Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Петрозаводск
от 28 апреля 1994 года N 175

Об утверждении Правил пользования маломерными судами и
базами-стоянками (водными объектами) на водоемах Республики
Карелия



Постановление введено в действие с 28.04.94 г.

Утратило силу на основании постановления Правительства Республики Карелия "О признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Карелия от 28 апреля 1994 года N 175" от 14.07.04 г., № 74-П, введенным в действие с 14.07.04 г. (Газета "Карелия" N 79 (1210) от 22 июля 2004 года, стр. 19)


В целях укрепления порядка пользования маломерными судами и базами-стоянками (водными объектами) на реках, водохранилищах, озерах и других водоемах республики Совет Министров Республики Карелия постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила пользования маломерными судами и базами-стоянками (водными объектами) на водоемах Республики Карелия и перечень неисправностей.

2. Мэрам районов и городов республики довести настоящее постановление до сведения всех должностных лиц и граждан, имеющих маломерные суда и базы-стоянки на водоемах республики.

3. Контроль за выполнением Правил пользования маломерными судами и базами-стоянками (водными объектами) на реках, водохранилищах, озерах и других водоемах республики возложить на Министерство экологии и природных ресурсов Республики Карелия.

4. Считать утратившим силу постановление Совета Министров Карельской АССР от 30 декабря 1986 года N 453.

Первый заместитель
Председателя Совета Министров С.Яскунов

Управляющий Делами С.Ковшов

Утверждены постановлением Совета
Министров Республики Карелия
от 28 апреля 1994 года N 175

Правила
пользования маломерными судами и базами-стоянками
(водными объектами) на водоемах Республики Карелия

1. Общие положения

1.1. Настоящие правила устанавливают порядок пользования маломерными судами и базами-стоянками (водными объектами) для их стоянок на реках, водохранилищах, озерах и других водоемах Республики Карелия. Правила распространяются на поднадзорные Государственной инспекции по маломерным судам самоходные суда с главным двигателем мощностью менее 75 л.с. и несамоходные суда валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, принадлежащие предприятиям, учреждениям, кооперативам и прочим организациям (кроме военных судов), а также принадлежащие гражданам моторные суда, парусные и несамоходные суда, гребные лодки грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарки 150 и более килограммов, надувные суда 225 и более килограммов.

1.2. Предприятия, учреждения, кооперативы, ведомства и другие организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, имеющие маломерные суда, поднадзорные Государственной инспекции по маломерным судам, выделяют лиц, ответственных за пользование этими судами и за эксплуатацию баз-стоянок (водных объектов).

1.3. Судоводители маломерных судов и лица, указанные в пункте 1.2. настоящих Правил, должны выполнять настоящие Правила, Правила плавания по внутренним водным путям России, местные Правила плавания и обеспечивать безаварийное плавание маломерных судов, предупреждать несчастные случаи с людьми на воде и не допускать загрязнения окружающей среды.

1.4. "База-стоянка" для маломерных судов - береговая территория с сооружениями и прилегающей к ней акваторией, в границах которой базируются маломерные суда.

1.5. "Прокатная база" (лодочная прокатная станция) специализированная стоянка, предоставляющая маломерные суда во временное пользование организациям и гражданам, в том числе за плату.

1.6. Водные объекты - это места, используемые для массового отдыха и спорта.

1.7. Надзор за выполнением настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам Министерства экологии и природных ресурсов Республики Карелия (ГИМС), требования которой являются обязательными для всех судоводителей и лиц ответственных за эксплуатацию маломерных судов и баз-стоянок.

1.8. Государственная инспекция по маломерным судам решает возложенные на нее задачи по надзору за выполнением настоящих Правил в тесном взаимодействии с органами милиции, судоходной инспекции, рыбоохраны и охраны природы.

1.9. Проведение на водоемах республики соревнований, водных праздников, регат маломерных судов разрешается в местах, установленных администрацией районов и городов по согласованию с Государственной инспекцией по маломерным судам, судоходной инспекцией и милицией.

1.10. Предприятия, учреждения, кооперативы, ведомства и другие организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в ведении которых находятся поднадзорные Государственной инспекции по маломерным судам базы-стоянки, лодочно-прокатные станции, паромные и лодочные переправы, водные объекты для массового отдыха людей, назначают своими приказами, распоряжениями ответственных лиц за их содержание и эксплуатацию. При проведении экскурсий, коллективных выездов на отдых и других массовых мероприятий на маломерных судах предприятия, учреждения и организации выделяют лиц, ответственных за безопасность на воде, общественный порядок и охрану окружающей среды.

1.11. Все базы-стоянки маломерного флота, лодочно-прокатные станции, паромные и лодочные переправы, маломерные суда по своему оборудованию, снабжению и техническому состоянию должны отвечать требованиям технической эксплуатации и настоящих Правил.

