Республика Карелия
Глава самоуправления
г.Петрозаводска
Постановление
от 27.10.97
г. N 4036
Об утверждении Положения о
городском
финансовом управлении
В
соответствии с Законом Республики
Карелия "О местном самоуправлении в
Республике Карелия", решениями
Петрозаводского городского Совета (VI
сессия ХХIII созыва от 15.10.96 г. N ХХIII-VI/74)
"О структуре местного самоуправления
г.Петрозаводска", (VI сессия ХХIII созыва
от 15.10.96 г. N ХХIII-VI/85) "О внесении
изменений в Устав г.Петрозаводска" и
Постановлением Главы местного
самоуправления от 18.10.96 г. N 3651 "О
совершенствовании структуры
администрации местного
самоуправления" постановляю:
1. Утвердить Положение о финансовом
управлении администрации
г.Петрозаводска (прилагается ).
2. Начальнику финансового управления
Лисиной А.А.
привести положения об отделах
финансового управления в соответствие с
настоящим Положением.
привести должностные инструкции
работников управления в соответствие с
настоящим Положением;
3. Постановление Главы местного
самоуправления от 31.12.96 г. N 4761 считать
утратившим силу.
Глава
самоуправления
города С.Л.Катанандов
Утверждено
постановление главы
самоуправления города
от 27.10.97 N 4036
Положение
о финансовом управлении администрации
г.Петрозаводска
I. Общие
положения
1. Финансовое управление г. Петрозаводска
является структурным подразделением
администрации местного самоуправления.
Основной функцией финансового
управления является составление и
исполнение бюджета города.
2. В рамках выполнения задач и функций,
предусмотренных настоящим Положением,
финансовое управление координирует и
контролирует деятельность комитетов,
отделов и управлений администрации, а
также подведомственных им муниципальных
предприятий, организаций и учреждений по
вопросам составления и исполнения
городского бюджета, целевого и
рационального использования бюджетных
средств.
3. В целях обеспечения проведения единой
государственной финансовой политики
финансовое управление администрации
г.Петрозаводска:
направляет свою деятельность на
соблюдение единых принципов
финансово-бюджетного планирования,
финансирования производственной и
социально-культурной сфер, создание
финансовой базы для комплексного
социально-экономического развития
города.
осуществляет и обеспечивает контроль за
соблюдением государственной финансовой
дисциплины органами управления,
предприятиями, учреждениями,
организациями и другими хозяйствующими
субъектами по вопросам, регулируемым
органами местного самоуправления
города.
4. В своей деятельности финансовое
управление администрации
г.Петрозаводска руководствуется
Конституциями Российской Федерации,
Республики Карелия, федеральными
законами, Указами Президента Российской
Федерации, законами Республики Карелия,
постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации и
Председателя Правительства Республики
Карелия, приказами и инструкциями
Министерств финансов Российской
Федерации, Республики Карелия, решениями
городского Совета, постановлениями и
распоряжениями Главы самоуправления, а
также настоящим Положением.
II. Основные
задачи финансового управления
администрации
г. Петрозаводска
5.
Основными задачами финансового
управления являются:
разработка и реализация основных
направлений единой финансовой политики,
финансовой и социально-экономической
политики местного самоуправления;
составление и исполнение городского
бюджета в соответствии с прогнозом
поступления доходов и программами,
одобренными городским Советом и
администрацией города;
обеспечение принципов единой бюджетной
системы Российской Федерации и
Республики Карелия;
обеспечение устойчивости финансов и их
активного воздействия на
социально-экономическое развитие
города, концентрация финансовых
ресурсов на его приоритетных
направлениях;
участие в работе по совершенствованию
методов финансово-бюджетного
планирования, финансирования и
отчетности, разработке единых
социальных нормативов бюджетного
финансирования;
подготовка предложений по
совершенствованию межбюджетных
взаимоотношений между звеньями
бюджетной системы;
осуществление финансового контроля за
рациональным и целевым расходованием
бюджетных средств и средств городских
внебюджетных фондов, за соблюдением
финансовой дисциплины по вопросам,
регулируемым органами местного
самоуправления.
