Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

Утвержден решением Петрозаводского
городского Совета (XV сессия
XXII созыва) 10.10.1995 с
изменениями и дополнениями от 28.11.95,
14.12.95, 17.04.96, 15.10.96.

Зарегистрирован постановлением
Палаты Республики Законодательного
Собрания Республики Карелия
N 335 ПР от 15 декабря 1995 года


Новая редакция Устава принята решением Петрозаводского городского Совета от 19 октября 1999 года N XXIII-XXVI/418



Настоящий Устав определяет структуру, функции, порядок работы органов городского самоуправления, территориального общественного самоуправления, устанавливает разграничение полномочий между ними.

Настоящий Устав разработан на основании Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Карелия, Федерального Закона " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Республики Карелия "О местном самоуправлении в Республике Карелия", Закона Республики Карелия "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Республике Карелия".

Глава 1

Город и его территория

Ст.1. Основание города и его статус.

Город Петрозаводск основан в 1703 году, является столицей Республики Карелия.

Ст.2. Герб города Петрозаводска утвержден Петрозаводским городским Советом народных депутатов (V сессия ХХI созыва) от 19.04.91 г.

Герб города Петрозаводска состоит из щита, разделенного на две равные части. В верхней части щита на золотом поле изображены выходящая из правого бока, из лазуревого облака рука, внутрь обращенная, держащая лазуревый овальный щит и сопровождаемая внизу четырьмя черными ядрами, соединенными косвенным крестом из черных цепей. В нижней части герба Петрозаводска на разделенном 3 зелеными и 2 золотыми полосами поле изображены 3 железные молота, "в знак изобилия руд и многих заводов в сей области".

Ст.3.Городская черта.

1. Городская черта - граница города - определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление в г. Петрозаводске.

2. Городская черта города Петрозаводска установлена Постановлением Верховного Совета Республики Карелия от 24 декабря 1993 года N Х11-22/609 "Об изменении городской черты г. Петрозаводска и границы Прионежского района" и Постановлением Совета Министров Республики Карелия от 28 сентября 1993 г. N 323.

Городская черта г. Петрозаводска проходит:

На Севере - от точки пересечения восточной границы лесного квартала N 118 Петрозаводского лесничества Петрозаводского мехлесхоза с южной границей полосы отвода железной дороги Сортавала-Петрозаводск, южной границей кварталов N 119, 107 Петрозаводского лесничества Петрозаводского мехлесхоза, трассе ВЛ-6 кв. через железную дорогу Сортавала-Петрозаводск, западной границе квартала N 120 Петрозаводского лесничества (в 320 м от ж/д магистрали Петрозаводск-Мурманск), трассе магистрального мелиоративного канала через ул. Подсочную в 7 м восточнее ж/д N 8 по данной улице, через центр ст. Томицы, западной границе квартала N 243 Хвойного военного лесхоза (восточной границе полосы отвода ст. Томицы), реке Томицы (южной границе совхоза им. Зайцева), урезу воды южного берега Логмозера, северной стороне моста через пролив Соломенный, урезу воды южного берега Логмозера, южной границе совхоза "Заозерский", южной границе кварталов N 49, 50, 51 Заозерского лесничества (заказника "Заозерский");

На востоке -по западной границе кварталов N 59,67 Заозерского лесничества Петрозаводского мехлесхоза (заказника "Заозерский"), урезу воды Петрозаводской губы Онежского озера с включением части полуострова Бараний берег (Зимник, Бараний берег, Немецкий Наволок, Окунья Тоня);

На юге - от уреза воды Петрозаводской губы Онежского озера по северо-западной границе кварталов N 33, 32 Пригородного лесничества Петрозаводского мехлесхоза, северо-западной границе полосы отвода автодороги Петрозаводск-Ошта, р. Сельгской через ж/д магистраль Петрозаводск-Волховстрой, юго-западной границе полосы отвода указанной ж/дороги, северо-западной обочине автодороги в п. Птицефабрика, северной границе сельхозугодий Петрозаводской птицефабрики, ВЛ-35 кв., северной границе квартала N 2, восточной и южной границе квартала N 1 Орзегского лесничества Петрозаводского мехлесхоза, северной границе сельхозугодий Петрозаводской птицефабрики до пересечения с автодорогой Орзега-Петрозаводск в квартале N 49 Пригородного лесничества Петрозаводского мехлесхоза, юго-западному краю проезжей части автодороги Орзега-Петрозаводск до въезда на автодром автошколы городского совета оборонной спортивно-технической организации, по прямой до пересечения мелиоративных канав в квартале N 25 Пригородного лесничества Петрозаводского мехлесхоза (с переходом р. Лососинки в квартале N 26), по прямой вдоль мелиоративной канавы на юго-запад (на протяжении 1100 м.) до отвода магистральной мелиоративной канавы в квартале N 22 Лососинского лесничества Петрозаводского мехлесхоза, магистральной мелиоративной канаве до пересечения квартальных просек кварталов N 21 Лососинского лесничества, N 24 Пригородного лесничества (в районе оз. Денное);

На западе - от пересечения квартальных просек N 21 Лососинского лесничества, N 24 Пригородного лесничества Петрозаводского мехлесхоза по прямой на северо-запад на протяжении 3260 м. (с переходом 5 км. Лососинского шоссе) до пересечения с западной границей квартала N 9 Пригородного лесничества Петрозаводского мехлесхоза, восточной границей квартала N 207 Хвойного военного лесхоза, южной, восточной и северо-восточной границе квартала N 4 Пригородного лесничества Петрозаводского мехлесхоза, северо-восточной границе кварталов N 1, 2, 3 Пригородного лесничества Петрозаводского мехлесхоза, восточной границе квартала N190 Хвойного военного лесхоза, переходом строящейся автодороги в обход города, ВЛ-6 кв. к стрельбищу Петрозаводского гарнизона, ручью из оз. Ламба (переходом строящейся автодороги в обход города, Пряжинского и Суоярвского шоссе), южной границе кварталов N 137, 138 Петрозаводского лесничества Петрозаводского мехлесхоза, восточной и северной границе квартала N 158, северной границе квартала N 137, восточной границе сельхозугодий опытного хозяйства "Вилга" с переходом ул. Сулажгорского кирпичного завода в 170 м. западнее ж/д N 68, реке Томицы, восточной границе лесных кварталов N 126, 118 Петрозаводского лесничества Петрозаводского мехлесхоза до южной границы полосы отвода железной дороги Петрозаводск-Сортавала.

