Внимание! Документ недействующий.
Утвержден постановлением
Палаты Республики Законодательного
Собрания
Республики Карелия
от 19 мая 1994 года N 1/5 ПР (с изменениями и
дополнениями, внесенными
постановлениями
Палаты Республики от 21 июня 1994 года N 2/15
ПР,
от 17 ноября 1994 года N 7/31 ПР,
от 6 апреля 1995 года N 94 ПР,
от 18 марта 1997 года N 63 ПР)
РЕГЛАМЕНТ
ПАЛАТЫ РЕСПУБЛИКИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Постановление введено в действие
с 19.05.94 г.
Утратило силу на основании
постановления Законодательного
Собрания Республики Карелия "О
признании утратившими силу некоторых
постановлений Законодательного
Собрания Республики Карелия" от 22.05.03
г., № 613-III ЗС, введенным в действие с 22.05.03
г. (Газета "Карелия" N 56 (1042) от 29 мая
2003 года)
Раздел I
Общие положения
Статья 1.
В
соответствии с Конституцией Республики
Карелия Палата Республики
Законодательного Собрания Республики
Карелия (Палата) является одной из двух
палат Законодательного Собрания
Республики Карелия - представительного и
единственного законодательного органа
Республики Карелия.
Порядок деятельности Палаты и ее органов
определяется Конституцией Республики
Карелия, Законами Республики Карелия,
Регламентом Законодательного Собрания
Республики Карелия и настоящим
Регламентом.
Статья 2.
Деятельность Палаты
основывается на коллективном, свободном
обсуждении и решении вопросов,
гласности, ответственности и
подотчетности перед Палатой создаваемых
ею органов, иэбираемых и назначаемых
должностных лиц Палаты, законности,
широком привлечении граждан к
управлению государственными и
общественными делами, постоянном учете
общественного мнения.
Статья 3.
В
деятельности Палаты каждому депутату
обеспечиваются условия для
беспрепятственного и эффективного
осуществления его прав и обязанностей.
установленных Конституцией Республики
Карелия, законами Республики Карелия,
Регламентом Законодательного Собрания
Республики Карелия, настоящим
Регламентом.
Раздел II
Организация работы Палаты
Статья 4.
Палата
собирается на свое первое заседание
после проведения первого заседания
Законодательного Собрания Республики
Карелия.
Палата правомочна при условии избрания
на менее 3/4 численного состава обеих
Палат Законодательного Собрания
Республики Карелия.
Первое заседание Палаты открывает и до
избрания Председателя Палаты ведет
старейший по возрасту депутат Палаты.
Последующие заседания созывает
Председатель Палаты.
Статья 5.
В
начале каждого заседания Палаты
проводится регистрация депутатов,
которую организует
председательствующий. Результаты
регистрации секретарь Палаты вносит в
протокол.
Статья 6.
Во
время проведения заседаний Палаты
депутаты работают на определенных
местах по согласованию с Председателем
Палаты.
Статья 7.
В
Палате работа ведется на русском языке.
При выступлении на ином языке
обеспечивается перевод на русский
язык.
Статья 8.
На
первом заседании Палаты депутаты путем
подачи бюллетеней избирают Председателя
Палаты и его заместителя. Председатель
Палаты и его заместитель избираются
тайным голосованием на срок своих
полномочий.
Кандидатуры на укаэанные должности
выдвигаются депутатами. Депутаты имеют
право задавать вопросы кандидатам,
агитировать "за" или "против"
выдвинутых кандидатур.
Кандидат имеет право снять свою кандидатуру. В этом случае кандидатура не ставится на голосование и не включается в список.
Статья 9.
Кандидат считается иэбранным
соответственно на должность
Председателя Палаты, его заместителя,
если в результате тайного голосования он
получил более половины голосов от числа
избранных депутатов Палаты. По данному
вопросу принимается постановление
Палаты. В случае, если выдвигается более
двух кандидатов и ни один из них не
набирает требуемого для избирания
большинства голосов, проводится
повторное голосование по двум
кандидатурам, получившим наибольшее
число голосов.
Если при голосовании по единственной
кандидатуре или по двум кандидатурам, а
также при повторном голосовании никто из
кандидатов не получил необходимого
большинства голосов депутатов Палаты,
проводятся повторные выборы.
Статья 10.
