Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА
 РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 мая 1997 года N 252

О республиканской целевой программе по охране территории
Республики Карелия от завоза и распространения
особо опасных заболеваний людей, животных и
растений, а также токсичных веществ на 1997-1998 годы

     В соответствии с федеральной целевой программой по охране территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1997-1998 годы и в целях обеспечения охраны территории Республики Карелия

     постановляю:

     1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу по охране территории Республики Карелия от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1997-1998 годы.

     2. Определить Министерство здравоохранения Республики Карелия государственным заказчиком настоящей программы и межведомственным координатором деятельности органов государственного управления, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, ответственных за осуществление мероприятий по санитарной, ветеринарной и фитосанитарной охране территории Республики Карелия.

     3. Министерству финансов Республики Карелия при формировании проекта республиканского бюджета на 1998 год предусмотреть необходимые средства на реализацию прилагаемой программы.

     4. Установить, что приобретаемое в рамках реализации настоящей программы оборудование является республиканской собственностью Республики Карелия и передается Министерством здравоохранения Республики Карелия Карельскому республиканскому центру госсанэпиднадзора в оперативное управление в установленном порядке.

     5. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов Республики Карелия разработать программы по санитарной охране соответствующих территорий и осуществить их финансирование за счет местных бюджетов.

     6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Карельский республиканский центр госсанэпиднадзора.

Председатель Правительства В.Степанов


Утверждена постановлением
Председателя Правительства
Республики Карелия
от 8 мая 1997 года N 252

Республиканская целевая программа

по охране территории Республики Карелия от завоза
и распространения особо опасных заболеваний людей,
животных и растений, а также токсичных веществ на
1997-1998 годы

1.Обоснование

     Несмотря на стабильно благополучную обстановку по карантинным заболеваниям в Республике Карелия на протяжении последних десятилетий, особое географическое положение республики (протяженность Государственной границы и многочисленные пункты пропуска через нее, возрастающий поток туристов из стран ближнего и дальнего зарубежья) создает существенную и возрастающую угрозу завоза и распространения особо опасных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ, что может нанести значительный ущерб народному хозяйству и здоровью населения. Так, в 1996 году имел место завоз малярии в республику из Таджикистана. За последние годы такие случаи стали регистрироваться ежегодно. В 1996 году выявлены случаи завоза холеры в Швеции, а также выделение возбудителя холеры из воды открытых водоемов на Северо-Западе России.

     Ретроспективно подтверждены случаи заболеваний лихорадкой Ласса среди моряков дальнего плавания Балтийского морского пароходства. На конец 1996 года в Швеции выявлено 1445 случаев СПИДа, а в Финляндии - 248. Возрастает опасность проникновения на территорию республики распространившейся в Западной Европе спонгиоформной энцефалопатии крупного рогатого скота, заболевания, опасного как для животных, так и для человека, наиболее эффективным средством против которого является санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу.

     Значительно обострилось положение в связи с резко возросшим потоком поставок из-за рубежа в Российскую Федерацию и Карелию продуктов питания и пищевого сырья, товаров народного потребления, которые представляют реальную и потенциальную опасность для здоровья населения и могут оказывать негативное влияние на санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную и фитосанитарную обстановку. При этом значительная часть поставщиков уклоняется от выполнения действующих санитарных, ветеринарных и фитосанитарных правил, определяющих порядок завоза продовольственной, животноводческой и растениеводческой продукции, что усугубляется отсутствием действенной системы контроля.

     В 1995 году учреждениями госсанэпидслужбы Республики Карелия забраковано и снято с реализации около 93 тонн продовольственного сырья и пищевых продуктов, в том числе 23 тонны продукции, поступившей из-за пределов России, а в 1996 году уже 137 тонн, в том числе 24 тонны, или 16,8 процента, поступившей из-за пределов Российской Федерации.

     Продовольственные товары были забракованы не только по гигиеническим показателям безопасности, но и в связи с отсутствием сопроводительных документов и маркировки товара, оформленных надлежащим образом.

