Внимание! Документ недействующий.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 1995 г. N 633
О Комитете Республики Карелия по
топливно-
энергетическому обеспечению и жилищно-
коммунальному хозяйству
Постановление введено в действие с 31.07.95
г.
Утратило силу на основании
постановления Председателя
Правительства Республики Карелия "О
признании утратившими силу некоторых
нормативных правовых актов Республики
Карелия" от 18.12.2000 г., № 338, введенным в
действие с 11.01.2001 г. (газета "Карелия"
№ 3 (703) от 11 января 2001 г., Собрание
законодательства Республики Карелия № 12
(декабрь 2000 г.), ст.1793)
Постановляю:
1. Положение о Комитете Республики Карелия по топливно-энергетическому обеспечению и жилищно-коммунальному хозяйству, а также структуру аппарата утвердить (прилагается).
2.
Установить численность работников
Комитета, содержащихся за счет средств
республиканского бюджета, в количестве 53
человек.
3. Разрешить Председателю Комитета ТЭО и
ЖКХ иметь 3-х заместителей, в том числе
первого заместителя.
4. Председателю Комитета Республики
Карелия по топливно-энергетическому
обеспечению и жилищно-коммунальному
хозяйству утвердить положения о
структурных подразделениях Комитета и
должностные инструкции его работников в
соответствии с Положением о Комитете и
его структурой.
Председатель Правительства В. СТЕПАНОВ
Утверждено
постановлением Председателя
Правительства
Республики Карелия
от " 31" июля 1995 г. N 633
Положение
о Комитете по топливно-энергетическому
обеспечению и жилищно-коммунальному
хозяйству
1. Общие
положения
1.1. Комитет по топливно-энергетическому
обеспечению и жилищно-коммунальному
хозяйству (в дальнейшем Комитет)
образован в соответствии с Законом РК
"О структуре исполнительной власти в
Республике Карелия" от 17.06.94 N 1-ЗРК и
постановлением Председателя
Правительства Республики Карелия от 8
июля 1994 года N 77.
1.2. Комитет является республиканским
органом государственного управления,
осуществляющим государственное
регулирование и межведомственную
координацию по вопросам
жилищно-коммунального хозяйства,
отвечает за проведение в республике
экономической и технической политики
газовой, топливной отраслевой,
нефтепродуктообеспечения, осуществляет
координацию развития и функционирования
размещающихся в республике предприятий
и организаций энергетики, независимо от
их ведомственной принадлежности и форм
собственности.
1.3. Комитет руководствуется в своей
деятельности Конституцией Российской
Федерации и Республики Карелия, указами
и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства
Российской Федерации и Председателя
Правительства Республики Карелия,
законами Российской Федерации и
Республики Карелия, а также настоящим
Положением.
1.4. Комитет по топливно - энергетическому
обеспечению и жилищно - коммунальному
хозяйству возглавляет Председатель
Министр, назначаемый и освобождаемый от
должности Председателем Правительства
Республики Карелия. Председатель
является членом Правительства
Республики Карелия.
Председатель Комитета имеет
заместителей Председателя заместителей
Министра. Распределение обязанностей
между заместителями производится
Председателем Комитета.
1.5. В Комитете по
топливно-энергетическому обеспечению и
ЖКХ образуется коллегия в составе
Председателя Комитета (председатель
коллегии) и его заместителей, а также
работников муниципального хозяйства,
топливной и энергетической отраслей,
представителей органов местного
самоуправления.
1.6. Комитет является юридическим лицом,
имеет самостоятельные расчетные счета,
печать с изображением Государственного
герба Республики Карелия, со своим
наименованием. Комитет располагается по
адресу: г.Петрозаводск, ул.Мерецкова, 8А.
1.7. Финансирование Комитета
осуществляется за счет средств
республиканского бюджета, направляемых
на содержание органов исполнительной
власти Республики Карелия.
II. Основные цели и задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1 В области жилищно-коммунального
хозяйства:
2.1.1. Осуществление государственной
поддержки и координация деятельности
органов местного самоуправления,
муниципальных и государственных
предприятий ЖКХ с учетом
территориальных особенностей и условий
перехода к рыночным отношениям, развития
конкуренции и акционирования,
подготовки предложений по приватизации
объектов муниципального хозяйства с
целью обеспечения устойчивого
функционирования ЖКХ, повышения
качества системы жизнеобеспечения и
сферы обслуживания населения;
2.1.2. Определение стратегии развития
жилищно-коммунального хозяйства на
территории Республики Карелия;
2.1.3. Осуществление координации
научно-технической и проведение
государственной инвестиционной
политики в жилищно-коммунальном
хозяйстве.
