Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Об усыновлении детей иностранными гражданами


     
       Закон  введен в действие с 01.02.94 г.


      Утратил силу на основании  Закона Республики Карелия "О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Республики Карелия по вопросам усыновления детей иностранными гражданами" от 23.02.2001 г., № 480-ЗРК, введенным в действие с 03.03.2001 г. (газета "Карелия" N 25 (725) от 3 марта 2001 г.)

     


     Настоящий Закон направлен на обеспечение прав ребенка и уважения его интересов в вопросах международного усыновления, устанавливает порядок взаимодействия органа усыновления Республики Карелия с органами усыновления Российской Федерации и органами усыновления государств, принимающих усыновленных детей.   

 

Статья 1.

 Усыновление детей иностранными гражданами является альтернативным способом ухода за ребенком.  

   

Статья 2.

Под иностранными гражданами понимаются лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и состоящие в гражданстве иностранного государства. Усыновление детей в Республике Карелия иностранными гражданами определяется как международное.  
      

Статья 3.

Организация усыновления детей иностранными гражданами и последующий контроль в Республике Карелия возлагается на Республиканский орган управления образованием, при котором действует Республиканская социальная служба усыновления, опеки и попечительства (в дальнейшем - Служба усыновления).   

 

Статья 4.

 Служба усыновления является юридическим лицом и действует на основании Положения, утверждаемого Правительством Республики Карелия.

     Деятельность службы не должна носить коммерческий характер. За усыновление и действия, связанные с ним, не взимается плата, за исключением возмещения расходов, понесенных Республикой Карелия в связи с международным усыновлением. Порядок возмещения указанным расходов определяется Правительством Республики Карелия.   

 

Статья 5.

     

    Посредническая деятельность негосударственных организаций и частных лиц по содействию в усыновлении детей иностранными гражданами не допускается, за исключением организаций иностранных государств, уполномоченных соответствующими органами этих государств и аккредитованных федеральным органом исполнительной власти, занимающимся вопросами опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.
    

Статья 6.

  Руководители учреждений, в которых содержатся или воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей (родильные дома, лечебно-профилактические и другие учреждения), обязаны в семидневный срок сообщить в Службу усыновления о каждом

ребенке-сироте или ребенке, оставшемся без попечения родителей.

    

Статья 7.

   

  При усыновлении детей иностранными гражданами используется банк данных, формируемый Службой усыновления в
отношении всех детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В банк данных вносится информация о личности

ребенка, допустимости его усыновления в соответствии с нормами Кодекса о браке и семье Российской Федерации, биография, описание социальной среды и семьи, результаты медицинского обследования и данные о любых специфических потребностях

данного ребенка.

 

Статья 8.

 Служба усыновления содействует прежде всего усыновлению, взятию детей на воспитание и семьи под опеку и попечительство в Республике Карелия и Российской Федерации. При этом необходимо учитывать преемственность воспитания ребенка на основе его этнического происхождения, религиозной, культурной и языковой принадлежности.

     Служба усыновления имеет пряно передавать информацию о детях неусыновленных, не взятых в семью под опеку и попечительство и течение трех месяцев со дня регистрации, и органы опеки и попечительства других республик, регионов, областей России или в центральные органы опеки и попечительства Российской Федерации.

    

Статья 9.

 Ребенок, являющийся гражданином Российской Федерации и проживающий на территории Республики Карелия, может быть передан на усыновление иностранными гражданами только в том случае, если в принимающем государстве он будет признан в качестве законного члена семьи усыновителя со всеми вытекающими   отсюда правами,  при  условии,  что  законодательство принимающего государства гарантирует ребенку  предоставление  прав  в  объеме  не меньшем,  чем  по законодательству Российской Федерации и Республики Карелия.

     Усыновитель должен представить документы, свидетельствующие о его праве на усыновление в соответствии с законодательством государства, гражданином которого он является.

  

Статья 10.

 Иностранным гражданам могут быть переданы дети усыновленные, невзятые под опеку и попечительство в семью в Республике Карелия или и Российской Федерации в течение шести месяцев после регистрации в службе усыновления Республики Карелия или в Российской Федерации и федеральном органе исполнительной власти, занимающимся вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних детей.

     

Статья 11.

 Республиканский орган управления образованием имеет право непосредственно связываться с органами государств, занимающихся международным усыновлением, или действовать через соответствующий орган управления Российской Федерации.


     При этом Республиканский орган управления образованием наделяется правом заключать двусторонние и многосторонние соглашения с иностранными организациями, занимающимися международным усыновлением, согласовывая в установленном законодательством Российской Федерации порядке тексты соглашений в федеральных органах. Только эти иностранные организации имеют право передавать в службу усыновления документацию на иностранных кандидатов в приемные родители.

    

Статья 12.

 Соглашения по международному усыновлению могут заключаться с соответствующими организациями только той страны, которая является участником Конвенции о правах ребенка (1989 г.) и других международных соглашений, касающихся международного усыновления.

     Данные соглашения должны содержать все нормы международного права наилучшим образом обеспечивающие интересы ребенка и гарантирующие защиту прав усыновленных детей.

