Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ



О введении в действие Регламента Законодательного
Собрания Республики Карелия


Постановление введено в действие с 17.05.94 г.

С изменениями и дополнениями, внесенными

16.03.95 г. постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Регламент Законодательного Собрания Республики Карелия", N 1-5/50, введенным в действие с 16.03.95 г. (Собрание Законодательства Республики Карелия N 4(7) 1995 г., ст.448)
20.09.95 г. постановлением Палаты Республики Законодательного Собрания Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Регламент Законодательного Собрания Республики Карелия", N 237 ПР, введенным в действие с 20.09.95 г. (Собрание Законодательства Республики Карелия N 12 1995 г., ст.1228)

09.07.97 г. Постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Республики Карелия", N 1-19/111, введенным в действие с 09.07.97 г. (Собрание законодательства Республики Карелия N 9, 1997 г., ст.977)


Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:

1.Ввести в действие Регламент Законодательного Собрания Республики Карелия с момента принятия.

2.Считать утратившим силу Временный регламент Законодательного Собрания Республики Карелия.

Председатель Палаты Представителей Законодательного
Собрания Республики Карелия В.Н.Пивненко


Председатель Палаты Республики Законодательного
собрания Республики Карелия И.П.Александров

Петрозаводск
17 мая 1994 г.
N 1-1/4



Текст документа сверен по:
"Собрание Законодательства Республики Карелия"
N 1, 1994 г.
статья 17

Утвержден Законодательным Собранием
Республики Карелия 17 мая 1994 года
с изменениями и дополнениями, внесенными
постановлениями Законодательного Собрания
от 16 марта 1995 года № 1-5/50;
от 9 июля 1997 года № 1-19/111)


Р Е Г Л А М Е Н Т

Законодательного Собрания Республики Карелия

РАЗДЕЛ 1

Общие положения


Статья 1. В соответствии с Конституцией Республики Карелия законодательную власть в Республике Карелия осуществляет Законодательное Собрание Республики Карелия.
Законодательное Собрание является представительным и единственным законодательным органом Республики Карелия.
Порядок деятельности Законодательного Собрания Республики Карелия и его органов определяется Конституцией, законами Республики Карелия и Регламентом.

Статья 2. Деятельность Законодательного Собрания Республики Карелия основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, гласности, учете мнений избирателей.

Статья 3. Законодательное Собрание Республики Карелия обеспечивает депутату Законодательного Собрания Республики Карелия условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия.

РАЗДЕЛ II
Организация и порядок проведения
совместных заседаний Законодательного
Собрания Республики Карелия


Глава 1
Порядок созыва Законодательного Собрания
Республики Карелия и организация работы
его заседаний. Комиссии и депутатские
группы Законодательного Собрания

Статья 4. В соответствии с Конституцией Республики Карелия Законодательное Собрание Республики Карелия собирается на свое первое задание не позднее, чем через 30 дней после проведения выборов при условии избрания в каждую из его Палат не менее 3/4 их численного состава.
Первое заседание Законодательного Собрания Республики Карелия созывается законодательным органом Республики Карелия предыдущего созыва. В последующем Законодательное Собрание Республики Карелия созывается совместным распоряжением Председателей Палат.
Совместное заседание Палат Законодательного Собрания (далее заседание Законодательного Собрания) созывается для рассмотрения вопросов, отнесенных Конституцией и законами Республики Карелия к ведению Законодательного Собрания Республики Карелия.
Законодательное Собрание Республики Карелия на внеочередное заседание собирается не позднее двух недель со дня поступления в Законодательное Собрание Республики Карелия письменного обращения Председателя Правительства Республики Карелия, любой из Палат Законодательного Собрания Республики Карелия, группы депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия численностью не менее 20 человек о его созыве с указанием вопросов, требующих рассмотрения.

Статья 5. Распоряжение о созыве Законодательного Собрания Республики Карелия, времени и месте его проведения публикуется в средствах массовой информации с указанием вопросов, которые предполагается внести на его рассмотрение, не позднее чем за две недели, а о созыве внеочередного заседания - не позднее чем за пять дней до открытия заседания.

Статья 6. Заседание Законодательного Собрания Республики Карелия правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов каждой из Палат.
Перед каждым заседанием, а также после перерывов в процессе заседания проводится регистрация присутствующих депутатов, организуемая председательствующим на заседании. По результатам проведенной регистрации председательствующий информирует участников заседания об отсутствующих депутатах и причинах их отсутствия. В случае невозможности прибыть на заседание Законодательного Собрания Республики Карелия депутат обязан сообщить об этом Председателю соответствующей Палаты или его заместителю.

Статья 7. Заседания Законодательного Собрания Республики Карелия ведут по очереди Председатели Палат, а в их отсутствие заместители Председателей Палат.

