Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Республика Карелия

Глава самоуправления города Петрозаводска

Постановление


Петрозаводск
от 03.04.1998 г. N 1297


О мерах по выполнению Соглашения между главой
самоуправления г.Петрозаводска и Объединением
профсоюзов РК на 1998-1999 годы

В целях обеспечения выполнения Соглашения между главой самоуправления г.Петрозаводска и Объединением профсоюзов Республики Карелия на 1998-1999 годы по защите социальных и экономических интересов трудящихся и населения города Петрозаводска постановляю:

1. Управлению делами администрации города (Брун Г.Т.) довести до сведения комитетов, управлений и отделов администрации города Петрозаводска Соглашение между главой самоуправления города и Объединением профсоюзов Республики Карелия на 1998-1999 годы (прилагается).

2. Руководителям комитетов, управлений и отделов администрации города:

2.1. Назначить должностных лиц, ответственных за выполнение данного Соглашения. Принять меры по его выполнению.

2.2. Ежеквартально до 10 числа следующего месяца представлять информацию о выполнении пунктов Соглашения в комиссию по контролю за выполнением Соглашения (Черненко Н.П.).

3. Контроль за выполнением Постановления возложить на комитет по экономике (Прокопьев В.А.).

И.о. первого заместителя
главы самоуправления города Н.П.Черненко

К постановлению Главы
самоуправления города
от 03.04.98 г. N 1297

Соглашение
между главой самоуправления и профсоюзными
организациями г.Петрозаводска на 1998-1999 годы

1. Общие положения

1.1. Глава самоуправления и профсоюзные организации г.Петрозаводска в лице Объединения профсоюзов Республики Карелия, именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили в соответствии с Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях" Соглашение, направленное на создание необходимых условий для жизнедеятельности города, развитие промышленности и предпринимательства, на обеспечение социальной и правовой защиты жителей города на основе практического внедрения принципов социального партнерства.

1.2. Соглашение вступает в силу со дня подписания и действует до подписания следующего Соглашения и является обязательным к исполнению Сторонами, в том числе при заключении коллективных договоров на предприятиях и в организациях (далее организации), независимо от форм собственности и подчиненности.

1.3. Стороны обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие и помощь.

1.4. В течение срока действия Соглашения любая из сторон вправе вносить предложения об изменениях и дополнениях, не препятствующих выполнению принятых обязательств; ни одна из сторон не может в течение установленного срока его действия прекратить в одностороннем порядке выполнение принятых на себя обязательств. Сторона, получившая письменное уведомление с предложением о начале переговоров по вопросу о внесении изменений и дополнений в Соглашение, в семидневный срок вступает в переговоры.

1.5. Стороны обеспечивают систематическую информацию населения о ходе выполнения Соглашения через газеты "Петрозаводск" и "Голос" не реже одного раза в квартал.

1.6. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными объединениями работодателей (ассоциациями), действующими в г.Петрозаводске.

1.7. Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий, принимают на себя обязательства, закрепленные Соглашением между Председателем Правительства Республики Карелия и Объединением профсоюзов Республики Карелия.

1.8. Контроль за исполнением Соглашения осуществляется комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.

Стороны уполномачивают комиссию в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение.

2. Защита социальных, экономических
и трудовых прав

Глава самоуправления г.Петрозаводска:

2.1. Содействует организации работы по созданию Союза (ассоциации) работодателей г.Петрозаводска.

2.2. Согласовывает с Объединением профсоюзов Республики Карелии решения, затрагивающие социальные и экономические права и интересы населения города, и после принятия направляет их Объединению профсоюзов.

2.3. Обеспечивает участие Объединения профсоюзов республики:

в разработке предложений по проекту городского бюджета;

в работе коллегий;

в работе сессий городского Совета;

председателей рескомов профсоюзов при проведении встреч по отраслевым проблемам, при разработке городских программ.

В сфере развития рынка труда и содействия
занятости населения

2.4. Ежегодно в первом квартале разрабатывает городскую программу занятости населения на год и обеспечивает ее выполнение.

2.5. На заседаниях координационного комитета содействия занятости разрабатывает меры по рациональному и эффективному содействию занятости населения города на текущий год.

2.6. Осуществляет контроль за руководителями муниципальных предприятий и учреждений города по ежемесячному представлению в Центр занятости г.Петрозаводска сведений о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и выполнении квоты для приема на работу слабозащищенных категорий безработных граждан, а также перечислений в Фонд занятости обязательных страховых взносов.

2.7. Примет меры по обеспечению выполнения Постановления главы от 05.01.98 г. N 01 "О квотировании рабочих мест с частичной компенсацией затрат" в части заключения договоров по квотированию рабочих мест с предприятиями, имеющими недоимку в городской бюджет.

2.8. Обеспечивает трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите (женщин, имеющих детей, молодежи 16-18 лет, из мест лишения свободы и др.) путем квотирования рабочих мест в 1998 году 65 человек, совместно со Службой занятости города организует оплачиваемые общественные работы для длительно неработающих или не получающих пособия, для лиц, впервые ищущих работу.

2.9. Принимает меры по предупреждению массовых увольнений работников с предприятий, находящихся в муниципальной собственности.

Масштабы массового высвобождения определяются в следующем порядке:

10 человек при численности работающих на предприятии менее 100 человек за период 90 дней;

16 процентов численности работающих за период 90 дней на предприятиях с численностью работающих от 100 до 500 человек;

50 человек при численности занятых на предприятии свыше 500 человек за период 90 дней.

2.10. Обеспечивает в случае массового высвобождения временную занятость на основе проведения общественных работ.

2.11. В случае возможного превышения допустимого уровня безработицы приостанавливает, по согласованию с профсоюзными органами, на срок до 6 месяцев решение работодателя о массовом высвобождении.

2.12. Содействует реализации Республикакской программы развития малого и среднего предпринимательства.

2.13. Оказывает практическую помощь приоритетным для города направлениям:

предприятиям легкой промышленности, местным товаропроизводителям, учреждениям культуры и образования;

предприятиям, использующим труд инвалидов, ветеранов ВОВ, социально-незащищенных слоев населения путем размещения на этих предприятиях муниципального заказа, предоставления инвестиционных налоговых кредитов, предоставления льгот по налогам в части, поступающей в городской бюджет.

2.14. Разрабатывает и реализует за счет местного бюджета городские программы оказания адресной помощи малообеспеченным слоям населения "Семья", "Забота" и другие.

2.15. Содействует включению в коллективные договоры на муниципальных предприятиях мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест.

В области регулирования оплаты и
создания благоприятных условий труда

2.16. Обеспечивает не реже, чем каждые полмесяца, выплату заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы.

2.17. Обеспечивает повышение размера заработной платы организациям социально-бюджетной сферы в соответствии с нормативными актами Правительства РФ при наличии бюджетных средств.

2.18. Руководствуется, при определении стоимости жилищно-коммунальных услуг и транспортной работы в городе при перевозке пассажиров, отраслевыми (тарифными) соглашениями в пределах возможностей бюджета.

2.19. Обеспечивает своевременное финансирование защищенных бюджетных статей расходов в полном объеме, в том числе на своевременную выплату отпускных.

2.20. Совместно с руководителями муниципальных предприятий обеспечивает соблюдение законодательства об охране труда, осуществляет контроль за включением в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда, их достаточное финансирование.

2.21. Рассматривает (в порядке контроля) вопросы состояния охраны труда на муниципальных предприятиях и организациях.

2.22. В целях погашения задолженности предприятий рассмотрит в 1 квартале 1998 года вариант возмещения долгов по выплате детских пособий на основе взаиморасчетов по отчислениям налогов и сборов в местный бюджет в пределах финансирования.

В области охраны здоровья населения города

2.23. Сохраняет на уровне не ниже базовой территориальной программы РК гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению города. Не допускает передачи коммерческим структурам медицинских учреждений.

2.24. Обеспечивает:

индексирование расходов на питание и медикаменты в детских учреждениях, находящихся на балансе управления образования города;

предоставление бесплатного питания всем детям первого года жизни в объеме 1 литра, детям второго года жизни из семей, в которых совокупный доход на 1 члена семьи за истекший квартал не превышает 5 минимальных размеров оплаты труда; предоставление бесплатного детского питания семьям,имеющим на иждивении 3 и более детей в возрасте до 18 лет (студентов до 23 лет); семьям, где оба родителя являются инвалидами I и II группы; семьям, имеющим детей- инвалидов с нарушением акта глотания независимо от возраста;

доводит до населения города перечень и порядок предоставления населению платных медицинских услуг;

предусматривает в бюджете города средства на предоставление дополнительного отпуска сверх основного 24-дневного работникам бюджетной сферы, работающим во вредных условиях труда, в соответствии с перечнем профессий согласно постановлений главы самоуправления города, согласованных с отраслевыми профсоюзами;

ежегодные бесплатные медицинские профилактические осмотры работников общеобразовательных учреждений в соответствии с приказом Минздрава СССР N 555 от 29.09.89 года;

выделение средств на финансирование мероприятий по охране труда и технике безопасности в учреждениях культуры, здравоохранения, образования;

предусмотреть выделение средств на установление доплат за неблагоприятные условия труда работникам учреждений бюджетной сферы, работающим во вредных условиях труда.

2.25. Продолжает практику проведения ежегодных отчетов администрации города перед жителями города в средствах массовой информации (в том числе на телевидении) о состоянии здоровья населения г.Петрозаводска.

2.26. Обеспечивает своевременное выделение средств управлению образования из городского бюджета на удешевление питания школьников для своевременного расчета с предприятиями общепита.

В области образования

2.27. Решит вопрос об оздоровлении и отдыхе работников образования и их детей на базах отдыха Управления образоввния города.

2.28. Продолжает в 1998-1999 г. финансирование капитального ремонта и строительства учреждений образования в пределах возможности городского бюджета.

2.29. При формировании бюджета на 1998 и 1999 годы выделяет сумму средств, направленную на питание школьников через городское управление образования по сметам подведомственных учреждений.

2.30. Осуществляет организацию питания школьников в соответствии с действующими нормативными документами, предоставляет льготное питание учащимся на основании утвержденных положений, обеспечивает контроль за обоснованным расходованием бюджетных средств на указанные цели.

2.31. Примет меры по возмещению в 1 полугодии 1998 года предприятию "Петропит" расходов за питание детей в городских оздоровительных лагерях г.Петрозаводска в период проведения детской оздоровительной кампании 1997 года

2.32. Примет меры на период организации отдыха детей в 1998-1999 годах по своевременной оплате за питание детей.

2.33. Рассмотрит вопрос о возможности реконструкции в 1998-1999 годах части общежитий в городе под отдельные квартиры для обеспечения жильем остронуждающихся работников бюджетной сферы.

Торговое и коммунально-бытовое
обслуживание населения

2.34. Разработает с учетом предложений профсоюзных организаций города программу развития торговли г.Петрозаводска на 1998-2000 годы.

2.35. При внесении изменений в методику расчета арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, рассматривает предложения отраслевых профсоюзов.

2.36. Осуществляет координацию и контроль за работой приватизированных предприятий торговли, питания, службы быта и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с условиями договоров купли-продажи.

2.37. Совместно с Объединением профсоюзов вносит на рассмотрение городского Совета предложения о льготном налогообложении предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в соответствии с положением, определяющим перечень предприятий, имеющих социальную значимость для города.

2.38 Сохраняет взаимные платы за аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, используемых предприятиями бытового обслуживания по предельно минимальным коэффициентам.

2.39. Оказывает поддержку предприятий местной промышленности и коммунально-бытового обслуживания населения города путем предоставления дотаций и льгот, на основании решения сессии городского Совета.

2.40. Предусматривает в 1999 году открытие троллейбусного маршрута в жилом районе "Древлянка".

2.41. Внесет на рассмотрение Городского Совета вопрос о выделении отдельной строкой в бюджете на 1998-1999 годы средств на жилищно-коммунальное хозяйство города.

2.42 Обеспечивает финансирование предприятий городского пассажирского транспорта и жилищно-коммунального хозяйства в пределах возможности бюджета.

2.43. Обеспечивает устойчивое функционирование пассажирского транспорта, содержание улиц и дорог по маршрутам пассажирского транспорта в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения.

2.44. Примет меры по приобретению и капитальному ремонту подвижного состава пассажирского транспорта в пределах выделенных средств в городском бюджете.

2.45. Предусмотрит дотацию для предприятия банно-прачечных услуг в бюджете на 1998 год.

2.46. Продолжает работу по приему в муниципальную собственность объектов соцкультбыта и жилищного фонда предприятий и организаций.

2.47. Ежегодно, не позднее II квартала т.г., утверждает годовую инвестиционную программу строительства жилых домов за счет средств городского бюджета.

2.48. Принимает меры по вводу в эксплуатацию в 1998 году за счет средств городского бюджета не менее 2,5 тыс.кв. метров площади жилья.

