Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ



Внимание! Документ недействующий.


МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РК

ПРИКАЗ

г.Петрозаводск
от 10.11.93 N 305

Об утверждении положения об аттестации педагогических
и руководящих работников государственных, муниципальных
учреждений образования Республики Карелия


Приказ введен в действие с 10.11.93 г.

Утратил силу на основании приказа Министерства образования Республики Карелия "О признании утратившим силу приказа Министерства народного образования Республики Карелия от 10 ноября 1993 года N 305" от 29.12.06 г., N 788, введенным в действие с 29.12.06 г. ( Газета "Карелия" N 17 (1590) 17 февраля 2007 г. С.12)



Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 14.10.1992 г. N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС" и от 08.11.1992 г. N 855 "О повышении уровня оплаты труда работников учреждений, организаций и предприятий бюджетной сферы", в целях стимулирования роста квалификации, профессионализма, продуктивности педагогического и управленческого труда, развития творческой инициативы, обеспечения социальной защищенности работников отрасли в условиях рыночных отношений и во исполнение приказа Министерства образования Российской Федерации от 17.06.1993 г. N 256 "Об утверждении положения об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации"

Приказываю:

1. Утвердить положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений образования Республики Карелия (приложение N 2).

2. Ввести в действие Положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципапьных учреждений образования Республики Карелия с 01.10.93 г.

3. Районным (городским) управлениям образования, руководителям учреждений профессионального образований, руководителям учреждений Республиканского подчинения:

3.1 Довести до сведения каждого педагогического и руководящего работника Положение об аттестации педагогических и руководящих работников учреждений образования Республики Карелия. Разрешить, при необходимости, вносить отдельные дополнения, не противоречащие данному Положению.

3.2 В срок до 01.03.94 г. провести организационную работу по созданию необходимых условий для аттестации педагогических и руководящих работников.

3.3 В 1993/94 учебном году аттестацию педагогических и руководящих работников провести в сокращенные сроки:

а) Прием заявлений на участие в аттестации - до 1.01.94 г.

б) Первый этап аттестации с 1.01.94 г. по 31.03.94 г.

в) Второй этап аттестации с 1.04.94 г. по 25.05.94 г.

г) Аттестационная комиссия определяет соответствие проходивших аттестацию педагогических работников квалификационным требованиям в период с 25.05.94 г. по 30.07.94 г.

д) Присвоенная по итогам аттестации квалификационная категория вступает в силу с момента вынесения аттестационной комиссией соответствующего решения.

4. Разряды оплаты труда по ЕТС с 12 по 14 (для не имеющих высшего образования с 11 разрядов), установленные педагогическим работникам при внеочередной аттестаций согласно Временному положению работников учреждений и организаций Республики Карелия (действующему до 01.10.93 г.). сохранить на период, указанный в Приложении N 1 настоящего приказа.

По истечении указанных сроков педагогическим работникам, не изъявившим желания проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории, разряды оплаты труда по ЕТС устанавливаются в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности).

5. Для директоров образовательных учреждений республиканского подчинения, директоров общеобразовательных школ, специальных школ-интернатов, детских домов, учреждений профессионального образования, внешкольных учреждений аттестация в 1994 г. является обязательной.

Руководители учреждений, не проходившие курсовую подготовку свыше 5 лет и претендующие на повышение категории, должны пройти курсы повышения квалификации с последующими квалификационными испытаниями.

Руководителям учреждений образования, не изъявившим желания проходить очередную аттестацию (после 01.09.94г.) оплата труда должна производиться по начальному разряду в диапазоне разрядов, соответствующем группе по оплате труда руководящих работников, к которой отнесено данное учреждение образования.

6. Руководящим работникам, вновь назначенным в период с О1.10.93 г. по 31.12.93 г., должностные оклады временно устаналиваются с учетом объемных показателей и пунктом 15 Временного положения о порядке проведения внеочередной аттестации педагогических работников учреждений образования Республики Карелия.

7. Утвердить состав Главной аттестационной комиссии Министерства народного образования Республики Карелия (Приложение N 3).

8. Утвердить состав квалификационной комиссии для проведения 1 этапа аттестации руководителей учреждений образования (Приложение N 4).

9. Утвердить председателей квалификационных комиссий по предметам (специальностям) для проведения аттестации педагогическкх кадров (Приложение N 5).

10. Разработать и утвердить положение о проведении квалификационных испытаний педагогических и руководящих работников и примерный перечень вопросов для квалификационного экзамена (Приложение N 6, 7).

