Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


РСФСР

СОВЕТ МИНИСТРОВ КАРЕЛЬСКОЙ АССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 1991 года N 16


О государственном комитете Карельской АССР по лесу



Постановление введено в действие с 29.01.91 г.

Утратило силу на основании постановления Правительства Республики Карелия "О признании утратившими силу постановления Совета Министров Карельской АССР от 29 января 1991 года N 16 и постановления Правительства Республики Карелия от 28 декабря 2001 года N 271-П" от 10.02.07 г., N 15-П, введенным в действие с 10.02.07 г. (Собрание Законодательства Республики Карелия N 2 (Ч.2) 2007 г. Ст.192)



В соответствии с постановлением Верховного Совета Карельской АССР от 20 декабря 1990 года N ХП-5/118 "Об образовании Государственного комитета Карельской АССР по лесу" Совет Министров Карельской АССР постановляет:

1. Утвердить структуру Государственного комитета Карельской АССР по лесу согласно приложению и Положение о Государственном комитете Карельской АССР по лесу (прилагается).

2. Разрешить Государственному комитету Карельской АССР по лесу создать Сортавальское, Костомукшское, Кондопожское, Питкярантское городские, Беломорское, Калевальское, Кемское, Лахденпохское, Лоухское, Медвежьегорское, Муезерское, Олонецкое, Прионежское, Пряжинское, Пудожское, Сегежское, Суоярвское районные управления по лесу.

Установить, что начальник районного (городского) управления по лесу является главным лесничим административного района и назначается Председателем Государственного комитета Карельской АССР по лесу.

3. Разрешить Председателю Государственного Комитета Карельской АССР по лесу иметь 2 заместителей, в том числе одного первого, и коллегию в количестве 7 человек.

4. Установить, что Председатель Государственного комитета Карельской АССР по лесу является одновременно главным государственным лесным инспектором Карельской АССР.

5. Распространить на аппарат Государственного комитета по лесу и его органы на местах постановление Совета Министров СССР от 22 сентября 1989 года N 803 "О совершенствовании оплаты труда работников органов государственного управления".

6. Упразднить Карельское лесохозяйственное территориальное производственное объединение, передав его функции Государственному комитету Карельской АССР по лесу.

7. Принять к сведению, что деятельность Государственного комитета Карельской АССР по лесу финансируется за счет средств государственного бюджета РСФСР.

Председатель
Совета Министров С.Блинников

Зам. Управляющего
Делами Совета Министров В.Кузьмин


Приложение к постановлению
Совета Министров Карельской АССР
от 29 января 1991 года

Структура
Государственного комитета Карельской АССР по лесу

++
¦ Госкомитет Карельской АССР по лесу ¦
¦ ¦
¦ отделы - лесного хозяйства и лесовосстановления ¦
¦ - госконтроля, охраны и защиты леса ¦
¦ - научно-технических проблем и оптимизации ¦
¦ лесопользования ¦
¦ - планово-финансовый ¦
¦ - кадров, спецработы и административно-хозяйственных ¦
¦ вопросов ¦
¦ - материально-технического снабжения, капитального ¦
¦ строительства, главного механика ¦
++
¦ ¦ ¦ ¦
+---------+ ++ ++ ++
¦районная ¦ ¦ мехлесхозы¦ ¦ национальные ¦ ¦ селекционно- ¦
¦служба ¦ ¦ ¦ ¦ парки ¦ ¦семеноводческий¦
¦главного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центр ¦
¦лесничего¦ ++ ++ ++
+---------+

Зам. Управляющего
Делами Совета Министров В.Кузьмин


Утверждено постановлением
Совета Министров Карельской АССР
от 29 января 1991 года N 16

Положение
о Государственном комитете Карельской АССР по лесу

1. Государственный комитет по лесу является республиканским органом государственного управления Карельской АССР, осуществляющим руководство лесным хозяйством в республике, и в своей деятельности подчиняется как Совету Министров Карельской АССР, так и Министерству лесного хозяйства РСФСР.