Председатель Палаты:
созывает эаседание Палаты;
открывает и ведет эаседание Палаты;
следит за выполнением утвержденной
повестки дня, соблюдением регламента,
соблюдением депутатской этики;
предоставляет слово для докладов и
выступлений в соответствии со списком
записавшихся;
предоставляет слово для справки или
информации по обсуждаемому вопросу;
организует голосование и подсчет
голосов, оглашает результаты
голосования;
может дать справку по обсуждаемому
вопросу;
не имеет права комментировать
выступление депутатов и иных лиц,
участвующих в прениях;
проводит консультации с председателями
комитетов по согласованию планов работы
и повестки дня заседания;
представляет Палату на совещаниях и
заседаниях органов государственной
власти и управления Республики Карелия и
Российской Федерации, на международных
встречах и переговорах;
без доверенности представляет Палату в
суде;
подписывает протокол заседаний;
подписывает решения, принятые Палатой,
обращения в законодательные органы
Российской Федерации;
подписывает распоряжения по вопросам
внутреннего распорядка, о
командировках;
выполняет иные функции, возложенные на
него Палатой;
информирует депутатов о наличии кворума
и причинах отсутствия депутатов на
заседании;
информирует депутатов о приглашенных и
присутствующих на заседании;
проводит рабочие совещания с депутатами
Палаты.
Статья 11.
Заместитель Председателя Палаты
исполняет обязанности Председателя
Палаты в случае временного его
отсутствия, осуществляет по поручению
Председателя Палаты отдельные его
функции, а также осуществляет полномочия
и выполняет обязанности,
предусмотренные настоящим
Регламентом.
Статья 12.
Вопрос
о смещении с должности Председателя
Палаты, заместителя и других должностных
лиц, избираемых депутатами Палаты,
включается в повестку дня, если за него
проголосовало не менее 1/3 избранных
депутатов Палаты, Если в повестку дня
включается вопрос о смещении с должности
Председателя Палаты, заседание Палаты
ведет его заместитель. В том случае, если
в повестку дня включается вопрос о
смещении с должности как Председателя
Палаты, так и его эаместителя, пленарное
заседание ведет по решению большинства
депутатов, присутствующих на заседании,
один из председателей комитетов. Решение
о смещении с должности принимается
тайным голосованием большинством
голосов избранных депутатов Палаты.
В случае принятия решения о смещении
Палата немедленно приступает к избранию
соответствующих должностных лиц в
порядке, предусмотренном настоящим
Регламентом.
Статья 13.
Досрочное прекращение
полномочий Председателя Палаты или его
заместителя, а также других должностных
лиц Палаты производится по их личной
мотивируемой просьбе.
В случае досрочного прекращения
полномочий кого-либо из должностных лиц
Палаты на ближайшем заседании Палаты
депутаты приступают к избранию
соответствующего должностного лица в
порядке, предусмотренном настоящим
Регламентом.
Раздел III
Рабочие органы Палаты
Статья 14.
В
соответствии со статьей 58 Конституции
Республики Карелия Палата определяет
структуру и в соответствии с ней
формирует рабочие органы Палаты.
Статья 15.
Комитеты Палаты образуются на
первом заседании Палаты на срок ее
полномочий.
Статья 16.
Каждый
депутат по своему желанию становится
членом одного из комитетов Палаты.
Поименный состав комитетов утверждается
Палатой. Депутат Палаты не может быть
членом более чем двух комитетов.
Минимальный состав комитета - 5 человек.
Статья 17.
Комитеты на своих заседаниях
выдвигают, обсуждают и представляют
Палате кандидатуры для избрания
Председателей комитетов.
Председатель комитета избирается тайным
голосованием на пленарном заседании
Палаты большинством голосов избранных
депутатов Палаты.
Статья 18.
На
заседании Палаты могут быть созданы
временные комиссии по вопросам
компетенции Палаты. Временные комиссии
избираются на заседании Палаты открытым
голосованием.
При создании временных комиссий
определяется круг их полномочий и срок
работы.
Депутат, не избранный в состав комиссии,
вправе участвовать в ее работе.
Статья 19.
Палата
утверждает структуру секретариата
Палаты и по предложению Председателя
Палаты депутаты дают согласие на
назначение руководителя секретариата
Палаты - секретаря Палаты, не являющегося
депутатом.
Секретариат Палаты обеспечивает
организационное, техническое и иное
обслуживание деятельности Палаты, ее
рабочих органов и депутатов в
соответствии с Положением о
секретариате Палаты, утверждаемым
постановлением Палаты.