11. Временное положение о порядке проведения внеочередной аттестации педагогических работников учреждений и организаций образования Республики Карелия считать утратившим силу с 01.10.93 г., за исключением установления должностных окладов вновь назначенным руководящим работникам, для которых действует пункт 6 данного приказа.

12. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра А.Н.Трофимова.

Министр Г.Г.Геккин

Приложение N 2
к приказу Министерства народного
образования Республики Карелия
N 305 от 10.11.93 г.

Положение
об аттестации педагогических и руководящих работников
государственных, муниципальных учреждений образования
Республики Карелия

1. Общие положения

1.1 Основой данного положения является Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации, единая федеральная основа которого призвана обеспечить необходимую преемственность территориальных и ведомственных положений, социальную защиту педагогических и руководящих работников в случае переезда на новое место жительства.

При разработке территориального положения учтены экономические ситуации, особенности кадрового потенциала и коррекционные возможности системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также методической службы региона.

1.2. Целью аттестации является стимулирование роста квалификации, профессионализма, продуктивности педагогического и управленческого труда, развитие творческой инициативы, обеспечение социальной защищенности работников отрасли в условиях рыночных отношений путем дифференциации оплаты их труда.

Задачами аттестации являются: целенаправленное, непрерывное повышение профессионального уровня педагогических и руководящих работников; установление соответствия между качеством и оплатой труда; управление качеством образования для создания оптимальных условий развития личности.

Аттестация - средство решения поставленных задач путем установления соответствующих квалификационных категорий и разрядов оплаты труда на основе Единой тарифной сетки.

Аттестация осуществляется на основе комплексной оценки уровня квалификации, педагогического и управленческого профессионализма и продуктивности деятельности работников учреждений образования.

1.3. Основными принципами аттестации являются: добровольность, открытость, коллегиальность, социальная и правовая защищенность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к педагогическим и руководящим работникам.

1.4. Нормативной основой аттестации является данное положение, квалификационные характеристики, утверждаемые Министерством образования Российской Федерации в установленном порядке, содержащие критерии соответствующих квалификационных категорий и определяющие их количество, Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы и другие нормативные акты, регламентирующие уровень оплаты труда педагогических и руководящих работников учреждений образования.

Квалификационная категория - соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического и управленческого труда, обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.

Квалификационные категории педагогическим работникам (включая руководителей учреждения, их эаместителей, мастеров и другой учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал, который помимо основной и штатной должности ведет педагогическую деятельность) присваивается на срок 5 лет.

При желании в течение последнего года действия присвоенной квалификации педагогический работник может пройти переаттестацию на подтверждение квалификационной категории.

1.5. Аттестация для вновь назначаемых на должность руководителей учреждений образования является обязательной в соответствии с пунктом 3 статьи 35 Закона Российской Федерации "Об образовании".

Разряд оплаты труда руководителя определяется с момента вступления в должность на срок, определенный данным Положением с ежегодной корректировкой группы оплата труда.

1.6. Аттестацию могут проходить педагогические и руководящие работники, квалификационные характеристики которых предусматривают наличие квалификационных категорий. Заместители руководителей аттестуются в порядке и на условиях, предусмотренных для руководителей учреждений образования.

1.7. Педагогическим и руководящим работникам учреждений образования, не изъявившим желания проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории разряды оплаты труда по ЕТС устанавливаются: педагогическим работникам - в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работ по специальности); руководящим работникам - по начальному разряду в диапазоне разрядов, соответствующем группе по оплате труда руководящих работников, к которой отнесено учреждение образования.

1.8. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации, правовой и социальной защищенности педагогических и руководящих работников учреждений образования Республики Карелия осущесталяют Министерство образования Республики Карелия, районные (городские) органы управления образования.

2. Аттестационная комиссия, ее состав

2.1. Задачами аттестационной комиссии являются обобщение итогов деятельности педагогических и руководящих работников, обеспечение объективности экспертных оценок, соблюдение основных принципов аттестации. Формы, процедуры, сроки проведения аттестации, решения по итогам аттестации определяются аттестационными комиссиями в соответствии с настоящим и ведомственными положениями.

2.2. Для проведения аттестации создаются:

Главная аттестационная комиссия Министерства народного образования Республики Карелия;

районная (муниципальная), городская аттестационная комиссия;

аттестационная комиссия учреждения образования.

