Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


РСФСР
Совет Министров Карельской ACCP

Постановление


г. Петрозаводск
от 26 апреля 1991 года N 136



О включении Карельского оперативно-спасательного центра в
состав сил быстрого реагирования

В соответствии с письмом Совета Министров РСФСР от 27 февраля 1991 года N 28312-17 "О сохранении и содержании контрольно-спасательной службы" и решением Комиссии Совета Министров Карельской АССР по чрезвычайным ситуациям "О включении Карельского оперативно-спасательного центра в состав сил быстрого реагирования" от 1O апреля 1991 года N 4 Совет Министров Карельской АССР постановляет:

1. Принять предложение Комиссии Совета Министров Карельской АССР по чрезвычайным ситуациям о включении Карельского оперативно-спасательного центра Карельского областного совета по туризму и экскурсиям в состав сил быстрого реагирования на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.

2. Утвердить Положение о Карельском оперативно-спасательном центре (прилагается).

3. Предложить исполкому Петрозаводского городского Совета народных депутатов рассмотреть вопрос о финансировании Карельского оперативно-спасательного центра за счет уменьшения суммы налога с прибыли, поступающего в бюджет от туристско-экскурсионных организаций областной туристско-экскурсионной фирмы "Карелтурист".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить На Комиссию Совета Министров Карельской АССР по чрезвычайным ситуациям и штаб гражданской обороны Карельской АССР.

Председатель
Совета Министров С. Блинников

Зам. Управляющего
Делами Совета Министров В.Кузьмин


Утверждено постановлением
Совета Министров Карельской АССР
от 26 апреля 1991 года N 136

Положение

О Карельском оперативно-спасательном центре

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о Карельском оперативно-спасательном центре разработано во исполнение решения Комиссии по чрезвычайным ситуациям Совета Министров Карельской ACCP от 4 апреля 1991 года N 4.

1.2. Карельский оперативно-спасательный центр (КОСЦ) является государственным объединением формирований, предприятий, служб и общественных организаций, созданных для оперативного проведения спасательных работ с целью спасения жизни и обеспечения безопасности граждан, пострадавших в результате стихийных бедствий, катастроф, технических аварий, обострения экологической обстановки и других чрезвычайных ситуациях невоенного характера.

1.3. КОСЦ создан и осуществляет свои функции на бюджетно-хозрасчетном способе финансирования.

1.4. Начальник центра, его заместители и главный бухгалтер назначаются организацией - учредителем центра. Должностные лица несут ответственность, регламентированную законодательством за невыполнение возложенных на них обязанностей и неправильное использование предоставленных прав.

КОСЦ действует на основании настоящего положения, руководствуется при выполнении своих функций действующим законодательством СССР, РСФСР, КАССР, постановлениями, решениями и распоряжениями Кабинета Министров СССР,Совета Министров РСФСР, КАССР.

1.5. КОСЦ подчинен председателю Комиссии Совета Министров КАССР по чрезвычайным ситуациям и Штабу гражданской обороны КАССР. Осуществляет свои функции в тесном взаимодействии с заинтересованными министерствами, ведомствами, общественными и благотворительными организациями, кооперативными предприятиями, иностранными фирмами и гражданами.

1.6. КОСЦ осуществляет выполнение комплекса спасательных работ на территории КАССР, других регионов Советского Союза и за его пределами.

1.7. КОСЦ имеет юридическкй статус, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках и банковских учреждениях как в СССР, так и за его пределами, располагает фондами, основными и оборотными средствами.

1.8. КОСЦ имеет печать с изображением Герба КАССР со своим наименованием, другие печати, штампы, бланки, флаг, эмблему, жетон и другие реквизиты.

1.9. КОСЦ имеет собственные и арендованные базы, здания, помещения на территориях, специально предоставленных заинтересованными организациями, предприятиями, учреждениями или гражданами.

1.10. Вызов базовых спасательных команд КОСЦ осуществляется по решению председателя Комиссии Совета Министров KАCCP пo чрезвычайным ситуациям или других уполномоченных лиц.

1.11. Вызов внештатных спасательных отрядов КОСЦ осуществляется по распоряжению начальника центра.

2. Задачи центра

2.1. Осуществление мероприятий, направленных на спасение жизни пострадавших в результате стихийных бедствий, катастроф, технических аварий и обострения экологической обстановки.

2.2. Оценка ситуаций и выдача оперативной информации для Комиссии Совета Министров КАССР по чрезвычайным ситуациям.

2.3. Обеспечение постоянной готовности базовых спасательных команд, внештатных спасательных отрядов, добровольных спасательных формирований и объединений к эффективным действиям в чрезвычайных ситуациях невоенного характера.

2.4. Координация действий подразделений спасателей в чрезвычайных ситуациях. Создание концепции взаимодействия с ведомственными спасательными формированиями и объединениями.