1.12. Лица, нарушившие настоящие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Общие обязанности судоводителей

2.1. Судоводитель маломерного судна обязан иметь при себе:

2.1.1. удостоверение на право управления маломерным судном в установленном районе;

2.1.2. судовой билет с ежегодной отметкой технического освидетельствования судна на готовность к плаванию;

2.1.3. путевой (маршрутный) лист и документы на перевозимый груз (кроме судов, принадлежащих индивидуальным владельцам);

2.1.4. на судах, принадлежащих гражданам (при отсутствии владельца на судне), заверенную в установленном порядке доверенность на право управления этим судном.

3. Судоводитель обязан

3.1. Перед выходом в плавание проверить исправность и комплектность оснащения судна.

3.2. Следить за его состоянием в ходе плавания.

3.3. Оказывать помощь терпящим бедствие на воде и первую медицинскую помощь, доставлять в лечебное учреждение пострадавших.

3.4. Останавливаться и предоставлять судно:

3.4.1. медицинскому персоналу для проезда к больному в случаях, угрожающих его жизни;

3.4.2. работникам Государственной пожарной охраны для проезда в попутном направлении к месту лесных пожаров и для возвращения из этих мест;

3.4.3. работникам Государственной инспекции по маломерным судам в случаях, связанных с выполнением неотложных заданий по обеспечению безопасности плавания, а также для транспортировки поврежденных при аварии или неисправных плавсредств;

3.4.4. сотрудникам комитетов охраны природы республики в случае обнаружения массовой гибели рыбы, аварийных залповых сбросов нефтепродуктов и других источников загрязнения.

Примечание. Пользование маломерным судном в случаях, предусмотренных пунктом 3.4 в соответствии с действующим законодательством производится без оплаты. Должностные лица, воспользовавшиеся маломерным судном, должны по требованию судоводителя выдать справку или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности и цели поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера удостоверения, наименования своей организации), а медицинские работники, использовавшие маломерное судно для проезда к больному в случаях, угрожавших его жизни, или транспортировки такого больного в ближайшее лечебное учреждение, выдать талон установленного образца.

3.5. Останавливаться и предоставлять работникам Государственной инспекции по маломерным судам и милиции для проверки: удостоверение на право управления маломерным судном, судовой билет, путевой (маршрутный) лист, документы на перевозимый груз. Судно должно быть остановлено в безопасном месте, вне судового хода. Инспектор ГИМС имеет право временно, до принятия начальником ГИМС решения о лишении судоводителей права управлять маломерными судами, изъять удостоверение на право управления за грубые нарушения настоящих Правил.

3.6. При аварии с маломерным судном, повлекшей несчастные случаи с людьми, судоводители, причастные к нему, обязаны:

остановить судно, в случае необходимости оказать первую медицинскую помощь пострадавшим, отправить на попутном или своем судне в ближайшее лечебное учреждение и сообщить там свою фамилию, бортовой номер судна ( с предъявлением удостоверения на право управления маломерным судном или другого документа, удостоверяющего личность, и регистрационного документа на судно);

сообщить о случившемся в Государственную инспекцию по маломерным судам, записать фамилии и адреса очевидцев происшествия.

3.7. Следить за тем, чтобы пассажиры не создавали ему помех и не отвлекали от управления маломерным судном.

3.8. Для судоводителя и каждого пассажира маломерного судна должно быть на судне индивидуальное спасательное средство.

3.9. Должностные лица, при остановке судна, должны предъявить судоводителю свое удостоверение.

4. Судоводителю запрещается:

4.1. Управлять маломерным судном в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

4.2. Передавать управление маломерным судном лицам, находящимся в состоянии опьянения.

4.3. Передавать управление маломерным судном лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном.

4.4. Оставлять без наблюдения окружающую акваторию.

4.5. Загрязнять акваторию водоема нефтепродуктами и прочим мусором.

5. Эксплуатация маломерных судов

5.1. Маломерные суда допускаются к плаванию только после регистрации с присвоением бортовых номеров и ежегодного технического освидетельствования на годность к плаванию в Государственной инспекции по маломерным судам.

5.2. Каждое судно должно эксплуатироваться в исправном техническом состоянии с соблюдением условий, норм и требований, обеспечивающих его правильное использование, безопасность плавания, установленных для данного судна Государственной инспекцией по маломерным судам; по району плавания, удалению от берега, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, грузоподъемности, пассажировместимости, оснащения судна спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

5.3. Всем поднадзорным Государственной инспекции судам при постановке на учет присваивается литер и регистрационный номер, которые наносятся черной краской на светлом фоне или белой краской на темном фоне краски бортов, по обоим сторонам судна на расстоянии, равном 1/4 длины корпуса от форштевня, буквами литера и цифрами номера высотой не менее 150 мм и шириной шрифта - 20 мм, так, чтобы при стоянке и на любом режиме движения судна они были хорошо видны над водой.

