Республика Карелия
Глава самоуправления города
Петрозаводска
Постановление
от 18.02.98 N 602
О
проведении смотра-конкурса
историко-патриотических музеев
образовательных учреждений города
Петрозаводска
В целях воссоздания
историко-патриотических музеев в
образовательных учреждениях города
Петрозаводска и повышения их
воспитательной работы с учащимися
постановляю:
1. Провести в течение 1998 года
смотр-конкурс музеев образовательных
учреждений города Петрозаводска.
2. Утвердить Положение о смотре-конкурсе
историко-патриотических музеев
образовательных учреждений
(прилагается).
3. Утвердить состав конкурсной комиссии
(прилагается).
4. Утвердить Положение о музее
образовательного учреждения
(прилагается).
5. Утвердить смету расходов на проведение
смотра-конкурса за счет ассигнований,
выделяемых отделу по делам молодежи
(Войнов B.M.) и управлению образования
(Свидский С.А.).
6. Контроль за выполнением данного
постановления возложить на заместителя
главы самоуправления Тарасенко Ю.А.
Глава самоуправления
города С.Л.Катанандов
Утверждено
Постановлением главы
самоуправления города
от I8.02.98 N 602
Положение
о
смотре-конкурсе музеев
образовательных
учреждений г. Петрозаводска
1. Общие
положения
1.1. Смотр-конкурс музеев образовательных
учреждений мероприятие, проводимое
городской администрацией при шефском
участии общественных организаций и иных
заинтересованных учреждений города
Петрозаводска.
1.2. Проведение смотра-конкурса
регламентируется настоящим Положением,
постановлениями и распоряжениями главы
самоуправления.
1.3. Для проведения смотра-конкурса
создается комиссия, утверждаемая главой
самоуправления, в состав которой входят
представители заинтересованных
подразделений администрации,
общественных организаций и иных
учреждений города.
II. Цели смотра-конкурса
2.1. Привлечение учащихся при активной
работе преподавателей и ветеранов к
поисковой работе и обогащению на этой
основе экспозиций музеев, в соответствии
с выбранной тематикой;
2.2. Полноценное использование музеев для
формирования у подрастающего поколения
высокой нравственности, трудолюбия и
патриотизма.
При этом широко использовать экспозиции,
посвященные великому подвигу советского
народа в Великой Отечественной войне,
вклада в Победу жителей Карелии;
2.3. Совместно с учащимися,
преподавателями, родительским активом
разнообразить формы
воспитательно-патриотической работы с
молодежью, шире привлекая ее к поисковой
работе, уходу за воинскими
захоронениями, сбору экспонатов,
хранящихся у ветеранов, проведению
массовых торжественных акций,
посвященных государственным
праздникам;
2.4 Всемерное использование опыта
ветеранов Великой Отечественной войны,
тружеников тыла, ветеранов труда,
офицеров запаса, воинов армии,
военно-морского флота;
2.5. Широкое освещение на страницах
периодической печати, радио и
телевидении работы
историко-патриотических музеев и их роли
в воспитании молодежи.
III. Этапы проведения
3.1. Первый этап - подготовительный, внутри
образовательного учреждения - до марта
1998 г.
Итогом 1 этапа является подготовка
музеев к их оценке и дальнейшей
аттестации.
3.2. Второй этап - оценка состояния и
аттестация музеев образовательных
учреждений - до 9 мая 1998 г.
Итогом 2 этапа является оценка,
аттестация музеев в соответствии с
Положением о музее образовательного
учреждения и вручение паспортов
музеев.
3.3. Третий этап - подведение итогов
смотра-конкурса - декабрь 1998 г.
Итогом 3 этапа является оценка
практического влияния музея в
историко-патриотическом воспитании
учащихся образовательного учреждения и
определение трех призеров
смотра-конкурса.
IV. Участники
4.1. Участником смотра-конкурса могут быть
музеи общеобразовательных учреждений,
учреждений дополнительного образования,
детских и молодежных досуговых
учреждений, учреждений среднего и
высшего профессионального образования
города Петрозаводска.
4.2. Порядок участия в смотре-конкурсе
определяется конкурсной комиссией.
V. Победители
5.1. Определение победителей производится
конкурсной комиссией путем голосования
на основании результатов 3-х этапов
смотра-конкурса.
5.2. Критериями оценки участников
конкурса являются:
- соответствие Положению о музее
образовательного учреждения;
- качество участия в
историко-патриотическом воспитании
учащихся.
VI. Награждение
6.1. Награждение музеев-призеров конкурса
производится дипломами за I, II,III место и
ценными подарками.
Начальник отдела по
делам молодежи В.М.Войнов
Утверждено
Постановлением главы
самоуправления города
от 18.02.98 N 602
Состав
конкурсной комиссии
Тарасенко Ю.А. -
заместитель главы самоуправления,
председатель
комиссии
Кузнецов В.А. - председатель
Петрозаводского городского совета
ветеранов войны, труда и
правоохранительных
органов, заместитель председателя
комиссии
Федорова Г.К. - специалист управления
образования, секретарь
комиссии
Члены комиссии
Войнов В.М. -
начальник отдела по делам молодежи
Жильчиков Н.Ю. - член Петрозаводского
городского
Совета ветеранов войны и труда и
правоохранительных органов
Жульников А.М. - педагог дополнительного
образования
Дворца творчества детей и юношества
Лисина А.А. - начальник городского
Финансового
управления
Свидский С.А. - начальник
городского управления образования
Степанова Л.А. - начальник управления
культуры
Шилова Л.В. - директор краеведческого
музея
Начальник отдела по
делам молодежи В.М.Войнов
Утверждено
Постановлением главы
самоуправления города
от 18.02.98 N 602
Положение
о музее образовательного учреждения
1. Общие
положения
1.1. Музей образовательного учреждения
(далее музей) обобщающее название музеев,
функционирующих в образовательных
учреждениях Российской Федерации и
являющихся их структурным
подразделением.
