Республика Карелия
Глава самоуправления
г.Петрозаводска
Постановление
от 27.10.97
г. N 4036
Об утверждении Положения о
городском
финансовом управлении
В
соответствии с Законом Республики
Карелия "О местном самоуправлении в
Республике Карелия", решениями
Петрозаводского городского Совета (VI
сессия ХХIII созыва от 15.10.96 г. N ХХIII-VI/74)
"О структуре местного самоуправления
г.Петрозаводска", (VI сессия ХХIII созыва
от 15.10.96 г. N ХХIII-VI/85) "О внесении
изменений в Устав г.Петрозаводска" и
Постановлением Главы местного
самоуправления от 18.10.96 г. N 3651 "О
совершенствовании структуры
администрации местного
самоуправления" постановляю:
1. Утвердить Положение о финансовом
управлении администрации
г.Петрозаводска (прилагается ).
2. Начальнику финансового управления
Лисиной А.А.
привести положения об отделах
финансового управления в соответствие с
настоящим Положением.
привести должностные инструкции
работников управления в соответствие с
настоящим Положением;
3. Постановление Главы местного
самоуправления от 31.12.96 г. N 4761 считать
утратившим силу.
Глава
самоуправления
города С.Л.Катанандов
Утверждено
постановление главы
самоуправления города
от 27.10.97 N 4036
Положение
о финансовом управлении администрации
г.Петрозаводска
I. Общие
положения
1. Финансовое управление г. Петрозаводска
является структурным подразделением
администрации местного самоуправления.
Основной функцией финансового
управления является составление и
исполнение бюджета города.
3. В целях обеспечения проведения единой государственной финансовой политики финансовое управление администрации г.Петрозаводска:
направляет свою деятельность на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер, создание финансовой базы для комплексного социально-экономического развития города.
осуществляет и обеспечивает контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины органами управления, предприятиями, учреждениями, организациями и другими хозяйствующими субъектами по вопросам, регулируемым органами местного самоуправления города.
4. В своей деятельности финансовое управление администрации г.Петрозаводска руководствуется Конституциями Российской Федерации, Республики Карелия, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, законами Республики Карелия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Председателя Правительства Республики Карелия, приказами и инструкциями Министерств финансов Российской Федерации, Республики Карелия, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями Главы самоуправления, а также настоящим Положением.
II. Основные
задачи финансового управления
администрации
г. Петрозаводска
5.
Основными задачами финансового
управления являются:
разработка и реализация основных
направлений единой финансовой политики,
финансовой и социально-экономической
политики местного самоуправления;
составление и исполнение городского
бюджета в соответствии с прогнозом
поступления доходов и программами,
одобренными городским Советом и
администрацией города;
обеспечение принципов единой бюджетной
системы Российской Федерации и
Республики Карелия;
обеспечение устойчивости финансов и их
активного воздействия на
социально-экономическое развитие
города, концентрация финансовых
ресурсов на его приоритетных
направлениях;
участие в работе по совершенствованию
методов финансово-бюджетного
планирования, финансирования и
отчетности, разработке единых
социальных нормативов бюджетного
финансирования;
подготовка предложений по
совершенствованию межбюджетных
взаимоотношений между звеньями
бюджетной системы;
осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств городских внебюджетных фондов, за соблюдением финансовой дисциплины по вопросам, регулируемым органами местного самоуправления.
III. Функции
финансового управления администрации
г. Петрозаводска
6. В
соответствии с возложенными на него
задачами финансовое управление
г.Петрозаводска:
участвует в работе по анализу
показателей развития экономики города,
разработке необходимых мер по
финансовому и налоговому стимулированию
предпринимательской и другой
хозяйственной деятельности в городе, а
также по введению местных налогов и
сборов, предоставлению налоговых
льгот;
на основе прогноза
социально-экономического развития,
составленного администрацией города и
одобренного городским Советом,
участвует в разработке потребности
бюджетных ассигнований и нормативов для
определения расходов на содержание
жилищно-коммунального хозяйства,
образовательных учреждений, учреждений
здравоохранения и социального
обеспечения, культуры и физической
культуры и спорта, органов милиции
общественной безопасности, охраны
окружающей среды и на другие цели;
организует в соответствии с
законодательством Российской Федерации,
Республики Карелия, Решениями
городского Совета и постановлениями
Главы самоуправления работу по
составлению проекта бюджета города;
участвует в разработке и согласовании с
Министерством финансов РК нормативов
отчислений от федеральных и
республиканских налогов, сборов и других
платежей, контрольных и расчетных
показателей по проекту городского
бюджета, а также размеров финансовой
поддержки из республиканского
бюджета;
для полного учета всех финансовых
ресурсов, а также определения финансовой
обеспеченности города в решении
социально-экономических программ
определяет перспективный прогноз
доходов на планируемый год по каждому
доходному источнику в соответствии с
налоговым законодательством Российской
Федерации, Законами Республики Карелия и
решениями городского Совета по введению
местных налогов;
на основе прогноза доходов и
согласованных с соответствующими
службами администрации города расходов
на содержание и развитие городского
хозяйства составляет проект бюджета
города, который представляет Главе
самоуправления;
по поручению Главы самоуправления города представляет на рассмотрение и утверждение городского Совета бюджет города на планируемый год и отчет об исполнении бюджета за истекший бюджетный год;
участвует в подготовке предложений о создании и использовании городских целевых внебюджетных фондов;