5.4. Передача судна новому владельцу (купля - продажа, дарение, передача по наследству и т.п. ) производится с перерегистрацией судна и оформлением судовых документов на нового владельца.

5.5. ГИМС осуществляет государственную регистрацию залога маломерных судов.

5.6. В случаях гибели судна или его негодности к эксплуатации (по любым причинам) снятие с учета производится Государственной инспекцией по маломерным судам по письменному заявлению владельца судна с предъявлением судовых документов или по заключению технической комиссии Государственной инспекции.

5.7. Индивидуальная постройка новых маломерных судов отдельными гражданами, перестройка корпуса судна, замена двигателя производится после технического освидетельствования и разрешения Государственной инспекции с включением этих изменений в судовые документы. Маломерные суда самостоятельной постройки допускаются к эксплуатации только после ходовых испытаний, проводимых инспектором Государственной инспекции, на предмет определения их годности к безаварийной эксплуатации.

5.8. Основанием для регистрации маломерных судов является :

5.8.1. заявление (карточка) владельца судна, в котором указываются все технические данные по судну;

5.8.2. паспорт на судно и двигатель или судовое свидетельство;

5.8.3. документы, подтверждающие право собственности, нотариально удостоверенные договоры купли-продажи, дарения и мены, а также свидетельства о праве на наследство;

5.8.4. правоустанавливающие документы на самодельное судно (счета, квитанции, справки организаций, предприятий и учреждений на приобретение материалов);

5.8.5. личный паспорт;

5.8.6. квитанция об уплате за регистрацию и первичное освидетельствование судна;

5.8.7. предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны регистрировать (перерегистрировать) принадлежащие им суда, независимо от технического состояния, в течение 10 суток с момента приобретения (получения) или возникновения обстоятельств, влекущих их перерегистрацию.

Примечание: основанием для регистрации маломерных судов, принадлежащих организациям, кооперативам и предприятиям, являются:

письменное заявление, паспорта на судно и двигатель, доверенность организации на получение судовых документов и оплаченный счет (квитанция) за регистрацию и первичное освидетельствование судна.

6. Эксплуатация маломерных судов и баз-стоянок
(водных объектов) для стоянок в пограничной полосе.

6.1. В пограничной полосе, а также на территории районов, городов, прилегающей к Государственной границе Российской Федерации или к охраняемому пограничными войсками побережью Белого моря, где пограничная полоса не установлена, все маломерные суда, принадлежащие предприятиям, организациям и гражданам, помимо регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам должны быть зарегистрированы в ближайшем подразделении пограничных войск, о чем на регистрационных документах их владельцев ставится специальный штамп.

Для опознания принадлежности этих судов владельцы наносят на видных с воздуха местах опознавательный знак - круг диаметром до 1 метра, толщиной линии 40 мм с черным и белым сегментом.

6.2. Указанные суда должны быть приписаны к установленным причалам, пристаням и пунктам базирования и иметь постоянные места для их стоянки.

Примечание: самоходные и несамоходные плавсредства, с которыми граждане на время прибывают на охраняемое пограничными войсками побережье моря, озера, реки и другого водоема, должны быть поставлены их владельцами на временный учет в ближайшем подразделении пограничных войск и содержаться на установленных причалах, пристанях и в пунктах базирования.

6.3. В пределах пограничной полосы и вне ее причалы, пристани и пункты базирования создаются в местах, определяемых Мэриями районов, городов по представлению заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, согласованных с пограничными войсками.

Хранение и стоянка судов вне причалов запрещается, за исключением случаев бедствий и аварий.

6.4. Каждый причал должен иметь:

6.4.1. участок местности, огражденный забором (досками или металлической сеткой) высотой не менее двух метров, с выездными воротами и калиткой. Забор должен быть продлен в море (реку, озеро) на удаление, исключающее возможность проникновения на причал посторонних лиц вброд или в обход забора;

6.4.2. определенные места стоянок для каждого судна в отдельности, оборудованные столбами с кольцами для крепления плавсредств. На столбах прикрепляются таблички с надписью номера или названия плавсредства.

6.4.3. помещение для сторожа причала;

6.4.4. помещение для погранотряда, где производится оформление документов членов судокоманд при их выпуске (приеме);

6.4.5. помещение для хранения подвесных моторов, весел, парусов и другого имущества;

6.4.6. подводную связь с пограничной заставой (постом);

6.4.7. освещение территории в ночное время;

6.4.8. на воротах порядковый номер и наименование причала.

Мелкие моторные и весельные лодки должны храниться на берегу или у пирса, надежно крепиться к столбам металлическим тросом или цепью, запирающимся на замок.

Подвесные моторы, весла, уключины, паруса, навигационные приборы и спасательное имущество должно храниться отдельно от плавсредств в специальном помещении.

В ночное время ворота и калитки на причале должны закрываться на замок. Пропуск лиц на причал производится сторожем. Посторонние лица на территорию причала не допускаются.

