Внимание! Документ недействующий.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Петрозаводск
от 7 февраля 1994 года N 52
Об утверждении Положения о
Министерстве экологии и
природных ресурсов Республики
Карелия
Постановление введено в
действие с 07.02.94 г.
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики
Карелия "О признании утратившими силу
некоторых постановлений Совета
Министров Республики Карелия" от 15.08.06 г.,
№ 115-П, введенным в действие с 15.08.06 г.
Совет Министров Республики
Карелия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о Министерстве экологии и природных
ресурсов Республики Карелия.
2. Постановление Совета Министров
Карельской АССР от 6 сентября 1991 года N 253
"Вопросы Государственного комитета
Карельской АССР по охране природы"
считать утратившим силу.
Председатель
Совета Министров
С.Блинников
Зам.Управляющего Делами
Совета Министров
Ф.Филимонов
Утверждено
Постановлением Совета Министров
Республики Карелия
от 7 февраля 1994 года N 52
Положение
о Министерстве экологии и природных
ресурсов Республики Карелия
1.
Министерство экологии и природных
ресурсов Республики Карелия
(Минэкологии Республики Карелия)
является органом исполнительной власти
Республики Карелия, осуществляющим
государственное управление и контроль в
области охраны окружающей среды и
рационального природопользования на
территории Республики Карелия.
2. Минэкологии Республики Карелия и
его подразделения на местах являются
специально уполномоченными органами
государственного управления в области
окружающей природной среды и их
компетенция определена ст.7 Закона
Российской Федерации" Об охране
окружающей природной среды".
3. Минэкологии Республики Карелия
образуется в установленном порядке и в
своей деятельности подчиняется Совету
Министров Республики Карелия и
Министерству охраны окружающей среды и
природных ресурсов Российской
Федерации.
4. Минэкологии Республики Карелия и
его органы входят в систему Министерства
охраны окружающей среды и природных
ресурсов Российской Федерации и имеют
следующие структурные подразделения:
отделы и инспекции центрального
аппарата Министерства, территориальный,
районные, городские комитеты по охране
природы. Правовой статус структурных
подразделений определяется
специальными Положениями.
5. Минэкологии Республики Карелия в
своей деятельности руководствуется
Конституциями РФ и РК, законодательными
и другими нормативными актами
Российской Федерации и Республики
Карелия, Положением о Минприроде
Российской Федерации, а также настоящим
Положением.
6. Минэкологии Республики Карелия
осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с органами
представительной и исполнительной
власти Республики Карелия,
министерствами, государственными
комитетами и ведомствами, местной
администрацией, природоохранными,
правоохранительными органами и
общественными организациями.
7. Решения Минэкологии Республики
Карелия, принятые в пределах его
компетенции, обязательны для исполнения
всеми министерствами, государственными
комитетами и ведомствами,
производственными объединениями,
предприятиями, учреждениями и
организациями, независимо от их
ведомственной принадлежности и форм
собственности, гражданами, а также
иностранными гражданами и юридическими
лицами, совместными предприятиями и
организациями, осуществляющими свою
деятельность на территории республики и
прилегающем к ней континентальном
шельфе.
