Бюджетный кодекс Российской
Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(с изменениями на 25.12.2012)
(редакция, действующая с 01.01.2013)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 30 сентября 2010 года N 245-ФЗ;
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 68-ФЗ;
Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 327-ФЗ;
Федеральным законом от 25 июня 2012
года N 94-ФЗ;
Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N
244-ФЗ;
Федеральным законом от 25 декабря 2012 года
N 268-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 25.12.2012 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 25.12.2012 |
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел I. Бюджетное устройство Российской Федерации (статьи 10 - 38_2) Глава 5. Принципы бюджетной системы Российской Федерации (статьи 28 - 38_2) Статья 35. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов >>>>> |
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел I. Бюджетное устройство Российской Федерации (статьи 10 - 38_2) Глава 5. Принципы бюджетной системы Российской Федерации (статьи 28 - 38_2) Статья 35. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов >>>>> |
... расходов бюджета, осуществляемых в
случаях и в пределах поступления
отдельных видов неналоговых доходов.
|
|
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел II. Доходы бюджетов (статьи 39 - 64) Глава 6. Общие положения о доходах бюджетов (статьи 39 - 48) Статья 46. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия >>>>> |
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел II. Доходы бюджетов (статьи 39 - 64) Глава 6. Общие положения о доходах бюджетов (статьи 39 - 48) Статья 46. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия >>>>> |
... 1) за
нарушение законодательства Российской
Федерации об основах конституционного
строя Российской Федерации, о
государственных символах Российской
Федерации, государственных наградах,
гражданстве Российской Федерации, о
государственной власти Российской
Федерации, о государственной службе
Российской Федерации, о выборах и
референдумах Российской Федерации, об
Уполномоченном по правам человека в
Российской Федерации, об Уполномоченном
при Президенте Российской Федерации по
правам ребенка, о внешней политике и
международных отношениях, о военном и
чрезвычайном положении, об обороне и
безопасности государства, о воинской
обязанности и военной службе, о
Государственной границе Российской
Федерации, о государственном оборонном
заказе, о государственном материальном
резерве, об экспортном контроле, об
использовании атомной энергии, о
противодействии легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма, об обороте
наркотических и психотропных средств, о
внутренних морских водах,
территориальном море, континентальном
шельфе, об исключительной экономической
зоне Российской Федерации, о техническом
регулировании, об обеспечении единства
измерений, о государственном контроле за
осуществлением международных
автомобильных перевозок, о
государственном регулировании цен
(тарифов), о банках и банковской
деятельности, о рынке ценных бумаг, об организованных торгах, о
естественных монополиях, о защите
конкуренции, антимонопольного
законодательства Российской Федерации,
трудового, валютного, таможенного,
бюджетного (в части федерального
бюджета), уголовного (в части
преступлений против основ
конституционного строя и безопасности
государства, государственной власти
Российской Федерации, интересов
государственной службы Российской
Федерации, правосудия, порядка
управления, военной службы, мира и
безопасности человечества),
уголовно-процессуального и
уголовно-исполнительного
законодательства Российской Федерации,
а также законодательства Российской
Федерации о судоустройстве, об
исполнительном производстве и судебные
штрафы - в федеральный бюджет по
нормативу 100 процентов; |
... 1) за
нарушение законодательства Российской
Федерации об основах конституционного
строя Российской Федерации, о
государственных символах Российской
Федерации, государственных наградах,
гражданстве Российской Федерации, о
государственной власти Российской
Федерации, о государственной службе
Российской Федерации, о выборах и
референдумах Российской Федерации, об
Уполномоченном по правам человека в
Российской Федерации, об Уполномоченном
при Президенте Российской Федерации по
правам ребенка, о внешней политике и
международных отношениях, о военном и
чрезвычайном положении, об обороне и
безопасности государства, о воинской
обязанности и военной службе, о
Государственной границе Российской
Федерации, о государственном оборонном
заказе, о государственном материальном
резерве, об экспортном контроле, об
использовании атомной энергии, о
противодействии легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма, об обороте
наркотических и психотропных средств, о
внутренних морских водах,
территориальном море, континентальном
шельфе, об исключительной экономической
зоне Российской Федерации, о техническом
регулировании, об обеспечении единства
измерений, о государственном контроле за
осуществлением международных
автомобильных перевозок, о
государственном регулировании цен
(тарифов), о банках и банковской
деятельности, о рынке ценных бумаг, о товарных биржах и биржевой