Оборудование причалов производится за счет сил и средств заинтересованных организаций и учреждений, а любительские - за счет владельцев плавсредств.

6.5. Выход в море и в воды Российской Федерации пограничных рек, озер и иных водоемов разрешается в светлое время суток по пропускам, выдаваемым пограничными войсками на зарегистрированных самоходных и несамоходных судах, с возвращением до наступления темноты на установленные причалы, пристани и в пункты базирования. Ночевка вне причалов запрещается. Выход в море допускается с удалением от берега до двух, и не свыше одной мили вправо или влево.

7. Порядок плавания маломерных судов.

7.1. Плавание маломерных судов осуществляется в строгом соответствии с "Правилами плавания по внутренним водным путям России и Международными правилами предупреждения столкновений судов в море 1972 г." (МППСС-72).

7.2. На судоходных реках, озерах и других водоемах Республики Карелия осуществляется правостороннее движение маломерных судов. Расхождение и обгон между маломерными судами производится без обмена отмашками.

7.3. При расхождении маломерных судов и обгоне расстояние между их бортами должно быть, по возможности, наибольшим, но не менее 10 метров.

7.4. При движении маломерных судов пересекающимися курсами, таким образом, что возникает опасность столкновения, судно, которое видит другое со своего правого борта,должно уступить дорогу справа идущему судну, не пересекая его курс по носу.

7.5. Движение маломерных судов в районах пляжей-купален, баз-стоянок, лодочных станций и мест массового отдыха на водоемах республики осуществляется со скоростью не более 10 км/час.

7.6. Движение маломерных судов на водоемах республики в темное время суток осуществляется при наличии огней, предусмотренных "Правилами плавания на внутренних водных путях России в водоизмещающем режиме".

7.7. Движение маломерных судов осуществляется за кромкой судового хода.

8. Запрещается

8.1. Плавание на незарегистрированных судах, а также судах, не имеющих бортовых номеров, укороченных по длине, не предусмотренных техническими условиями завода-изготовителя.

8.2. Эксплуатация маломерных судов при наличии неисправностей, указанных в прилагаемом перечне, а также не прошедших ежегодного технического осмотра.

8.3. Плавание на маломерных судах,не имеющих табельного оборудования и снабжения по установленным нормам, а также при отсутствии судового билета, удостоверения на право управления маломерным судном, а на судах предприятий и учреждений - при отсутствии путевого (маршрутного) листа.

8.4. Движение маломерных судов в темное время суток на всех водоемах республики без установленных сигнальных огней.

8.5. Швартоваться, становиться на якорь, заниматься рыбной ловлей у грузовых и пассажирских причалов, дебаркадеров, пирсов, доков и в интервалах между ними, у мостов, под мостами, на рейдах, у гидротехнических сооружений, на судовом ходу и у знаков судоходной обстановки.

8.6. Подходить к судам транспортного и технического флота.

8.7. Устранять возникшие технические неисправности на маломерном судне, находясь на судовом ходу.

8.9. Перегружать плавсредства сверх установленных для них норм пассажирской вместимости и грузоподъемности.

8.10. Заходить на акватории, отведенные для пляжей и мест купания.

8.11. Устанавливать паруса и моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете.

8.12. Заниматься или представлять свои суда для целей браконьерства и других противоправных действий.

8.13. Заниматься рыбной ловлей и охотой с незарегистрированных плавсредств, а также не имеющих на корпусе четкого регистрационного номера.

8.14. Купаться с катеров и лодок, сидеть на бортах, лежать и спать в маломерном судне, находящемся в положении дрейфа или на якоре, оставляя без наблюдения окружающую акваторию.

8.15. Пересаживаться с одного судна на другое во время движения.

8.16. Сливать за борт отходы топлива, смазки, выбрасывать ветошь, бумагу, бытовые отходы.

8.17. Стоянка и хранение незарегистрированных судов на базах - стоянках.

8.18. Движение и эксплуатация маломерных судов в период нереста рыб на участках водоемов, определенных Правилами рыболовства.

9. Огни, знаки и сигналы маломерных судов.

9.1. Правила, относящиеся к огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца (ночью), а также в условиях ограниченной видимости.

9.2. Правила, относящиеся к знакам, должны соблюдаться от восхода до захода солнца (днем).

9.3. Маломерное судно, идущее на веслах, под парусом или на буксире, должно нести белый круговой огонь или иметь его наготове и показывать при приближении других судов.

9.4. Маломерное судно со стационарным или подвесным мотором, на ходу должно нести бортовые и кормовой огни; бортовые огни могут быть скомбинированы в одном фонаре.

9.5. Маломерное судно, буксирующее или толкающее другое маломерное судно, должно нести такие же огни и знаки, как соответствующее одиночное судно (пункты 9.3, 9.4, 9.8) .

