Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


ЗАКОН КАРЕЛЬСКОЙ АВТОНОМНОЙ СОВЕТСКОЙ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О статусе народного депутата местного Совета
народных депутатов Карельской АССР


Закон введен в действие с 19.04.91 г.

С изменениями, внесенными

30.06.92 Законом Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Карельской АССР "О статусе народного депутата местного Совета народных депутатов Карельской АССР" N XII-13/347, введенном в дейст- вие с 30.06.92 (Ведомости Верховного Совета РК, N 7-8, 1992 г., ст. 347)

Утратил силу на основании Закона Республики Карелия "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов" от 03.06.04 г., № 778-ЗРК, введенным в действие с 17.06.04 г. (Газета "Карелия" N 64 (1195) от 17 июня 2004 года, стр. 2)



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Участие народного депутата местного Совета народных депутатов Карельской АССР в осуществлении государственной власти.

Народный депутат местного Совета народных депутатов Карельской АССР (далее "народный депутат") является полномочным представителем органа государственной власти и населения, проживающего на территории соответствующего Совета.

Осуществление местными Советами Карельской АССР государственной власти основывается на инициативном и активном участии в его работе каждого депутата.

Участвуя в работе местного Совета Карельской АССР и его органов, депутаты решают важнейшие вопросы государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства, принимают решения, контролируют работу государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Совета.

В своей деятельности народные депутаты руководствуются интересами народа, выражают и защищают интересы своих избирателе, а также учитывают экономические, культурные, национальные и иные особенности района, города, поселка, села.

Народный депутат строит свою работу в соответствии с законодательством Карельской АССР, а также законодательными актами РСФСР и СССР, принятыми в рамках их исключительной компетенции, с учетом Декларации о государственном суверенитете Карельской АССР.

Статья 2. Законодательство о статусе народного депутата

Статус народного депутата определяется Конституцией Карельской АССР и настоящим Законом.

Статья 3. Срок полномочий народного депутата

Полномочия народного депутата начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день выборов народных депутатов соответствующего Совета нового созыва за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Народный депутат, избранный в президиум Совета, сохраняет полномочия народного депутата - члена президиума Совета вплоть до открытия первой сессии Совета нового созыва.

В Совете, в котором его президиум не создается, народный депутат, избранный председателем Совета, сохраняет полномочия народного депутата - председателя Совета вплоть до открытия первой сессии Совета нового созыва.

По решению Совета о признании выборов народного депутата недействительными, принятому в связи с нарушением законодательства о выборах, полномочия народного депутата прекращаются со дня принятия решения.

Полномочия народного депутата не подлежат передаче другому лицу.

Статья 4. Депутатское удостоверение и нагрудный знак народного депутата.

Народный депутат имеет депутатское удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия, и нагрудный знак "Народный депутат", которым он пользуется в течение срока своих полномочий. Положения об удостоверении и нагрудном знаке народного депутата, их образцы и описания утверждаются Президиумом Верховного Совета РСФСР.

Статья 5. Сочетание депутатской деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей.

Народный депутат осуществляет свои полномочия, как правило, не порывая с производственной или служебной деятельностью.

Народный депутат, избранный председателем Совета или его заместителем, может освобожден от выполнения производственных или служебных обязанностей на срок своих полномочий по решению Совета с соблюдением дополнительных гарантий депутатской деятельности, устанавливаемых законодательством Союза ССР, РСФСР и Карельской АССР.

Народный депутат, осуществляющий депутатскую деятельность в Совете или его органах на постоянной основе, может заниматься иной трудовой деятельностью только с согласия Совета.

Статья 6. Взаимоотношения народного депутата с избирателями, подотчетность и ответственность депутата перед ними.

Народный депутат поддерживает связи с избирателями, коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты, а также с коллективами других предприятий, учреждений, организаций, государственными и общественными органами, расположенными на территории его избирательного округа.

Избиратели дают наказ своим депутатам.

Народный депутат ответственен перед избирателями и им подотчетен.

Народный депутат, не оправдавший доверия избирателей, может быть отозван в установленном законом порядке.

Статья 7. Взаимоотношения народного депутата с Советом и его органами.

Народный депутат, являясь членом коллегиального представительного органа государственной власти, обладает всей полнотой прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности Совета, постоянных комиссий, других органов, несет ответственность перед Советом, выполняет поручения Совета и его органов.