2.1.2. Организация в пределах своей
компетенции исполнения
природоохранного законодательства и
санитарных требований;
2.1.5. Содействие и поддержка в создании и
деятельности новых
организационно-экономических
структур.
2.1.6. Проведение комплексного анализа
закономерностей развития
муниципального хозяйства, разработка и
представление в Правительство
Республики Карелия предложений по
вопросам финансирования муниципального
хозяйства в условиях перехода к рынку,
проектов государственных программ
комплексного развития муниципального
хозяйства (в том числе отдельных городов
и районов).
2.1.7. Определение приоритетных
направлений в инвестиционной политике
по объектам ЖКХ, энергетики и
топливообеспечения, разработка
совместно с Минзкономики и Госстроем и
представление на утверждение
Правительства Республики Карелия
предложений по перечням объектов для
проектирования и строительства на
двухлетний период.
2.1.8. Осуществление научно-технического
сотрудничества по вопросам
топливно-энергосберегающей политики,
строительства объектов коммунального
назначения, эксплуатация объектов ЖКХ и
др. с соответствующими организациями
зарубежных стран, способствование
созданию совместных предприятий
(производств), участие в деятельности
международных организаций в пределах
своей компетенции.
2.1.9. Организация работы службы
информации и оперативного контроля за
работой муниципального и ведомственного
хозяйства.
2.1.10.
Разработка методической основы
формирования цен и тарифов на
жилищно-коммунальные услуги предприятий
муниципального хозяйства, а также
методической основы формирования
тарифов на услуги для населения для всех
предприятий, независимо от их
ведомственной принадлежности и форм
собственности, производящих и
оказывающих эти услуги;
2.1.11. Осуществление лицензионной
деятельности в ЖКХ в соответствии с
действующим законодательством,
государственный контроль за
эксплуатацией жилья и объектов
коммунального назначения (жилищные
инспекции и др).
2.1.12. Организация и проведение работ по
переходу на новую систему оплаты жилья и
коммунальных услуг населением,
методологическое руководство.
2.1.13. Осуществление общего методического
руководства по вопросам ведения
бухгалтерского учета и отчетности в
сфере жилищно-коммунального хозяйства,
внесение в установленном порядке
предложений по этим вопросам,
обеспечение обработки статистической и
бухгалтерской отчетности
жилищно-коммунального хозяйства,
предоставление сводных бухгалтерских
отчетов в Министерство финансов
Республики Карелия.
2.1.14. Осуществление взаимодействия с
Департаментом по муниципальному
хозяйству РФ.
2.1.15. Подготовка в пределах своей
компетенции предложений об изменении
законодательства в области
жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. В области топлива и энергетики:
2.2.1. Координация деятельности всех
предприятий топливноэнергетического
комплекса, расположенных на территории
Республики Карелия, независимо от их
ведомственной принадлежности и форм
собственности в выполнении ими
государственных заданий и целевых
региональных программ.
2.2.2. Разработка и реализация совместно с
Минэкономикой РК программ по
приоритетным направлениям развития с
учетом интересов населения Республики
Карелия и принципов общероссийской
энергетической стратегии;
2.2.3. Осуществление контроля за
бесперебойным и устойчивым обеспечением
потребителей тепло- и электроэнергией,
газом, топливом, нефтепродуктами;
2.2.4. Проведение государственной
знергосберегающей политики;
2.2.5. Осуществление контроля за
рациональным использованием
материальных, природных, трудовых,
финансовых ресурсов;
2.2.6.
Содействие в развитии новых
организационно-экономических отношений
и форм деятельности
топливно-энергетического комплекса:
создание совместных предприятий,
привлечение иностранных инвестиций и
организация других форм
внешнеэкономической деятельности в
топливно-энергетическом комплексе,
направленных на увеличение производства
энергии, обеспечение республики
топливом, нефтепродуктами, газом;
участие в разработке и подготовке
рекомендаций по государственным мерам в
области проведения антимонопольной
политики;
формирование контролируемого
энергетического рынка.