Территориальные органы управления лесным хозяйством Государственного комитета Карельской АССР по лесу находятся также в подчинении соответствующих горрайисполкомов.

Государственный комитет по лесу осуществляет отраслевое и межотраслевое управление в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов и несет ответственность за состояние, дальнейшее развитие лесного хозяйства и научно-технический прогресс в отрасли.

2. Основными задачами Государственного комитета Карельской АССР по лесу являются:

- планирование основных направлений развития лесного хозяйства, включая меры по обеспечению рационального использования лесов, повышение продуктивности и улучшение качественного состава, создание высокопродуктивных насаждений в целях наиболее полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения во всех видах лесной продукции;

- ведение лесосеменного дела и питомнического хозяйства на селекционной основе, выявление и сохранение генофонда и реликтовых насаждений;

- ведение государственного учета лесного фонда и государственного лесного кадастра на территории Карельской АССР и лесоустройства;

- рациональное использование земель государственного лесного фонда в целях повышения отдачи от каждого гектара лесной площади и эффективности лесохозяйственного производства;

- заготовка и производство пищевых продуктов леса, лекарственного сырья, использование пастбищных, сенокосных и других угодий, расположенных на землях государственного лесного фонда, для развития сельскохозяйственного производства;

- обеспечение лесосечным фондом лесозаготовительных предприятий и объединений, министерств и ведомств союзного и республиканского подчинения;

- выполнение заданий государственного заказа по лесному хозяйству и обеспечение строгого соблюдения государственной дисциплины;

- обеспечение качественного выполнения лесохозяйственных работ, повышение эффективности лесохозяйственного производства;

- комплексная механизация лесохозяйственных, лесокультурных и других работ, совершенствование технологии производственных процессов, внедрение новейших достижений науки, техники, технологии и передового опыта работы, высоких технико-экономических показателей развития производства;

- заготовка и производство пищевых продуктов леса, лекарственного сырья, использование пастбищных, сенокосных и других угодий, расположенных на землях государственного лесного фонда, для развития сельскохозяйственного производства;

- обеспечение лесосечным фондом лесозаготовительных предприятий и объединений, министерств и ведомств союзного и республиканского подчинения;

- выполнение заданий государственного заказа по лесному хозяйству и обеспечение строгого соблюдения государственной дисциплины;

- обеспечение качественного выполнения лесохозяйственных работ, повышение эффективности лесохозяйственного производства;

- комплексная механизация лесохозяйственных, лесокультурных и других работ, совершенствование технологии производственных процессов, внедрение новейших достижений науки, техники, технологии и передового опыта работы, обеспечение роста производительности труда, высоких технико-экономических показателей развития производства;

- обеспечение охраны лесов от пожаров, самовольных порубок и других лесонарушений, а также защита лесов от вредителей и болезней;

- улучшение жилищных и культурно-бытовых условий рабочих и служащих предприятий и организаций, подведомственных комитету, создание для них безопасных условий труда.

3. Государственный комитет Карельской ACCP по лесу в своей деятельности руководствуется законами СССР, РСФСР и Карельской АССР, указами Президиума Верховного Совета СССР, РСФСР и Kaрельской АССР, постановлениями и распоряжениями Правительства СССР, РСФСР и Карельской АССР, постановлениями, приказами, инструкциями, другими нормативными актами и указаниями Минлесхоза РСФСР и обеспечивает правильное применение действующего законодательства на предприятиях и в организациях комитета.

Государственный комитет Карельской АССР по лесу обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их в установленном порядке на рассмотрение Совета Министров Карельской ACCP и Минлесхоза РСФСР.

