Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ



Внимание! Документ недействующий.

Методические указания по применению Закона Республики Карелия от 10 июля 1996 года N 136-ЗРК "О порядке расчетов с бюджетами самоуправляющихся территорий Республики Карелия по налогам предприятий и организаций, в состав которых входят территориально-обособленные структурные подразделения, не являющиеся самостоятельными налогоплательщиками"



Письмо введено в действие с 21.02.97 г.


Утратило силу на основании приказа Министерства финансов Республики Карелия "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов" от 29 августа 2006 года, N 236, введенным в действие с 26.09.06 г. (Газета "Карелия" N 107 (1533) от 26 сентября 2006 г. С.13, Собрание Законодательства Республики Карелия N 11 (Ч.2) 2006 г. Ст.1376)

Законом Республики Карелия от 10 июля 1996 года N 136-ЗРК "О порядке расчетов с бюджетами самоуправляющихся территорий Республики Карелия по налогам предприятий и организаций, в состав которых входят территориально-обособленные структурные подразделения, не являющиеся самостоятельными налогоплательщиками" установлено, что головные предприятия, в состав которых входят территориально-обособленные структурные подразделения, не являющиеся самостоятельными налогоплательщиками, производят уплату налогов в бюджеты самоуправляющихся территорий, на территории которых они осуществляют свою деятельность, в сумме налогов, приходящихся на эти структурные подразделения.

При этом местом деятельности головного предприятия (организации) признается место государственной регистрации.

Для определения понятия представительства и филиала необходимо руководствоваться статьей 55 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Указанный порядок расчетов распространяется на предприятия и организации, включая организации с иностранными инвестициями, кредитные и страховые организации, являющиеся плательщиками налогов в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Республики Карелия, в состав которых входят территориально-обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета.

Законом Республики Карелия от 10.07.96 N 136-ЗРК порядок расчетов с бюджетами муниципальных образований распространяется на следующие виды налогов:

налог на прибыль;
налог на имущество;
подоходный налог с физических лиц;
сбор на нужды образовательных учреждений;
транспортный налог;
налог на содержание жилфонда и объектов соцкультсферы;
налог с продаж.

Перечисление местных налогов, устанавливаемых представительными органами власти на территории городов, районов, осуществляется на основании договоров между местными администрациями и головными предприятиями (организациями), в состав которых входят данные структурные подразделения.

Исчисление сумм налогов, подлежащих зачислению в бюджеты самоуправляющихся территорий Республики Карелия по месту нахождения территориально-обособленных структурных подразделений, производится в следующим порядке.

1. По предприятиям, в состав которых входят территориально-обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, зачисление налога на прибыль в части, зачисляемой в доходы бюджетов территорий Республики Карелия, и налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы производится в доходы бюджетов территорий Республики Карелия по месту нахождения указанных структурных подразделений, исходя из доли прибыли и доли объема реализации продукции (работ, услуг), приходящейся на эти структурные подразделения, определяемой пропорционально их среднесписочной численности.

Доли прибыли и доли объема реализации продукции (работ, услуг), которые приходятся на структурные подразделения организаций и по которым исчисляются налоги, подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов самоуправляющихся территорий Республики Карелия по месту нахождения структурных подразделений, определяются исходя из средней величины удельного веса среднесписочной численности работников.

Например, фактическая среднесписочная численность работников по организации в целом составляет за 1 квартал 10000 человек, в том числе структурного подразделения - 2000 человек. Исходя из этого удельный вес среднесписочной численности работников структурного подразделения в среднесписочной численности работников организации в целом составляет 20% (2000 : 10000 х 100%).

В фактическую среднесписочную численность работников включаются работники, состоящие в штате, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате (выполняющие работы по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера за соответствующий отчетный период).

Расчеты по налогу от фактической прибыли производятся организациями применительно к форме расчета налога от фактической прибыли (приложение N 8 к Инструкции Госналогслужбы России от 10.08.95 N 37).

При этом налогооблагаемая прибыль каждого структурного подразделения определяется путем применения средней величины удельного веса, исчисленной в указанном виде порядке, к налогооблагаемой прибыли организации, отраженной по строке 5 расчета (пример расчета приведен в приложении N 1 к методическим указаниям).

Исчисление налога на содержание жилфонда и объектов соцкультсферы отдельно по организациям (без структурных подразделений) и отдельно по каждому структурному подразделению производится в соответствии со ставками налога на содержание жилфонда и объектов соцкультсферы, действующими на территории, где расположены эти организации и их структурные подразделения.

Расчеты по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы производятся исходя из расчетов, предусмотренных положениями по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (пример расчета приведен в приложении N 2 к методическим указаниям).

2. Подоходный налог, удерживаемый с доходов физических лиц, работающих в территориально-обособленных структурных подразделениях предприятий и организаций, подлежит зачислению в бюджеты самоуправляющихся территорий Республики Карелия по месту нахождения этих подразделений в начисленных суммах по установленному нормативу.

3. Доля налога на имущество предприятий, которая приходится на территориально-обособленные структурные подразделения организаций и подлежит зачислению в доходную часть бюджетов территорий по месту нахождения указанных структурных подразделений, определяется пропорционально стоимости облагаемого налогом имущества этих структурных подразделений.

Расчеты по налогу на имущество производятся организациями применительно к форме расчета налога на имущество предприятия (приложение N 1 к Инструкции Госналогслужбы России от 8 июня 1995 года N 33). При этом налог на имущество каждого структурного подразделения определяется путем применения установленной ставки налога к среднегодовой стоимости облагаемого налогом имущества структурного подразделения (пример расчета приведен в приложении N 3 к методическим указаниям).

4. Доля сбора на нужды образовательных учреждений, подлежащая зачислению в доходную часть бюджетов территорий по месту нахождения территориально-обособленных структурных подразделений, определяется пропорционально величине фонда оплаты труда работников этих структурных подразделений, исчисленной в соответствии с пунктом 5 Инструкции Госналогинспекции по Республике Карелия от 30 сентября 1996 года N 3 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет сбора на нужды образовательных учреждений в Республике Карелия" (пример расчета приведен в приложении N 4 к методическим указаниям).

5. Доля транспортного налога, подлежащая зачислению в бюджет городов (районов) Республики Карелия по месту нахождения территориально-обособленных структурных подразделений определяется пропорционально фонду оплаты труда, приходящегося на эти подразделения, исчисленного в соответствии с Инструкцией "О составе фонда заработной платы и выплат социального характера", утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 10 июля 1995 года N 89 (пример расчета приведен в приложении N 5 к методическим указаниям).

6. Доля налога с продаж определяется исходя из удельного веса фактически проданной структурным подразделением алкогольной продукции в общем объеме товарооборота от реализации алкогольной продукции (пример расчета приведен в приложении N 6 к методическим указаниям).

7. В целях исполнения установленного порядка расчетов с бюджетами самоуправляющихся территорий Республики Карелия головные организации сообщают финансовым, налоговым органам по месту нахождения структурных подразделений сведения о своем наименовании и почтовом адресе для учета в составе налогоплательщиков, учет которых ведут налоговые органы, а также наименование и почтовый адрес структурных подразделений.

Финансовые органы по месту нахождения структурных подразделений не позднее чем через 5 дней после установления Законодательным Собранием Республики Карелия нормативов зачисления налогов в бюджет района, города сообщают об их размерах головным организациям и налоговому органу по месту нахождения указанной организации. Одновременно направляются образцы заполнения платежного поручения для зачисления налогов.

Поскольку структурные подразделения не являются самостоятельными налогоплательщиками, на учете в налоговом органе по месту нахождения структурного подразделения должна стоять организация, на которую возложена обязанность перечислить налог в соответствующие бюджеты по месту нахождения структурного подразделения.

8. Сведения о суммах авансовых взносов налога на прибыль по структурным подразделениям, а также суммах налога, определенных, исходя из фактически полученной прибыли, сообщаются организациями налоговым органам по городам и районам республики по месту нахождения структурных подразделений, соответственно, до начала квартала и в 10-дневный срок со дня, установленного для представления квартальных и годовых бухгалтерских отчетов.

