Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Петрозаводск
от 7 февраля 1994 года N 52

Об утверждении Положения о
Министерстве экологии и
природных ресурсов Республики
Карелия

Постановление введено в действие с 07.02.94 г.

Утратило силу на основании постановления Правительства Республики Карелия "О признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Карелия" от 15.08.06 г., № 115-П, введенным в действие с 15.08.06 г.




Совет Министров Республики Карелия постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Карелия.

2. Постановление Совета Министров Карельской АССР от 6 сентября 1991 года N 253 "Вопросы Государственного комитета Карельской АССР по охране природы" считать утратившим силу.

Председатель
Совета Министров С.Блинников

Зам.Управляющего Делами
Совета Министров Ф.Филимонов

Утверждено
Постановлением Совета Министров
Республики Карелия
от 7 февраля 1994 года N 52

Положение

о Министерстве экологии и природных
ресурсов Республики Карелия

1. Министерство экологии и природных ресурсов Республики Карелия (Минэкологии Республики Карелия) является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим государственное управление и контроль в области охраны окружающей среды и рационального природопользования на территории Республики Карелия.

2. Минэкологии Республики Карелия и его подразделения на местах являются специально уполномоченными органами государственного управления в области окружающей природной среды и их компетенция определена ст.7 Закона Российской Федерации" Об охране окружающей природной среды".

3. Минэкологии Республики Карелия образуется в установленном порядке и в своей деятельности подчиняется Совету Министров Республики Карелия и Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.

4. Минэкологии Республики Карелия и его органы входят в систему Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и имеют следующие структурные подразделения: отделы и инспекции центрального аппарата Министерства, территориальный, районные, городские комитеты по охране природы. Правовой статус структурных подразделений определяется специальными Положениями.

5. Минэкологии Республики Карелия в своей деятельности руководствуется Конституциями РФ и РК, законодательными и другими нормативными актами Российской Федерации и Республики Карелия, Положением о Минприроде Российской Федерации, а также настоящим Положением.

6. Минэкологии Республики Карелия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами представительной и исполнительной власти Республики Карелия, министерствами, государственными комитетами и ведомствами, местной администрацией, природоохранными, правоохранительными органами и общественными организациями.

7. Решения Минэкологии Республики Карелия, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми министерствами, государственными комитетами и ведомствами, производственными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, гражданами, а также иностранными гражданами и юридическими лицами, совместными предприятиями и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории республики и прилегающем к ней континентальном шельфе.

8. Основными задачами Минэкологии Республики Карелия являются:

8.1. обеспечение комплексного управления в области охраны окружающей среды и природных ресурсов на основе принципов научно обоснованного сочетания экологических и экономических интересов общества, рационального природопользования, экологической безопасности экосистемы и человека, установления допустимых норм и нормативов нагрузок на окружающую природную среду;

8.2. проведение единой научно-технической политики в области экологии, охраны окружающей среды и природопользования;

8.3. координация деятельности министерств, ведомств, учреждений, предприятий и организаций в области охраны окружающей среды и природопользования;

8.4. совершенствование экономического, правового и административного механизмов природопользования и охраны окружающей среды;

8.5. осуществление государственной экологической экспертизы в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

8.6. организация и проведение государственного контроля за соблюдением всеми природопользователями, независимо от подчиненности и форм собственности, природоохранительного законодательства и норм экологической безопасности;

8.7. организация разработки научно-обоснованных норм и правил природопользования;

8.8. организация работы по развитию заповедного дела, формированию и развитию единой научно-обоснованной сети особо охраняемых природных территорий и объектов;

8.9. оценка и прогнозирование состояния окружающей природной среды, ресурсного потенциала республики и биосферных процессов;

8.10. информирование населения о состоянии окружающей природной среды и принимаемых мерах по ее оздоровлению, пропаганда экологических знаний, распространение отечественного и зарубежного опыта в области экологии и природопользования;

8.11. осуществление международного сотрудничества в области экологии и охраны окружающей среды, организация выполнения обязательств Республики Карелия, вытекающих из международных соглашений в этой области.

9. Функции Минэкологии Республики Карелия.

Минэкологии Республики Карелия в соответствии с поставленными задачами и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:

9.1. разрабатывает предложения по рациональному природопользованию, организует реализацию и контроль за выполнением республиканских государственных экологических программ;

9.2. дает заключения по материалам научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых видов техники и технологии, оборудования, средств экологического контроля, необходимых для решения проблем в области природопользования и охраны окружающей среды, вносит предложения по финансированию этих работ за счет средств экологических фондов;

9.3. участвует в разработке предложений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных экологических ситуаций;

9.4. применяет в условиях республики, разрабатывает, согласовывает и утверждает экологические правила, нормативы, нормы, другие нормативно-технические и методические документы в области охраны окружающей среды и природопользования;

9.5. участвует в разработке предложений по внедрению и совершенствованию экономических методов и нормативов в области природопользования, такс для исчисления размеров взысканий за ущерб, причиненный нарушениями природоохранительного законодательства;

9.6. организует и контролирует работу природопользователей по внесению платы за загрязнение окружающей среды, ведет учет и взимание этой платы в безакцептном порядке, перечисление средств от платежей в республиканский и местные фонды охраны природы, вносит в Совет Министров Республики Карелия предложения о направлении средств республиканского фонда охраны природы на финансирование природоохранных мероприятий;

9.7. совместно с соответствующими специально уполномоченными органами осуществляет государственный контроль за состоянием, воспроизводством и оздоровлением природной среды, охраной и использованием земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, в т.ч. рыбных запасов, других природных ресурсов, соблюдением режима особо охраняемых территорий, источниками загрязнений природной среды, радиологической обстановкой на территории республики, образованием, использованием, переработкой, транспортировкой радиоактивных материалов, захоронением токсичных, радиоактивных и других отходов;

9.8. совместно с органами рыбоохраны осуществляет охрану морской среды и природных ресурсов континентального шельфа, прилегающего к территории республики;

9.9. устанавливает лимиты на природопользование в соответствии со ст. 19 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды";

9.10. проводит платную государственную экологическую экспертизу, согласование предпроектной и проектной документации на строительство (реконструкцию) промышленных и других предприятий и объектов, независимо от их сметной стоимости и форм собственности, а также документации на осуществление иных работ, оказывающих воздействие на состояние окружающей среды и природных ресурсов;

9.11. принимает участие в согласовании схем размещения на территории республики производительных сил, местоположения промышленных и других предприятий и объектов;

9.12. рассматривает экологическое обоснование лицензий и сертификатов на новую технику, технологию, материалы и вещества, дает по ним заключения;

9.13. организует учет источников загрязнения природной среды, ведет Красную Книгу Республики Карелия и Российской Федерации;

9.14. участвует в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию новых и реконструируемых объектов, влияющих на состояние окружающей среды;

9.15. организует и осуществляет в пределах своей компетенции выдачу (аннулирование) разрешений (лицензий) на комплексное природопользование, а также на захоронение (складирование) промышленных отходов, выбросы, сбросы загрязняющих веществ, включая радиоактивные, в окружающую среду, на добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение, вывоз за границу и ввоз в республику биологических объектов, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенных в Красную Книгу Республики Карелия и Российской Федерации, их продуктов, биологических коллекций;

9.16. совместно с министерствами и ведомствами организует мониторинг окружающей природной среды, объектов воздействующих на нее, осуществляет мониторинг источников антропогенного воздействия на окружающую среду;

9.17. осуществляет совместно с другими природоохранными органами, министерствами и ведомствами экологический контроль, оценку и прогнозирование состояния окружающей среды и использования природных ресурсов, выделяет экологически неблагополучные регионы, разрабатывает предложения по оздоровлению экологической обстановки в них;

9.18. согласовывает отвод земель под все виды хозяйственной деятельности,закрепление за государственными, кооперативными и другими организациями и гражданами хозяйственно-эксплуатируемых территорий (охотничьи угодья, рыбохозяйственные водоемы и т.п.), порядок разведки, изъятия, разработки, рекультивации и воспроизводства природных ресурсов;