Секретарь Палаты руководит работой
секретариата, организует ведение
эвукозаписи и протокола заседаний
палаты и ее комитетов, регистрации
письменных вопросов, заявлений,
обращений и других документов,
поступающих в адрес Палаты, обеспечение
депутатов поступившими материалами по
обсуждающимся вопросам, представляет
председательствующему сведения о
записавшихся для выступления и о других
депутатских инициативах, осуществляет
иные полномочия, предусмотренные
настоящим Регламентом, положением о
Секретариате Палаты.
Раздел IY
Порядок работы Палаты
Статья 20.
Заседание Палаты начинается в
первый понедельник каждого месяца и
длится в течение трех недель с
понедельника по пятницу включительно,
если Палата не принимает иное решение.
Заседание состоит из пленарных
заседаний Палаты, заседаний комитетов и
парламентских слушаний. Пленарные
заседания Палаты проводятся в среду,
четверг и пятницу, а по решению Палаты в
другие дни. Начинается пленарное
заседание в 10 часов и заканчивается во
время, устанавливаемое Палатой. По
решению Палаты пленарное заседание
может быть начато в иное время. Заседания
Комитетов проводятся в свободное от
пленарных заседаний время. Время
проведения парламентских слушаний
определяется решением Палаты.
Остальное время депутат работает в
округе, выполняет поручения комитета и
Палаты.
Ежегодно в период с 15 июля по 1 сентября
объявляется перерыв в работе Палаты, во
время которого не проводятся пленарные
заседания Палаты.
Председатель Палаты вправе созывать
внеочередное заседание Палаты и
поставить на голосование время
окончания его работы.
К процедурным относятся следующие
вопросы:
о перерыве в заседании, переносе или
закрытии заседания;
о предоставлении дополнительного
времени для выступления;
о предоставлении слова приглашенным на
заседание;
о переносе или прекращении прений по
вопросу повестки дня заседания;
о порядке и времени обсуждения вопроса
повестки дня;
о передаче вопроса на рассмотрение
соответствующего Комитета, комиссии
Палаты;
о проведении тайного голосования;
о проведении повторного голосования;
о проведении закрытого заседания
Палаты;
о переносе рассмотрения Закона на
следующее заседание;
об изменении очередности выступлений;
о даче согласия депутату покинуть
заседание Палаты;
о возложении временных обязанностей
председательствующего на заседании
Палаты на депутата Палаты;
о возложении временных обязанностей
председательствующего на заседании
Комитета на члена Комитета.
Статья 21.
Пленарное заседание Палаты
правомочно при наличии 2/3 избранных
депутатов Палаты.
Решения по вопросам ведения Палаты
принимаются большинством голосов
избранных депутатов Палаты, если
Конституцией Республики Карелия не
установлен иной порядок.
Процедурные вопросы на заседании Палаты
решаются большинством голосов
присутствующих депутатов, если
настоящим Регламентом не установлен
иной порядок.
Статья 22.
Проект
повестки дня пленарного эаседания
определяется Председателем Палаты по
согласованию с председателями
комитетов, который также определяет
последовательность рассмотрения
вопросов. Повестка и порядок ее
рассмотрения утверждаются Палатой в
начале эаседания.
Предложения и замечания к повестке дня
передаются депутатами секретарю Палаты
письменно либо излагаются ими в
выступлениях. Предложения, поступившие в
письменном виде, оглашаются
председательствующим на заседании в
порядке их поступления.
Предложение о включении вопросов в
повестку дня может быть поставлено на
голосование только при наличии проекта
документа, подготовленного в
соответствии с требованиями
Регламента.
Вопрос о включении поступивших
предложений в повестку дня решается
путем открытого голосования по каждому
предложению простым большинством
голосов от числа присутствующих на
заседании депутатов Палаты, за
исключением случаев, предусмотренных
настоящим Регламентом.
Ежедневно в начале пленарного заседания
уточняется повестка дня. Если
рассмотрение вопроса не завершено в
очередной день, то его рассмотрение
продолжается на следующий день, если
депутаты Палаты большинством голосов не
примут иного решения.
Статья 23.
Пленарные заседания Палаты
являются открытыми и ведутся гласно. По
решению Палаты могут проводиться
закрытые заседания.
Депутаты Палаты Представителей
Законодательного Собрания, Председатель
Правительства Республики Карелия,
заместитель Председателя Правительства
Республики Карелия, Председатель и судьи
Конституционного Суда Республики
Карелия, Председатель Верховного Суда
Республики Карелия, Председатель
Высшего Арбитражного Суда Республики
Карелия и Прокурор Республики Карелия
имеют право присутствовать как на
открытых, так и на закрытых заседаниях
Палаты. По решению Палаты на ее закрытых
заседаниях могут присутствовать иные
лица.