     Наибольший удельный вес в массе забракованных продуктов составили мясопродукты, консервы, маргарины, майонезы.

     Развитие в последние годы международных связей на региональном и местном уровнях, значительно возросший уровень международных пассажирских и грузовых перевозок обусловили увеличение числа пунктов пропуска через Государственную границу.

     Действующие и вновь открываемые пункты пропуска не отвечают возросшим современным требованиям по материально-техническому и приборному оснащению, не укомплектованы квалифицированным персоналом и должным образом не решают вопросы санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного контроля из-за отсутствия необходимого финансирования их содержания и оборудования.

     Все это требует от организаций и учреждений государственных служб контроля создания необходимого материально-технического потенциала и системы межведомственного информационного обеспечения.

     Для реализации этих целей и задач и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 года N 437 "О мерах по санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охране территории Российской Федерации" разработана республиканская целевая программа по охране территории Республики Карелия от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1997-1998 годы (далее именуется - программа).

     Программа предусматривает совершенствование организации системы государственных служб контроля, улучшение материально-технического и кадрового обеспечения работ по этому направлению. Финансовые средства на выполнение данной программы предусматриваются из федерального бюджета, а также из республиканского, районных и городских бюджетов.

II. Цель и задачи

     Основной целью программы является обеспечение охраны территории Республики Карелия от завоза и распространения особо опасных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ, промышленных отходов и других потенциально опасных грузов, которые могут оказывать вредное воздействие на здоровье населения, ухудшать санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную, фитосанитарную и экологическую обстановку.

     Для достижения поставленной цели предусмотрена реализация следующих задач:

     совершенствование системы организации государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля на Государственной границе;

     кадровое обеспечение государственных служб контроля;

     подключение учреждений Госсанэпиднадзора Карелии и других служб контроля к федеральной межведомственной автоматизированной системе контроля (АИС "Санохрана") за поступлениями из-за рубежа: приборное и материально-техническое оснащение государственных служб контроля;

     международное сотрудничество.

III. Совершенствование системы организации
государственного санитарно-эпидемиологического,
ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля

     Основными направлениями совершенствования организационного построения управления и взаимодействия соответствующих служб государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля Карелии являются:

     создание и развитие системы подразделений государственных служб контроля республики, обеспечивающих государственный санитарноэпидемиологический, ветеринарный и фитосанитарный надзор и контроль в местах пропуска на государственной границе, а также в регионах республики, где реализуются поступления из-за рубежа;

     контроль за соблюдением норм и правил размещения и оснащения организаций и учреждений в пунктах пропуска через госграницу;

     контроль за соблюдением норм и правил, гарантирующих безопасность поступлений из-за рубежа и обеспечивающих санитарноэпидемиологическое, ветеринарное и фитосанитарное благополучие.

IV. Материально-техническое и информационное
обеспечение государственных служб контроля

     В целях обеспечения санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охраны территории Республики Карелия предусматривается:

     внедрение экспресс-методов диагностики и индикации особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных и других потенциально опасных веществ в поступлениях из-за рубежа;

     применение современных средств и методов обеззараживания в очагах эпидемий, эпизоотий и эпифитотий, транспортных и технических средств, а также методов утилизации павших животных и токсичных веществ.

     Подготовка и переподготовка специалистов по вопросам организации госконтроля за поступлениями из-за рубежа.

     Реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих межведомственную информационную основу контроля за прибывающими людьми, ввозимыми животными, продуктами питания и пищевым сырьем, а также токсичными веществами и другими потенциально опасными товарами народного потребления, намечается осуществить по следующим направлениям:

     разработка, внедрение и эксплуатация системы межведомственного обеспечения (АИС "Санохрана") и государственных служб контроля на Государственной границе;

     внедрение программного обеспечения и подключения к федеральному банку данных межведомственной информационной системы контроля за ввозимыми из-за рубежа пищевыми продуктами, потенциально опасными грузами и товарами, прибывающими из неблагополучных по заболеваемости стран гражданами и животными;

     внедрение и эксплуатация модемной связи.

     Оснащение оборудованием, приборами и развитие материальнотехнической базы государственных служб контроля предполагается проводить по следующим направлениям:

     контроль за проектированием зданий и сооружений организаций и учреждений государственных служб контроля на Государственной границе и на территории республики;

     оснащение и техническое перевооружение оперативных и лабораторных подразделений организаций и учреждений государственных служб контроля;

     создание и развитие за счет оснащения современным оборудованием и приборами региональных испытательных центров государственных служб контроля за поступлениями из-за рубежа.

V. Международное сотрудничество

     Предполагается развитие международных связей с аналогичными органами и учреждениями сопредельных и других зарубежных государств по вопросам охраны территории и ликвидации последствий завоза и распространения особо опасных заболеваний людей, животных и растений, а также других поступлений из-за рубежа по следующим направлениям:

     подготовка предложений, относящихся к проблеме санитарноэпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охраны территории, для последующей разработки проектов по этому направлению и включения их в Баренц-программу;

     участие в работе международных организаций по реализации международных проектов и программ, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного благополучия стран Северо-Западной Европы (Баренц-регион);

     изучение, обобщение и использование в деятельности государственных служб контроля практики международного законодательства по данной проблеме.

     Исполнители программы:

     Центр госсанэпиднадзора в Республике Карелия;

     Министерство сельского и рыбного хозяйства, продовольствия Республики Карелия;

     Министерство внешних связей Республики Карелия;

     Министерство здравоохранения Республики Карелия;

     Государственный комитет Республики Карелия по туризму;

     Петрозаводское отделение Октябрьской железной дороги;

     Государственный комитет Республики Карелия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

     Государственная инспекция по карантину растений Министерства сельского и рыбного хозяйства, продовольствия.

     Основные направления и положения программы ежегодно уточняются и конкретизируются, исходя из прогнозов развития международных связей, санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной обстановки на территории Карелии и на территории зарубежных государств.

IV. Ожидаемые результаты

     Реализация программы должна обеспечить сокращение возможных прямых и косвенных потерь в результате предотвращения завоза и распространения на территории Карелии особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, улучшение состояния здоровья населения вследствие снижения вероятности поступления к потребителю низкокачественных и опасных для организма продуктов питания, обеспечение санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного благополучия, предупреждение чрезвычайных ситуаций, связанных с действием токсичных веществ.

     Этому должно способствовать создание системы организаций и учреждений в составе служб санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного контроля в пунктах пропуска на Государственной границе Российской Федерации, координирующих свои усилия с заинтересованными организациями и оснащенных современными техническими средствами контроля и связи.

        Мероприятия по совершенствованию системы организации
        государственного санитарно-эпидемиологического,
        ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля на
        госгранице Республики Карелия (млн.руб.)

     
       Содержание          Объем финанси-     Источники  Исполнители
       мероприятий         рования            финансиро-
                             вания
                           1997-  1997  1998
                           1998
     
     Разработать Положение   6,0   6,0         в пределах Респ.ЦГСЭН
     о взаимодействии госу-                    смет      Минсельхоз-
     дарственных служб ко-                     расходов   прод. РК,
     нтроля на границе                                    станция
     (госсанэпидслужбы, по-                               защиты рас-
     граничной, таможенной,                               тений
     ветеринарной, миграци-
     онной и фитосанитарной
     служб, Минздравом РК)

     Разработать регистр     4,0   4,0           -"-      Респ.ЦГСЭН
     (перечень) потенциаль-                               Госкомитет
     но опасных, химических                               по делам ГО
     и биологических в-в,                                 и ЧС, Мин-во
     которые могут завозить-                              экологии и
     ся, использоваться или                               природных
     производиться на тер-                                ресурсов
     ритории республики                                   Минсельхоз-
                                                          прод РК