К землям г. Петрозаводска относятся также:

- кварталы 2, 3, 4, 22, 23, 24 Хвойного военного лесхоза в районе дер. Половина в Прионежском районе;

- остров Калинина размещается в Петрозаводской губе Онежского озера, в створе ул. Краснодонцев, в 0.6 км от берега;

- Лойостров размещается в Петрозаводской губе Онежского озера, южнее кварталов городских лесов N 13, 14, входящих в территорию Петрозаводского госуниверситета, в 0.9 км. от берега.

В административное подчинение Петрозаводского городского Совета отнесены курортный поселок при санатории "Марциальные воды" (Указ ПВС КАССР от 22.11.1963), военный гарнизон "Бесовец"(Указ ПВС КАССР от 20.11.1989), населенный пункт Кижи (Указ ПВС КАССР от 21.07.1972), населенные пункты Машезеро и Лососинное(Указ ПВС КАССР от 22.11.1963)

Ст.4. Состав и использование земель города.

1. Все земли в пределах городской черты находятся в ведении органов местного самоуправления города Петрозаводска.

2. Конкретное использование земель, отнесенных к той или иной категории, согласно генеральному плану города осуществляется в соответствии с планом социально-экономического развития города, земельным кадастром.

Ст.5. Административно-территориальное деление города.

1. Территория города состоит из микрорайонов, жилых районов городских и сельских населенных пунктов.

2. Границы микрорайонов определяются администрацией города с учетом мнения населения, экономическо-географических и демографических особенностей территории и исторических традиций города, а также с учетом целостности землепользования.

3. В пределах городской черты, исходя из предложений граждан, устанавливаются территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения.

Ст.6. Пригородная зона.

Прилегающая к городской черте территория является пригородной зоной города. Компетенция органов местного самоуправления г. Петрозаводска, на территории которого располагается пригородная зона, определяется в соответствии с земельным законодательством.


Глава 2

Формы и принципы местного самоуправления,
структура органов местного самоуправления

Ст. 7. Понятие и формы местного самоуправления.

1. Местное самоуправление в городе Петрозаводске - форма народовластия, обеспечивающая возможность населению самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения. Компетенция местного самоуправления устанавливается законодательными и иными актами Российской Федерации и Республики Карелия.

2. Местное самоуправление в городе осуществляется населением:

- непосредственно через референдумы, выборы, собрания (сходы) и конференции горожан, а также органы территориального общественного самоуправления;

- через создаваемые в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом органы местного самоуправления.

3. Местное самоуправление осуществляется в границах города.

Ст. 8. Законодательство о местном самоуправлении.

Органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ", Конституцией Республики Карелия, Законом Республики Карелия "О местном самоуправлении в Республике Карелия", настоящим Уставом и другими правовыми актами.

Ст.9. Принципы местного самоуправления.

Местное самоуправление осуществляется на принципах:

- защиты прав и охраняемых законом интересов граждан;

- социальной защиты населения;

- законности;

- создания условий для широкого участия жителей в выработке, принятии и реализации решений по важнейшим вопросам местного самоуправления;

- систематического информирования населения о работе органов местного самоуправления и учета общественного мнения;

- самостоятельности и независимости органов местного самоуправления в пределах их компетенции;

- подотчетности и подконтрольности населению органов местного самоуправления, их должностных лиц;

- ответственности органов местного самоуправления за решение задач духовного, социального и экономического развития города и состояние правопорядка;

- сочетания местных и государственных интересов.

Ст.10. Права граждан.

1. Граждане, постоянно проживающие в городе Петрозаводске, участвуют в местном самоуправлении на равных основаниях.

2. Основными задачами органов местного самоуправления по соблюдению прав граждан являются создание благоприятных условий жизни, охрана здоровья, социальная защита и обеспечение личной безопасности, гарантии свободного доступа к образованию, культуре и информации о деятельности органов местного самоуправления.

Ст.11. Право граждан на участие в местном самоуправлении.

Граждане, постоянно проживающие на территории города Петрозаводска, имеют право:

- избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;

- участвовать в городском самоуправлении через средства массовой информации, общие собрания (сходы) граждан, конференции, референдумы и иные формы самоуправления;

- присутствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления;

- состоять на муниципальной службе;

- получать информацию о деятельности органов местного самоуправления;

- на судебную защиту права на участие в местном самоуправлении;

- обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.


Ст. 12. Органы местного самоуправления в городе Петрозаводске.

1. На территории города формируются общие для всей территории органы местного самоуправления.

Полномочия местного самоуправления осуществляют:

- представительный орган местного самоуправления Петрозаводский городской Совет (далее Совет);

местная администрация.

2. Настоящий Устав дает исчерпывающий перечень органов местного самоуправления в г. Петрозаводске.

Ст. 13. Компетенция органов местного самоуправления.

Компетенция органов местного самоуправления определяется Конституциями Российской Федерации и Республики Карелия, законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Карелия.

Распределение и закрепление компетенции между органами местного самоуправления осуществляется настоящим Уставом.

Ст. 14. Структура органов местного самоуправления.

Структура органов местного самоуправления утверждается на сессии городского Совета и в качестве приложения вносится в настоящий Устав. Изменения в структуру органов местного самоуправления вносятся на сессии Совета.

Структура органа представительной власти в городе Петрозаводске включает в себя:

- перечень всех структурных единиц, входящих в Совет;

- функции структурных единиц Совета и систему подчиненности между ними;

- штатное расписание аппарата Совета;

Структура местной администрации города включает в себя:

- перечень всех структурных единиц, входящих в местную администрацию;

- функции и систему подчиненности между структурными единицами местной администрации;

- штатное расписание местной администрации утверждается Главой местного самоуправления.

Ст. 15. Схема управления в городе Петрозаводске.

При соблюдении определенной настоящим Уставом процедуры в отдельных районах города могут создаваться органы территориального общественного самоуправления.


Глава 3

Осуществление местного самоуправления
непосредственно гражданами.

Ст. 16. Система территориального общественного самоуправления населения.

1. Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя общие собрания (сходы), конференции граждан, референдумы, иные формы непосредственной демократии, органы территориального общественного самоуправления населения (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов), а также иные органы самоуправления населения по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов и т. п.).

Органы территориального общественного самоуправления образуются на базе микрорайонов (кварталов, улиц, территорий домов и т. п.).

2. Положение об органе территориального общественного самоуправления, определяющее порядок созыва и проведения заседания органа территориального общественного самоуправления утверждается городским советом.

Ст. 17. Местные референдумы

На городской референдум выносятся наиболее важные вопросы местного самоуправления. Решения по вопросам, находящимся в компетенции органов местного самоуправления, принятые путем городского референдума, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города Петрозаводска государственными, муниципальными органами и общественными организациями, предприятиями, учреждениями, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами. Они могут быть отменены или изменены только по результатам соответствующего референдума или в ином установленном законодательством порядке.

Ст. 18. Общие собрания (сходы), конференции граждан.

1. К компетенции общих собраний (сходов), конференций граждан относятся следующие вопросы:

- избрание органов территориального общественного самоуправления населения и принятие их уставов;

- утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления населения по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;

- решение других вопросов, относящихся к компетенции органов территориального общественного самоуправления населения, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.

2. Общее собрание (сход) граждан правомочно, если на нем присутствует не менее 1/3 граждан, проживающих на данной территории. В общем собрании (сходе), конференции принимают участие граждане, достигшие 18 лет.

Ст. 19. Компетенция органов территориального общественного самоуправления.

1. Орган территориального общественного самоуправления:

- разрабатывает предложения в планы и программы экономического и социального развития территории;

- заслушивает отчеты руководителя органа территориального общественного самоуправления;

- вносит предложения о разгосударствлении и приватизации имущества, расположенного на территории; о переименовании улиц и площадей; об объявлении памятниками истории и культуры объектов, находящихся на территории, о передаче данных объектов в ведение или под охрану органа территориального общественного самоуправления;

- организует охрану и использование памятников истории и культуры, переданных в ведение органа территориального общественного самоуправления;

- организует рынки и ярмарки;

- осуществляет контроль за соблюдением правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного социального обслуживания населения территории;

- организует работы по благоустройству и озеленению территории;

- принимает меры по организации отдыха, проведению мероприятий в области культуры и спорта;

- содействует внедрению в быт новых обрядов и традиций, развитию народного творчества;

- вносит предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших правонарушения;

- вносит предложения по охране общественного порядка и борьбе с преступностью;

- осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции вышестоящих органов власти и управления.

2. Все вопросы, затрагивающие интересы населения, проживающего в границах территориального общественного самоуправления, решаются с учетом мнения населения этой территории.

Ст. 20. Расходы на содержание органов территориального общественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных, заемных средств и бюджетных ассигнований, выделяемых городской администрацией, а также за счет доходов от собственной хозяйственной деятельности и добровольных взносов.

Ст. 21. Народная правотворческая инициатива.

Правом внесения правотворческой инициативы в горсовет обладает собрание жителей г.Петрозаводска.

Собрание правомочно, если на нем присутствуют не менее 20 граждан, постоянно проживающих в городе Петрозаводске и достигших 18-летнего возраста. Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места постоянного жительства с росписью участника собрания.

Решение о внесении правотворческой инициативы считается принятым, если за него проголосовало не менее 15 граждан. Решение оформляется протоколом, в котором указываются дата и место проведения собрания, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования, принятое решение. Наряду с протоколом собрания граждан в городской Совет представляется проект решения Петрозаводского городского Совета о правотворческой инициативе.

Вопрос о правотворческой инициативе должен быть обязательно включен в повестку дня сессии Петрозаводского городского Совета и рассмотрен на открытом заседании Совета с участием представителей населения.

Принятое Петрозаводским городским Советом решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).


Ст. 22. Право граждан участвовать в заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления.

Граждане вправе свободно присутствовать на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления, за исключением закрытых. Порядок участия граждан в заседаниях определяется регламентами этих органов.

Ст. 23. Право жителей города участвовать в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления.

Жители города вправе присутствовать и выступать в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления в связи с разработкой проектов планов бюджета, программ и по другим вопросам, представляющим общественный интерес.


Глава 4

Представительный орган - Городской Совет

Ст. 24. Общий порядок избрания, численность городского Совета.

1. Представительным органом местного самоуправления в городе Петрозаводске является городской Совет, представляющий все население города и осуществляющий народовластие.

2. Численный состав городского Совета - 60 депутатов.

5. Порядок избрания депутатов в Совет, статус, социальные гарантии депутатов определяются законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

Ст. 25. Компетенция городского Совета.

Городской Совет:

- принимает Устав местного самоуправления, Регламент Совета и вносит в них изменения и дополнения;

- утверждает бюджет города, осуществляет контроль за его исполнением;

- утверждает отчет об исполнении бюджета;

- устанавливает местные налоги и сборы;

- утверждает планы и программы развития города, отчеты об их выполнении;

- образует рабочие органы Совета и избирает их руководителей;

- избирает Главу местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством Республики Карелия;

- избирает по представлению Главы местного самоуправления на срок полномочий Совета первого заместителя Главы местного самоуправления по работе с Советом и прекращает его полномочия;

- утверждает по представлению Главы местного самоуправления на срок полномочий Совета и прекращает полномочия следующих должностных лиц местного самоуправления:

- первого заместителя Главы местного самоуправления;

- заместителей Главы местного самоуправления;

- начальника горфинуправления;

- начальника управления внутренних дел г. Петрозаводска по представлению министра внутренних дел Республики Карелия;

- начальника милиции общественной безопасности УВД, по представлению начальника УВД;

- дает согласие на лишение неприкосновенности депутата и Главы местного самоуправления, осуществляет контроль за деятельностью Главы местного самоуправления и подчиненных ему структур, проверку и контроль за исполнением решений Совета;

- досрочно прекращает полномочия депутата и Главы местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством Республики Карелия;

- принимает решения о проведении местного референдума;

- отменяет ранее принятые Советом на сессии решения;

- заслушивает отчет Главы местного самоуправления о своей деятельности и о работе городской администрации и принимает по нему решение;

- утверждает генеральный план и правила застройки города;

принимает решения:

- о символе города;

- о вступлении в ассоциации самоуправляющихся территорий;

- о ратификации соглашений, заключенных в соответствии с Законом Республики Карелия "О местном самоуправлении в Республике Карелия"

- о порядке и условиях приватизации муниципальной собственности;

- об установлении в соответствии с законодательством порядка и условий размещения на самоуправляющейся территории предприятий, учреждений и организаций, не находящихся в муниципальной собственности;