На открытых заседаниях могут
присутствовать жители республики,
которые проходят в зал эаседаний по
предъявлению паспорта или иного
документа, его заменяющего.
Для лиц, присутствующих на заседаниях
Палаты, отводятся специальные места в
зале заседаний.
Присутствующие на заседаниях Палаты
лица не имеют права вмешиваться в работу
Палаты, обязаны соблюдать Регламент
Палаты.
Статья 24.
Депутат Палаты вправе как во
время пленарных заседаний, так и в период
между ними обратиться в письменной форме
к любому органу или должностному лицу с
требованием изложить позицию или дать
официальное разъяснение по любому
вопросу, относящемуся к ведению Палаты.
Орган или должностное лицо, к которому
обращено требование, обязан дать
письменный ответ в 10-дневный срок.
Если ответ не был представлен в
установленный срок, или по результатам
полученного ответа возникла такая
необходимость, депутат может обратиться
к Председателю Палаты с предложением
внести данный вопрос на рассмотрение
Палаты.
Статья 25.
Каждый
депутат имеет право выступать на
пленарном заседании по очереди в
соответствии со списком желающих
выступить. Выступление может
производиться как с места, так и с
трибуны.
Выступивший по обсуждаемому вопросу
депутат может получить слово для второго
выступления только после того, как будет
исчерпан список желающих выступить, по
решению Председателя Палаты или с
согласия большинства присутствующих
депутатов Палаты.
Каждый депутат имеет право свободно
высказывать свое мнение для внесения в
протокол по всем обсуждаемым вопросам,
равно как и о законности всего
происходящего на заседании Палаты.
Депутат имеет право на выступление после
предоставления ему слова. Предложения,
высказанные депутатом в ходе
выступления, заносятся в протокол
заседания. Магнитофонная запись
выступлений депутатов хранится 3
месяца.
С согласия большинства присутствующих
депутатов Председатель Палаты может
предоставить слово присутствующим на
заседании не депутатам Палаты.
Председатель Палаты обязан предоставить
слово для выступления лицам или
представителям органов, обладающих в
соответствии с Конституцией Республики
Карелия правом законодательной
инициативы.
Статья 26.
Порядок деятельности Комитета
определяется Законом Республики Карелия
"О Комитете Законодательного Собрания
Республики Карелия", другими законами
Республики Карелия и настоящим
Регламентом.
Работу Комитета организует ero
председатель, который предлагает членам
Комитета повестку дня заседания
Комитета и порядок рассмотрения
вопросов.
На первом после избрания Председателя
Комитета заседании Комитета избирается
его заместитель.
При голосовании в Комитете каждый
депутат обязан голосовать "за" или
"против" предлагаемого решения.
Секретарь Комитета ведет протокол
заседания Комитета, оформляет его и
подписывает наряду с председателем
Комитета. По решению Комитета может быть
применена иная форма фиксации
материалов его заседания.
Статья 27.
Если
член Комитета не согласен с его решением,
он может приложить свое особое мнение в
письменном виде к решению Комитета в
срок не позднее 9 часов утра следующего
дня после заседания Комитета. Данное
мнение оглашается председательствующим
на пленарном эаседании и подлежит
обязательному рассмотрению.
Депутат, который не может по
уважительной причине присутствовать на
заседании Комитета, имеет право дать
свое мнение в письменном виде до
заседания Комитета. Данное мнение
доводится до сведения членов Комитета,
по нему проводится голосование. О
принятом решении депутат
информируется.
Статья 28.
Выступающий на заседании Палаты
или Комитета должен тщательно
придерживаться темы обсуждаемого
вопроса, обязан вести себя достойно, не
употреблять оскорбительных или других
некорректных выражений.
В случае нарушения выступающим порядка
Председатель призывает его к порядку, а
при повторном нарушении лишает его
слова.
Статья 29.
Проекты законов и других
документов в средства массовой
информации передаются по решению
Палаты.
Фотографирование, магнитофонные и
другие виды записи заседаний Палаты
проводятся только с разрешения
Председателя Палаты, а в его отсутствие -
заместителя Председателя Палаты.
Статья 30.
Депутаты Палаты могут объединяться во фракции. Каждый депутат Палаты может быть членом только одной фракции. Для регистрации фракции в ее состав должно входить не менее 5 депутатов.
