ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2012 года N 840
О порядке подачи и рассмотрения жалоб на
решения и действия (бездействие)
федеральных органов исполнительной
власти и их должностных лиц, федеральных
государственных служащих, должностных
лиц государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации, государственных
корпораций, наделенных в соответствии с
федеральными законами полномочиями по
предоставлению государственных услуг в
установленной сфере деятельности, и их
должностных лиц, организаций,
предусмотренных частью 1_1 статьи 16
Федерального закона "Об организации
предоставления государственных и
муниципальных услуг", и их работников,
а также многофункциональных центров
предоставления государственных и
муниципальных услуг и их работников *
(с изменениями на 13 июня 2018 года)
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства
Российской Федерации от 5 декабря 2014 года
N 1327 (Официальный интернет-портал
правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.12.2014, N
0001201412100023);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 ноября 2015 года
N 1232 (Официальный интернет-портал
правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.11.2015, N
0001201511180029);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 8 декабря 2016 года
N 1317 (Официальный интернет-портал
правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.12.2016, N
0001201612120005);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 25 октября 2017
года N 1296 (Официальный интернет-портал
правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.10.2017, N
0001201710270016);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 13 июня 2018 года N
676 (Официальный интернет-портал правовой
информации www.pravo.gov.ru, 15.06.2018, N 0001201806150006).
* Наименование в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 13
июня 2018 года N 676. - См. предыдущую
редакцию.
В
соответствии со статьей 11_2 Федерального
закона "Об организации предоставления
государственных и муниципальных
услуг" Правительство Российской
Федерации
постановляет:
1.
Утвердить прилагаемые Правила подачи и
рассмотрения жалоб на решения и действия
(бездействие) федеральных органов
исполнительной власти и их должностных
лиц, федеральных государственных
служащих, должностных лиц
государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации, государственных
корпораций, наделенных в соответствии с
федеральными законами полномочиями по
предоставлению государственных услуг в
установленной сфере деятельности, и их
должностных лиц, организаций,
предусмотренных частью 1 статьи 16
Федерального закона "Об организации
предоставления государственных и
муниципальных услуг", и их работников,
а также многофункциональных центров
предоставления государственных и
муниципальных услуг и их работников.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
23 июня 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 13
июня 2018 года N 676. - См. предыдущую
редакцию)
2.
Федеральным органам исполнительной
власти, органам государственных
внебюджетных фондов Российской
Федерации, государственным корпорациям,
наделенным в соответствии с
федеральными законами полномочиями по
предоставлению государственных услуг в
установленной сфере деятельности,
организациям, предусмотренным частью 1_1
статьи 16 Федерального закона "Об
организации предоставления
государственных и муниципальных
услуг", многофункциональным центрам
предоставления государственных и
муниципальных услуг обеспечить прием и
рассмотрение жалоб в соответствии с
Правилами, утвержденными настоящим
постановлением.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
23 июня 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 13
июня 2018 года N 676. - См. предыдущую
редакцию)
3.
Рекомендовать органам государственной
власти субъектов Российской Федерации и
органам местного самоуправления
руководствоваться настоящим
постановлением при установлении
особенностей подачи и рассмотрения
жалоб на решения и действия (бездействие)
органов государственной власти
субъектов Российской Федерации и их
должностных лиц, государственных
гражданских служащих органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации, а также органов
местного самоуправления и их
должностных лиц, муниципальных
служащих.
4.
Реализация федеральными органами
исполнительной власти, органами
государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации, государственными
корпорациями, наделенными в
соответствии с федеральными законами
полномочиями по предоставлению
государственных услуг в установленной
сфере деятельности, полномочий,
предусмотренных настоящим
постановлением, осуществляется в
пределах установленной предельной
численности работников этих органов и
организаций, а также бюджетных
ассигнований, предусмотренных им в
федеральном бюджете на руководство и
управление в сфере установленных
функций.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
23 июня 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 13
июня 2018 года N 676. - См. предыдущую
редакцию)
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 августа 2012 года N 840
Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1_1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников *
(с изменениями на 13 июня 2018 года)
* Наименование в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 13
июня 2018 года N 676. - См. предыдущую
редакцию.