III. Функции
финансового управления администрации
г. Петрозаводска
6. В
соответствии с возложенными на него
задачами финансовое управление
г.Петрозаводска:
участвует в работе по анализу
показателей развития экономики города,
разработке необходимых мер по
финансовому и налоговому стимулированию
предпринимательской и другой
хозяйственной деятельности в городе, а
также по введению местных налогов и
сборов, предоставлению налоговых
льгот;
на основе прогноза
социально-экономического развития,
составленного администрацией города и
одобренного городским Советом,
участвует в разработке потребности
бюджетных ассигнований и нормативов для
определения расходов на содержание
жилищно-коммунального хозяйства,
образовательных учреждений, учреждений
здравоохранения и социального
обеспечения, культуры и физической
культуры и спорта, органов милиции
общественной безопасности, охраны
окружающей среды и на другие цели;
организует в соответствии с
законодательством Российской Федерации,
Республики Карелия, Решениями
городского Совета и постановлениями
Главы самоуправления работу по
составлению проекта бюджета города;
участвует в разработке и согласовании с
Министерством финансов РК нормативов
отчислений от федеральных и
республиканских налогов, сборов и других
платежей, контрольных и расчетных
показателей по проекту городского
бюджета, а также размеров финансовой
поддержки из республиканского бюджета;
для полного учета всех финансовых
ресурсов, а также определения финансовой
обеспеченности города в решении
социально-экономических программ
определяет перспективный прогноз
доходов на планируемый год по каждому
доходному источнику в соответствии с
налоговым законодательством Российской
Федерации, Законами Республики Карелия и
решениями городского Совета по введению
местных налогов;
на основе прогноза доходов и
согласованных с соответствующими
службами администрации города расходов
на содержание и развитие городского
хозяйства составляет проект бюджета
города, который представляет Главе
самоуправления;
по поручению Главы самоуправления
принимает участие в работе постоянных
депутатских комиссий городского Совета
по рассмотрению бюджетного послания
Главы самоуправления, а также в работе
согласительной комиссии в случаях
возникновения разногласий по
показателям доходной и расходной частей
бюджета;
по поручению Главы самоуправления
города представляет на рассмотрение и
утверждение городского Совета бюджет
города на планируемый год и отчет об
исполнении бюджета за истекший
бюджетный год;
участвует в подготовке предложений о
создании и использовании городских
целевых внебюджетных фондов;
для своевременного финансирования
расходов в соответствии с утвержденным
бюджетом обеспечивает получение от
главных распорядителей кредитов
финансовых планов, сводных смет расходов
по отрасли, а от отдельных учреждений,
непосредственно финансируемых из
бюджета, индивидуальных смет расходов с
соответствующими расчетами и
обоснованиями;
в области инвестиционной политики
определяет размер ассигнований на
финансирование инвестиционных и
инновационных работ, приобретение
оборудования и инвентаря, капитального
ремонта в пределах средств, остающихся в
бюджете после покрытия текущих расходов,
в частности по "защищенным
статьям";
с участием заинтересованных
муниципальных предприятий и организаций
определяет порядок и источники
финансирования объектов строительства
жилищно-коммунального хозяйства и
социально-культурной сферы, развития
городского пассажирского электро и
автотранспорта;
в пределах имеющихся средств
разрабатывает предложения о выделении
ассигнований на восстановление
памятников истории и культуры, охрану
окружающей среды; готовит экономические
обоснования по организации различных
видов социальной помощи населению,
осуществлению мер социальной защиты
пенсионеров, инвалидов,
малообеспеченных семей с
несовершеннолетними детьми и других
категорий населения, нуждающихся в
финансовой поддержке, дополнительных
льготах и пособиях;
обеспечивает в установленном порядке
исполнение городского бюджета,
финансовое исполнение городских
внебюджетных фондов; осуществляет в
соответствии с законодательством
Российской Федерации, Республики
Карелия, решениями городского Совета и
постановлениями Главы самоуправления
уточнение бюджетных назначений с учетом
динамики цен и поступления доходов в
городской бюджет; осуществляет контроль
за исполнением городского бюджета и
целевым использованием средств,
выделяемых из городского бюджета
предприятиям, учреждениям и
организациям, а также средств городских
внебюджетных фондов; составляет
отчетность об исполнении городского
бюджета и представляет ее Главе
самоуправления и другим органам в
установленном Законом порядке;
осуществляет руководство в области
финансово-бюджетного планирования,
составления, утверждения и исполнения
смет расходов и финансовых планов
предприятий и учреждений, полностью или
частично финансируемых из городского
бюджета;
совместно с комитетом по экономике
администрации города и другими
комитетами и управлениями анализирует
