Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 1995 г. N 633

О Комитете Республики Карелия по топливно-
энергетическому обеспечению и жилищно-
коммунальному хозяйству



Постановление введено в действие с 31.07.95 г.

Утратило силу на основании постановления Председателя Правительства Республики Карелия "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Республики Карелия" от 18.12.2000 г., № 338, введенным в действие с 11.01.2001 г. (газета "Карелия" № 3 (703) от 11 января 2001 г., Собрание законодательства Республики Карелия № 12 (декабрь 2000 г.), ст.1793)


Постановляю:

1. Положение о Комитете Республики Карелия по топливно-энергетическому обеспечению и жилищно-коммунальному хозяйству, а также структуру аппарата утвердить (прилагается).

2. Установить численность работников Комитета, содержащихся за счет средств республиканского бюджета, в количестве 53 человек.

3. Разрешить Председателю Комитета ТЭО и ЖКХ иметь 3-х заместителей, в том числе первого заместителя.

4. Председателю Комитета Республики Карелия по топливно-энергетическому обеспечению и жилищно-коммунальному хозяйству утвердить положения о структурных подразделениях Комитета и должностные инструкции его работников в соответствии с Положением о Комитете и его структурой.

Председатель Правительства В. СТЕПАНОВ

Утверждено
постановлением Председателя Правительства
Республики Карелия
от " 31" июля 1995 г. N 633

Положение
о Комитете по топливно-энергетическому
обеспечению и жилищно-коммунальному хозяйству

1. Общие положения

1.1. Комитет по топливно-энергетическому обеспечению и жилищно-коммунальному хозяйству (в дальнейшем Комитет) образован в соответствии с Законом РК "О структуре исполнительной власти в Республике Карелия" от 17.06.94 N 1-ЗРК и постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 8 июля 1994 года N 77.

1.2. Комитет является республиканским органом государственного управления, осуществляющим государственное регулирование и межведомственную координацию по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, отвечает за проведение в республике экономической и технической политики газовой, топливной отраслевой, нефтепродуктообеспечения, осуществляет координацию развития и функционирования размещающихся в республике предприятий и организаций энергетики, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

1.3. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации и Республики Карелия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Председателя Правительства Республики Карелия, законами Российской Федерации и Республики Карелия, а также настоящим Положением.

1.4. Комитет по топливно - энергетическому обеспечению и жилищно - коммунальному хозяйству возглавляет Председатель Министр, назначаемый и освобождаемый от должности Председателем Правительства Республики Карелия. Председатель является членом Правительства Республики Карелия.


Председатель Комитета имеет заместителей Председателя заместителей Министра. Распределение обязанностей между заместителями производится Председателем Комитета.

1.5. В Комитете по топливно-энергетическому обеспечению и ЖКХ образуется коллегия в составе Председателя Комитета (председатель коллегии) и его заместителей, а также работников муниципального хозяйства, топливной и энергетической отраслей, представителей органов местного самоуправления.

1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельные расчетные счета, печать с изображением Государственного герба Республики Карелия, со своим наименованием. Комитет располагается по адресу: г.Петрозаводск, ул.Мерецкова, 8А.

1.7. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти Республики Карелия.


II. Основные цели и задачи Комитета

Основными задачами Комитета являются:

2.1 В области жилищно-коммунального хозяйства:

2.1.1. Осуществление государственной поддержки и координация деятельности органов местного самоуправления, муниципальных и государственных предприятий ЖКХ с учетом территориальных особенностей и условий перехода к рыночным отношениям, развития конкуренции и акционирования, подготовки предложений по приватизации объектов муниципального хозяйства с целью обеспечения устойчивого функционирования ЖКХ, повышения качества системы жизнеобеспечения и сферы обслуживания населения;

2.1.2. Определение стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства на территории Республики Карелия;

2.1.3. Осуществление координации научно-технической и проведение государственной инвестиционной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве.

2.1.2. Организация в пределах своей компетенции исполнения природоохранного законодательства и санитарных требований;

2.1.5. Содействие и поддержка в создании и деятельности новых организационно-экономических структур.

2.1.6. Проведение комплексного анализа закономерностей развития муниципального хозяйства, разработка и представление в Правительство Республики Карелия предложений по вопросам финансирования муниципального хозяйства в условиях перехода к рынку, проектов государственных программ комплексного развития муниципального хозяйства (в том числе отдельных городов и районов).

2.1.7. Определение приоритетных направлений в инвестиционной политике по объектам ЖКХ, энергетики и топливообеспечения, разработка совместно с Минзкономики и Госстроем и представление на утверждение Правительства Республики Карелия предложений по перечням объектов для проектирования и строительства на двухлетний период.

2.1.8. Осуществление научно-технического сотрудничества по вопросам топливно-энергосберегающей политики, строительства объектов коммунального назначения, эксплуатация объектов ЖКХ и др. с соответствующими организациями зарубежных стран, способствование созданию совместных предприятий (производств), участие в деятельности международных организаций в пределах своей компетенции.

