Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

Закон Республики Карелия



О приватизации государственного и муниципального имущества
в Республике Карелия

(Название Закона дано в новой редакции на основании Закона Республики Карелия " О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия ", N 199-ЗРК, введенным в действие с 01.08.97 г.)

Закон введен в действие с 01.12.91 г.

С изменениями и дополнениями, внесенными

25.01.92 г. Законом РК "О внесении изменений и дополнений в закон Республики Карелия "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия" N XII-11/287, введенным в действие с 25.01.1992 г.(Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 4, 1992,ст.287)

10.09.92 г. Законом Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия " О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия", N XII-14/390, введенным в действие с 10.09.92 (Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N9-10, 1992 г., ст.390)

27.11.92 г. Законом Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия", N XII-15/434, введенным в действие с 27.11.92 г. (Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 1-2, 1993 г., ст.434)

09.04.93 г. Законом Республики Карелия "О внесении дополнений в статью 9 Закона Республики Карелия "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия", N XII-16/526, введенным в действие с 09.04.93 г. (Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 5-6, 1993 г., ст.526)

21.01.94 г. Законом Республики Карелия "О внесении дополнений в Закон Республики Карелия "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия", N XII-23/640, введенным в действие с 21.01.94 г. (Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 3-4, 1994 г., ст.640)

11.01.95 г. Законом Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия", N 28-ЗРК, введенным в действие с 19.01.95 г.( Собрание Законодательства Республики Карелия N 2, 1995 г., ст.291)

19.09.95 г. Законом Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия", N 75-ЗРК, введенным в действие с 19.09.95 г. ( Собрание Законодательства Республики Карелия N 11, 1995 г., ст.1115)

30.06.97 г. Законом Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия ", N 199-ЗРК, введенным в действие с 01.08.97 г.
Закон "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия " изложен в новой редакции


Утратил силу на основании Закона Республики Карелия "О приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Карелия", № 353-ЗРК, введенным в действие с 10.06.99 г. (Газета "Карелия" № 27(543) 10 июня 1999 г)



Целью настоящего Закона является упорядочение процесса преобразования отношений собственности, создание условий для развитии многоукладной экономики, формирование частной собственности граждан на средства производства.

Настоящий Закон устанавливает условия и порядок приватизации государственного и муниципального имущества Республики Карелия и, по соглашению с Российской Федерацией, - имущества, находящегося в федеральной собственности.

I. Общие положения

Статья 1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества

Приватизация государственного и муниципального имущества приобретение гражданами, хозяйственными обществами у государства и органов местного самоуправления в частную собственность: предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, выделяемых в самостоятельные юридические лица; оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов предприятий и их подразделений (действующих, а также ликвидированных - по решению органов, правомочных принимать решения от лица собственника); акций (долей) государства и соответствующих органов местного самоуправления в капитале хозяйственных обществ; принадлежащих приватизируемым предприятиям акций (долей) в капитале иных хозяйственных обществ, совместных предприятий, а также ассоциаций, союзов и других объединений юридических лиц.

Далее по тексту Закона под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается приватизация всех перечисленных выше объектов собственности.

Статья 2. Законодательство Республики Карелия о приватизации государственного и муниципального имущества

1. Законодательство Республики Карелия о приватизации государственного и муниципального имущества состоит из настоящего Закона и других регламентирующих процессы приватизации законодательных и нормативных актов Республики Карелия.

Вопросы приватизации государственного и муниципального имущества Республики Карелия, не урегулированные законодательными и нормативными актами Республики Карелия, регламентируются Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" и другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации.

2. Приватизация имущества, расположенного на территории Республики Карелия и находящегося в собственности Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" или по соглашению с Российской Федерацией в соответствии с настоящим Законом.

3. Приватизация имущества, находящегося в совместной собственности Республики Карелия, Российской Федерации, других республик, краев, областей и других национально-территориальных и административных образований, осуществляется по соглашению сторон.

4. Приватизация имущества, находящегося в совместной собственности с иностранными физическими и юридическими лицами, международными организациями, регулируется настоящим Законом, иными законодательными актами Республики Карелия и законодательными актами Российской Федерации, а также соглашениями с иностранными государствами.

5. Настоящий Закон не регламентирует восстановления имущественных прав собственников, их наследников и правопреемников на предприятия, которые были национализированы, конфискованы или другим способом изъяты против их воли в собственность государства.