2.5. Создание баз и школ профессионального обучения спасателей и сопутствующих профессий и специальностей.

2.6. Правовая защита интересов и социальных гарантий спасателей, их семей при несчастных случаях.

2.7. Обеспечение спасателей специальной одеждой, снаряжением, необходимыми приспособлениями, продуктами питания повышенной калорийности, медикаментами и т.п.

2.8. Создание хозрасчетной структуры, объединяющей все производственные подразделения, участки, кооперативы, способствующие развитию и совершенствованию КОСЦ.

2.9. Привлечение к сотрудничеству государственных, общественных, кооперативных, благотворительных организаций, иностранных фирм и граждан.

3. Структура центра

В состав Карельского оперативно-спасательного центра входят

3.1. Аппарат административного управления,

3.2. Круглосуточная информационно-диспетчерская служба,

3.3. Базовые спасательные команды, несущие круглосуточную вахту,

3.4. Учебно-тренировочный центр,

3.5. Внештатные спасательные отряды,

3.6. Добровольные спасательные подразделения,

3.7. Служба материально-технического и эксплуатационноремонтного обеспечения,

3.8. Многоотраслевое хозрасчетное объединение, включающее в себя хозрасчетные подразделения, участки, кооперативные службы.

4. Bиды деятельности

Деятельность КОСЦ строится на сочетании приемов единоначалия со строгой исполнительской дисциплиной, хозяйственной самостоятельностью и инициативой самого центра.

КОСЦ осуществляет следующие виды деятельности:

организаторскую, исполнительскую и хозрасчетную.

4.1. Организаторская деятельность выражается:

- в формировании и комплектовании кадрами, подготовленными профессионально и физически, базовых спасательных команд, внештатных спасательных отрядов и добровольных формирований, объединений;

- в подборе, обучении кадров профессиональных спасателей в учебно-тренировочных центрах;

- в проведении аттестации кадров спасателей;

- в оснащении спасателей спецодеждой, табельным снаряжением, средствами транспорта и связи, медикаментами, продуктами питания повышенной калорийности (в том числе НЗ);

- в создании проблемно-ориентировочной, информационной службы, ведущей анализ и прогноз чрезвычайных ситуаций, анализ проведения спасательных операций, оценку их эффективности;

- в создании типовых перечней возможных чрезвычайных ситуаций и методик проведения поисково-спасательных работ, разработку оперативных планов проведения спасательных работ;

- в разработке и создании новых систем, устройств, специального снаряжения и приспособлений, аппаратуры и оборудования, проведения их испытаний и опытной эксплуатации;

- в обобщении практики применения законодательства по правовым аспектам: охраны природы, безопасности жизни и здоровья граждан, разработка и утверждение в Совете Министров КАCCP правовых нормативных документов, регламентирующих льготы, компенсации и гарантии прав спасателей и их семей при несчастных случаях;

- во взаимодействии с аналогичными спасательными формированиями и ведомственными службами как в СССР, так и за его пределами;

- в пропаганде особенностей поведения гражданского населения в чрезвычайных ситуациях, информационном освещении своей деятельности по радио, телевидению, в печати и других средствах массовой информации.

4.2. Исполнительская деятельность центра определяется:

- обеспечением своевременного вызова (привлечения) внештатных спасательных отрядов, добровольных формирований, аналогичных ведомственных служб;

- организацией доставки спасателей в районы проведения работ;

- обеспечением постоянной готовности базовых спасательных команд к действиям;

- организацией и проведением поисково-спасательных, аварийных работ;

- оценкой ситуации, передачи информации в Комиссию Совета Министров КАССР по чрезвычайным ситуациям, установлением связи со спасательными формированиями и подразделениями в зоне проведения работ;

- оказанием догоспитальной медицинской помощи;

- обеспечением жизнедеятельности оперативных спасательных отрядов в чрезвычайных ситуациях;

- документированием спасательных и аварийных работ.

4.3. Хозрасчетная деятельность центра выражается:

- выявлением заинтересованных предприятий, организаций, учреждений, гражданского населения в работах (услугах) и продукции и их выполнение;

- определением круга и созданием необходимых подразделений с целью осуществления многоотраслевой производственной деятельности;

- формированием планов хозяйственной деятельности и выполнением работ (услуг) на договорной основе;

- в осуществлении научной, технической, внешнеэкономической, издательской, экологической и других видов производственной деятельности при сотрудничестве с министерствами, ведомствами, предприятиями, организациями, учреждениями, иностранными фирмами и гражданами с целью создания совместных предприятий, производственных подразделений, участков и кооперативных служб.

5. Права центра и его должностных лиц

Осуществляя свою деятельность, КОСЦ имеет право:

5.1. В установленном порядке получать от банковских учреждений долгосрочные и краткосрочные кредиты, пользоваться финансовой помощью государственных, общественных, кооперативных, благотворительных организаций, учреждений, иностранных фирм, иностранных и советских граждан на безвозмездной основе.

5.2. Самостоятельно распоряжаться своим имуществом и средствами, создавать собственную экспериментально-производственную базу, специальный страховой фонд для спасателей и членов их семей.

5.3. Вступать в правовые, экономические, внешнеэкономические и иные договорные отношения с государственными, общественными, кооперативными, благотворительными организациями, учреждениями, предприятиями, иностранными фирмами, иностранными и советскими гражданами, способствующие целям, задачам и формам работы КОСЦ.

5.4. Привлекать к выполнению отдельных работ специалистов народного хозяйства, научных организаций и учреждений, а также специалистов в области государственной экспертизы.

5.5. Иметь собственную систему оперативной связи и оповещения.

5.6. Дополнять структуру центра необходимыми подразделениями и службами.

5.7. Выступать учредителем хозрасчетных структурных подразделений, участков, кооперативных служб, самостоятельно устанавливать им формы организации и стимулирования труда.

5.8. Получать в аренду, приобретать в установленном порядке, а также в розничной торговле, у кооперативов необходимые здания, сооружения, транспорт, оборудование; заключать договоры с органами материально-технического снабжения, предприятиями ( объединениями), зарубежными изготовителями продукции, спасательного снаряжения, медикаментов, горюче-смазочных материалов во внеочередном порядке по специальным фондам и централизованно.

5.9. Проводить и участвовать в учебно-тренировочных сборах, заседаниях и съездах спасательных объединений, формирований CCCP и за его пределами.

5.10. Участвовать в региональных, союзных и зарубежных спасательных и аварийных работах по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

5.11. Проводить информационно-пропагандистскую, издательскую, рекламную деятельность.

5.12. Должностные лица центра, участвующие в оперативной работе, обладают правом:

- в чрезвычайных ситуациях пользоваться транспортом, судами, средствами связи предприятий, организаций, учреждений;

- ношения специальной форменной одежды;

- снабжения необходимыми продуктами питания;

- обеспечения специальным снаряжением и приспособлениями;

- пользоваться льготами, гарантиями, компенсациями в части оплаты труда и пенсий, дополнительных отпусков, медицинскому обслуживанию, санаторно-курортному лечению и выплате пособий, жилищно-бытовыми льготами, специального страхования и социального обеспечения.

5.13. Начальник центра:

- руководит всей деятельностью Карельского оперативноспасательного центра на принципе единоначалия и строгой исполнительской дисциплины; организует выполнение планов, программ, отдельных мероприятий центра; контролирует организационнораспорядительскую деятельность, в чрезвычайных ситуациях определяет необходимость в действиях базовых спасательных команд и привлечения специализированных подразделений; осуществляет вызов внештатных специализированных подразделений, отрядов и добровольных объединений для участия в спасательных и аварийных работах вплоть до их окончания; координирует взаимодействие собственных и привлеченных команд спасателей;

- осуществляет конкурсный отбор и расстановку кадров на основе профессиональной и физической подготовки, персонифицированно составляет базовые спасательные команды, внештатные спасательные отряды;

- утверждает структуру, штатное расписание, распределение финансоых средств по фондам оплаты труда, производственного развития; ходатайствует о предоставлении льгот, гарантий и компенсаций, наград спасателям;

-распоряжается имуществом и средствами центра;

- представляет центр в государственных, общественных, кооперативных, благотворительных организациях, выдает доверенность на юридическое представительство и действия;

- утверждает организационно-правовой статус хозрасчетных подразделений и кооперативных служб, контролирует и реализует их финансово-экономическую деятельность;

заключает от имени центра договоры с различными организациями, коллективами и гражданами как на территории СССР, так и за его пределами.

6. Образование и использование средств.

6.1. Финансовые средства КОСЦ формируются из госбюджетных ассигнований и финансовых поступлений от производственной деятельности хозрасчетных структурных подразделений, участков, кооперативных служб.

6.2. Финансовых поступлений от долевого участия министерств, ведомств, предприятий, организаций и рядовых граждан, заинтересованных в обеспечении оперативности центра при профилактике и проведении аварийных и спасательных работ.

6.3. Безвозмездной помощи организаций, учреждений и ведомств, иностранных фирм, советских и иностранных граждан;

6.4. Финансовых поступлений от информационно-пропагандистской, лекционной, учебной, издательской и рекламной деятельности. Доходы центра за вычетом сумм первоочередных платежей образуют фонды накопления, социального страхования, производственного и социального развития, оплаты и стимулирования труда, необходимые для нормального функционирования центра и его развития.

Хозрасчетные объединения центра освобождаются от обложения подоходным налогом с прибыли.

Местные Советы народных депутатов, министерства, госпредприятия, ведомства и организации возмещают КОСЦ затраты по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по территориальнопроизводственной принадлежности.



Текст документа сверен по:
рассылка.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