2.1.9. Организация работы службы информации и оперативного контроля за работой муниципального и ведомственного хозяйства.

2.1.10. Разработка методической основы формирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги предприятий муниципального хозяйства, а также методической основы формирования тарифов на услуги для населения для всех предприятий, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, производящих и оказывающих эти услуги;

2.1.11. Осуществление лицензионной деятельности в ЖКХ в соответствии с действующим законодательством, государственный контроль за эксплуатацией жилья и объектов коммунального назначения (жилищные инспекции и др).

2.1.12. Организация и проведение работ по переходу на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг населением, методологическое руководство.

2.1.13. Осуществление общего методического руководства по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, внесение в установленном порядке предложений по этим вопросам, обеспечение обработки статистической и бухгалтерской отчетности жилищно-коммунального хозяйства, предоставление сводных бухгалтерских отчетов в Министерство финансов Республики Карелия.

2.1.14. Осуществление взаимодействия с Департаментом по муниципальному хозяйству РФ.

2.1.15. Подготовка в пределах своей компетенции предложений об изменении законодательства в области жилищно-коммунального хозяйства.

2.2. В области топлива и энергетики:

2.2.1. Координация деятельности всех предприятий топливноэнергетического комплекса, расположенных на территории Республики Карелия, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности в выполнении ими государственных заданий и целевых региональных программ.

2.2.2. Разработка и реализация совместно с Минэкономикой РК программ по приоритетным направлениям развития с учетом интересов населения Республики Карелия и принципов общероссийской энергетической стратегии;

2.2.3. Осуществление контроля за бесперебойным и устойчивым обеспечением потребителей тепло- и электроэнергией, газом, топливом, нефтепродуктами;

2.2.4. Проведение государственной знергосберегающей политики;

2.2.5. Осуществление контроля за рациональным использованием материальных, природных, трудовых, финансовых ресурсов;

2.2.6. Содействие в развитии новых организационно-экономических отношений и форм деятельности топливно-энергетического комплекса:

создание совместных предприятий, привлечение иностранных инвестиций и организация других форм внешнеэкономической деятельности в топливно-энергетическом комплексе, направленных на увеличение производства энергии, обеспечение республики топливом, нефтепродуктами, газом;

участие в разработке и подготовке рекомендаций по государственным мерам в области проведения антимонопольной политики;

формирование контролируемого энергетического рынка.

2.2.7. Разработка законодательных и иных правовых актов Республики Карелия, а также издание подзаконных нормативных актов на их основе в области энергетики, обеспечения топливом, газом и нефтепродуктами.

2.2.8. Проведение работ по анализу деятельности курируемых отраслей, повышению эффективности их работы, планированию и прогнозированию дальнейшего развития.


III. Основные функции Комитета

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Осуществляет государственное управление жилищнокоммунальным хозяйством в РК через муниципальные предприятия ЖКХ и органы местного самоуправления; осуществляет единую техническую политику в отрасли.

3.2. Проводит комплексный анализ работ подведомственных предприятий, включая анализ финансово-хозяйственной деятельности и на его основе вырабатывает и осуществляет совместно с Минэкономики Республики Карелия государственную инвестиционную политику в области развития муниципального хозяйства, топливной и энергетической отраслей.

3.3. Концентрирует средства предприятий, отчисляемые в инвестиционные фонды, распределяет их на развитие ЖКХ и ТЭК, принимает меры по полному их освоению и своевременному и целевому использованию.

3.4. Формирует программу капитального строительства объектов коммунального назначения и ТЗК совместно с Министерством экономики и Госстроем, утверждает ее в Правительстве РК, концентрирует полученные от министерства экономики госкапвложения, а также бюджетные ассигнования на строительство объектов, производит финансирование и организует строительство объектов коммунального назначения.

3.5. Участвует в работе по целевому финансированию предприятий ЖКХ на основе расчетов, согласованных с муниципальными предприятиями ЖКХ и органами местного самоуправления.

3.6. Проводит единую экономическую политику в области ценообразования на жилищно-коммунальные услуги, тарифы на электроэнергию и топливо в Республике Карелия.

3.7. Обеспечивает разработку и утверждает в установленном порядке нормативно-методические документы по вопросам использования, обеспечения, сохранности, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, объектов коммунального назначения, участвует в разработке схем управления жилищно-коммунальным хозяйством в районах республики.

3.8. Участвует в разработке совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и представляет на утверждение в Правительство РК нормы расхода материально-технических ресурсов, потребности в механизмах и транспортных средствах на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт жилья, объектов коммунального назначения, на замену изношенных инженерных коммуникаций.

3.9. Содействует внедрению новых экономических механизмов в жилищно-коммунальном хозяйстве.

