Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Петрозаводск
от 14 апреля 1997 года N 200

Об упорядочении лотерейной деятельности
в Республике Карелия


Постановление введено в действие с 14.04.97 г.

Утратило силу на основании постановления Председателя Правительства Республики Карелия "О лицензировании отдельных видов деятельности в Республике Карелия" от 08.05.2002 г., № 106 (Газета "Карелия" N 53(900) от 30 мая 2002 г.)



В целях упорядочения лотерейной деятельности в Республике Карелия и осуществления государственного регулирования этой деятельности до принятия соответствующего Федерального закона,

постановляю:

Утвердить прилагаемое Временное положение о лотереях в Республике Карелия.

Председатель Правительства В.Степанов


Утверждено
постановлением Председателя
Правительства Республики
Карелия от 14 апреля 1997 года N 200

Временное Положение
о лотереях в Республике Карелия

Настоящее временное положение (далее Положение) определяет условия и порядок проведения региональных и муниципальных лотерей (далее лотерей) на территории Республики Карелия с учетом требований, предъявляемых Временным положением о лотереях в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 19.09.95 г. N 955, и действует до принятия соответствующего Федерального Закона "О лотереях", его действие распространяется также на тотализаторы и системные (электронные) игры.

1. Лотереи проводятся в целях:

улучшения материального положения и социальной реабилитации лиц, имеющих доход ниже прожиточного минимума или нуждающихся в попечении, а также лиц, которые в силу своих физических, умственных и социальных особенностей ограничены в реализации своих прав и законных интересов;

оказания помощи жертвам стихийных бедствий, конфликтов, репрессий; предотвращения опасности гибели граждан и предоставления компенсаций, связанных с потерями вследствие стихийных бедствий, конфликтов и несчастных случаев;

поддержки и развития здравоохранения, социальной защиты, образования, религии, науки, культуры, искусства, просвещения, физической культуры и спорта;

защиты и содержания окружающей среды и животного мира;

охраны и содержания зданий и территорий, имеющих историческую, культовую или заповедную значимость;

пополнения соответствующих бюджетов, внебюджетных фондов;

другие цели, не направленные на поддержку политических партий, движений и на покрытие убытков и долгов.

2. Право на организацию и проведение региональных лотерей с участием государства имеет государственное унитарное предприятие "Карелия-лотто", других лотерей - юридические лица в соответствии с действующим законодательством.

3. Организация и проведение лотерей в республике осуществляется на основании лицензий (разрешений) на право проведения коммерческого вида лотерей.

4. Лицензии (разрешения) на право проведения лотерей выдаются Министерством финансов Республики Карелия на срок не более трех лет.

5. Для получения лицензии на право проведения лотереи заявитель представляет в Министерство финансов Республики Карелия заявку и перечень документов (организационный проект лотереи) в соответствии с приложениями N 1 и N 2 к настоящему Положению.

6. Рассмотрение заявлений о выдаче лицензий и выдача лицензий осуществляется на платной основе. За рассмотрение заявления плата устанавливается в размере 3-кратного установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда. Плата за выдачу лицензии (лицензионный сбор) устанавливается в размере 100-кратного установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда. Плата за рассмотрение заявления и выдачу лицензии зачисляется в республиканский бюджет Республики Карелия и уплачивается заявителем за счет прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль.

7. В случае проведения независимой экспертизы, расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также дополнительные расходы, связанные с выдачей лицензии, не включаются в лицензионную плату и оплачиваются заявителем отдельно.

8. Лицензионные платежи могут быть снижены или отменены Председателем Правительства Республики Карелия.

9. Срок рассмотрения документов, представляемых для получения лицензии (разрешения) не должен превышать тридцати рабочих дней.

При возникновении сомнений о достоверности представленных заявителем документов, Министерство финансов Республики Карелия может осуществлять дополнительные запросы в учреждения, организации и предприятия, выдавшие их.

10. Выдача лицензий и приостановление, отказ в выдаче лицензии осуществляется Министерством финансов Республики Карелия на основании заключения общественной комиссии по контролю за лотерейной деятельностью на территории республики.

В случае необходимости дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в тридцатидневный срок после получения экспертного заключения.

11. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю лотереи в письменном виде в трехдневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.

12. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

наличие в документах, представленных заявителем лотереи, недостоверной или искаженной информации;

отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для организации и проведения лотереи;

наличие задолженности перед соответствующим бюджетом;

в случае, если лицензия была ранее аннулирована или отозвана по основаниям, установленным настоящим Положением.

13. Мотивированное решение об отказе может быть обжаловано в установленном Законом порядке.

14. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

15. Приостановление или аннулирование лицензии проводится в случаях:

представления лицензиатом лотереи соответствующего заявления;

обнаружения недостоверных данных в документах, представляемых для получения лицензии;

несвоевременного или неполного предоставления отчетов о проведении лотереи;

нарушения лицензиатом условий действия лицензии;

невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими деятельности юридического лица, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Республики Карелия;

ликвидации юридического лица, имеющего лицензию.

Министерство финансов республики в трехдневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия или аннулировании лицензии в письменном виде информирует об этом решении органы налоговой службы и лицензиата.

16. В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.

Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения лицензирующим органом, о котором не позднее чем в трехдневный срок с момента принятия он оповещает лицензиата и органы налоговой службы.

Приостановление лицензии может осуществляться также и другими органами, которым это право предоставлено законодательством.

17. В случае реорганизации, изменения наименования, юридического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.

Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность по организации и проведению лотереи на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности.

18. Обязательные требования, предъявляемые к владельцам лицензий:

соответствие лотереи требованиям законодательства Российской Федерации, настоящего Положения и собственным условиям;

ликвидность лотереи, т.е. способность учредителя лотереи ответить по всем своим обязательствам перед гражданами - участниками лотереи.

Лецензиат обязан предоставлять информацию о ходе организации и проведения лотереи и отчет о ее проведении в любое время по требованию лицензирующего органа.

19. Рассмотрение споров между участниками лотереи и учредителем лотереи в отношении организации и проведении лотереи, а также связанных с получением выигрышей, рассматриваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Суммы невостребованных в установленные сроки денежных выигрышей и стоимости вещевых выигрышей региональных лотерей подлежат перечислению в республиканский бюджет, муниципальных - в бюджеты органов местного самоуправления республики, как доходы от имущества, переходящего по праву наследования государству, в соответствии с действующим порядком.

21. Проведение лотереи на территории Республики Карелия разрешается только на той территории, которая указана в лицензии.

22. Проведение лотерей без получение лицензии запрещается. В случае проведения лотереи без получения лицензии на право ее проведения вся сумма дохода от лотереи взыскивается в доход республиканского бюджета Республики Карелия.

23. Контроль за организацией и проведением лотерей на территории республики осуществляет Министерство финансов республики во взаимодействии с общественной комиссией по контролю за организацией и проведением лотерей и государственными надзорными органами, действующими на территории Республики Карелия.

Требования контролирующих органов в пределах их компетенции обязательны для исполнения лицензиатом.

24. Министерство финансов Республики Карелия ведет реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий в соответствии с действующим Порядком.

Приложение N 1
к Временному положению о лотереях
в Республике Карелия

Заявление
о выдаче лицензии на вид деятельности
(для юридического лица)

Заявитель
(наименование юридического лица)

расположенный
(юридический адрес заявителя)

Организационно-правовая форма
Телефон Телефакс
зарегистрированный
(кем, когда, регистрационный номер)


расчетный счет N в отделении
банка
в лице
(ф.и.о., должность представителя)
просит выдать лицензию на осуществление

на срок

С условиями и требованиями лицензирования, а также нормативными актами, регулирующими данный вид деятельности, ознакомлен и обязуюсь выполнять.

Перечень прилагаемых к заявлению документов и материалов:
1.
2.
3.
Итого документов на ______ листах.

Документы сданы "___"________ 199 г.
(подпись заявителя, м.п.)

Документы приняты "____"199__ г.
(подпись ответств.лица)

(линия отрыва)

Корешок заявления о выдаче лицензии
(остается у заявителя)

Документы приняты к рассмотрению "___" 199 ____ г.
Регистрационный N
(Ф.и.о. подпись ответственного
специалиста, печать лицензирующего
органа)

Телефон для справок



Приложение N 2
к Временному положению о лотереях
в Республике Карелия

Организационный проект лотереи

В пакет организационного проекта лотереи входят:

анкета лотереи;

организационное описание заявляемой лотереи;

условия лотереи;

макет лотерейного билета с описанием степеней его защиты от подделки (не менее шести степеней);

правила идентификации билета при выплате или выдаче выигрыша и описание способов защиты призового фонда лотереи от получения выигрыша по поддельному билету;

логотип лотереи с приложением свидетельства о его патентной регистрации или заявки на его патентную регистрацию;

проект собственной системы кассового хозяйства, предоставляемого организатору лотереи по договору;

проект организационной структуры подразделения, осуществляющего организацию, руководство и оперативное управление процессом проведения лотереи (дирекции лотереи);


технико-экономическое обоснование лотереи на период выхода лотереи на устойчивый рентабельный уровень или на весь период проведения лотереи (для бестиражных лотерей);