6. Приобретение государственного и муниципального имущества Республики Карелия иностранными юридическими и физическими лицами регулируется настоящим Законом, законодательством Российской Федерации об иностранных инвестициях, другими законодательными актами Российской Федерации и Республики Карелия.

7. Приватизация земельного фонда, других природных ресурсов, жилищного фонда, объектов культурного и природного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (кроме находящихся на балансе приватизируемых предприятий), государственных и муниципальных учреждений образования и здравоохранения, аптечных учреждений и предприятий регулируется иными законодательными актами Российской Федерации и Республики Карелия.

Статья 3. Карельская республиканская программа приватизации государственного и муниципального имущества

1. Цели, приоритеты и ограничения при проведении приватизации в Республике Карелия устанавливаются Карельской республиканской программой приватизации государственного и муниципального имущества (далее по тексту - Республиканская программа приватизации).

Республиканская программа приватизации подлежит согласованию с Карельским территориальным управлением Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (далее по тексту - Антимонопольное управление).

Республиканская программа приватизации вносится на утверждение в Законодательное Собрание по представлению Председателя Правительства Республики Карелия.

2. Республиканская программа приватизации содержит:

- классификацию имущества, находящегося в собственности Республики Карелия, по возможности их приватизации;

- порядок принятия решений о приватизации имущества, находящегося в собственности Республики Карелия;

- особенности распределения средств от приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Карелия, в том числе предприятий-должников, акций (долей) предприятийдолжников, ликвидируемых предприятий-должников;

- особенности приватизации в Республике Карелия;

- требования к местным программам приватизации.

В Республиканской программе приватизации устанавливается перечень имущества, находящегося в собственности Республики Карелия, не подлежащего приватизации. Указанный перечень подлежит ежегодному утверждению Законодательным Собранием Республики Карелия в случае, если Республиканская программа на следующий год не пересматривается. При пересмотре Республиканской программы приватизации указанный перечень рассматривается Законодательным Собранием Республики Карелия в соответствующем разделе программы.

3. Районные, городские (городов республиканского подчинения), волостные органы местного самоуправления принимают местные программы приватизации с учетом требований Республиканской программы приватизации.

Статья 4. Государственный комитет Республики Карелия по собственности

1. Приватизацию государственного имущества, находящегося в собственности Республики Карелия, организует Государственный комитет Республики Карелия по собственности (далее по тексту Госкомсобственность Республики Карелия), входящий в структуру республиканских органов государственного управления.

Деятельность Госкомсобственности Республики Карелия финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Карелия.

Средства, причитающиеся Госкомсобственности Республики Карелия по нормативам распределения средств от приватизации государственного имущества, установленным действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Карелия, направляются в республиканский бюджет Республики Карелия.

Положение о Госкомсобственности Республики Карелия утверждается Председателем Правительства Республики Карелия и Государственным Комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом (далее по тексту - Госкомимущество Российской Федерации).

2. Для проведения приватизации Госкомсобственность Республики Карелия:

- разрабатывает и представляет Председателю Правительства Республики Карелия проект Республиканской программы приватизации,

ежегодные изменения и дополнения к ней, а также проекты законов и других нормативных актов по приватизации;

- организует и контролирует реализацию Республиканской программы приватизации; - ежегодно информирует Законодательное Собрание Республики Карелия о выполнении Республиканской программы приватизации;

- принимает заявки на приватизацию, поступившие в соответствии с настоящим Законом;

- принимает решения о приватизации имущества, находящегося в собственности Республики Карелия, и по согласованию с Госкомимуществом Российской Федерации - имущества, находящегося в федеральной собственности, и о преобразовании его организационноправовой формы;

- создает комиссии по приватизации имущества, находящегося в собственности Республики Карелия, и по согласованию с Госкомимуществом Российской Федерации - имущества, находящегося в федеральной собственности;

- исходя из экономической целесообразности, принимает решение о выделении из состава предприятий, в том числе арендных, отдельных структурных единиц, других подразделений в самостоятельные предприятия;

- утверждает планы приватизации предприятий, подразделений;

- в случае необходимости делегирует отдельные свои функции Комитетам по управлению муниципальной собственностью и выполняет поручения, делегированные Госкомимуществом Российской Федерации;

- содействует созданию инвестиционных фондов, холдинговых компаний и других организаций, необходимых для осуществления приватизации;

- в случае необходимости оказывает методическую помощь Комитетам по управлению муниципальной собственностью при приватизации муниципального имущества;

- в случае нарушения законодательства о приватизации и Республиканской программы приватизации возбуждает в суде или арбитражном суде иски об отмене незаконных решений и привлечении к ответственности виновных должностных лиц. Госкомсобственность Республики Карелия не вправе делегировать свои полномочия по приватизации государственного имущества министерствам и ведомствам, холдинговым компаниям, создаваемым на базе государственных концернов, ассоциаций, а также иным хозяйствующим субъектам, не являющимся покупателями в соответствии со статьей 7 настоящего Закона.

