Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 мая 1997 года N 252

О республиканской целевой программе по охране территории
Республики Карелия от завоза и распространения
особо опасных заболеваний людей, животных и
растений, а также токсичных веществ на 1997-1998 годы

В соответствии с федеральной целевой программой по охране территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1997-1998 годы и в целях обеспечения охраны территории Республики Карелия

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу по охране территории Республики Карелия от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1997-1998 годы.

2. Определить Министерство здравоохранения Республики Карелия государственным заказчиком настоящей программы и межведомственным координатором деятельности органов государственного управления, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, ответственных за осуществление мероприятий по санитарной, ветеринарной и фитосанитарной охране территории Республики Карелия.

3. Министерству финансов Республики Карелия при формировании проекта республиканского бюджета на 1998 год предусмотреть необходимые средства на реализацию прилагаемой программы.

4. Установить, что приобретаемое в рамках реализации настоящей программы оборудование является республиканской собственностью Республики Карелия и передается Министерством здравоохранения Республики Карелия Карельскому республиканскому центру госсанэпиднадзора в оперативное управление в установленном порядке.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов Республики Карелия разработать программы по санитарной охране соответствующих территорий и осуществить их финансирование за счет местных бюджетов.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Карельский республиканский центр госсанэпиднадзора.

Председатель Правительства В.Степанов


Утверждена постановлением
Председателя Правительства
Республики Карелия
от 8 мая 1997 года N 252

Республиканская целевая программа

по охране территории Республики Карелия от завоза
и распространения особо опасных заболеваний людей,
животных и растений, а также токсичных веществ на
1997-1998 годы

1.Обоснование

Несмотря на стабильно благополучную обстановку по карантинным заболеваниям в Республике Карелия на протяжении последних десятилетий, особое географическое положение республики (протяженность Государственной границы и многочисленные пункты пропуска через нее, возрастающий поток туристов из стран ближнего и дальнего зарубежья) создает существенную и возрастающую угрозу завоза и распространения особо опасных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ, что может нанести значительный ущерб народному хозяйству и здоровью населения. Так, в 1996 году имел место завоз малярии в республику из Таджикистана. За последние годы такие случаи стали регистрироваться ежегодно. В 1996 году выявлены случаи завоза холеры в Швеции, а также выделение возбудителя холеры из воды открытых водоемов на Северо-Западе России.

Ретроспективно подтверждены случаи заболеваний лихорадкой Ласса среди моряков дальнего плавания Балтийского морского пароходства. На конец 1996 года в Швеции выявлено 1445 случаев СПИДа, а в Финляндии - 248. Возрастает опасность проникновения на территорию республики распространившейся в Западной Европе спонгиоформной энцефалопатии крупного рогатого скота, заболевания, опасного как для животных, так и для человека, наиболее эффективным средством против которого является санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу.

Значительно обострилось положение в связи с резко возросшим потоком поставок из-за рубежа в Российскую Федерацию и Карелию продуктов питания и пищевого сырья, товаров народного потребления, которые представляют реальную и потенциальную опасность для здоровья населения и могут оказывать негативное влияние на санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную и фитосанитарную обстановку. При этом значительная часть поставщиков уклоняется от выполнения действующих санитарных, ветеринарных и фитосанитарных правил, определяющих порядок завоза продовольственной, животноводческой и растениеводческой продукции, что усугубляется отсутствием действенной системы контроля.

В 1995 году учреждениями госсанэпидслужбы Республики Карелия забраковано и снято с реализации около 93 тонн продовольственного сырья и пищевых продуктов, в том числе 23 тонны продукции, поступившей из-за пределов России, а в 1996 году уже 137 тонн, в том числе 24 тонны, или 16,8 процента, поступившей из-за пределов Российской Федерации.

Продовольственные товары были забракованы не только по гигиеническим показателям безопасности, но и в связи с отсутствием сопроводительных документов и маркировки товара, оформленных надлежащим образом.

Наибольший удельный вес в массе забракованных продуктов составили мясопродукты, консервы, маргарины, майонезы.

Развитие в последние годы международных связей на региональном и местном уровнях, значительно возросший уровень международных пассажирских и грузовых перевозок обусловили увеличение числа пунктов пропуска через Государственную границу.

Действующие и вновь открываемые пункты пропуска не отвечают возросшим современным требованиям по материально-техническому и приборному оснащению, не укомплектованы квалифицированным персоналом и должным образом не решают вопросы санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного контроля из-за отсутствия необходимого финансирования их содержания и оборудования.

Все это требует от организаций и учреждений государственных служб контроля создания необходимого материально-технического потенциала и системы межведомственного информационного обеспечения.

Для реализации этих целей и задач и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 года N 437 "О мерах по санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охране территории Российской Федерации" разработана республиканская целевая программа по охране территории Республики Карелия от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1997-1998 годы (далее именуется - программа).

Программа предусматривает совершенствование организации системы государственных служб контроля, улучшение материально-технического и кадрового обеспечения работ по этому направлению. Финансовые средства на выполнение данной программы предусматриваются из федерального бюджета, а также из республиканского, районных и городских бюджетов.

II. Цель и задачи

Основной целью программы является обеспечение охраны территории Республики Карелия от завоза и распространения особо опасных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ, промышленных отходов и других потенциально опасных грузов, которые могут оказывать вредное воздействие на здоровье населения, ухудшать санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную, фитосанитарную и экологическую обстановку.

Для достижения поставленной цели предусмотрена реализация следующих задач:

совершенствование системы организации государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля на Государственной границе;

кадровое обеспечение государственных служб контроля;

подключение учреждений Госсанэпиднадзора Карелии и других служб контроля к федеральной межведомственной автоматизированной системе контроля (АИС "Санохрана") за поступлениями из-за рубежа: приборное и материально-техническое оснащение государственных служб контроля;

международное сотрудничество.

III. Совершенствование системы организации
государственного санитарно-эпидемиологического,
ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля

Основными направлениями совершенствования организационного построения управления и взаимодействия соответствующих служб государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля Карелии являются:

создание и развитие системы подразделений государственных служб контроля республики, обеспечивающих государственный санитарноэпидемиологический, ветеринарный и фитосанитарный надзор и контроль в местах пропуска на государственной границе, а также в регионах республики, где реализуются поступления из-за рубежа;

контроль за соблюдением норм и правил размещения и оснащения организаций и учреждений в пунктах пропуска через госграницу;

контроль за соблюдением норм и правил, гарантирующих безопасность поступлений из-за рубежа и обеспечивающих санитарноэпидемиологическое, ветеринарное и фитосанитарное благополучие.

IV. Материально-техническое и информационное
обеспечение государственных служб контроля

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охраны территории Республики Карелия предусматривается:

внедрение экспресс-методов диагностики и индикации особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных и других потенциально опасных веществ в поступлениях из-за рубежа;

применение современных средств и методов обеззараживания в очагах эпидемий, эпизоотий и эпифитотий, транспортных и технических средств, а также методов утилизации павших животных и токсичных веществ.

Подготовка и переподготовка специалистов по вопросам организации госконтроля за поступлениями из-за рубежа.

Реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих межведомственную информационную основу контроля за прибывающими людьми, ввозимыми животными, продуктами питания и пищевым сырьем, а также токсичными веществами и другими потенциально опасными товарами народного потребления, намечается осуществить по следующим направлениям:

разработка, внедрение и эксплуатация системы межведомственного обеспечения (АИС "Санохрана") и государственных служб контроля на Государственной границе;

внедрение программного обеспечения и подключения к федеральному банку данных межведомственной информационной системы контроля за ввозимыми из-за рубежа пищевыми продуктами, потенциально опасными грузами и товарами, прибывающими из неблагополучных по заболеваемости стран гражданами и животными;

внедрение и эксплуатация модемной связи.

Оснащение оборудованием, приборами и развитие материальнотехнической базы государственных служб контроля предполагается проводить по следующим направлениям:

контроль за проектированием зданий и сооружений организаций и учреждений государственных служб контроля на Государственной границе и на территории республики;

оснащение и техническое перевооружение оперативных и лабораторных подразделений организаций и учреждений государственных служб контроля;

создание и развитие за счет оснащения современным оборудованием и приборами региональных испытательных центров государственных служб контроля за поступлениями из-за рубежа.

V. Международное сотрудничество

Предполагается развитие международных связей с аналогичными органами и учреждениями сопредельных и других зарубежных государств по вопросам охраны территории и ликвидации последствий завоза и распространения особо опасных заболеваний людей, животных и растений, а также других поступлений из-за рубежа по следующим направлениям:

подготовка предложений, относящихся к проблеме санитарноэпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охраны территории, для последующей разработки проектов по этому направлению и включения их в Баренц-программу;

участие в работе международных организаций по реализации международных проектов и программ, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного благополучия стран Северо-Западной Европы (Баренц-регион);

изучение, обобщение и использование в деятельности государственных служб контроля практики международного законодательства по данной проблеме.

Исполнители программы:

Центр госсанэпиднадзора в Республике Карелия;

Министерство сельского и рыбного хозяйства, продовольствия Республики Карелия;

Министерство внешних связей Республики Карелия;

Министерство здравоохранения Республики Карелия;

Государственный комитет Республики Карелия по туризму;

Петрозаводское отделение Октябрьской железной дороги;

Государственный комитет Республики Карелия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

Государственная инспекция по карантину растений Министерства сельского и рыбного хозяйства, продовольствия.

Основные направления и положения программы ежегодно уточняются и конкретизируются, исходя из прогнозов развития международных связей, санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной обстановки на территории Карелии и на территории зарубежных государств.