Уплата в бюджеты сумм авансовых платежей в доле, приходящейся на структурное подразделение, производится в общеустановленные сроки и исходя из фактической среднесписочной численности работающих за предыдущий отчетный период. Для вновь созданных предприятий и организаций - исходя из предполагаемой среднесписочной численности на отчетный период.

По всем остальным налогам - сведения о суммах налогов по структурным подразделениям сообщаются налоговым органам по месту нахождения структурных подразделений - в 10-дневный срок со дня, установленного для представления квартальных и годовых бухгалтерских отчетов.

Перечисление сумм налогов в бюджеты самоуправляющихся территорий производится головной организацией в сроки, установленные для уплаты налога.

Определение разницы между суммой налога на прибыль, подлежащей внесению в бюджеты субъектов Российской Федерации (возврату из бюджетов) исходя из фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами за истекший квартал, корректируемой на учетную ставку Центрального банка Российской Федерации за пользование банковским кредитом, производится организацией отдельно по организации (без структурных подразделений) и отдельно по каждому структурному подразделению.

Сведения о суммах указанных платежей, причитающихся уплате в бюджет (возврату из бюджета), сообщаются организацией налоговым органам по месту нахождения структурных подразделений одновременно со сведениями о суммах налога на прибыль, причитающихся внесению в бюджет исходя из фактически полученной прибыли.

Перечисление этих сумм в бюджеты по месту нахождения структурных подразделений производит головная организация, аналогично порядку по налогу на прибыль.

Для контроля за полнотой и своевременностью перечисления сумм налога в бюджет головная организация представляет в составе годовой отчетности акты сверки по платежам в бюджет по структурным единицам.

9. Ответственность за полноту перечисления в бюджет территорий налогов, причитающихся со структурных подразделений, несут организации, в состав которых входят эти структурные подразделения.

Начисленные в соответствии с действующим законодательством штрафные санкции по результатам проверок организаций, а также пени за несвоевременное перечисление платежей взыскиваются в бюджет в установленном порядке с этих организаций.

10. Указанный порядок расчетов с бюджетами не распространяется на:

объекты социально-культурной сферы (дома отдыха, детские лагеря отдыха и другие), находящиеся на балансе организации и являющиеся ее структурными подразделениями, содержащиеся за счет прибыли этой организации;

предприятия и организации, местом деятельности которых является Прионежский район и Вепсская волость, а местом нахождения г.Петрозаводск;

организации и их структурные подразделения, находящиеся на территории одного муниципального образования. В данном случае расчеты по налогам структурных подразделений производятся в составе расчетов по налогам головной организации;

предприятия и организации, относящиеся к основной деятельности железнодорожного транспорта и связи, а также объединений и предприятий по газификации и эксплуатации газового хозяйства.

11. Контроль за правильностью исчисления налогов и своевременностью их перечисления в бюджеты территорий осуществляют налоговые органы по месту нахождения организации, в состав которой входят структурные подразделения, и по месту нахождения структурных подразделений.

С этой целью организации предоставляют в указанные налоговые организации в установленные сроки справки об авансовых взносах налога в бюджет, расчеты по налогам с обязательным выделением сумм налогов по организации без структурных подразделений и по каждому структурному подразделению с указанием их местонахождения и даты направления этих справок и расчетов в налоговые органы муниципальных образований Республики Карелия по месту нахождения каждого структурного подразделения. Расчеты, высылаемые организацией, в состав которой входят структурные подразделения, в адрес налоговых инспекций по месту нахождения структурных подразделений, являются основанием для начисления налогов указанными налоговыми инспекциями.

В случае отсутствия вышеуказанных обязательных реквизитов организация, в состав которой входят структурные подразделения, несет ответственность в соответствии с действующим налоговым законодательством.

Ведение оперативно-бухгалтерского учета поступлений налогов в бюджеты территорий и отражение их в формах налоговой отчетности осуществляют налоговые органы по месту нахождения структурных подразделений, входящих в состав организации.

12. Суммы налога на прибыль, подлежащие перечислению по месту нахождения структурных подразделений, определяются путем применения среднего процента (способы определения см. п.1) к общей сумме налога, причитающегося по расчету.

Расщепление сумм налога на прибыль между бюджетами различных уровней осуществляется органами федерального казначейства по Республике Карелия и налоговыми органами по месту нахождения структурных подразделений.

