Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ



Внимание! Документ недействующий.


Российская Федерация
Совет Министров Республики Карелия

Постановление

г.Петрозаводск
от 24 июня 1993 года N 223

Об утверждении Положения о порядке приватизации
государственных, муниципальных предприятий в
Республике Карелия по коммерческому конкурсу


Постановление введено в действие с 24.06.93 г.

Утратило силу на основании постановления Председателя Правительства Республики Карелия "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Республики Карелия" от 20.07.2000 г., № 207, введенным в действие с 09.08.2000 г. ( газета "Карелия" 9 августа 2000 г. № 61(660))


В целях ускорения организации и проведения коммерческих конкурсов на основании статьи 21 Закона Республики Карелия "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия" Совет Министров Республики Карелия постановляет:

Утвердить Положение о порядке приватизации государственных, муниципальных предприятий в Республике Карелия по коммерческому конкурсу (прилагается).

Председатель Совета Министров С.Блинников

Управляющий Делами
Совета Министров С.Ковшов


Утверждено постановлением
Совета Министров РК
N 223 от 24 июня 1993 года

Положение
о порядке приватизации государственных, муниципальных
предприятий Республики Карелия по коммерческому конкурсу

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия", Указом Президента РФ N 66 от 29.01.92 г., государственными программами приватизации в РФ и РК на 1992 г.

1.2. Положение определяет порядок организации коммерческих конкурсов, условия участия в них покупателей, порядок рассмотрения их предложений, а также процедуру оформления прав собственности на приватизируемый объект.


1.3. Под приватизацией по коммерческому конкурсу понимается приобретение физическими или юридическими лицами в частную собственность объектов приватизации в случаях, когда от покупателей требуется выполнение определенных условий по отношению к объекту приватизации, а также без установления таких условий в плане приватизации, если это признано целесообразным собственником государственного имущества.

Право приобретения приватизируемого объекта передается покупателю, предложения которого полностью отвечают условиям конкурса и наилучшим образом соответствуют критерию выявления победителя конкурса, то есть предложившему максимальную цену.

В том случае, когда покупатель, предложивший максимальную цену, не полностью согласен с условиями конкурса, либо недостаточно ясно подтвердил свое согласие на эти условия, он не может быть признан победителем конкурса.

1.4. Решение о продаже объекта приватизации по конкурсу принимается:

по объектам, относящимся к собственности Республики Карелия Гос. Комитетом по управлению государственной собственностью Республики Карелия;

по объектам муниципальной собственности - Комитетами по управлению муниципальным имуществом.

1.5. В качестве объектов приватизации, продаваемых по коммерческому конкурсу, могут выступать любые объекты, подлежащие приватизации в соответствии с действующим законодательством Республики Карелия (ст.1 Закона Республики Карелия "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия").

К объектам приватизации, на которые распространяется действие настоящего Положения, относятся:

государственные и муниципальные предприятия как единые имущественные комплексы;

отдельные объекты имущественного комплекса, в том числе: технологическое оборудование; транспортные средства; объекты недвижимости (здания, сооружения и т.д.); лицензии, патенты, другие материальные и нематериальные активы ликвидированных, а также действующих предприятий (действующих - по решению собственника или уполномоченного им органа).

II. Подготовка к проведению коммерческого конкурса

2.1. Продавцом объектов приватизации выступает:

по объектам, относящимся к госсобственности Республики - Фонд имущества РК;

по объектам муниципальной собственности - соответствующие фонды имущества (Комитеты).


2.2. Для продажи объектов по коммерческому конкурсу продавец формирует конкурсную комиссию.

В конкурсную комиссию включаются представители продавца, комитета по управлению государственной собственностью, финансового органа. Трудовой коллектив приватизируемого предприятия, Государственный Комитет по антимонопольной политике, вправе участвовать в работе конкурсной комиссии через своих представителей. Председателем конкурсной комиссии является представитель продавца.

2.3. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.

Решение принимается простым большинством от общего числа членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов председатель конкурсной комиссии имеет право решающего голоса.

2.4. Для проведения конкурса Комитет передает продавцу следующие документы:

свидетельство о собственности на приватизируемый объект;

план приватизации объекта, включающий в себя условия проведения и форму проведения конкурса;

проект информационного сообщения о проведении конкурса:

материалы ликвидационной комиссии при продаже активов ликвидированного предприятия.

2.5. Начальная цена является обязательным условием конкурса. К числу условий продажи объекта могут быть отнесены:

сохранение обязательств по производству конкретных видов продукции, товаров и услуг, сохранения профиля предприятия на определенный планом приватизации срок (не более 5 лет):

обеспечение сложившегося числа занятых и сложившихся социальных гарантий работникам предприятия (на срок до 1 года);

финансирование и порядок использования объектов социальной сферы, входящих в имущественный комплекс приватизируемого предприятия в течение определенного планом приватизации срока.