торговле, о естественных монополиях, о
защите конкуренции, антимонопольного
законодательства Российской Федерации,
трудового, валютного, таможенного,
бюджетного (в части федерального
бюджета), уголовного (в части
преступлений против основ
конституционного строя и безопасности
государства, государственной власти
Российской Федерации, интересов
государственной службы Российской
Федерации, правосудия, порядка
управления, военной службы, мира и
безопасности человечества),
уголовно-процессуального и
уголовно-исполнительного
законодательства Российской Федерации,
а также законодательства Российской
Федерации о судоустройстве, об
исполнительном производстве и судебные
штрафы - в федеральный бюджет по
нормативу 100 процентов; |
... внесение
платы в счет возмещения вреда,
причиняемого автомобильным дорогам
общего пользования федерального
значения транспортными средствами,
имеющими разрешенную максимальную массу
свыше 12 тонн, - в федеральный бюджет по
нормативу 100 процентов; |
... внесение
платы в счет возмещения вреда,
причиняемого автомобильным дорогам
общего пользования федерального
значения транспортными средствами,
имеющими разрешенную максимальную массу
свыше 12 тонн, - в федеральный бюджет по
нормативу 100 процентов;
|
... 4. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (в части бюджетов субъектов Российской Федерации), а также денежных взысканий (штрафов), установленных законами субъектов Российской Федерации, за исключением денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов, подлежат зачислению в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов. |
... 4. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (в части бюджетов субъектов Российской Федерации), а также денежных взысканий (штрафов), установленных законами субъектов Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов. |
Суммы денежных
взысканий (штрафов) за несоблюдение
муниципальных правовых актов подлежат
зачислению в бюджеты муниципальных
образований, которыми приняты
соответствующие муниципальные правовые
акты, по нормативу 100 процентов. |
|
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел II. Доходы бюджетов (статьи 39 - 64) Глава 7. Доходы Федерального бюджета (статьи 49 - 54) Статья 50. Налоговые доходы Федерального бюджета >>>>> |
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел II. Доходы бюджетов (статьи 39 - 64) Глава 7. Доходы Федерального бюджета (статьи 49 - 54) Статья 50. Налоговые доходы Федерального бюджета >>>>> |
... акцизов на алкогольную продукцию с
объемной долей этилового спирта свыше 9
процентов, за исключением пива, вин,
фруктовых вин, игристых вин (шампанских),
винных напитков, изготавливаемых без
добавления ректификованного этилового
спирта, произведенного из пищевого
сырья, и (или) спиртованных виноградного
или иного фруктового сусла, и (или)
винного дистиллята, и (или) фруктового
дистиллята, - по нормативу 60 процентов;
|
|
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел II. Доходы бюджетов (статьи 39 - 64) Глава 7. Доходы Федерального бюджета (статьи 49 - 54) Статья 51. Неналоговые доходы Федерального бюджета >>>>> |
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел II. Доходы бюджетов (статьи 39 - 64) Глава 7. Доходы Федерального бюджета (статьи 49 - 54) Статья 51. Неналоговые доходы Федерального бюджета >>>>> |
... платы за
использование лесов,
расположенных на землях лесного фонда, в
части минимального размера арендной
платы и минимального размера платы по
договору купли-продажи лесных
насаждений, а также платы за
использование лесов, расположенных на
землях иных категорий, находящихся в
федеральной собственности, - по
нормативу 100 процентов; |
... платы за
использование лесов в
части минимального размера арендной
платы и минимального размера платы по
договору купли-продажи лесных
насаждений - по нормативу 100 процентов;
|
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел II. Доходы бюджетов (статьи 39 - 64) Глава 8. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации (статьи 55 - 59) Статья 56. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации >>>>> |
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел II. Доходы бюджетов (статьи 39 - 64) Глава 8. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации (статьи 55 - 59) Статья 56. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации >>>>> |
... акцизов на
алкогольную продукцию с
объемной долей этилового спирта свыше 9
процентов, за исключением пива, вин,
фруктовых вин, игристых вин (шампанских),
винных напитков, изготавливаемых без
добавления ректификованного этилового
спирта, произведенного из пищевого
сырья, и (или) спиртованных виноградного
или иного фруктового сусла, и (или)
винного дистиллята, и (или) фруктового
дистиллята, - по нормативу 40 процентов;
|
... акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов; |
... акцизов на
алкогольную продукцию с
объемной долей этилового спирта свыше 9
процентов, включающую пиво, вина,
фруктовые вина, игристые вина
(шампанские), винные напитки,
изготавливаемые без добавления
ректификованного этилового спирта,
произведенного из пищевого сырья, и (или)
спиртованных виноградного или иного
фруктового сусла, и (или) винного
