Республика Карелия
Глава самоуправления города
Петрозаводска
Постановление
от 18.02.98
N 602
О
проведении смотра-конкурса
историко-патриотических музеев
образовательных учреждений города
Петрозаводска
В целях воссоздания
историко-патриотических музеев в
образовательных учреждениях города
Петрозаводска и повышения их
воспитательной работы с учащимися
постановляю:
1. Провести в течение 1998 года
смотр-конкурс музеев образовательных
учреждений города Петрозаводска.
2. Утвердить Положение о
смотре-конкурсе историко-патриотических
музеев образовательных учреждений
(прилагается).
3. Утвердить состав конкурсной
комиссии (прилагается).
4. Утвердить Положение о музее
образовательного учреждения
(прилагается).
5. Утвердить смету расходов на
проведение смотра-конкурса за счет
ассигнований, выделяемых отделу по делам
молодежи (Войнов B.M.) и управлению
образования (Свидский С.А.).
6. Контроль за выполнением данного
постановления возложить на заместителя
главы самоуправления Тарасенко Ю.А.
Глава самоуправления
города С.Л.Катанандов
Утверждено
Постановлением
главы
самоуправления
города
от
I8.02.98 N 602
Положение
о
смотре-конкурсе музеев
образовательных
учреждений г. Петрозаводска
1.
Общие положения
1.1. Смотр-конкурс музеев
образовательных учреждений мероприятие,
проводимое городской администрацией при
шефском участии общественных
организаций и иных заинтересованных
учреждений города Петрозаводска.
1.2. Проведение смотра-конкурса
регламентируется настоящим Положением,
постановлениями и распоряжениями главы
самоуправления.
1.3. Для проведения смотра-конкурса
создается комиссия, утверждаемая главой
самоуправления, в состав которой входят
представители заинтересованных
подразделений администрации,
общественных организаций и иных
учреждений города.
II. Цели смотра-конкурса
2.1. Привлечение учащихся при
активной работе преподавателей и
ветеранов к поисковой работе и
обогащению на этой основе экспозиций
музеев, в соответствии с выбранной
тематикой;
2.2. Полноценное использование
музеев для формирования у подрастающего
поколения высокой нравственности,
трудолюбия и патриотизма.
При этом широко использовать
экспозиции, посвященные великому
подвигу советского народа в Великой
Отечественной войне, вклада в Победу
жителей Карелии;
2.3. Совместно с учащимися,
преподавателями, родительским активом
разнообразить формы
воспитательно-патриотической работы с
молодежью, шире привлекая ее к поисковой
работе, уходу за воинскими
захоронениями, сбору экспонатов,
хранящихся у ветеранов, проведению
массовых торжественных акций,
посвященных государственным
праздникам;
2.4 Всемерное использование опыта
ветеранов Великой Отечественной войны,
тружеников тыла, ветеранов труда,
офицеров запаса, воинов армии,
военно-морского флота;
2.5. Широкое освещение на страницах
периодической печати, радио и
телевидении работы
историко-патриотических музеев и их роли
в воспитании молодежи.
III. Этапы проведения
3.1. Первый этап - подготовительный,
внутри образовательного учреждения - до
марта 1998 г.
Итогом 1 этапа является подготовка
музеев к их оценке и дальнейшей
аттестации.
3.2. Второй этап - оценка состояния и
аттестация музеев образовательных
учреждений - до 9 мая 1998 г.
Итогом 2 этапа является оценка,
аттестация музеев в соответствии с
Положением о музее образовательного
учреждения и вручение паспортов
музеев.
3.3. Третий этап - подведение итогов
смотра-конкурса - декабрь 1998 г.
Итогом 3 этапа является оценка
практического влияния музея в
историко-патриотическом воспитании
учащихся образовательного учреждения и
определение трех призеров
смотра-конкурса.
IV. Участники
4.1. Участником смотра-конкурса
могут быть музеи общеобразовательных
учреждений, учреждений дополнительного
образования, детских и молодежных
досуговых учреждений, учреждений
среднего и высшего профессионального
образования города Петрозаводска.
4.2. Порядок участия в
смотре-конкурсе определяется конкурсной
комиссией.
V. Победители
5.1. Определение победителей
производится конкурсной комиссией путем
голосования на основании результатов 3-х
этапов смотра-конкурса.
5.2. Критериями оценки участников
конкурса являются:
- соответствие Положению о музее
образовательного учреждения;
- качество участия в
историко-патриотическом воспитании
учащихся.
VI. Награждение
6.1. Награждение музеев-призеров
конкурса производится дипломами за I, II,III
место и ценными подарками.
Начальник отдела по
делам молодежи В.М.Войнов
Утверждено
Постановлением главы
самоуправления города
от 18.02.98 N 602
Состав
конкурсной комиссии
Тарасенко Ю.А. - заместитель
главы самоуправления, председатель
комиссии
Кузнецов В.А. - председатель
Петрозаводского городского совета
ветеранов войны,
труда и
правоохранительных
органов,
заместитель председателя комиссии
Федорова Г.К. - специалист
управления образования, секретарь
комиссии
Члены комиссии
Войнов
В.М. - начальник отдела по делам
молодежи
Жильчиков Н.Ю. - член
Петрозаводского городского
Совета ветеранов
войны и труда и
правоохранительных
органов
Жульников А.М. - педагог
дополнительного образования
Дворца
творчества детей и юношества
Лисина А.А. - начальник
городского Финансового
управления
Свидский С.А. - начальник
городского управления образования
Степанова Л.А. - начальник
управления культуры
Шилова Л.В. - директор
краеведческого музея
Начальник отдела по
делам молодежи В.М.Войнов
Утверждено
Постановлением главы
самоуправления города
от 18.02.98 N 602
Положение
о музее образовательного учреждения
1.