1.
Настоящие Правила определяют процедуру
подачи и рассмотрения жалоб на нарушение
порядка предоставления государственных
услуг, выразившееся в неправомерных
решениях и действиях (бездействии)
федеральных органов исполнительной
власти и их должностных лиц, федеральных
государственных служащих, должностных
лиц государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации, государственных
корпораций, наделенных в соответствии с
федеральными законами полномочиями по
предоставлению государственных услуг в
установленной сфере деятельности (далее
- государственные корпорации), и их
должностных лиц, организаций,
предусмотренных частью 1_1 статьи 16
Федерального закона "Об организации
предоставления государственных и
муниципальных услуг" (далее -
привлекаемые организации), и их
работников, многофункциональных центров
предоставления государственных и
муниципальных услуг (далее -
многофункциональные центры) и их
работников при предоставлении
государственных услуг (далее - жалобы).
(Абзац в редакции, введенной в действие с
23 июня 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 13
июня 2018 года N 676. - См. предыдущую
редакцию)
Действие настоящих Правил
распространяется на жалобы, поданные с
соблюдением требований Федерального
закона "Об организации предоставления
государственных и муниципальных
услуг".
2. Жалоба подается в федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), орган государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (его территориальный орган), государственную корпорацию (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), привлекаемую организацию, многофункциональный центр, предоставляющие государственные услуги, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалобу на решения и действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти (его территориального органа), должностных лиц государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (его территориального органа), государственной корпорации также можно подать в вышестоящие орган или организацию (при их наличии) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалобу
на решения и действия (бездействие)
многофункционального центра,
привлекаемой организации также можно
подать учредителю многофункционального
центра или иному лицу, уполномоченному
нормативным правовым актом субъекта
Российской Федерации на рассмотрение
жалобы, в письменной форме, в том числе
при личном приеме заявителя, или в
электронном виде.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
23 июня 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 13
июня 2018 года N 676. - См. предыдущую
редакцию)
3.
Жалоба должна содержать:
а)
наименование органа, предоставляющего
государственную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего
государственную услугу, либо
федерального государственного
служащего, многофункционального центра,
его руководителя и (или) работника,
привлекаемой организации, ее
руководителя и (или) работника, решения и
действия (бездействие) которых
обжалуются;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 13
июня 2018 года N 676. - См. предыдущую
редакцию)
б)
фамилию, имя, отчество (при наличии),
сведения о месте жительства заявителя -
физического лица либо наименование,
сведения о месте нахождения заявителя -
юридического лица, а также номер (номера)
контактного телефона, адрес (адреса)
электронной почты (при наличии) и
почтовый адрес, по которым должен быть
направлен ответ заявителю (за
исключением случая, когда жалоба
направляется способом, указанным в
подпункте "в" пункта 6 настоящих
Правил);
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 26 ноября 2015 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 ноября 2015 года
N 1232. - См. предыдущую редакцию)
в)
сведения об обжалуемых решениях и
действиях (бездействии) органа,
предоставляющего государственную
услугу, должностного лица органа,
предоставляющего государственную
услугу, либо федерального
государственного служащего,
многофункционального центра, работника
многофункционального центра,
привлекаемой организации, работника
привлекаемой организации;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 13
июня 2018 года N 676. - См. предыдущую
редакцию)
г)
доводы, на основании которых заявитель
не согласен с решением и действиями
(бездействием) органа, предоставляющего
государственную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего
государственную услугу, либо
федерального государственного
служащего, многофункционального центра,
работника многофункционального центра,
привлекаемой организации, работника
привлекаемой организации. Заявителем
могут быть представлены документы (при
наличии), подтверждающие доводы
заявителя, либо их копии.
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 13
июня 2018 года N 676. - См. предыдущую
редакцию)
4. В
случае если жалоба подается через
представителя заявителя, также
представляется документ, подтверждающий
полномочия на осуществление действий от
имени заявителя. В качестве документа,
подтверждающего полномочия на
осуществление действий от имени
заявителя, может быть представлена:
а)
оформленная в соответствии с
законодательством Российской Федерации
доверенность (для физических лиц);
б)
оформленная в соответствии с
законодательством Российской Федерации
доверенность, заверенная печатью
заявителя (при наличии печати) и
подписанная руководителем заявителя или
уполномоченным этим руководителем лицом
(для юридических лиц);
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 20 декабря 2016 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 8 декабря 2016 года
N 1317. - См. предыдущую редакцию)
в)
копия решения о назначении или об
избрании либо приказа о назначении
физического лица на должность, в
соответствии с которым такое физическое
лицо обладает правом действовать от
имени заявителя без доверенности.
5. Прием
жалоб в письменной форме осуществляется
органами, предоставляющими
государственные услуги,
многофункциональным центром,
привлекаемой организацией в месте
предоставления государственной услуги
(в месте, где заявитель подавал запрос на
получение государственной услуги,
нарушение порядка которой обжалуется,
либо в месте, где заявителем получен
результат указанной государственной
услуги).
(Абзац в редакции, введенной в действие с
23 июня 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 13
июня 2018 года N 676. - См. предыдущую
редакцию)
Время приема жалоб должно совпадать со
временем предоставления
государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть
также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме
заявитель представляет документ,
удостоверяющий его личность в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Прием жалоб в письменной форме
осуществляется учредителем
многофункционального центра в месте
фактического нахождения учредителя.
(Абзац дополнительно включен с 23 июня 2018
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 13 июня 2018 года N
676)
Время
приема жалоб учредителем
многофункционального центра должно
совпадать со временем работы
учредителя.
(Абзац дополнительно включен с 23 июня 2018
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 13 июня 2018 года N
676)
6. В
электронном виде жалоба может быть
подана заявителем посредством:
а)
официального сайта органа,
предоставляющего государственную
услугу, многофункционального центра,
привлекаемой организации, учредителя
многофункционального центра в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет";
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 13
июня 2018 года N 676. - См. предыдущую
редакцию)
б)
федеральной государственной
информационной системы "Единый портал
государственных и муниципальных услуг
(функций)" (далее - Единый портал) (за
исключением жалоб на решения и действия
(бездействие) привлекаемых организаций,
многофункциональных центров и их
должностных лиц и работников);
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 13
июня 2018 года N 676. - См. предыдущую
редакцию)
в)
портала федеральной государственной
информационной системы, обеспечивающей
процесс досудебного (внесудебного)
обжалования решений и действий
(бездействия), совершенных при
предоставлении государственных и
муниципальных услуг органами,
предоставляющими государственные и
муниципальные услуги, их должностными
лицами, государственными и
муниципальными служащими (далее -
система досудебного обжалования) с
использованием
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (за исключением
жалоб на решения и действия (бездействие)
привлекаемых организаций,
многофункциональных центров и их
должностных лиц и работников).
(Подпункт дополнительно включен с 26
ноября 2015 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 14
ноября 2015 года N 1232; в редакции, введенной
в действие с 23 июня 2018 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 13 июня 2018 года N
676. - См. предыдущую редакцию)
7. При
подаче жалобы в электронном виде
документы, указанные в пункте 4 настоящих
Правил, могут быть представлены в форме
электронных документов, подписанных
электронной подписью, вид которой
предусмотрен законодательством
Российской Федерации, при этом документ,
удостоверяющий личность заявителя, не
требуется.
8.
Жалоба рассматривается органом,
предоставляющим государственную услугу,
порядок предоставления которой был
нарушен вследствие решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, его
должностного лица либо федеральных
государственных служащих. В случае если
обжалуются решения руководителя органа,
предоставляющего государственную
услугу, жалоба подается в вышестоящий
орган (в порядке подчиненности) и
рассматривается им в порядке,
предусмотренном настоящими Правилами.
При отсутствии вышестоящего органа
жалоба подается непосредственно
руководителю органа, предоставляющего
государственную услугу, и
рассматривается им в соответствии с
настоящими Правилами.
Жалоба рассматривается
многофункциональным центром или
привлекаемой организацией,
предоставившими государственную услугу,
порядок предоставления которой был
нарушен вследствие решений и действий
(бездействия) многофункционального
центра, его должностного лица и (или)
работника, привлекаемой организации, ее
работника. В случае если обжалуются
решения и действия (бездействие)
руководителя многофункционального
центра или привлекаемой организации
жалоба может быть подана учредителю
многофункционального центра или иному
лицу, уполномоченному на рассмотрение
жалоб нормативным правовым актом
субъекта Российской Федерации, и
подлежит рассмотрению в порядке,
предусмотренном настоящими Правилами.
(Абзац дополнительно включен с 23 июня 2018
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 13 июня 2018 года N
676)
9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственные услуги, многофункциональный центр, привлекаемую организацию, учредителю многофункционального центра, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 8 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченные на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственные услуги, многофункциональный центр, привлекаемую организацию, учредителю многофункционального центра.
При этом орган, предоставляющий государственные услуги, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра, перенаправившие жалобу в письменной форме, информируют о перенаправлении жалобы заявителя.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем государственные услуги, многофункциональном центре, уполномоченной привлекаемой организации, у уполномоченного на ее рассмотрение учредителя многофункционального центра.
В
случае если в отношении поступившей
жалобы федеральным законом установлен
иной порядок (процедура) подачи и
рассмотрения жалоб, положения настоящих
Правил не применяются и заявитель
уведомляется о том, что его жалоба будет
рассмотрена в порядке и сроки,
предусмотренные федеральным законом.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
23 июня 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 13
июня 2018 года N 676. - См. предыдущую
редакцию)
10. Жалоба на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, привлекаемых организаций и их работников, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) государственной корпорации и ее должностных лиц, может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении такой жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченные на ее рассмотрение федеральный орган исполнительной власти, орган государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, привлекаемую организацию в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и указанными органами и организациями (далее - соглашение о взаимодействии). При этом такая передача осуществляется не позднее следующего за днем поступления жалобы рабочего дня.
Срок
рассмотрения жалобы исчисляется со дня
регистрации жалобы в уполномоченных на
ее рассмотрение федеральном органе
исполнительной власти, органе
государственного внебюджетного фонда
Российской Федерации, привлекаемой
организации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
23 июня 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 13
июня 2018 года N 676. - См. предыдущую
редакцию)
11.
Заявитель может обратиться с жалобой в
том числе в следующих случаях:
а)
нарушение срока регистрации запроса
заявителя о предоставлении
государственной услуги, запроса,
указанного в статье 15_1 Федерального
закона "Об организации предоставления
государственных и муниципальных
услуг";
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 13
июня 2018 года N 676. - См. предыдущую
редакцию)
б) нарушение срока предоставления государственной услуги.