дистиллята, и (или) фруктового
дистиллята, - по нормативу 100 процентов;
|
... акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов; |
... акцизов на алкогольную продукцию с
объемной долей этилового спирта до 9
процентов включительно - по нормативу 100
процентов; |
|
... абзац утратил силу с 1 января 2013 года - Федеральный закон от 25 июня 2012 года N 94-ФЗ; |
... налога, взимаемого в виде стоимости
патента в связи с применением упрощенной
системы налогообложения, - по нормативу
100 процентов; |
... абзац утратил силу с 1 января 2013 года - Федеральный закон от 25 июня 2012 года N 94-ФЗ; |
... единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов; |
... Абзац утратил силу с 1 января 2013 года - Федеральный закон от 3 декабря 2012 года N 244-ФЗ: |
... Зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, осуществляется по следующим нормативам: |
... абзац утратил силу с 1 января 2013 года - Федеральный закон от 3 декабря 2012 года N 244-ФЗ; |
... 40 процентов указанных доходов
зачисляется в бюджет субъекта
Российской Федерации по месту
производства алкогольной продукции;
|
... абзац утратил силу с 1 января 2013 года - Федеральный закон от 3 декабря 2012 года N 244-ФЗ. |
... 60 процентов указанных доходов
распределяется между бюджетами
субъектов Российской Федерации по
нормативам, утверждаемым федеральным
законом о федеральном бюджете на
очередной финансовый год и плановый
период. |
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел II. Доходы бюджетов (статьи 39 - 64) Глава 8. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации (статьи 55 - 59) Статья 57. Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации >>>>> |
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел II. Доходы бюджетов (статьи 39 - 64) Глава 8. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации (статьи 55 - 59) Статья 57. Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации >>>>> |
... платы за
использование лесов,
расположенных на землях лесного фонда, в
части, превышающей минимальный размер
арендной платы и минимальный размер
платы по договору купли-продажи лесных
насаждений, платы по договору
купли-продажи лесных насаждений для
собственных нужд, а также платы за
использование лесов, расположенных на
землях иных категорий, находящихся в
собственности субъектов Российской
Федерации, - по нормативу 100 процентов;
|
... платы за
использование лесов в
части, превышающей минимальный размер
арендной платы и минимальный размер
платы по договору купли-продажи лесных
насаждений, а также платы по договору
купли-продажи лесных насаждений для
собственных нужд - по нормативу 100
процентов; |
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел II. Доходы бюджетов (статьи 39 - 64) Глава 9. Доходы местных бюджетов (статьи 60 - 64) Статья 61. Налоговые доходы бюджетов поселений >>>>> |
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел II. Доходы бюджетов (статьи 39 - 64) Глава 9. Доходы местных бюджетов (статьи 60 - 64) Статья 61. Налоговые доходы бюджетов поселений >>>>> |
... единого
сельскохозяйственного налога - по
нормативу 50 процентов;
|
... единого
сельскохозяйственного налога - по
нормативу 35 процентов;
|
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел II. Доходы бюджетов (статьи 39 - 64) Глава 9. Доходы местных бюджетов (статьи 60 - 64) Статья 61_1. Налоговые доходы муниципальных районов >>>>> |
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел II. Доходы бюджетов (статьи 39 - 64) Глава 9. Доходы местных бюджетов (статьи 60 - 64) Статья 61_1. Налоговые доходы муниципальных районов >>>>> |
... единого
сельскохозяйственного налога - по
нормативу 50 процентов;
|
... единого
сельскохозяйственного налога - по
нормативу 35 процентов;
|
... единого
сельскохозяйственного налога,
взимаемого на межселенных территориях, -
по нормативу 100
процентов; |
... единого
сельскохозяйственного налога,
взимаемого на межселенных территориях, -
по нормативу 70 процентов;
|
... налога, взимаемого в связи с
применением патентной системы
налогообложения, - по нормативу 100
процентов. |
|
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел II. Доходы бюджетов (статьи 39 - 64) Глава 9. Доходы местных бюджетов (статьи 60 - 64) Статья 61_2. Налоговые доходы бюджетов городских округов >>>>> |
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел II. Доходы бюджетов (статьи 39 - 64) Глава 9. Доходы местных бюджетов (статьи 60 - 64) Статья 61_2. Налоговые доходы бюджетов городских округов >>>>> |
... единого
сельскохозяйственного налога - по
нормативу 100 процентов;
|
... единого
сельскохозяйственного налога - по
нормативу 70 процентов;
|
... налога, взимаемого в связи с
применением патентной системы
налогообложения, - по нормативу 100
процентов. |
|
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел II. Доходы бюджетов (статьи 39 - 64) Глава 9. Доходы местных бюджетов (статьи 60 - 64) Статья 62. Неналоговые доходы местных бюджетов >>>>> |
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел II. Доходы бюджетов (статьи 39 - 64) Глава 9. Доходы местных бюджетов (статьи 60 - 64) Статья 62. Неналоговые доходы местных бюджетов >>>>> |
... платы за использование лесов,
расположенных на землях, находящихся в
муниципальной собственности, - по
