Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 1996 г. N 1003

О создании в Республике Карелия Регионального
оптового продовольственного рынка



Постановление введено в действие с 16.12.96 г.

Утратило силу на основании постановления Председателя Правительства Республики Карелия "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Республики Карелия" от 18.12.2000 г., № 338, введенным в действие с 11.01.2001 г. (газета "Карелия" № 3 (703) от 11 января 2001 г., Собрание законодательства Республики Карелия № 12 (декабрь 2000 г.), ст.1793)


Рассмотрев предложения рабочей группы по созданию в Республике Карелия Регионального оптового продовольственного рынка и участию Республики Карелия в проекте МБРР АРИС, постановляю:

1. Утвердить положение о региональном оптовом продовольственном рынке, разработанное рабочей группой по созданию в Республике Карелия Регионального оптового продовольственного рынка.

2. Министерству сельского и рыбного хозяйства, продовольствия Республики Карелия (Козлову) в срок до 30 декабря 1996 года рассмотреть вопрос о размещении администрации оптового продовольственного рынка в здании министерства и обеспечении средствами связи и автотранспортом.

3. Госкомсобственности Республики Карелия (Родину) внести предложения по участию Республики Карелия в учреждении регионального оптового продовольственного рынка и внесению в качестве доли государственного имущества республики.

4. Министерству сельского и рыбного хозяйства, продовольствия Республики Карелия провести необходимую работу с Минсельхозпродом Российской Федерации о привлечении средств МБРР по программе "АРИС" для инвестирования создания оптового продовольственного рынка.

Председатель Правительства В. Степанов

Утверждено постановлением
Председателя Правительства Республики Карелия
от 16 декабря 1996 г. N 1003

Положение о Карельском Региональном оптовом
продовольственном рынке

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о Карельском региональном оптовом продовольственном рынке (далее по тексту оптовом рынке) является документом, определяющим порядок организации и функционирования оптового рынка.

1.2. Оптовый рынок - открытое акционерное общество, осуществляющее организацию операции по оптовой купле-продаже сельскохозяйственной продукции, продовольственных товаров на торговых площадях оптового рынка с установлением обязательных правил торговли.

Оптовый рынок может быть собственником продукции, но его деятельность в основном должна быть ориентирована на обслуживание участников оптовых торгов. Торги - форма размещения заказов на реализацию или получение сельскохозяйственной продукции и продовольствия, предусматривающая выбор партнера (исполнителя, посредника) для выполнения заказов и оказания услуг. Предмет договора - конкретные виды продукции, работ, услуг. Участники торгов - юридические и физические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации.

Целью создания оптового рынка является формирование рыночного механизма, установление хозяйственных связей между товаропроизводителями и покупателями, регулирование производства и сбыта сельхозпродукции и других товаров.

1.3. Оптовый рынок является юридическим лицом, его правовое положение определяется действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, Уставом, Учредительным договором, настоящим положением и правилами торговли.

1.4. Основными принципами осуществления торговых операций на оптовом рынке являются:

полномочность представительства и равноправие сторон;

свобода выбора партнеров при заключении и осуществлении сделок;

добровольность принятия и реальность обеспечения обязательств;

систематичность контроля, неотвратимость ответственности;

осуществление ценообразования только на базе реального спроса и предложения;

объективность информации, используемой для работы своих контрагентов.

2. Задачи и функции оптового рынка

2.1. Основными задачами оптового рынка являются:

обеспечение круглогодичного снабжения населения свежими и качественными продуктами питания, сокращение потерь сельскохозяйственной продукции;

предоставление всем поставщикам сельскохозяйственной продукции и продовольствия возможности устойчивого выхода на конкурентный (немонополизированный) рынок;

концентрация сельскохозяйственной продукции и продовольствия в конкретном месте;

повышение эффективности снабжения, распределения и продвижения продовольствия в районах Республики Карелия;

ускорение и упрощение процесса товародвижения, взаиморасчетов и платежей;

обеспечение формирования рыночной цены на конкретную сельскохозяйственную продукцию и продовольствие;

формирование объективной коммерческой информации о спросе и предложении конкретной сельскохозяйственной продукции и продовольствия и ее представление соответствующим производителям и торговым структурам.

2.2. Основными функциями оптового рынка являются:

создание организационных условий для ведения оптовых торгов (организация товарных операций, специальных торговых мест для разовой торговли, конторских и офисных помещений);

организация по согласованию с участниками торгов (собственниками товара) аукционных и конкурсных торгов, ярмарок;

обеспечение контроля за качеством реализуемого на оптовом рынке товара;

контроль за соблюдением на оптовом продовольственном рынке утвержденных правил торговли;

сбор, обобщение и информирование участников оптовых торгов о состоянии спроса и предложения реализуемой сельскохозяйственной продукции и продовольствия и складывающемся уровне цен;

обеспечение участников оптовых торгов необходимым торгово-технологическим, подъемно-транспортным, погрузочноразгрузочным и весоизмерительным оборудованием;

выполнение по заказам участников оптовых торгов внутрискладского перемещения товаров, а также разгрузки и погрузки торговых грузов;

создание и обеспечение функционирования инженерной инфраструктуры, техническое обслуживание холодильного, торгового, подъемно-транспортного и иного оборудования и механизмов;

организация встречной продажи продукции производственнотехнического назначения;

организация охраны объектов оптового рынка, системы регистрации участников оптовых торгов, работы системы средств внутренней регистрации, обеспечение противопожарной безопасности.