ход проведения экономической реформы,
состояние экономики и финансов отраслей
народного хозяйства в городе и
разрабатывает предложения по повышению
эффективности хозяйствования;
разрабатывает с участием налоговых
органов предложения по
совершенствованию налоговой политики,
исходя из необходимости обеспечения
устойчивости финансов и соблюдения
принципов единой бюджетной системы
оптимальных финансовых условий для
осуществления
производственно-финансовой
деятельности предприятий, организаций;
обеспечивает координацию работы с
налоговыми службами по обеспечению
мобилизации в городской бюджет
установленных налогов и доходов;
составляет роспись доходов и расходов
городского бюджета, обеспечивает
финансирование распорядителей кредитов,
в размере ассигнований, утвержденных по
бюджету городским Советом в пределах
фактического поступления доходов;
рассматривает прошения распорядителей
кредитов об уточнении бюджетных
назначений в связи с изменением программ
социально-экономического развития,
изменения подчиненности предприятий,
организаций и учреждений и о
передвижении ассигнований в пределах
одного и того же раздела бюджетной
классификации;
рассматривает вопросы направления
свободных остатков бюджетных средств и
дополнительно полученных в ходе
исполнения бюджета доходов на нужды
городского хозяйства, в том числе на
операции с ценными бумагами, выдачу
процентных и беспроцентных ссуд и
готовит по этим вопросам постановления
Главы самоуправления. Отчет об
использовании указанных средств по
поручению Главы самоуправления вносит
на утверждение городского Совета;
в случаях временных финансовых
затруднений исполнения доходной части
бюджета, наличия кассовых разрывов и
необходимостью бесперебойного
финансирования расходов готовит
предложения Главе самоуправления на
привлечение дополнительных источников
финансирования в виде ссуд из
вышестоящего бюджета, банковских
кредитов и прочих заемных средств;
в соответствии с действующим порядком
готовит постановления Главы
самоуправления о внесении изменений в
доходную и расходную части бюджета с
последующим утверждением внесенных
изменений городским Советом;
в случае, когда при исполнении бюджета
происходит превышение предельного
уровня дефицита или значительное
снижение поступлений доходных
источников бюджета, вносит на
рассмотрение городского Совета
предложения о введении установленного
законом механизма секвестра расходов;
в случае причиненного ущерба бюджету
города представляет Главе
самоуправления необходимые материалы
для предъявления соответствующих исков
в суд;
организует и ведет учет исполнения
городского бюджета, анализирует сводную
бухгалтерскую отчетность главных
распорядителей кредитов, составляет
отчет об исполнении бюджета города;
рассматривает бухгалтерские отчеты и
балансы комитетов управлений и отделов
администрации, бухгалтерские отчеты и
балансы муниципальных предприятий и
учреждений, финансируемых из городского
бюджета, вносит предложения об
устранении выявленных недостатков и
улучшении их финансово-хозяйственной
деятельности. Курирует работу
централизованных бухгалтерий и
бюджетных учреждений по организации
бухгалтерского учета;
принимает участие в разработке цен и
тарифов на оплату жилищно-коммунальных,
транспортных и других видов услуг,
оказываемых муниципальными
предприятиями и организациями;
готовит постановления Главы
самоуправления о выпуске в обращение и
проведение операций по векселям
администрации и другим ценным бумагам,
участвует в работе по выпуску городских
внутренних займов, формированию
залоговых фондов и др.;
принимает участие в работе комиссий по
оценке имущества приватизируемых
предприятий, в проводимых конкурсах и
аукционах, осуществляет контроль за
полнотой поступления средств от
приватизации в городской бюджет;
принимает участие в работе городских
комиссий по преодолению кризиса
неплатежей, взысканию просроченной
задолженности предприятий-недоимщиков
по налоговым платежам в городской
бюджет;
может выполнять в соответствии с законом
отдельные государственные полномочия;
IY. Права
финансового управления администрации
г. Петрозаводска
7.
Финансовое управление администрации
г.Петрозаводска имеет право:
получать от комитетов, управлений и
отделов администрации, муниципальных
предприятий, учреждений, а также
городских внебюджетных фондов
материалы, необходимые для составления
проекта городского бюджета, прогноза
функционирования экономики города и
осуществления контроля за исполнением
бюджета города, бухгалтерские отчеты и
балансы и другие отчетные и расчетные
материалы для осуществления
финансово-бюджетного планирования
расходов из городского бюджета;
получать от предприятий, учреждений и
организаций , независимо от их
организационно-правовых форм и
подчиненности, материалы, необходимые
для осуществления контроля за
рациональным и целевым расходованием
ассигнований, выделяемых из городского
бюджета, в том числе на возвратной
основе, а также для осуществления
контроля за соблюдением государственной
финансовой дисциплины по вопросам,
регулируемым самоуправлением г.