3.10. Обосновывает и вносит предложения по распределению кредитных ресурсов предприятиям для закупки топлива, материалов и оборудования.


3.11.Выдает разрешения и взаимодействует с Минэкономики Российской Федерации по установлению вида топлива для предприятий и топливопотребляющих установок, расположенных на территории Республики Карелия, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 октября 1992 г. N 832 "О порядке установления вида топлива для предприятий и топливопотребляющих установок").

3.12. Контролирует выполнение решений государственных органов в части ценообразования на электрическую и тепловую энергию и решений региональной энергетической комиссии.

3. 13. Совместно с Минэкономики Республики Карелия участвует в разработке комплексных программ развития ТЭК, а также выдает заключения по развитию крупных объектов с учетом возможностей ТЗК.

3.14. Рассматривает и утверждает инвестиционную программу развития базовой энергетики в части инвестиций, входящих в состав тарифов на электрическую и тепловую энергию. Осуцествляет контроль за освоением капитальных вложений.

3.15. Проводит государственную политику по экономии энергоресурсов и повышению энергоэффективности производств. Организует разработку и использование экономических рычагов по экономии энергоресурсов.

3.16. Формирует территориальный фонд энергосбережения и определяет приоритеты по его использованию.

3.17. Осуществляет государственный надзор и контроль за рациональным и экономным использованием нефтепродуктов.

3.18. Проводит лицензирование деятельности с нефтепродуктами, осуществляемой предприятиями, независимо от форм собственности, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.

3.19. Участвует совместно с Министерством экономики в разработке оптимальных систем снабжения топливом, электро-, теплоэнергией, газом, нефтепродуктами городов, поселков и населенных пунктов республики.

IV. Комитет для выполнения возложенных на него задач имеет право:

4.1. Издавать по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а в необходимых случаях издавать нормативные акты совместно с другими органами исполнительной власти Республики Карелия.

4.2. Запрашивать у государственных, муниципальных предприятий, органов местного самоуправления, статуправления и других учреждений необходимую информацию для осуществления деятельности Комитета.

4.3. Давать рекомендации по совершенствование структуры управления ТЗК и ЖКХ на основе новых экономических отношений.

4.4. Принимать участие в работе межведомственной комиссии по размещению новых мощностей ТЭК, производительных сил, региональной энергетической комиссии.

4.5. Участвовать в комплексных экспертизах проектов ТЭК и ЖКХ.

4.6. Подготавливать и вносить на утверждение Председателю Правительства РК проекты постановлений, распоряжений, представлять Законодательному Собранию РК необходимые документы за подписью Председателя Комитета по вопросам, входящим в компетенцию Комитета по топливно-энергетическому обеспечению и ЖКХ.

4.7 Давать предложения о разгосударствлении, приватизацыи предприятий ТЭК и ЖКХ в Государственный комитет Республики Карелия по собственности.

4.8. Образовывать экспертные и консультационные комиссии для подготовки и принятия решений с включением в них квалифицированных специалистов и ученых.

4.9. Осуществлять связь с научными и информационными центрами с целью распространения опыта работы других регионов и научного обеспечения предприятий.

4.10. Проводить организационную работу по формированию централизованного фонда за счет добровольных отчислений предприятий и организаций на поддержку новых предпринимательских структур.

4.11. Принадлежащие Комитету права, связанные с его деятельностью, осуществляются Председателем Комитета, а также другими должностными лицами по установленному распределению обязанностей.

4.12. Председатель комитета:

руководит деятельностью Комитета;

определяет структуру Комитета, утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание Комитета и смету на его содержание;

осуществляет прием на работу и увольнение руководителей подведомственных государственных предприятий, а также назначение, перемещение, увольнение работников Комитета;

устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты, премии специалистам аппарата Комитета в пределах предусмотренного по бюджету фонда оплаты труда;

издает приказы в пределах своей компетенции;

защищает интересы специалистов аппарата Комитета в государственных и иных органах.

4.13. Председатель Комитета несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Комитет, а также за использование предоставленных ему прав.

4.14. Заместители Председателя Комитета несут ответственность за порученный участок работ в соответствии с установленным Председателем Комитета распределением обязанностей. Другие работники несут ответственность за порученный им участок работ в соответствии с должностными инструкциями.

4.15. Комитет по топливно-энергетическому обеспечению и жилищно-коммунальному хозяйству имеет собственное делопроизводство. За подписью Председателя и его заместителей выходят документы в пределах функций Комитета.

4.16. Председателю Правительства РК и руководителям Законодательного Собрания представляются документы, входящие в компетенцию Комитета, с предварительной проработкой со всеми заинтересованными министерствами, комитетами, предприятиями и ведомствами.

Рассылка


Текст документа сверен по:
официальное издание "Собрание
Законодательства Республики Карелия"
N 12 (15) декабря 1995 г.
стр. 93



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