8. Основными задачами Минэкологии
Республики Карелия являются:
8.1. обеспечение
комплексного управления в области
охраны окружающей среды и природных
ресурсов на основе принципов научно
обоснованного сочетания экологических и
экономических интересов общества,
рационального природопользования,
экологической безопасности экосистемы и
человека, установления допустимых норм и
нормативов нагрузок на окружающую
природную среду;
8.2. проведение единой
научно-технической политики в области
экологии, охраны окружающей среды и
природопользования;
8.3. координация деятельности
министерств, ведомств, учреждений,
предприятий и организаций в области
охраны окружающей среды и
природопользования;
8.4. совершенствование
экономического, правового и
административного механизмов
природопользования и охраны окружающей
среды;
8.5. осуществление государственной
экологической экспертизы в области
охраны окружающей среды и использования
природных ресурсов;
8.6. организация и проведение
государственного контроля за
соблюдением всеми
природопользователями, независимо от
подчиненности и форм собственности,
природоохранительного законодательства
и норм экологической безопасности;
8.7. организация разработки
научно-обоснованных норм и правил
природопользования;
8.8. организация работы по развитию
заповедного дела, формированию и
развитию единой научно-обоснованной
сети особо охраняемых природных
территорий и объектов;
8.9. оценка и прогнозирование
состояния окружающей природной среды,
ресурсного потенциала республики и
биосферных процессов;
8.10. информирование населения о
состоянии окружающей природной среды и
принимаемых мерах по ее оздоровлению,
пропаганда экологических знаний,
распространение отечественного и
зарубежного опыта в области экологии и
природопользования;
8.11. осуществление международного
сотрудничества в области экологии и
охраны окружающей среды, организация
выполнения обязательств Республики
Карелия, вытекающих из международных
соглашений в этой области.
9. Функции Минэкологии Республики
Карелия.
Минэкологии Республики Карелия в
соответствии с поставленными задачами и
в пределах своей компетенции
осуществляет следующие функции:
9.1. разрабатывает предложения по
рациональному природопользованию,
организует реализацию и контроль за
выполнением республиканских
государственных экологических
программ;
9.2. дает заключения по
материалам научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ по
созданию новых видов техники и
технологии, оборудования, средств
экологического контроля, необходимых
для решения проблем в области
природопользования и охраны окружающей
среды, вносит предложения по
финансированию этих работ за счет
средств экологических фондов;
9.3. участвует в разработке
предложений по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных экологических
ситуаций;
9.4. применяет в условиях республики,
разрабатывает, согласовывает и
утверждает экологические правила,
нормативы, нормы, другие
нормативно-технические и методические
документы в области охраны окружающей
среды и природопользования;
9.5. участвует в разработке
предложений по внедрению и
совершенствованию экономических
методов и нормативов в области
природопользования, такс для исчисления
размеров взысканий за ущерб, причиненный
нарушениями природоохранительного
законодательства;
9.6. организует и контролирует
работу природопользователей по внесению
платы за загрязнение окружающей среды,
ведет учет и взимание этой платы в
безакцептном порядке, перечисление
средств от платежей в республиканский и
местные фонды охраны природы, вносит в
Совет Министров Республики Карелия
предложения о направлении средств
республиканского фонда охраны природы
на финансирование природоохранных
мероприятий;
9.7. совместно с соответствующими
специально уполномоченными органами
осуществляет государственный контроль
за состоянием, воспроизводством и
оздоровлением природной среды, охраной и
использованием земель, недр,
поверхностных и подземных вод,
атмосферного воздуха, растительного и
животного мира, в т.ч. рыбных запасов,
других природных ресурсов, соблюдением
режима особо охраняемых территорий,
источниками загрязнений природной
среды, радиологической обстановкой на
территории республики, образованием,
использованием, переработкой,
транспортировкой радиоактивных
материалов, захоронением токсичных,
радиоактивных и других отходов;
9.8. совместно с органами рыбоохраны
осуществляет охрану морской среды и
природных ресурсов континентального
шельфа, прилегающего к территории
республики;
9.9. устанавливает лимиты на
природопользование в соответствии со ст.