9.19. готовит обоснование для создания новых государственных заповедников, национальных парков и заказников республиканского значения, вносит предложения о взятии природных объектов под охрану или исключении их из числа охраняемых объектов, разрабатывает правила охраны указанных объектов или территорий;

9.20. устанавливает лимиты водопользования, согласовывает индивидуальные нормы водоотведения на единицу выпускаемой продукции и осуществляет контроль за их соблюдением; выдает разрешение на специальное водопользование, вносит предложения о пересмотре разрешений на водопользование, независимо от срока их действия, согласовывает предложения предприятий, организаций и граждан о предоставлении им в пользование водных объектов; совместно с органами Росводхоза при Совете Министров Российской Федерации ведет государственный учет водных ресурсов на основе статистической отчетности водопользователей и водный кадастр по их использованию, вносит по согласованию с местной администрацией на утверждение Совета Министров Республики Карелия предложения по установлению водоохранных зон (полос) рек и озер и изменению Положения о водоохранных зонах, осуществляет контроль за соблюдением режима хозяйственной деятельности в этих зонах;

9.21. согласовывает разработанные производственными объединениями, предприятиями и организациями сводные планы воздухои водоохранных мероприятий;

9.22. согласовывает дислокацию мест рубок леса и расчетную лесосеку, принимает участие в освидетельствовании мест рубок леса, инвентаризации осушенных лесных площадей и других мелиорированных земель и дает свое заключение, рассматривает вопросы деления лесов на группы и категории защитности, а также перевода их из одной группы в другую и дает по этим материалам свое заключение;

9.23. согласовывает в установленном порядке выдачу разрешений на заготовку (сбор, добычу) государственными, кооперативными и другими организациями лекарственно-технологического, пищевого сырья растительного происхождения;

9.24. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за ведением охотничьего хозяйства, выполнением договоров на пользование закрепленными охотничьими угодьями, устанавливает лимиты на добычу лицензионных животных, сроки охоты, запреты на добычу охотничье-промысловых животных, согласовывает в установленном порядке Правила охоты, утверждает инструкции и другие документы по вопросам охотничьего хозяйства, участвует в проведении работы по учету охотничьей фауны, выдает разрешения на добычу охотничье-промысловых животных, добычу животных для научных, культурно-просветительных, эстетических и хозяйственных целей, осуществляет контроль за соблюдением Правил и сроков охоты охотопользователями, решает вопросы ведения охоты на территории республики иностранными гражданами, координирует работу заинтересованных организаций по охране и воспроизводству животного мира;

9.25. рассматривает и согласовывает совместно с другими специально уполномоченными органами объем и правила добычи промысловых рыб и других водных животных и растений, осуществляет контроль за их выполнением;

9.26. осуществляет контроль за соблюдением предприятиями, организациями и гражданами установленных правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, выявляет и пресекает нарушения этих правил и других нормативов и требований, относящихся к безопасности плавания судов, охране жизни на воде и окружающей среды, осуществляет технический надзор за маломерными судами, производит регистрацию и ведет учет этих судов, ежегодные технические освидетельствования баз (сооружений) для их стоянок и водных объектов для массового отдыха населения, выдает разрешения на их эксплуатацию, ведет учет несчастных случаев на воде, аварий и происшествий с маломерными судами, разрабатывает и в установленном порядке вносит на утверждение предложения по укреплению правопорядка на водоемах, обеспечению безопасности плавания маломерных судов и охране водной среды;

9.27. информирует регулярно, а в экстренных случаях незамедлительно Совет Министров Республики Карелия и Минприроды Российской Федерации о состоянии окружающей среды, аварийных выбросах (сбросах) загрязняющих веществ, приведших к значительным экологическим изменениям природной среды, гибели фауны и флоры, а также о бесхозяйственном использовании природных ресурсов с внесением соответствующих предложений;

9.28. организует проведение экологической пропаганды, участвует в организации экологического воспитания, образования и просвещения, информирует население об экологической обстановке через средства массовой информации;

