Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


Российская Федерация
Совет Министров Республики Карелия

Постановление

г.Петрозаводск
от 17 марта 1992 года N 99

Об утверждении организационно-финансового механизма
функционирования системы дошкольных учреждений
на территории Республики Карелия



Постановление введено в действие с 17.03.92 г.

Утратило силу на основании постановления Председателя Правительства Республики Карелия "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Республики Карелия" от 18.12.2000 г., № 338, введенным в действие с 11.01.2001 г. (газета "Карелия" № 3 (703) от 11 января 2001 г., Собрание законодательства Республики Карелия № 12 (декабрь 2000 г.), ст.1793)


В связи с либерализацией цен, повлекшей повышение расходов на содержание детей в дошкольных учреждениях, в целях социальной защищенности детей дошкольного возраста и во исполнение постановления Верховного Совета Республики Карелия от 24 января 1992 года N XII-II-272 "О положении в республике и мерах по социальной защите населения в условиях либерализации цен" Совет Министров Республики Карелия постановляет:

1. Одобрить представленный Государственным комитетом Республики Карелия по экономике организационно-финансовый механизм функционирования системы дошкольных учреждений разной ведомственной принадлежности на территории Республики Карелия (прилагается).

2. Внести данное постановление на рассмотрение Верховного Совета Республики Карелия.

Председатель Совета
Министров С.Блинников


Управляющий Делами
Совета Министров С.Ковшов

Одобрен постановлением
Совета Министров Республики Карелия
от 17 марта 1992 года N 99

Организационно-финансовый механизм
функционирования системы дошкольных учреждений разной
ведомственной принадлежности на территории Республики
Карелия

Госкомитет Республики Карелия по экономике предлагает вариант организационно-финансового механизма функционирования системы детских дошкольных учреждений. Он основывается на привлечении всех хозрасчетных предприятий и организаций, расположенных на территории местного Совета, к финансированию системы дошкольного воспитания через механизм территориального (социального) сбора. Этот вариант не предполагает смены собственника (учредителя) дошкольных учреждений:

1. Всем хозрасчетным предприятиям и организациям района (города)*, вне зависимости от наличия на их балансе дошкольных учреждений, органами местной администрации устанавливается целевой (территориальный) сбор на финансирование сети дошкольных учреждений района (города).


* города республиканского подчинения

Правомерность данного сбора обусловлена по существу тем, что дошкольные учреждения, даже ведомственные, представляют собой объекты социальной инфраструктуры общего пользования. Объемы сборов определяются по формуле:

У = Р х е
где У - объем целевого (территориального) сбора на финансирование
системы дошкольных учреждений района (города)

Р - среднесписочная численность работающих на предприятиях (для
общественных организаций - среднегодовая численность
работников аппарата управления), чел.

е - норматив затрат на содержание системы дошкольных учреждений
района (города) в расчете на одного работающего в год,
руб./чел.

е - рассчитывается путем деления (З) фактических затрат на
содержание дошкольного воспитания детей, без учета
родительской платы на (Р) среднесписочную численность всех
работающих в районе (городе), включая предприятия, бюджетные
и общественные организации
З
е = ---
Р

З = З I + З II

З I - затраты на содержание детей, посещающих детские дошкольные
учреждения (по смете или по фактическим затратам за
предшествующий месяц)

З II - затраты на детей, не посещающих детские дошкольные
учреждения, определяются исполнительным органом районного
(городского) Совета народных депутатов.

Для предприятий и организаций, имеющих на своем балансе постоянные дошкольные учреждения, объем затрат на их содержание, засчитываемый в выполнение целевого (территориального) заказа, рассчитывается по формулам:

К = Д х П, если Д <= Р х е/П при Ф >= П (1)

К = Д х Ф, если Д <= Р х е/П при Ф < П (2)

К = (2Д - Р е/П) х Ф, если Д > Р х е/П при Ф < П (3)

где К - объем средств, направленный на содержание собственных
дошкольных учреждений, засчитываемый предприятиям и
организациям в выполнение целевого (территориального)
заказа, тыс.руб.

П и Ф - нормативный и фактический уровень расходов на содержание
одного ребенка в год в постоянных дошкольных учреждениях
(без платы родителей), руб./реб.

Д - среднегодовая численность детей, находящихся в собственных
дошкольных учреждениях.

Если хозрасчетное предприятие или организация не имеет собственных дошкольных учреждений, то оно перечисляет средства в объеме целевого (территориального) сбора в районный (городской) фонд дошкольного воспитания. В случае, когда на балансе предприятия или организации находятся постоянные дошкольные учреждения при У > К, оно перечисляет недостающую сумму в указанный фонд, при У < К получает соответствующую дотацию в размере (К - У) из районного (городского) фонда дошкольного воспитания.