     Корректировка и конт-  10,0  7,0   3,0      -"-      Респ.ЦГСЭН
     роль за выполнением                                  и райгор-
     комплексного плана                                   центры
     мероприятий по сан.
     охране территории и
     выполнением настоящей
     программы

     Организация санитар-   24,0  8,0  16,0     -"-       Респ.ЦГСЭН
     но-карантинного                                      в РК
     пункта на базе Рес-
     публиканского ЦГСЭН
     (кадровое и матери-
     ально-техническое
     обеспечение)

     Организация санитарно- 26,0 16,0  10,0     -"-       Респ.и Бе-
     карантинного отдела                                  ломорско-
     на базе Беломорско-                                  Онежский
     Онежского ЦГСЭН на                                   ПГСЭН на
     транспорте для осу-                                  транспорте
     ществления госсан-
     эпиднадзора за воз-
     душным транспортом и
     объектами аэропортов
     "Бесовец" и "Пески"

Мероприятия по материально-техническому и кадровому
обеспечению государственных служб контроля
 

     Освоение и внедрение  200,0      200,0    Республ.  ПГСЭН в РК
     методов диагностики и                     бюджет     Минсельхоз-
     индикации особо                            РК        прод РК,
     опасных инфекциооных                                 Минздрав РК,
     заболеваний людей,                                   Госкарантин
     животных и растений,                                 растений
     а также токсичных
     веществ

     Внедрение в практику  20,0        20,0     -"-       Минздрав РК,
     работы современных                                   ЦГСЭН в РК
     методов экстренной
     профилактики и лече-
     ния особо опасных
     заболеваний людей

     Внедрение в практику 170,0       170,0     -"-       Минздрав РК,
     работы служб контроля                                ЦГСЭН в РК,
     современных средств                                  Минсельхоз-
     и методов обеззара-                                  прод РК,
     живания в очагах                                     Госкарантин
     заболеваний                                          растений РК

     Обеспечение помеще-                                  ЦГСЭН  в РК,
     ниями в пунктах                                      Госкарантин
     пропуска для разме-                                  растений РК
     щения государствен-
     ных служб контроля
     (санитарно-эпидеми-
     ологической, вете-
     ринарной, фитосани-
     тарной).Оснащение
     государственных служб
     контроля оборудова-
     нием для экспресс-
     исследований

     Центр ГСЭН в         400,0       400,0
     Республике Карелия

     фитосанитарной        90,0        90,0
     службы

     Всего в ценах

     1997 года            880,0       880,0
     

Перечень
лабораторного оборудования для экспресс-исследований

     
        Наименование            Количество      Ориентировочная
                                                   цена
     
     АТВ - автоматическая
     система идентификации
     микроорганизмов                 1            520 млн.руб.

     Суинтилляционный бета-

     спектрометр стронция-90         1             10 млн.руб.

     Суинтилляционный блок

     детактирования БДС-80           1              4 млн.руб.

     Гамма-радиометр РУТ-91М
     "АДАНИ"                         1              4 млн.руб.

     Гамма-радиометр РУБ-91          1              4 млн.руб.
     "АДАНИ"

     Расходные материалы                           60 млн.руб.

                                  Итого:          600 млн.руб.

Список
оргтехники и лабораторного оборудования, необходимого
для проведения фитосанитарного контроля на погранпунктах
Республики Карелия

     1. Компьютеры, модемная связь-3 погранпункта - 30 млн.рублей.

     2. Портативные переносные лаборатории (сумки инспектора) - по проведению фитопатологических анализов отборов проб, энтомологических экспертиз - 10 шт. по 2 млн.рублей - 20 млн.рублей.

     3. Оборудование, реактивы лаборатории контроля в г.Петрозаводске - 40 млн.рублей.


Текст сверен по:
“Собрание законодательства
Республики Карелия”
N 7 (июль 1997 г.),
ст. 732


     


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