Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

О торгово-промышленных палатах Республики Карелия

Принят Палатой Республики 27 июня 1996 г.



Закон введен в действие с 30.07.96 г.
Утратил силу на основании Закона Республики Карелия "О признании утратившими силу некоторых законов Республики Карелия" от 21.11.2000 г., № 446-ЗРК, введенным в действие с 25.11.2000 г. ( Газета "Карелия" № 91(690), 25 ноября 2000 г.)

Статья 1. Предмет регулирования и область действия настоящего закона

1. Настоящий закон определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации торгово-промышленных палат в Республике Карелия как юридических лиц, формирования их имущества, права и обязанности учредителей, основы управления и возможные формы их поддержки органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления.

2. Настоящий закон применяется по отношению торгово-промышленной палаты Республики Карелия, ко всем торгово-промышленным палатам, создаваемым на самоуправляющихся территориях Республики Карелия.

Статья 2. Основные положения

1. Торгово-промышленная палата является негосударственной, некоммерческой организацией в форме некоммерческого партнерства, объединяющей на добровольной основе субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Карелия, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между ее членами.

2. На территории Республики Карелия образуется одна торгово-промышленная палата. На территории самоуправляющихся территорий также могут быть образованы торгово-промышленные палаты.

На одной и той же самоуправляющейся территории может быть образована только одна торгово-промышленная палата.

3. Торгово-промышленные палаты, выполняя функции, предусмотренные их уставами, руководствуются федеральным законом "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации", издаваемыми в соответствии с ним постановлениями Правительства Российской Федерации, настоящим законом, а также издаваемыми в соответствии с ним нормативными актами Республики Карелия.

4. Действие настоящего закона не распространяется на членов торгово-промышленных палат при осуществлении деятельности, не связанной с членством в торгово-промышленных палатах Республики Карелия.

Статья 3. Правовое положение торгово-промышленных палат

1. Торгово-промышленные палаты считаются созданными как юридические лица с момента их государственной регистрации в установленном законом порядке.

Отказ в регистрации торгово-промышленной палаты может быть обжалован в арбитражный суд.

2. Торгово-промышленные палаты создаются без ограничения срока деятельности, если иное не установлено их учредительными документами.

3. Торгово-промышленные палаты имеют в своей собственности обособленное имущество, отвечают по своим обязательствам этим имуществом, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

4. Торгово-промышленные палаты не отвечают по обязательствам своих членов, так же как и члены торгово-промышленных палат не отвечают по их обязательствам.

5. Торгово-промышленные палаты не отвечают по обязательствам созданных ими хозяйственных обществ и товариществ, так же как и эти хозяйственные общества и товарищества не отвечают по обязательствам торгово-промышленных палат.

6. Торгово-промышленные палаты вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Республики Карелия и за пределами ее территории.

7. Topгoвo-промышленные палаты имеют свои печати с полным наименованием на русском языке.

Торгово-промышленные палаты вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированные в установленном порядке эмблемы.

Статья 4. Наименование и местонахождение
торгово-промышленных палат

1. Наименование "торгово-промышленная палата" и образованные на его основе словосочетания могут быть использованы только в названиях организаций, созданных в соответствии с законом Российской Федерации и настоящим законом.

2. Другие некоммерческие организации, созданные в Республике Карелия не в соответствии с настоящим законом, не имеют права использовать в своих названиях словосочетания "торгово-промышленная палата", "торговая палата", "промышленная палата" и не подлежат государственной регистрации под наименованиями, включающими эти словосочетания.

3. Место нахождения торгово-промышленных палат определяется местом их государственной регистрации.

4. Наименование и местонахождение торгово-промышленных палат указываются в их учредительных документах.

Статья 5. Цели и задачи торгово-промышленных палат

1. Торгово-промышленные палаты создаются в целях содействия развитию экономики Республики Карелия, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, формированию современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, урегулированию отношений предпринимателей с их социальными партнерами, всемерному развитию всех видов предпринимательства, торгово-экономических и научно-технических связей предпринимателей Республики Карелия с предпринимателями Российской Федерации и зарубежных стран.