Аналогичный порядок расщепления применяется и к налогу на имущество и сбору на нужды образовательных учреждений.

Министр финансов Начальник Государственной
Республики Карелия налоговой инспекции по
Н.И.Жупикова Республике Карелия -
Государственный советник

налоговой службы II ранга

А.В.Грищенков
N 11-15.1 N 02-02/319

от 23 января 1997 года от 23 января 1997 года

Приложение N 1
к методическим указаниям

Пример
расчета налога от фактической прибыли по
организациям, в состав которых входят
территориально-обособленные структурные
подразделения, за отчетный период

тыс.руб.

по орга- в том числе
низации,
включая по орга- по струк-по струк-
структур- низации турному турному
ные под- без подразде-подразде-
разделе- струк- лению лению
ния турных N 1 N 2
подраз-
делений

1.Валовая прибыль - всего 100000 - - -
2.Из валовой прибыли 10000 - - -
подлежащей налогооложению,
исключаются суммы, показан-
ные в итоге строки 2 рас-
чета по налогу от фактичес-
кой прибыли (приложение N 8
к Инструкции ГНС РФ от
10.08.95 N 37)
3.Сумма отчислений в резер- - - - -
вный или другие аналогичные
фонды, создание которых
предусмотрено законодатель-
ством (до достижения раз-
меров этих фондов не более
25% уставного фонда, но не
свыше 50% прибыли, подлежа-
щей налогообложению).
4.Льготы по налогу на 30000 - - -
прибыль (по специальному
расчету)
5.Налогооблагаемая 60000 - - -
прибыль
5а.Средняя величина - 50 20 30
удельного веса -
в %% *)
5б.Налогооблагаемая - 30000 12000 18000
прибыль исходя из
средней величины удельного
веса
6.Ставка налога на прибыль 35 35 35
- всего в %%
в том числе:
а) в федеральный бюджет
б) в республиканский бюд-
жет Республики Карелия -
в) в бюджеты районов, -
городов республики
7.Сумма налога на прибыль - 21000 10500 4200 6300
всего **)
в том числе:
а) в федеральный бюджет - - -
стр.5 х стр.6а):100
б) в республиканский бюд-
жет Республики Карелия
(стр.5б х стр.6б):100
в) в бюджеты районов,
городов республики
(стр.5б х стр.6в):100


*) Показатель средней величины удельного веса, определенный условно, применяется к строке 5 (графа 2) и составляет по организации без структурных подразделений - 50%, по структурному подразделению N 1 - 20%, по структурному подразделению N 2 - 30%.

**) Организация уплачивает по месту своего нахождения налог в сумме 10500 тыс.рублей, по месту нахождения структурного подразделения N 1 4200 тыс.рублей и структурного подразделения N 2 6300 тыс.рублей.

Приложение N 2
к методическим указаниям

Пример
расчета налога на содержание жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы по организациям,
в состав которых входят территориально-обособленные
структурные подразделения, за отчетный период

тыс.руб.

по орга- в том числе
низации,
включая по орга- по струк-по струк-
структур- низации турному турному
ные под- без подразде-подразде-
разделе- струк- лению лению
ния турных N 1 N 2
подраз-
делений

1.Выручка (валовый доход) 500000
от реализации продукции,
работ, услуг (без НДС,
спецналога, налога на
реализацию ГСМ и акцизов)
2.Средняя величина удельного 50 20 20
веса (в %%)
3.Налогооблагаемый объем 250000 100000 150000
выручки (валовый доход) от
реализации продукции,
работ, услуг исходя из
средней величины удельного
веса
4.Ставка налога (в %%) 1,5 1,0 1,5
5.Сумма налога, исчисленная 3750 1000 2250
по установленной ставке
(стр.3 х стр.4):100
6.Расходы на содержание жи- 4000 - 2000
лищного фонда и объектов
социально-культурной сферы,
находящихся на балансе
плательщика или финансиру-
мых им в порядке долевого
участия - всего
в том числе:
в пределах нормативов 3600 - 2000
затрат, утвержденных ор-
ганом местного самоуправления

7.Сумма налога за вычетом
расходов,исключаемых в
пределах норм*) 150 1000 250



*) Организация уплачивает по месту своего нахождения налог в
бюджет района (города) 150 тысяч рублей и перечисляет в бюджеты
районов (городов) по месту нахождения структурного подразделения N
1-1000 тыс.рублей и структурного подразделения N 2-250 тыс.рублей.

