Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июня 2010 года N 249-ПП


О территориальной службе медицины катастроф Мурманской области

(с изменениями на 6 мая 2020 года)

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 06.05.2020 N 268-ПП)




В соответствии с Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2000 N 380 "Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации" и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.11.2006 N 803 "Об утверждении Положений о функциональных подсистемах Всероссийской службы медицины катастроф и резервов медицинских ресурсов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Мурманской области от 29.12.2004 N 585-01-ЗМО "О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Мурманской области от 17.11.2005 N 426-ПП "О силах и средствах Мурманской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 18.11.2005 N 431-ПП "О Мурманской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях реализации государственной политики в области защиты жизни и здоровья населения, совершенствования медико-санитарного обеспечения населения при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Мурманской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной службе медицины катастроф Мурманской области.


2. Установить, что финансирование обеспечения дежурств и фактической работы специалистов формирований постоянной готовности территориальной службы медицины катастроф Мурманской области, содержания, освежения и восполнения резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в общих объемах финансирования деятельности областного государственного учреждения здравоохранения "Мурманский территориальный центр медицины катастроф" в пределах средств, предусмотренных Министерству здравоохранения и социального развития Мурманской области в бюджете Мурманской области по разделу "Здравоохранение, физическая культура и спорт".


3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области привести муниципальные правовые акты по вопросам организации ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в соответствие с настоящим постановлением.



Губернатор
Мурманской области
Д.В.ДМИТРИЕНКО



Утверждено
постановлением
Правительства Мурманской области
от 2 июня 2010 г. N 249-ПП



ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 06.05.2020 N 268-ПП)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной службы медицины катастроф Мурманской области (далее - Служба).


1.2. Служба предназначена для проведения комплекса мер по предупреждению медико-санитарных последствий и медицинского обеспечения населения при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах, эпидемиях, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС).


Служба является функциональным звеном Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации и входит в состав Всероссийской службы медицины катастроф.


1.3. Цель деятельности Службы - обеспечение оперативной, устойчивой и адекватной реакции здравоохранения Мурманской области на ЧС различного типа и масштаба для своевременного удовлетворения внезапно возникшей и превышающей повседневные размеры потребности в экстренном медико-санитарном обеспечении населения.


1.4. Служба выполняет свои задачи во взаимодействии с территориальными подразделениями Федерального медико-биологического агентства Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, медицинскими службами министерств и ведомств, органами управления и учреждениями здравоохранения муниципальных образований в соответствии с возложенными на них задачами по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.


1.5. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", Законом Мурманской области от 29.12.2004 N 585-01-ЗМО "О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.


1.6. Функционирование Службы организуется во взаимодействии со всеми звеньями Мурманской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).



2. Основные задачи Службы


Основными задачами Службы являются:


- организация и осуществление комплексных мер по медицинскому обеспечению населения Мурманской области при ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера, террористических актов и в период нарастания угрозы агрессии против Российской Федерации <1>;



<1> Организация медицинского обеспечения при чрезвычайных ситуациях биолого-социального характера в результате пандемий, эпидемий, вспышек и/или регистрации некоторых инфекционных и паразитарных болезней регламентируется специальными документами. Комплекс мероприятий по подготовке к ликвидации медико-санитарных последствий радиационных и химических аварий и катастроф в системе аварийно-спасательных работ на объектах и территориях, обслуживаемых Федеральным медико-биологическим агентством Российской Федерации при Минздраве России, и его выполнение организуют и проводят штатные силы и средства этого управления во взаимодействии с другими формированиями и учреждениями ТСМК.


- своевременное оказание всех видов медицинской помощи пострадавшим в ЧС, обеспечение преемственности и этапности лечения;


- проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пострадавших при ЧС;


- координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;


- обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к действиям в ЧС;


- участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления и учреждений здравоохранения Мурманской области к работе в ЧС;


- сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях ЧС;


- выявление источников угроз возникновения ЧС, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий ЧС, расчет комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий;


- участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях ЧС;


- создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы, организация их хранения и обновления (освежения), оснащение ими формирований и учреждений Службы, обеспечение экстренных, по предназначению, поставок лекарственных средств, препаратов крови, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для ликвидации последствий ЧС;


- организация взаимодействия с органами управления и учреждениями министерств и ведомств, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории от ЧС;


- осуществление подготовки, повышения квалификации и аттестации специалистов Службы;


- разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;


- разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи, лечения пораженных при ЧС;


- участие в подготовке населения и личного состава РСЧС к оказанию первой помощи в ЧС;


- совершенствование организационной структуры Службы и системы экстренной, планово-консультативной и специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи населению Мурманской области;


- научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы;


- международное сотрудничество в области медицины катастроф;


- иные задачи в области защиты населения и ликвидации последствий ЧС.



3. Структура Службы, управление Службой


3.1. Служба образована в качестве территориальной и функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Функционально Служба включает в себя органы управления и учреждения здравоохранения муниципальных образований и учреждения здравоохранения организаций Мурманской области.


3.2. Руководителем (начальником) Службы является министр здравоохранения и социального развития Мурманской области.


3.3. Постоянно действующим органом управления Службой является областное государственное учреждение здравоохранения "Мурманский территориальный центр медицины катастроф" (далее - ОГУЗ "МТЦМК"), выполняющее функции штаба Службы и уполномоченное на решение задач в области ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на территории Мурманской области.


3.4. При ликвидации медицинских последствий ЧС на территории Мурманской области в оперативное подчинение органа управления Службой переходят все учреждения здравоохранения, на которые возлагаются задачи по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.


3.5. При выполнении задач по ликвидации ЧС Служба руководствуется решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области (далее - КЧСиПБ).


(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 06.05.2020 N 268-ПП)


3.6. Служба функционально может включать расположенные на территории Мурманской области органы управления здравоохранением и медицинские учреждения федерального, муниципального и ведомственного подчинения, привлекаемые к ликвидации медицинских последствий возможных ЧС, на основании согласованных планов взаимодействия.


3.7. Служба состоит из:


3.7.1. ОГУЗ "МТЦМК" - учреждения здравоохранения особого типа, являющегося постоянно действующим органом управления Службой. Клинической базой ОГУЗ "МТЦМК" является государственное учреждение здравоохранения "Мурманская областная больница им. П.А. Баяндина".


3.7.2. Государственных областных лечебно-профилактических учреждений и входящих в их состав формирований, предназначенных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.


3.8. Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС могут создаваться и привлекаться медицинские штатные и внештатные формирования Службы. Основными из них являются:


- мобильные медицинские отряды;


- бригады специализированной медицинской помощи, в том числе бригады постоянной готовности;


- бригады скорой медицинской помощи;


- специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, токсикологические, радиологические, психиатрические, педиатрические и др.);


- бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады);


- бригады доврачебной помощи;


- санитарные посты;


- санитарно-эпидемиологические отряды;


- санитарно-эпидемиологические бригады;


- группы эпидемиологической разведки;


- другие формирования.


Порядок деятельности формирований Службы, их состав и структура определяются положением о них. Готовность штатных и внештатных формирований обеспечивается учреждениями, которыми они сформированы.


3.9. Для обеспечения готовности больничных учреждений здравоохранения в Мурманской области к одномоментному поступлению значительного числа пораженных в ЧС, оказанию установленного вида и объема медицинской помощи начальником Службы устанавливается задание на перепрофилирование и/или развертывание дополнительного коечного фонда учреждений здравоохранения. Задание формируется на основе прогнозируемой медико-санитарной обстановки при возможных ЧС.


3.10. Решение об использовании сил и средств для ликвидации ЧС принимается начальником Службы и реализуется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, планами ГО и планами взаимодействия при ликвидации ЧС.


3.11. В случаях, когда силы и средства медицины катастроф муниципального и объектового уровней не могут самостоятельно справиться с ликвидацией медико-санитарных последствий ЧС, по обращению их руководителей привлекаются силы и средства Службы.



4. Организация деятельности Службы


4.1. В зависимости от обстановки Служба функционирует в следующих режимах:


- повседневной деятельности;


- повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС);


- чрезвычайной ситуации.