Для регистрации фракции депутатам, решившим ее создать, необходимо направить письменное заявление об этом Председателю Палаты. В заявлении должны быть указаны название фракции, фамилии и округа депутатов, вошедших во фракцию. После регистрации такого заявления в секретариате Палаты фракция считается зарегистрированной.
Изменение персонального состава
фракции или ее названия производится в
порядке, определенном настоящей статьей
для регистрации фракции.
Раэдел Y
Голосование
Статья 31.
Решения на пленарных заседаниях
Палаты принимаются открытым, в том числе
поименным, либо тайным голосованием.
При голосовании каждый депутат имеет
один голос и голосует "за" либо
"против" предлагаемого решения.
Депутат обязан лично осуществить свое
право на голосование. Депутат, который
отсутствовал во время голосования, не
вправе подать свой голос позже.
Результаты голосования объявляются
председательствующим.
Статья 32.
По
решению Палаты может производиться
голосование соответствующего
законопроекта или иного решения по
статьям (частям и пунктам частей,
параграфам и подпунктам).
В этом случае голосование за проект
решения в целом не проводится. Решение
считается принятым после проведения
голосования по всем статьям (частям и
пунктам частей, параграфам и
подпунктам).
Статья 33.
По
решению Палаты может проводиться
поименное голосование путем подачи
именных бюллетений, либо путем опроса
депутатов Председателем Палаты с
занесением результатов в общий
бюллетень.
Результаты поименного голосования
заносятся в протокол. Решение о
поименном голосовании принимается, если
за него проголосовало не менее 1/3 от
числа присутствующих депутатов.
Статья 34.
Для
проведения тайного голосования Палата
избирает из своего состава счетную
комиссию. В ее состав не могут входить
депутаты, включенные в список для
тайного голосования.
Время и место тайного голосования,
порядок ero проведения, форма и количество
бюллетеней устанавливаются в
соответствии с настоящим Регламентом и
объявляются председателем счетной
комиссии. Счетная комиссия обеспечивает
все условия для полного соблюдения тайны
голосования.
Статья 35.
Бюллетени должны содержать всю
необходимую для голосования
информацию.
В бюллетени для голосования по проекту
решения или по единственной кандидатуре
должны стоять слова "за" и
"против", либо слова "да" и
"нет" при голосовании о согласии на
назначение министра финансов, министра
безопасности, министра внутренних дел и
официальных представителей Республики
Карелия за ее пределами.
Если на соответствующую должность
выдвигается две и более кандидатуры, они
располагаются в бюллетене в алфавитном
порядке, указываются фамилия и инициалы
каждой кандидатуры.
Список кандидатур передается счетной
комиссии, избираемой из числа депутатов
Палаты открытым голосованием.
Cтатья 36.
Каждому депутату выдается количество
бюллетеней, равное количеству вопросов,
поставленных на голосование, по списку
депутатов и предъявлении им
удостоверения депутата.
В списке депутатов делается
соответствующая отметка о выдаче
бюллетеней для тайного голосования.
Заполнение бюллетеней производится
депутатом в кабине для тайного
голосования путем зачеркивания слов
"за" или "против", если он
голосует "против" или "за"
соответственно, либо зачеркивания
фамилий тех кандидатур, против которых
он голосует.
Недействительными считаются бюллетени
неустановленной формы,а при избрании
должностных лиц - бюллетени, в которых не
зачеркнуты две и более кандидатуры.
Фамилии, дописанные в бюллетенях, при
подсчете голосов не учитываются.
Статья 37.
По
результатам тайного голосования счетная
комиссия составляет и подписывает
протоколы. По докладу счетной комиссии
Палата принимает постановление об
утверждении результатов тайного
голосования.
Статья 38.
При
выявлении нарушений процедуры
голосования, предусмотренной настоящим
Регламентом, или обнаружении ошибок в
работе злектронной системы проводится
повторное голосование. При этом
результаты предыдущего голосования
аннулируются.
Раздел VI
Порядок рассмотрения проектов законов
Республики Карелия
Статья 39.
Законопроекты, представленные в
Палату органами или лицами, обладающими
в соответствии со статьей 60 Конституции
Республики Карелия пpaвом
законодательной инициативы,
направляются Председателем в
соответствующий комитет, о чем он
объявляет на пленарном эаседании. По
предложению Комитета или депутата
законопроект может быть передан из
одного Комитета в другой Председателем
Палаты, а в случае его отказа этот вопрос
решается на пленарном заседании
голосованием.
Законопроекты, реализация которых
потребует дополнительных материальных
затрат, представляются вместе с их
финансово-экономическим обоснованием.
Соответствующий Комитет обязан в
течение 20 дней вынести решение по
законопроекту, внесенному в Палату
органом или лицом, обладающим правом
законодательной инициативы.
Статья 40.
Законопроекты вносятся
Председателем Палаты в проект повестки
дня пленарного эаседания только при
наличии заключения Комитета и
заключения юридического отдела Аппарата
Законодательного Собрания РК, а если в
законопроекте предусматриваются
расходы, покрываемые за счет средств
бюджета, - также при наличии заключения
Председателя Правительства Республики
Карелия. Такое заключение эапрашивается
Председателем Палаты в 3-дневный срок
после получения эаконопроекта и
представляется Председателем
Правительства в 15-дневный срок после
получения запроса Председателя Палаты.
Текст законопроекта, внесенного в проект
повестки дня заседания Палаты, и
материалы к нему должны быть
представлены всем депутатам не менее чем
за 7 дней до рассмотрения его на
пленарном заседании.
Перед началом рассмотрения
законопроекта Палата определяет время
для доклада, содоклада, ответов на
вопросы, выступлений в прениях, иные
вопросы, связанные с процедурой
обсуждения законопроекта.
Статья 41.
На
пленарном заседании и в Комитетах Палаты
законопроекты, внесенные Председателем
Правительства, рассматриваются
первыми.
Законопроекты, представленные
Председателем Правительства Республики
Карелия в период заседания Палаты,
направляются Председателем Палаты в
соответствующий Комитет в течение 24
часов, а если законопроект представлен в
период между заседаниями - в первый день
следующего заседания Палаты.
Статья 42.
Рассмотрение проектов законов
Республики Карелия, внесенных на
заседание Палаты, осуществляются в одном
или более чтении.
Статья 43.
При
первом чтении законопроекта Палата
заслушивает доклад председателя или
члена Комитета, который предварительно
обсуждал данный законопроект.
После завершения доклада и ответов на
вопросы депутаты вправе выступить в
прениях по законопроекту в соответствии
со списком желающих выступить.
По реэультатам обсуждения депутаты
одобряют основные положения проекта или
отклоняют его. В случае одобрения
законопроекта ставится вопрос о его
принятии или устанавливается срок
представления его ко второму чтению.
При внесении альтернативных проектов по
одному и тому же вопросу одновременно
обсуждаются все проекты и принимается
решение о том, какой из рассматриваемых
проектов принять эа основу.
Решение по эаконопроекту, принятому в
первом чтении, принимается в виде
постановления.
Если в ходе первого чтения в
представленный законопроект не
предложено поправок, Палата может
принять его без второго чтения.
Статья 44.
Все
поправки к законопроекту, принятому в
первом чтении, в письменном виде
направляются в соответствующий Комитет,
вносивший данный законопроект, в сроки,
устанавливаемые Палатой.
Комитет рассматривает поправки,
внесенные лицами и органами, обладающими
правом законодательной инициативы, и
подготавливает еro ко второму чтению.
Поправки, отклоненные в ходе доработки
законопроекта, прилагаются к тексту
проекта, по ним на заседании палаты
проводится голосование.
Статья 45.
При
втором чтении с докладом по
законопроекту выступает председатель
или член Комитета, дорабатывавшего
данный законопроект.
Обсуждение законопроекта проводится
постатейно, по разделам или в целом. В
результате рассмотрения Палата
принимает Закон Республики Карелия или
возвращает законопроект на доработку.
Решение Палаты о принятии Закона
оформляется в виде пocтaновления.
Статья 46.
Законопроекты по вопросам
ведения палаты Представителей,
подлежащие в соответствии с частью 1
статьи 59 Конституции Республики Карелия
обязательному рассмотрению в Палате
Республики, рассматриваются Палатой в
порядке, предусмотренном статьями 68 -71
Регламента Законодательного Собрания
Республики Карелия.
Статья 47.
В
соответствии со статьей 61 Конституции
Республики Карелия принятый Палатой
Закон Республики Карелия в течение 7 дней
направляется Председателю
Правительства, который подписывает и
официально опубликовывает его в течение
10 дней со дня его получения.
Если до истечения этого срока
Председатель Правительства возвращает
Закон в Палату со своими возражениями и
поправками, Председатель Палаты
включает данный Закон в проект повестки
дня ближайшего заседания Палаты для
повторного рассмотрения.
При повторном рассмотрении Закон
считается принятым, если за него
проголосовало 2/3 избранных депутатов
Палаты.
Если Председатель Правительства в течение 7 дней не подписывает и не опубликовывает принятый Законодательным Собранием или его Палатами при повторном рассмотрении Закон Республики Карелия, его в обязательном порядке подписывает и опубликовывает Председатель Палаты Республики в течение 7 дней.
Статья 48.
При
необходимости проведения
согласительных процедур,
предусмотренных статьей 59 Конституции
Республики Карелия, Председатель Палаты
определяет депутатов, которым от имени
Палаты поручается участвовать в этих
процедурах.
Раздел VII
Иные решения
Статья 49.
Текст
внесенного проекта решения (за
исключением законопроектов) и материалы
к нему должны быть представлены
депутатам Палаты не менее чем за 3 дня до
начала обсуждения. Поправки в проект
решения вносятся депутатами в
письменном виде.
По вопросам, предусмотренным пунктами
"а"-"в", "д"-"л" статьи
58 Конституции Республики Карелия и
статьями 50-55 настоящего Регламента,
Палата принимает решения в форме
постановлений, которые подписывает
Председатель Палаты.
Указанные вопросы рассматриваются
комитетами по поручению Председателя
Палаты, проекты постановлений вносятся
на пленарное заседание Палаты
соответствующии комитетами, если
настоящим Регламентом не определен иной
порядок.
Статья 50.
Ежегодно, не позднее 15 апреля,
Палатой рассматривается отчет об
исполнении бюджета Республики Карелия
за предшествующий год, вносимый
Председателем Правительства Республики
Карелия.
Статья 51.
Вопрос
о введении, продлении или отмене
чрезвычайного положения в Республике
Карелия или на отдельных ее территориях
рассматривается Палатой по
представлению Председателя
Правительства Республики Карелия в
течение 24 часов.
В период между заседаниями чрезвычайное
положение объявляет Председатель
Правительства Республики Карелия, о чем
он немедленно ставит в известность
Палату. Председатель Палаты в течение 48
часов созывает внеочередное заседание
Палаты. Если Палата не принимает решения
о введении чрезвычайного положения,
Председатель Правительства Республики
Карелия немедленно его отменяет.
Статья 52.
Предложения о назначении судей
судов общей компетенции вносятся в
Палату Председателем Верховного суда
Республики Карелия и министром юстиции
Республики Карелия.
Председатель Палаты вносит данный
вопрос в проект повестки дня пленарного
заседания после рассмотрения его
Комитетом по законности и
правопорядку.
Статья 53.
В
соответствии со статьей 58 Конституции
Республики Карелия Палата ратифицирует
договоры и соглашения Республики
Карелия, заключенные в пределах ее
компетенции и требующие внесения
изменений и дополнений в
законодательство Республики Карелия, а
также соглашения органов исполнительной
власти Республики Карелия с
федеральными органами исполнительной
власти о взаимной передаче части своих
полномочий.
Указанные в части первой договоры и
соглашения представляются в Палату в
течение 7 дней после их заключения,
вступают в силу на территории республики
с момента их ратификации.
При рассмотрении вопроса о ратификации
договоров и соглашений Республики
Карелия, указанных в части первой, вместе
с проектом постановления по данному
вопросу соответствующий комитет вносит
на пленарное заседание проект закона о
внесении соответствующих изменений и
дополнений в законодательство
Республики Карелия, при этом проводится
одно голосование по обоим проектам. В
случае принятия соответствуюцего закона
о внесении изменений и дополнений, он
подписывается и опубликовывается в
порядке, предусмотренном статьей 47
настоящего Регламента.
Статья 54.
Предложения по кандидатурам на
должности министра финансов, министра
безопасности, министра внутренних дел
Республики Карелия, а также официальных
представителей Республики Карелия за ее
пределами представляются в Палату
Председателем Правительства Республики
Карелия в письменном виде с приложением
биографических данных предлагаемых
кандидатов.
После обсуждения данных кандидатур на
заседаниях соответствующих комитетов
Председатель Палаты вносит данный
вопрос в проект повестки дня пленарного
заседания Палаты.
Решение о даче согласия на назначение
предложенных кандидатур на указанные
должности принимается большинством
голосов избранных депутатов Палаты
отдельно по каждой кандидатуре тайным
голосованием путем подачи бюллетеней.
В случае получения согласия министр
финансов, министр безопасности, министр
внутренних дел и официальные
представители Республики Карелия за ее
пределами приступают к выполнению своих
обязанностей с момента, определенного
распоряжением Председателя
Правительства Республики Карелия.
В случае неполучения согласия
Председатель Правительства Республики
Карелия предлагает другие кандидатуры,
по которым проводится новое обсуждение и
голосование. Председатель Правительства
имеет право внести на повторное
обсуждение предложенные ранее
кандидатуры.
Статья 55.
В
случаях, указанных в статье 73
Конституции Республики Карелия, когда
обязанности Председателя Правительства
Республики Карелия исполняет его
Заместитель, но полномочия Заместителя
не подтверждены распоряжением
Председателя Правительства Республики
Карелия, его полномочия подтверждаются
решением Палаты, принимаемым на
пленарном заседании большинством
голосов избранных депутатов Палаты.
В случае невозможности осуществления
полномочий Председателя Правительства
Республики Карелия его Заместителем,
либо неподтверждении его полномочий,
Палата на пленарном заседании
большинством голосов избранных
депутатов Палаты принимает решение, по
которому обязанности Председателя
Правительства Республики Карелия до
новых выборов исполняет один из
министров.
Раздел VIII
Порядок рассмотрения проектов
федеральных законов
Статья 56.
Проекты федеральных законов,
поступающие на рассмотрение Палаты из
Совета Федерации и Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации (далее по тексту - федеральные
законопроекты), подлежат обязательному
рассмотрению в установленные сроки.
Статья 57.
Федеральные законопроекты
направляются Председателем Палаты в
соответствующие комитеты и отделы
Аппарата Законодательного Собрания в
течение полного рабочего дня с момента
поступления с указанием сроков
подготовки замечаний и предложений по
данному законопроекту, при этом все
депутаты Палаты уведомляются о
поступлении федерального законопроекта
с указанием названия, головного комитета
и сроков исполнения.
Статья 58.
Необходимое количество
размножаемых экземпляров текста
поступившего федерального
законопроекта определяется
председателем головного комитета.
Каждый депутат Палаты, не входящий в
состав соответствующего комитета,
вправе ознакомиться с текстом
поступившего законопроекта.
Статья 59.
Комитет рассматривает на своем
эаседании внесенные замечания и
предложения, подготавливает проекты
постановлений Палаты.
Статья 60.
Подготовленные головным
комитетом замечания и предложения по
федеральному законопроекту
рассматриваются на эаседаниях Палаты.
Принятое по законопроекту Палатой
постановление направляется в
Государственную Думу.
В случае, если по какому-либо из
федеральных законопроектов нет
замечаний и предложений, то Палата
заслушивает информацию о данном
законопроекте и может не принимать по
нему постановление.
Статья 61.
Смета
расходов, связанных с деятельностью
Палаты, ее рабочих органов,
рассматривается Палатой и
представляется на утверждение
Законодательного Собрания Республики
Карелия.
Статья 62.
В
соответствии со статьей 49 Конституции
Республики Карелия депутаты Палаты
работают в Законодательном Собрании на
постоянной основе и получают денежное
содержание, размер которого
устанавливается Законом. Трудовая
книжка депутата хранится в Аппарате
Законодательного Собрания.
Время, в течение которого депутат
отсутствовал без уважительной причины
на заседании Палаты или ее комитета, не
оплачивается.
Уважительными причинами отсутствия
депутата на заседании Палаты или
Комитета считаются обстоятельства,
признанные таковыми Председателем
Палаты или Комитетом.
Депутат Палаты не вправе совмещать свою
депутатскую деятельность с любой другой
оплачиваемой работой, кроме научной,
преподавательской, литературной и
другой творческой деятельности, в
объемах, не препятствующих выполнению
депутатских обязанностей.
Статья 63.
Соблюдение настоящего
Регламемта является обязательным для
всех депутатов Палаты.
Поправки вносятся в письменном виде в
Комитет по законности и правопорядку,
который рассматривает их и готовит
проект постановления Палаты о внесении в
Регламент соответствующих изменений и
дополнений. Депутаты Палаты вправе
вносить поправки в настоящий Регламент в
соответствии с действующим
законодательством.
Рассылка
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ
Ссылается на
- О смещении Чаженгина А.В. с должности заместителя Председателя Палаты Республики Законодательного Собрания Республики Карелия
- О досрочном прекращении полномочий Председателя Комитета по природным ресурсам, охране природы и туризму и депутата Палаты Республики Законодательного Собрания Республики Карелия Коренькова Юрия Алексеевича
- О признании утратившими силу некоторых постановлений Законодательного Собрания Республики Карелия