2.2.1. Главная аттестационная комиссия создается Министерством народного образования Республики Карелия.

2.2.2. Районная (муниципальная), городская аттестационная комиссия создается соответствующим органом управления образования.

2.2.3. Аттестационная комиссия учреждения образования создается его советам (педагогическим советом).

2.2.4. Для аттестации педагогических работников малокомплектных и малочисленных образовательных учреждений аттестационные комиссии могут создаваться при органе управления образованием по подчиненности образовательного учреждения или на базе одного из образовательных учреждений по решению районной (муниципальной) городской аттестационной комиссии.

2.3. Персональный состав аттестационной комиссии, сроки полномочий и сроки проведения аттестации определяются приказом соответствующего органа управления образованием или руководителем учреждения образования.

2. 4. В состав аттестационной комиссии входят:

председатель аттестационной комиссии - руководитель (или первый заместитель руководителя) органа управления обраэованием, учреждения образования;

заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.

Кроме работников системы образования в состав комиссии включаются специалисты научных, методических учреждений и учреждений профессионального образования, представители родительской общественности, Советов народных депутатов, а также организаций, предприятий, органов исполнительной власти и управления, профсоюзов.

При аттестационной комиссии обраэуются экспертные группы по аттестации педагогических и руководящих работников по специальностям.

Главная аттестационная комиссия может привлекать членов районных (городских) аттестационных комиссий для экспертной оценки аттестуемых.

Участие в работе аттестационной комиссии не должно наносить ущерб основной деятельности ее членов.

За работниками учреждений образования и органов управления образования, включенными в состав аттестационных комиссий, на период их непосредственной деятельности в составе комиссии сохраняется заработная плата, установленная при тарификации (утвержденная штатным расписанием) с соответствующей индексацией, проводимой Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Карелия в эти периоды. При аттестационных комиссиях создается фонд оплаты труда для поощрения членов экспертных групп и членов аттестационных комиссий, работавших в выходные и праздничные дни, а также сверх своего основного рабочего времени.

2.5. Результаты аттестации определяются открытым голосованием на итоговом заседании комиссии.

По результатам проведенной аттестации комиссия выносит каждому работнику одно из решений:

а) о соответствии заявленной квалификационной категории;

б) о несоответствии заявленной квалификационной категории.

Решение считается действительным, если в голосовании участвовало не менее 2/3 членов утвержденного состава комиссии и оно было принято большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим заявленной им квалификацинной категории или занимаемой должности.

Аттестационная комиссия вправе ставить вопрос перед вышестоящей аттестационной комиссией об аттестации педагогического или руководящего работника на более высокую квалификационную категорию.

В случае признания работника не соответствующим заявленной квалификационной категории, повторная аттестация на ту же квалификационную категорию по заявлению работника может производиться не ранее, чем через год.

Результаты аттестации оформляются протоколом и заносятся в аттестационный лист, который составляется в двух зкэемплярах (форма аттестационного листа прилагается) и сообщаются аттестуемому под расписку сразу же после голосования. Главная аттестационная комиссия Министерства народного образования РК делегирует право сообщения результатов аттестации по подчиненности районным (муниципальным) городским аттестационным комиссиям.

Один экземпляр аттестационного листа после завершения аттестации хранится в личном деле работника, другой выдается аттестуемому.

Протокол и аттестационный лист подписываются председателем, заместителем председателя, секретарем, членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

3. Порядок проведения аттестации

3.1. Аттестация проводится на основе обобщения итогов деятельности педагогических и руководящих работников, экспертной оценки уровня квалификации, профессиональной компетентности, продуктивности и качества педагогической и управленческой деятельности работника.

3.2. Основанием для включения в списки аттестуемых является личное заявление работника (в исключительных случаях, заявление администрации) с указанием квалификационной категории, на которую он претендует, с обоснованием, а также с указанием документов, которые дают ему право на полное или частичное освобождение от первого этапа (первого направления) аттестации в соответствии с пунктом 3.3.1 настоящего положения. Работник, не имеющий необходимого стажа работы и уровня образования, заложенных в квалификационных характеристиках, при наличии убедительных обоснований, может претендовать на любую квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации.

Вопрос о соответствии педагогического работника тарифным разрядам с 7 по 11 рассматривается без аттестационных испытаний (для работников, не имеющих высшего образования, по 10 разряду).

3.3. Аттестация проводится по двум направлениям (в два этапа).

3.3.1. Первое - обобщение итогов деятельности педагогических и руководящих работников.