19 Закона Российской Федерации "Об охране
окружающей природной среды";
9.10. проводит платную
государственную экологическую
экспертизу, согласование предпроектной
и проектной документации на
строительство (реконструкцию)
промышленных и других предприятий и
объектов, независимо от их сметной
стоимости и форм собственности, а также
документации на осуществление иных
работ, оказывающих воздействие на
состояние окружающей среды и природных
ресурсов;
9.11. принимает участие в
согласовании схем размещения на
территории республики производительных
сил, местоположения промышленных и
других предприятий и объектов;
9.12. рассматривает экологическое
обоснование лицензий и сертификатов на
новую технику, технологию, материалы и
вещества, дает по ним заключения;
9.13. организует учет источников
загрязнения природной среды, ведет
Красную Книгу Республики Карелия и
Российской Федерации;
9.14. участвует в работе
государственных комиссий по приемке в
эксплуатацию новых и реконструируемых
объектов, влияющих на состояние
окружающей среды;
9.15. организует и осуществляет в
пределах своей компетенции выдачу
(аннулирование) разрешений (лицензий) на
комплексное природопользование, а также
на захоронение (складирование)
промышленных отходов, выбросы, сбросы
загрязняющих веществ, включая
радиоактивные, в окружающую среду, на
добывание, сбор, продажу, скупку, обмен,
пересылку, содержание, хранение, вывоз за
границу и ввоз в республику
биологических объектов, в том числе
относящихся к видам животных и растений,
занесенных в Красную Книгу Республики
Карелия и Российской Федерации, их
продуктов, биологических коллекций;
9.16. совместно с министерствами и
ведомствами организует мониторинг
окружающей природной среды, объектов
воздействующих на нее, осуществляет
мониторинг источников антропогенного
воздействия на окружающую среду;
9.17. осуществляет совместно с
другими природоохранными органами,
министерствами и ведомствами
экологический контроль, оценку и
прогнозирование состояния окружающей
среды и использования природных
ресурсов, выделяет экологически
неблагополучные регионы, разрабатывает
предложения по оздоровлению
экологической обстановки в них;
9.18. согласовывает отвод земель под
все виды хозяйственной
деятельности,закрепление за
государственными, кооперативными и
другими организациями и гражданами
хозяйственно-эксплуатируемых
территорий (охотничьи угодья,
рыбохозяйственные водоемы и т.п.),
порядок разведки, изъятия, разработки,
рекультивации и воспроизводства
природных ресурсов;
9.19. готовит обоснование для
создания новых государственных
заповедников, национальных парков и
заказников республиканского значения,
вносит предложения о взятии природных
объектов под охрану или исключении их из
числа охраняемых объектов,
разрабатывает правила охраны указанных
объектов или территорий;
9.20. устанавливает лимиты
водопользования, согласовывает
индивидуальные нормы водоотведения на
единицу выпускаемой продукции и
осуществляет контроль за их соблюдением;
выдает разрешение на специальное
водопользование, вносит предложения о
пересмотре разрешений на
водопользование, независимо от срока их
действия, согласовывает предложения
предприятий, организаций и граждан о
предоставлении им в пользование водных
объектов; совместно с органами
Росводхоза при Совете Министров
Российской Федерации ведет
государственный учет водных ресурсов на
основе статистической отчетности
водопользователей и водный кадастр по их
использованию, вносит по согласованию с
местной администрацией на утверждение
Совета Министров Республики Карелия
предложения по установлению
водоохранных зон (полос) рек и озер и
изменению Положения о водоохранных
зонах, осуществляет контроль за
соблюдением режима хозяйственной
деятельности в этих зонах;
9.21. согласовывает разработанные
производственными объединениями,
предприятиями и организациями сводные
планы воздухои водоохранных
мероприятий;
9.22. согласовывает дислокацию мест
рубок леса и расчетную лесосеку,
принимает участие в освидетельствовании
мест рубок леса, инвентаризации
осушенных лесных площадей и других