Статья 8. Председательствующий на заседании Законодательного Собрания Республики Карелия:

- следит за соблюдением регламента, предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, в случае нарушения выступающим регламента и этики вправе предупредить и прервать оратора. После второго предупреждения выступающий лишается слова и микрофон отключается; депутату, выступившему один раз по обсуждаемому вопросу, повторно слово для выступления предоставляется в порядке очередности;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- дает справки по возникающим вопросам;
- подписывает стенограмму заседания;
- пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом.
Председательствующий имеет право дать справку по любому вопросу, но не может комментировать и дополнять выступления депутатов и иных лиц, участвующих в прениях. Участвуя в открытом голосовании, проводимом без использования электронной системы, председательствующий голосует последним.
Председательствующий организует проведение консультаций в целях преодоления разногласий и решения других вопросов, возникающих в ходе работы Законодательного Собрания Республики Карелия.

Статья 9. На время заседания Законодательное Собрание Республики Карелия утверждает по представлению начальника Аппарата Законодательного Собрания Республики Карелия большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, из числа работников Аппарата секретариат Законодательного Собрания.

Статья 10. Секретариат Законодательного Собрания Республики Карелия организует ведение стенограммы заседаний Законодательного Собрания, а также запись желающих выступить; регистрирует и организует работу с депутатскими запросами, обращениями и другими документами, поступившими в адрес Законодательного Собрания; доводит до сведения депутатов все поступившие материалы по обсуждающимся на заседании вопросам.
Секретариат представляет председательствующему список записавшихся для выступления в прениях, информацию о депутатских инициативах. Сведения о записавшихся для выступления в прениях оглашаются председательствующим.
По окончанию заседаний Законодательного Собрания секретариат оформляет стенограмму заседаний и за подписью председательствующего и руководителя секретариата сдает в протокольную часть.

Статья 11. В начале заседания Законодательное Собрание Республики Карелия обсуждает и принимает повестку заседания и порядок рассмотрения вопросов Законодательным Собранием.
Председатели Палат формируют проект повестки и направляют совместным письмом депутатам Законодательного Собрания Республики Карелия, Председателю Правительства Республики Карелия, председателям Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Республики Карелия вместе со всеми необходимыми документами по вопросам, вносимым на рассмотрение, не позднее чем за 10 дней до открытия очередного заседания и за 5 дней до открытия внеочередного заседания Законодательного Собрания Республики Карелия.
Предложения и замечания по проекту повестки, а также по порядку рассмотрения вопросов передаются Председателем Правительства и депутатами в секретариат Законодательного Собрания письменно либо излагаются ими устно при обсуждении проекта повестки. Предложения и замечания, поступившие в письменном виде, передаются секретариатом председательствующему, который оглашает их в порядке поступления.
Вопрос о включении поступивших предложений в повестку заседания решается путем открытого голосования по каждому предложению и принимается простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия.
Законопроекты, внесенные Председателем Правительства Республики Карелия и включенные в повестку заседания, рассматриваются в первоочередном порядке. После утверждения повести заседания Законодательным Собранием все последующие изменения в нее вносятся 2/3 голосов депутатов Законодательного Собрания республики от числа присутствующих на заседании. Председательствующий на заседании принимает меры к выполнению повестки заседания. В случае необходимости ставит на голосование дату и время окончания заседания.
Повестка заседания Законодательного Собрания формируется таким образом, чтобы в ней был предусмотрен резерв времени для обращения депутатов с вопросами к руководителям Палат Законодательного Собрания, Председателю Правительства, членам Правительства Республики Карелия, должностным лицам и иным лицам, присутствующим на заседании. В этих целях могут планироваться заседания, специально посвященные внесению вопросов и ответам на них, или отводится время в конце каждого заседания. Вопросы депутатами при этом могут задаваться письменно или устно. По требованию депутата ответ должен быть представлен в письменной форме.

Статья 12. В Законодательном Собрании Республики Карелия используется электронная система, с помощью которой проводятся:
- регистрация депутатов;
- запись депутатов на выступление;
- подсчет голосов и определение результатов голосования;
- накопление и оперативная выдача справочной и статистической информации о ходе заседания;
- распечатка списков и других документов заседания.

Статья 13. Заседания Законодательного Собрания Республики Карелия являются открытыми и ведутся гласно.
Председателю Правительства Республики Карелия и членам Правительства республики отводятся специальные места в зале заседаний.
Другие лица, присутствующие на заседании, располагаются на гостевых местах.
На заседании на гостевых местах могут присутствовать жители республики, которые проходят в зал заседаний по предъявлению паспорта или документа его заменяющего.
Присутствующие лица обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. В случае нарушения порядка со стороны присутствующих лиц, председательствующий на заседании вправе после предупреждения удалить нарушителей из зала или не допустить их в зал после перерыва.
Киносъемка, фотосъемка и видеозапись заседаний Законодательного Собрания Республики Карелия, их телевизионная и радиотрансляция осуществляются с разрешения председательствующего на заседании.

Статья 14. По решению Законодательного Собрания Республики Карелия может быть проведено закрытое заседание.
Председатель Правительства Республики Карелия, Председатель Конституционного Суда Республики Карелия, Председатель Верховного Суда Республики Карелия, Председатель Высшего Арбитражного Суда Республики Карелия и Прокурор Республики Карелия либо лица, исполняющие их обязанности, вправе присутствовать на закрытом заседании Законодательного Собрания Республики Карелия.
По решению Законодательного Собрания на его закрытых заседаниях могут присутствовать иные лица.