2. Торгово-промышленные палаты выполняют следующие задачи:

а) оказывают помощь субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим свою деятельность в Республике Карелия, представляют и защищают их интересы по вопросам, связанным с осуществлением хозяйственной деятельности, в том числе и за границей;

б) содействуют развитию всех видов предпринимательской деятельности с учетом экономических интересов Республики Карелия и самоуправляющихся территорий, отраслей народного хозяйства и предприятий;

в) организуют взаимодействие между субъектами предпринимательской деятельности, их взаимодействие с государством в лице его органов, а также с социальными партнерами;

г) содействуют развитию системы образования и подготовки кадров для предпринимательской деятельности в Республике Карелия, участвуют в разработке и реализации республиканских и местных программ в этой области;

д) оказывают предпринимателям, их объединениям, союзам, ассоциациям информационные услуги, содействуют в организации инфраструктуры информационного обслуживания предпринимательства;

е) содействуют развитию экспорта товаров и услуг, оказывают практическую помощь субъектам предпринимательской деятельности в проведении операций на внешнем рынке и освоении новых форм торгово-экономического и научно-технического сотрудничества;

ж) принимают меры, в рамках предоставленных им прав, к недопущению и пресечению недобросовестной конкуренции и неделового партнерства;

з) содействуют урегулированию споров, возникающих между предприятиями, предпринимателями;

и) обеспечивают предоставление услуг, необходимых для осуществления коммерческой деятельности иностранных фирм и организаций;

к) выполняют другие задачи с учетом положений международных договоров Республики Карелия и Российской Федерации.

Статья 6. Торгово-промышленные палаты и органы
государственной власти

1. Органы государственной власти Республики Карелия и органы местного самоуправления оказывают торгово-промышленным палатам содействие в выполнении ими своих уставных задач, принимают меры по обеспечению их помещениями.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать торгово-промышленным палатам экономическую поддержку, в том числе:

а) предоставление льгот, в том числе полное или частичное освобождение от платы за пользование государственным или муниципальным имуществом;

б) предоставление в соответствии с законом льгот по уплате налогов гражданам и юридическим лицам, оказывающим торговопромышленным палатам материальную поддержку.

3. Вмешательство органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц в деятельность торгово-промышленных палат, равно как и вмешательство торгово-промышленных палат в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц, не допускается.

Статья 7. Создание торгово-промышленных палат

1. Торгово-промышленные палаты образуются по инициативе не менее пятнадцати учредителей.

2. Учредители торгово-промышленных палат созывают общее собрание, на котором принимаются учредительные документы и образуются руководящие органы торгово-промышленных палат.

3. Членами торгово-промышленных палат могут быть субъекты предпринимательской деятельности независимо от формы собственности и их организационно-правовой формы, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, их союзы и ассоциации, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Карелия.

Статья 8. Учредительные документы торгово-промышленных палат

1. Учредительным документом торгово-промышленных палат является устав, утвержденный учредителями.

Учредители торгово-промышленных палат вправе заключить учредительный договор.

2. Требования устава торгово-промышленной палаты обязательны для исполнения самой торгово-промышленной палатой, ее учредителями.

3. В уставе торгово-промышленной палаты должно определяться:

а) наименование торгово-промышленной палаты, содержащее указание на характер ее деятельности и организационную форму;

б) наименование территории, в пределах которой торговопромышленная палата осуществляет свою деятельность;

в) место нахождения торгово-промышленной палаты;

г) порядок совместной деятельности учредителей по созданию торгово-промышленной палаты;

д) условия передачи торгово-промышленной палате имущества и участия в ее деятельности;

е) порядок управления деятельностью торгово-промышленной палаты;

ж) предмет и цели деятельности торгово-промышленной палаты;

з) сведения о филиалах и представительствах торговопромышленной палаты;

и) права и обязанности членов торгово-промышленной палаты;

к) условия и порядок приема в члены торгово-промышленной палаты и выхода из нее;

л) источники формирования имущества торгово-промышленной палаты;

м) порядок внесения изменений в устав торгово-промышленной палаты;

н) порядок прекращения деятельности торгово-промышленной палаты;

о) иные положения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. В учредительном договоре учредители обязуются создать торгово-промышленную палату, определяют порядок совместной деятельности по ее созданию, условия передачи торгово-промышленной палате своего имущества и участия в ее деятельности, условия и порядок выхода учредителей из состава торгово-промышленной палаты.

5. Учредительные документы торгово-промышленной палаты также должны содержать условия о составе и компетенции ее органов управления, порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются квалифицированным большинством голосов, и о порядке распределения имущества, остающегося после ликвидации торгово-промышленной палаты.