нормативу 100 процентов. |
|
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел IV. Сбалансированность бюджетов (статьи 88 - 150) Глава 13. Дефицит бюджета и источники его финансирования (статьи 89 - 96) Статья 94. Источники финансирования дефицита Федерального бюджета >>>>> |
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел IV. Сбалансированность бюджетов (статьи 88 - 150) Глава 13. Дефицит бюджета и источники его финансирования (статьи 89 - 96) Статья 94. Источники финансирования дефицита Федерального бюджета >>>>> |
... 3. Кредиты Центрального банка
Российской Федерации, а также
приобретение Центральным банком
Российской Федерации государственных
ценных бумаг Российской Федерации при их
размещении не могут быть источниками
финансирования дефицита федерального
бюджета. |
... 3. Утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общий объем источников финансирования дефицита федерального бюджета, не связанных с использованием средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, не может превышать 1 процент прогнозируемого валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. |
Раздел IV. Сбалансированность бюджетов (статьи 88 - 150) Глава 13_2. Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета (статьи 96_6 - 96_12) Статья 96_6. Нефтегазовые доходы федерального бюджета >>>>> |
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел IV. Сбалансированность бюджетов (статьи 88 - 150) Глава 13_2. Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета (статьи 96_6 - 96_12) Статья 96_6. Нефтегазовые доходы федерального бюджета >>>>> |
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 25 декабря 2012 года N 268-ФЗ) |
|
Раздел IV. Сбалансированность бюджетов (статьи 88 - 150) Глава 13_2. Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета (статьи 96_6 - 96_12) Статья 96_7. Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета >>>>> |
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел IV. Сбалансированность бюджетов (статьи 88 - 150) Глава 13_2. Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета (статьи 96_6 - 96_12) Статья 96_7. Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета >>>>> |
__________ |
2. Ненефтегазовый дефицит
федерального бюджета не может превышать
4,7 процента прогнозируемого в
соответствующем финансовом году
валового внутреннего продукта,
указанного в федеральном законе о
федеральном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период. 3. Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета финансируется за счет нефтегазового трансферта и источников финансирования дефицита федерального бюджета. |
Раздел IV. Сбалансированность бюджетов (статьи 88 - 150) Глава 13_2. Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета (статьи 96_6 - 96_12) Статья 96_8. Нефтегазовый трансферт >>>>> |
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел IV. Сбалансированность бюджетов (статьи 88 - 150) Глава 13_2. Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета (статьи 96_6 - 96_12) Статья 96_8. Нефтегазовый трансферт >>>>> |
__________ |
2. Величина нефтегазового трансферта на соответствующий финансовый год утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, исчисленном как 3,7 процента прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. |
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел IV. Сбалансированность бюджетов (статьи 88 - 150) Глава 13_2. Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета (статьи 96_6 - 96_12) Статья 96_9. Резервный фонд >>>>> |
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел IV. Сбалансированность бюджетов (статьи 88 - 150) Глава 13_2. Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета (статьи 96_6 - 96_12) Статья 96_9. Резервный фонд >>>>> |
1. Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета. |
1. Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта. |
2. Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается нормативная величина Резервного фонда в абсолютном размере, определенном исходя из 7 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. |
2. Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается нормативная величина Резервного фонда в абсолютном размере, определенном исходя из 10 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. |
дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда не достигает его нормативной величины, установленной в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи; |
нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденную на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объем Резервного фонда не превышает его нормативной величины; |
|
|
4. При составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период дополнительные нефтегазовые доходы федерального бюджета, планируемые к зачислению в Резервный фонд, определяются как разница между нефтегазовыми доходами, рассчитанными исходя из прогнозируемой на соответствующий финансовый год цены на нефть, и нефтегазовыми доходами, рассчитанными исходя из базовой цены на нефть. |
4. В случае недостаточности нефтегазовых доходов для формирования нефтегазового трансферта в размере, указанном в пункте 2 статьи 96_8 настоящего Кодекса, федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается предельный объем использования средств Резервного фонда для финансового обеспечения указанного трансферта. |
5. При прогнозировании нефтегазовых доходов федерального бюджета используется среднегодовая цена на нефть сырую марки "Юралс". |
5. Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование средств Резервного фонда на досрочное погашение государственного внешнего долга Российской Федерации. |
Под базовой ценой на нефть на очередной финансовый год понимается цена на нефть, рассчитанная как среднегодовая цена на нефть за один баррель (одну тонну), в сумме, эквивалентной долларам США, за пятилетний период, завершающийся текущим финансовым годом, с ежегодным увеличением указанного периода на один год до достижения им десяти лет. |
|
Под базовой ценой на нефть на первый год планового периода понимается цена на нефть, рассчитанная как среднегодовая цена на нефть за один баррель (одну тонну), в сумме, эквивалентной долларам США, за шестилетний период, завершающийся очередным финансовым годом, с ежегодным увеличением указанного периода на один год до достижения им десяти лет. |
|
Под базовой ценой на нефть на второй год планового периода понимается цена на нефть, рассчитанная как среднегодовая цена на нефть за один баррель (одну тонну), в сумме, эквивалентной долларам США, за семилетний период, завершающийся первым годом планового периода, с ежегодным увеличением указанного периода на один год до достижения им десяти лет. |
|
В случае, если среднегодовая цена на нефть за один баррель (одну тонну) за трехлетний период, завершающийся текущим финансовым годом (очередным финансовым годом, первым годом планового периода), не превышает базовую цену на нефть, рассчитанную на соответствующий финансовый год, базовая цена на нефть на соответствующий финансовый год принимается равной средней цене на нефть за указанный трехлетний период. |
|
При расчете базовой цены на нефть цена на нефть в текущем финансовом году принимается равной цене на нефть за первое полугодие текущего финансового года. |
|
6. Дополнительные нефтегазовые доходы федерального бюджета, подлежащие зачислению в Резервный фонд в текущем месяце, определяются как сумма: |
6. Министерство финансов Российской Федерации в ходе исполнения федерального бюджета вправе в установленном Правительством Российской Федерации порядке использовать без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период средства Резервного фонда на финансовое обеспечение нефтегазового трансферта в случае недостаточности для его осуществления фактически поступивших в отчетном периоде текущего финансового года нефтегазовых доходов федерального бюджета. |
фактических поступлений в федеральный бюджет вывозной таможенной пошлины на нефть сырую в отчетном месяце, умноженных на отношение разности действующей в отчетном месяце ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и расчетной ставки указанной пошлины при базовой цене на нефть к действующей в отчетном месяце ставке вывозной таможенной пошлины на нефть сырую; |
|
фактических поступлений в федеральный бюджет вывозной таможенной пошлины на газ природный в отчетном месяце, умноженных на отношение разности действующей в отчетном месяце ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и расчетной ставки указанной пошлины при базовой цене на нефть к действующей в отчетном месяце ставке вывозной таможенной пошлины на нефть сырую; |
|
фактических поступлений в федеральный бюджет вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти, в отчетном месяце, умноженных на отношение разности действующей в отчетном месяце ставки вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти, и расчетной ставки указанной пошлины при базовой цене на нефть к действующей в отчетном месяце ставке вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти; |
|
фактических поступлений в федеральный бюджет налога на добычу полезных ископаемых (нефть) в отчетном месяце, умноженных на отношение разности действующей в отчетном месяце ставки налога на добычу полезных ископаемых (нефть) и расчетной ставки указанного налога при базовой цене на нефть к действующей в отчетном месяце ставке налога на добычу полезных ископаемых (нефть). |
|
Расчет и перечисление в Резервный фонд средств, указанных в настоящем пункте, производятся в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. |
|
7. Объем использования средств Резервного фонда на покрытие дефицита федерального бюджета устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
8. Федеральным
законом о федеральном бюджете на
очередной финансовый год и плановый
период может быть предусмотрено
использование средств Резервного фонда
на досрочное погашение государственного
долга Российской Федерации. |
|
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел IV. Сбалансированность бюджетов (статьи 88 - 150) Глава 13_2. Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета (статьи 96_6 - 96_12) Статья 96_10. Фонд национального благосостояния >>>>> |
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел IV. Сбалансированность бюджетов (статьи 88 - 150) Глава 13_2. Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета (статьи 96_6 - 96_12) Статья 96_10. Фонд национального благосостояния >>>>> |
2.
Федеральным законом о федеральном
бюджете на очередной финансовый год и
плановый период устанавливается объем
средств федерального бюджета,
направляемых на цели, указанные в пункте
1 настоящей статьи. 3. Фонд
национального благосостояния
формируется за счет: (Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 25 декабря 2012 года N 268-ФЗ) |
2.
Федеральным законом о федеральном
бюджете на очередной финансовый год и
плановый период устанавливается объем
средств федерального бюджета,
направляемых на цели, указанные в пункте
1 настоящей статьи. 3. Фонд
национального благосостояния
формируется за счет:
|
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел IV. Сбалансированность бюджетов (статьи 88 - 150) Глава 13_2. Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета (статьи 96_6 - 96_12) Статья 96_12. Учет и отчетность по операциям с дополнительными нефтегазовыми доходами федерального бюджета, со средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния >>>>> |
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел IV. Сбалансированность бюджетов (статьи 88 - 150) Глава 13_2. Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета (статьи 96_6 - 96_12) Статья 96_12. Учет и отчетность по операциям с нефтегазовыми доходами федерального бюджета >>>>> |
|
|
... 1. Средства
Резервного фонда и Фонда
национального благосостояния
учитываются на отдельных счетах по учету
средств федерального бюджета, открытых
Федеральному казначейству в Центральном
банке Российской Федерации. |
... 1. Средства нефтегазовых доходов федерального бюджета, Резервного фонда и Фонда национального благосостояния учитываются на отдельных счетах по учету средств федерального бюджета, открытых Федеральному казначейству в Центральном банке Российской Федерации. |
... 3. Расчеты и
перечисления средств в связи с
формированием и использованием в
соответствии с настоящим Кодексом дополнительных
нефтегазовых доходов федерального
бюджета, средств Резервного фонда и
Фонда национального благосостояния
осуществляются Министерством финансов
Российской Федерации в порядке,
установленном Правительством
Российской Федерации. |
... 3. Расчеты и перечисления средств в связи с формированием и использованием в соответствии с настоящим Кодексом нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляются Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. |
... 4. Учет
операций с дополнительными нефтегазовыми
доходами федерального бюджета,
средствами Резервного фонда и
средствами Фонда национального
благосостояния осуществляется в
порядке, установленном для учета
операций со средствами федерального
бюджета. |
... 4. Учет операций с нефтегазовыми доходами федерального бюджета, средствами Резервного фонда и средствами Фонда национального благосостояния осуществляется в порядке, установленном для учета операций со средствами федерального бюджета. |
... 5. Операции с
дополнительными
нефтегазовыми доходами федерального
бюджета, со средствами Резервного фонда
и средствами Фонда национального
благосостояния отражаются в отчете об
исполнении федерального бюджета. |
... 5. Операции с нефтегазовыми доходами федерального бюджета, со средствами Резервного фонда и средствами Фонда национального благосостояния отражаются в отчете об исполнении федерального бюджета. |
... Правительство Российской
Федерации в составе отчетности об
исполнении федерального бюджета
представляет в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской
Федерации и Совет Федерации
Федерального Собрания Российской
Федерации ежеквартальный и годовой
отчет о формировании и
использовании дополнительных
нефтегазовых доходов федерального
бюджета, формировании и использовании
средств Резервного фонда и Фонда
национального благосостояния, а также
ежеквартальный и годовой отчет об
управлении средствами указанных фондов.
|
... Правительство Российской Федерации в составе отчетности об исполнении федерального бюджета представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации ежеквартальный и годовой отчет о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, формировании и использовании средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также ежеквартальный и годовой отчет об управлении средствами указанных фондов. |
... 6.
Министерство финансов Российской
Федерации ежемесячно публикует сведения
о формировании и
использовании дополнительных
нефтегазовых доходов федерального
бюджета, величине активов Резервного
фонда и Фонда национального
благосостояния на начало отчетного
месяца, зачисления средств в указанные
фонды, их размещении и использовании в
отчетном месяце. |
... 6. Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно публикует сведения о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, величине активов Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на начало отчетного месяца, зачисления средств в указанные фонды, их размещении и использовании в отчетном месяце. |
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел IV. Сбалансированность бюджетов (статьи 88 - 150) Глава 14. Государственный и муниципальный долг (статьи 97 - 121) Статья 103. Осуществление государственных и муниципальных заимствований >>>>> |
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел IV. Сбалансированность бюджетов (статьи 88 - 150) Глава 14. Государственный и муниципальный долг (статьи 97 - 121) Статья 103. Осуществление государственных и муниципальных заимствований >>>>> |
... 2.
Государственные и муниципальные
внутренние заимствования
осуществляются в целях финансирования
дефицитов соответствующих бюджетов, а также для погашения
долговых обязательств. |
... 2. Государственные и муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицитов соответствующих бюджетов (ненефтегазового дефицита федерального бюджета), а также для погашения долговых обязательств. |
... Государственные внешние
заимствования Российской Федерации
осуществляются в целях финансирования
дефицита федерального
бюджета, а также для погашения
государственных долговых обязательств
Российской Федерации. |
... Государственные внешние заимствования Российской Федерации осуществляются в целях финансирования дефицита (ненефтегазового дефицита) федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств Российской Федерации. |
Раздел VI. Составление проектов бюджетов (статьи 169 - 184) Глава 20. Основы составления проектов бюджетов (статьи 97 - 121) Статья 179_4. Дорожные фонды >>>>> |
Раздел VI. Составление проектов бюджетов (статьи 169 - 184) Глава 20. Основы составления проектов бюджетов (статьи 97 - 121) Статья 179_4. Дорожные фонды >>>>> |
... платы в счет
возмещения вреда, причиняемого
автомобильным дорогам общего
пользования федерального значения
транспортными средствами, имеющими
разрешенную максимальную массу свыше 12
тонн; |
... платы в счет
возмещения вреда, причиняемого
автомобильным дорогам общего
пользования федерального значения
транспортными средствами, имеющими
разрешенную максимальную массу свыше 12
тонн; |
... штрафов за
несоблюдение требований
законодательства Российской Федерации о
внесении платы в счет возмещения вреда,
причиняемого автомобильным дорогам
общего пользования федерального
значения транспортными средствами,
имеющими разрешенную максимальную массу
свыше 12 тонн; |
... штрафов за
несоблюдение требований
законодательства Российской Федерации о
внесении платы в счет возмещения вреда,
причиняемого автомобильным дорогам
общего пользования федерального
значения транспортными средствами,
имеющими разрешенную максимальную массу
свыше 12 тонн; |
Часть третья. Бюджетный процесс в Российской Федерации (статьи 151 - 280) Раздел VII. Рассмотрение и утверждение бюджетов (статьи 184_1 - 214) Глава 23. Внесение изменений в Федеральный закон о Федеральном бюджете (статьи 212 - 214) Статья 212. Внесение изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период >>>>> |
Часть третья. Бюджетный процесс в Российской Федерации (статьи 151 - 280) Раздел VII. Рассмотрение и утверждение бюджетов (статьи 184_1 - 214) Глава 23. Внесение изменений в Федеральный закон о Федеральном бюджете (статьи 212 - 214) Статья 212. Внесение изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период >>>>> |
... 2. Субъекты
права законодательной инициативы в
соответствии с Конституцией Российской
Федерации могут вносить проекты
федеральных законов о внесении
изменений в федеральный закон о
федеральном бюджете на текущий
финансовый год и плановый период в части,
изменяющей основные характеристики и
ведомственную структуру расходов
федерального бюджета в текущем
финансовом году, в случае превышения
утвержденного федеральным законом о
федеральном бюджете на текущий
финансовый год и плановый период общего
объема доходов без учета дополнительных нефтегазовых
доходов федерального бюджета и доходов
от управления средствами Резервного
фонда и Фонда национального
благосостояния более чем на 10 процентов
при условии, что Правительство
Российской Федерации не внесло в
Государственную Думу соответствующий
законопроект в течение 10 дней со дня
рассмотрения Государственной Думой
отчета об исполнении федерального
бюджета за период, в котором получено
указанное превышение. |
... 2. Субъекты права законодательной инициативы в соответствии с Конституцией Российской Федерации могут вносить проекты федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов федерального бюджета в текущем финансовом году, в случае превышения утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния более чем на 10 процентов при условии, что Правительство Российской Федерации не внесло в Государственную Думу соответствующий законопроект в течение 10 дней со дня рассмотрения Государственной Думой отчета об исполнении федерального бюджета за период, в котором получено указанное превышение. |
... 3. В случае
снижения в соответствии с ожидаемыми
итогами социально-экономического
развития Российской Федерации в текущем
финансовом году прогнозируемого на
текущий финансовый год общего объема
доходов федерального бюджета (за
исключением дополнительных нефтегазовых
доходов и доходов от размещения средств
Резервного фонда и Фонда национального
благосостояния) более чем на 15 процентов
по сравнению с объемом указанных
доходов, предусмотренным федеральным
законом о федеральном бюджете на текущий
финансовый год и плановый период,
положения указанного федерального
закона в части, относящейся к плановому
периоду, могут быть признаны утратившими
силу. |
... 3. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Российской Федерации в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов федерального бюджета (за исключением нефтегазовых доходов и доходов от размещения средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния) более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного федерального закона в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу. |
Часть третья. Бюджетный процесс в Российской Федерации (статьи 151 - 280) Раздел VII. Рассмотрение и утверждение бюджетов (статьи 184_1 - 214) Глава 23. Внесение изменений в Федеральный закон о Федеральном бюджете (статьи 212 - 214) Статья 213. Рассмотрение и утверждение федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете >>>>> |
Часть третья. Бюджетный процесс в Российской Федерации (статьи 151 - 280) Раздел VII. Рассмотрение и утверждение бюджетов (статьи 184_1 - 214) Глава 23. Внесение изменений в Федеральный закон о Федеральном бюджете (статьи 212 - 214) Статья 213. Рассмотрение и утверждение федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете >>>>> |
... Увеличение утвержденного на
текущий финансовый год общего объема
расходов федерального бюджета не может
превышать суммы увеличения
прогнозируемого на текущий финансовый
год общего объема доходов федерального
бюджета (без учета нефтегазовых доходов
федерального бюджета, доходов от
управления средствами Резервного фонда
и Фонда национального благосостояния) и
увеличения поступлений от продажи акций
и иных форм участия в капитале,
находящихся в собственности Российской
Федерации, по сравнению с объемами,
учтенными в составе утвержденных на
текущий финансовый год общего объема
доходов федерального бюджета и общего
объема источников финансирования
дефицита федерального бюджета
соответственно. |
|
... Абзац утратил силу с 1 января 2013 года - Федеральный закон от 25 декабря 2012 года N 268-ФЗ: |
... В случае увеличения общего объема доходов федерального бюджета в плановом периоде (за исключением нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния) указанное увеличение относится на: |
... абзац утратил силу с 1 января 2013 года - Федеральный закон от 25 декабря 2012 года N 268-ФЗ; |
... сокращение дефицита федерального бюджета в случае, если федеральный бюджет на очередной финансовый год и плановый период утвержден с дефицитом; |
... абзац утратил силу с 1 января 2013 года - Федеральный закон от 25 декабря 2012 года N 268-ФЗ. |
... соответствующее увеличение условно утвержденных расходов. |
... Абзац утратил силу с 1 января 2013 года - Федеральный закон от 25 декабря 2012 года N 268-ФЗ. |
... В случае сокращения общего объема доходов федерального бюджета в плановом периоде (за исключением нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния) объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению. |
Часть третья. Бюджетный процесс в Российской Федерации (статьи 151 - 280) Раздел VIII. Исполнение бюджетов (статьи 215 - 264) Глава 24. Основы исполнения бюджетов (статьи 215 - 242_1) Статья 232. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете >>>>> |
Часть третья. Бюджетный процесс в Российской Федерации (статьи 151 - 280) Раздел VIII. Исполнение бюджетов (статьи 215 - 264) Глава 24. Основы исполнения бюджетов (статьи 215 - 242_1) Статья 232. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете >>>>> |
... 1. Доходы,
фактически полученные при исполнении
федерального бюджета сверх
утвержденного федеральным законом о
федеральном бюджете на текущий
финансовый год и плановый период общего
объема доходов (без учета дополнительных нефтегазовых
доходов и доходов от управления
средствами Резервного фонда и Фонда
национального благосостояния), могут
направляться Министерством финансов
Российской Федерации без внесения
изменений в федеральный закон о
федеральном бюджете на текущий
финансовый год и плановый период на
замещение государственных
заимствований, погашение
государственного долга Российской
Федерации, а также на исполнение
публичных нормативных обязательств
Российской Федерации в случае
недостаточности предусмотренных на их
исполнение бюджетных ассигнований в
размере, предусмотренном пунктом 3
статьи 217 настоящего Кодекса. |
... 1. Доходы, фактически полученные при исполнении федерального бюджета сверх утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов (без учета нефтегазовых доходов и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния), могут направляться Министерством финансов Российской Федерации без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение государственных заимствований, погашение государственного долга Российской Федерации, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Российской Федерации в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 настоящего Кодекса. |
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"
Ссылается на
- О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организованных торгах" (с изменениями на 30 декабря 2015 года)
- О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 21 декабря 2021 года)