Общие положения
1.1. Музей образовательного
учреждения (далее музей) обобщающее
название музеев, функционирующих в
образовательных учреждениях Российской
Федерации и являющихся их структурным
подразделением.
1.2. Музей является некоммерческой
общественной организацией, созданной
для собирания, хранения и экспонирования
в приспособленных для этого помещениях
музейных предметов и музейных
коллекций.
1.3. Целью создания музея является
формирование у подрастающего поколения
ценностного отношения к
культурно-историческому наследию
страны, развитие краеведческой и
культурно-просветительной деятельности
образовательных учреждений.
1.4. Для создания музея необходимы
следующие условия:
- наличие подлинных памятников
материальной и духовкой культуры,
объектов естественной истории.
- наличие помещения, отвечающего
музейным требованиям обеспечения
сохранности памятников.
1.5. Музей в своей деятельности
руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральным
законом "О Музейном фонде Российской
Федерации и музеях в Российской
Федерации", законами, нормативными
актами, инструктивно-методическими
документами Министерства культуры,
Министерства общего и профессионального
образования, архивной службы Российской
Федерации, уставом образовательного
учреждения и настоящим Положением.
1.6. Подлинные памятники истории и
культуры, объекты природы, входящие в
состав коллекций музея, включаются в
состав негосударственной части
Музейного фонда Российской Федерации.
Порядок их выявления, собирания,
хранения, учета и использования
определяется действующим
законодательством.
1.7. Профиль музея в соответствии с
принятой классификацией может быть
комплексным, историческим (в том числе
военно-историческим, археологическим,
этнографическим,
историко-патриотическим, истории
конкретного объекта или явления: школы,
населенного пункта и т.п.),
естественнонаучным (в том числе
географическим, геологическим,
зоологическим, экологическим и т.п.),
литературным, художественным,
музыкальным, театральным, техническим,
сельскохозяйственным и т.п. По своей
типологии школьный музей независимо от
профиля может быть мемориальным
(посвященным конкретному человеку или
событию) или монографическим
(посвященным какому-то объекту или
явлению - музей книги, музей хлеба, музей
игрушки и т.п.).
1.8. Организационно-методическую
помощь музеям оказывают государственные
музеи, профильные учреждения
дополнительного образования.
1.9. Порядок присвоения статуса
музея определяется настоящим
Положением.
2. Функции музея
2.1. Музей наряду с другими музейными
учреждениями принимает участие в
документировании истории и природы
родного края путем выявления, сбора и
хранения памятников истории и культуры,
объектов природы, изучения их
информативного содержания,
представления в экспозиционной и
культурно-просветительной
деятельности.
2.2. Принимает участие в обеспечении
сохранности, рациональном использовании
и пропаганде историко-культурного и
природного наследия родного края.
2.3. С помощью музейных средств
способствует воспитанию патриотизма и
любви к родному краю, участвует в
образовательно-воспитательной
деятельности учреждения, проводит
культурно-просветительную работу с
местным населением.
2.4. В соответствии с настоящим
Положением принимает участие в
реализации программ и проектов других
государственных органов и общественных
организаций.
З. Организация и деятельность
музея
3.1. Учреждение музея осуществляет
актив, включающий представителей
дирекций, педагогов, учащихся и
общественности.
3.2. Учредительным документом
является утвержденное учредителями
Положение, определяющее предмет,
характер деятельности и порядок
управления музеем.
3.3. Руководитель музея назначается
приказом руководителя образовательного
учреждения по согласованию с
педагогическим советом и активом
музея.
3.4. Текущую работу музея организует
совет музея, избираемый из числа актива и
возглавляемый руководителем музея.
3.5. Музей подлежит учету в органах
образования и культуры. Музеям,
деятельность которых отвечает
требованиям настоящего Положения,
выдается паспорт и номерное
свидетельство. Другим формированиям
музейного типа (уголки, комнаты, залы)
выдается свидетельство о регистрации.
3.6. Каждые 5 лет музей должен
проходить переаттестацию.
4. Учет и обеспечение сохранности
фондов музея
4.1. Закрепление музейных предметов
и музейных коллекций музея производится
собственником в соответствии с
законодательством Российской Федерации
на праве оперативного управления.
4.2. Собранные коллекции и материалы
музея составляют основной и
вспомогательный фонды музея. Основной
фонд музея (подлинные памятники
материальной и духовной культуры,
объекты природы) в обязательном порядке
фиксируются в инвентарной книге
установленного Министерством культуры
Российской Федерации образца
(прошнурованной, пронумерованной и
опечатанной), заверенной в органах
управления образованием.
4.3. Ответственность за сохранение
фондов музея несет руководитель
образовательного учреждения, при
котором функционирует музей.
4.4. Музейные предметы, имеющие
особое научное, историческое или
художественное значение, фиксируются в
инвентарной книге соответствующего
государственного музея. Предметы,
сохранность которых не может быть
обеспечена музеем, должны быть переданы
в ближайший или профильный музей,
архив.
4.5. Хранение взрывоопасных
предметов в музеях категорически
запрещается.
5. Ликвидация музея
5.1. Вопрос о прекращении
деятельности музея решается
педагогическим советом по согласованию
с администрацией образовательного
учреждения либо органом юридического
лица, уполномоченного на то
учредительными документами.
5.2. Ликвидационная комиссия,
созданная по решению органов
образования, устанавливает в
соответствии с гражданским кодексом
Российской Федерации порядок и сроки
ликвидации музея, принимает решение о
судьбе музейных коллекций.
Начальник отдела по
делам молодежи В.М.Войнов
Текст документа сверен по:
официальная рассылка