Учредительные документы торгово-промышленной палаты могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

Изменения в устав торгово-промышленной палаты вносятся по решению ее высшего органа управления.

Статья 9. Права торгово-промышленных палат

1. Topгoвo-промышленные палаты имеют право:

а) осуществлять независимую экспертизу проектов нормативных актов в области экономики, внешнеэкономических связей, а также по другим вопросам, затрагивающим интересы субъектов предпринимательской деятельности;

б) представлять и защищать законные интересы своих членов в государственных органах;

в) оказывать содействие российским и иностранным предприятиям и предпринимателям в патентовании изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрации товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров;

г) проводить по поручению российских и иностранных предприятий и предпринимателей экспертизы, контроль качества, количества и комплектности товаров;

д) удостоверять в соответствии с международной практикой сертификаты происхождения товаров, а также другие документы, связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности;

е) вести негосударственный Реестр субъектов предпринимательской деятельности Республики Карелия, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности в Республике Карелия, Российской Федерации и за рубежом;

ж) организовывать выставки, в том числе международные, а также обеспечивать подготовку и проведение выставок товаров за границей;

з) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в Республике Карелия, Российской Федерации и за границей хозяйственные общества, товарищества и учреждения, а также совместно с иностранными предприятиями и предпринимателями учреждать смешанные торгово-промышленные палаты;

и) издавать газеты, журналы и другие печатные материалы для обеспечения предпринимательской деятельности;

к) самостоятельно определять методы осуществления своей деятельности, устанавливать структуру, штатное расписание, численность работников, формы и размеры оплаты труда и материального стимулирования их труда;

л) открывать свои филиалы и представительства, в том числе за границей;

м) для разрешения экономических споров в соответствии с законодательством Российской Федерации образовывать третейские суды, утверждать положения о них и порядок рассмотрения споров третейскими судами;

н) осуществлять иные полномочия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

2. Торгово-промышленные палаты могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы. Такой деятельностью признается оказание услуг, отвечающих целям создания торгово-промышленных палат, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

3. Topгoвo-промышленная палата ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

4. Права торгово-промышленных палат закрепляются в их уставах и осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5. В интересах достижения целей, предусмотренных уставом, торгово-промышленные палаты могут создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

Статья 10. Права членов торгово-промышленных палат

1. Член торгово-промышленной палаты вправе:

а) участвовать в управлении торгово-промышленной палатой;

б) получать информацию о деятельности торгово-промышленной палаты в установленном учредительными документами порядке;

в) по своему усмотрению выходить из торгово-промышленной палаты;

г) если иное не установлено учредительными документами, получать при выходе из торгово-промышленной палаты часть ее имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного им торгово-промышленной палате в ее собственность, за исключением членских взносов в порядке, предусмотренном учредительными документами торгово-промышленной палаты.

2. Члены торгово-промышленной палаты могут иметь и другие права, предусмотренные ее учредительными документами и не противоречащие законодательству.

Статья 11. Имущество торгово-промышленных палат

1. Торгово-промышленные палаты могут иметь в собственности здания, сооружения, жилые помещения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

2. Хозяйственные общества и товарищества, созданные торгово-промышленными палатами, владеют имуществом на праве собственности в соответствии с целями и задачами, предусмотренными их уставами, а также заключаемыми с ними договорами.

За учреждениями, созданными торгово-промышленными палатами, имущество закрепляется на праве оперативного управления.

3. Торгово-промышленные палаты отвечают по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Статья 12. Источники формирования имущества
торгово-промышленных палат

1. Источниками формирования имущества торгово-промышленных палат в денежной и иных формах являются:

а) единовременные и регулярные поступления от учредителей и членов торгово-промышленных палат;

б) добровольные имущественные и неимущественные взносы;

в) выручка от реализации товаров и услуг;

г) дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

д) доходы, получаемые от собственности торгово-промышленных палат;

е) другие, не запрещенные законом поступления.

2. Порядок регулярных поступлений от учредителей и членов торгово-промышленных палат определяется учредительными документами.

3. Полученная торгово-промышленными палатами прибыль не подлежит распределению между учредителями торгово-промышленных палат.

Статья 13. Управление торгово-промышленными палатами

1. Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления торгово-промышленными палатами, порядок принятия ими решений и выступления от имени торгово-промышленных палат устанавливаются учредительными документами торгово-промышленных палат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим законом.