Пример такого механизма финансирования текущей деятельности системы постоянных дошкольных учреждений приведен в таблице.

Средства, определяемые целевым сбором для бюджетных организаций, поступают из соответствующих бюджетов районов (городов), республиканского бюджета.

2. Вторым источником возмещения затрат по содержанию детей в детских дошкольных учреждениях и компенсаций семьям, чьи дети их не посещают, является родительская плата. При сохранении дифференциации в затратах на содержание детей необходимо менять принципы формирования платы родителей с тем, чтобы дифференциация в условиях содержания детей нашла свое адекватное отражение в плате родителей. В этом случае плата родителей за содержание детей в постоянных дошкольных учреждениях должна складываться из двух составляющих: постоянной и переменной.

Постоянная часть платы должна определяться по единой ставке в рамках норматива затрат на содержание в расчете на одного ребенка в год. Переменная часть образуется тогда, когда фактические расходы на содержание детей превышают нормативный уровень, и представляет собой разницу между ними.

Постоянная часть устанавливается местными органами власти на расчетный период (год, квартал), переменная может меняться в зависимости от уровня фактических затрат на содержание детей в детских дошкольных учреждениях. Разница между постоянной и переменной частью затрат вносится родителями в устанавливаемые местными органами сроки.

Т = Н + С ,
где: Т - величина платы родителей за содержание детей в постоянных
дошкольных учреждениях

Н - единая ставка платы родителей в пределах норматива затрат
на содержание детей в постоянных дошкольных учреждениях

С - превышение фактических расходов в расчете на одного
ребенка в год над нормативным уровнем.

В этом случае предприятия и организации не теряют заинтересованности в улучшении условий содержания детей в собственных дошкольных учреждениях, так как все превышение фактических затрат над нормативным уровнем расходов в расчете на одного ребенка в год будет полностью возмещаться за счет платы родителей.

Размер родительской платы в зависимости от доходов семей определяется районными (городскими) Советами народных депутатов.

3. Поскольку в ведомственных дошкольных учреждениях сосредоточена подавляющая часть мест, то вопрос об изменении формы их собственности приобретает чрезвычайно важное практическое значение.

В соответствии с предлагаемым механизмом определяется тенденция постепенной передачи этих учреждений с баланса предприятий на баланс районных и городских Советов народных депутатов.

Ведомственные дошкольные учреждения, построенные за счет централизованных государственных капитальных вложений, должны передаваться местным Советам народных депутатов безвозмездно. Дошкольные учреждения, построенный за счет средств предприятий, - по договоренности.

Вопросы правового регулирования экономических взаимоотношений предприятий, родителей и местных фондов дошкольного воспитания будут определены на законодательной основе.

Схема расчетов
с городским (районным) фондом дошкольного воспитания
при введении территориального заказа на финансирование
дошкольного воспитания


Пред- :Средне-:Норматив :Объем тер-:Средне- :Норматив :Фактические
прия- :годовая:затрат на :риториаль-:годовая :затрат на:расходы
тия :числен-:содержа- :ного зака-:числен- :содержа- :предприя-
:ность :ние систе-:за на фи- :ность :ние в :тий на со-
:рабо- :мы ДДУ в :нансирова-:детей, :постоян- :держание
:тающих,:расчете на:ние систем:находя- :ных ДДУ :собствен-
: чел. :1 работаю-:ДДУ города:щихся в :1 ребенка:ных ДДУ
: :щего в год: тыс.руб. :собст- :в год :(за выче-
: : руб. : :венных :(без пла-:том платы
: : : :ДДУ,чел.:ты родите:родителей),
: : : : :лей),руб.:тыс.руб.
: Р : е :У = Р х е : Д : П* :К = П х Д
______:_______:::________:_________:
1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7
______:_______:::________:_________:

А 3000 500 1500 - 2500 -
Б 3000 500 1500 300 2500 750
В 3000 500 1500 700 2500 1750
Г 3000 500 1500 400 2500 960
Д 3000 500 1500 700 2500 1500


Продолжение таблицы

Пред- :Засчитывается:Подлежит пере-
прия- :в выполнение :числению (-),
тия :с территори- :получению (+)
:ального зака-:из городского
:за фактичес- :фонда дошколь-
:кие расходы :ного воспита-
:на содержание:ния, тыс.руб.
:собственных :
:ДДУ, тыс.руб.:
: К : У - К
______::
1 : 8 : 9
______::

А - - 1500
Б 750 - 750
В 1750 + 250
Г 960 - 540
Д 1714,3 + 214,3


* Норматив рассчитывается и утверждается по району (городу) по фактическим затратам за предшествующий период.


Текст документа сверен по:
официальная рассылка.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