При отсутствии угрозы возникновения ЧС Служба функционирует в режиме повседневной деятельности.


4.2. В режиме повседневной деятельности Служба осуществляет:


- оценку и прогнозирование медико-тактической и медико-санитарной обстановки на подведомственной территории при возможных ЧС;


- сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией, создание и постоянное пополнение автоматизированной информационной системы и баз данных;


- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения, а также обучение населения правилам оказания первой медицинской помощи;


- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;


- подготовку и поддержание в состоянии готовности сил и средств Службы к действиям в ЧС;


- организацию взаимодействия между входящими в Службу формированиями и учреждениями;


- создание, накопление, хранение, освежение и рациональное размещение резервов материальных средств для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;


- обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;


- проведение тренировок и учений Службы, а также участие в учениях и тренировках, организуемых и проводимых в рамках функционирования территориальной подсистемы РСЧС, учениях и тренировках, проводимых в рамках межтерриториального и трансграничного сотрудничества;


- разработку и реализацию мер по развитию и совершенствованию Службы;


- обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;


- проверку готовности служб медицины катастроф муниципального и объектового уровня;


- иные мероприятия.


4.3. В режиме повышенной готовности Служба осуществляет:


- оповещение личного состава формирований и организаций Службы о введении режима повышенной готовности;


- усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала ОГУЗ "МТЦМК", создание оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью;


- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработку предложений по организации работы Службы;


- постоянный сбор, обработку, передачу и обмен данными о прогнозируемых медико-санитарных последствиях ЧС с органами управления функциональной подсистемой РСЧС;


- уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения при ЧС;


- приведение в готовность (при необходимости) сил и средств Службы к ликвидации последствий ЧС;


- направление оперативных групп управления в район прогнозируемой ЧС;


- оценку прогнозируемой медико-санитарной обстановки, расчет величины и структуры возможных санитарных потерь, расчет сил и средств, необходимых для оказания медицинской помощи;


- уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями территориальной подсистемы РСЧС, другими министерствами и ведомствами, участвующими в ликвидации ЧС;


- проведение иных мероприятий, обеспечивающих готовность Службы к действиям в ЧС.


4.4. В режиме чрезвычайной ситуации Служба осуществляет:


- оповещение личного состава формирований и организаций Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;


- активный сбор информации об обстановке в зоне ЧС, ее оценку, разработку предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации ЧС, предоставление доклада начальнику Службы;


- проведение медицинской разведки, оценку величины и структуры санитарных потерь, расчет необходимых сил и средств для оказания медицинской помощи пострадавшим в ЧС;


- организацию и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего в ЧС;


- введение в действие плана медико-санитарного обеспечения населения при ЧС;


- направление в зону ЧС оперативных групп управления и других сил и средств Службы;


- организацию оперативного взаимодействия всех формирований и учреждений, участвующих в ликвидации ЧС;


- участие (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС <2>) в оказании пораженным первой помощи и их эвакуации из зоны (очага) ЧС;



<2> В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание первой медицинской помощи на месте поражения выполняются аварийно-спасательными формированиями РСЧС.


- усиление, при необходимости, больничных учреждений здравоохранения, в которые осуществляется медицинская эвакуация большого числа пораженных, необходимыми специалистами из числа формирований Службы, областных учреждений здравоохранения;


- организацию медицинского снабжения учреждений и формирований, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, за счет созданных резервов;


- обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, их финансового, материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом;


- организацию медицинского обеспечения населения, эвакуированного из зоны ЧС;


- организацию медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации ЧС;


- поддержание и координацию системы связи звеньев Службы;


- организацию лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при ЧС;


- ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов, обобщение и анализ информации о ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.


4.5. Деятельность Службы осуществляется в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения в ЧС, который разрабатывается ОГУЗ "МТЦМК", утверждается начальником Службы и согласовывается с председателем КЧСиПБ.


(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 06.05.2020 N 268-ПП)



5. Учет и отчетность Службы


Статистические отчеты о деятельности, силах и средствах Службы представляются в порядке и в сроки, регламентированные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.02.2005 N 112 "О статистических формах службы медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации".


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