9.6. Судно, идущее под парусом и в то же время приводимое в движение мотором, днем должно нести на наиболее видном месте знак в виде конуса вершиной вниз, а ночью такие же огни, как самоходное судно соответствующих размеров.

9.7. Маломерное судно при стоянке на якоре в местах, где могут плавать другие суда, должно нести один белый круговой огонь.

9.8. Маломерное судно, терпящее бедствие или нуждающееся в помощи, может подавать сигналы бедствия (непрерывный звук любым аппаратом,частое мигание круговым огнем, красный свет ракеты с парашютом или фальшфеер красного цвета и т.д.),

10. Техническое содержание и освидетельствование баз-стоянок
для маломерных судов и лодочных прокатных станций.

10.1. Базы (сооружения) для стоянки маломерных судов должны располагаться не ближе 250 м от рекреационной территории или линии жилой застройки. Места базирования (стоянки) маломерного флота подлежат согласованию с Государственной инспекцией по маломерным судам, органами по регулированию использования и охране вод, органами государственного санитарного надзора, органами рыбоохраны, противопожарной и аварийно-спасательной службы и органами милиции.

10.2. Базы (сооружения) для стоянки маломерных судов должны быть оборудованы специальными ваннами для регулирования в них двигателей, емкостями для сбора подсланевых вод, промасленной ветоши и мусора, специальными устройствами для ограждения и сбора нефтепродуктов, мусора с поверхности воды.

10.3. Ремонт лодочных моторов должен производиться на специально отведенных участках территории базы (сооружения), при этом должны быть предусмотрены мероприятия, препятствующие попаданию масел и бензина в реки и водоемы.

10.4. С целью исключения попадания топлива в воду при заправке маломерных судов топливом заправочные станции должны быть расположены не ближе 100 метров от кромки воды и оборудованы средствами, предотвращающими загрязнение окружающей территории нефтепродуктами.

Площадки заправочных станций должны быть заасфальтированы и снабжены устройством для сбора загрязненных вод.

10.5. Для определения годности баз и правильной их эксплуатации проводятся первичные, ежегодные и внеочередные технические освидетельствования в объеме настоящих Правил. Плата взимается по утвержденному прейскуранту цен.

10.6. Первичное техническое освидетельствование проводится после регистрации базы.

10.7. Ежегодное техническое освидетельствование проводится для подтверждения основных характеристик, проверки наличия и состояния соответствующего оборудования и снабжения.

10.8. Внеочередное техническое освидетельствование проводится после капитального ремонта, модернизации или переоборудования, стихийного бедствия и т.п., вызвавших изменение основных характеристик базы.

10.9. При проведении технического освидетельствования баз инспектор устанавливает:

10.9.1. соответствие фактической характеристики записям в регистрационной карточке базы и прилагаемых к ней документах;

10.9.2. соответствие фактического состояния базы требованиям настоящих Правил;

10.9.3. соответствие количества маломерных судов проектной вместимости базы;

10.9.4. наличие спасательного и противопожарного имущества в соответствии с установленными нормами;

10.9.5. выполнение базой установленной системы выпускного режима маломерных судов.

10.10. На основании первичного (ежегодного, внеочередного) технического освидетельствования базы инспекцией составляется акт и предъявляется счет за проведенные работы.

10.11. Техническое освидетельствование понтонов, несамоходных судов и т.п. должно проводиться в соответствии с Положением о техническом контроле за самоходными маломерными судами и паромными переправами на годность их эксплуатации.

11. Технические и экологические требования к базам

11.1. База должна обеспечивать:

11.1.1. безопасность круглосуточной стоянки судов;

11.1.2. безопасность выполнения судоводителями профилактических, ремонтных, судоподъемных, погрузочно-разгрузочных и других работ;

11.1.3. безопасность посадки и высадки людей;

11.1.4. сохранность судов, а также моторов и другого судового оборудования и инвентаря.

11.2. Базы должны размещаться на участках, защищенных от воздействия волн, ледохода и преобладающих ветров.

11.3. Базы должны сооружаться на расстоянии не менее 200 м от дебаркадеров, причалов и не менее 500 м от гидротехнических сооружений.

11.4. Граница акватории баз ограждается дамбами, понтонами, бонами или плавучими знаками.

11.5. На берегу базы ограждаются от прилегающих соседних территорий в установленных границах.

11.6. Территория баз должна содержаться в чистоте и отвечать требованиям санитарно-эпидемиологической службы (охраны окружающей среды).

11.7. Для защиты судов и причалов от волнения и ледохода на акваториях баз сооружаются оградительные и защитные устройства (дамбы, волноводы, ледорезы).

11.8. У затопляемых паводками оградительных и защитных устройств и сооружений на период затопления должны устанавливаться знаки обстановки.

11.9. Проходы на акватории баз и подходы к причалам должны иметь ширину и глубину, достаточные для беспрепятственного прохода судов.

11.10. Не реже одного раза в навигацию на акваториях необходимо производить контрольное травление и промеры глубины.

11.11. О препятствиях и фактических глубинах на акваториях баз администрация должна систематически оповещать судоводителей.

11.12. Территории баз должны иметь:

11.12.1. удобные подъездные автомобильные дороги;

11.12.2. специально оборудованный причал для посадки и высадки пассажиров.

11.13. Базы рекомендуется оборудовать громкоговорящим устройством и телефонной связью.

11.14. На каждой базе должны быть оборудованы ведомственные спасательные посты и пункты технического осмотра судов.

11.15. На крупных базах для обеспечения безопасности плавания маломерных судов назначается дежурное спасательное судно.

11.16. Судоводитель дежурного судна обязан знать требования техники безопасности при эксплуатации судов, противопожарные мероприятия, приемы спасания утопающих и правила оказания первой медицинской помощи.

11.17. Противопожарные средства и оборудование должны содержаться в исправном состоянии и в количестве, предусмотренном установленными нормами пожарной безопасности, и размещаться согласно требованиям пожарной охраны.

11.18. Размещение горюче-смазочных материалов и порядок их хранения должны обеспечивать безопасность приписки маломерного флота, береговых и плавучих сооружений и согласовываться с противопожарным надзором в установленном порядке.

11.19. В темное время суток территории и акватории баз должны быть освещены.

11.20. Светильники, прожекторы и другие осветительные приборы должны содержаться в исправности и обеспечивать освещенность причалов, пирсов, боксов, леерного ограждения, швартовых устройств, спасательных и противопожарных средств.

11.21. Освещение не должно мешать судоводителям проходящих судов, для чего все светильники должны иметь колпаки.

11.22. С наступлением темноты на стержневых кромках причалов баз должны зажигаться белые огни круглого освещения через каждые 50 м, но не менее 2-х огней на высоте не ниже 2-х метров от настила причала.

11.23. На базах, расположенных на внутренних водоемах, должны устанавливаться сигнальные мачты высотой 8-10 м, окрашенные в темно-зеленый цвет.

11.24. Для оповещения судоводителей маломерных судов, где это необходимо, на мачтах поднимаются сигналы штормовых предупреждений.

11.25. При использовании на базах грузоподъемных, в том числе судоподъемных средств, должны быть обеспечены безопасные условия труда.

12. Каждая база должна иметь

12.1. Акт технического освидетельствования базы;

12.2. акт экологического освидетельствования базы;

12.3. акт технического освидетельствования гребных судов лодочных (прокатных) станций;

12.4. акт испытаний причалов, пирсов, мостков, сходен и грузоподъемных средств;

12.5. Настоящие Правила;

12.6. журнал приписного флота;

12.7. журнал учета плавания (регистрации выхода) судов;

12.8. инструкцию о порядке выпуска судов в плавание;

12.9. вахтенный журнал для дежурно-вахтенной службы базы;

12.10. адреса и телефоны ближайших отделений милиции, пожарной охраны, Государственной инспекции по маломерным судам, спасательных пунктов.

12.11. Стенды:

12.11.1. со схемой базы с расположением сооружений, боксов, пирсов на территории и маломерного флота на акватории;

12.11.2. по предупреждению несчастных случаев с людьми;

12.11.3. расписанием "Человек за бортом" и "Пожарная тревога";

12.11.4. с ежедневными метеосводками о состоянии и прогнозе погоды, волнении и силе ветра.

13. Требования к причалам маломерных судов

13.1. Причалы, пирсы, мостики, сходни должны иметь сплошной настил, расчитаны и испытаны владельцами баз на рабочую нагрузку.

13.2. После испытаний составляется акт. На пирсах, причалах, мостках и сходнях делается надпись "Испытан" с указанием года и месяца испытания.

13.3. Предельные эксплуатационные нагрузки на эти сооружения должны пересматриваться не реже одного раза в 5 лет. Возможность эксплуатации на причалах тех или иных средств механизации и транспорта, не предусмотренных первоначальным проектом, необходимо проверять расчетами.

13.4. Причалы должны иметь:

13.4.1. площадь, обеспечивающую безопасность судоводителей при выполнении необходимых работ;

13.4.2. трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между причалами с шириной, достаточной для прохода 2-х человек;

13.4.3. рационально расставленные и прочно укрепленные швартовые устройства (тумбы, рамы, кнехты, утки и т.п.);

13.4.4. привальные рамы, брусья и необходимое количество кранцев, исключающих повреждения корпусов судов при швартовке и волнении;

13.4.5. противопожарное и спасательное оборудование по установленным нормам;

13.4.6. подъезды к пожарным водоемам и площадки для установки пожарных машин;

13.4.7. надежное и прочно закрепленное к настилу леерное ограждение (кроме мест швартовки судов) высотой не менее 900 мм при расстоянии между стойками не более 1,5 м.