4. Государственный комитет Карельской АССР по лecy в соответствии с возложенными на него задачами:

- осуществляет руководство государственной службой управления лесами республики;

- разрабатывает основные направления развития лесного хозяйства Карельской АССР и представляет в установленном порядке проект перспективных и годовых планов развития лесного хозяйства в Карельской АССР;

- ведет в установленном порядке государственный учет лесов, государственный лесной кадастр, а также отраслевой учет состояния и использования земель государственного лесного фонда;

- вносит предложения о делении лесов на группы и категории защитности;

- размещает лимиты лесосечного фонда по районам и предприятиям;

- утверждает леса по лесотаксовым разрядам;

- планирует проведение лесоустройства по районам, комплексным леспромхозам, лесхозам и его финансирование;

- утверждает проекты организации и развития лесного хозяйства по комплексным леспромхозам и лесхозам;

- осуществляет передачу лесных ресурсов в аренду по согласованию с Советами;

- оформляет и выдает лесопользователям лесорубочные билеты;

- оформляет договоры на взимание залоговых сумм с лесозаготовителей;

- готовит материалы об отводе земель из гослесфонда для государственных и общественных нужд и приемку земель в гослесфонд;

- осуществляет планирование и финансирование лесохозяйственных, лесокультурных, гидролесомелиоративных работ, противопожарных мероприятий по республике на уровне государственного заказа;

- проводит контрольное освидетельствование мест рубок, подсочки и второстепенных лесных материалов;

- организует приемку работ по лесовосстановлению (посев, посадка леса, содействие естественному возобновлению, ввод молодняков в категорию ценных насаждений);

- приемку работ по уходу за молодняками; осуществляет контроль за гидролесомелиоративными работами и эксплуатацией лесоосушительных систем;

- рассматривает и утверждает акты ввода в эксплуатацию основных земель;

- координирует мероприятия по предотвращению и борьбе с лесными пожарами, заключает договора с авиационной охраной на тушение лесных пожаров;

- рассматривает и утверждает планы рубок и подсочки, дислокации мест рубок;

- утверждает проекты лесных культур, материалы по вводу молодняков в категорию ценных насаждений;

- проводит мероприятия по сохранению и улучшению водоохранных лесов, ценных лесных массивов, лесов зеленых зон вокруг населенных пунктов и других лесов, выполняющих климаторегулирующие, санитарно-гигиенические, оздоровительные и другие защитные функции;

- осуществляет государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов предприятий и организаций, имеющих арендованный лесной фонд или закрепленные за ними леса, либо ведущих работы в лесах, независимо от их ведомственной подчиненности;

- проверяет правильность ведения лесного хозяйства, использования земель государственного лесного фонда в соответствии с целевым назначением этих лесов (земель);

- организует охрану лесов от пожаров, а также от самовольных порубок и других действий, причиняющих ущерб лесу;

- руководит государственной лесной охраной на предприятиях и в организациях комитета, осуществляет лесопатологический контроль и учет очагов вредителей и болезней леса, проводит профилактические и другие мероприятия по борьбе с вредными насекомыми и болезнями леса;

- наряду с Управлением охотничьего хозяйства осуществляет контроль за соблюдением правил и сроков охоты в лесах государственного лесного фонда;

- организует в соответствии с действующим законодательством совместно с Госкомитетом Карельской АССР по охране природы соблюдение требований по охране окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов;

- проводит мероприятия по развитию лесосеменного дела на селекционной основе; организует заготовку семян древесных пород, осуществляет контроль за их хранением; планирует развитие сети лесных питомников и выращивание посадочного материала для удовлетворения потребности в них предприятий и других организаций, выполняющих лесовосстановительные работы;

- оказывает помощь министерствам, ведомствам, исполкомам местных Советов народных депутатов, колхозам и совхозам, предприятиям и организациям в планировании и организации лесного хозяйства, в организации лесных промыслов, в подготовке кадров для лесного хозяйства и повышении их квалификации;

- руководит работами по заготовке и переработке дикорастущих плодов, орехов, ягод, грибов и других продуктов побочного пользования в лесах, а также по улучшению сенокосных и пастбищных угодий, содействует развитию подсобных хозяйств, садоводства, огородничества;

- осуществляет капитальное строительство и обеспечивает рациональное размещение нового строительства;