Приложение N 3
к методическим указаниям

Пример
расчета налога на имущество по организациям,
в состав которых входят территориально-
обособленные структурные подразделения,
за отчетный период

тыс.руб.

по орга- в том числе
низации,
включая по орга- по струк-по струк-
структур- низации турному турному
ные под- без подразде-подразде-
разделе- струк- лению лению
ния турных N 1 N 2
подраз-
делений

1.Среднегодовая стоимость 100000 50000 30000 20000
облагаемого налогом иму-
щества за отчетный период
2.Установленная ставка 2 2 2 2
налога на имущество (%)
3.Сумма налога на имущество 2000 1000 600 400
по расчету за отчетный
период *)
стр.1 х стр.2):100

*) Организация уплачивает по месту своего нахождения налог в сумме 1000 тыс.рублей, по месту нахождения структурного подразделения N 1- 600 тыс.рублей и структурного подразделения N 2 400 тыс.рублей.

Приложение N 4
к методическим указаниям

Пример
расчета сбора на нужды образовательных учреждений
по организациям,
в состав которых входят территориально-
обособленные структурные подразделения,
за отчетный период

тыс.руб.

по орга- в том числе
низации,
включая по орга- по струк-по струк-
структур- низации турному турному
ные под- без подразде-подразде-
разделе- струк- лению лению
ния турных N 1 N 2
подраз-
делений

1.Начисленный фон оплаты 100000 50000 30000 20000
труда
2.Сумма сбора по ставке 1000 500 300 200
1% *)

*) Организация уплачивает по месту своего нахождения налог в сумме 500 тыс.рублей, по месту нахождения структурного подразделения N 1 300 тыс.рублей и структурного подразделения N 2 200 тыс.рублей.

Приложение N 5
к методическим указаниям

Пример
расчета транспортного налога по организациям,
в состав которых входят территориально-
обособленные структурные подразделения,
за отчетный период

тыс.руб.

по орга- в том числе
низации,
включая по орга- по струк-по струк-
структур- низации турному турному
ные под- без подразде-подразде-
разделе- струк- лению лению
ния турных N 1 N 2
подраз-
делений

1.Начисленная оплата труда 100000 50000 30000 20000
по всем основаниям, в том
числе по договорам подряда
и поручения
2.Начисленная к уплате 1000 500 300 200
сумма налога по ставке
1% *)

*) Организация уплачивает по месту своего нахождения налог в бюджет района (города) 500 тыс.рублей, и перечисляет в бюджеты районов (городов) по месту нахождения структурного

подразделения N 1- 300 тыс.рублей и структурного подразделения N 2 -
200 тыс.рублей (в условиях зачисления налога в размере 100% в
бюджеты районов (городов).

Приложение N 6
к методическим указаниям

Пример
расчета налога с продаж по организациям,
в состав которых входят территориально-
обособленные структурные подразделения,
за отчетный период

тыс.руб.

по орга- в том числе
низации,
включая по орга- по струк-по струк-
структур- низации турному турному
ные под- без подразде-подразде-
разделе- струк- лению лению
ния турных N 1 N 2
подраз-
делений

1.Объем товарооборота алко- 10000 5000 2000 3000
гольной продукции в суммовом
выражении
2.Удельный вес (%) 50 20 30
3.Сумма налога с продаж *) 5000 2500 1000 1500
в том числе:
а)в республиканский бюджет 3500
Республики Карелия (70%)
б)в бюджет районов, городов
(30%) 750 300 450

*) Организация уплачивает по месту своего нахождения налог в республиканский бюджет Республики Карелия в сумме 3500 тыс.рублей, и в бюджет района (города) - 750 тыс.рублей и перечисляет в бюджеты районов (городов) по месту нахождения структурного подразделения N 1 300 тыс.рублей и структурного подразделения N 2 - 450 тыс.рублей.

Рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2023 Кодекс ИТ