- об организации муниципальной пожарной службы;

- рассматривает предложения главы самоуправления города и принимает решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам преодоления их последствий;

- устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- рассматривает, согласовывает планы приватизации предприятий всех форм и уровней собственности, расположенных на территории города, осуществляет контроль за выполнением условий согласования планов приватизации;

- определяет в соответствии с действующим законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;

- принимает в соответствии с действующим законодательством решения, устанавливающие административную ответственность;

- учреждает собственные средства массовой информации;

- объявляет природные и иные объекты местного значения, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определяет правила их охраны и использования;

- предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов вышестоящих органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций;

- осуществляет контроль за деятельностью Главы местного самоуправления и должностных лиц местной администрации, проверку и контроль за исполнением решений Совета;

- принимает решение о выражении недоверия должностным лицам администрации при нарушении Устава, решений Совета;

- обобщает просьбы и предложения избирателей и осуществляет контроль за их исполнением;

- утверждает по представлению Главы местного самоуправления:

1. структуру администрации города, а также расходы на ее содержание;

2. по представлению Главы местного самоуправления: образует и утверждает состав комиссий: административной, по делам несовершеннолетних и иных в сфере местного самоуправления;

- в порядке законодательной инициативы вносит предложения в Законодательное Собрание Республики Карелия по изменению законодательства Республики Карелия и Конституции Республики Карелия;

- устанавливает за счет средств собственного бюджета дополнительную численность милиции общественной безопасности;

- осуществляет контроль за деятельностью милиции общественной безопасности в соответствии с действующим законодательством;

- определяет порядок установления международных связей города Петрозаводска;

- определяет за счет собственных средств дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на подведомственной ему территории;

- определяет размер вознаграждения и порядок премирования должностных лиц местного самоуправления, а также расходы на содержание органов местного самоуправления;

- определяет порядок предоставления и изъятия земельных участков на территории города;

- рассматривает и утверждает Положение и сметы расходов внебюджетных фондов;

- решает вопросы, отнесенные к компетенции местного самоуправления и не закрепленные в настоящем Уставе ни за одним из органов и должностных лиц местного самоуправления;

- выполняет иные функции, предусмотренные действующим законодательством.

Ст 26. Контрольные функции Совета.

Совет вправе создавать постоянную контрольную комиссию и другие временные комиссии для осуществления контрольных функций за деятельностью Главы местного самоуправления и подчиненных ему структур, для контроля и проверки выполнения решений Совета и распоряжений Главы самоуправления.

Контрольная комиссия Совета формируется из числа депутатов, выдвигаемых от каждой депутатской комиссии, и утверждается решением Совета. Заседания постоянной контрольной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал с докладом о результатах работы на сессиях Совета.

Механизм осуществления контрольных функций определяется Положением о постоянной контрольной комиссии Совета.

Ст.27. Общий порядок созыва и проведения заседаний городского Совета.

1. Основной формой работы городского Совета являются его заседания (сессии).

2. Заседания городского Совета могут быть очередными и внеочередными. Первое заседание проводится не позднее 20 дней с момента избрания не менее двух третей от числа депутатов, установленного для городского Совета, и открывается Главой местного самоуправления,

5. Сессия Совета созывается Главой местного самоуправления не реже двух раз в год.

4. Внеочередные заседания созываются не позднее, чем в недельный срок по предложению Главы местного самоуправления либо по требованию не менее одной трети от числа депутатов, избранных в городской Совет.

Ст. 28. Регламент городского Совета.

Порядок проведения заседаний, принятия решений городским Советом определяется его Регламентом, который принимается городским Советом.

Ст. 29. Решения городского Совета.

1. Городской Совет принимает решения в пределах своей компетенции.

Решения Совета вступают в силу с момента принятия, если иное не определено в самом решении.

Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть опубликованы в средствах массовой информации.

2. Решения, принятые городским Советом, подписываются Главой местного самоуправления и скрепляются печатью.

3. Если Глава местного самоуправления не подписывает решение Совета, то городской Совет вновь рассматривает решение по данному вопросу в течение не более 15 дней со дня его принятия. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции количеством голосов, установленным Законом РК "О местном самоуправлении в Республике Карелия", Регламентом Петрозаводского городского Совета для принятия решения по данному вопросу, оно подлежит подписанию Главой местного самоуправления.

4. Решения городского Совета обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города Петрозаводска государственными, муниципальными органами и общественными организациями, предприятиями, учреждениями, независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами в пределах, предусмотренных действующим законодательством.


Ст.30. Решения постоянных комиссий.

Решения постоянных комиссий в виде предложений, адресованных в структурные подразделения администрации, подлежат обязательному рассмотрению с принятием решения на исполнение, о чем дается письменное уведомление в комиссию Совета. В случае несогласия администрации с предложениями комиссии, комиссия Совета вправе внести свои предложения на внеочередную сессию Совета для окончательного решения.

Ст.31. Первый заместитель Главы местного самоуправления по городскому Совету.

Первый заместитель Главы местного самоуправления по городскому Совету избирается из числа депутатов городского Совета по представлению Главы местного самоуправления и работает на постоянной основе.

Первый заместитель Главы местного самоуправления по городскому Совету осуществляет функции в соответствии с распределением обязанностей, регламентом Совета, выполняет поручения Главы местного самоуправления, а в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его функции по руководству городским Советом.

Ст.32. Взаимоотношения городского Совета и Главы местного самоуправления.

Городской Совет осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к компетенции Главы местного самоуправления.

Городской Совет, осуществляя контроль за деятельностью Главы и местной администрации, не вправе вмешиваться в их исполнительно-распорядительную деятельность.

Ст.33. Взаимоотношения городского Совета и органов территориального общественного самоуправления.

Городской Совет содействует органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий.

Ст.34. Расходы на содержание городского Совета.

Смета расходов на содержание городского Совета утверждается решением городского Совета и включается отдельной статьей в бюджет города.

Ст.35. Городской Совет - юридическое лицо.

1. Городской Совет является юридическим лицом, имеет свой расчетный счет, печать, штамп.

2. Информационное и материально-техническое обеспечение городского Совета осуществляется администрацией города.


Глава 5

Глава местного самоуправления

Ст.36.