     Соглашения должны предусматривать условия их расторжения.

     

Статья 13.

 Соглашения заключаются только с теми организациями, занимающимися вопросами международного усыновления, которые являются:

     - некоммерческими;

     - имеющими лицензии (разрешение) своего государства на данный вид деятельности и находящимися под контролем государственного органа управления в своей стране;

     - обеспечивающими контроль социального благополучия ребенка и сохранность информации о ситуации, в которой находится ребенок после его отбытия из Республики Карелия.

     В соглашении оговаривается порядок предоставления в службу усыновления каждые полгода отчета об условиях жизни, развития ребенка и состояния его здоровья в течение не менее трех лет после его отбытия из Республики Карелия.

    

Статья 14

  Служба усыновления запрашивает и получает через иностранные организации, занимающиеся международным усыновлением, данные о заявителях на усыновление, включающие информацию об их личности, о правомочности совершения усыновления, биографию и описание семьи, результаты медицинского обследования, описание социальной обстановки, причины, побуждающие к усыновлению, способность осуществить международное усыновление, а также предположительные характеристики детей, которых они хотели бы усыновить. На основе полученных данных и информационного банка данных на детей, в отношении которых возможно международное усыновление, происходит предварительный подбор будущей семьи ребенка. Ответ заявителю на усыновление должен быть дан в течение месяца после получения документов.

    

Статья 15.

 Между будущими приемными родителями и ребенком не должно быть контакта до тех пор, пока служба усыновления не выполнит следующие требования:

     - определит после рассмотрения всех возможностей, что международное усыновление наилучшим образом послужит интересам ребенка;

     - убедится в том, что лица, организации и органы управления, чье согласие необходимо для усыновления, надлежащим образом проинформированы о последствиях их согласия, оформили свое согласие в обусловленной действующим законодательством форме.

    

Статья 16.

 Служба усыновления подготавливает заключение и документы для вынесения решения об усыновлении ребенка иностранными гражданами только после их личного контакта и общения.

     Ребенка, достигшего десятилетнего возраста, с учетом уровня его развития необходимо проконсультировать и надлежащим образом информировать о последствиях усыновления и получить на это его согласие. Согласие ребенка должно быть добровольным, свободным и безусловным и не должно являться следствием получения любого вида платы или компенсации. Согласие ребенка оформляется в письменном виде в присутствии представителя органов опеки и попечительства по месту жительства ребенка.

  

Статья 17.

Служба усыновления имеет право передавать иностранным организациям, с которыми заключено соглашение по международному усыновлению, информацию о детях, в отношении которых возможно принятие решения об усыновлении иностранными гражданами, с тем, чтобы предварительный подбор кандидатов в приемные родители происходил в принимающем государстве. При этом служба усыновления должна включать в передаваемую информацию требования к семье усыновителей, определяемые специфическими потребностями каждого ребенка.

 

Статья 18.

Республиканский орган управления образованием:

     - получает, рассматривает, заверяет документы, оформленные в процессе подготовки усыновления. Получает решение местной администрации и разрешение Правительства республики по каждому отдельному факту усыновления;

     - подписывает соглашения по международному усыновлению;

     - информирует органы, занимающиеся международным усыновлением за рубежом, о поправках к законам и об изменениях в процедурах, относящихся к международному усыновлению;

     - анализирует полугодовые отчеты об условиях жизни, развития и здоровья ребенка в течение трех лет после усыновления.

   

Статья 19.

 Информация, собранная и переданная по нормам данного закона (статьи 6, 7, 14, 17), должна использоваться только в тех целях, для которых она была собрана и передана, и только теми организациями, которые определены данным Законом.   

 

Статья 20.

     

 Непредоставление руководителями учреждений, в которых содержатся дети, оставшиеся без попечения родителей, в установленный срок в службу усыновления сведения о ребенке-сироте или ребенке, оставшемся без попечения родителей, влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 5-кратного до 10-кратного установленного размера минимальной заработной платы.   

Статья 21.

     

 Внесение заведомо неполной и ложной информации в банк данных влечет наложение штрафа на должностное лицо в размере от 5-кратного до 10-кратного установленного размера минимальной заработной платы.   

 

Статья 22.

     

Нарушение установленного Законом срока дачи ответа заявителю на усыновление влечет наложение штрафа на должностное лицо в размере от 3-кратного до 5-кратного установленного размера минимальной заработной платы.
   

Статья 23.

     

 Протокол об административном нарушении оформляет должностное лицо Республиканского органа управления образованием и материал рассматривается в судебном порядке единолично судьей в 10-дневный срок после предоставления протокола.

Председатель Верховного Совета Республики Карелия В. Н. СТЕПАНОВ

     Петрозаводск.
      20 января 1994 г.
     N ХII-23/633



     Текст документа сверен по:

     "Ведомости Верховного Совета Республики Карелия"

     N 3-4, 1994 г.
     
     
     Редакция документа с учетом
     изменений и дополнений подготовлена
     в отделе баз данных ИВЦ ПГУ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