Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Республика Карелия
Глава самоуправления города Петрозаводска
Постановление

от 18.02.98 N 602

О проведении смотра-конкурса историко-патриотических музеев образовательных учреждений города Петрозаводска

В целях воссоздания историко-патриотических музеев в образовательных учреждениях города Петрозаводска и повышения их воспитательной работы с учащимися постановляю:

1. Провести в течение 1998 года смотр-конкурс музеев образовательных учреждений города Петрозаводска.

2. Утвердить Положение о смотре-конкурсе историко-патриотических музеев образовательных учреждений (прилагается).

3. Утвердить состав конкурсной комиссии (прилагается).

4. Утвердить Положение о музее образовательного учреждения (прилагается).

5. Утвердить смету расходов на проведение смотра-конкурса за счет ассигнований, выделяемых отделу по делам молодежи (Войнов B.M.) и управлению образования (Свидский С.А.).

6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы самоуправления Тарасенко Ю.А.

Глава самоуправления
города С.Л.Катанандов


Утверждено

Постановлением главы
самоуправления города
от I8.02.98 N 602
Положение

о смотре-конкурсе музеев образовательных
учреждений г. Петрозаводска

1. Общие положения

1.1. Смотр-конкурс музеев образовательных учреждений мероприятие, проводимое городской администрацией при шефском участии общественных организаций и иных заинтересованных учреждений города Петрозаводска.

1.2. Проведение смотра-конкурса регламентируется настоящим Положением, постановлениями и распоряжениями главы самоуправления.

1.3. Для проведения смотра-конкурса создается комиссия, утверждаемая главой самоуправления, в состав которой входят представители заинтересованных подразделений администрации, общественных организаций и иных учреждений города.

II. Цели смотра-конкурса

2.1. Привлечение учащихся при активной работе преподавателей и ветеранов к поисковой работе и обогащению на этой основе экспозиций музеев, в соответствии с выбранной тематикой;

2.2. Полноценное использование музеев для формирования у подрастающего поколения высокой нравственности, трудолюбия и патриотизма.

При этом широко использовать экспозиции, посвященные великому подвигу советского народа в Великой Отечественной войне, вклада в Победу жителей Карелии;

2.3. Совместно с учащимися, преподавателями, родительским активом разнообразить формы воспитательно-патриотической работы с молодежью, шире привлекая ее к поисковой работе, уходу за воинскими захоронениями, сбору экспонатов, хранящихся у ветеранов, проведению массовых торжественных акций, посвященных государственным праздникам;

2.4 Всемерное использование опыта ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, ветеранов труда, офицеров запаса, воинов армии, военно-морского флота;

2.5. Широкое освещение на страницах периодической печати, радио и телевидении работы историко-патриотических музеев и их роли в воспитании молодежи.

III. Этапы проведения

3.1. Первый этап - подготовительный, внутри образовательного учреждения - до марта 1998 г.

Итогом 1 этапа является подготовка музеев к их оценке и дальнейшей аттестации.

3.2. Второй этап - оценка состояния и аттестация музеев образовательных учреждений - до 9 мая 1998 г.

Итогом 2 этапа является оценка, аттестация музеев в соответствии с Положением о музее образовательного учреждения и вручение паспортов музеев.

3.3. Третий этап - подведение итогов смотра-конкурса - декабрь 1998 г.

Итогом 3 этапа является оценка практического влияния музея в историко-патриотическом воспитании учащихся образовательного учреждения и определение трех призеров смотра-конкурса.

IV. Участники

4.1. Участником смотра-конкурса могут быть музеи общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, детских и молодежных досуговых учреждений, учреждений среднего и высшего профессионального образования города Петрозаводска.

4.2. Порядок участия в смотре-конкурсе определяется конкурсной комиссией.

V. Победители

5.1. Определение победителей производится конкурсной комиссией путем голосования на основании результатов 3-х этапов смотра-конкурса.

5.2. Критериями оценки участников конкурса являются:

- соответствие Положению о музее образовательного учреждения;

- качество участия в историко-патриотическом воспитании учащихся.

VI. Награждение

6.1. Награждение музеев-призеров конкурса производится дипломами за I, II,III место и ценными подарками.


Начальник отдела по
делам молодежи В.М.Войнов

Утверждено

Постановлением главы
самоуправления города
от 18.02.98 N 602

Состав
конкурсной комиссии

Тарасенко Ю.А. - заместитель главы самоуправления, председатель
комиссии

Кузнецов В.А. - председатель Петрозаводского городского совета
ветеранов войны, труда и
правоохранительных
органов, заместитель председателя комиссии

Федорова Г.К. - специалист управления образования, секретарь
комиссии

Члены комиссии

Войнов В.М. - начальник отдела по делам молодежи

Жильчиков Н.Ю. - член Петрозаводского городского
Совета ветеранов войны и труда и
правоохранительных органов

Жульников А.М. - педагог дополнительного образования
Дворца творчества детей и юношества

Лисина А.А. - начальник городского Финансового
управления

Свидский С.А. - начальник городского управления образования

Степанова Л.А. - начальник управления культуры

Шилова Л.В. - директор краеведческого музея

Начальник отдела по
делам молодежи В.М.Войнов

Утверждено
Постановлением главы
самоуправления города
от 18.02.98 N 602

Положение

о музее образовательного учреждения

1. Общие положения

1.1. Музей образовательного учреждения (далее музей) обобщающее название музеев, функционирующих в образовательных учреждениях Российской Федерации и являющихся их структурным подразделением.