Совет вправе заслушать сообщения народных депутатов об их работе в Совете, о выполнении ими решений и поручений Совета и его органов.

В случае невыполнения народным депутатом своих обязанностей в Совете, нарушения им установленного порядка работы представительного органа вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен Советом либо соответствующей постоянной комиссией Совета.

Президиумы, председатели местных Советов и их исполнительные органы оказывают народным депутатам необходимую помощь в их работе, информируют депутатов о деятельности Совета и его органов, о ходе выполнения планов экономического и социального развития, реализации наказов избирателей и общественных организаций, о мерах, принятых по критическим замечаниям и предложениям депутатов, содействуют изучению народными депутатами советского законодательства, опыта работы Советов, общественного мнения.

Статья 8. Защита прав, чести и достоинства народного депутата

Народному депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

Лица, посягающие на честь и достоинство народного депутата, подлежат административной или уголовной ответственности в соответствии с законом.

Должностные лица государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, не выполняющие своих обязанностей перед народным депутатом, препятствующие его работе, предоставляющие ему заведомо ложную информацию, нарушающие гарантии депутатской деятельности, подлежат дисциплинарной ответственности вплоть до освобождения от должности либо административной или уголовной ответственности в соответствии с законом.

Статья 9. Депутатская этика

Народный депутат должен строго соблюдать нормы этики и морали. Недопустимо использование народным депутатом своего статуса в ущерб интересам государства, общества, граждан.

В случае нарушения депутатской этики, вопрос о поведении народного депутата рассматривается по поручению Совета мандатной комиссией.

Статья 10. Досрочное прекращение полномочий народного депутата

Полномочия народного депутата прекращаются досрочно в случаях:

- избрания или назначения народного депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением полномочий народного депутата данного Совета;

- утраты народным депутатом гражданства СССР, РСФСР, Карельской АССР;

- выезда народного депутата на постоянное жительство за пределы территории Совета (за пределы населенного пункта, в границах которого находится территория Совета);

- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося народным депутатом;

- личного заявления народного депутата о сложении полномочий;

- отзыва народного депутата.

Решение о прекращении полномочий народного депутата в указанных случаях принимается Советом, о чем информируются избиратели.



II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАРОДНОГО ДЕПУТАТА В СОВЕТЕ


Статья 11. Участие народного депутата в работе сессий Совета.

На сессиях Совета народные депутаты на основе коллективного и свободного обсуждения рассматривают и решают важнейшие вопросы, отнесенные к ведению местного Совета.

Народный депутат обязан присутствовать на сессиях Совета и заседаниях постоянных комиссий, в состав которых он избран, активно участвовать в их работе. В случае невозможности прибыть на заседание или сессию депутат сообщает об этом в президиум Совета или его председателю.

Президиумы Советов народных депутатов, а в городских (городов районного подчинения), поселковых и сельских Советах - их председатели заблаговременно, в сроки, установленные регламентом, сообщают депутату о времени созыва и месте проведения сессий, о вопросах, вносимых на их рассмотрение, и представляют ему все необходимые материалы по этим вопросам.

Статья 12. Права народного депутата на сессии Совета

Народный депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на сессии соответствующего местного Совета.

Народный депутат имеет право:

- избирать и быть избранным в органы Совета;

- высказывать мнения по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;

- предлагать вопросы для рассмотрения Советом;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить предложения о заслушивании на сессии Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету;

- ставить вопросы о необходимости разработки нового решения Совета, внесения на рассмотрение проектов новых решений Совета, проектов решений об изменениях действующих решений, а также в форме предложений о внесении изменений в действующие решения Сов а;

- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответы и давать им оценку;

- вносить поправки к проектам решений, другим актам Совета;

- выступать с обоснованием своих предложений по мотивам голосования, давать справки;

- вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями Законов СССР, РСФСР, Карельской АССР, постановлений Съездов народных депутатов СССР и РСФСР, Верховного Совета СССР и Верховного Совета РСФСР, постановлений Верховного Совета Карельской АССР, решений других органов государственной власти АССР, о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета;

- оглашать на сессиях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение.

Народный депутат, не выступивший в прениях, вправе передать председательствующему текст своего выступления, предложений и замечаний по обсуждаемому на сессии Совета вопроса для включения в протокол сессии.

Предложения и замечания, внесенные народными депутатами на сессии Совета, рассматриваются и учитываются при доработке и принятии решения. В случае их отклонения народному депутату дается соответствующей постоянной комиссией, президиумом или председателем Совета обоснованный ответ.

Народный депутат, несогласный с решением сессии Совета или его органа имеет право на изложение своего особого мнения в устной или письменной форме.

Порядок осуществления указанных прав определяется настоящим Законом и регламентом местного Совета.

Статья 13. Право народного депутата на постановку вопроса о доверии составу органов, образованных или избранных Советом, должностным лицам

Народный депутат имеет право на постановку вопроса о доверии составу образованных или избранных Советом органов, избранным, назначенным или утвержденным им должностным лицам в случае грубого нарушения ими действующего законодательства, о чем депутатом делается письменное представление, как правило, в мандатную комиссию Совета. Решение мандатной комиссии передается для рассмотрения сессией Совета и по нему выносится окончательное решение.

Статья 14. Депутатский запрос

Народный депутат на сессиях Совета имеет право обратиться с запросом соответственно к президиуму, председателю Совета, исполнительному органу, руководителям его отделов и управления, а также к руководителям расположенных на территории местного Совета предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению местного Совета.

Запрос - заявляемое народным депутатом или группой депутатов на сессии Совета в устной или письменной форме требование к государственным органам и должностным лицам дать официальное разъяснение или изложить позицию по вопросам, имеющим общественное значение для жителей, проживающих на территории местного Совета.

Запрос включается в повестку дня сессии.

Соответствующий орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязан дать устный или письменный ответ на запрос на сессии Совета в сроки и в порядке, установленном Советом.

Запрос, ответ на него и принятое Советом по результатам рассмотрения решение оглашаются на сессии Совета.

Местный Совет вправе обязать государственный орган или должностное лицо представить к установленному Советом сроку отчет о выполнении решения по запросу депутата.

Статья 15. Порядок предложений и замечаний, внесенных народными депутатами на сессии местного Совета

Предложения и замечания, высказанные народными депутатами на сессии Совета или переданные в письменной форме председательствующему на сессии, рассматриваются Советом, его постоянными комиссиями, либо направляются на рассмотрение соответствующим государственным и общественным органам и должностным лицам.

Государственные и общественные органы, а также должностные лица, которым направленны предложения и замечания народных депутатов, внесенные на сессии Совета, обязаны рассмотреть их не позднее чем в месячный срок и о результатах сообщить непосредственно народному депутату, а также президиуму, председателю Совета или исполнительному органу Совета, осуществляющим контроль за рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов.

Статья 16. Участие народного депутата в работе органов местного Совета

Народный депутат, входящий в состав президиума Совета, постоянной комиссии и других органов Совета, обязан принимать участие в их работе. Он вправе вносить любые вопросы и предложения на рассмотрение указанных органов, участвовать в подготовке их к рассмотрению, в их обсуждении и принятии по ним решений, а также в организации проведения в жизнь решений Совета и его органов и в контроле за их выполнением.

Народный депутат, не являющийся членом постоянной комиссии, может участвовать в заседании любой постоянной комиссии Совета с правом совещательного голоса.

Народный депутат вправе вступать в постоянные и временные депутатские группы, создаваемые в Совете, и свободно выходить из них.

Народный депутат по решению Совета может быть выведен из состава органов Совета за систематическое неучастие в их работе.

Статья 17. Участие народного депутата в выполнении поручений Совета и его органов.

Народный депутат обязан выполнять поручения Совета и его органов, данные в пределах их компетенции.

По поручению Совета или его органов народный депутат может участвовать в проверке работы расположенных на территории Совета государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, знакомиться с необходимыми документами.

О результатах проверки народный депутат информирует Совет и его органы, а также соответствующие государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации и, в случае необходимости, вносит предложения об улучшении их работы, устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении государственной дисциплины и законности.

Народный депутат вправе возбуждать в Совете и его органах вопрос о необходимости проведения проверок исполнения законов Карельской АССР, решений Совета государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Совета, в пределах компетенции местного Совета.

Статья 18. Депутатское расследование

По требованию группы народных депутатов, численность которой определяется регламентом соответствующего Совета, а также по решению постоянных комиссий Совет назначает депутатское расследование.

Все государственные органы и должностные лица обязаны оказывать необходимое содействие в проведении расследования. По требованию народного депутата или депутатской комиссии, ведущей расследование, они обязаны беспрепятственно представлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы. Никто не вправе уклониться от дачи объяснений депутатам, ведущим депутатское расследование. Вмешательство в процессуальную деятельность органов внутренних дел, дознания, предварительного следствия и суда по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам не допускается.

Результатом расследования является мотивированное заключение, решение по которому принимается соответственно Советом или его органами.



III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ОКРУГЕ

Статья 19. Права народного депутата в связи с работой в избирательном округе

В своих избирательных округах народные депутата имеют право:

участвовать при рассмотрении в органах государственного управления любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей. Эти органы обязаны заблаговременно извещать депутатов о рассмотрении таких вопросов;

проверять по собственной инициативе, с привлечением при необходимости общественности, ставшие им известными из обращений граждан, организаций и иных источников сведения о нарушениях законов, прав и законных интересов граждан и организаций, проявления волокиты и бюрократизма, получать необходимую для этого информацию, требовать от соответствующих органов и должностных лиц устранения выявленных нарушений;

проводить собрания, конференции избирателей округа; встречи с трудовыми коллективами;

участвовать в заседаниях органов общественного самоуправления, в собраниях трудовых коллективов, граждан по месту жительства.

Народный депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам своей депутатской деятельности по местному радио и в местной печати. Руководители средств массовой информации должны создавать необходимые условия для обеспечения гласности в деятельности народных депутатов соответствующего местного Совета. Редактирование представленных депутатом для опубликования материалов без согласования с ним не допускается.

Статья 20. Обязанности народного депутата в связи с работой в избирательном округе

В своих избирательных округах народные депутаты обязаны:

регулярно информировать население, трудовые коллективы о работе Совета, о выполнении планов и программ экономического и социального развития, решений Совета и его органов, наказов избирателей, а также своих предвыборных программ;

участвовать в организации и контроле за исполнением решений Совета и его органов;

изучать мнение, нужды и запросы населения, общественных организаций, информировать о них Совет и его органы, вносить предложения и принимать иные предусмотренные законом меры для их удовлетворения;

способствовать развертыванию различных форм самоуправления, социальной активности граждан, вовлечению их в управление государственными и общественными делами.

Статья 21. Рассмотрение народным депутатом предложений, заявлений и жалоб граждан

Народный депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы избирателей, принимает меры к их правильному и своевременному разрешению; регулярно ведет прием граждан в населенных пунктах своего избирательного округа. Он вправе приглашать для участия в приеме граждан должностных лиц государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории избирательного округа.

Народный депутат изучает причины, порождающие жалобы, и вносит свои предложения в Совет, другие государственные и общественные органы, предприятия, учреждения и организации.

Народный депутат вправе осуществлять контроль за рассмотрением направленных им предложений, заявлений и жалоб в государственных и общественных органах, предприятиях, учреждениях и организациях, расположенных на территории Совета, и принимать личное участие в их рассмотрении. Должностные лица государственных и общественных органов и организаций обязаны оказывать народному депутату помощь в его контрольной деятельности.

Статья 22. Отчеты народного депутата перед избирателями

Народный депутат периодически, но не реже двух раз в год, обязан отчитываться о своей работе, ходе выполнения предвыборной программы, наказов, о работе Совета и тех органов, в которые он избран, перед избирателями, коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты.

Отчеты народного депутата проводятся на созываемых с этой целью собраниях избирателей. Собрание, на котором заслушивается отчет депутата, принимает решение, содержащее предложения и замечания избирателей депутату. Это решение доводится до сведения избирателей округа, президиума или председателя Совета.

Статья 23. Содействие народному депутату в проведении отчетов и встреч с избирателями

Народному депутату обеспечивается необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями. В этих целях президиум, председатель Совета или исполнительный орган местного Совета, орган общественного территориального самоуправления, администрация и общественные организации предприятий, учреждений и организаций выделяют помещение, извещают граждан о времени и месте проведения отчета народного депутата, его встреч с избирателями, приема народным депутатом граждан, направляют по приглашению народного депутата для участия в приемах и встречах своих ответственных представителей, а также принимают другие меры по оказанию народному депутату содействия в его работе на местах.

Справочные и информационные материалы, необходимые для отчетов и выступлений, предоставляются депутату по его просьбе президиумом, председателем или исполнительным органом того Совета, народным депутатом которого он является, председателями или исполнительными органами Советов, расположенных на территории избирательного округа.

Статья 24. Участие народного депутата в работе других местных Советов

Народный депутат вправе участвовать в работе других местных Советов и их органов, в компетенцию которых входит принятие решений, затрагивающих интересы населения, проживающего на территории того Совета, в который был избран народный депутат, с правом совещательного голоса.

Статья 25. Обращение народного депутата

Народный депутат вправе обращаться во все государственные и общественные органы, предприятия, учреждения и организации, к должностным лицам по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, и принимать участие в рассмотрении поставленных вопросов. Указанные органы и должностные лица обязаны дать депутату ответ на его обращение безотлагательно, а при необходимости в дополнительном изучении или проверке - не позднее, чем в месячный срок.

Обращение народного депутата по вопросам, входящим в компетенцию местного Совета и его органов, в том числе о необходимости принятия, изменения или отмены решения соответствующего органа, подлежит рассмотрению президиумом (председателем) и исполнительным органом Совета. О дне рассмотрения народный депутат должен быть извещен заблаговременно.

Статья 26. Право народного депутата на посещение государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций и безотлагательный прием должностными лицами

По вопросам, отнесенным к компетенции местных Советов и связанным с депутатской деятельностью, народный депутат при предъявлении депутатского удостоверения имеет право беспрепятственного посещения на территории Совета государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их подчиненности, принадлежности, режима секретности и форм собственности, а также право безотлагательного приема его руководителями и другими должностными лицами. Личный досмотр народного депутата в этих случаях не допускается. Депутат несет ответственность за разглашение государственной тайны и за несоблюдение режима секретности.

Статья 27. Право народного депутата требовать устранение нарушение законности

Встретившись с нарушением прав и охраняемых законом интересов граждан или иным нарушением законности, народный депутат как представитель государственной власти вправе на месте потребовать прекращения нарушения, а в необходимых случаях обратиться с требованием к соответствующим органам и должностным лицам пресечь такие нарушения. Факт нарушения может фиксироваться в заявлении, составленном народным депутатом, или протоколом, составленным по его требованию представителем соответствующего правоохранительного или контрольного органа.

Должностные лица государственных и общественных органов, администрация предприятий, учреждений и организаций, а также работники милиции, к которым обращено требование народного депутата, обязаны незамедлительно принять меры по устранению нарушения и при необходимости - для привлечения виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата. В случае непринятия мер должностные лица несут дисциплинарную или уголовную ответственность в установленном законом порядке.

Статья 28. Депутатские группы

Для совместной работы в избирательных округах, трудовых коллективах по осуществлению своих полномочий народные депутаты могут на основе их взаимного согласия объединяться в депутатские группы.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С НАКАЗАМИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ


Статья 29. Наказы народным депутатам

Наказами являются поручения, принятые при встречах с кандидатами в народные депутаты собраниями или конференциями, представляющими избирателей округа.

В качестве наказов народным депутатам рассматриваются поручения, реализация которых, как правило, относится к ведению местных органов.

Кандидат в депутаты вправе не принять в качестве наказа предложение, внесенное собранием или конференцией избирателей, если оно противоречит его предвыборной программе.

Статья 30. Подготовка и принятие решений по наказам

Обобщение и предварительное рассмотрение наказов народным депутатам осуществляется президиумами, председателями соответствующих местных Советов и их исполнительными органами с учетом предложений и замечаний постоянных комиссий местных Советов.

Совет принимает решение о принятии наказов к исполнению и может принять мотивированное решение о нецелесообразности выполнения отдельных наказов.

Наказы учитываются при разработке планов экономического и социального развития и составления бюджета, а также при подготовке решения по другим вопросам. Меры по их реализации выделяются в плане и бюджете в специальный раздел.

Статья 31. Организация выполнения наказов

Выполнение наказов, принятых к исполнению Советом, обеспечивает его исполнительный орган, другие местные государственные и общественные органы.

Контроль за выполнением наказов осуществляется Советами, их президиумами, председателями, постоянными комиссиями.

Народные депутаты не реже одного раза в год информируются на сессии Совета о ходе выполнения решений по наказам избирателей.

Предложения, содержащиеся в наказах кандидатам, не избранным в ходе выборов депутатами, направляются в соответствующие органы и должностным лицам для рассмотрения и принятия мер.

Статья 32. Участие народного депутата в работе с наказами

Народные депутаты участвуют в разработке и обсуждении мероприятий по реализации наказов, осуществляют контроль за их исполнением, регулярно информируют избирателей о ходе выполнения наказов.

Статья 33. Гласность в работе с наказами

Решения Совета, принятые по наказам, подлежат обязательному опубликованию в местной печати. Ход выполнения наказов избирателей систематически освещают средства массовой информации.



V. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 34. Обеспечение условий для осуществления народным депутатом его полномочий

Советы народных депутатов, их президиумы, председатели, исполнительные органы Советов обеспечивают народным депутатам возможность пользоваться помещениями для участия в работе Совета и его органов, библиотекой, архивом, средствами связи, электронно-вычислительной, организационной, копировально-множительной и печатной техникой, имеющейся в Совете.

Предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории местного Совета, содействуют Совету в использовании имеющейся у них электронно-вычислительной, копировально-множительной и печатной техники для обеспечения депутатской деятельности, народным депутатам - в организации их поездок по избирательному округу, в обеспечении их во внеочередном порядке гостиницами.

Статья 35. Освобождение народного депутата от производственных или служебных обязанностей и возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью

На время сессии Совета, а также для подготовки вопросов на рассмотрение Совета и его органов и в других случаях народный депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с возмещением ему расходов, связанных с депутатской деятельностью, за счет средств местного бюджета.

Выплата возмещения (денежного содержания) за весь период освобождения производится из расчета средней заработной платы за последние два месяца по основному месту работы.(Абзац в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Карельской АССР " О статусе народного депутата местного Совета народных депутатов Карельской АССР" N XII-13/347, от 30.06.92 введенном в действие с 30. 06.92 (Ведомости Верховного Совета РК, N 7-8, 1992 г., ст.347)

Руководители предприятий, учреждений и организаций, где работают народные депутаты, обязаны беспрепятственно освобождать их от выполнения служебных обязанностей по требованию соответствующего Совета или его органа.

На период сессий Совета, а также выполнения депутатских обязанностей с народного депутата снимается обязанность выполнения работы, устанавливаемой в виде конкретных показателей.

Статья 36. Право народного депутата на получение информации и консультаций. Оказание народному депутату юридической помощи

Президиумы, председатели Советов, их исполнительные органы обеспечивают депутата документами, принятыми Советами различных уровней и затрагивающими интересы жителей территории Совета, официальными изданиями и информационными материалами.

Государственные и общественные органы, администрация предприятий, учреждений и организаций, расположенных в Карельской АССР, обязаны по просьбе народного депутата обеспечить его консультациями специалистов по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, и предоставить безотлагательно, а при отсутствии такой возможности не позднее, чем в месячный срок, необходимую ему информацию.

Президиумы, председатели Советов, администрация предприятий, организаций, научных, учебных и юридических учреждений обеспечивают депутату помощь по правовым вопросам, возникающим в его депутатской деятельности.

Статья 37. Право народного депутата на бесплатный проезд

Народный депутат на территории соответствующего Совета пользуется правом бесплатного проезда на водном и автомобильном транспорте республиканского подчинения и на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси). Депутаты районного и городского (города республиканского подчинения) Совета пользуются также правом бесплатного проезда на железнодорожном транспорте.

Порядок и условия бесплатного проезда народных депутатов местных Советов всех уровней, порядок связанных с этим расчетов с транспортными организациями, а также условия использования народными депутатами личного автотранспорта в связи с осуществлением депутатской деятельности определяются исполнительными органами местных Советов.

Статья 38. Охрана трудовых прав народного депутата, прав народного депутата из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями

Народный депутат в период своих полномочий, а также в течение двух лет после их окончания, не может быть по инициативе администрации уволен с работы на предприятии, в учреждении или организации, исключен из колхоза, иного кооператива, учебного заведения или переведен в порядке дисциплинарного взыскания на нижеоплачиваемую работу без согласия Советов, а в период между сессиями - президиума Совета. В иных случаях перевод и перемещения допускаются только с согласия самого народного депутата.

Народный депутат из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, не может быть по инициативе администрации или командования уволен со службы без согласия Совета или его президиума. Ему не может быть задержано присвоение очередного офицерского или равного офицерскому специального звания согласно занимаемой должности.

Народному депутату, освобожденному от производственных или служебных обязанностей вследствие избрания его в состав Совета или его органов, по истечении срока полномочий предоставляется прежняя работа (служба) или, при ее отсутствии, другая равноценная работа (служба).

Время работы народного депутата в Совете и его органов засчитывается в общий и непрерывный стаж, стаж работы (службы) по специальности.

Статья 39. Депутатская неприкосновенность народного депутата

Народный депутат местного Совета не может быть на территории соответствующего Совета привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия Совета, а в период между сессиями президиумом Совета.

Уголовное дело в отношении народного депутата местного Совета может быть возбуждено только прокурором района, города (республиканского подчинения) или вышестоящим прокурором.

Народный депутат местного Совета Карельской АССР после истечения срока полномочий может быть привлечен к ответственности за предъявленное ему обвинение в нарушении закона, допущенном в период исполнения депутатских полномочий, только в порядке, предусмотренном законом в отношении народного депутата местного Совета Карельской АССР.

Статья 40. Порядок получения согласия местного Совета на привлечение народного депутата к ответственности

Для получения согласия Совета на привлечение народного депутата к уголовной ответственности, арест или применение мер административного взыскания, налагаемых в судебном порядке, прокурор района, города (республиканского подчинения) вносит в местный Совет представление. Оно может быть внесено и вышестоящим прокурором.

Представление вносится перед предъявлением депутату обвинения, или дачей санкции на арест, или направлением дела об административном правонарушении в суд.

Вышестоящий прокурор может отозвать представление о получении согласия на привлечение депутата к ответственности, внесенное в Совет нижестоящим прокурором.

Совет или его президиум рассматривает представление прокурора не позднее чем в месячный срок и может запросить от прокурора дополнительные материалы, необходимые для решения вопроса, поставленного в представлении. Совет или его президиум принимают мотивированное решение и в трехдневный срок извещают о нем прокурора. При наличии к тому оснований Совет или его президиум может пересмотреть свое решение. Депутат вправе участвовать в рассмотрении вопроса о его депутатской неприкосновенности.

При несогласии с решением местного Совета вышестоящий прокурор вправе войти соответственно в вышестоящий Совет с предъявлением об отмене решения и передаче вопроса на повторное рассмотрение соответствующего Совета. С представлением об отмене решения сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета о передаче вопроса на повторное рассмотрение вправе войти соответственно в районный, городской Совет также районный или городской прокурор. Если Совет подтвердит первоначальное решение, вопрос может быть решен по существу Верховным Советом Карельской АССР по представлению соответственно прокурора республики.

Прокурор, вносивший представление в Совет, в трехдневный срок со дня окончания производства по делу обязан сообщить Совету или его президиуму, давшим согласие на привлечение депутата к ответственности или его арест, о результатах рассмотрения дела.

Получения согласия на привлечение народного депутата к уголовной ответственности, арест или применение мер административного взыскания, налагаемых в судебном порядке, не требуется, если преступление или административное правонарушение совершено депутатом вне территории того Совета, в состав которого он избран, а сам депутат находится вне этой территории. В тех случаях, когда к моменту решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности, об аресте или применении мер административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, народный депутат находится на территории Совета, в состав которого он избран, получение такого согласия осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей.


VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ
НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 41. Ответственность за невыполнение законных требований народного депутата

Невыполнение должностными и другими лицами государственных и общественных органов,предприятий, учреждений и организаций законных требований народного депутата, несоблюдение установленных настоящим Законом сроков предоставления информации или предоставления ими заведомо ложной информации, если отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 2000 рублей, налагаемого в судебном порядке.

Статья 42. Ответственность за нарушение неприкосновенности на родного депутата, за посягательство на его честь и достоинство

Оскорбление народного депутата, клевета или распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде, а также нарушение положений настоящего Закона, регулирующих вопросы депутатской неприкосновенности, влечет уголовную ответственность.

Статья 43. Ответственность за нарушение гарантий трудовых прав народного депутата, прав народного депутата из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями

Нарушение должностными лицами предприятий, учреждений и организаций установленных настоящим Законом гарантий трудовых прав народного депутата из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, а также установленных настоящим Законом прав указанных лиц после окончания их депутатских полномочий, если отсутствуют признаки уголовного деяния, влечет административную ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 2000 рублей, налагаемого в судебном порядке.

Председатель Верховного Совета Карельской АССР В.Н. СТЕПАНОВ

Петрозаводск. 19 апреля 1991 г.
N XII - 6/171

Редакция документа с учетом изменений и дополнений
подготовлена в отделе баз данных ИВЦ ПГУ.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