Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


     Согласовано:           Согласовано:          Согласовано:
     Министерство           Министерство экологии Государственный
     образования            и природных ресурсов  комитет Республики

     Республики Карелия Республики Карелия Карелия по лесу

      Г.Г.Геккин               М.С.Фещенко          А.П.Морозов
     16 июня 1997 г.          16 июня 1997 г.      10 июня 1997 г.

                        Положение о школьном лесничестве

                     1. Цели и задачи школьного лесничества

     1.1. Школьное     лесничество     -    общественное    эколого-
образовательное объединение учащихся  (школьников),  создаваемое  на
добровольных  началах  при  участии педагогов и специалистов лесного
хозяйства,  в целях воспитания у учащихся бережного,  экологически и
экономически обоснованного, социально активного отношения к природе,
углубления знаний подростков в области лесного хозяйства и экологии,
умения   осуществлять   на  практике  мероприятия,  направленные  на
сбережение и приумножение лесных  богатств,  сохранение  и  усиление
защитных, оздоровительных и иных полезных природных функций леса.

     1.2. Задачами школьного лесничества являются:

     дополнительное образование учащихся в области экологии и подготовка из их числа будущих кадров лесного хозяйства, с использованием имеющегося опыта и вековых российских традиций практической деятельности в этой отрасли и достижений в науках, составляющих систему знаний о природе, лесных экосистемах, в лесном хозяйстве с учетом принципов концепции устойчивого гармоничного развития общества и природы;

     оказание практической помощи органам управления лесным хозяйством, предприятиям, учреждениям и организациям, ведущим лесное хозяйство, в деле воспроизводства, охраны и защиты лесов, использования лесных богатств;

     создание лесных опорных пунктов Малой Академии Природы (в т. ч. Малой Лесной Академии), ведение самостоятельной кружковой работы и развитие навыков по традиционным народным промыслам, связанным с использованием лесных ресурсов (сбор и заготовка ягод, грибов, лекарственных и съедобных растений, резьба по дереву, изготовление "садовой" мебели, плотничное и столярное искусство, работа с берестой и др.);

     обучение школьников специальным навыкам исследования природы, леса, в т. ч. привлечение их к участию в осуществлении опытно-исследовательской работы для решения региональных проблем локального и более высокого уровней в области охраны природы и лесного хозяйства совместно с учеными и специалистами:

     профессиональная ориентация учащихся;
     пропаганда среди населения знаний о лесе.

2. Организация школьного лесничества

     2.1. Школьное лесничество может быть организовано при каждой средней школе, при станциях юных натуралистов, эколого-биологических центрах, домах культуры, дворцах творчества детей и т. д. и состоит из учащихся 6 - 11 классов (общее число постоянных членов в среднем 20 человек).

     2.2. Члены школьного лесничества из своего состава избирают:

     лесничего;
     помощника лесничего;
     трех техников-лесоводов;
     экономиста.

     Остальные члены школьного лесничества являются лесниками.

     2.3. Производственной базой для школьных лесничеств служат выделяемые государственным лесничеством участки леса.

     2.4. Юридическим документом, подтверждающим организацию школьного лесничества являются совместный приказ директора школы и директора лесхоза (леспромхоза), в котором устанавливается площадь и граница территории школьного лесничества, содержание его деятельности и руководящий состав, из числа специалистов и членов школьного лесничества. Ежегодно между школой и государственным лесничеством заключается договор, в котором предусматриваются виды работ, их обеспечение и участие специалистов в проведении факультатива по лесоводству.

     2.5. Атрибутами школьного лесничества являются: название, девиз, эмблема, форменная одежда и другие отличительные знаки.

3. Руководство школьным лесничеством

     3.1. Всю работу школьного лесничества направляет и контролирует Совет:

     председатель - из числа преподавателей школы или работников государственного лесного органа;

     лесничий, его помощник и техники-лесоводы - из числа учащихся старших классов.

     3.2. Совет ежегодно разрабатывает и утверждает план работы, на основе которого осуществляется вся деятельность школьного лесничества.

     3.3. Высшим органом школьного лесничества является собрание всех его членов, которое собирается по необходимости, но не реже одного раза в год.

     3.4. Итоги работы школьных лесничеств подводятся на районном и республиканском слетах.

4. Территория школьного лесничества

     4.1. Школьное лесничество осуществляет свою деятельность на специально выделенной и закрепленной за ним территории государственного лесничества площадью от 10 до 200 га.

     4.2. Территория школьного лесничества разделяется на три обхода (по количеству техников-лесоводов).

     4.3. Основная часть работ должна выполняться на территории школьного лесничества.

     4.4. Территория школьного лесничества используется для проведения учебных экскурсий по ботанике, зоологии, географии, природоведению и другим предметам, для проведения фенологических наблюдений и опытно-экспериментальной работы по лесоводству.

5. Деятельность школьного лесничества

     Школьное лесничество работает по учебно-производственному плану, в котором предусматривается:

       5.1. Систематические (круглогодичные) занятия по лесоведению,
лесоводству  и  охране  природы (за основу можно взять  "Книгу юного
лесовода".  Курс лекций по основам лесоведения, лесоводства и охраны
природы  для  слушателей  Малой  Лесной  Академии  и членов школьных
лесничеств, изд. 2, Петрозаводск, "Карелия", 1989 г., 256 стр.).

     5.2. Проведение фенологических наблюдений. Программу рассылает Республиканский детский эколого-биологический центр, он же обобщает результаты наблюдений и высылает их в фенологический сектор Географического общества (Санкт-Петербург).

     5.3. Опытническая работа по дендрологии, лесоведению, лесоводству и охране природы по заданию ученых, специалистов лесного хозяйства, работников РДЭБЦ и других учреждений (см. книгу "Воспитаем юных лесоводов", Петрозаводск, 1973 г. и др.).
     5.4. Практические лесохозяйственные работы: посев и посадка леса, уход за лесными культурами, осветление молодняков сосны и ели, очистка леса от захламленности, сбор шишек и семян лесных и декоративных деревьев и кустарников, уход за сеянцами в питомниках, озеленение поселков и городов, сбор грибов, ягод, лекарственных растений, выявление и охрана памятников природы, создание экологических троп и др.

     5.5. Заработанные учащимися деньги поступают на счет школы (или учреждения) и используются по распоряжению Совета школьного лесничества (на проведение праздников, вечеров, туристские поездки, награждение членов школьного лесничества и др.).

6. Права

     6.1. Члены школьного лесничества:

     имеют преимущественное право на получение дополнительного образования в Малой Академии Природы;

     участвуют в районных, республиканских, всероссийских и  международных слетах школьных лесничеств и конкурсах ("Подрост" и др.) и эколого-образовательных проектах;

    активным членам школьных лесничеств будет вручаться сертификат.

7. Поощрения

     Лучшие школьные лесничества поощряются:

     ценными подарками и денежными премиями, учрежденными оргкомитетом конкурсов;

     почетными грамотами и дипломами;

     активные члены лесничества получают рекомендации для поступления в лесные техникумы и вузы.

     Примечание: Положение о школьном лесничестве составлено методистами РДЭБЦ К. А. Андреевым и И. К. Андреевой. За основу взято положение о школьном лесничестве, составленное и утвержденное ранее (1972), а также рекомендации Рослесхоза и ЦСЮН (1996).

     Составитель:                               Согласовано:
     методист РДЭБЦ                             директор РДЭБЦ

     Андреев К. А.                              Винокурова Н. А.

     Зарегистрировано
     Министерством юстиции
     Республики Карелия
     30 октября 1997 г.
     Рег. N 51



     Документ сверен:
     официальное издание
     "Собрание Законодательства
     Республики Карелия"
     от 30 декабря 1997 г. N 12
     стр. 121-123


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