Внимание! Документ недействующий.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 1995 г. N 453
О
государственном надзоре в области
защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
Постановление введено в действие с 13.06.95
г.
Утратило силу на основании Указа Главы
Республики Карелия "О признании
утратившим силу постановления
Председателя Правительства Республики
Карелия от 13 июня 1995 года N 453" от 27.01.03
г., № 25, введенным в действие с 27.01.03 г.
(Газета "Карелия" N 11 (997) от 1 февраля
2003 г. С.7, Собрание Законодательства
Республики Карелия N 1 январь 2003 г., ст. 29)
С целью
организации надзора и контроля в области
защиты населения и территории
Республики Карелия от чрезвычайных
ситуаций и в соответствии со статьей 27
Закона Российской Федерации "О защите
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера" постановляю:
1. Возложить организацию и руководство
деятельностью по осуществлению
государственного надзора в области
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций в Республике
Карелия на Государственный комитет по
делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий.
2. Утвердить прилагаемое Положение о
государственном надзоре в Республике
Карелия в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Председателю Государственного
комитета по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
согласовать с заинтересованными
органами государственного надзора,
министерствами и ведомствами вопросы
взаимодействия при осуществлении
надзорной деятельности в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера.
Председатель Правительства В. СТЕПАНОВ
Утверждено Постановлением
Правительства
Республики Карелия от 13
июня 1995 г. N 453
Положение о государственном
надзоре
в Республике Карелия в области защиты
населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
1.
Государственный надзор и контроль в
области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций` проводится в
соответствии с задачами, возложенными на
единую государственную систему
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, в целях проверки
полноты выполнения мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и
готовности должностных лиц, сил и
средств к действиям в случае их
возникновения.
2. Органами, осуществляющими
государственный надзор в Республике
Карелия в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций,
являются Государственный комитет
Республики Карелия по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных
бедствий (ГКЧСРК), штабы гражданской
обороны республики, городов и районов,
другие специальные органы местного
самоуправления, уполномоченные на
решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций.
` Под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
3.
Руководство деятельностью по
осуществлению государственного надзора
в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций возлагается на
Председателя ГКЧС Республики Карелия,
который является по должности
одновременно Главным государственным
инспектором республики по надзору в
области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
Заместитель Председателя ГКЧС
Республики Карелия - начальник штаба по
делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Республики
Карелия является по должности
одновременно заместителем Главного
государственного инспектора Республики
Карелия по надзору в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
Заместитель начальника штаба по делам
гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Республики Карелия, начальник
штаба по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям г. Петрозаводска
являются по должности одновременно
старшими государственными инспекторами
по надзору в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
Другие работники ГКЧС Республики
Карелия, штабов по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям,
специальных органов местного
самоуправления, уполномоченных на
решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций,
которые непосредственно осуществляют
контроль за выполнением мероприятий по
гражданской обороне, предупреждению
чрезвычайных ситуаций и готовностью к
действиям при их возникновении (по
перечню, утвержденному Председателем
ГКЧС Республики Карелия), являются по
должности одновременно
государственными инспекторами по
надзору в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. В своей деятельности органы и
должностные лица, осуществляющие
государственный надзор в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, руководствуются Конституциями
и законами Российской Федерации и
Республики Карелия, указами и
распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и
распоряжениями Председателя
Правительства Республики Карелия и
иными правовыми актами Российской
Федерации и Республики Карелия,
настоящим Положением, а также правовыми
актами бывшего Союза ССР, в части не
противоречащей законодательству
Российской Федерации и Республики
Карелия.
5. Органы, осуществляющие
государственный надзор в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, решают возложенные на них
задачи во взаимодействии с органами
Госгортехнадзора, Госсанэпиднадзора и
другими органами федеральной и
республиканской исполнительной власти,
государственного надзора и
ведомственного контроля.
Указанное взаимодействие
осуществляется путем согласования
планов и проведения совместных
комплексных и целевых проверок
потенциально опасных объектов, а также в
других формах, предусмотренных
издаваемыми в необходимых случаях
руководителями федеральных и
республиканских органов
государственного надзора, министерств и
ведомств совместными приказами
(протоколами) о порядке взаимодействия и
об уточнении границ деятельности
надзорных органов.