для своевременного финансирования расходов в соответствии с утвержденным бюджетом обеспечивает получение от главных распорядителей кредитов финансовых планов, сводных смет расходов по отрасли, а от отдельных учреждений, непосредственно финансируемых из бюджета, индивидуальных смет расходов с соответствующими расчетами и обоснованиями;
в области инвестиционной политики определяет размер ассигнований на финансирование инвестиционных и инновационных работ, приобретение оборудования и инвентаря, капитального ремонта в пределах средств, остающихся в бюджете после покрытия текущих расходов, в частности по "защищенным статьям";
с участием заинтересованных муниципальных предприятий и организаций определяет порядок и источники финансирования объектов строительства жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, развития городского пассажирского электро и автотранспорта;
в пределах имеющихся средств разрабатывает предложения о выделении ассигнований на восстановление памятников истории и культуры, охрану окружающей среды; готовит экономические обоснования по организации различных видов социальной помощи населению, осуществлению мер социальной защиты пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных семей с несовершеннолетними детьми и других категорий населения, нуждающихся в финансовой поддержке, дополнительных льготах и пособиях;
обеспечивает в установленном порядке исполнение городского бюджета, финансовое исполнение городских внебюджетных фондов; осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия, решениями городского Совета и постановлениями Главы самоуправления уточнение бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступления доходов в городской бюджет; осуществляет контроль за исполнением городского бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из городского бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, а также средств городских внебюджетных фондов; составляет отчетность об исполнении городского бюджета и представляет ее Главе самоуправления и другим органам в установленном Законом порядке;
совместно с комитетом по экономике администрации города и другими комитетами и управлениями анализирует ход проведения экономической реформы, состояние экономики и финансов отраслей народного хозяйства в городе и разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования;
разрабатывает с участием налоговых органов предложения по совершенствованию налоговой политики, исходя из необходимости обеспечения устойчивости финансов и соблюдения принципов единой бюджетной системы оптимальных финансовых условий для осуществления производственно-финансовой деятельности предприятий, организаций;
обеспечивает координацию работы с налоговыми службами по обеспечению мобилизации в городской бюджет установленных налогов и доходов;
составляет роспись доходов и расходов городского бюджета, обеспечивает финансирование распорядителей кредитов, в размере ассигнований, утвержденных по бюджету городским Советом в пределах фактического поступления доходов;
рассматривает прошения распорядителей кредитов об уточнении бюджетных назначений в связи с изменением программ социально-экономического развития, изменения подчиненности предприятий, организаций и учреждений и о передвижении ассигнований в пределах одного и того же раздела бюджетной классификации;
рассматривает вопросы направления свободных остатков бюджетных средств и дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета доходов на нужды городского хозяйства, в том числе на операции с ценными бумагами, выдачу процентных и беспроцентных ссуд и готовит по этим вопросам постановления Главы самоуправления. Отчет об использовании указанных средств по поручению Главы самоуправления вносит на утверждение городского Совета;
в случаях временных финансовых затруднений исполнения доходной части бюджета, наличия кассовых разрывов и необходимостью бесперебойного финансирования расходов готовит предложения Главе самоуправления на привлечение дополнительных источников финансирования в виде ссуд из вышестоящего бюджета, банковских кредитов и прочих заемных средств;
в соответствии с действующим порядком готовит постановления Главы самоуправления о внесении изменений в доходную и расходную части бюджета с последующим утверждением внесенных изменений городским Советом;
в случае причиненного ущерба бюджету города представляет Главе самоуправления необходимые материалы для предъявления соответствующих исков в суд;
организует и ведет учет исполнения городского бюджета, анализирует сводную бухгалтерскую отчетность главных распорядителей кредитов, составляет отчет об исполнении бюджета города;
рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы комитетов управлений и отделов администрации, бухгалтерские отчеты и балансы муниципальных предприятий и учреждений, финансируемых из городского бюджета, вносит предложения об устранении выявленных недостатков и улучшении их финансово-хозяйственной деятельности. Курирует работу централизованных бухгалтерий и бюджетных учреждений по организации бухгалтерского учета;
принимает участие в разработке цен и тарифов на оплату жилищно-коммунальных, транспортных и других видов услуг, оказываемых муниципальными предприятиями и организациями;
готовит постановления Главы самоуправления о выпуске в обращение и проведение операций по векселям администрации и другим ценным бумагам, участвует в работе по выпуску городских внутренних займов, формированию залоговых фондов и др.;
принимает участие в работе комиссий по оценке имущества приватизируемых предприятий, в проводимых конкурсах и аукционах, осуществляет контроль за полнотой поступления средств от приватизации в городской бюджет;
принимает участие в работе городских комиссий по преодолению кризиса неплатежей, взысканию просроченной задолженности предприятий-недоимщиков по налоговым платежам в городской бюджет;
может выполнять в соответствии с законом отдельные государственные полномочия;
IY. Права
финансового управления администрации
г. Петрозаводска
7.