документы, подтверждающие авторское право на заявленную лотерею либо заявку на регистрацию лотереи как безымянной с обоснованием;

учредительные документы учредителя лотереи, заявка на государственную регистрацию лотереи, аудиторская справка о финансовом состоянии и ликвидности как юридического лица и как организатора лотереи;

многосторонний договор или пакет договоров между автором или авторами лотереи (для авторских лотерей), учредителем лотереи и организатором лотереи, регламентирующий их правовые, финансовые и иные взаимоотношения;

предварительные договоры или соглашения между организатором

лотереи и основными участниками организации и проведения лотерейного
процесса (обслуживающим лотерею банком, службой инкассирования,
юридическими лицами - собственниками кассовых хозяйств,
полиграфическим предприятием, рекламной фирмой и т.п.);

гарантия-обязательство обслуживающего лотерею банка о сохранении и целевом использовании призового фонда лотереи, других средств лотереи и готовности осуществлять контроль за выполнением организатором лотереи этого условия (для денежных лотерей) или гарантия-обязательство доверенного лица по накоплению и выдаче неденежных призов о сохранении и целевом использовании призового фонда;

квитанция, подтверждающая оплату рассмотрения заявления.

2. Если организатор лотереи имеет собственные: кассовое хозяйство, полиграфическое предприятие, рекламную службу и другие хозяйственные подразделения, необходимые для обслуживания заявленной лотереи, он обязан дать их описание и документально подтвердить их способность обслужить заявленную лотерею.

Если организатор лотереи намерен создать для обслуживания заявляемой лотереи необходимые хозяйственные подразделения, он обязан указать реальные источники средств и возможностей для создания таких подразделений, а также договоры на предоставление этих средств и возможностей и вложить в третий, проектный пакет организационные проекты таких подразделений.

3. Условия лотереи содержат:

наименование лотереи;

указание территории, на которой проводится лотерея;

описание вида и типа лотереи;

описание технологии организации лотереи;

порядок производства и реализации лотерейных билетов (для тотализаторов и системных игр - порядок производства и регистрации ставок), с учетом того, что в Российской Федерации при продаже лотерейных билетов (производстве ставок) установлен принцип исключительной добровольности для покупателя (производителя ставок);

порядок формирования цены билетов (ставок);

порядок формирования призового фонда, его структуру и объем, выраженный в процентах по отношению к общему объему за проданные билеты (для меценатских лотерей - меценат указывает размер и структуру призового фонда и порядок распределения лотерейных билетов);

порядок распределения призового фонда по выигрышам;

порядок проведения розыгрышей;

порядок расчетов организатора лотереи по обязательствам перед бюджетом;

форму официального документа о полномочиях продавца лотерейных билетов (сертификат, договор и другие документы);

порядок учета билетов, выпускаемых в продажу, проданных и непроданных билетов;

порядок утилизации непроданных билетов (уничтожения, использования в других тиражах);

порядок доставки билетов в продажу и выемки непроданных билетов;

порядок инкассирования выручки;

порядок выемки и обработки оперативной информации о ходе реализации лотерейных билетов;

порядок хранения невостребованных выигрышей и их востребование по истечении сроков получения выигрышей;

порядок взаиморасчетов организатора лотереи с субъектами лотерейной деятельности в рамках данной лотереи;

порядок информирования участника лотереи об основных правилах участия и результатах розыгрышей;

образцы форм оперативной и отчетной документации по данной лотерее;

порядок хранения и предъявления документации контролирующим органам;

порядок охраны оперативной информации лотереи от несанкционированного доступа;

порядок охраны лотерейных билетов от хищений в процессе их производства, транспортировки и хранения;

порядок исключения из участия в розыгрыше похищенных билетов;

для целевых и благотворительных лотерей - порядок расходования дохода от лотереи на ее цели;

формы сводного финансово-хозяйственного отчета по лотерее и порядок их ведения;

порядок архивирования документации по лотерее.

Учредитель лотереи вправе дополнять условия лотереи другой информацией, более полно раскрывающей технологию организации и проведения лотереи.

4. При необходимости изменения условий лотереи, не меняющих ее концепцию и технологию, учредитель обязан перерегистрировать измененные условия лотереи.

При изменении условий лотереи, изменяющих ее концепцию и технологию, лотерея подлежит регистрации как новая лотерея.

5. При дополнениях к условиям лотереи ее вариантов, которые могут быть квалифицированы как другие лотереи, учредитель обязан выделить эти условия в новые организационные проекты и зарегистрировать их как новые лотереи.

6. Учет и отчетность по новой лотерее ведутся отдельно от лотереи, из которой новая лотерея была выделена.

Рассылка


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