6. Главными задачами органов
государственного надзора в области
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций являются:
организация и осуществление
государственного надзора за выполнением
мероприятий по гражданской обороне,
состоянием готовности на
республиканском, местном и объектовом
уровнях единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций к своевременному
и эффективному проведению
аварийно-спасательных и других
неотложных работ при чрезвычайных
ситуациях;
контроль за выполнением администрацией
(собственниками) предприятий, учреждений
и организаций, министерствами,
ведомствами и другими органами
хозяйственного управления, органами
местного самоуправления нормативных
требований, направленных на
предупреждение чрезвычайных ситуаций и
принятие в пределах предоставленных
прав и полномочий мер по устранению
выявленных нарушений;
участие в разработке проектов
законодательных актов и других
нормативных документов по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Органы государственного надзора в
области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций в соответствии с
поставленными перед ними задачами:
организуют и проводят комплексные
проверки по оценке состояния готовности
районов, городов и других населенных
пунктов Республики Карелия к
характерным для данной территории
чрезвычайным ситуациям, проверяют
полноту и реальность имеющихся планов
действий по предупреждению и ликвидации
последствий аварий, катастроф, стихийных
и иных бедствий, включая подготовку
соответствующих должностных лиц и
персонала, накопление резерва
материально-технических и финансовых
ресурсов для реализации этих планов в
условиях чрезвычайных ситуаций, а также
планов гражданской обороны;
контролируют (выборочно) соблюдение
министерствами, ведомствами,
объединениями, предприятиями и
организациями законодательства
Российской Федерации, законодательства
Республики Карелия и соответствующих
международных договоров, стандартов,
норм и правил по гражданской обороне,
предупреждению чрезвычайных ситуаций,
обеспечению безопасности людей при их
возникновении;
осуществляют надзор за выполнением
республиканских целевых и
научно-технических программ,
направленных на предотвращение
чрезвычайных ситуаций, защиту населения
и территорий, на повышение устойчивости
функционирования объектов экономики и
социальной сферы при возникновении
чрезвычайных ситуаций, за целевым
использованием выделенных для их
реализации материальных и финансовых
ресурсов;
проверяют готовность профессиональных
аварийно-спасательных и
специализированных
аварийно-восстановительных служб и
формирований к проведению
аварийно-спасательных и других
неотложных работ в чрезвычайных
ситуациях, оснащенность необходимой
специальной техникой, оборудованием,
аппаратурой и средствами индивидуальной
защиты;
участвуют в работе комиссий по
расследованию чрезвычайных ситуаций, а
также несчастных случаев, происшедших в
ходе ведения работ по их ликвидации;
дают заключения о соответствии
требованиям гражданской обороны и
предупреждения чрезвычайных ситуаций
проектов планов комплексного развития
территорий, генеральных планов города,
проектов размещения потенциально
опасных объектов экономики; при
необходимости организуют с участием
других заинтересованных надзорных
органов экспертизу таких объектов;
контролируют состояние дел по
накоплению и поддержанию в готовности
защитных сооружений, средств защиты,
контрольно-измерительных приборов и
имущества гражданской обороны, а также
состояние работы по метрологическому
обеспечению действий в чрезвычайных
ситуациях;
организуют и проводят работу по
разъяснению законодательства по
вопросам гражданской обороны,
предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях, используя в этих
целях средства массовой информации;
разрабатывают на основе обобщения
результатов контрольной работы и
анализа чрезвычайных ситуаций
предложения и рекомендации (для органов
государственной власти и местного
самоуправления, предприятий и
организаций) по вопросам предупреждения
чрезвычайных ситуаций и снижения
тяжести их последствий, а также по
совершенствованию нормативно-правовой
базы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
8. Органам государственного надзора в
области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций в целях
осуществления возложенных на них
обязанностей предоставляется право:
утверждать инструкции, правила и другие
нормативно-методические документы по
вопросам гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обязательные для
исполнения министерствами, ведомствами
Республики Карелия, органами местного
самоуправления, организациями и
предприятиями независимо от форм
собственности, а также должностными
лицами и гражданами;
проводить проверки и обследования
предприятий, организаций и учреждений по
вопросам, относящимся к их компетенции,
беспрепятственно посещая проверяемые
объекты в любое время по служебному
удостоверению, а также запрашивать и
получать от руководителей объектов,
соответствующих организаций и служб
необходимую информацию для оценки
вероятности возникновения чрезвычайных
ситуаций и готовности к действиям при их
возникновении;
вручать руководителям (собственникам)
предприятий, организаций и учреждений
предписания об устранении вскрытых при
осуществлении надзора нарушений
действующего законодательства,
стандартов, норм и правил по вопросам
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, требовать от них
информацию о принятых мерах. Предписания
органов государственного надзора в
области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций могут быть
обжалованы в 10-дневный срок в
вышестоящем органе или суде;
вносить в соответствующие министерства
и ведомства Республики Карелия, органы
местного самоуправления предложения по
вопросам, связанным с повышением
готовности подведомственных объектов,
профессиональных аварийно-спасательных
и аварийно-восстановительных
формирований к предупреждению и
действиям в чрезвычайных ситуациях,
подлежащих обязательному
рассмотрению;
привлекать по согласованию с
руководителями министерств и ведомств
Республики Карелия, предприятий,
организаций и учреждений
соответствующих специалистов для
участия в разработке мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций,
повышению устойчивости
функционирования объектов экономики и
социальной сферы при их возникновении, а
также для проведения необходимых
научно-технических экспертиз;
передавать в соответствующих случаях
материалы проводимых проверок в
следственные органы для рассмотрения
вопроса о привлечении виновных лиц к
установленной законом ответственности.