3. Госкомсобственность Республики Карелия по поручению Председателя Правительства Республики Карелия в соответствии с Законом Республики Карелия _Об управлении имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Карелия_ осуществляет управление и распоряжение государственным имуществом, принадлежащим Республике Карелия.

4. Госкомсобственность Республики Карелия готовит предложения по разграничению имущества на имущество федеральной, республиканской и муниципальной собственности.

При отсутствии решения (свидетельства), удостоверяющего право собственности муниципального образования на приватизируемое имущество, оно приватизируется Госкомсобственностью Республики Карелия как собственность Республики Карелия.

5. Решения Госкомсобственности Республики Карелия, принятые в пределах его компетенции во исполнение Республиканской программы приватизации в отношении имущества, находящегося в собственности Республики Карелия, являются обязательными для всех органов государственного управления и местного самоуправления.

Статья 5. Фонд государственного имущества Республики Карелия

1. Продавцами приватизируемого имущества, находящегося в собственности Республики Карелия, а также имущества, находящегося в собственности России, по согласованию с Госкомимуществом Российской Федерации, признаются Фонд государственного имущества Республики Карелии (далее по тексту - Фонд), являющийся специализированным учреждением при Председателе Правительства Республики Карелия, и назначенные им представители.

Фонд создается решением Председателя Правительства Республики Карелия и подотчетен Председателю Правительства Республики Карелия. Положение о Фонде утверждается Председателем Правительства Республики Карелия.

Деятельность Фонда финансируется за счет средств, полученных в виде отчислений от суммы совершенных им сделок по приватизации имущества, находящегося в собственности Республики Карелия и в федеральной собственности, по нормативам, устанавливаемым Государственной и Республиканской программами приватизации, а также за счет средств, полученных Фондом от предпринимательской деятельности, разрешенной в соответствии с действующим законодательством и Положением о Фонде.

2. Фонд государственного имущества Республики Карелии выполняет следующие функции:

- временно до момента продажи владеет свидетельствами о собственности на принадлежащее Республике Карелия имущество, переданное ему Госкомсобственностью Республики Карелия;

- осуществляет полномочия собственника на общих собраниях акционеров, несет риск (ответственность) за деятельность предприятий в пределах находящихся в его владении акций (доли) в уставном капитале предприятий;

- продает указанные акции (доли) и другое приватизированное имущество, а в случаях, предусмотренных нормативными актами Республики Карелия, и иное государственное имущество;

- получает и перечисляет дивиденды и выручку от приватизации государственного имущества в соответствии с планом доходов республиканского бюджета и Республиканской программой приватизации;

- обменивает принадлежащие Республике Карелия акции акционерных обществ на акции инвестиционных фондов и холдинговых компаний;

- выполняет иные функции, возлагаемые в соответствии с Положением о Фонде.

3. Из числа акций любого акционерного общества, которыми владеет Фонд, право голоса могут иметь не более 20 процентов от общего числа акций каждого общества, остальные принадлежащие Фонду акции, независимо от их количества и номинального статуса, по настоящему Закону являются привилегированными. При продаже Фондом указанных акций их номинальный статус восстанавливается.

Фонд не имеет права вмешиваться в деятельность предприятий за исключением случаев, предусмотренных договором, учредительными документами предприятия и законодательством Республики Карелия и Российской Федерации.

Статья 6. Комитеты по управлению муниципальной собственностью и Фонды муниципального имущества

Приватизацию муниципального имущества организуют Комитеты по управлению муниципальной собственностью, входящие в состав администрации местного самоуправления (далее по тексту - Комитеты).

Продавцами муниципального имущества являются Фонды муниципального имущества (далее по тексту - Фонды), создаваемые соответствующими органами местного самоуправления и подотчетные им.

Функции Комитетов и Фондов определяются Положениями о них, которые разрабатываются и утверждаются районными, городскими, волостными администрациями местного самоуправления с учетом типовых указаний и соответствующих статей Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" и настоящего Закона.