2.2.7. Разработка законодательных и иных
правовых актов Республики Карелия, а
также издание подзаконных нормативных
актов на их основе в области энергетики,
обеспечения топливом, газом и
нефтепродуктами.
2.2.8. Проведение работ по анализу
деятельности курируемых отраслей,
повышению эффективности их работы,
планированию и прогнозированию
дальнейшего развития.
III. Основные функции Комитета
Комитет в соответствии с возложенными на
него задачами:
3.1. Осуществляет государственное
управление жилищнокоммунальным
хозяйством в РК через муниципальные
предприятия ЖКХ и органы местного
самоуправления; осуществляет единую
техническую политику в отрасли.
3.2. Проводит комплексный анализ работ
подведомственных предприятий, включая
анализ финансово-хозяйственной
деятельности и на его основе
вырабатывает и осуществляет совместно с
Минэкономики Республики Карелия
государственную инвестиционную
политику в области развития
муниципального хозяйства, топливной и
энергетической отраслей.
3.3. Концентрирует средства предприятий,
отчисляемые в инвестиционные фонды,
распределяет их на развитие ЖКХ и ТЭК,
принимает меры по полному их освоению и
своевременному и целевому
использованию.
3.4. Формирует программу капитального
строительства объектов коммунального
назначения и ТЗК совместно с
Министерством экономики и Госстроем,
утверждает ее в Правительстве РК,
концентрирует полученные от
министерства экономики госкапвложения,
а также бюджетные ассигнования на
строительство объектов, производит
финансирование и организует
строительство объектов коммунального
назначения.
3.5. Участвует в работе по целевому
финансированию предприятий ЖКХ на
основе расчетов, согласованных с
муниципальными предприятиями ЖКХ и
органами местного самоуправления.
3.6.
Проводит единую экономическую политику
в области ценообразования на
жилищно-коммунальные услуги, тарифы на
электроэнергию и топливо в Республике
Карелия.
3.7. Обеспечивает разработку и утверждает
в установленном порядке
нормативно-методические документы по
вопросам использования, обеспечения,
сохранности, эксплуатации и ремонта
жилищного фонда, объектов коммунального
назначения, участвует в разработке схем
управления жилищно-коммунальным
хозяйством в районах республики.
3.8. Участвует в разработке совместно с
Департаментом жилищно-коммунального
хозяйства и представляет на утверждение
в Правительство РК нормы расхода
материально-технических ресурсов,
потребности в механизмах и транспортных
средствах на техническое обслуживание,
текущий и капитальный ремонт жилья,
объектов коммунального назначения, на
замену изношенных инженерных
коммуникаций.
3.9. Содействует внедрению новых
экономических механизмов в
жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.10. Обосновывает и вносит предложения по
распределению кредитных ресурсов
предприятиям для закупки топлива,
материалов и оборудования.
3.11.Выдает разрешения и взаимодействует с
Минэкономики Российской Федерации по
установлению вида топлива для
предприятий и топливопотребляющих
установок, расположенных на территории
Республики Карелия, независимо от
ведомственной подчиненности и форм
собственности (в соответствии с
постановлением Правительства РФ от 29
октября 1992 г. N 832 "О порядке
установления вида топлива для
предприятий и топливопотребляющих
установок").
3.12. Контролирует выполнение решений
государственных органов в части
ценообразования на электрическую и
тепловую энергию и решений региональной
энергетической комиссии.
3. 13. Совместно с Минэкономики Республики
Карелия участвует в разработке
комплексных программ развития ТЭК, а
также выдает заключения по развитию
крупных объектов с учетом возможностей
ТЗК.
3.14. Рассматривает и утверждает
инвестиционную программу развития
базовой энергетики в части инвестиций,
входящих в состав тарифов на
электрическую и тепловую энергию.
Осуцествляет контроль за освоением
капитальных вложений.
3.15. Проводит государственную политику по
экономии энергоресурсов и повышению
энергоэффективности производств.
Организует разработку и использование
экономических рычагов по экономии
энергоресурсов.
3.16.
Формирует территориальный фонд
энергосбережения и определяет
приоритеты по его использованию.
3.17. Осуществляет государственный надзор
и контроль за рациональным и экономным
использованием нефтепродуктов.
3.18. Проводит лицензирование
деятельности с нефтепродуктами,
осуществляемой предприятиями,
независимо от форм собственности, а
также физическими лицами,
осуществляющими предпринимательскую
деятельность.