Петрозаводска;
ограничивать, а в необходимых случаях
приостанавливать финансирование из
городского бюджета и городских
внебюджетных фондов структурных
подразделений администрации,
предприятий, учреждений и организаций
при наличии фактов незаконного
расходования ими средств,
несвоевременного возврата средств,
предоставляемых на возвратной основе и
уплаты процентов по ним, а также в случае
непредставления отчетов по
установленной форме об израсходовании
ранее отпущенных средств и другой
установленной отчетности с уведомлением
об этом Главы самоуправления. Взыскивать
в бесспорном порядке с предприятий,
учреждений и организаций средства,
выделенные из городского бюджета и
городских внебюджетных фондов,
используемые не по целевому назначению,
несвоевременно возвращенные средства и
уплаченные проценты по ним;
проводить документальные ревизии и
проверки финансовой деятельности
бюджетных учреждений и организаций, а
также осуществлять контроль за
расходованием бюджетных средств,
выделяемых предприятиям, учреждениям и
организациям, давать обязательные к
исполнению указания по устранению
выявленных нарушений;
!
предоставлять отсрочки и
рассрочки платежей по налогам в
городской бюджет в порядке,
предусмотренном законодательством, с
уведомлением о принятых решениях
органов Государственной налоговой
службы и Федерального Казначейства;
получать от распорядителей кредитов,
комитетов и управлений администрации,
муниципальных предприятий, учреждений и
организаций и других предприятий,
независимо от организационно-правовых
форм, отчеты об исполнении смет и
финансовых планов, балансов и отчетов о
финансово-хозяйственной деятельности,
статистические и иные данные, связанные
с исполнением городского бюджета и
городских внебюджетных фондов;
получать от банков и других кредитных
учреждений справки по операциям и счетам
предприятий, учреждений и организаций
независимо от их
организационно-правовых форм и
подчиненности, использующих средства
городского бюджета и городских
внебюджетных фондов.
Ю,
V. Организация
работы финансового управления
администрации г. Петрозаводска
8.
Финансовое управление администрации
г.Петрозаводска возглавляет начальник
управления, назначаемый, утверждаемый на
должность и освобождаемый от должности в
соответствии с законом Республики
Карелия "О местном самоуправлении в
Республике Карелия" и Уставом
местного самоуправления города
Петрозаводска.
Начальник
осуществляет общее руководство
деятельностью
финансового управления на основе
единоначалия и несет персональную
ответственность за выполнение
возложенных на финансовое управление
задач.
Начальник финансового
управления имеет в подчинении
заместителей, начальника отдела учета и
отчетности, начальника отдела ревизий и
контроля, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности по его
представлению Главой самоуправления, и
распределяет обязанности между ними.
Структура финансового управления
является обязательным приложением к
настоящему Положению.
9. Начальник финансового управления:
руководит деятельностью финансового
управления;
вносит в установленном порядке на
рассмотрение Главы самоуправления, а
также по его поручению на рассмотрение
городского Совета проекты решений,
постановлений, распоряжений по вопросам,
входящим в компетенцию финансового
управления;
разрабатывает и представляет на
утверждение Главе самоуправления города
штатное расписание финансового
управления и смету расходов на его
содержание;
назначает на работу и увольняет в
установленном порядке работников
финансового управления, привлекает к
дисциплинарной и материальной
ответственности работников финансового
управления за упущения в работе,
нарушение трудовой дисциплины и
причинение материального ущерба;
поощряет особо отличившихся работников
дополнительным премированием,
представляет их к награждению
вышестоящими органами;
издает приказы, обязательные для
исполнения работниками управления, в
необходимых случаях издает совместные
приказы или указания с руководителями
других структурных подразделений
администрации города;
10. Финансовое управление в пределах
своей компетенции на основе и во
исполнение законодательства Российской
Федерации и Республики Карелия дает
указания, являющиеся обязательными для
исполнения комитетами, управлениями,
отделами администрации, учреждениями,
организациями и муниципальными
предприятиями.
11. Финансирование расходов на содержание
аппарата финансового управления
г.Петрозаводска осуществляется за счет
средств городского бюджета согласно
законодательства в пределах
ассигнований, утвержденных городским
Советом.
12. Финансовое управление является
юридическим лицом, имеет свою смету
расходов и самостоятельный баланс,
текущий и иные счета на содержание
аппарата, гербовую печать со своим
наименованием, а также соответствующие
печати и штампы.
13. Местонахождение финансового
управления администрации
г.Петрозаводска город Петрозаводск,
почтовый адрес: 185620, пр. Ленина, д.2.
Начальник финансового
управления
администрации г. Петрозаводска А. А.
Лисина
Утверждено
постановление главы
самоуправления города
от 27.10.97 N 4036
Структура
аппарата финансового управления
администрации г.Петрозаводска
Бюджетный отдел
Экономический отдел
Отдел финансов производственной сферы
Отдел бухгалтерского учета и
отчетности
Отдел ревизий и контроля
Начальник финансового
управления
администрации г. Петрозаводска А.А.
Лисина
Рассылка