По решению соответствующих органов местного самоуправления функции Фондов могут передаваться соответствующим Комитетам.

Статья 7. Покупатели

1. Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть:

- члены трудового коллектива предприятия, образовавшие хозяйственное общество по выкупу предприятия;

- другие граждане;

- юридические лица;

- иностранные юридические лица и граждане;

- лица без гражданства.

2. При приватизации государственного и муниципального имущества не могут быть покупателями и участвовать в конкурсе, аукционе, покупать акции приватизируемых предприятий юридические лица, в уставном капитале которых доля государства, соответствующих органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений), благотворительных и иных общественных фондов превышает 25 процентов, за исключением совхозов.

3. Обязанность доказывания своего права на приобретение приватизируемых предприятий лежит на покупателях. Для участия в аукционе, конкурсе, для покупки акций приватизируемых предприятий покупатели - юридические лица представляют соответствующему Комитету или Фонду декларацию о составе участников хозяйственного общества и распределении уставного капитала. Если впоследствии будет установлено, что на момент продажи приватизируемого имущества юридическое лицо не имело законных прав на покупку, то сделка признается недействительной в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

4. Члены трудового коллектива государственного или муниципального предприятия могут выступать его покупателями и ¦бразовывать с этой целью хозяйственное общество. Они, а также бывшие работники приватизируемого предприятия, вышедшие на пенсию, и лица, имеющие право в соответствии с законодательством возвратиться на прежнее место работы на данном предприятии, пользуются льготами, определенными настоящим Законом.

Статья 8. Представители и посредники

При приватизации государственного и муниципального имущества продавцы и покупатели могут действовать через своих представителей (доверенных лиц) и при содействии посредников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

Статья 9. Источники средств для приобретения государственного и муниципального имущества

1. Для приобретения государственного и муниципального имущества используются имеющиеся у покупателей, определенных в пункте 1 статьи 7 настоящего Закона, собственные и заемные средства. Ассигнования из бюджета не могут быть использованы трудовыми коллективами для выкупа приватизируемого имущества.

2. Члены трудового коллектива государственного и муниципального предприятия, подлежащего приватизации, могут осуществлять выкуп за счет следующих источников:

- неиспользованной чистой прибыли;

- кредитов банка и других заемных средств;

- личных средств граждан;

- иных средств, не являющихся государственной собственностью.

3. При приобретении приватизируемого государственного и муниципального имущества используются законные платежные средства Российской Федерации (денежные средства в наличной и безналичной форме), а также иностранные инвестиции, привлечение и использование которых регулируется действующими нормативными актами.

Статья 10. Использование средств, полученных от приватизации государственного и муниципального имущества

Средства, полученные от приватизации государственного и муниципального имущества, распределяются по нормативам и расходуются в целях, определенных Республиканской программой приватизации и местными программами приватизации, а также иными нормативными актами Республики Карелия.

II. Порядок и способы проведения приватизации государственного и муниципального имущества

Статья 11. Инициатива в проведении приватизации государственного и муниципального имущества

Инициатива в проведении приватизации государственного и муниципального имущества может исходить от Госкомсобственности Республики Карелия, Комитетов по управлению муниципальной собственностью и от покупателей, перечисленных в статье 7 настоящего Закона.

Покупатель реализует свою инициативу в форме заявки на приватизацию.

Статья 12. Порядок рассмотрения дел о приватизации неплатежеспособных предприятий

Порядок рассмотрения дел по приватизации неплатежеспособных предприятий, находящихся в собственности Республики Карелия, устанавливается Председателем Правительства Республики Карелия.

Статья 13. Порядок подачи и рассмотрения заявок на приватизацию имущества

1. Заявка на приватизацию имущества, находящегося в собственности Республики Карелия, подается в Госкомсобственность Республики Карелия, а имущества, находящегося в муниципальной собственности, - в Комитет по управлению муниципальной собственностью. Форму заявки и размер специального сбора, уплачиваемого при ее подаче, устанавливает Правительство Российской Федерации или Председатель Правительства Республики Карелия.

2. Заявка трудового коллектива принимается к рассмотрению при наличии подписей не менее половины членов трудового коллектива предприятия и указания на избранную коллективом организационноправовую форму создаваемого в процессе приватизации предприятия.

3. При подаче заявки на приобретение приватизируемого имущества покупатели представляют документы в соответствии с требованиями действующих на момент подачи заявки законодательных и нормативных актов по вопросам приватизации Российской Федерации и Республики Карелия. Конкретный перечень необходимых документов при подаче заявки устанавливается Госкомсобственностью Республики Карелия.

4. Заявки на приватизацию имущества, находящегося в собственности Республики Карелия или в муниципальной собственности, должны быть рассмотрены Госкомсобственностью Республики Карелия (соответствующими Комитетами) в течение месяца с момента их поступления. Решение в письменной форме доводится до граждан, юридических лиц и трудовых коллективов, подавших заявки.

5. Отказ в приватизации государственного или муниципального имущества возможен только в следующих случаях:

- лицо, подавшее заявку, не может быть признано покупателем в соответствии со статьей 7 настоящего Закона;

- имеется законодательно установленное ограничение на приватизацию данного имущества;

¦

- предприятие включено в установленный Республиканской программой приватизации или местной программой приватизации перечень имущества, не подлежащего приватизации.

6. В случае принятия решения о приватизации имущества создается комиссия по приватизации и устанавливается срок подготовки плана приватизации. Этот срок не может превышать шести месяцев со дня подачи заявки.

7. В состав комиссии по приватизации входят представители Госкомсобственности Республики Карелия (соответствующего Комитета), органа местного самоуправления по месту расположения предприятия, работники финансовых органов, представители администрации и трудового коллектива предприятия. Комиссия вправе привлекать к работе экспертов, а также специализированные аудиторские, консультационные и иные организации.

8. Комиссия составляет план приватизации и направляет его на согласование соответствующему органу местного самоуправления и трудовому коллективу предприятия. Если соответствующий орган местного самоуправления и трудовой коллектив предприятия в двухнедельный срок с момента получения плана приватизации не приняли соответствующего решения, план приватизации считается согласованным.

План приватизации утверждается Госкомсобственностью Республики Карелия (соответствующим Комитетом) в течение 10 дней с момента истечения установленного для согласования срока.

9. План приватизации определяет конкретные способы и сроки приватизации, начальную цену имущества, величину уставного капитала акционерного общества, форму платежа (расчетов). В состав плана приватизации предприятия может также входить проект его реорганизации, который может предусматривать, в частности, выделение его подразделений в самостоятельные предприятия (с определением их уставных капиталов) или распродажу активов предприятия.

10. В случае отклонения трудовым коллективом плана приватизации комиссия обязана предложить другой вариант плана. При повторном отклонении плана приватизации трудовым коллективом окончательное решение о доработке плана, способе и порядке осуществления приватизации принимает соответствующий комитет по управлению собственностью.

11. В случае отклонения соответствующим органом местного самоуправления плана приватизации имущества, находящегося в собственности Республики Карелия, комиссия обязана предложить другой вариант плана. При повторном отклонении плана приватизации окончательное решение принимает Госкомсобственность Республики Карелия.

В случае отклонения органом местного самоуправления плана приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, комиссия обязана предложить другой вариант плана. При по вторном отклонении плана приватизации окончательное решение о порядке осуществления приватизации принимает соответствующий орган местного самоуправления или уполномоченный им орган.

12. В случае принятия плана приватизации имущество включается Госкомсобственностью Республики Карелия (соответствующим Комитетом) в план-график проведения конкурсов, аукционов, акционирования, оформления сделок.

13. По требованию Госкомсобственности Республики Карелия (соответствующего Комитета) комиссия обязана предоставить все имеющиеся документы и справочные материалы по приватизируемому имуществу.

Статья 14. Подготовка предприятия к приватизации

1. Подготовка предприятия к приватизации состоит в инвентаризации его приватизируемых производственных и непроизводственных фондов, а также в реорганизации предприятия, включая выделение его подразделений в самостоятельные предприятия (с определением их уставных капиталов).

2. Госкомсобственность Республики Карелия (соответствующий Комитет) при преобразовании государственных (муниципальных) предприятий в акционерные общества открытого типа имеет право принимать решение по согласованию с органами местного самоуправления об исключении из состава имущества, учитываемого при определении уставного капитала приватизируемого предприятия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (домов культуры, стадионов, спортивных сооружений, котельных и других объектов), обслуживающих население.