9.29. участвует в разработке международных и межрегиональных программ в части, касающейся природоохранных мероприятий и использования природных ресурсов на территории республики, и осуществляет контроль за их выполнением;

9.30. представляет интересы Республики Карелия по вопросам экологии, охраны природы и природопользования на международном уровне, заключает договоры с зарубежными организациями в области охраны природной среды и природопользования;

9.31. обобщает отечественный и зарубежный передовой опыт в области охраны природы и природопользования, вносит предложения по его внедрению применительно к условиям республики;

9.32. обобщает применение на практике природоохранительного законодательства, вносит предложения по его совершенствованию и готовящимся законопроектам, осуществляет меры по улучшению правовой работы в органах Минэкологии Республики Карелия;

9.33. организует подготовку и повышение квалификации руководящих кадров и специалистов системы Минэкологии Республики Карелия.

10. Права Минэкологии Республики Карелия.

Минэкологии Республики Карелия предоставлено право:

10.1. вносить в установленном порядке предложения о приостановлении действия на территории республики, континентальном шельфе, прилегающем к ней, законодательных и иных нормативных актов, принятых в нарушение требований законодательства Республики Карелия по вопросам экологии и природопользования;

10.2. заслушивать отчеты природопользователей по вопросам соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды и рационального природопользования, выполнении природоохранительных планов и мероприятий;

10.3. в случае необходимости вносить предложения о создании министерствами, ведомствами, государственными комитетами, предприятиями и организациями служб наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;

10.4. получать безвоздмездно от министерств, государственных комитетов и ведомств, производственных объединений, акционерных обществ, предприятий, учреждений и организаций необходимую информацию для выполнения задач в области экологии и рационального природопользования;

10.5. определять совместно с Государственными комитетами Республики Карелия по статистике формы, порядок и периодичность статистической отчетности о состоянии окружающей природной среды, выполнении природоохранных мероприятий;

10.6. требовать от предприятий и организаций представления форм статистической отчетности: 2-ТП-водхоз, 2-ТП-воздух;

10.7. вносить предложения о порядке формирования и использования средств фондов охраны природы;

10.8. применять безакцептную форму взимания с природопользователей платежей за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов.

11. Должностные лица Минэкологии Республики Карелия и его органов при исполнении служебных обязанностей имеют право:

11.1. беспрепятственно инспектировать и проверять в установленном порядке производственные объединения, акционерные общества, предприятия, учреждения, организации (в том числе режимные), охраняемые территории, другие объекты, вне зависимости от их принадлежности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории республики, континентальном шельфе, прилегающем к ней, составлять по результатам проверок акты и протоколы, давать обязательные предписания по устранению нарушений законодательства об охране окружающей природной среды и использовании природных ресурсов;

11.2. совместно с другими специально уполномоченными органами проверять суда, другие плавучие, наземные и иные транспортные средства на выявление нарушений природоохранительного законодательства;

11.3. принимать участие в определении перечней запрещенных к ввозу и вывозу из Республики Карелия экологически опасных: продукции, техники, технологий, веществ, материалов, биологических объектов;

11.4. приостанавливать или запрещать проведение работ по строительству (реконструкции) объектов промышленного и иного назначения, по использованию природных ресурсов, других работ по проектам, не прошедшим экологическую экспертизу, получившим отрицательное заключение экологической экспертизы, не согласованным в установленном порядке с природоохранными органами, либо осуществляемым с нарушением требований природоохранительного законодательства, вносить в учреждения банков представления о прекращении финансирования таких работ;

11.5. ограничивать, приостанавливать или запрещать работу отдельных агрегатов, установок, участков, цехов и в целом предприятий, независимо от их подчиненности и форм собственности, осуществляющих свою деятельность с нарушением экологических норм и правил, природоохранительного законодательства, лицензии на использование природных ресурсов, с превышением лимитов выбросов или сбросов загрязняющих веществ;

11.6. запрещать провоз экологически опасных грузов, осуществляемый с нарушением установленных правил;