Финансовое управление администрации
г.Петрозаводска имеет право:
получать от комитетов, управлений и
отделов администрации, муниципальных
предприятий, учреждений, а также
городских внебюджетных фондов
материалы, необходимые для составления
проекта городского бюджета, прогноза
функционирования экономики города и
осуществления контроля за исполнением
бюджета города, бухгалтерские отчеты и
балансы и другие отчетные и расчетные
материалы для осуществления
финансово-бюджетного планирования
расходов из городского бюджета;
ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из городского бюджета и городских внебюджетных фондов структурных подразделений администрации, предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, несвоевременного возврата средств, предоставляемых на возвратной основе и уплаты процентов по ним, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом Главы самоуправления. Взыскивать в бесспорном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из городского бюджета и городских внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению, несвоевременно возвращенные средства и уплаченные проценты по ним;
проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
!
предоставлять отсрочки и
рассрочки платежей по налогам в
городской бюджет в порядке,
предусмотренном законодательством, с
уведомлением о принятых решениях
органов Государственной налоговой
службы и Федерального Казначейства;
получать от распорядителей кредитов,
комитетов и управлений администрации,
муниципальных предприятий, учреждений и
организаций и других предприятий,
независимо от организационно-правовых
форм, отчеты об исполнении смет и
финансовых планов, балансов и отчетов о
финансово-хозяйственной деятельности,
статистические и иные данные, связанные
с исполнением городского бюджета и
городских внебюджетных фондов;
получать от банков и других кредитных
учреждений справки по операциям и счетам
предприятий, учреждений и организаций
независимо от их
организационно-правовых форм и
подчиненности, использующих средства
городского бюджета и городских
внебюджетных фондов.
Ю,
V. Организация
работы финансового управления
администрации г. Петрозаводска
8.
Финансовое управление администрации
г.Петрозаводска возглавляет начальник
управления, назначаемый, утверждаемый на
должность и освобождаемый от должности в
соответствии с законом Республики
Карелия "О местном самоуправлении в
Республике Карелия" и Уставом
местного самоуправления города
Петрозаводска.
Начальник
осуществляет общее руководство
деятельностью
финансового управления на основе
единоначалия и несет персональную
ответственность за выполнение
возложенных на финансовое управление
задач.
Начальник финансового управления
имеет в подчинении заместителей,
начальника отдела учета и отчетности,
начальника отдела ревизий и контроля,
назначаемых на должность и
освобождаемых от должности по его
представлению Главой самоуправления, и
распределяет обязанности между ними.
Структура финансового управления
является обязательным приложением к
настоящему Положению.
9. Начальник финансового управления:
руководит деятельностью финансового
управления;
вносит в установленном порядке на
рассмотрение Главы самоуправления, а
также по его поручению на рассмотрение
городского Совета проекты решений,
постановлений, распоряжений по вопросам,
входящим в компетенцию финансового
управления;
разрабатывает и представляет на
утверждение Главе самоуправления города
штатное расписание финансового
управления и смету расходов на его
содержание;
назначает на работу и увольняет в
установленном порядке работников
финансового управления, привлекает к
дисциплинарной и материальной
ответственности работников финансового
управления за упущения в работе,
нарушение трудовой дисциплины и
причинение материального ущерба;
поощряет особо отличившихся работников
дополнительным премированием,
представляет их к награждению
вышестоящими органами;
издает приказы, обязательные для
исполнения работниками управления, в
необходимых случаях издает совместные
приказы или указания с руководителями
других структурных подразделений
администрации города;
10. Финансовое управление в пределах
своей компетенции на основе и во
исполнение законодательства Российской
Федерации и Республики Карелия дает
указания, являющиеся обязательными для
исполнения комитетами, управлениями,
отделами администрации, учреждениями,
организациями и муниципальными
предприятиями.
12. Финансовое управление является юридическим лицом, имеет свою смету расходов и самостоятельный баланс, текущий и иные счета на содержание аппарата, гербовую печать со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
13. Местонахождение финансового управления администрации г.Петрозаводска город Петрозаводск, почтовый адрес: 185620, пр. Ленина, д.2.
Начальник финансового
управления
администрации г. Петрозаводска А. А.
Лисина
Утверждено
постановление главы
самоуправления города
от 27.10.97 N 4036
Структура
аппарата финансового управления
администрации г.Петрозаводска
Бюджетный отдел
Экономический отдел
Отдел финансов производственной
сферы
Отдел бухгалтерского учета и
отчетности
Отдел ревизий и контроля
Начальник финансового
управления
администрации г. Петрозаводска А.А.
Лисина
Рассылка