Статья 15. Определение величины уставного капитала (начальной цены) приватизируемого предприятия

Величина уставного капитала при преобразовании государственных (муниципальных) предприятий в акционерные общества открытого типа, начальная цена имущества государственных (муниципальных) предприятий при продаже их на аукционе, по коммерческому или инвестиционному конкурсу определяются в соответствии с требованиями Республиканской программы приватизации и иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Карелия.

Методические указания по оценке стоимости приватизируемого имущества разрабатываются и утверждаются Госкомимуществом Российской Федерации или Госкомсобственностью Республики Карелия.

Статья 16. Форма платежа

1. Оплата стоимости имущества приватизируемых предприятий может
производиться единовременно или в рассрочку.

2. Выкуп имущества государственного или муниципального предприятия в соответствии с условиями договора аренды признается оплатой в рассрочку.

Арендная плата за пользование имуществом государственных и муниципальных предприятий не может засчитываться в качестве платы за приобретение имущества в собственность.

3. Форма платежа устанавливается в договоре между продавцом и покупателем и может быть одним из условий приобретения имущества по конкурсу.

Статья 17. Приватизация земельных участков

Собственник (собственники) приватизированного предприятия имеет первоочередное право на приобретение земельных участков, занимаемых предприятиями, в собственность.

Порядок приобретения земельных участков под приватизированными предприятиями в собственность устанавливается в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1991 года и иными законодательными актами (далее по тексту Государственная программа приватизации).

Статья 18. Информация о приватизируемом государственном и муниципальном имуществе

1. Информация о предлагаемом к продаже государственном и муниципальном имуществе, о продаже акций акционерных обществ, о результатах сделок приватизации должна быть опубликована в средствах массовой информации (для предприятий с уставным капиталом, превышающим 50 млн рублей, - в бюллетене Российского фонда федерального имущества) не позднее чем за месяц до даты проведения конкурса-аукциона или выпуска акций в свободную продажу.

2. Обязательному опубликованию при продаже по конкурсу, на аукционе подлежат следующие сведения о приватизируемом предприятии:

- площадь земельного участка и характеристики расположенных на нем строений, условия их аренды или продажи;

- перечень основных фондов по группам;

- начатые инвестиционные проекты, их сметная стоимость и произведенные затраты;

- запасы материальных ценностей;

- состояние денежных средств;

- среднесписочная численность работников;

- наличие принадлежащих предприятию акций (долей) в капитале других предприятий;

- нематериальные ценности (патенты, торговые марки и другие);

¦ - обязательства предприятий (торговые, бюджетные, кредитные);

¦ - балансы предприятия за последний год;

- укрупненная номенклатура выпускаемой продукции (работ, услуг) и ее доля на соответствующем товарном рынке (по представлению Антимонопольного управления).

Форму представления сведений и перечень дополнительных данных определяет Госкомимущество Российской Федерации или Госкомсобственность Республики Карелия.

¦

3. Приватизация проводится под общим контролем работников приватизируемых предприятий, покупателей, общественных организаций (объединений) и депутатов.

Статья 19. Способы приватизации и льготы, предоставляемые при приватизации государственного и муниципального имущества

Приватизация государственного и муниципального имущества в Республике Карелия осуществляется путем преобразования предприятий в акционерные общества открытого типа, продажи имущества на аукционе, коммерческом или инвестиционном конкурсе, а также другими способами, предусмотренными действующей на момент подачи заявки на приватизацию Республиканской программой приватизации.

Льготы при приватизации государственных и муниципальных предприятий предоставляются членам трудового коллектива и лицам, на которые эти льготы распространяются, в порядке, предусмотренном действующей на момент подачи заявки на приватизацию Республиканской программой приватизации в зависимости от способа приватизации.

Вопросы приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Карелия, не урегулированные Республиканской программой приватизации, регламентируются Государственной программой приватизации и другими федеральными правовыми актами.

Статья 20. Гарантии для работников в условиях приватизации предприятий

1. Взаимные обязательства администрации и трудового коллектива, вытекающие из коллективного договора предприятия, установленные до проведения его приватизации, сохраняют свою обязательную силу в течение установленного срока и после продажи предприятия, в том числе по конкурсу, на аукционе и после преобразования в хозяйственное общество, товарищество.

2. Приобретение активов ликвидированного предприятия не влечет для покупателя никаких обязательств, связанных с ранее существовавшими на данном предприятии трудовыми отношениями.

3. Высвобождаемым работникам гарантируются права, предусмотренные действующим законодательством для работников при реорганизации предприятия, ликвидации предприятия.