13.5. Причалы, пирсы, понтоны, стоечные несамоходные суда, наплавные мосты должны оборудоваться спасательными леерами по всему наружному периметру, закрепленными на расстоянии 10 - 30 см от уровня воды с интервалами крепления не более 1,5 м. При больших колебаниях уровня воды леера оборудуются на разных высотах.

13.6. Плавучие причалы должны быть прочно ошвартованы с установкой упорных приспособлений со стороны берега (свай и т.п.).

13.7. Мертвые якоря, швартовые устройства должны иметь достаточную держащую силу для удержания плавсредств на своих штатных местах.

13.8. Для предупреждения навала на берег стоечных плавсредств вдоль берега должны забиваться кусты свай с упорами. Рабочая поверхность кустов должна исключать задевание опирающихся на них плавсредств при колебании уровня воды.

13.9. При швартовке маломерных судов за плавучие бочки на последних контрастной краской должно быть указано допустимое к швартовке количество судов.

13.10. Для предотвращения повреждения причалов при подвижках льда или зимних колебаниях уровня воды на акваториях лед, примерзший к элементам конструкции, должен скалываться.

13.11. Вблизи причалов необходимо вырубать во льду продольные борозды шириной 0,5 - 1 м.

14. Приписные маломерные суда

14.1. Маломерные суда баз должны соответствовать требованиям технического освидетельствования маломерных судов на годность к плаванию.

14.2. Каждое маломерное судно, приписанное к базе в т.ч. кооперативу, должно иметь постоянно закрепленное за ним место стоянки с указанием бортового номера судна.

14.3. Подвесные моторы, весла и оборудование хранятся в запираемых на замок помещениях.

14.4. План отстоя маломерных судов в навигационный период с указанием места и способа швартовки каждого судна должен предусматривать обеспечение безопасной стоянки судов. План утверждается владельцем базы.

14.6. Маломерные суда на базе регистрируются в специальном журнале приписного флота с указанием регистрационного номера и типа судна, владельца судна, его адреса и телефона, место стоянки судна на базе, а также отметок о прохождении технического освидетельствования на годность к плаванию.

15. Выпускной режим маломерных судов

15.1. Выпускной режим предусматривает контроль за выходом и возвращением маломерных судов, их исправностью, наличием обязательных судовых документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности.

15.2. Выпускной режим судов с базы,в том числе и получение (сдача) их от охраны, должен производиться дежурной (вахтенной) службой в соответствии с порядком, установленным специальной инструкцией, утверждаемой руководством организаций, предприятий, учреждений.

15.3. Во время массового выхода судов с баз в помощь дежурной (вахтенной) службе может привлекаться общественность из числа актива судоводителей, внештатных инспекторов Госинспекции по маломерным судам.

15.4. Для проверки судов, выходящих с базы, организуется специальный контрольный пост в районе выхода судов с базы, лодочной станции, причала. В тех случаях, когда большая протяженность причальных линий вдоль береговой черты, отсутствие гидротехнических сооружений и др. не дает возможности иметь выпускные ворота, контрольные посты могут быть организованы на наиболее удобных береговых участках баз, причалов, пирсов, при этом для них должны выделяться отдельные посадочные площадки.

15.5. На каждой базе должно быть организовано получение прогноза погоды и информация о нем судоводителей, выходящих в плавание.

15.6. На базах должна производиться разъяснительная работа по вопросам безопасности плавания и пользования маломерными судами, природоохранного законодательства на общих собраниях судоводителей, а также путем устройства специальных информационных стендов о порядке (входа) судов в плавание, со схемами движения судов по акватории базы и в прилегающих районах, с плакатами по предупреждению несчастных случаев с людьми на воде.

15.7. При выходе судна в плавание и при его возвращении на базу в специальном журнале регистрации должна быть произведена порядковая запись: номер судна, фамилия, время получения и выхода судна, маршрут плавания и пункт назначения, ориентировочное время возвращения, фактическое время возвращения на базу.

15.8. При выдаче судна судоводителю для выхода в плавание у него обязательно проверяется наличие удостоверения на право управления судном, судового билета с отметкой о прохождении техосмотра, а на судах, принадлежащих организациям, предприятиям, учреждениям, путевого листа, выданного соответствующей организацией.

15.9. Непосредственно перед выходом из базы в плавание на выходящем судне проверяется его техническая исправность, наличие установленных норм снабжения и оборудования, спасательных средств, соблюдение норм пассажировместимости и размещения грузов.

15.10. Запрещается выход маломерных судов с базы в плавание в случаях:

15.10.1. непредъявления удостоверений на право управления маломерным судном, судовых билетов с отметкой о прохождении техосмотра;

15.10.2. отсутствия положенных спасательных, противопожарных и водоотливных средств;

5.10.З.неисправности оборудования и устройств (рулевого, якорного, ходовых огней и др,);

15.10.4. нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности;

15.10.5. неправильного размещения грузов, вызывающих крен или диффирент судна;

15.10.6. когда ветры, волнения, видимость на водоеме или их прогноз опасны для плавания данного типа судов;

15.10.7. нетрезвого состояния судоводителя или пассажиров.

