Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Согласовано: Согласовано: Согласовано:
Министерство Министерство экологии Государственный
образования и природных ресурсов комитет Республики

Республики Карелия Республики Карелия Карелия по лесу

Г.Г.Геккин М.С.Фещенко А.П.Морозов
16 июня 1997 г. 16 июня 1997 г. 10 июня 1997 г.

Положение о школьном лесничестве

1. Цели и задачи школьного лесничества

1.1. Школьное лесничество - общественное эколого-
образовательное объединение учащихся (школьников), создаваемое на
добровольных началах при участии педагогов и специалистов лесного
хозяйства, в целях воспитания у учащихся бережного, экологически и
экономически обоснованного, социально активного отношения к природе,
углубления знаний подростков в области лесного хозяйства и экологии,
умения осуществлять на практике мероприятия, направленные на
сбережение и приумножение лесных богатств, сохранение и усиление
защитных, оздоровительных и иных полезных природных функций леса.

1.2. Задачами школьного лесничества являются:

дополнительное образование учащихся в области экологии и подготовка из их числа будущих кадров лесного хозяйства, с использованием имеющегося опыта и вековых российских традиций практической деятельности в этой отрасли и достижений в науках, составляющих систему знаний о природе, лесных экосистемах, в лесном хозяйстве с учетом принципов концепции устойчивого гармоничного развития общества и природы;

оказание практической помощи органам управления лесным хозяйством, предприятиям, учреждениям и организациям, ведущим лесное хозяйство, в деле воспроизводства, охраны и защиты лесов, использования лесных богатств;

создание лесных опорных пунктов Малой Академии Природы (в т. ч. Малой Лесной Академии), ведение самостоятельной кружковой работы и развитие навыков по традиционным народным промыслам, связанным с использованием лесных ресурсов (сбор и заготовка ягод, грибов, лекарственных и съедобных растений, резьба по дереву, изготовление "садовой" мебели, плотничное и столярное искусство, работа с берестой и др.);

обучение школьников специальным навыкам исследования природы, леса, в т. ч. привлечение их к участию в осуществлении опытно-исследовательской работы для решения региональных проблем локального и более высокого уровней в области охраны природы и лесного хозяйства совместно с учеными и специалистами:

профессиональная ориентация учащихся;
пропаганда среди населения знаний о лесе.

2. Организация школьного лесничества

2.1. Школьное лесничество может быть организовано при каждой средней школе, при станциях юных натуралистов, эколого-биологических центрах, домах культуры, дворцах творчества детей и т. д. и состоит из учащихся 6 - 11 классов (общее число постоянных членов в среднем 20 человек).

2.2. Члены школьного лесничества из своего состава избирают:

лесничего;
помощника лесничего;
трех техников-лесоводов;
экономиста.

Остальные члены школьного лесничества являются лесниками.

2.3. Производственной базой для школьных лесничеств служат выделяемые государственным лесничеством участки леса.

2.4. Юридическим документом, подтверждающим организацию школьного лесничества являются совместный приказ директора школы и директора лесхоза (леспромхоза), в котором устанавливается площадь и граница территории школьного лесничества, содержание его деятельности и руководящий состав, из числа специалистов и членов школьного лесничества. Ежегодно между школой и государственным лесничеством заключается договор, в котором предусматриваются виды работ, их обеспечение и участие специалистов в проведении факультатива по лесоводству.

2.5. Атрибутами школьного лесничества являются: название, девиз, эмблема, форменная одежда и другие отличительные знаки.

3. Руководство школьным лесничеством

3.1. Всю работу школьного лесничества направляет и контролирует Совет:

председатель - из числа преподавателей школы или работников государственного лесного органа;

лесничий, его помощник и техники-лесоводы - из числа учащихся старших классов.

3.2. Совет ежегодно разрабатывает и утверждает план работы, на основе которого осуществляется вся деятельность школьного лесничества.

3.3. Высшим органом школьного лесничества является собрание всех его членов, которое собирается по необходимости, но не реже одного раза в год.

3.4. Итоги работы школьных лесничеств подводятся на районном и республиканском слетах.

4. Территория школьного лесничества

4.1. Школьное лесничество осуществляет свою деятельность на специально выделенной и закрепленной за ним территории государственного лесничества площадью от 10 до 200 га.

4.2. Территория школьного лесничества разделяется на три обхода (по количеству техников-лесоводов).

4.3. Основная часть работ должна выполняться на территории школьного лесничества.

4.4. Территория школьного лесничества используется для проведения учебных экскурсий по ботанике, зоологии, географии, природоведению и другим предметам, для проведения фенологических наблюдений и опытно-экспериментальной работы по лесоводству.

5. Деятельность школьного лесничества

Школьное лесничество работает по учебно-производственному плану, в котором предусматривается:

5.1. Систематические (круглогодичные) занятия по лесоведению,
лесоводству и охране природы (за основу можно взять "Книгу юного
лесовода". Курс лекций по основам лесоведения, лесоводства и охраны
природы для слушателей Малой Лесной Академии и членов школьных
лесничеств, изд. 2, Петрозаводск, "Карелия", 1989 г., 256 стр.).

5.2. Проведение фенологических наблюдений. Программу рассылает Республиканский детский эколого-биологический центр, он же обобщает результаты наблюдений и высылает их в фенологический сектор Географического общества (Санкт-Петербург).

5.3. Опытническая работа по дендрологии, лесоведению, лесоводству и охране природы по заданию ученых, специалистов лесного хозяйства, работников РДЭБЦ и других учреждений (см. книгу "Воспитаем юных лесоводов", Петрозаводск, 1973 г. и др.).
5.4. Практические лесохозяйственные работы: посев и посадка леса, уход за лесными культурами, осветление молодняков сосны и ели, очистка леса от захламленности, сбор шишек и семян лесных и декоративных деревьев и кустарников, уход за сеянцами в питомниках, озеленение поселков и городов, сбор грибов, ягод, лекарственных растений, выявление и охрана памятников природы, создание экологических троп и др.

5.5. Заработанные учащимися деньги поступают на счет школы (или учреждения) и используются по распоряжению Совета школьного лесничества (на проведение праздников, вечеров, туристские поездки, награждение членов школьного лесничества и др.).

6. Права

6.1. Члены школьного лесничества:

имеют преимущественное право на получение дополнительного образования в Малой Академии Природы;

участвуют в районных, республиканских, всероссийских и международных слетах школьных лесничеств и конкурсах ("Подрост" и др.) и эколого-образовательных проектах;

активным членам школьных лесничеств будет вручаться сертификат.

7. Поощрения

Лучшие школьные лесничества поощряются:

ценными подарками и денежными премиями, учрежденными оргкомитетом конкурсов;

почетными грамотами и дипломами;

активные члены лесничества получают рекомендации для поступления в лесные техникумы и вузы.

Примечание: Положение о школьном лесничестве составлено методистами РДЭБЦ К. А. Андреевым и И. К. Андреевой. За основу взято положение о школьном лесничестве, составленное и утвержденное ранее (1972), а также рекомендации Рослесхоза и ЦСЮН (1996).

Составитель: Согласовано:
методист РДЭБЦ директор РДЭБЦ

Андреев К. А. Винокурова Н. А.

Зарегистрировано
Министерством юстиции
Республики Карелия
30 октября 1997 г.
Рег. N 51



Документ сверен:
официальное издание
"Собрание Законодательства
Республики Карелия"
от 30 декабря 1997 г. N 12
стр. 121-123


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