Трудоустройство высвобождаемых работников и другие социальные гарантии обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и Законом Республики Карелия "О занятости населения".


III. Заключительные положения

Статья 21. Оформление сделок приватизации

1. Независимо от способа приватизации между продавцом и покупателем государственного или муниципального имущества заключается договор в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации.

2. В договоре указываются: сведения о продавце, покупателе и посреднике, наименование предприятия и его местонахождение, состав и цена активов предприятия, в том числе цена земельного участка (в случае его продажи) или условия его аренды, число и цена акций акционерного общества, величина доли в ином хозяйственном обществе, порядок передачи предприятия, форма и сроки платежа, взаимные обязательства сторон по дальнейшему использованию предприятия, условия, на которых данное предприятие было продано, и другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон.

3. В договоре между продавцом и покупателем предприятия могут предусматриваться на согласованный период, но не более пяти лет, следующие обязательства:

- техническое переоснащение предприятия;

- сохранение профиля предприятия, номенклатуры выпускаемой продукции и минимальных объемов ее производства;

¦

- осуществление мероприятий по экологической безопасности и защите окружающей среды;

- содержание объемов производственной и социальной инфраструктуры, сохранение условий их функционирования;

- особенности социально-бытового обеспечения работников.

Нарушение принятых обязательств влечет предусмотренную договором ответственность сторон и может быть основанием для расторжения договора по решению суда или арбитражного суда.

4. Право собственности на имущество переходит от продавца к покупателю с момента регистрации договора купли-продажи в порядке, установленном законодательством Республики Карелия и Российской Федерации, если иное не предусмотрено данным договором.

5. Изменение организационно-правовой формы предприятия регистрируется в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации.

При изменении в процессе приватизации формы собственности предприятий и организаций, располагающих сведениями, составляющими государственную тайну, порядок взаимодействия руководителей этих предприятий с органами исполнительной власти Российской Федерации, Республики Карелия по вопросам сохранности госсекретов в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" устанавливается специальным договором, являющимся неотъемлемой частью плана приватизации. Форма договора утверждается Госкомсобственностью Республики Карелия по согласованию с управлением федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Карелия.

Статья 22. Обязанности продавца и покупателя

1. Продавец государственного или муниципального имущества обязан опубликовать объявление о его приватизации, предъявить покупателю по его требованию активы предприятия и документы о его финансово-хозяйственном состоянии, оформить сделку; после оформления сделки передать покупателю предприятие (имущество, пай, акции) и свидетельство о собственности на него, а также выполнять иные обязательства в соответствии с договором между продавцом и покупателем.

2. Покупатель государственного или муниципального предприятия становится правопреемником его имущественных прав и обязанностей в соответствии с условиями договора и законодательством Республики Карелия и Российской Федерации.

3. Правомочия продавца и покупателя, указанные в настоящей статье, прекращаются и возникают с момента регистрации договора между ними.

4. Споры о признании сделок приватизации недействительными рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Республики Карелия и Российской Федерации.

Статья 23.Недействительность сделок приватизации

1. Сделки по приобретению приватизируемого государственного и муниципального имущества признаются недействительными, если:


- приватизация имущества не была разрешена Госкомсобственностью Республики Карелия (соответствующим Комитетом);

- были грубо нарушены правила конкурса или аукциона;

- покупатель отказался от внесения платежа за приобретенное ¦мущество;

- имущество приобретено субъектом, не имеющим на это права;

- при приобретении имущества были использованы незаконные средства платежа;

- имел место договор между продавцом и покупателем о неправомерном разделе имущества или снижении его цены;

- покупателю были предоставлены незаконные льготы и преимущества перед другими покупателями;

- нарушены условия, на которых имущество было приобретено;

- были нарушены требования антимонопольного законодательства;

- по другим основаниям, предусмотренным Гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Споры о признании недействительными сделок приватизации рассматриваются в суде или арбитражном суде в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

Статья 24. Ответственность за нарушение настоящего Закона

1. Нарушения настоящего Закона должностными лицами органов государственного управления, администрации местного самоуправления, Фондов, предприятий, организаций и учреждений влекут за собой административную ответственность, установленную Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", Кодексом об административных правонарушениях РСФСР и Законом Республики Карелия "Об административных правонарушениях".


Председатель Правительства Республики Карелия В. СТЕПАНОВ


Электронный текст получен из газеты "Карелия"



Петрозаводск. 21 ноября 1991 г.
N XII-10/246

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ.

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