Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.



ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июня 1995 г. N 453

О государственном надзоре в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций



Постановление введено в действие с 13.06.95 г.


Утратило силу на основании Указа Главы Республики Карелия "О признании утратившим силу постановления Председателя Правительства Республики Карелия от 13 июня 1995 года N 453" от 27.01.03 г., № 25, введенным в действие с 27.01.03 г. (Газета "Карелия" N 11 (997) от 1 февраля 2003 г. С.7, Собрание Законодательства Республики Карелия N 1 январь 2003 г., ст. 29)





С целью организации надзора и контроля в области защиты населения и территории Республики Карелия от чрезвычайных ситуаций и в соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Возложить организацию и руководство деятельностью по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Республике Карелия на Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2. Утвердить прилагаемое Положение о государственном надзоре в Республике Карелия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Председателю Государственного комитета по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий согласовать с заинтересованными органами государственного надзора, министерствами и ведомствами вопросы взаимодействия при осуществлении надзорной деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Председатель Правительства В. СТЕПАНОВ

Утверждено Постановлением Правительства
Республики Карелия от 13
июня 1995 г. N 453

Положение о государственном надзоре
в Республике Карелия в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций` проводится в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
2. Органами, осуществляющими государственный надзор в Республике Карелия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, являются Государственный комитет Республики Карелия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧСРК), штабы гражданской обороны республики, городов и районов, другие специальные органы местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

` Под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

3. Руководство деятельностью по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций возлагается на Председателя ГКЧС Республики Карелия, который является по должности одновременно Главным государственным инспектором республики по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Заместитель Председателя ГКЧС Республики Карелия - начальник штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Карелия является по должности одновременно заместителем Главного государственного инспектора Республики Карелия по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Заместитель начальника штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Карелия, начальник штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Петрозаводска являются по должности одновременно старшими государственными инспекторами по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Другие работники ГКЧС Республики Карелия, штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, специальных органов местного самоуправления, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которые непосредственно осуществляют контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении (по перечню, утвержденному Председателем ГКЧС Республики Карелия), являются по должности одновременно государственными инспекторами по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. В своей деятельности органы и должностные лица, осуществляющие государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, руководствуются Конституциями и законами Российской Федерации и Республики Карелия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Председателя Правительства Республики Карелия и иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, настоящим Положением, а также правовыми актами бывшего Союза ССР, в части не противоречащей законодательству Российской Федерации и Республики Карелия.
5. Органы, осуществляющие государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, решают возложенные на них задачи во взаимодействии с органами Госгортехнадзора, Госсанэпиднадзора и другими органами федеральной и республиканской исполнительной власти, государственного надзора и ведомственного контроля.
Указанное взаимодействие осуществляется путем согласования планов и проведения совместных комплексных и целевых проверок потенциально опасных объектов, а также в других формах, предусмотренных издаваемыми в необходимых случаях руководителями федеральных и республиканских органов государственного надзора, министерств и ведомств совместными приказами (протоколами) о порядке взаимодействия и об уточнении границ деятельности надзорных органов.
6. Главными задачами органов государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
организация и осуществление государственного надзора за выполнением мероприятий по гражданской обороне, состоянием готовности на республиканском, местном и объектовом уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к своевременному и эффективному проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
контроль за выполнением администрацией (собственниками) предприятий, учреждений и организаций, министерствами, ведомствами и другими органами хозяйственного управления, органами местного самоуправления нормативных требований, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и принятие в пределах предоставленных прав и полномочий мер по устранению выявленных нарушений;
участие в разработке проектов законодательных актов и других нормативных документов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Органы государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с поставленными перед ними задачами:
организуют и проводят комплексные проверки по оценке состояния готовности районов, городов и других населенных пунктов Республики Карелия к характерным для данной территории чрезвычайным ситуациям, проверяют полноту и реальность имеющихся планов действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, включая подготовку соответствующих должностных лиц и персонала, накопление резерва материально-технических и финансовых ресурсов для реализации этих планов в условиях чрезвычайных ситуаций, а также планов гражданской обороны;
контролируют (выборочно) соблюдение министерствами, ведомствами, объединениями, предприятиями и организациями законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Карелия и соответствующих международных договоров, стандартов, норм и правил по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности людей при их возникновении;
осуществляют надзор за выполнением республиканских целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий, на повышение устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы при возникновении чрезвычайных ситуаций, за целевым использованием выделенных для их реализации материальных и финансовых ресурсов;
проверяют готовность профессиональных аварийно-спасательных и специализированных аварийно-восстановительных служб и формирований к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, оснащенность необходимой специальной техникой, оборудованием, аппаратурой и средствами индивидуальной защиты;
участвуют в работе комиссий по расследованию чрезвычайных ситуаций, а также несчастных случаев, происшедших в ходе ведения работ по их ликвидации;
дают заключения о соответствии требованиям гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций проектов планов комплексного развития территорий, генеральных планов города, проектов размещения потенциально опасных объектов экономики; при необходимости организуют с участием других заинтересованных надзорных органов экспертизу таких объектов;
контролируют состояние дел по накоплению и поддержанию в готовности защитных сооружений, средств защиты, контрольно-измерительных приборов и имущества гражданской обороны, а также состояние работы по метрологическому обеспечению действий в чрезвычайных ситуациях;
организуют и проводят работу по разъяснению законодательства по вопросам гражданской обороны, предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, используя в этих целях средства массовой информации;
разрабатывают на основе обобщения результатов контрольной работы и анализа чрезвычайных ситуаций предложения и рекомендации (для органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий и организаций) по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и снижения тяжести их последствий, а также по совершенствованию нормативно-правовой базы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Органам государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях осуществления возложенных на них обязанностей предоставляется право:
утверждать инструкции, правила и другие нормативно-методические документы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения министерствами, ведомствами Республики Карелия, органами местного самоуправления, организациями и предприятиями независимо от форм собственности, а также должностными лицами и гражданами;
проводить проверки и обследования предприятий, организаций и учреждений по вопросам, относящимся к их компетенции, беспрепятственно посещая проверяемые объекты в любое время по служебному удостоверению, а также запрашивать и получать от руководителей объектов, соответствующих организаций и служб необходимую информацию для оценки вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении;
вручать руководителям (собственникам) предприятий, организаций и учреждений предписания об устранении вскрытых при осуществлении надзора нарушений действующего законодательства, стандартов, норм и правил по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, требовать от них информацию о принятых мерах. Предписания органов государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут быть обжалованы в 10-дневный срок в вышестоящем органе или суде;
вносить в соответствующие министерства и ведомства Республики Карелия, органы местного самоуправления предложения по вопросам, связанным с повышением готовности подведомственных объектов, профессиональных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований к предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях, подлежащих обязательному рассмотрению;
привлекать по согласованию с руководителями министерств и ведомств Республики Карелия, предприятий, организаций и учреждений соответствующих специалистов для участия в разработке мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы при их возникновении, а также для проведения необходимых научно-технических экспертиз;
передавать в соответствующих случаях материалы проводимых проверок в следственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности. Указанные материалы направляются в местные или республиканские органы прокуратуры или внутренних дел (по подследственности) за подписью старшего государственного инспектора или Главного государственного инспектора (его заместителя) по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
9. При нарушении установленных требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций и создании в результате этих нарушений предаварийной обстановки, чреватой возникновением чрезвычайной ситуации местного, регионального или глобального масштаба Главный государственный инспектор по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, его заместитель, старшие государственные инспекторы по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций вправе приостановить частично или полностью работу предприятия (отдельного производства), запретить эксплуатацию здания, сооружения, приостановить действие выданного в установленном порядке разрешения (лицензии) на право потенциально опасной деятельности. Постановление о приостановлении работы предприятия или действия разрешения (лицензии), о запрещении эксплуатации здания (сооружения) вручается руководителю (собственнику) предприятия и действует до устранения нарушений, явившихся основанием для принятия такого решения. Копия постановления о приостановлении действия разрешения (лицензии) на соответствующую деятельность направляется также в орган, выдавший это разрешение (лицензию).
Указанные должностные лица в необходимых случаях могут также направлять сообщения прокурору для внесения им представления в органы исполнительной власти и местного самоуправления об устранении нарушений законодательства по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, опротестования противоречащих закону правовых актов, либо для обращения в суд за защитой интересов граждан и государства, угроза которым возникла в результате указанных нарушений.
10. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязаны:
использовать своевременно и в полной мере предоставленные им права и полномочия для предупреждения чрезвычайных ситуаций и повышения готовности контролируемых органов управления, сил и средств к успешным действиям при их возникновении;
координировать свою деятельность с органами государственного управления Республики Карелия, органами местного самоуправления, с территориальными и местными органами государственного надзора и ведомственного контроля, а также с общественными объединениями граждан, заинтересованными в предотвращении чрезвычайных ситуаций и повышении готовности к ним;
сохранять государственную и коммерческую тайну в отношении информации, с которой они знакомятся при выполнении своих функций.
Указанные должностные лица несут установленную законодательством ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей и неправильное использование предоставленных им прав.
11. Возложение на органы государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотренных настоящим Положением функций не освобождает органы исполнительной власти Республики Карелия и органы местного самоуправления от обязанностей систематически контролировать на соответствующих объектах экономики и в населенных пунктах выполнение установленных законодательством требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению готовности к действиям при их возникновении и не снимает с руководителей (собственников) предприятий, организаций, учреждений персональной ответственности за принятие своевременных мер по предотвращению аварий и катастроф на вверенных им объектах, а также по их локализации инженерно-техническими мерами и имеющимися силами и средствами.



Текст документа сверен по:
Собрание Законодательства
Республики Карелия
№9, 1995 г.,ст.974


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