Глава местного самоуправления - должностное лицо, которое руководит работой представительного органа местного самоуправления (Совета), осуществляет непосредственно или через местную администрацию исполнительно-распорядительные функции местного самоуправления.

Глава местного самоуправления избирается населением города сроком на 4 года. Порядок проведения выборов Главы местного самоуправления определяется законодательством Республики Карелия.

Избранный населением Глава местного самоуправления входит в состав представительного органа местного самоуправления, председательствует на его заседаниях.

В случае неизбрания Главы местного самоуправления населением города либо в случае досрочного прекращения его полномочий Глава местного самоуправления может быть избран Советом из своего состава.


Ст.37. Права и обязанности Главы местного самоуправления.

Глава местного самоуправления:

- представляет органы местного самоуправления в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями и организациями;

- не реже двух раз в год созывает сессию Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место ее проведения, а также проект повестки дня;

- осуществляет руководство подготовкой сессии Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

- ведет заседания Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Совета;

- докладывает Совету о положении дел на самоуправляющейся территории;

- подписывает решения Совета, протоколы сессий (совместно с руководителем секретариата сессии) и другие документы Совета;

- оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих депутатских полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах и в избирательных округах;

- координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета, дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе местного самоуправления;

- обеспечивает в соответствии с решениями Совета организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших актов местного самоуправления;

- оказывает содействие избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов депутатов и референдумов;

- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий и депутатов Совета, другим расходам, связанным с деятельностью Совета;

- руководит деятельностью местной администрации;

- подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством;

- утверждает схему управления отраслями муниципального хозяйства, социальной сферой, а также организации охраны общественного порядка и прав граждан;

- разрабатывает и вносит на утверждение Совета структуру Совета и местной администрации, а также размер расходов на ее содержание;

- назначает руководителей отделов и структурных подразделений местной администрации;

- осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство органами, структурными подразделениями, учреждениями местной администрации, финансирующимися из местного бюджета, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;

- организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета, собственных постановлений и распоряжений всеми государственными и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на самоуправляющейся территории;

- представляет Совету, населению самоуправляющейся территории ежегодный отчет о своей деятельности;

- организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

- рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;

- организует работу с кадрами администрации, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;

- представляет интересы местного самоуправления, принимает меры по обеспечению и защите интересов территории, местного хозяйства в суде, арбитражном суде;

- вправе отменять приказы, постановления, распоряжения руководителей органов и структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству;

- применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников органов структурных подразделений администрации;

- открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами местного бюджета, подписывает финансовые документы;

- вносит в установленном Законом порядке представления об установлении и изменении границ территории, о переименовании населенных пунктов;

- осуществляет предоставление, изъятие земельных участков, заключает арендные договоры на право пользования земельными участками, выдает государственные акты на право собственности;

- устанавливает тарифы на услуги муниципальных предприятий, льготы по их выплате;

- обнародует акты местного самоуправления;

- подписывает от имени администрации договоры по всем видам сделок

- запрещает на основании заключения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по экологии и природопользованию проведение на подведомственной территории мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия;

- предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций;

- принимает решения о выпуске местных лотерей и займов, определяет пути использования вырученных средств в порядке, установленном Советом;

- назначает управляющих в населенных пунктах с согласия представительных органов территориального общественного самоуправления;

- по вопросам, отнесенным законодательством к его ведению, издает распоряжения и постановления, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом акте;

- подписывает договоры и соглашения об установлении побратимских отношений с зарубежными городами;

- утверждает проекты застройки жилых районов, микрорайонов, транспортные схемы, городские схемы инженерных сетей;

- представляет для утверждения Советом положения и правила общегородского значения;

- принимает правовые акты, связанные с обеспечением жизнедеятельности города и защитой социально-экономических интересов населения;

- осуществляет иные функции, отнесенные к его компетенции действующим законодательством, настоящим Уставом, Регламентом Совета, решениями Совета.


Ст.38. Акты Главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.

Акты Главы местного самоуправления, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории города предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами, гражданами и вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом.

Постановления Главы местного самоуправления, затрагивающие права граждан, должны быть опубликованы в средствах массовой информации.


Глава 6

Администрация города

Ст. 39. Администрация города в системе местного самоуправления.

1. Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления в городе.

2. Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Карелия, настоящим Уставом, решениями городского Совета и Главы местного самоуправления.

3. Все подразделения администрации находятся в подчинении Главы местного самоуправления, а их руководители подотчетны ему и перед ним ответственны за свою деятельность.

Руководители подразделений в целях осуществления своих полномочий издают приказы, распоряжения.

Комитеты, управления и отделы администрации города самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им муниципальными предприятиями, организациями и учреждениями при соблюдении самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством.

4. Полномочия подразделений администрации, а так же организация и порядок их деятельности определяются положениями об этих подразделениях, утверждаемыми Главой местного самоуправления и Регламентом работы администрации города. Структурные подразделения администрации могут обладать правами юридического лица.

5. Должностные инструкции для руководителей структурных подразделений согласовываются заместителями, курирующими данное структурное подразделение, и утверждаются Главой местного самоуправления, а сотрудники комитетов, отделов, управлений администрации города утверждаются их руководителями.

6. Управляющий делами:

- организует работу структурных подразделений по подготовке решений Совета, постановлений, распоряжений Главы местного самоуправления и контролю за их выполнением;

- организует работу по подбору, расстановке и обучению кадров администрации, подготовке проектов контрактов при приеме на работу, ведению трудовых книжек. Выносит предложения по изменению структуры штатов администрации города.

- осуществляет организационное и техническое обеспечение работы Совета;

- оказывает содействие в организации проведения местных выборов в органы государственной власти;

- направляет работу по представлению к награждению государственными наградами и наградами местного самоуправления;

- организует прием населения руководством администрации местного самоуправления города и ее комитетами, управлениями, отделами;

- организует работу по рассмотрению писем, заявлений и устных обращений граждан в администрацию города;

- осуществляет подготовку заседаний Коллегии местного самоуправления при Главе местного самоуправления;

- организует информирование населения о принятых Советом, Главой, администрацией решений, постановлений, распоряжений.