2.49. Выделяет в 1998 году для семей участников ВОВ, принятых на учет до 1990 года, 200 кв.метров жилой площади и субсидии на строительство или приобретение жилья: 2 - работникам культуры и 2 работникам образования.

2.50. При наличии финансирования продолжает выполнение программы сноса ветхого и аварийного жилья. Ежегодно информирует Объединение профсоюзов о ее выполнении.

2.51. В целях социальной защиты населения сохраняет предоставление в установленном порядке субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

2.52. Не допустит повышения тарифов на оплату жилья, коммунальные услуги и транспортное обслуживание без предварительного увеличения заработной платы основной массе населения

2.53. Содействует дачному строительству в вопросах выделения земельных участков, в том числе под огороды.

2.54. Оказывает внимание и поддержку деятельности городского совета ветеранов войны и труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов. Содействует укреплению связей профсоюзных организаций городов-побратимов.

2.55. Рассматривает и оказывает содействие в пределах своей компетенции в реализации предложений, вносимых Карельским республиканским комитетом Независимого профсоюза военнослужащих Российской Федерации:

по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы, к условиям гражданской жизни, оказание помощи в их трудоустройстве, в строительстве и приобретении жилья;

патриотическому воспитанию молодежи на боевых и героически традициях Вооруженных сил, работе с ветеранами, поисковой работе;

по увековечиванию памяти российских воинов, погибших при защите Отечества;

по содействию в развитии традиционных шефских связей трудящихся и воинских коллективов, оказанию необходимой помощи и поддержки воинским частям, находящимся на территории Республики Карелия;

по использованию военных городков (других военных объектов), высвободившихся в результате организационно-штатных мероприятий, для открытия новых предприятий и создания новых рабочих мест;

в получении информационно-правовой помощи по социальным вопросам военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей.

3. Профсоюзные организации города
(объединение профсоюзов РК)

3.1. Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь членам профсоюзов по вопросам социально-трудовых отношений, занятости, жилищно-бытовому обслуживанию и охране труда.

3.2. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду.

3.3. Ставят в известность органы местного самоуправления за 3 месяца о предполагаемом массовом высвобождении работников предприятий.

3.4. Требуют, в случае сокращения численности работающих, от работодателей через коллективный договор или иные средства, принятия конкретных мер внутри предприятия по обеспечению занятости и переобучению высвобождаемых работников.

3.5. Не дают согласия на увольнение работников по сокращению, если работодателем не приняты необходимые меры по обеспечению рабочих мест на своем предприятии, в соответствии с действующим законодательством о труде.

3 6. Осуществляют контроль и не допускают в течение пяти лет снятия с очереди на жилье сокращаемых работников предприятий, организаций, выселения из общежитий и снятия их детей из детских дошкольных учреждений. В каждом конкретном случае совместно с работодателем решают вопрос об оплате за проживание в общежитиях сокращенных работников наравне с работающими.

3.7. Оказывают главе самоуправления города практическую помощь в регулировании взаимоотношений с работодателями по проблемам социально-экономической и правовой зашиты трудящихся и учащейся молодежи.

3.8. Организуют обучение руководителей профсоюзных комитетов и профактива по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров на предприятиях и в организациях города.

4. Гарантированность положения профсоюзов

Глава самоуправления:

4.1. Обеспечивает строгое соблюдение прав профсоюзов и содействие их деятельности в соответствии с общепринятыми нормами международного права и в соответствии с Законом РФ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".

4.2. Не препятствует безналичному сбору членских профсоюзных взносов на муниципальных предприятиях, аппаратах местной администрации и городского Совета.

5. В области обеспечения конструктивного
взаимодействия и социального партнерства

Стороны обязуются:

5.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение после консультаций на уровне комиссии по контролю за выполнением Соглашения, создаваемой из представителей главы самоуправления, Объединения профсоюзов и профсоюзных организаций города.

Комиссию возглавляют два сопредседателя на уровне заместителей главы самоуправления и заместителя председателя Объединения профсоюзов Республики Карелия.

Итоги выполнения данного Соглашения обсуждаются по полугодиям на заседании комиссии, годовые итоги обсуждаются на собрании профсоюзного актива города.

5.2. Оказывать практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров.

5.3. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам.

Первый зам.главы Председатель
самоуправления города Объединения профсоюзов
Петрозаводска Е.Н.Акатьев Республики Карелия
Г.И.Салапонов

рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