Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Республика Карелия
Глава самоуправления
города Петрозаводска

Постановление

от 14.11.97 N 4330

Об утверждении Положения о комитете по
экономике администрации г.Петрозаводска

В соответствии с постановлением главы самоуправления города от 16.06.1997 года N 2177 "Об изменении структуры комитета по экономике администрации г.Петрозаводска" постановляю:

1. Утвердить Положение о комитете по экономике администрации г.Петрозаводска (прилагается).

2. Постановление главы самоуправления г.Петрозаводска от 24.12.1996 года N 4611 считать утратившим силу.

Глава самоуправления
города С.Л.Катанандов

Положение
о комитете по экономике администрации
г. Петрозаводска

Общие положения

1. Комитет по экономике (далее по тексту "Комитет") входит в структуру администрации г.Петрозаводска.

2. В своей деятельности Комитет руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, решениями городского Совета, постановлениями, распоряжениями и указаниями главы самоуправления г.Петрозаводска, его заместителя и настоящим Положением.

3. Руководство Комитетом осуществляется председателем, назначенным на должность главой самоуправления.

4. Комитет является юридическим лицом, имеет в своей собственности имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, выступает в суде от своего имени, имеет гербовую печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке и действует в пределах выделенных администрацией ассигнований.

5. Комитет находится по адресу: пр. Ленина, 2.

Задачи и функции Комитета

6. Основными задачами комитета являются:

6. 1. Выполнение функций центрального органа управления администрации города по вопросам прогнозирования экономического развития города, координации хозяйственной деятельности предприятий города вне зависимости от форм собственности и подчиненности в интересах развития г.Петрозанодска.

6.2. Комплексное социально-экономическое развитие города на основе взаимоувязки интересов населения с интересами предприятий и организаций, расположенными на территории города.

6.3. Определение приоритетных направлений развития в зкономике города.

6.4. Разработка прогнозов социально-экономического развития города, балансов, концепций, доходной части бюджета.

6.5. Регулирование и координация экономического развития города, с целью обеспечения необходимых пропорций на основе создания системы экономических регуляторов в условиях рыночных отношений посредством индикативного планирования.

6.6. Взаимодействие с комитетами администрации города по вопросам социально-экономического развития города.

6.7. Заключение с предприятиями и организациями города хозяйственных договоров, предусматривающих взаимоувязку интересов предприятий с перспективами развития города.

6.8. Развитие в городе предприятий, основанных на негосударственных видах собственности, рыночной инфраструктуры, создание условий для развития предпринимательства в городе.

6.9. Содействие проведению антимонопольной политики.

6.10. Подготовка договоров по социально-экономическому сотрудничеству с городами, областями, зарубежными предприятиями и организациями.

6.11.Координация работы, связанной с переходом к рыночной экономике, участие в формировании муниципальной собственности.

6.12. Разработка новых финансово-экономических инструментов для повышения доходности территории г.Петрозаводска.

7. Для выполнения своих задач Комитет:

7. 1. Подготавливает прогноз социально-эконочического развития города с учетом демографических, социальных, природных факторов и тенденций макроэкономического развития.

7.2. Влияет на структурную политику развития народного хозяйства города, развивает финансовую инфраструктуру города.

7.3. Участвует в разработке генерального плана развития города, отдельных отраслевых и межотраслевых программ и проектов.

7.4. Разрабатывает сводные прогнозные балансы: денежных доходов и расходов населения, капитальных вложений, трудовых ресурсов, материальных балансов и ряд других.

7.5. Выявляет диспропорции, резервы, тенденции экономического и социального развития города.

7.6. Разрабатывает предложения по изменении форм собственности предприятий и организаций города, участвует в разработке программ демонополизации и приватизации.

7.7. Взаимодействует с предприятиями и организациями рыночной инфраструктуры - биржами, коммерческими и иными банками города, торговыми домами, хозяйственными ассоциациями при решении межотраслевых и социально-экономических проблем.

7.8. Разрабатывает предложения по применению экономических регуляторов рыночных отношений (местные налоги, штрафные санкции, льготы, дотации и др.).

7.9. Подготавливает проекты экономических соглашений. Заключает договоры с предприятиями города и с зарубежными поставщиками.

7.10. Подготавливает совместно с финансовым управлением прогнозы и предложения по формированию доходной части бюджета.

7.11. Анализирует и подготавливает предложения по увеличению производства, обновлению и расширению ассортимента товаров народного потребления и услуг, способствует использованию для этих целей современного рыночного механизма.

7.12. Разрабатывает предложения по созданию предприятий с иностранными инвестициями, в том числе по выпуску товаров народного потребления и оказанию услуг населению, содействует в создании совместных с зарубежными партнерами научных, культурных, туристических, физкультурно-оздоровительных и иных центров.

7.13. Формирует инвестиционную политику города в условиях рыночной экономики, формирует программу строительства объектов администрации города по всем источникам финансирования и по всем заказчикам.