7. Председатель Комитета по экономике:

- осуществляет подготовку прогнозов экономического развития города, балансов, доходной части бюджета;

- проводит анализ экономических проектов, предложений, договоров, заключаемых администрацией города; экспертизу бизнес-планов, коммерческих сделок, проверки экономической обоснованности цен и тарифов муниципальных предприятий;

- формирует инвестиционные программы строительства в городе по всем источникам финансирования и по всем заказчикам;

- осуществляет государственную регистрацию предприятий и предпринимателей без образования юридического лица;

- ведет банк данных государственной регистрации предприятий и предпринимателей без образования юридического лица;

- осуществляет подготовку отчетов Главы самоуправления и администрации, аналитической информации о состоянии экономики города.

8. Председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом:

- разрабатывает Программу приватизации муниципальных предприятий, обеспечивает ее реализацию, ежегодно отчитывается о ходе ее выполнения;

- осуществляет управление объектами муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным Советом, вносит предложения о приеме в муниципальную собственность имущества и его отчуждения;

- учреждает унитарные муниципальные предприятия, осуществляет контроль за их работой; разрабатывает и утверждает в соответствии с законодательством уставы муниципальных унитарных предприятий, заключает трудовые контракты с их руководителями;

- формирует банк данных по движимому и недвижимому муниципальному имуществу, осуществляет контроль за использованием сформированных объектов недвижимости, передачей их в аренду и залог и другие виды пользования;

- ведет учет муниципальной собственности по форме Реестра;

- осуществляет регистрацию прав собственности муниципального недвижимого имущества и сделок с ним.

9. Председатель Комитета по градостроительству, архитектуре и землепользованию

- разрабатывает градостроительные решения по планировке, застройке, реконструкции и благоустройству города;

- обеспечивает реализацию генерального плана города и другой градостроительной документации;

- регулирует все виды застройки и реконструкции на территории города.


10. Председатель Комитета по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию:

- координирует и контролирует деятельность предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- разрабатывает правила торговли, лицензирования и нормативную документацию по организации торговли на территории г. Петрозаводска;

- выдает лицензии, патенты и разовые талоны на право торговли в г. Петрозаводске, согласовывает установку объектов торговли;

- вносит предложения о лишении предприятий лицензий и патентов на право торговли;

- заключает трудовые контракты с руководителями муниципальных предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания

11. Председатель Комитета социальной защиты:

- осуществляет обеспечение государственными пенсиями и пособиями;

- разрабатывает и реализует городские программы социальной защиты отдельных категорий населения;

- ведет учет социально незащищенных слоев населения;

- осуществляет трудовое и бытовое устройство пенсионеров и инвалидов;

- обеспечивает обследование граждан врачебно-трудовыми экспертными комиссиями на предмет установления инвалидности;

- осуществляет назначение субсидий на жилье и коммунальные услуги малообеспеченным гражданам города.

12. Начальник финансового управления:

- организует составление городского бюджета в соответствии с прогнозами поступлений доходов и программами, одобренными органами представительной и исполнительной власти, обеспечивающими единую социально-экономическую политику, проводимую в городе;

- готовит предложения о совершенствовании межбюджетных отношений между звеньями бюджетной системы, о введении местных налогов и сборов, по предоставлению льгот, по их уплате;

- участвует в разработке целевых социально-экономических программ и программ развития отраслей городского хозяйства в части обеспечения их соответствующими источниками финансирования;

- координирует работу с налоговыми службами по обеспечению мобилизации в бюджет установленных налогов и доходов;

- организует контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им ассигнований из бюджета;

- организует ведение учета и составление отчетности об исполнении бюджета, а также осуществление контроля за состоянием учета и отчетности в бюджетных учреждениях, финансируемых из местного бюджета;

- оказывает организационно-методическую помощь соответствующим службам администрации города, плательщикам налогов в бюджет и муниципальным бюджетным учреждениям;

- рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан по финансовым вопросам и принимает по ним необходимые решения в пределах своей компетенции,

13. Председатель Комитета жилищного хозяйства:

- осуществляет руководство жилищным хозяйством;

- обеспечивает сохранность, эксплуатацию, ремонт жилищного фонда и санитарное состояние дворовых территорий;

- осуществляет учет жилищного фонда на территории города, учет и распределение муниципального жилья;

- учет и распределение субсидий на жилищное строительство.

14. Председатель Комитета по городскому хозяйству:

- осуществляет контроль за работой подведомственных муниципальных предприятий;

- обеспечивает экономические условия для эффективного развития и содержания городского хозяйства;

- осуществляет организацию и контроль за надлежащей эксплуатацией объектов коммунального хозяйства, обеспечение бесперебойного обслуживания населения, устойчивой работы объектов и сетей водо-, газа-, тепло- и электроснабжения;

- организует благоустройство территории города;

- осуществляет функции Заказчика на капитальный ремонт объектов и текущее содержание объектов внешнего благоустройства города;

- организует обслуживание населения города пассажирским транспортом.

15. Начальник управления образования:

- создает и разрабатывает стратегию единой разноуровневой системы учреждений образования города на уровне дошкольного, школьного и дополнительного образования, согласно социальному заказу общества;

- определяет приоритетные направления развития системы на данном этапе и на перспективу;

- осуществляет лицензирование, аттестацию и аккредитацию образовательных учреждений, содержание их материально-технической базы, подбор и расстановку кадров, инспектирование работы подведомственных учреждений всех типов и видов;

- обеспечивает охрану прав детей.

16. Начальник управления здравоохранения:

- обеспечивает доступность для населения гарантированного объема медико-социальной помощи;

- управляет и координирует деятельность муниципальных лечебно-профилактических учреждений;

- осуществляет прием и увольнение руководителей муниципальных учреждений здравоохранения.

17. Начальник управления культуры:

- осуществляет разработку и реализацию социально-культурных программ города, координирует деятельность предприятий и организаций по их осуществлению;

- обеспечивает развитие народного творчества, художественного образования, различные формы досуговой деятельности;

- осуществляет руководство подведомственными учреждениями культуры

18. Начальник управления физической культуры и спорта:

- осуществляет организационное и методическое руководство физическим воспитанием населения;

- организует массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия;

- разрабатывает предложения по созданию и развитию материальной базы и осуществляет их реализацию.

19. Начальник отдела по защите прав потребителей:

- организует на территории города работу по защите прав потребителей;

- контролирует исполнение законодательства о защите прав потребителей.

20. Начальник отдела ЗАГС:

- организует регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством;

- осуществляет систематизацию, обработку, учет и хранение записей актов гражданского состояния.

21. Начальник отдела по делам молодежи:

- организует реализацию государственной молодежной политики в городе, расстановку приоритетов и выполнение молодежных программ путем включения их в план социально-экономического развития города, бюджета;

- организует занятость несовершеннолетних граждан, досуг детей, подростков и молодежи по месту жительства, отдыха и оздоровления в каникулярное время;

- осуществляет социальную реабилитацию несовершеннолетних, помощь и поддержку социально незащищенных групп молодых граждан, социальную адаптацию подростков, окончивших пребывание в спец. школах, спец. ПТУ, безнадзорных несовершеннолетних, профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.


22. Управляющий представительством администрации города в микрорайоне Соломенное:

- во взаимодействии с подразделениями администрации организует обеспечение жителей микрорайона Соломенное жилищно-коммунальными и социальными услугами.

Ст.40. Заместители Главы местного самоуправления города.

1. В структуру администрации города входят Первый заместитель Главы местного самоуправления и 3 заместителя Главы местного самоуправления: по финансово-экономическим вопросам; по городскому хозяйству; по социальным вопросам,

Первый заместитель Главы местного самоуправления утверждается на сессии городского Совета по представлению Главы местного самоуправления. Первый заместитель Главы местного самоуправления осуществляет руководство подразделениями администрации города, по должности является председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям города. В период отсутствия Главы местного самоуправления исполняет его обязанности в сфере исполнительно-распорядительных функций, за исключением вопросов, связанных с организацией работы Совета, и решения вопросов, отнесенных исключительно в компетенцию Главы местного самоуправления.

2. Заместители Главы местного самоуправления утверждаются на сессии городского Совета по представлению Главы местного самоуправления. Заместители Главы местного самоуправления подчиняются непосредственно Первому заместителю Главы местного самоуправления. Их полномочия определяются Главой местного самоуправления и настоящим Уставом.

Заместитель Главы местного самоуправления по финансово-экономическим вопросам организует работу по прогнозированию и поддержке экономического развития города, определяет приоритетные направления экономического развития самоуправляющейся территории, представляет на утверждение Совета проекты планов и программ развития города, бюджета, организует их исполнение. Осуществляет руководство комитетами по экономике; по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию; финансовым управлением; отделом по защите прав потребителей.

Заместитель Главы местного самоуправления по городскому хозяйству организует работу по управлению жилищным и городским хозяйством города, решает вопросы, связанные с землеустройством и землепользованием на территории города; градостроительством; осуществляет руководство комитетами по градостроительству, архитектуре и землепользованию; по земельным ресурсам и землеустройству; по охране природы; комитетом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; комитетами жилищного и городского хозяйства, представительством администрации в м/р Соломенное.

Заместитель Главы местного самоуправления по социальным вопросам осуществляет руководство комитетом социальной защиты; управлениями образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта;

Ст. 41. Управляющие населенными пунктами, входящими в территорию города.

Для реализации своих полномочий Глава местного самоуправления может назначить своих представителей в населенных пунктах, входящих в самоуправляющуюся территорию.

Назначение управляющих Главы местного самоуправления в населенном пункте, в котором избраны органы территориального общественного самоуправления, производится с согласия этих органов.

Ст.42. Взаимоотношения администрации города и администрации населенных пунктов.

Администрация города осуществляет общее руководство деятельностью администраций населенных пунктов, координирует их деятельность.

Ст.43. Взаимоотношения администрации города и органов территориального общественного самоуправления.

Администрация города:

оказывает содействие органам территориального общественного самоуправления;

по согласованию с органами территориального общественного самоуправления вправе делегировать им часть своих полномочий.

Ст.44. Администрация города - юридическое лицо.

Администрация города является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве хозяйственного ведения, отвечает по своим обязательствам этим имуществом и выступает в суде, арбитражном суде и третейском суде от своего имени, имеет свою печать и расчетный счет.


Глава 7

Собственность города

Ст.45. Муниципальная собственность и ее учет.

1. Собственность города Петрозаводска является достоянием населения города. Собственником муниципальной собственности города Петрозаводска является Совет.

2. В муниципальной собственности находится имущество органов местного самоуправления, средства местного бюджета, местных внебюджетных и валютных фондов, муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры, земельные участки, природные объекты (водоемы, леса, луга, парки и др.), ценные бумаги и другие финансовые активы, предприятия и другие имущественные комплексы, учреждения образования, культуры, здравоохранения, а также имущество, необходимое для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения города.

3. Совет утверждает перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством. Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации или федеральную собственность осуществляется по решению Совета либо по решению суда.

4. Любое имущество, созданное или приобретенное органами местного самоуправления за счет имеющихся у них средств либо полученное ими безвозмездно, включается в состав муниципальной собственности.

5. Имущество на территории города, признанное бесхозяйственным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включается в состав муниципальной собственности.

6. Учет муниципальной собственности в форме Реестра осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом. Информация из Реестра публикуется в местной печати.

7. Право собственности, иные вещные права на муниципальное имущество, сделки с муниципальным имуществом, подлежащие регистрации согласно законодательству, регистрирует комитет по управлению муниципальным имуществом г. Петрозаводска до выхода Федерального закона о регистрации недвижимости.


Ст.46. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности.

1. Права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет администрация города в лице комитета по управлению муниципальным имуществом в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, Республики Карелия, настоящим Уставом и Главой местного самоуправления.

2. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальным предприятием, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

3. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за учреждением, состоящим на муниципальном бюджете, находится в оперативном управлении этого учреждения.

Ст. 47. Муниципальные предприятия и учреждения и порядок их создания.

Порядок создания и работы муниципальных предприятий и учреждений г. Петрозаводска определяется Советом.

Ст. 48. Муниципальный жилищный фонд.

1. Жилищный фонд города состоит из жилищного фонда, находящегося в собственности города, а также жилищного фонда, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений.

2. Управление муниципальным жилищным фондом осуществляется местной администрацией в соответствии с действующим законодательством и решениями Совета.

Ст.49. Городские земли.

1. Все земли в пределах городской черты находятся в ведении органов местного самоуправления.

2. В состав городских входят земли: городской застройки, общего пользования, занятые городскими лесами, сельскохозяйственного использования и иные угодья, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения.

3. Порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также порядок распоряжения земельными участками на территории города утверждаются Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия.


Глава 8

Бюджет и финансы

Ст.50. Финансовые ресурсы города

Финансовые ресурсы города состоят из бюджетных и внебюджетных ресурсов, валютных средств, а также целевых средств, выделяемых из бюджета Российской Федерации и бюджета Республики Карелия.

Ст.51. Внебюджетные фонды.

1. Внебюджетные ресурсы г. Петрозаводска могут поступать в бюджет либо во внебюджетные фонды. Порядок расходования внебюджетных средств и средств внебюджетных фондов определяется Советом в соответствии с действующим законодательством.

2. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются согласно Положениям о внебюджетных фондах.

Ст. 52. Порядок составления, исполнения бюджета, отчета о его исполнении.

Порядок составления, исполнения бюджета, отчета о его исполнении определяется Советом в соответствии с действующим законодательством. Уточнения бюджета принимаются городским Советом.



Глава 9

Городские налоги и сборы

Ст.53. Городские налоги и сборы, порядок их принятия и введения в действие.

1. Установление городских налогов и сборов осуществляется в соответствии с Положениями о них.

2. В Положениях о городских налогах и сборах определяется срок введения налога или сбора, срок его действия, объект налогообложения, перечень плательщиков налога или сбора, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора, порядок взимания налогов и сборов, ответственность налогоплательщиков.

3. Решение городского Совета о введении налога или сбора вступает в действие через две недели с момента его опубликования в местной печати.

Ст.54. Учет и контроль уплаты налогов и сборов.

1. Учет и контроль уплаты налогов осуществляется государственным налоговым органом по городу Петрозаводску, а по отдельным сборам и неналоговым платежам - администрацией города.

2. 0 результатах поступления налоговых платежей и сборов в бюджет города начальник государственного налогового органа по городу Петрозаводску регулярно извещает Главу местного самоуправления.


Глава 10

Гарантии органов, должностных лиц местного
самоуправления

Ст.55. Обязанность исполнения решений органов местного самоуправления.

1. Акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и настоящим Уставом, действуют на соответствующей территории города Петрозаводска и обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города Петрозаводска муниципальными органами и общественными организациями, предприятиями, учреждениями, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

2. Акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, вступают в силу с момента подписания, если в них не оговорено иное.

3. Акты органов местного самоуправления могут быть отменены только в соответствии с действующим законодательством.

4. Акты органов местного самоуправления, принятые в соответствии с полномочиями, переданными органами государственной власти и управления, могут быть отменены в установленном законодательством порядке этими органами.

5. За неисполнение актов органов местного самоуправления граждане и должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Ст. 56. Обеспечение законности на территории города.

Органы городского самоуправления обеспечивают защиту прав и охраняемых законом интересов граждан.

Ст.57. Ответственность органов местного самоуправления.

За неисполнение и ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации и правовых актов Республики Карелия органы местного самоуправления несут ответственность, установленную действующим законодательством.

Ст. 58. Ограничения и социальные гарантии для должностных лиц и работников органов местного самоуправления г. Петрозаводска.

Ограничения и социальные гарантии для должностных лиц и работников органов местного самоуправления г. Петрозаводска определяются действующим законодательством.


Глава 11

Взаимоотношения органов местного самоуправления
с органами государственной власти,
общественными объединениями

Ст. 59. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти.

1. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

2. Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти и управления, за исключением полномочий, переданных им в установленном порядке.

Ст. 60. Взаимоотношения органов местного самоуправления с общественными объединениями.

1. Органы местного самоуправления города взаимодействуют с профсоюзами и другими общественными объединениями, организациями, благотворительными фондами, движениями и партиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления создают равные условия для осуществления политическими партиями, движениями, общественными объединениями своей деятельности.



Глава 12

Досрочное прекращение полномочий городского
Совета, Главы местного самоуправления и должностных
лиц органов местного самоуправления

Ст.61. Досрочное прекращение полномочий городского Совета.

1. Полномочия городского Совета прекращаются досрочно по итогам местного референдума о досрочном прекращении полномочий городского Совета.

2. В случае досрочного прекращения полномочий городского Совета в срок не более двух месяцев в установленном законодательством порядке городская избирательная комиссия принимает решение о выборах в городской Совет.

Ст.62. Досрочное прекращение полномочий депутатов городского Совета.

Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Законом Республики Карелия "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Республике Карелия".

Ст.63. Досрочное прекращение полномочий Главы местного самоуправления.

1. Полномочия Главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях:

а) избрания, назначения, вступления в должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением полномочий Главы местного самоуправления;

б) утраты гражданства Российской Федерации, Республики Карелия;

в) выезда на постоянное жительство и работу за пределы самоуправляющейся территории;

г) письменного заявления, направленного в Совет, о сложении полномочий;

д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда при назначении наказания, связанного с лишением свободы;

е) по итогам местного референдума о его отзыве;

ж) признания гражданина, являющегося Главой местного самоуправления, безвестно отсутствующим или объявления его умершим по решению суда, вступившего в законную силу;

з) смерти Главы местного самоуправления;

и) признания гражданина, являющегося Главой местного самоуправления, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы местного самоуправления городской Совет в срок не более двух месяцев назначает выборы Главы местного самоуправления города.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы местного самоуправления города его полномочия, до вступления в должность вновь избранного Главы местного самоуправления, осуществляет первый заместитель Главы местного самоуправления по администрации.

Ст. 64. Досрочное прекращение полномочий должностных лиц администрации.

Совет прекращает полномочия должностных лиц администрации при нарушении Устава, невыполнении решений Совета и распоряжений Главы местного самоуправления. При выражении недоверия должностному лицу, утвержденному Советом, Глава местного самоуправления обязан освободить лицо от обязанностей и не позднее 60 дней предложить другую кандидатуру. Ранее отведенная кандидатура может предлагаться Совету еще только один раз. При выражении недоверия должностному лицу, назначенному Главой местного самоуправления, решение принимается Главой местного самоуправления.


Глава 13

Изменение Устава

Ст. 65. Порядок внесения изменений в Устав.

Предложения об изменениях Устава могут быть внесены гражданами города, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города, депутатами городского Совета, должностными лицами органов местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления.


Ст. 66. Принятие изменений и дополнений в Устав.

Изменения и дополнения в Устав принимаются городским Советом, если за них проголосовало более половины депутатов, избранных в Совет. Устав и поправки к нему вступают в законную силу после регистрации в Палате Республики Законодательного Собрания Республики Карелия.

Сверено по:
"Петрозаводск" N29 от 11 июля 1997 г.

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