Статья 14. Высший орган управления торгово-промышленной палаты

1. Высшим органом управления торгово-промышленной палаты в соответствии с учредительными документами является общее собрание членов торгово-промышленной палаты.

2. Основная функция высшего органа управления торгово-промышленной палаты - обеспечение соблюдения торговопромышленной палатой целей, в интересах которых она была создана.

3. К компетенции высшего органа управления торгово-промышленной палаты относится решение следующих вопросов:

а) изменение устава;

б) определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества;

в) образование исполнительных органов торгово-промышленной палаты и досрочное прекращение их полномочий;

г) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

д) утверждение финансового плана и внесение в него изменений;

е) создание филиалов и открытие представительств;

ж) участие в других организациях;

з) реорганизация и ликвидация торгово-промышленной палаты.

Вопросы, предусмотренные подпунктами б, в, г и з настоящего пункта, относятся к исключительной компетенции высшего органа управления торгово-промышленной палаты.

4. Общее собрание членов торгово-промышленной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.

Решение общего собрания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании. Решение общего собрания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления торгово-промышленной палаты принимается квалифицированным большинством голосов в соответствии с настоящим законом и учредительными документами.

Статья 15. Исполнительный орган торгово-промышленной палаты

1. Исполнительный орган торгово-промышленной палаты осуществляет текущее руководство деятельностью торгово-промышленной палаты и подотчетен высшему органу управления торгово-промышленной палаты.

2. К компетенции исполнительного органа торгово-промышленной палаты относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию высшего органа торгово-промышленной палаты, определенную настоящим законом и учредительными документами.

Статья 16. Торгово-промышленная палата Республики Карелия

1. Торгово-промышленная палата Республики Карелия негосударственная, некоммерческая организация в форме некоммерческого партнерства, объединяющая субъекты предпринимательской деятельности Республики Карелия.

2. Членами торгово-промышленной палаты Республики Карелия являются торгово-промышленные палаты, созданные в соответствии с настоящим законом на самоуправляющихся территориях, субъекты предпринимательской деятельности Республики Карелия, а также их союзы и ассоциации.

Статья 17. Деятельность торгово-промышленной палаты
Республики Карелия

1. Торгово-промышленная палата Республики Карелия осуществляет свою деятельность в соответствии с положениями законов Российской Федерации и Республики Карелия и своего устава.

2. Topгoвo-промышленная палата Республики Карелия выполняет свои задачи и функции на республиканском уровне и обладает всеми правами, необходимыми для их осуществления.

Торгово-промышленная палата Республики Карелия в соответствии со своим уставом и положениями настоящего закона осуществляет представительские функции как в Республике Карелия, так и в Российской Федерации и за границей, объединяет на республиканском уровне торгово-промышленные палаты, образованные на самоуправляющихся территориях, осуществляет общую координацию их деятельности.

3. Торгово-промышленная палата Республики Карелия:

а) ведет реестр представительств иностранных торговых палат, смешанных торговых палат, федераций, ассоциаций и союзов предпринимателей, а также иностранных фирм и организаций, в сотрудничестве с которыми заинтересованы члены торгово-промышленных палат;

б) свидетельствует обстоятельства форс-мажора в соответствии с условиями внешнеторговых сделок и международных договоров Российской Федерации и Республики Карелия, а также торговые и портовые обычаи, принятые в Республике Карелия;

в) определяет порядок ведения торгово-промышленными палатами негосударственного Реестра предприятий и предпринимателей, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнера для предпринимательской деятельности в Республике Карелия, Российской Федерации и за рубежом.

Статья 18. Международное сотрудничество
торгово-промышленных палат

1. Торгово-промышленные палаты, преследуя цели развития взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества, стремятся в пределах своих полномочий облегчить членам и партнерам своей деятельности формальности, связанные с подготовкой и осуществлением международных контрактов в соответствии с требованиями закона Российской Федерации, настоящего закона и международных обязательств Российской Федерации и Республики Карелия.

2. Если международными договорами или соглашениями (протоколами) Российской Федерации или Республики Карелия установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем законе, то применяются правила международного договора (соглашения, протокола).

Статья 19. Прекращение деятельности торгово-промышленных палат

1. Деятельность торгово-промышленных палат прекращается путем реорганизации или ликвидации.