1.2. Музей является некоммерческой
общественной организацией, созданной
для собирания, хранения и экспонирования
в приспособленных для этого помещениях
музейных предметов и музейных
коллекций.
1.3. Целью создания музея является
формирование у подрастающего поколения
ценностного отношения к
культурно-историческому наследию
страны, развитие краеведческой и
культурно-просветительной деятельности
образовательных учреждений.
1.4. Для создания музея необходимы
следующие условия:
- наличие подлинных памятников
материальной и духовкой культуры,
объектов естественной истории.
- наличие помещения, отвечающего
музейным требованиям обеспечения
сохранности памятников.
1.5. Музей в своей деятельности
руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральным
законом "О Музейном фонде Российской
Федерации и музеях в Российской
Федерации", законами, нормативными
актами, инструктивно-методическими
документами Министерства культуры,
Министерства общего и профессионального
образования, архивной службы Российской
Федерации, уставом образовательного
учреждения и настоящим Положением.
1.6. Подлинные памятники истории и
культуры, объекты природы, входящие в
состав коллекций музея, включаются в
состав негосударственной части
Музейного фонда Российской Федерации.
Порядок их выявления, собирания,
хранения, учета и использования
определяется действующим
законодательством.
1.7. Профиль музея в соответствии с
принятой классификацией может быть
комплексным, историческим (в том числе
военно-историческим, археологическим,
этнографическим,
историко-патриотическим, истории
конкретного объекта или явления: школы,
населенного пункта и т.п.),
естественнонаучным (в том числе
географическим, геологическим,
зоологическим, экологическим и т.п.),
литературным, художественным,
музыкальным, театральным, техническим,
сельскохозяйственным и т.п. По своей
типологии школьный музей независимо от
профиля может быть мемориальным
(посвященным конкретному человеку или
событию) или монографическим
(посвященным какому-то объекту или
явлению - музей книги, музей хлеба, музей
игрушки и т.п.).
1.8. Организационно-методическую помощь
музеям оказывают государственные музеи,
профильные учреждения дополнительного
образования.
1.9. Порядок присвоения статуса музея
определяется настоящим Положением.
2. Функции музея
2.1. Музей наряду с другими музейными
учреждениями принимает участие в
документировании истории и природы
родного края путем выявления, сбора и
хранения памятников истории и культуры,
объектов природы, изучения их
информативного содержания,
представления в экспозиционной и
культурно-просветительной
деятельности.
2.2. Принимает участие в обеспечении
сохранности, рациональном использовании
и пропаганде историко-культурного и
природного наследия родного края.
2.3. С помощью музейных средств
способствует воспитанию патриотизма и
любви к родному краю, участвует в
образовательно-воспитательной
деятельности учреждения, проводит
культурно-просветительную работу с
местным населением.
2.4. В соответствии с настоящим Положением
принимает участие в реализации программ
и проектов других государственных
органов и общественных организаций.
З. Организация и деятельность музея
3.1. Учреждение музея осуществляет актив,
включающий представителей дирекций,
педагогов, учащихся и общественности.
3.2. Учредительным документом является
утвержденное учредителями Положение,
определяющее предмет, характер
деятельности и порядок управления
музеем.
3.3. Руководитель музея назначается
приказом руководителя образовательного
учреждения по согласованию с
педагогическим советом и активом
музея.
3.4. Текущую работу музея организует совет
музея, избираемый из числа актива и
возглавляемый руководителем музея.
3.5. Музей подлежит учету в органах
образования и культуры. Музеям,
деятельность которых отвечает
требованиям настоящего Положения,
выдается паспорт и номерное
свидетельство. Другим формированиям
музейного типа (уголки, комнаты, залы)
выдается свидетельство о регистрации.
3.6. Каждые 5 лет музей должен проходить
переаттестацию.
4. Учет и обеспечение сохранности фондов
музея
4.1. Закрепление музейных предметов и
музейных коллекций музея производится
собственником в соответствии с
законодательством Российской Федерации
на праве оперативного управления.
4.2. Собранные коллекции и материалы музея
составляют основной и вспомогательный
фонды музея. Основной фонд музея
(подлинные памятники материальной и
духовной культуры, объекты природы) в
обязательном порядке фиксируются в
инвентарной книге установленного
Министерством культуры Российской
Федерации образца (прошнурованной,
пронумерованной и опечатанной),
заверенной в органах управления
образованием.
4.3. Ответственность за сохранение фондов
музея несет руководитель
образовательного учреждения, при
котором функционирует музей.
4.4. Музейные предметы, имеющие особое
научное, историческое или
художественное значение, фиксируются в
инвентарной книге соответствующего
государственного музея. Предметы,
сохранность которых не может быть
обеспечена музеем, должны быть переданы
в ближайший или профильный музей,
архив.
4.5. Хранение взрывоопасных предметов в
музеях категорически запрещается.
5. Ликвидация музея
5.1. Вопрос о прекращении деятельности
музея решается педагогическим советом
по согласованию с администрацией
образовательного учреждения либо
органом юридического лица,
уполномоченного на то учредительными
документами.
5.2. Ликвидационная комиссия, созданная по
решению органов образования,
устанавливает в соответствии с
гражданским кодексом Российской
Федерации порядок и сроки ликвидации
музея, принимает решение о судьбе
музейных коллекций.
Начальник отдела по
делам молодежи В.М.Войнов
Текст документа сверен по:
официальная рассылка