7.14. Совместно с архитектурно-планировочными органами подготавливает проекты распоряжений главы самоуправления по вопросам строительства производственных и социальных объектов.

7.15. Анализирует и подготавливает предложения о возможности инвестирования иностранных капиталов в городе.

7.16. Разрабатывает предложения по формированию республиканского и местного заказов на производство промышленной продукции и оказание услуг.

7.17. Способствует расширению внешнеэкономических связей предприятий и организаций, расположенных на территории города, развитию их экспортной базы, увеличению производства продукции и услуг.

7.18. Формирует автоматизированные банки данных по всем направлениям социально-экономического развития города.

7.19. Прорабатывает с постоянными комиссиями Совета предложения по социально-экономическому развитию города.

7.20. Осуществляет консультирование по вопросам прогнозирования и экономического развития.

7.21. Выполняет функции государственной регистрации предприятий и предпринимателей без образования юридического лица.

7.22. Предоставляет информацию государственным органам, юридическим и физическим лицам.

Права Комитета

8. Для выполнения своих задач и функций Комитет имеет право:

8.1. Проводить реорганизацию и вносить изменения в состав и структуру отделов Комитета по согласованию с главой самоуправления или его заместителем.

8.2. Запрашивать и получать сведения и оперативную информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на комитет.

8.3. Проводить совещания и вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

8.4. Участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых главой самоуправления, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Комитета.

8.5. Привлекать к работе Комитета специалистов других комитетов, научных организаций, объединений, предприятий.

8.6. Осуществлять сотрудничество с предприятиями, организациями, учреждениями и органами государственного управления других регионов.

8.7. Давать в пределах своей компетенции указания, обязательные для исполнения предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правового статуса и форм собственности, расположенными на территории города.

8.8. Получать от комитетов администрации города, согласовывать и представлять главе самоуправления проекты распоряжений по вопросам прогнозирования, экономического развития отдельных отраслей и ресурсов.

8.9. Подготавливать проекты распоряжений главы самоуправления по вопросам прогнозирования, хозяйственной деятельности города в целом, а также по контролю за их выполнением.

8.10. Заслушивать на заседаниях комитета информацию предприятий и организаций города по вопросам прогнозирования экономического развития.

8.11. Регистрировать новые предприятия и организации, относящиеся ко всем формам собственности, а также физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

8.12. Получать в установленном порядке в соответствии с существующим законодательством:

от правительственных органов, министерств и ведомств, от органов статистики, от предприятий города, организаций и учреждений любых форм собственности, концернов, ассоциаций, совместных с иностранными фирмами предприятий информацию об их деятельности и перспективе развития, с необходимыми расчетами и обоснованиями, а также данные об их выполнении.

8.13. Образовывать внебюджетные фонды и иметь собственные финансовые ресурсы для привлечения на договорной основе к выработке предложений по экономической политике, проведению экономических экспертиз проектов, поощрения работников Комитета.

Управление

9. Управление деятельностью Комитета осуществляется на принципах единоначалия его председателем.

10. Председатель Комитета организует его работу и несет всю полноту ответственности за состояние деятельности Комитета и отделов, входящих в его состав.

11. Заместители председателя Комитета назначаются и освобождаются от должности Главой самоуправления города по представлению председателя Комитета.

12. Положение о Комитете утверждается Главой самоуправления*

13. Структура, штаты и должностные оклады работников Комитета утверждаются главой самоуправления или его заместителем по представлению председателя Комитета.

Председатель Комитета

14. Председатель Комитета:

14.1. Представляет интересы Комитета без доверенности.

14.2. Осуществляет руководство деятельностью Комитета.

14.3. Издает приказы и дает указания по вопросам деятельности Комитета, утверждает должностные инструкции.

14. 4. Осуществляет прием и увольнение работников.

14.5. Применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам Комитета.

14.6. В установленном порядке управляет фондами, имуществом и средствами Комитета.

14.7. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных интересов и прав Комитета.

14.8. Открывает и закрывает расчетные и другие счета в учреждениях банка, совершает по ним операции, подписывает денежные документы.

14.9. Заключает договоры и соглашения, выдает доверенности.

14.10. Обеспечивает подготовку, переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников Комитета.

14.11. Подчиняется непосредственно заместителю главы самоуправления.

Средства Комитета

15. Средства для финансирования деятельности Комитета формируются из следующих источников:

15.1. Поступлений из госбюджета в соответствии со сметой.

15.2. Смета поступлений, расходов и отчет о ее исполнении утверждается главой самоуправления города или его заместителем.

Учет и отчетность

16. О своей деятельности Комитет отчитывается перед главой самоуправления и его заместителем.

Прекращение деятельности

17. Деятельность Комитета прекращается в связи с его упразднением и реорганизацией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Карелия, актами органа местного самоуправления города Петрозаводска.

Октябрь 1997 г.

Рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