Другие условия, предусмотренные планом приватизации.

2.6. Критерием выявления победителя конкурса выступает цена покупки объекта.

2.7. На основе полученных материалов конкурсная комиссия составляет информационное сообщение по объектам госсобственности, предлагаемым для продажи по конкурсу, и организует его публикацию в местной печати и специальных информационных бюллетнях не позднее, чем за месяц до объявленной даты проведения конкурса.

Информационное сообщение должно включать следующие сведения:

форма проведения конкурсов (открытые аукционные торги, закрытый тендер, конкурс-аукцион или другие формы):

обязательства покупателя;

условия конкурса и критерий выявления победителя;

форма платежа, условия предоставления рассрочки, если она предусмотрена продавцом;

порядок предварительного ознакомления участника конкурса с продаваемым объектом;

окончательный срок приема заявок, предложений и других документов на участие в конкурсе;

сумма залога и расчетный счет, на который он должен быть перечислен;

дата, время и место вскрытия конвертов с предложениями участников;

номер телефона конкурсной комиссии;

краткая характеристика продаваемого объекта.

Для объектов приватизации, начальная цена которых превышает 50 миллионов рублей, информационное сообщение должно быть опубликовано в бюллетене соответствующего продавца.

2.8. С момента опубликования информационного сообщения всем юридическим и физическим лицам конкурсная комиссия предоставляет возможность предварительно ознакомиться с объектами приватизации.

Приглашения для ознакомления предоставляются за плату, размер которой устанавливается продавцом, но не более 500 рублей.

III. Условия участия в коммерческом конкурсе покупателей

3.1. К участию в коммерческом конкурсе допускаются физические и юридические лица, признанные в соответствии с законодательством, покупателями, своевременно подавшие заявку на участие в конкурсе и другие необходимые документы, и внесшие в установленном порядке сумму залога в размере 10% от начальной цены объекта приватизации.

Особенности участия в конкурсе иностранных юридических лиц и граждан определяются действующим законодательством.

3.2. Для участия в конкурсе в адрес конкурсной комиссии необходимо представить следующие документы:

заявку на участие в конкурсе по формам, указанным в приложении 1 и 2 к настоящему Положению;

предложения в письменной форме по условиям коммерческого конкурса и критерию конкурсной оценки - начальной цене объекта приватизации (не ниже цены, указанной в информационном сообщении);

копию платежного документа, подтверждающего внесение залога на расчетный счет Продавца, указанный в информационном сообщении.

Юридические лица отдельно представляют заверенные нотариально или органом, осуществляющим регистрацию, копии учредительных документов.

3.3. По истечении установленного срока прием заявок и документов прекращаются.

3.4. После получения документов конкурсной комиссией участник имеет право на приобретение билета участника коммерческого конкурса (стоимость - 500 рублей). Конкурсная комиссия выдает участнику билет участника конкурса, включающий в себя номер, под который покупатель участвует в конкурсе, наименование объекта приватизации, выставляемого на продажу.

С момента отправления билета участника коммерческого конкурса заявитель приобретает статус участника коммерческого конкурса.

3.5. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в коммерческом конкурсе, не подлежат оглашению.

3.6. Участник коммерческого конкурса имеет право отозвать свое предложение до установленного срока проведения конкурса, сообщив об этом письменно. В этом случае ему возвращается сумма залога.

3.7. Заявителю может быть отказано в коммерческом конкурсе, если:

лицо, подавшее заявку, не может быть признано покупателем в соответствии с действующим законодательством;

лицо, подавшее заявку, не предъявило в срок обязательных документов, предусмотренных настоящим положением.

IV. Порядок проведения коммерческого конкурса

4.1. Коммерческий конкурс проводится в форме открытых аукционных торгов, закрытого тендера, либо совмещает эти формы (конкурс-аукцион).

Аукционные торги или закрытый тендер проводятся в соответствии с "Временным Положением о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации по конкурсу", утвержденным Указом Президента РФ N 66 от 29.01.92 г. Этапы проведения конкурса-аукциона, соответствующие названным формам, проводятся в соответствии с указанным Временным положением. Отличительные особенности конкурса-аукциона определяются настоящим Положением.

4.2. Коммерческий конкурс, проводимый в форме конкурсааукциона, начинается с подведения итогов конкурсной комиссией.


Производится вскрытие конвертов с предложениями участников. Председатель комиссии объявляет максимально предложенную участником конкурса цену и его номер. Предложения, не отвечающие условиям конкурса, не допускаются к дальнейшему участию в коммерческом конкурсе.

4.3. Дальнейшее проведение конкурса осуществляет аукционист. Аукционист оглашает краткую характеристику продаваемого объекта, начальную цену в соответствии с решением конкурсной комиссии, а также шаг аукциона.

Шаг аукциона задается в пределах от 5% до 15% от начальной цены. В оговоренных пределах шаг выбирает аукционист. Шаг аукциона остается единым на весь период аукциона.

В процессе торгов аукционист называет цену, а покупатели сигнализируют о готовности купить объект по данной цене поднятием билета.

4.4. Торги начинаются с объявления начальной цены объекта и номера билета покупателя, который ее предложил (выявляется в ходе работы конкурсной комиссии). После объявления очередной цены аукционист называет номер билета покупателя, который первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.

При отсутствии покупателей, готовых купить объект по данной цене, аукционист повторяет эту цену три раза.

4.5. Торги завершаются, когда после троекратного объявления очередной цены ни один из покупателей не поднял билета. Победителем коммерческого конкурса становится покупатель, номер билета которого был назван аукционистом последним.

По завершении торгов аукционист объявляет о продаже выставленного объекта, называет условия приватизации и ответственность сторон за их нарушение, продажную цену и номер билета победителя.

4.6. Победитель коммерческого конкурса должен в течение определенного организаторами времени после окончания торгов по данному объекту подписать протокол о результатах коммерческого конкурса. Протокол подписывается в двух экземплярах покупателем или его уполномоченным представителем и организаторами коммерческого конкурса.

4.7. Если победитель коммерческого конкурса отказывается подписать протокол о его результатах, внесенный залог ему возвращается, результаты конкурса аннулируются, объект возвращается продавцу.

4.8. Информация об итогах коммерческого конкурса публикуется в течение 30 календарных дней со дня проведения коммерческого конкурса в местной печати.

4.9. К объектам приватизации, на которые распространяется действие настоящего Положения, относятся:

государственные и муниципальные предприятия как единые имущественные комплексы;

отдельные объекты имущественного комплекса, в том числе: технологическое оборудование; транспортные средства; объекты недвижимости (здания, сооружения и т.д.); лицензии, патенты, другие материальные и нематериальные активы ликвидированных, а также действующих предприятий (действующих - по решению собственника или уполномоченного им органа).

V. Оформление прав собственности на приватизируемый
объект и расчеты с участниками коммерческого конкурса

5.1. В срок не позднее 30 календарных дней с момента подписания протокола о результатах конкурса между продавцом и покупателем, должен быть подписан договор купли-продажи в соответствии с действующим законодательством.

5.2. В соответствии с установленными сроками и формой платежа, покупатель обязан перевести на расчетный счет продавца или внести наличными установленную договором сумму. В случае, если покупатель не переведет или не внесет установленную сумму в указанные сроки, договор купли-продажи аннулируется, а сумма внесенного им залога не возвращается.

5.3. При приобретении объекта на коммерческом конкурсе сумма залога, внесенная покупателем, включается в сумму его платежа по сделке приватизации. Всем остальным участникам конкурса сумма залога возвращается в течение 10 дней с момента подписания протокола о результатах конкурса.

5.4. Право собственника на объект приватизации переходит от продавца к покупателю с момента регистрации договора в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

По окончанию платежей продавец передает покупателю Свидетельство о собственности.

VI. Недействительность сделок приватизации и
ответственность сторон

6.1. Сделки приватизации объектов собственности на коммерческом конкурсе признаются недействительными в случаях и в порядке, установленном Законодательством Республики Карелия и Российской Федерации.

6.2. Споры о признании недействительными сделок приватизации на конкурсе рассматриваются в суде или арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.

Рассылка


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена

в отделе баз данных ИВЦ ПГУ

Об утверждении Положения о порядке приватизации государственных, муниципальных предприятий в Республике Карелия по коммерческому конкурсу (Утратило силу на основании постановления Председателя Правительства Республики Карелия "О признании утратившими ...

Вид документа:
Постановление Совета Министров Республики Карелия от 24.06.1993 N 223

Принявший орган: Совет Министров Республики Карелия

Статус: Недействующий

Тип документа: Нормативный правовой акт

Дата начала действия: 24.06.1993
Дата окончания действия: 09.08.2000


Опубликован: Рассылка

Информацию о значении атрибутов документа см. "Юридическая справка"

Ссылка на документ:
kodeks://link/d?nd=919000762

Прямой адрес данного документа:
http://kodeks.karelia.ru:4000/kodeks/d?nd=919000762



 

© 2017 Кодекс ИТ, Яндекс.Метрика
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane