ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА КАРЕЛЬСКОЙ АССР
Об утверждении Устава Фонда
поддержки крестьянских
(фермерских) хозяйств Карельской АССР
В
соответствии с постановлением
Верховного Совета Карельской АССР от 21
декабря 1990 года N XII-5/131 "О республиканском
бюджете Карельской АССР на первый
квартал 1991 года и нормативах отчислений
от общегосударственных доходов,
зачисляемых в местные бюджеты в первом
квартале 1991 года" выделены денежные
средства на развитие крестьянских
(фермерских) хозяйств в республике.
Советом Министров Карельской АССР
образован Фонд поддержки крестьянских
(фермерских) хозяйств Карельской АССР.
С целью организации деятельности
Фонда Президиум Верховного Совета
Карельской АССР постановляет:
1. Утвердить Устав Фонда поддержки
крестьянских (фермерских) хозяйств
Карельской АССР (прилагается).
Освободить в течение пяти лет Фонд,
его предприятия и организации от всех
видов налогов и платежей в
государственный бюджет Карельской
АССР.
2. Совету Министров республики,
Государственному комитету по земельной
реформе и земельным ресурсам, Ассоциации
крестьянских (фермерских) хозяйств
Карельской АССР образовать
координационный Совет Фонда, провести
необходимую организаторскую работу по
обеспечению функционирования Фонда.
В срок до 10 мая 1991 года обеспечить
доведение информации о деятельности
Фонда до действующих крестьянских
(фермерских) хозяйств и граждан,
обращающихся с заявлением о выделении
земель для организации крестьянских
(фермерских) хозяйств через исполкомы
районных, городских Советов народных
депутатов.
3. Включить в состав
Координационного Совета управления
Фонда поддержки крестьянских
(фермерских) хозяйств народных депутатов
Верховного Совета Карельской АССР:
Богданова В.В., Казанского Ю.И., Яршина
В.Г.
4. Для контроля за деятельностью
Фонда образовать ревизионную комиссию в
количестве трех человек.
Первый
заместитель Председателя Верховного
Совета
Карельской
АССР И.П.АЛЕКСАНДРОВ
Петрозаводск. 12 апреля 1991 г.
N 22/3
УСТАВ ФОНДА ПОДДЕРЖКИ
КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ
КАРЕЛЬСКОЙ АССР
Статья 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.
Фонд поддержки крестьянских (фермерских)
хозяйств Карельской АССР (далее Фонд)
учрежден Верховным Советом Карельской
АССР в целях содействия всестороннему
становлению, развитию, повышению
эффективности деятельности
крестьянского уклада жизни в
сельскохозяйственном секторе экономики
Карелии на основе объединения
материальных и хозяйственных ресурсов,
выделяемых Карельским правительством,
государственными, кооперативными
предприятиями и физическими лицами.
Фонд поддержки крестьянских
(фермерских) хозяйств является
государственной собственностью, и
денежные средства Фонда не входят в
состав бюджета Карельской АССР, изъятию
не подлежат.
2. Фонд является юридическим лицом и
в этом качестве в соответствии с
законодательством КАССР, РСФСР, СССР и
настоящим Уставом осуществляет от
своего имени соответствующие его целям и
задачам операции как на территории СССР,
так и в других странах.
3. Деятельность Фонда носит
преимущественно инвестиционный и
кредитный характер и не преследует цели
получения прибыли учредителем.
Фонд не имеет ответственности по
обязательствам государства, так же как и
государство не имеет ответственности по
обязательствам Фонда.
Фонд не отвечает по обязательствам
учредителя, равно как учредитель не
отвечает по обязательствам Фонда.
4. Фонд имеет круглую гербовую
печать, штамп, бланки со своими
наименованием.
5. Место нахождения Фонда -
Карельская АССР, г.Петрозаводск.
Статья 2.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
6.
Основными направлениями деятельности
Фонда являются:
6.1. Льготное кредитование
крестьянских хозяйств, их кооперативов и
ассоциаций.
6.2. Финансирование разработки и
реализации проектов создания систем
фермерских хозяйств и обслуживающих их
формирований, мелиорации земель,
строительства производственных и
социально-бытовых объектов.
6.3. Участие в создании транспортных
и энергетических коммуникаций в районах
концентрации фермерских хозяйств.
6.4. Организация выпуска
периодических и специальных изданий
учебной литературы для фермеров.
6.5. Финансирование и кредитование
различных инициатив, способствующих
развитию фермерского движения, научных и
проектных работ.
6.6. Поддержка организационных
структур Ассоциации крестьянских
(фермерских) хозяйств Карелии и др.
объединений фермеров.
Статья 3.
ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС И ПРАВА ФОНДА
7.
Фонд является юридическим лицом и
отвечает по своим обязательствам тем
имуществом, на которое согласно
действующему законодательству может
быть обращено взыскание.
Фонд является собственником
средств, находящихся на его счетах,
своего имущества и осуществляет право
собственности в соответствии с целями
своей деятельности и назначением
имущества.
8. Для достижения поставленных
задач Фонду предоставляются в
соответствии с действующим
законодательством права:
8.1. Учреждать в установленном
порядке филиалы и представительства.
8.2. Осуществлять хозяйственную,
внешнеэкономическую, инвестиционную и
посредническую деятельность с целью
направления всей полученной прибыли в
бюджет Фонда.
8.3. Субсидировать получение
кредита, возмещать затраты за
пользование кредитом, предоставлять
безвозмездную помощь членам
крестьянского хозяйства с целью
обеспечения прожиточного минимума.
8.4. Гарантировать кредиты
коммерческих банков.
8.5. Участвовать выделяемыми ВС
КАССР средствами в банках с определением
условий кредитования крестьянских
хозяйств, кооперативов, организаций и
других объединений фермеров и их
обслуживающих формирований.
8.6. Предоставлять кредиты под
льготный процент, осуществлять
банковское обслуживание.
8.7. Выпускать, покупать акции Фонда
и другие ценные бумаги предприятий.
8.8. Принимать на себя активы и
пассивы предприятий.
8.9. Создавать предприятия и
организации, в т.ч. коммерческие с
участием советских и зарубежных
учреждений, организаций и компаний, а
также физических лиц, производственная
деятельность которых направлена на
развитие и поддержку фермерского
движения.
8.10. Использовать собственные и
заемные средства для проведения
мероприятий в пользу Фонда, лотерей,
аукционов, выставок-продаж, культурных
мероприятий, издательской и другой
общественно-полезной деятельности.
8.11. Привлекать к своей работе
советских, а также иностранных
специалистов на договорной основе, в т.ч.
формируя временные коллективы.
8.12. Приобретать, отчуждать, брать и
сдавать в аренду здания, сооружения,
предприятия, транспортные средства и
иное движимое и недвижимое имущество.
Статья 4.
ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ФОНДА.
9.
Имущество и средства Фонда формируются
из:
- первоначального взноса, вносимого
согласно постановлению Верховного
Совета КАССР "О республиканском бюджете
КАССР";
- бюджетных ассигнований,
направляемых на развитие фермерского
движения;
- добровольных взносов различных
предприятий, организаций, граждан СССР,
иностранных юридических и физических
лиц в виде денежных, а также культурных
ценностей;
- доходов от акций и других ценных
бумаг;
- доходов от хозрасчетной
деятельности;
- прибыли, получаемой от
производственной деятельности
предприятий и организаций, созданных с
участия Фонда;
- прибыли от оказываемых услуг и
проводимых мероприятий;
- части налоговых льгот,
предоставляемой законодательством
крестьянским хозяйствам, с/х
кооперативам т.д.;
- кредитов банков;
- других источников, не запрещенных
законодательством;
- доходов от мероприятий,
проводимых в пользу Фонда, от лотерей,
аукционов, выставок, продаж.
10. Имущество и средства Фонда
отражаются в его балансе. Средства Фонда
хранятся в Госбанке РСФСР и
Внешэкономбанке или в Коммерческом
банке.
Статья 5.
УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ.
11.
Высшим органом управления Фонда
является Координационный Совет, в
дальнейшем Совет, работающий, как
правило, на непостоянной основе. Совет
состоит из представителей Верховного
Совета Карельской АССР, Совета Министров
Карельской АССР, в равном количестве по 3
представителя.
Голосование осуществляется по
принципу: 1 представитель - 1 голос.
Срок полномочий Совета 5 лет.
Протокол заседания Совета
подписывается всеми членами с указанием
об особых мнениях, если таковые
имелись.
12. К компетенции Совета относится:
12.1. Определение основных
направлений деятельности Фонда,
утверждение его планов, программ и
отчетов.
12.2. Создание, реорганизация и
ликвидация филиалов и представительств
Фонда, утверждение Положений о них.
12.3. Утверждение бюджетов и годовых
отчетов о деятельности Фонда, включая
его филиалы и представительства,
утверждение отчетов и заключений
ревизионной комиссии.
12.4. Определение организационной
структуры Фонда.
12.5. Установление порядка и условий
выделения средств Фонда по статьям
бюджета (сметы расходов Фонда).
12.6. Принятие решений о прекращении
деятельности Фонда, назначение
ликвидационной комиссии, утверждение
ликвидационного баланса.
12.7. Согласование условий
кредитования крестьянских хозяйств,
сельхозкооперативов и обслуживающих
формирований Коммерческими банками,
учредителями или вкладчиками которых
является Фонд.
13. Решение Совета считается
правомочным, если на нем присутствуют не
менее 2/3 членов Совета. Допускается
принятие решений методом письменного
опроса.
14. Заседание Совета проводится по
мере необходимости, но не реже 1 раз в
квартал.
15. Для участия в работе Совета с
правом совещательного голоса могут
приглашаться представители других
заинтересованных в развитии фермерства
организаций и учреждений.
16. Право вносить вопросы на
рассмотрение Совета принадлежит
учредителю Фонда, исполнительному
директору, председателю ревизионной
комиссии, Совету Ассоциации
крестьянских (фермерских) хозяйств.
17. Обеспечение
исполнительно-распорядительных функций
и оперативного руководства делами Фонда
осуществляется исполнительной
дирекцией.
Координационный Совет Фонда
утверждает положение и назначает
директора.
18. Исполнительный директор
подотчетен Совету и несет перед ним
ответственность за осуществление
текущей деятельности Фонда и выполнение
возложенных на него задач и функций.
19. Исполнительный директор Фонда:
19.1. Обеспечивает решения Совета и
представляет отчеты об их выполнении.
19.2. Распоряжается имуществом Фонда,
включая денежные средства, в пределах,
определенных Советом.
19.3. Разрабатывает и представляет на
утверждение Совета годовой бюджет
Фонда.
19.4. Заключает от имени Фонда
договоры (контракты), обеспечивает
выполнение решений Совета, следит за их
выполнением, открывает расчетный и
другие счета в банках.
19.5. Обеспечивает экспертизу
поступающих на рассмотрение Совета
проектов.
19.6. Обеспечивает организацию
временных творческих коллективов для
разработки целевых программ
крестьянского движения.
19.7. Готовит вопросы для
рассмотрения их на Совете, обеспечивает
организацию и проведение Совета.
19.8. Принимает решения по другим
вопросам деятельности Фонда в случае
отнесения их Советом к его компетенции.
Статья 6.
РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ
20.
Контроль за финансово-хозяйственной
деятельностью Фонда осуществляется
ревизионной комиссией, создаваемой
Президиумом Верховного Совета
Карельской АССР в составе 3 человек:
председателя и 2 членов на 1 год.
Члены Совета и исполнительный
директор не могут быть членами
ревизионной комиссии.
21. Ревизионная комиссия
осуществляет проверки работы Фонда,
исполнительной дирекции в плановом
порядке, по своей инициативе, по
поручению Совета либо по требованию
учредителя Фонда, но не реже 1 раза в
год.
Без заключения ревизионной
комиссии баланс Фонда утверждению
Советом не подлежит.
В обязанности ревизионной комиссии
входит проверка отчетов балансов, кассы
и имущества, отчетности и всего
делопроизводства Фонда.
22. Должностные лица Фонда
предоставляют в распоряжение
ревизионной комиссии все необходимые
для ревизии материалы.
23. Результаты ревизии и предложения
ревизионной комиссии рассматриваются на
Совете.
Статья 7.
ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
24.
Прекращение деятельности Фонда
осуществляется в форме реорганизации
или ликвидации по решению Верховного
Совета Карельской АССР. При
реорганизации Фонда его права и
обязанности переходят к
правопреемникам.
25. Ликвидация Фонда производится
ликвидационной комиссией, назначаемой
органом, принявшим решение о прекращении
деятельности Фонда.
26 Ликвидационная комиссия
оценивает имущество Фонда, выявляет его
дебиторов и кредиторов и рассчитывается
с ними.
Принимает меры к оплате имеющихся
обязательств Фонда третьими лицами,
составляет ликвидационный баланс и
представляет на утверждение Совета.
27. Денежные средства, полученные в
результате реализации имущества Фонда,
его филиалов и представительств,
передаются Совету Министров КАССР
(Верховному Совету КАССР).