11.7. запрещать или приостанавливать эксплуатацию передвижных источников загрязнения природной среды, содержание загрязняющих веществ в выбросах которых превышает установленные экологические нормативы;

11.8. назначать государственную экологическую экспертизу, обеспечивать контроль за выполнением ее заключений;

11.9. предъявлять иски предприятиям и организациям, независимо от подчиненности и форм собственности, гражданам, а также иностранным гражданам и юридическим лицам, лицам без гражданства о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного государству нарушениями природоохранительного законодательства;

11.10. рассматривать дела об административной ответственности за правонарушения в области охраны окружающей природной среды и использовании природных ресурсов, согласно действующему законодательству, привлекать в установленном законом порядке и в пределах своей компетенции к административной и иной ответственности юридических, должностных лиц и граждан за нарушения природоохранительного законодательства;

11.11. вносить предложения об изъятии в установленном законом порядке земельных участков при использовании их способами, приводящими к развитию эрозии и деградации земель, химическому, биологическому и радиоактивному загрязнению, а также о запрещении использования в сельском хозяйстве загрязненных и деградированных земель;

11.12. аннулировать в пределах своей компетенции или вносить предложения об аннулировании разрешений (лицензий) на пользование природными ресурсами при нарушении условий, установленных в лицензиях;

11.13. приостанавливать или прекращать проведение работ на территории заповедников, национальных парков и других объектах и территориях природно-заповедного фонда, не предусмотренных положениями о режиме их использования, а также работ, которые могут вызвать отрицательное влияние на охраняемые природные комплексы;

11.14. прекращать самовольное или осуществляемое с нарушением установленных правил, норм и иных требований пользование животным (включая рыбные запасы) и растительным миром;

11.15. вносить предложения министерствам, государственным комитетам и ведомствам, руководителям производственных объединений, акционерных обществ, предприятий, учреждений и организаций о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения природоохранительного законодательства;

11.16. направлять в установленном порядке материалы о нарушениях природоохранительного законодательства в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к материальной и уголовной ответственности;

11.17. публиковать либо передавать для публикации информацию о качестве природной среды и другие данные, касающиеся экологической безопасности населения в отдельных регионах и в целом по республике, отдельных социальных групп населения;

11.18. открывать в установленном порядке необходимые бюджетные и расчетные счета в учреждениях банков и осуществлять операции по ним.

12. Минэкологии Республики Карелия возглавляет Министр, назначаемый в установленном порядке. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Министров Республики Карелия.

13. Министр экологии и природных ресурсов Республики Карелия:

13.1. осуществляет общее руководство деятельностью министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и функций, а также за работу подведомственных органов;

13.2. утверждает, в пределах установленной численности работников аппарата министерства и его органов, фонда оплаты их труда, структуру и штатное расписание Министерства экологии и природных ресурсов Республики Карелия, а также в пределах выделенных ассигнований - смету расходов на его содержание;

13.3. назначает, освобождает, поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности работников аппарата министерства и его органов;

13.4. в установленном порядке создает, реорганизует, упраздняет территориальные, районные, городские комитеты по охране природы, другие подведомственные организации, утверждает положения о них и наделяет правами юридического лица.

14. В Минэкологии Республики Карелия образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, других руководящих работников министерства и его органов. Члены коллегии утверждаются Советом Министров Республики Карелия. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Министерства и его органов, результаты проверок исполнения принятых решений, отчеты руководителей предприятий и организаций о выполнении природоохранительного законодательства и природоохранных мероприятий, вопросы международного и межрегионального сотрудничества в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, подбора и расстановки кадров. Решения коллегии реализуются приказами и распоряжениями Министра.

15. Для рассмотрения научно-технических вопросов в области экологии и рационального природопользования создается научно-технический совет (НТС) Минэкологии Республики Карелия. Положение о НТС и его персональный состав утверждается Министром.

16. Минэкологии Республики Карелия является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Карелия и своим наименованием.


Текст документа сверен по:
официальная рассылка


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз даных ИВЦ ПГУ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