3.19. Участвует совместно с Министерством
экономики в разработке оптимальных
систем снабжения топливом, электро-,
теплоэнергией, газом, нефтепродуктами
городов, поселков и населенных пунктов
республики.
IV. Комитет для выполнения возложенных на
него задач имеет право:
4.1. Издавать по вопросам, отнесенным к
компетенции Комитета, приказы и
распоряжения, обязательные для
исполнения всеми предприятиями,
учреждениями и организациями,
независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности, а в
необходимых случаях издавать
нормативные акты совместно с другими
органами исполнительной власти
Республики Карелия.
4.2. Запрашивать у государственных,
муниципальных предприятий, органов
местного самоуправления, статуправления
и других учреждений необходимую
информацию для осуществления
деятельности Комитета.
4.3. Давать рекомендации по
совершенствование структуры управления
ТЗК и ЖКХ на основе новых экономических
отношений.
4.4. Принимать участие в работе
межведомственной комиссии по размещению
новых мощностей ТЭК, производительных
сил, региональной энергетической
комиссии.
4.5. Участвовать в комплексных
экспертизах проектов ТЭК и ЖКХ.
4.6. Подготавливать и вносить на
утверждение Председателю Правительства
РК проекты постановлений, распоряжений,
представлять Законодательному Собранию
РК необходимые документы за подписью
Председателя Комитета по вопросам,
входящим в компетенцию Комитета по
топливно-энергетическому обеспечению и
ЖКХ.
4.7 Давать предложения о
разгосударствлении, приватизацыи
предприятий ТЭК и ЖКХ в Государственный
комитет Республики Карелия по
собственности.
4.8. Образовывать экспертные и
консультационные комиссии для
подготовки и принятия решений с
включением в них квалифицированных
специалистов и ученых.
4.9.
Осуществлять связь с научными и
информационными центрами с целью
распространения опыта работы других
регионов и научного обеспечения
предприятий.
4.10. Проводить организационную работу по
формированию централизованного фонда за
счет добровольных отчислений
предприятий и организаций на поддержку
новых предпринимательских структур.
4.11. Принадлежащие Комитету права,
связанные с его деятельностью,
осуществляются Председателем Комитета,
а также другими должностными лицами по
установленному распределению
обязанностей.
4.12. Председатель комитета:
руководит деятельностью Комитета;
определяет структуру Комитета,
утверждает в пределах установленной
численности и фонда оплаты труда штатное
расписание Комитета и смету на его
содержание;
осуществляет прием на работу и
увольнение руководителей
подведомственных государственных
предприятий, а также назначение,
перемещение, увольнение работников
Комитета;
устанавливает должностные оклады,
надбавки, доплаты, премии специалистам
аппарата Комитета в пределах
предусмотренного по бюджету фонда
оплаты труда;
издает приказы в пределах своей
компетенции;
защищает интересы специалистов аппарата
Комитета в государственных и иных
органах.
4.13. Председатель Комитета несет
ответственность за выполнение задач и
функций, возложенных на Комитет, а также
за использование предоставленных ему
прав.
4.14. Заместители Председателя Комитета
несут ответственность за порученный
участок работ в соответствии с
установленным Председателем Комитета
распределением обязанностей. Другие
работники несут ответственность за
порученный им участок работ в
соответствии с должностными
инструкциями.
4.15. Комитет по топливно-энергетическому
обеспечению и жилищно-коммунальному
хозяйству имеет собственное
делопроизводство. За подписью
Председателя и его заместителей выходят
документы в пределах функций Комитета.
4.16. Председателю Правительства РК и
руководителям Законодательного
Собрания представляются документы,
входящие в компетенцию Комитета, с
предварительной проработкой со всеми
заинтересованными министерствами,
комитетами, предприятиями и
ведомствами.
Рассылка
Текст документа сверен по:
официальное издание "Собрание
Законодательства Республики
Карелия"
N 12 (15) декабря 1995 г.
стр. 93
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- О структуре исполнительной власти Республики Карелия(Утратил силу на основании постановления Законодательного Собрания Республики Карелия "О структуре исполнительной власти Республики Карелия" от 29.06.98 г., № 15-II-ЗС, введенным в действие...
- О назначении Дубова В. В. Председателем Комитета Республики Карелия по топливно-энергетическому обеспечению и жилищно-коммунальному хозяйству
- О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Республики Карелия