Это квалификационное испытание можно проводить в форме собеседования, творческого отчета, защиты научно-методической или опытно-зкспериментальной разработки, экзамена и т.д.

При этом учитывается знание преподаваемого предмета, методики преподавания и (или) методики воспитательной работы, теории педагогики и педагогической психологии, уровень практических навыков и умений, а также оценивается творческая деятельность педагогического работника.

При аттестации руководящих работников учитывается знание основ теории управленческой деятельности, тенденций развития содержания образования, новых педагогических технологий, уровень управленческих навыков и умений, знание нормативных документов, регулирующих работу учреждений, а также тип образовательного учреждения и результат аттестации учебного заведения.

От первого этапа могут быть освобождены:

работники, имеющие научные степени и звания;

лица, сдавшие экзамены кандидатского минимума по профилю своей работы в течение последних трех лет;

педагогические работники, закончившие высшие учебные заведения заочного обучения 3 и менее лет тому назад и работающие по специальности;

студенты последнего курса высшего учебного заведения заочного обручения, работающие по специальности, получаемой в ВУЗе;

а также полностью или частично могут быть освобождены лица, прошедшие необходимый курс переподготовки и повышения квалификации, что подтверждается удостоверением, выданным учреждением повышения квалификации.

Решение об освобождении от квалификационного испытания выносит соответствующая аттестационная комиссия после рассмотрения заявления от педагога и документов, дающих право на освобождение от испытания.

Работники, успешно прошедшие первый этап, допускаются ко второму этапу аттестации.

3.3.2. Второе направление - экспертная сценка практической деятельности педагогических и руководящих работников.

Может осуществляться путем использования различных форм психолого-педагогической диагностики и изучения результативности профессиональной деятельности.

(Анализ учебно-воспитательных занятий, различного рода тестирование обучающихся (воспитанниками), контрольные работы, анкетирование детей, родителей и коллег и т.д.).

При проведении аттестации может учитываться авторитет педагога среди обучающихся (воспитанников), родителей и коллег, мнение администрации и трудового коллектива, образовательного учреждения, участие работника в методической и опытно-зкспериментальной работе, а также тип образовательного учреждения и контингент учащихся, с которыми работает аттестуемый.

3.4. Решение о соответствии педагогических и руководящих работников заявленной категории выносят:

высшей категории - Главная аттестационная комиссия Министерства народного образования Республики Карелия;

первой категории - Районная (муниципальная), городская аттестационная комиссия;

второй категории - Аттестационная комиссия учреждения образования.

Решение в соответствии педагогических и руководящих работников учреждений республиканского подчинения (включая учреждения профессионального образования) высшей и первой квалификационных категорий выносит Главная аттестационная комиссия Министерства народного образования Республики Карелия (с привлечением экспертов РИПКРО и специалистов соответствующих отраслей.

3.5. Руководители учреждений и организаций образования аттестуются Главной, районной (муниципальной), городской аттестационными комиссиями как руководители и как педагогические работники.

3.6. За педагогическими и руководящими работниками, вышедшими на аттестацию по совместному желанию до истечения срока установленной ранее квалификационной категории и не получившими положительного решения аттестационной комиссии, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.

3.7. Работнику, не подтвердившему своевременно или в ходе аттестации имеющейся у него квалификационной категории,решением соответствующей аттестационной комиссии категория понижается на одну (у педагогических работников, имевших высшую и 1 категории) или снимается (у педагогических работников, имевших II категорию).

3.8. При переходе на новое место работы, в том числе в связи с переездом в другой район, за педагогическими и руководящими работниками сохраняется присвоенная по прежнему месту работы квалификационная категория и устанавливается соответствующий ей уровень оплаты труда, применяемой в Республике Карелия.

3.9. В случае истечения срока действия квалификационной категории педагогических и руководящих работников во время:

длительной нетрудоспособности;

отпуска по уходу за ребенком;

длительной командировки на работу по специальности в российские образовательные учреждения за рубежом;

отпуска до одного года в соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании";

по выходе на работу срок действия имевшейся у них квалификационной категории продлевается в индивидуальном порядке на 2 года.

Педагогическим и руководящим работникам, прекратившим педагогическую деятельность в связи с ликвидацией учреждения образования, в случае возобновления ими педагогической деятельности сохраняется имевшаяся квалификационная категория до окончания срока ее действия (в случае истечения срока действия продлевается на 2 года).

Работникам, сменившим род профессиональной деятельности по независящим от них причинам,действие квалификационной категории продлевается на срок до двух лет.


В случае истечения срока действия квалификационной категории у педагогических и руководящих работников, которым до пенсии по старости (по возрасту) осталось менее трех лет, имеющаяся у них квалификационная категория сохраняется до наступления пенсионного возраста. В случае продления пенсионером педагогической деятельности аттестация для него проводится на общих основаниях.

3.10. В случаях, не предусмотренных настоящим Положением, решение вопроса о соответствии педагогических и руководящих работников квалификационной категории определяется Главной аттестационной комиссией Министерства народного образования Республики Карелия, районной (городской) аттестационной комиссией.

4. Сроки проведения аттестации

4.1. Прием заявлений на участие в аттестации проводится комиссией учреждения образования с 25 мая по 15 сентября.

4.2. Первый этап или первое направление аттестации (квалификационные испытания) проводятся в период с 15 сентября по 30 ноября. Конкретные сроки доводятся до сведения педагогических и руководящих работников органами управления образования и аттестационными комиссиями не позднее, чем за один месяц до аттестационных испытаний.

4.3. Второй этап или второе направление аттестации (экспертная оценка практической деятельности педагогических и руководящих работников) проводится с 1 декабря до 1 апреля.

Проходящие аттестацию педагогические работники, в случае требования аттестационной комиссии, представляют график своей работы (учителя и преподаватели - расписание уроков), заверенный администрацией образовательного учреждения. В случае изменения графика работы, работник ставит об этом в известность аттестационную комиссию.

Аттестационная комиссия не обязана ставить работника в известность о сроках прихода экспертов для наблюдения и анализа учебно-воспитательных занятий.

В случае необходимости проведения контроля и качества знаний, умений и навыков учащихся (проведение квалиметрических исследований, тестирования, проведения контрольных работ и т.д.) аттестационная комиссия согласовывает срок и время проведения испытаний с педагогическими работниками не менее, чем за неделю до предлагаемого срока проведения.

4.4. Аттестационная комиссия на основе открытых совещаний экспертов и представленных документов определяет соответствие проходивших аттестацию педагогических работников квалификационным требованиям в период с 1 апреля по 30 июня.

4.5. Аттестационная комиссия после определения соответствия проходивших аттестацию педагогических и руководящих работников квалификационным требованиям в течение 2-х недель представляет итоговый документ о результатах аттестации в соответствующие органы управления образованием и в официальном порядке информирует педагогических работников, проходивших аттестацию.

4.6. Присвоенная по итогам аттестации квалификационная категория вступает в силу с момента вынесения аттестационной комиссией соответствующего решения.

4.7. Главной аттестационной комиссии в случае необходимости предоставляется право переноса сроков работы экспертных групп и аттестационных комиссий.

5. Реализация решений аттестационной комиссии, рассмотрение
трудовых споров, связанных с аттестацией

5.1. Руководитель органа управления образованием, учреждения образования на основании решения соответствующей аттестационной комиссии в течение двух недель издает приказ о присвоении (снятии) работникам квалификационных категорий и установлении уровней оплаты труда по соответствующим им разрядам.

Оплата труда работника в соответствии с присвоенной квалификационной категорией осуществляется с момента вынесения аттестационной комиссией соответствующих решений.

5.2. Педагогическим и руководящим работникам, которым по результатам аттестации присвоены квалификационные категории, делается соответствующая запись в трудовой книжке.

5.3. В случае несогласия работника с результатами аттестации данный вопрос рассматривает аттестационная комиссия следующего уровня по его письменному заявлению в месячный срок после прохождения аттестации.

Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.

Рассылка


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ

Об утверждении положения об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений образования Республики Карелия (Утратил силу на основании приказа Министерства образования Республики Карелия "О признании утратив...

Вид документа:
Приказ Министерства образования Республики Карелия от 10.11.1993 N 305

Принявший орган: Министерство образования Республики Карелия

Статус: Недействующий

Тип документа: Нормативный правовой акт

Дата начала действия: 10.11.1993
Дата окончания действия: 29.12.2006


Опубликован: Рассылка

Информацию о значении атрибутов документа см. "Юридическая справка"

Ссылка на документ:
kodeks://link/d?nd=919000808

Прямой адрес данного документа:
http://kodeks.karelia.ru:4000/kodeks/d?nd=919000808



 

© 2017 Кодекс ИТ, Яндекс.Метрика
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane