренних дел города осуществляется из средств федерального бюджета, бюджета Республики Карелия, городского бюджета, из средств, поступающих от предприятий, учреждений, организаций, а также из внебюджетных целевых фондов и иных поступлений в соответствии с законодательством.

10. Контроль за деятельностью Управления внутренних дел осуществляется министерством внутренних дел Республики Карелия, главой самоуправления города в пределах предоставленных им полномочий.

11. Надзор за деятельностью Управления внутренних дел города осуществляют органы прокуратуры.

Согласовано
Министр внутренних дел
Республики Карелия В.И. Сидоров

30 ноября 1996 г.

Текст документа сверен по:
"рассылка"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