Указанные материалы направляются в
местные или республиканские органы
прокуратуры или внутренних дел (по
подследственности) за подписью старшего
государственного инспектора или
Главного государственного инспектора
(его заместителя) по надзору в области
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
9. При нарушении установленных
требований по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и создании в
результате этих нарушений предаварийной
обстановки, чреватой возникновением
чрезвычайной ситуации местного,
регионального или глобального масштаба
Главный государственный инспектор по
надзору в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, его
заместитель, старшие государственные
инспекторы по надзору в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций вправе приостановить частично
или полностью работу предприятия
(отдельного производства), запретить
эксплуатацию здания, сооружения,
приостановить действие выданного в
установленном порядке разрешения
(лицензии) на право потенциально опасной
деятельности. Постановление о
приостановлении работы предприятия или
действия разрешения (лицензии), о
запрещении эксплуатации здания
(сооружения) вручается руководителю
(собственнику) предприятия и действует
до устранения нарушений, явившихся
основанием для принятия такого решения.
Копия постановления о приостановлении
действия разрешения (лицензии) на
соответствующую деятельность
направляется также в орган, выдавший это
разрешение (лицензию).
Указанные должностные лица в
необходимых случаях могут также
направлять сообщения прокурору для
внесения им представления в органы
исполнительной власти и местного
самоуправления об устранении нарушений
законодательства по вопросам
предупреждения чрезвычайных ситуаций,
опротестования противоречащих закону
правовых актов, либо для обращения в суд
за защитой интересов граждан и
государства, угроза которым возникла в
результате указанных нарушений.
10. Должностные лица, осуществляющие
государственный надзор в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обязаны:
использовать своевременно и в полной
мере предоставленные им права и
полномочия для предупреждения
чрезвычайных ситуаций и повышения
готовности контролируемых органов
управления, сил и средств к успешным
действиям при их возникновении;
координировать свою деятельность с
органами государственного управления
Республики Карелия, органами местного
самоуправления, с территориальными и
местными органами государственного
надзора и ведомственного контроля, а
также с общественными объединениями
граждан, заинтересованными в
предотвращении чрезвычайных ситуаций и
повышении готовности к ним;
сохранять государственную и
коммерческую тайну в отношении
информации, с которой они знакомятся при
выполнении своих функций.
Указанные должностные лица несут
установленную законодательством
ответственность за невыполнение
возложенных на них обязанностей и
неправильное использование
предоставленных им прав.
11. Возложение на органы государственного
надзора в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
предусмотренных настоящим Положением
функций не освобождает органы
исполнительной власти Республики
Карелия и органы местного
самоуправления от обязанностей
систематически контролировать на
соответствующих объектах экономики и в
населенных пунктах выполнение
установленных законодательством
требований по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и обеспечению
готовности к действиям при их
возникновении и не снимает с
руководителей (собственников)
предприятий, организаций, учреждений
персональной ответственности за
принятие своевременных мер по
предотвращению аварий и катастроф на
вверенных им объектах, а также по их
локализации инженерно-техническими
мерами и имеющимися силами и средствами.
Текст документа сверен по:
Собрание Законодательства
Республики Карелия
№9, 1995 г.,ст.974
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ
Ссылается на
- О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 октября 2024 года)
- О признании утратившими силу отдельных постановлений Председателя Правительства Республики Карелия
- О признании утратившим силу постановления Председателя Правительства Республики Карелия от 13 июня 1995 года N 453