- финансирует в установленном порядке подведомственные предприятия и организации;

- организует контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль, а также обеспечивает охрану социалистической собственности на предприятиях и в организациях комитета;

- создает, реорганизует предприятия и организации комитета и прекращает их деятельность в установленном порядке;

- организует материально-техническое снабжение территориальных органов лесного хозяйства в районах, подведомственных предприятий и организаций;

- проводит работу по подбору и воспитанию руководящих работников и специалистов, организует их подготовку и переподготовку, а также повышение квалификации кадров массовых профессий, особенно работников лесной охраны; изучает потребности и распределяет выделяемых в распоряжение Комитета выпускников средних специальных учебных заведений; проводит мероприятия по закреплению кадров;

- организует работу по заключению коллективных договоров и контролирует их выполнение;

- принимает меры к всемерному развитию рационализации и изобретательства, обеспечивает внедрение изобретений и рационализаторских предложений;

- организует работу по улучшению охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и соблюдению правил пожарной безопасности на предприятиях и в организациях;

- осуществляет мероприятия по внедрению в практику лесного хозяйства достижений науки и техники, а также передового производственного опыта; проводит работу по совершенствованию системы оплаты и материального стимулирования рабочих и специалистов;

- способствует развитию кооперативов и подсобных производств на предприятиях; обеспечивает внедрение коллективного, семейного и арендного подряда, других прогрессивных форм организации и оплаты труда работников с максимальной ориентацией их на достижение высоких конечных результатов;

- организует своевременное и внимательное рассмотрение писем (заявлений и жалоб ) трудящихся, добиваясь правильного решения поставленных в этих письмах вопросов, а также принимает меры к устранению сообщаемых в письмах трудящихся недостатков в деятельности подведомственных предприятий и организаций;

- осуществляет свою деятельность на принципах демократического централизма и гласности, совершенствует стиль и методы работы, развивает демократические формы управления, использует в paботе предложения общественных организаций и трудовых коллективов, информирует их о принятых решениях и о результатах выполнения.

5. Государственному комитету Карельской АССР по лесу предоставляется право:

осуществлять проверку всех видов работ по ведению лесного хозяйства, использованию, воспроизводству, охране и защите леса в закрепленных лесах, лесах, переданных в аренду, и в лесах гослесфонда;

получать от министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий (объединений), за которыми закреплены леса, либо ведущих работы в лесах, имеющиеся у них материалы по вопросам лесного хозяйства, необходимые для осуществления государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов по показателям предусмотренной статистической и ведомственной отчетности;

приостанавливать рубку главного пользования с согласия Совета Министров Карельской АССР в тех закрепленных за государственными предприятиями лесах или переданных в аренду, где вовремя не принимаются меры к облесению лесосек, очистке мест рубок или допускается нерациональное использование лесосечного фонда, а также где рубка производится с несоблюдением технологических требований;

вносить в установленном порядке предложения о прекращении права пользования закрепленными и переданными в аренду лесами, в случаях, предусмотренных лесным законодательством;

вносить представления в статистические органы республики о снятии с выполнения плана (заказа) некачественно выполненных или приписанных объемов лесохозяйственных работ;

аннулировать лесорубочные билеты и лесные билеты, выданные с нарушением установленных правил;

предъявлять предприятиям (объединениям), учреждениям и организациям, независимо от их ведомственной принадлежности, должностным лицам и гражданам требования о проведении соответствующих мероприятий по улучшению использования, воспроизводства, охраны и защиты леса, давать им обязательные для исполнения указания об устранении нарушений правил ведения лесного хозяйства, лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;

предъявлять в установленном порядке иски к предприятиям, организациям, учреждениям, а также гражданам о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного лесному хозяйству нарушением правил лесопользования, нерациональным использованием лесосечного фонда, а также повреждением и уничтожением лесов пожарами;

вносить в установленном порядке представления руководителям предприятий (объединений), учреждений и организаций, местным советским органам о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение правил и норм лесного законодательства, а в необходимых случаях передавать в органы прокуратуры материалы для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к уголовной ответственности;

проверять документы на право пользования земельным участком, необходимым для осуществления лесопользования, и приостанавливать проводимые на землях гослесфонда работы, если они совершаются без надлежащего разрешения или с использованием этих земель не в соответствии с их целевым назначением.

привлекать в установленном порядке лесозаготовительные предприятия министерств и ведомств к заготовке лесных семян;

заслушивать на заседаниях коллегии комитета сообщения представителей предприятий, организаций и учреждений, имеющих закрепленные за ними леса, либо арендующих лесной фонд, либо ведущих работы в лесах, по вопросам ведения лесного хозяйства, охраны и защиты леса и правильного использования лесных ресурсов.

6. Государственный комитет Карельской ACCP по лесу в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции, другие нормативные акты и дает указания на основе и во исполнение законов СССР, иных решений Верховного Совета СССР и его Президиума, законов РСФСР, иных решений Верховного Совета РСФСР и его Президиума, законов Карельской АССР, иных решений Верховного Совета Карельской АССР и его Президиума, постановлений и распоряжений Совета Министров СССР, Совета Министров РСФСР, Совета Министров Карельской АССР, постановлений, приказов, инструкций, других актов и указаний Министерства лесного хозяйства РСФСР, Государственного комитета СССР по лесу, организует и проверяет их исполнение. Обеспечивает правильное применение действующего законодательства на предприятиях и в организациях.

7. Государственный комитет Карельской ACCP по лесу возглавляет Председатель, назначаемый в соответствии с Конституцией Карельской АССР Верховным Советом Карельской АССР.

Председатель комитета имеет заместителей, назначаемых Советом Министров Карельской АССР. Распределение обязанностей между заместителями Председателя производится Председателем.

Председатель Государственного комитета по лесу несет персональную ответственность за выполнение комитетом возложенных на него эадач и осуществление им своих функций, устанавливает степень ответственности заместителей Председателя, начальников отделов и руководителей других подразделений комитета за руководство направлениями деятельности, а также за работу подведомственных предприятий и организаций.

Председатель Государственного комитета Карельской АССР по лесу:

а) руководит деятельностью комитета;

б) утверждает структуру и штатное расписание аппарата, положения об отделах, а также в установленном порядке уставы подведомственных комитету предприятий и организаций;

в) утверждает, назначает и освобождает от должности работников центрального аппарата комитета и работников подведомственных комитету предприятий и организаций в соответствии с установленной номенклатурой;

г) поручает решение отдельных вопросов, входящих в компетенцию комитета, отделам комитета и территориальным органам лесного хозяйства.

8. В Государственном комитете Карельской АССР по лесу образуется коллегия в составе Председателя (председатель коллегии) и заместителей Председателя по должности, а также других руководящих работников комитета.

Члены коллегии комитета утверждаются Советом Министров Карельской АССР.

Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы развития лесного хозяйства, а также другие вопросы деятельности комитета, обсуждает вопросы практического руководства предприятиями, организациями и учреждениями лесного хозяйства, проверки исполнения, подбора,расстановки кадров, проекты важнейших приказов и инструкций, заслушивает доклады начальников отделов комитета, а также руководителей предприятий и организаций.

Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами Председателя. В случае разногласий между Председателем и коллегией Председатель проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Совету Министров Карельской АССР, а члены коллегии в свою очередь могут сообщить свое мнение в Совет Министров Карельской АССР.

9. В Государственном комитете Карельской АССР по лесу создается научно-технический совет.

Состав научно-технического совета и Положение о нем утверждаются Председателем Государственного комитета Карельской АССР по лесу.

10. Государственный комитет Карельской АССР по лесу вправе открывать необходимые бюджетные и расчетные счета.

11. Государственный комитет Карельской АССР по лесу имеет печать с изображением Государственного герба Карельской АССР и со своим наименованием.


Текст документа сверен по:
рассылка


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