мелиорированных земель и дает свое
заключение, рассматривает вопросы
деления лесов на группы и категории
защитности, а также перевода их из одной
группы в другую и дает по этим материалам
свое заключение;
9.23. согласовывает в установленном
порядке выдачу разрешений на заготовку
(сбор, добычу) государственными,
кооперативными и другими организациями
лекарственно-технологического, пищевого
сырья растительного происхождения;
9.24. осуществляет в пределах своей
компетенции контроль за ведением
охотничьего хозяйства, выполнением
договоров на пользование закрепленными
охотничьими угодьями, устанавливает
лимиты на добычу лицензионных животных,
сроки охоты, запреты на добычу
охотничье-промысловых животных,
согласовывает в установленном порядке
Правила охоты, утверждает инструкции и
другие документы по вопросам
охотничьего хозяйства, участвует в
проведении работы по учету охотничьей
фауны, выдает разрешения на добычу
охотничье-промысловых животных, добычу
животных для научных,
культурно-просветительных, эстетических
и хозяйственных целей, осуществляет
контроль за соблюдением Правил и сроков
охоты охотопользователями, решает
вопросы ведения охоты на территории
республики иностранными гражданами,
координирует работу заинтересованных
организаций по охране и воспроизводству
животного мира;
9.25. рассматривает и согласовывает
совместно с другими специально
уполномоченными органами объем и
правила добычи промысловых рыб и других
водных животных и растений, осуществляет
контроль за их выполнением;
9.26. осуществляет контроль
за соблюдением предприятиями,
организациями и гражданами
установленных правил пользования
маломерными судами и базами
(сооружениями) для их стоянок, выявляет и
пресекает нарушения этих правил и других
нормативов и требований, относящихся к
безопасности плавания судов, охране
жизни на воде и окружающей среды,
осуществляет технический надзор за
маломерными судами, производит
регистрацию и ведет учет этих судов,
ежегодные технические
освидетельствования баз (сооружений) для
их стоянок и водных объектов для
массового отдыха населения, выдает
разрешения на их эксплуатацию, ведет
учет несчастных случаев на воде, аварий и
происшествий с маломерными судами,
разрабатывает и в установленном порядке
вносит на утверждение предложения по
укреплению правопорядка на водоемах,
обеспечению безопасности плавания
маломерных судов и охране водной среды;
9.27. информирует регулярно, а в
экстренных случаях незамедлительно
Совет Министров Республики Карелия и
Минприроды Российской Федерации о
состоянии окружающей среды, аварийных
выбросах (сбросах) загрязняющих веществ,
приведших к значительным экологическим
изменениям природной среды, гибели фауны
и флоры, а также о бесхозяйственном
использовании природных ресурсов с
внесением соответствующих
предложений;
9.28. организует проведение
экологической пропаганды, участвует в
организации экологического воспитания,
образования и просвещения, информирует
население об экологической обстановке
через средства массовой информации;
9.29. участвует в разработке
международных и межрегиональных
программ в части, касающейся
природоохранных мероприятий и
использования природных ресурсов на
территории республики, и осуществляет
контроль за их выполнением;
9.30. представляет интересы
Республики Карелия по вопросам экологии,
охраны природы и природопользования на
международном уровне, заключает
договоры с зарубежными организациями в
области охраны природной среды и
природопользования;
9.31. обобщает отечественный и
зарубежный передовой опыт в области
охраны природы и природопользования,
вносит предложения по его внедрению
применительно к условиям республики;
9.32. обобщает применение на практике
природоохранительного
законодательства, вносит предложения по
его совершенствованию и готовящимся
законопроектам, осуществляет меры по
улучшению правовой работы в органах
Минэкологии Республики Карелия;
9.33. организует подготовку и
повышение квалификации руководящих
кадров и специалистов системы
Минэкологии Республики Карелия.
10. Права Минэкологии Республики
Карелия.