Статья 20. Реорганизация торгово-промышленных палат

1. Торгово-промышленные палаты могут быть реорганизованы в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим законом.

2. Реорганизация торгово-промышленной палаты может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

3. Торгово-промышленная палата считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей торгово-промышленной палаты.

При реорганизации торгово-промышленной палаты в форме присоединения к ней другой палаты, первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной палаты.

4. Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации торгово-промышленной палаты и внесение в единый государствеиной реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной торгово-промышленной палаты осуществляются в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Статья 21. Ликвидация торгово-промышленных палат

1. Торгово-промышленная палата может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим законом.

2. Учредители торгово-промышленной палаты или орган, принявший решение о ликвидации торгово-промышленной палаты, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим законом порядок и сроки ликвидации торгово-промышленной палаты.

3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами торгово-промышленной палаты. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой торгово-промышленной палаты выступает в суде.

Статья 22. Порядок ликвидации торгово-промышленных палат

1. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации торгово-промышленной палаты, порядке и сроке заявления требований ее кредиторов. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации торгово-промышленной палаты.

2. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации торгово-промышленной палаты.

3. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой торгово-промышленной палаты, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями торгово-промышленной палаты или органом, принявшим решение о ее ликвидации, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

4. Если имеющиеся у ликвидируемой торгово-промышленной палаты денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества торгово-промышленной палаты с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

5. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой торгово-промышленной палаты производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

6. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями торгово-промышленной палаты или органами, принявшими решение о ликвидации торгово-промышленной палаты по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

Статья 23. Имущество ликвидируемой торгово-промышленной палаты

1. При ликвидации торгово-промышленной палаты оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, направляется в соответствии с учредительными документами на цели, в интересах которых была создана торгово-промышленная палата, или благотворительные цели.

В случае, если использование имущества ликвидируемой торгово-промышленной палаты в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

Статья 24. Завершение ликвидации торгово-промышленной палаты

Ликвидация считается завершенной, а торгово-промышленная палата - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Статья 25. Запись о прекращении деятельности
торгово-промышленной палаты

Запись о прекращении деятельности торгово-промышленной палаты вносится органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, при предоставлении следующих документов:

а) заявления о внесении записи о ликвидации (в случае добровольной ликвидации) или о прекращении деятельности торгово-промышленной палаты, подписанного лицом, уполномоченным торгово-промышленной палатой;

б) решения соответствующего органа о ликвидации или о прекращении деятельности торгово-промышленной палаты;

в) устава торгово-промышленной палаты и свидетельства о ее государственной регистрации;

г) ликвидационного баланса или передаточного акта, или разделительного баланса;

д) документа об уничтожении печати торгово-промышленной палаты.

Статья 26. Государственная регистрация изменений учредительных
документов торгово-промышленных палат

1. Государственная регистрация изменений учредительных документов торгово-промышленной палаты осуществляется в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

2. Изменения учредительных документов торгово-промышленной палаты вступают в силу с момента их государственной регистрации.

Статья 27. Контроль за деятельностью торгово-промышленных палат

1. Торгово-промышленные палаты ведут бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Торгово-промышленные палаты представляют информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами.

2. Размеры и структура доходов торгово-промышленных палат, а также сведения о размерах и составе имущества, о их расходах, численности и составе работников, об оплате их труда не могут быть предметом коммерческой тайны.

Статья 28. Ответственность торгово-промышленных палат

1. Торгово-промышленные палаты в случае нарушения настоящего закона несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Карелия.

2. В случае, если торгово-промышленная палата совершила действия, противоречащие ее целям и настоящему закону, торгово-промышленной палате может быть вынесено предупреждение в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, или прокурором внесено представление об устранении нарушений.

3. В случае вынесения торгово-промышленной палате более двух предупреждений в письменной форме или представлений об устранении нарушений торгово-промышленная палата может быть ликвидирована по решению суда в порядке, предусмотренном статьей 22 настоящего закона и Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 29. Вступление в силу настоящего закона

1. Настоящий закон вступает в силу со дня его опубликования.

Председатель Правительства Республики Карелия В. Степанов

Петрозаводск
3 июля 1996 г.
N 130-ЗРК

Текст документа сверен
по официальному изданию:
"Собрание Законодательства
Республики Карелия" N 9
от 23 сентября 1996 года
статья 1161


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