Статья 15. Заседания Законодательного Собрания Республики Карелия ведутся на русском языке. При выступлении на ином языке обеспечивается перевод на русский язык.

Статья 16. Заседания Законодательного Собрания Республики Карелия проводятся с 10 часов до 13 часов 30 минут, с 14 часов 30 минут до 18 часов с перерывами по 30 минут. По решению Законодательного Собрания может быть установлено иное время начала и окончания заседаний.

Статья 17. Законодательное Собрание Республики Карелия может создавать из числа депутатов комиссии по вопросам своей деятельности.
Члены комиссий избираются открытым голосованием.
Председатель комиссии и его заместитель избираются на заседании комиссии большинством голосов депутатов, избранных в комиссию.
Задачи, полномочия, порядок и сроки деятельности комиссий определяются нормативным актом Законодательного Собрания Республики Карелия при их создании. Комиссии Законодательного Собрания имеют право требовать и получать от органов государственной власти и управления, местного самоуправления, общественных организаций, предприятий и учреждений необходимые документы и материалы, привлекать к своей работе ученых, экспертов, специалистов и практических работников. Депутат Законодательного Собрания Республики Карелия, не избранный в состав комиссии, вправе участвовать в ее работе.
Заседания комиссий Законодательного Собрания проводятся открыто. Комиссии вправе проводить закрытые заседания.
Комиссии Законодательного Собрания подотчетны Законодательному Собранию Республики Карелия.
По результатам своей работы комиссия представляет Законодательному Собранию Республики Карелия доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.
Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Законодательного Собрания. Комиссии прекращают свою деятельность после выполнения возложенных на них задач или досрочно по решению Законодательного Собрания.

Статья 18. Депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия вправе объединяться в депутатские группы, которые регистрируются и осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым Законодательным Собранием.

Глава 2
Порядок рассмотрения вопросов
Законодательным Собранием
Республики Карелия

Статья 19. Время для докладов на заседаниях Законодательного Собрания предоставляется в пределах до 40 минут, для содоклада - 15 минут.
Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений при постатейном обсуждении проектов документов - до 5 минут. С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий на заседании может продлить время выступления. Для выступлений с репликами, справками, по порядку ведения заседания, мотивам голосования предоставляется до 2 минут.

Статья 20. Решением Законодательного Собрания Республики Карелия может устанавливаться как обычный порядок обсуждения вопроса, так и ограничивающий:
- время его рассмотрения;
- время прений по осуждаемой проблеме.

Статья 21. Любой участвующий в заседании Законодательного Собрания Республики Карелия выступает на заседании, задает вопросы только после предоставления ему слова председательствующим на заседании.
Депутат законодательного Собрания Республики Карелия может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права на выступление в пользу другого лица не допускается. В необходимых случаях очередность выступлений может быть изменена с согласия Законодательного Собрания.
Председатели Палат и их заместители, Председатель Правительства Республики Карелия и его заместитель могут взять слово для выступления в любое время.
Вопросы докладчикам и содокладчикам направляются в письменном виде или задаются устно через установленные в зале заседания микрофоны.

Статья 22. Прения прекращаются по решению Законодательного Собрания Республики Карелия, принятому открытым голосованием большинством от числа присутствующих на заседании депутатов.
После прекращения прений докладчик и содокладчик вправе выступить с заключительным словом до 5 минут.
При этом они не должны давать оценок выступлениям депутатов и иных лиц.

Глава 3
Порядок принятия решений
Законодательным Собранием
Республики Карелия

Статья 23. Решения на заседаниях Законодательного Собрания Республики Карелия принимаются открытым, в том числе поименным, либо тайным голосованием, если не принято иное решение.
По решению Законодательного Собрания Республики Карелия, принимаемому не менее чем одной пятой от числа присутствующих на заседании депутатов, проводится поименное голосование с использованием электронной системы либо путем подачи именных бюллетеней.

Тайное голосование проводится путем подачи бюллетеней.
Перед началом голосования председательствующий обязан указать:

- количество поступивших предложений, ставящихся на голосование;
- уточнить их формулировки;
- режим голосования (от общего числа избранных депутатов, от числа присутствующих, квалифицированным большинством или иное).
Результаты поименного голосования публикуются в стенографическом отчете и передаются секретариатом Законодательного Собрания средствам массовой информации по их запросу.

Статья 24. Для решения вопросов, связанных с использованием электронной системы голосования, из числа депутатов на заседании Законодательного Собрания создается постоянная комиссия, осуществляющая контроль за работой этой системы.
Члены депутатской комиссии по контролю за работой электронной системы голосования имеют право доступа ко всей информации, необходимой для осуществления контроля за использованием электронной системы. Решение депутатской комиссии по вопросам, отнесенным к ее ведению, обязательно для всех сотрудников и специалистов, обслуживающих электронную систему.
Комиссия рассматривает и проверяет обоснованность заявлений депутатов об ошибках в результатах голосования с использованием электронной системы голосования.
Все данные (результаты голосования, регистрация депутатов и другая информация о ходе заседания) подлежат включению в стенографический отчет и сохраняются в памяти компьютера электронной системы, а также на магнитных носителях в протокольной части.
Депутату Законодательного Собрания Республики Карелия по его запросу операторы, обслуживающие эту систему, обязаны выдать запрашиваемые данные.
Разрешение на доступ других лиц, кроме депутатов, к информации электронной системы, хранящейся на магнитных носителях, дают Председатели Палат Законодательного Собрания.
Операторы, обслуживающие электронную систему голосования, перед началом работы на системе письменно подтверждают председателю комиссии по контролю за работой электронной системы голосования знание указанных в данной статье требований.