Минэкологии Республики Карелия
предоставлено право:
10.1. вносить в установленном порядке
предложения о приостановлении действия
на территории республики,
континентальном шельфе, прилегающем к
ней, законодательных и иных нормативных
актов, принятых в нарушение требований
законодательства Республики Карелия по
вопросам экологии и
природопользования;
10.2. заслушивать отчеты
природопользователей по вопросам
соблюдения требований законодательства
об охране окружающей среды и
рационального природопользования,
выполнении природоохранительных планов
и мероприятий;
10.3. в случае необходимости вносить
предложения о создании министерствами,
ведомствами, государственными
комитетами, предприятиями и
организациями служб наблюдения и
контроля за состоянием окружающей
природной среды;
10.4. получать безвоздмездно от
министерств, государственных комитетов
и ведомств, производственных
объединений, акционерных обществ,
предприятий, учреждений и организаций
необходимую информацию для выполнения
задач в области экологии и рационального
природопользования;
10.5. определять совместно с
Государственными комитетами Республики
Карелия по статистике формы, порядок и
периодичность статистической
отчетности о состоянии окружающей
природной среды, выполнении
природоохранных мероприятий;
10.6. требовать от предприятий и
организаций представления форм
статистической отчетности: 2-ТП-водхоз,
2-ТП-воздух;
10.7. вносить предложения о порядке
формирования и использования средств
фондов охраны природы;
10.8. применять безакцептную форму
взимания с природопользователей
платежей за загрязнение окружающей
природной среды, размещение отходов.
11. Должностные лица Минэкологии
Республики Карелия и его органов при
исполнении служебных обязанностей имеют
право:
11.1. беспрепятственно
инспектировать и проверять в
установленном порядке производственные
объединения, акционерные общества,
предприятия, учреждения, организации (в
том числе режимные), охраняемые
территории, другие объекты, вне
зависимости от их принадлежности,
расположенные и осуществляющие свою
деятельность на территории республики,
континентальном шельфе, прилегающем к
ней, составлять по результатам проверок
акты и протоколы, давать обязательные
предписания по устранению нарушений
законодательства об охране окружающей
природной среды и использовании
природных ресурсов;
11.2. совместно с другими специально
уполномоченными органами проверять
суда, другие плавучие, наземные и иные
транспортные средства на выявление
нарушений природоохранительного
законодательства;
11.3. принимать участие в
определении перечней запрещенных к
ввозу и вывозу из Республики Карелия
экологически опасных: продукции,
техники, технологий, веществ, материалов,
биологических объектов;
11.4. приостанавливать или запрещать
проведение работ по строительству
(реконструкции) объектов промышленного и
иного назначения, по использованию
природных ресурсов, других работ по
проектам, не прошедшим экологическую
экспертизу, получившим отрицательное
заключение экологической экспертизы, не
согласованным в установленном порядке с
природоохранными органами, либо
осуществляемым с нарушением требований
природоохранительного
законодательства, вносить в учреждения
банков представления о прекращении
финансирования таких работ;
11.5. ограничивать, приостанавливать
или запрещать работу отдельных
агрегатов, установок, участков, цехов и в
целом предприятий, независимо от их
подчиненности и форм собственности,
осуществляющих свою деятельность с
нарушением экологических норм и правил,
природоохранительного
законодательства, лицензии на
использование природных ресурсов, с
превышением лимитов выбросов или
сбросов загрязняющих веществ;
11.6. запрещать провоз экологически
опасных грузов, осуществляемый с
нарушением установленных правил;
11.7. запрещать или приостанавливать
эксплуатацию передвижных источников
загрязнения природной среды, содержание
загрязняющих веществ в выбросах которых
превышает установленные экологические
нормативы;
11.8. назначать государственную
экологическую экспертизу, обеспечивать
контроль за выполнением ее заключений;
11.9. предъявлять иски предприятиям и
организациям, независимо от
подчиненности и форм собственности,
гражданам, а также иностранным гражданам
и юридическим лицам, лицам без
гражданства о взыскании средств в
возмещение ущерба, причиненного
государству нарушениями
природоохранительного
законодательства;
11.10. рассматривать дела об
административной ответственности за
правонарушения в области охраны
окружающей природной среды и
использовании природных ресурсов,