1.2. Музей является некоммерческой общественной организацией, созданной для собирания, хранения и экспонирования в приспособленных для этого помещениях музейных предметов и музейных коллекций.

1.3. Целью создания музея является формирование у подрастающего поколения ценностного отношения к культурно-историческому наследию страны, развитие краеведческой и культурно-просветительной деятельности образовательных учреждений.

1.4. Для создания музея необходимы следующие условия:

- наличие подлинных памятников материальной и духовкой культуры, объектов естественной истории.

- наличие помещения, отвечающего музейным требованиям обеспечения сохранности памятников.

1.5. Музей в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", законами, нормативными актами, инструктивно-методическими документами Министерства культуры, Министерства общего и профессионального образования, архивной службы Российской Федерации, уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

1.6. Подлинные памятники истории и культуры, объекты природы, входящие в состав коллекций музея, включаются в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации. Порядок их выявления, собирания, хранения, учета и использования определяется действующим законодательством.

1.7. Профиль музея в соответствии с принятой классификацией может быть комплексным, историческим (в том числе военно-историческим, археологическим, этнографическим, историко-патриотическим, истории конкретного объекта или явления: школы, населенного пункта и т.п.), естественнонаучным (в том числе географическим, геологическим, зоологическим, экологическим и т.п.), литературным, художественным, музыкальным, театральным, техническим, сельскохозяйственным и т.п. По своей типологии школьный музей независимо от профиля может быть мемориальным (посвященным конкретному человеку или событию) или монографическим (посвященным какому-то объекту или явлению - музей книги, музей хлеба, музей игрушки и т.п.).

1.8. Организационно-методическую помощь музеям оказывают государственные музеи, профильные учреждения дополнительного образования.

1.9. Порядок присвоения статуса музея определяется настоящим Положением.

2. Функции музея

2.1. Музей наряду с другими музейными учреждениями принимает участие в документировании истории и природы родного края путем выявления, сбора и хранения памятников истории и культуры, объектов природы, изучения их информативного содержания, представления в экспозиционной и культурно-просветительной деятельности.

2.2. Принимает участие в обеспечении сохранности, рациональном использовании и пропаганде историко-культурного и природного наследия родного края.

2.3. С помощью музейных средств способствует воспитанию патриотизма и любви к родному краю, участвует в образовательно-воспитательной деятельности учреждения, проводит культурно-просветительную работу с местным населением.

2.4. В соответствии с настоящим Положением принимает участие в реализации программ и проектов других государственных органов и общественных организаций.

З. Организация и деятельность музея

3.1. Учреждение музея осуществляет актив, включающий представителей дирекций, педагогов, учащихся и общественности.

3.2. Учредительным документом является утвержденное учредителями Положение, определяющее предмет, характер деятельности и порядок управления музеем.

3.3. Руководитель музея назначается приказом руководителя образовательного учреждения по согласованию с педагогическим советом и активом музея.


3.4. Текущую работу музея организует совет музея, избираемый из числа актива и возглавляемый руководителем музея.

3.5. Музей подлежит учету в органах образования и культуры. Музеям, деятельность которых отвечает требованиям настоящего Положения, выдается паспорт и номерное свидетельство. Другим формированиям музейного типа (уголки, комнаты, залы) выдается свидетельство о регистрации.

3.6. Каждые 5 лет музей должен проходить переаттестацию.

4. Учет и обеспечение сохранности фондов музея

4.1. Закрепление музейных предметов и музейных коллекций музея производится собственником в соответствии с законодательством Российской Федерации на праве оперативного управления.

4.2. Собранные коллекции и материалы музея составляют основной и вспомогательный фонды музея. Основной фонд музея (подлинные памятники материальной и духовной культуры, объекты природы) в обязательном порядке фиксируются в инвентарной книге установленного Министерством культуры Российской Федерации образца (прошнурованной, пронумерованной и опечатанной), заверенной в органах управления образованием.

4.3. Ответственность за сохранение фондов музея несет руководитель образовательного учреждения, при котором функционирует музей.

4.4. Музейные предметы, имеющие особое научное, историческое или художественное значение, фиксируются в инвентарной книге соответствующего государственного музея. Предметы, сохранность которых не может быть обеспечена музеем, должны быть переданы в ближайший или профильный музей, архив.

4.5. Хранение взрывоопасных предметов в музеях категорически запрещается.

5. Ликвидация музея

5.1. Вопрос о прекращении деятельности музея решается педагогическим советом по согласованию с администрацией образовательного учреждения либо органом юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

5.2. Ликвидационная комиссия, созданная по решению органов образования, устанавливает в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации порядок и сроки ликвидации музея, принимает решение о судьбе музейных коллекций.

Начальник отдела по
делам молодежи В.М.Войнов



Текст документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