Статья 25. При проведении голосования без использования электронной системы подсчет голосов поручается группе депутатов, состав которой определяется Законодательным Собранием.
Итоги голосования могут быть установлены без подсчета голосов явного большинства (меньшинства) голосующих по вопросу, если ни один депутат Законодательного Собрания не потребует иного.

Статья 26. Для проведения тайного голосования путем подачи бюллетеней и определения его результатов Законодательное Собрание Республики Карелия избирает открытым голосованием из числа депутатов счетную комиссию. В комиссии не могут состоять депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в избираемые органы или на выборные должности.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. В бюллетене должно помещаться указание о порядке его заполнения.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и доводятся до депутатов председателем комиссии.

Статья 27. В бюллетень для тайного голосования по выборам должностных лиц или избираемых Законодательным Собранием Республики Карелия органов включаются фамилии и инициалы всех лиц, кандидатуры которых выдвинуты.
В случае, если выдвинутое лицо заявляет самоотвод, обсуждение этой кандидатуры не производится и на голосование она не ставится.
Список кандидатур передается счетной комиссии председательствующим на заседании. Фамилии выдвинутых кандидатов располагаются в избирательном бюллетене в алфавитном порядке.

Статья 28. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица, либо по отношению к решению Законодательного Собрания Республики Карелия.
В списке депутатов, составляемом секретариатом, членами счетной комиссии делается отметка о выдаче бюллетеня для тайного голосования.
Заполнение бюллетеней производится депутатами в кабине для тайного голосования.
При подсчете не учитываются недействительные бюллетени, т.е. бюллетени неустановленной формы, и бюллетени, из которых нельзя установить волеизъявление депутата.

Статья 29. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.
По докладу счетной комиссии Законодательное Собрание Республики Карелия открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает постановление об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 30. При выявлении нарушений процедуры голосования, предусмотренной настоящим Регламентом, или обнаружении ошибок (сбоев) в работе электронной системы проводится повторное голосование. При этом результаты предыдущего голосования аннулируются Законодательным Собранием.

Статья 31. Депутат Законодательного Собрания Республики Карелия право на голосование осуществляет лично.
При подведении итогов голосования по конкретному вопросу повестки заседания может учитываться письменно изложенное мнение депутата, отсутствующего на заседании по уважительной причине. Это письменное предложение должно поступить в секретариат до начала голосования по проблеме и подлежит оглашению.
Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Статья 32. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, или против него.
Решение Законодательного Собрания по вопросам его ведения считается принятым, если при раздельном голосовании за него проголосовало большинство от числа депутатов, избранных в каждую из Палат при условии, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
Решения Законодательного Собрания по процедурным вопросам принимаются большинством голосов присутствующих на заседании депутатов Законодательного Собрания, оформляются протокольно без принятия постановлений и фиксируются в стенограмме заседания.
Депутат, присутствующий в зале заседаний Законодательного Собрания, не вправе уклониться от участия в голосовании.
После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет итоги голосования, принято предложение или отклонено.

Статья 33. При голосовании проект решения Законодательного Собрания принимается за основу с последующим голосованием поправок, поступивших от субъектов права законодательной инициативы, и голосованием в целом по проекту.
По решению Законодательного Собрания может проводиться голосование по пунктам (параграфам). В этом случае решение считается принятым после проведения голосования по всем пунктам (параграфам) и голосование за проект решения в целом не проводится.

Глава 4
Стенографический отчет заседания
Законодательного Собрания Республики
Карелия. Обеспечение его работы

Статья 34. Заседания Законодательного Собрания Республики Карелия стенографируются. Изъятие их стенограммы и редактирование выступлений депутатов и иных лиц без их согласия не допускается.
В стенографический отчет заседания Законодательного Собрания по просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, включаются тексты переданных ими в секретариат выступлений.
Для ознакомления граждан стенографические отчеты открытых заседаний Законодательного Собрания Республики Карелия передаются в Национальную библиотеку Законодательного Собрания Республики Карелия.

Статья 35. Юридическое и техническое обеспечение заседаний Законодательного Собрания Республики Карелия осуществляет Аппарат Законодательного Собрания.

Глава 5
Парламентские слушания

Статья 36. По вопросам своего ведения Законодательное Собрание Республики Карелия и его Палаты могут проводить парламентские слушания.
Парламентские слушания проводятся по инициативе Палат Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий, депутатов Законодательного Собрания. Решение о проведении парламентских слушаний принимается соответствующей Палатой или Законодательным Собранием большинством голосов присутствующих депутатов. В решении указываются соответствующие комитет или комиссия, на которые возлагается организация проведения парламентских слушаний.
Комитет или комиссия, организующие проведение парламентских слушаний, определяют состав лиц, приглашаемых на парламентские слушания.
Комитеты и комиссии могут совместно организовывать парламентские слушания.