согласно действующему законодательству,
привлекать в установленном законом
порядке и в пределах своей компетенции к
административной и иной ответственности
юридических, должностных лиц и граждан
за нарушения природоохранительного
законодательства;
11.11. вносить предложения об изъятии
в установленном законом порядке
земельных участков при использовании их
способами, приводящими к развитию эрозии
и деградации земель, химическому,
биологическому и радиоактивному
загрязнению, а также о запрещении
использования в сельском хозяйстве
загрязненных и деградированных земель;
11.12. аннулировать в пределах
своей компетенции или вносить
предложения об аннулировании разрешений
(лицензий) на пользование природными
ресурсами при нарушении условий,
установленных в лицензиях;
11.13. приостанавливать или
прекращать проведение работ на
территории заповедников, национальных
парков и других объектах и территориях
природно-заповедного фонда, не
предусмотренных положениями о режиме их
использования, а также работ, которые
могут вызвать отрицательное влияние на
охраняемые природные комплексы;
11.14. прекращать самовольное или
осуществляемое с нарушением
установленных правил, норм и иных
требований пользование животным
(включая рыбные запасы) и растительным
миром;
11.15. вносить предложения
министерствам, государственным
комитетам и ведомствам, руководителям
производственных объединений,
акционерных обществ, предприятий,
учреждений и организаций о привлечении к
ответственности должностных лиц,
допустивших нарушения
природоохранительного
законодательства;
11.16. направлять в установленном
порядке материалы о нарушениях
природоохранительного законодательства
в правоохранительные органы для решения
вопроса о привлечении виновных лиц к
материальной и уголовной
ответственности;
11.17. публиковать либо передавать
для публикации информацию о качестве
природной среды и другие данные,
касающиеся экологической безопасности
населения в отдельных регионах и в целом
по республике, отдельных социальных
групп населения;
11.18. открывать в установленном
порядке необходимые бюджетные и
расчетные счета в учреждениях банков и
осуществлять операции по ним.
12. Минэкологии Республики Карелия
возглавляет Министр, назначаемый в
установленном порядке. Министр имеет
заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности Советом
Министров Республики Карелия.
13. Министр экологии и природных
ресурсов Республики Карелия:
13.1. осуществляет общее руководство
деятельностью министерства на основе
единоначалия и несет персональную
ответственность за выполнение
возложенных на министерство задач и
функций, а также за работу
подведомственных органов;
13.2. утверждает, в пределах
установленной численности работников
аппарата министерства и его органов,
фонда оплаты их труда, структуру и
штатное расписание Министерства
экологии и природных ресурсов
Республики Карелия, а также в пределах
выделенных ассигнований - смету расходов
на его содержание;
13.3. назначает, освобождает,
поощряет и привлекает к дисциплинарной
ответственности работников аппарата
министерства и его органов;
13.4. в установленном порядке
создает, реорганизует, упраздняет
территориальные, районные, городские
комитеты по охране природы, другие
подведомственные организации,
утверждает положения о них и наделяет
правами юридического лица.
14. В Минэкологии Республики Карелия
образуется коллегия в составе Министра
(председатель коллегии), его
заместителей, других руководящих
работников министерства и его органов.
Члены коллегии утверждаются Советом
Министров Республики Карелия. Коллегия
рассматривает основные вопросы
деятельности Министерства и его органов,
результаты проверок исполнения принятых
решений, отчеты руководителей
предприятий и организаций о выполнении
природоохранительного законодательства
и природоохранных мероприятий, вопросы
международного и межрегионального
сотрудничества в области охраны
окружающей среды и использования
природных ресурсов, подбора и
расстановки кадров. Решения коллегии
реализуются приказами и распоряжениями
Министра.
15. Для рассмотрения
научно-технических вопросов в области
экологии и рационального
природопользования создается
научно-технический совет (НТС)
Минэкологии Республики Карелия.
Положение о НТС и его персональный
состав утверждается Министром.
16. Минэкологии Республики Карелия
является юридическим лицом, имеет печать
с изображением Государственного герба
Республики Карелия и своим
наименованием.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена
в отделе баз даных ИВЦ ПГУ