IV. Ожидаемые результаты

Реализация программы должна обеспечить сокращение возможных прямых и косвенных потерь в результате предотвращения завоза и распространения на территории Карелии особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, улучшение состояния здоровья населения вследствие снижения вероятности поступления к потребителю низкокачественных и опасных для организма продуктов питания, обеспечение санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного благополучия, предупреждение чрезвычайных ситуаций, связанных с действием токсичных веществ.

Этому должно способствовать создание системы организаций и учреждений в составе служб санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного контроля в пунктах пропуска на Государственной границе Российской Федерации, координирующих свои усилия с заинтересованными организациями и оснащенных современными техническими средствами контроля и связи.

Мероприятия по совершенствованию системы организации
государственного санитарно-эпидемиологического,
ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля на
госгранице Республики Карелия (млн.руб.)


Содержание Объем финанси- Источники Исполнители
мероприятий рования финансиро-
вания
1997- 1997 1998
1998

Разработать Положение 6,0 6,0 в пределах Респ.ЦГСЭН
о взаимодействии госу- смет Минсельхоз-
дарственных служб ко- расходов прод. РК,
нтроля на границе станция
(госсанэпидслужбы, по- защиты рас-
граничной, таможенной, тений
ветеринарной, миграци-
онной и фитосанитарной
служб, Минздравом РК)

Разработать регистр 4,0 4,0 -"- Респ.ЦГСЭН
(перечень) потенциаль- Госкомитет
но опасных, химических по делам ГО
и биологических в-в, и ЧС, Мин-во
которые могут завозить- экологии и
ся, использоваться или природных
производиться на тер- ресурсов
ритории республики Минсельхоз-
прод РК

Корректировка и конт- 10,0 7,0 3,0 -"- Респ.ЦГСЭН
роль за выполнением и райгор-
комплексного плана центры
мероприятий по сан.
охране территории и
выполнением настоящей
программы

Организация санитар- 24,0 8,0 16,0 -"- Респ.ЦГСЭН
но-карантинного в РК
пункта на базе Рес-
публиканского ЦГСЭН
(кадровое и матери-
ально-техническое
обеспечение)

Организация санитарно- 26,0 16,0 10,0 -"- Респ.и Бе-
карантинного отдела ломорско-
на базе Беломорско- Онежский
Онежского ЦГСЭН на ПГСЭН на
транспорте для осу- транспорте
ществления госсан-
эпиднадзора за воз-
душным транспортом и
объектами аэропортов
"Бесовец" и "Пески"

Мероприятия по материально-техническому и кадровому
обеспечению государственных служб контроля

Освоение и внедрение 200,0 200,0 Республ. ПГСЭН в РК
методов диагностики и бюджет Минсельхоз-
индикации особо РК прод РК,
опасных инфекциооных Минздрав РК,
заболеваний людей, Госкарантин
животных и растений, растений
а также токсичных
веществ

Внедрение в практику 20,0 20,0 -"- Минздрав РК,
работы современных ЦГСЭН в РК
методов экстренной
профилактики и лече-
ния особо опасных
заболеваний людей

Внедрение в практику 170,0 170,0 -"- Минздрав РК,
работы служб контроля ЦГСЭН в РК,
современных средств Минсельхоз-
и методов обеззара- прод РК,
живания в очагах Госкарантин
заболеваний растений РК

Обеспечение помеще- ЦГСЭН в РК,
ниями в пунктах Госкарантин
пропуска для разме- растений РК
щения государствен-
ных служб контроля
(санитарно-эпидеми-
ологической, вете-
ринарной, фитосани-
тарной).Оснащение
государственных служб
контроля оборудова-
нием для экспресс-
исследований

Центр ГСЭН в 400,0 400,0
Республике Карелия

фитосанитарной 90,0 90,0
службы

Всего в ценах

1997 года 880,0 880,0


Перечень
лабораторного оборудования для экспресс-исследований


Наименование Количество Ориентировочная
цена

АТВ - автоматическая
система идентификации
микроорганизмов 1 520 млн.руб.

Суинтилляционный бета-

спектрометр стронция-90 1 10 млн.руб.

Суинтилляционный блок

детактирования БДС-80 1 4 млн.руб.

Гамма-радиометр РУТ-91М
"АДАНИ" 1 4 млн.руб.

Гамма-радиометр РУБ-91 1 4 млн.руб.
"АДАНИ"

Расходные материалы 60 млн.руб.

Итого: 600 млн.руб.

Список
оргтехники и лабораторного оборудования, необходимого
для проведения фитосанитарного контроля на погранпунктах
Республики Карелия

1. Компьютеры, модемная связь-3 погранпункта - 30 млн.рублей.

2. Портативные переносные лаборатории (сумки инспектора) - по проведению фитопатологических анализов отборов проб, энтомологических экспертиз - 10 шт. по 2 млн.рублей - 20 млн.рублей.

3. Оборудование, реактивы лаборатории контроля в г.Петрозаводске - 40 млн.рублей.


Текст сверен по:
“Собрание законодательства
Республики Карелия”
N 7 (июль 1997 г.),
ст. 732



 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