2.3. Для осуществления своей деятельности оптовый рынок имеет в своей собственности или арендует торговые и складские помещения, холодильные камеры, торгово-технологическое и подъемно-транспортное оборудование, автотранспортные средства, подъездные железнодорожные пути, офисные и административные помещения.

2.4. Оптовый рынок вправе осуществлять другую деятельность, связанную с организацией оптовой торговли сельскохозяйственной продукцией и продовольствием, не противоречащую законодательству Российской Федерации.

3. Управление и структура оптового рынка


3.1. Высшим органом управления оптового рынка является общее собрание акционеров. Общее собрание определяет состав и избирает членов Совета директоров, который осуществляет общее руководство деятельностью общества в соответствии с Уставом, назначает директора, возглавляющего администрацию оптового рынка и несущего ответственность за управление его деятельностью.

3.2. Администрация оптового рынка осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством.

3.3. Оптовый рынок осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом и правилами торговли на оптовом рынке.

3.4. Общие требования к ведению оптовых торгов определяются правилами торговли.

3.5. Оптовый рынок формирует собственную инфраструктуру (хранилища, холодильные камеры, ПТО и складское хозяйство и т. д.), исходя из особенностей реализации отдельных видов сельскохозяйственной продукции и продовольствия и других требований.

4. Организационно-правовая форма создания
и функционирования оптового рынка

Оптовый рынок создается Правительством Республики Карелия в лице Госкомитета по управлению госимуществом, Министерством сельского и рыбного хозяйства, продовольствия Республики Карелия, Администрацией г. Петрозаводска в лице комитета по управлению муниципальным имуществом, Карельским республиканским Представительством ФПК и другими предприятиями и организациями, выступающими его учредителями в виде открытого акционерного общества, путем внесения имущественных паевых денежных) и иных взносов. Создание и государственная регистрация общества осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4.1. Доля каждого учредителя в имуществе и уставном капитале оптового рынка определяется заявкой на его создание.

4.2. Регистрация оптового рынка осуществляется в установленном законом порядке.

4.3. Необходимыми условиями эффективного функционирования оптового рынка являются:

немонополизированная система предприятий розничной торговли; развитая сеть товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции и сырья для перерабатывающей промышленности;

соответствующая материально-техническая база (хранения, охлаждения, подработки, упаковки, транспортировки) и коммуникации.

4.4. Оптовый рынок может:

вступать в союзы, ассоциации и иные объединения для координации деятельности, защиты интересов своих членов, осуществления совместных программ;

создавать филиалы и представительства, учреждаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Филиалы и представительства оптового продовольственного рынка являются обособленным подразделением общества, наделяются имуществом и осуществляют свою деятельность на основании утвержденных обществом положений и от его имени ответственность за деятельность филиалов и представительств несет акционерное общество.

5. Экономический механизм деятельности оптового рынка


5.1. Тарифы на услуги, предоставляемые оптовым рынком, устанавливаются администрацией рынка на минимальном уровне, позволяющем покрывать затраты на его содержание, а также иметь собственные источники финансирования для развития материально-технической базы рынка и стимулирования труда его сотрудников.

5.2. Доход оптового рынка формируется за счет платежей за предоставление торговых мест на оптовых торгах, арендных платежей, оказание услуг по сбыту (покупке продукции), информационное обслуживание клиентов, оказание маркетинговых, консультационных и других услуг (транспортные, погрузочно-разгрузочные работы, анализ качества, утилизация нереализованной продукции), а также денежных сборов за счет отчислений от совершенных сделок.

5.3. Доход оптового рынка используется для оплаты труда сотрудников, компенсации производственных затрат, а также для развития материально-технической базы.

5.4. Оптовый рынок имеет право на самостоятельное свободное установление отчислений в пользу оптового рынка от комиссионных, вознаграждений, получаемых посредниками за посреднические операции на рынке;

сборов, тарифов и других платежей, взимаемых оптовым рынком н свою пользу с участников торгов за различные услуги, оказываемые им рынком и его подразделениями.

5.5. Оптовый рынок не вправе: устанавливать уровни и пределы цен на сельскохозяйственную продукцию, продовольствие, другие товары, реализуемые на рынке;

осуществлять вклады, приобретать паи, акции предприятий и организаций, если эта деятельность не связана с организацией и регулированием оптовой торговли сельскохозяйственной продукцией и продовольствием на рынке. Недействительными являются соглашения и действия оптовых рынков, имеющие целью или влекущие за собой устранение либо ограничение конкуренции в торговле на этих рынках.

5.6. Налогообложение, кредитование, страхование оптовых рынков осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

6. Имущество оптового рынка


6.1. Имущество оптового рынка составляют земля, здания и сооружения, оборудование, техника, материалы, незавершенное производство, передаваемые ему в пользование, а также денежные и другие активы, ценные бумаги, лицензии, долевое участие в других предприятиях и организациях, необходимые для выполнения уставных задач.

6.2. Источниками имущества оптового рынка являются собственные и заемные средства.

Собственные средства оптового рынка составляют уставной капитал и фонды, создаваемые оптовым рынком, средства, получаемые за счет различных взносов, включая благотворительные, прибыль от хозяйственной деятельности создаваемых им предприятий, иные поступления, незапрещенные законодательством. Заемные средства оптового рынка образуют кредиты и займы банков и других организаций, средства, переданные во временное пользование, средства, полученные от выпуска ценных бумаг, и иные, незапрещенные законодательством поступления.

7. Организация торговли на оптовом рынке

7.1. Организация торговли на оптовом рынке регламентируется "Правилами торговли".

7.2. Участниками оптовой торговли сельскохозяйственной продукцией и продовольствием на оптовых рынках являются продавцы (поставщики) и покупатели.

Продавцами и покупателями сельскохозяйственной продукции и продовольствия на оптовом рынке являются: сельскохозяйственные товаропроизводители любых форм собственности, их объединения, предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, торгово-сбытовые фирмы, предприятия розничной торговли, оптовые компании, торгово-закупочные предприятия и другие заготовительные организации.

7.3. Участники торгов на оптовом рынке имеют право:

представлять (для продавцов) образцы товара (торговля по образцам);

изучать всю информацию о представленных товарах, их количестве, качестве, ценах;

получать информацию о сделках с аналогичным товаром на других оптовых рынках;

отказаться от совершения сделки при ненадежности партнера;

хранить доставленный для продажи или купленный товар в складских помещениях оптового рынка (порядок размещения на хранение и оплаты хранения определяется Уставом оптового рынка);

проверять (для покупателей) качество и безопасность для потребителей и окружающей среды представленного товара;

проверять соответствие предоставляемых рынком помещений для размещения и хранения товаров, предъявляемые к этим помещениям требованиям;
обращаться в суд, арбитражный суд, "Третейский суд".

7. 4. Участники торгов на оптовом рынке обязаны:

зарегистрироваться на оптовом рынке;

предоставлять (для производителей) для реализации товар по качеству и упаковке в соответствии с требованиями стандартов, если другие требования не предусмотрены в заключенных контрактах;

предоставлять правдивую информацию о реализуемом товаре;

предоставлять в обязательном порядке документы о качестве продукции и ее безопасности для потребителей и окружающей среды, зарегистрировать совершенные сделки, предоставив информацию об объеме и цене;

предоставлять гарантии, в необходимых случаях, о своей платежеспособности.

7.5. Отношение между участниками торгов на оптовых рынках могут регулироваться с помощью контрактов, в т. ч. на закупку сельскохозяйственной продукции и продовольствия для федеральных и региональных нужд.

7.6. Разрешается свободная реализация сельскохозяйственной продукции и продовольствия на оптовом рынке без заключения контракта. В этом случае порядок регистрации участников торгов определяется действующим законодательством.

7.7. Оптовый рынок, в соответствии с его уставом, вправе применять санкции к участникам торгов, совершающим сделки на рынке без их регистрации.

7.8. Сделки на оптовом рынке не могут совершаться от имени и за счет этого рынка.

7.9. Участники оптовой торговли могут в ходе торгов совершать сделки, связанные с взаимной передачей прав и обязанностей в отношении:

реального товара;

реального товара с отсроченным сроком его поставки (форвардные сделки).

7.10. Государственный контроль и надзор за соблюдением участниками оптового рынка обязательных требований стандартов при реализации (поставках, продаже) сельскохозяйственной продукции и продовольствия на нем, а также при хранении, транспортировке, подработке и упаковке осуществляются н соответствии с законом Российской Федерации "О стандартизации", законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" и другими законодательными актами.

8. Порядок разрешения споров на оптовом рынке


Споры, связанные с заключением и исполнением на оптовом рынке сделок купли-продажи,рассматриваются в установленном законом порядке в суде, арбитражном суде или третейском суде.

В том же порядке рассматриваются споры, возникающие между администрацией оптового рынка и участниками оптовых торгов.

9. Санкции, применяемые при нарушении правил торговли


К администрации оптового рынка применяются санкции в соответствии и на основании действующего законодательства Российской Федерации и Республики Карелия.

10. Ликвидация оптового рынка


Оптовый рынок может быть ликвидирован по решению общего собрания акционеров, а также судом или арбитражным судом в порядке и на условиях, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


Документ сверен по:
официальное издание
"Собрание Законодательства
Республики Карелия"
от 20 февраля 1997 года N 2
стр. 62-67


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