Статья 37. Парламентские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
Информация о теме, времени и месте проведения парламентских слушаний передается средствам массовой информации не позднее чем за 7 дней до начала слушаний.
По решению соответствующей Палаты или Законодательного Собрания Республики Карелия могут проводиться закрытые парламентские слушания, на которых вправе присутствовать депутаты Законодательного Собрания, а также лица, указанные в части второй статьи 14 настоящего Регламента.

Статья 38. Председательствующий на парламентских слушаниях назначается решением соответствующих комитета или комиссии.
Председательствующий ведет парламентские слушания и следит за порядком обсуждения.

Статья 39. Парламентские слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего предоставляется слово для выступления депутатам Законодательного Собрания и приглашенным лицам.
Продолжительность парламентских слушаний определяют соответствующие комитет или комиссия, которые вправе также принять решение о перерыве в ходе слушаний и о продолжении их в другое время.

Статья 40. Все лица, участвующие в парламентских слушаниях, выступают только с разрешения председательствующего.
После выступлений следуют вопросы депутатов и других участников слушаний и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Участники парламентских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседании и при его нарушении могут быть удалены председательствующим из зала заседания.

Статья 41. Парламентские слушания могут заканчиваться принятием в рамках соответствующей компетенции рекомендаций и поручений по обсуждаемому вопросу. Рекомендации и поручения принимаются путем их одобрения большинством голосов принявших участие в слушаниях депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия.

Статья 42. Парламентские слушания протоколируются. Протокол заверяется подписью председательствующего.
Рекомендации и поручения открытых парламентских слушаний могут опубликовываться в печати.
Материалы закрытых парламентских слушаний предназначаются только для депутатов Законодательного Собрания, а также государственных органов, представители которых принимали участие в парламентских слушаниях.

РАЗДЕЛ III
Порядок рассмотрения вопросов, отнесенных
Конституцией Республики Карелия к компетенции
Законодательного Собрания Республики Карелия

Глава 6
Принятие присяги Председателем
Правительства Республики Карелия

Статья 43. В соответствии со статьей 67 Конституции Республики Карелия Председатель Правительства Республики Карелия вступает в должность с момента принесения присяги, которая принимается на заседании Законодательного Собрания Республики Карелия не позднее 30 дней с момента официального опубликования итогов выборов главы исполнительной власти республики.

Статья 44. Для принятия присяги Председателем Правительства Республики Карелия созывается торжественное заседание, о чем Законодательным Собранием Республики Карелия принимается специальное решение.
О созыве данного заседания Законодательного Собрания Республики Карелия, времени и месте его проведения сообщается в средствах массовой информации.
На заседание приглашаются представители общественных организаций, органов местного и территориального общественного самоуправления, средств массовой информации.

Статья 45. Лицо, избранное Председателем Правительства Республики Карелия, приводится к присяге председательствующим на заседании Законодательного Собрания в соответствии с процедурой, установленной Законодательным Собранием Республики Карелия.
После принятия Председателем Правительства Республики Карелия присяги исполняется Гимн Республики Карелия.

Глава 6-1

Порядок утверждения структуры исполнительной
власти Республики Карелия

Статья 45-1. В соответствии с пунктом <а> статьи 68 Конституции Республики Карелия Законодательное Собрание Республики Карелия утверждает по представлению Председателя Правительства Республики Карелия структуру исполнительной власти, которая принимается на совместном заседании Законом Республики Карелия обеими Палатами Законодательного Собрания Республики Карелия.
После обсуждения проекта Закона Республики Карелия о структуре исполнительной власти Республики Карелия закон считается принятым, если при раздельном голосовании за него проголосует большинство от числа депутатов, избранных в каждую из Палат.
В случаях отклонения проекта закона Республики Карелия о структуре исполнительной власти, либо внесения в него поправок, Палаты совместно с Председателем Правительства Республики Карелия могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.


Статья 45-2. Согласительная комиссия образуется на паритетных началах из представителей Палаты Представителей, Палаты Республики и Председателя Правительства Республики Карелия.
Решение о создании согласительной комиссии принимается на заседании Законодательного Собрания большинством голосов присутствующих на заседании депутатов Законодательного Собрания, оформляется протокольно и фиксируется в стенограмме заседания.


Статья 45-3. Члены согласительной комиссии каждой из Палат и представители Председателя Правительства Республики Карелия образуют депутации от Палаты Представителей, от Палаты Республики, от Председателя Правительства Республики Карелия. Каждая депутация при принятии решения согласительной комиссии имеет один голос.
Согласительная комиссия рассматривает в течение десяти дней лишь те положения Закона Республики Карелия, по которым возникли разногласия между Палатами Законодательного Собрания и Председателем Правительства Республики Карелия, стремясь выработать согласованные предложения в виде единого текста соответствующих положений, разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей рассматриваемого законопроекта.
Решения согласительной комиссии принимаются путем раздельного голосования депутаций каждой из сторон.
Решение считается принятым если за его принятие проголосовали все депутации.

Статья 45-4. По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол, в котором фиксируются предложения по преодолению возникших разногласий или обосновывается невозможность преодоления разногласий данным составом согласительной комиссии.
Если протокол согласительной комиссии содержит предложения по преодолению возникших разногласий , он вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Республики Карелия. В данном случае палаты Законодательного Собрания Республики Карелия в течение десяти дней вправе рассмотреть законопроект на раздельных заседаниях.
Закон Республики Карелия о структуре исполнительной власти считается принятым, если при повторном рассмотрении за него проголосовало необходимое большинство избранных депутатов в каждую из Палат без внесения поправок, в противном случае закон снимается с рассмотрения и может быть вновь внесен в Законодательное Собрание в порядке, установленном настоящей главой Регламента.
Если протокол согласительной комиссии содержит обоснование невозможности преодоления возникших разногласий, он передается на рассмотрение Палат Законодательного Собрания Республики Карелия, которые в течение 10 дней принимают решение об отклонении данного законопроекта.

Глава 7
Порядок назначения Заместителя Председателя
Правительства Республики Карелия

Статья 46. Заместитель Председателя Правительства Республики Карелия осуществляет полномочия, установленные Председателем Правительства Республики Карелия, а также исполняет обязанности Председателя Правительства в случае временного его отсутствия либо невозможности им по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия.
Председатель Правительства Республики Карелия представляет Законодательному Собранию Республики Карелия кандидатуру на должность Заместителя Председателя Правительства республики.
Кандидату на эту должность предоставляется возможность изложить депутатам Законодательного Собрания Республики Карелия свои взгляды по основным вопросам социально-экономического развития республики. Депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия вправе задавать вопросы Председателю Правительства Республики Карелия, самому кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, агитировать за и против нее.
Вопрос о даче согласия на назначение Заместителем Председателя Правительства Республики Карелия решается тайным голосованием путем подачи бюллетеней. Кандидат считается получившим согласие на назначение Заместителем Председателя Правительства, если за него проголосовало две трети избранных депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия.

Статья 47. В случае, если предложенный на должность Заместителя Председателя Правительства кандидат не получил поддержки Законодательного Собрания Республики Карелия Председатель Правительства Республики Карелия представляет Законодательному Собранию Республики Карелия другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование.
Одна и та же кандидатура не может предлагаться дважды на одном заседании Законодательного Собрания Республики Карелия.
Исполнение обязанностей Заместителя Председателя Правительства лицом, которому Законодательным Собранием Республики Карелия не дано согласие на назначение на эту должность, возможно только до ближайшего по времени заседания Законодательного Собрания, но не более одного года.

Статья 48. О даче согласия на назначение Заместителем Председателя Правительства Республики Карелия Законодательное Собрание принимает постановление. Постановление подписывается Председателями Палат Законодательного Собрания.

Глава 8
Порядок назначения судей Конституционного
Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного
Суда Республики Карелия, а также председателей
этих судов

Статья 49. Председатель Правительства Республики Карелия представляет Законодательному Собранию Республики Карелия кандидатуры для назначения Председателем и судьями Конституционного суда Республики Карелия, Председателями Верховного Суда Республики Карелия и высшего Арбитражного Суда Республики Карелия.
Председатели Верховного Суда Республики Карелия и Высшего Арбитражного Суда Республики Карелия представляют Законодательному Собранию Республики Карелия кандидатуры для назначения соответственно судьями Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Республики Карелия.

Статья 50. Каждый депутат Законодательного Собрания Республики Карелия в ходе обсуждения предложенных кандидатур на заседании Законодательного Собрания вправе задавать вопросы лицу, представляющему кандидатуру, самому кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, агитировать за и против.
Кандидату по его желанию может быть предоставлена возможность выступить перед депутатами Законодательного Собрания Республики Карелия.

Статья 51. Вопрос о назначении Председателя и судей Конституционного Суда Республики Карелия, Председателей Верховного Суда Республики Карелия, Высшего Арбитражного Суда Республики Карелия и судей этих судов решается тайным голосованием.
Судья Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Республики Карелия, а также председатель этого суда считается назначенным на должность, если за него проголосовало две трети избранных депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия.

Статья 52. О назначении судьи Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Республики Карелия, а также председателя этого суда принимается постановление Законодательного Собрания Республики Карелия. Постановление подписывается Председателями Палат.

Глава 9
Порядок представления Председателем
Правительства Республики Карелия
ежегодного доклада о положении
в республике и иных посланий

Статья 53. В соответствии с Конституцией Республики Карелия Председатель Республики Карелия ежегодно представляет Законодательному Собранию доклад о положении в республике, выполнении республиканских программ, осуществлении внутренней политики и внешних связей Республики Карелия и его посланий Законодательному Собранию.
Основные положения ежегодного доклада Председателя Правительства направляются депутатам Законодательного Собрания Республики Карелия в начале календарного года, следующего за отчетным, но не позднее 20 февраля.
Комитеты Палат Законодательного Собрания и депутатские группы могут провести предварительное обсуждение доклада Председателя Правительства. При этом на заседания комитетов могут быть приглашены члены Правительства республики, работники органов государственной власти и управления, местного самоуправления, представители общественных организаций. Приглашение членов Правительства Республики Карелия осуществляется посредством официального обращения к Председателю Правительства.


Статья 54. Доклад Председателя Правительства Республики Карелия о положении в республике заслушивается на заседании Законодательного Собрания ежегодно в марте.

Председатель Правительства Республики Карелия представляет ежегодный доклад о положении в республике Законодательному Собранию лично. При наличии уважительных причин, с согласия Законодательного Собрания, указанный доклад может представить Заместитель Председателя Правительства.


Статья 55. Каждый депутат Законодательного Собрания Республики Карелия вправе задавать вопросы Председателю Правительства Республики Карелия.
По докладу Председателя Правительства Республики Карелия проводятся прения.


Статья 56. По итогам обсуждения ежегодного доклада Председателя Правительства о положении в республике принимается постановление Законодательного Собрания Республики Карелия и подписывается Председателями Палат.


Статья 57. Председатель Правительства Республики Карелия вправе обратиться к Законодательному Собранию Республики Карелия с посланием по отдельным вопросам и проблемам жизни республики.
Включение этих посланий в повестку заседания Законодательного Собрания производится в первоочередном порядке, а их обсуждение ведется в порядке, установленном для рассмотрения ежегодного доклада Председателя Правительства Республики Карелия.

Глава 10
Порядок согласования кандидатуры на
должность прокурора Республики Карелия

Статья 58. В соответствии со статьей 98 Конституции Республики Карелия прокурор Республики Карелия назначается Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с Законодательным Собранием Республики Карелия.
Кандидатура на должность прокурора Республики Карелия вносится в Законодательное Собрание Республики Карелия Генеральным прокурором Российской Федерации и представляется им или иным уполномоченным на то лицом на заседании Законодательного Собрания.

Статья 59. Решение о даче согласия на назначение представленной кандидатуры прокурором Республики Карелия принимается в порядке, предусмотренном частью четвертой статьи 46 настоящего Регламента.

Глава 11
Порядок рассмотрения Законодательным
Собранием Республики Карелия иных вопросов

Статья 60. В соответствии со статьей 55 Конституции Республики Карелия Законодательное Собрание Республики Карелия принимает решения:
- связанные с изменением положений Федеративного договора;
- о назначении выборов органов государственной власти, а также о досрочных выборах обеих Палат Законодательного Собрания Республики Карелия;
- о формировании совместных рабочих органов обеих Палат Законодательного Собрания Республики Карелия;
- по другим вопросам ведения Республики Карелия, не отнесенным Конституцией Республики Карелия к ведению органов исполнительной и судебной власти, а также органов местного самоуправления.

По вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, Законодательное Собрание Республики Карелия принимает решения в форме постановлений. По вопросам, отнесенным к ведению Республики Карелия, в соответствии со статьей 54 Конституции Республики Карелия Законодательное Собрание принимает также заявления, обращения, декларации. Право законодательной инициативы по указанным вопросам осуществляется посредством внесения проектов постановлений, заявлений, обращений, деклараций (далее решений) Законодательного Собрания Республики Карелия.

Статья 61. Проекты решений Законодательного Собрания представляются в Законодательное Собрание вместе с обоснованием необходимости их принятия.
При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.
Проект решения Законодательного Собрания должен содержать указание о коллективах и лицах, принимавших участие в подготовке документа, а также субъекте права законодательной инициативы, вносящем его в Законодательное Собрание Республики Карелия.

Статья 62. Поступивший проект решения Законодательного Собрания для предварительного рассмотрения и подготовки заключения по нему направляется в соответствующий комитет Законодательного Собрания.
Для учета мнений специалистов по затрагиваемой проблеме документ может быть направлен соответствующим комитетом в органы власти, управления, науки и местного самоуправления Республики Карелия.
Правовую экспертизу проекта осуществляет юридическая служба аппарата Законодательного Собрания.
Общественно значимые проекты документов для предварительного обсуждения могут публиковаться в средствах массовой информации.

Статья 63. Замечания и предложения по проекту решения направляются лицами и органами, указанными в части второй статьи 62, в письменном виде в соответствующий комитет в установленный комитетом срок.
К оказанию юридической и технической помощи при доработке законопроекта могут привлекаться специалисты аппарата Законодательного Собрания.

Статья 64. Внесенный проект решения Законодательного Собрания включается в повестку заседания Законодательного Собрания после его рассмотрения на соответствующем комитете. К документу прилагается перечень отклоненных поправок, представленных органами и лицами, обладающими правом законодательной инициативы. Замечания и предложения, учтенные в процессе доработки, могут быть выделены (подчеркнуты) в тексте документа.
Каждая отклоненная поправка, внесенная субъектами законодательной инициативы, обязательно ставится на рассмотрение Законодательного Собрания и голосуется. При этом предоставляется возможность для выступления как с обоснованием внесенной поправки, так и мотивировки ее отклонения.
Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

Статья 65. На заседании Законодательного Собрания проект решения, включенный в повестку заседания, представляет председатель комитета, в котором предварительно обсуждался проект, либо по решению комитета другой его член.
Проект решения рассматривается на заседании в порядке, предусмотренном статьями 19-33, 64 настоящего Регламента.
По результатам рассмотрения проект может быть принят, отклонен либо отправлен на доработку.

РАЗДЕЛ IY
Порядок взаимодействия Палат
Законодательного Собрания при принятии законов


Глава 12
Порядок взаимодействия Палат
Законодательного Собрания при
принятии законов

Статья 66. Палата Республики и Палата Представителей принимают законы в пределах своей компетенции, определенной Конституцией Республики Карелия.

Статья 67. Принятые Палатой Представителей законы Республики Карелия, за исключением законов по вопросам налогов и сборов на территории Республики Карелия, подлежат обязательному рассмотрению в Палате Республики.
Порядок принятия законов по вопросам налогов и сборов на территории Республики Карелия определяется Регламентом Палаты Представителей Законодательного Собрания Республики Карелия.

Статья 68. Принятые Палатой Представителей законы Республики Карелия в течение 3 дней направляются Председателем Палаты Представителей или его заместителем Председателю Палаты Республики.
Председатель Палаты Республики в течение 24 часов передает закон Республики Карелия, принятый Палатой Представителей, в соответствующий комитет Палаты Республики. Комитет обязан в течение 3 дней принять решение по данному вопросу, после чего Председатель Палаты Республики включает его в проект повестки очередного заседания Палаты.
Если в течение семи дней Палата Республики не рассмотрела закон, направленный ей Палатой Представителей, закон считается одобренным Палатой Республики. Конституция Республики Карелия, закон о внесении в нее изменений и дополнений, а также закон об административно-территориальном устройстве Республики Карелия считаются одобренными, если за них проголосовало более двух третей избранных депутатов Палаты Республики.

Статья 69. В случае отклонения закона Палатой Республики либо внесения в него поправок, Палаты могут создавать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.
Палата Республики принимает постановление, в котором указываются поправки к закону с их аргументацией. Данное постановление направляется в Палату Представителей.
Комиссия создается на паритетных началах, персональный состав членов комиссии определяется Председателями Палат. После рассмотрения данного вопроса согласительной

комиссией закон подлежит повторному рассмотрению Пала-
той Представителей.

Закон считается принятым, если при повторном рассмотрении за него проголосовало необходимое большинство избранных депутатов Палаты Представителей без внесения поправок, в противном случае этот закон снимается с рассмотрения и может быть вновь внесен в Палату Представителей на основаниях и в порядке, предусмотренных Конституцией и законами Республики Карелия, настоящим Регламентом.

Статья 70. Законопроект по вопросам ведения Палаты Представителей, направленный в Палату республики субъектами законодательной инициативы, указанными в части первой статьи 60 Конституции Республики Карелия, может быть принят Палатой Республики к рассмотрению.
Если Палата Республики принимает решение об одобрении представленного законопроекта, Председатель Палаты Республики или его заместитель направляют его Председателю Палаты Представителей.

Статья 71. Палата Представителей может принять представленный законопроект к рассмотрению. Закон считается принятым, если в законопроект не было внесено поправок и если за него проголосовало необходимое большинство избранных депутатов Палаты Представителей.
В этом случае закон, принятый Палатой Представителей, для рассмотрения в Палату Республики не направляется.

Статья 71-1. Для осуществления контроля за соблюдением настоящего Регламента, а также в целях взаимодействия Палат Законодательного Собрания при принятии решений Законодательное Собрание образует Комиссию Законодательного Собрания Республики Карелия по регламенту и парламентским процедурам, являющуюся постоянно действующим органом Законодательного Собрания.
Комиссия Законодательного Собрания Республики Карелия по регламенту и парламентским процедурам анализирует и обобщает предложения, поступающие от комитетов и депутатов Законодательного Собрания, вырабатывает рекомендации и вносит на рассмотрение Законодательного Собрания предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент.
Комиссия Законодательного Собрания Республики Карелия по регламенту и парламентским процедурам образуется на паритетных началах из депутатов Палаты Представителей и Палаты Республики. Состав комиссии утверждается на совместном заседании Законодательного Собрания.
Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии избираются на заседании комиссии большинством голосов от общего числа членов комиссии с последующим утверждением Законодательного Собрания. Это решение утверждается постановлением Законодательного Собрания.

РАЗДЕЛ Y
Заключительные положения


Статья 72. Смета расходов, связанных с деятельностью Законодательного Собрания Республики Карелия, его комиссий и комитетов, утверждается Законодательным Собранием по представлению Палат.

Статья 73. Организационное, юридическое, техническое и хозяйственное обслуживание деятельности Законодательного Собрания Республики Карелия обеспечивается аппаратом Законодательного Собрания. Структура аппарата и смета расходов утверждаются Палатами Законодательного Собрания. Положение об аппарате утверждается Палатой Республики по согласованию с Палатой Представителей.
Палата Республики осуществляет контроль за исполнением сметы расходов с последующим информированием Палаты Представителей.



Текст документа сверен по:
"Рассылка"



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ

  • По делу по заявлению Прокурора РК о признании отдельных положений Закона РК от 12.02.2001года N 473-ЗРК противоречащим федеральным законам

 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