15.11. Суда, прибывшие на базу в исправном или аварийном состоянии, должны быть осмотрены, записаны в журнал регистрации выхода и возвращения судов, при этом об аварийных судах при первой возможности сообщается в Госавтоинспекцию по маломерным судам.

15.12. На базах на видном месте должна быть организована наглядная информация о характерных нарушениях правил пользования судами, правил плавания и эксплуатации судов, об аварийных происшествиях и их последствиях, а также об изменениях навигационной обстановки, экологическая информация и другие информационные материалы.

15.13. Ответственность за организацию выпускного режима и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности плавания маломерных судов несут ответственные лица (начальники, заведующие, председатели кооперативов) баз - стоянок, лодочных станций и причалов.

Судоводители маломерных судов, не выполняющие требований дежурной (вахтенной) службы по выпускному режиму, несут ответственность вплоть до расторжения договоров о представлении судну стоянки на базе.

16. Порядок пользования правами, предоставленными органам
и должностным лицам Государственной инспекции
по маломерным судам

16.1. Государственный инспектор имеет право:

16.1.1. налагать предупреждение или штраф на граждан и должностных лиц;

16.1.2. направлять в необходимых случаях судоводителей на проверку знаний настоящих Правил пользования маломерными судами;

16.1.3. направлять судоводителей на медицинское освидетельствование для установления годности к управлению маломерными судами в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения РФ;

16.1.4. останавливать поднадзорные суда в случаях нарушения правил учета, регистрации и технического надзора судов, правил пользования маломерными судами, правил охраны жизни людей на воде, правил охраны окружающей среды;

16.1.5. проверять судовые регистрационные документы, удостоверение на право управления маломерными судами, путевой (маршрутный) лист, документы на груз;

16.1.6. инспектор ГИМС имеет право временно, до принятия начальником ГИМС решения о лишении судоводителей права управлять маломерными судами, изъять удостоверение на право управления за грубые нарушения настоящих Правил в случаях:

при наличии признаков, указывающих на подделку удостоверения или талона предупреждения;

при отсутствии талона предупреждения;

при невыполнении требований государственного инспектора по выполнению настоящих Правил;

при направлении судоводителя на проверку знаний правил пользования маломерными судами.

О задержке удостоверения в талоне предупреждения делается соответствующая отметка.

16.2. Лица, управляющие маломерным судном в нетрезвом состоянии или не имеющие удостоверения на право управления маломерным судном, или грубо нарушившие Правила пользования маломерными судами, отстраняются государственным инспектором от управления маломерным судном.

16.3. При грубых нарушениях настоящих Правил и действий судоводителей, угрожающих жизни людей, государственный инспектор обязан принять все необходимые меры к задержанию нарушителя.

16.4. Начальник Государственной инспекции по маломерным судам и его заместитель пользуются правами государственных инспекторов по маломерным судам и лишают судоводителей права управления маломерными судами при нарушении настоящих Правил.

Приложение к Правилам пользования
маломерными судами и базами-стоянками
(водными объектами ) на водоемах
Республики Карелия

Перечень

неисправностей, при наличии которых запрещается эксплуатация
маломерных судов, поднадзорных ГИМС Республики Карелия

1. По корпусу:

свищи, пробоины, разрывы набора и обшивки (независимо от местонахождения), водотечность;

отсутствие гермоотсеков, воздушных ящиков, где они предусмотрены конструкцией судна, а также полная или частичная их разгерметизация;

выгибание днища судна, не предусмотренное техническими условиями завода-изготовителя;

изменение длины судна, не предусмотренное техническими требованиями завода-изготовителя.

2. По рулевому устройству:

не обеспечивается полный угол пересадки руля (35 на борт);

затруднено вращение рулевого штурвала;

наличие повреждений деталей рулевого привода, направляющих блоков, опорных подшипников, натяжных талрепов, пера руля, штуртросовой передачи, разрывы каболок тросов;

отсутствие деталей крепления рулевого привода (шплинтов, контргаек).

3. По двигателю, подвесному мотору:

подтекание топлива из бензонасоса, топливного шланга, бензобаков, системы питания;

значительная вибрация;

отсутствие или неисправность глушителя;

не обеспечивается легкое включение (выключение) реверсредуктора или его самопроизвольное выключение;

наличие повреждений системы дистанционного управления, нечеткая фиксация рукоятки реверса в положении "вперед","назад","нейтраль".

4. По отличительным огням, оборудованию, снабжению:

несоответствие отличительных огней требованиям Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (ППВВ), МППСС-72 или их неисправность;

несоблюдение требований ГИМС по нормам комплектации и оборудования судна, указанных в судовом билете.


Рассылка


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ




 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