В
указанном случае досудебное
(внесудебное) обжалование заявителем
решений и действий (бездействия)
многофункционального центра возможно в
случае, если на многофункциональный
центр, решения и действия (бездействие)
которого обжалуются, возложена функция
по предоставлению соответствующей
государственной услуги в полном объеме,
в порядке, определенном частью 1_3 статьи
16 Федерального закона "Об организации
предоставления государственных и
муниципальных услуг";
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 13
июня 2018 года N 676. - См. предыдущую
редакцию)
в)
требование представления заявителем
документов, не предусмотренных
нормативными правовыми актами
Российской Федерации для предоставления
государственной услуги;
г)
отказ в приеме документов, представление
которых предусмотрено нормативными
правовыми актами Российской Федерации
для предоставления государственной
услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В
указанном случае досудебное
(внесудебное) обжалование заявителем
решений и действий (бездействия)
многофункционального центра возможно в
случае, если на многофункциональный
центр, решения и действия (бездействие)
которого обжалуются, возложена функция
по предоставлению соответствующей
государственной услуги в полном объеме,
в порядке, определенном частью 1_3 статьи
16 Федерального закона "Об организации
предоставления государственных и
муниципальных услуг";
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 13
июня 2018 года N 676. - См. предыдущую
редакцию)
е)
требование внесения заявителем при
предоставлении государственной услуги
платы, не предусмотренной нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В
указанном случае досудебное
(внесудебное) обжалование заявителем
решений и действий (бездействия)
многофункционального центра возможно в
случае, если на многофункциональный
центр, решения и действия (бездействие)
которого обжалуются, возложена функция
по предоставлению соответствующей
государственной услуги в полном объеме,
в порядке, определенном частью 1_3 статьи
16 Федерального закона "Об организации
предоставления государственных и
муниципальных услуг".
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 13
июня 2018 года N 676. - См. предыдущую
редакцию)
12.
Органы, предоставляющие государственные
услуги, многофункциональные центры,
привлекаемые организации, учредители
многофункциональных центров определяют
уполномоченных на рассмотрение жалоб
должностных лиц и (или) работников,
которые обеспечивают:
(Абзац в редакции, введенной в действие с
23 июня 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 13
июня 2018 года N 676. - См. предыдущую
редакцию)
а)
прием и рассмотрение жалоб в
соответствии с требованиями настоящих
Правил;
б)
направление жалоб в уполномоченные на их
рассмотрение орган и (или) организацию в
соответствии с пунктом 9 настоящих
Правил.
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 13
июня 2018 года N 676. - См. предыдущую
редакцию)
13. В
случае установления в ходе или по
результатам рассмотрения жалобы
признаков состава административного
правонарушения, предусмотренного
статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях,
или признаков состава преступления
должностное лицо, уполномоченное на
рассмотрение жалоб, незамедлительно
направляет соответствующие материалы в
органы прокуратуры.
14.
Органы, предоставляющие государственные
услуги, многофункциональные центры,
привлекаемые организации, учредители
многофункциональных центров
обеспечивают:
(Абзац в редакции, введенной в действие с
23 июня 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 13
июня 2018 года N 676. - См. предыдущую
редакцию)
а)
оснащение мест приема жалоб;
б)
информирование заявителей о порядке
обжалования решений и действий
(бездействия) органов, предоставляющих
государственные услуги, их должностных
лиц либо федеральных государственных
служащих, многофункциональных центров,
привлекаемых организаций, их
должностных лиц, работников посредством
размещения информации на стендах в
местах предоставления государственных
услуг, на их официальных сайтах, на
Едином портале;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 13
июня 2018 года N 676. - См. предыдущую
редакцию)
в)
консультирование заявителей о порядке
обжалования решений и действий
(бездействия) органов, предоставляющих
государственные услуги, их должностных
лиц либо федеральных государственных
служащих, многофункциональных центров,
привлекаемых организаций, их
должностных лиц, работников, в том числе
по телефону, электронной почте, при
личном приеме;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 13
июня 2018 года N 676. - См. предыдущую
редакцию)
г)
заключение соглашений о взаимодействии
в части осуществления
многофункциональными центрами приема
жалоб и выдачи заявителям результатов
рассмотрения жалоб;
д)
формирование и представление
ежеквартально в вышестоящий орган (при
его наличии), учредителю
многофункционального центра отчетности
о полученных и рассмотренных жалобах (в
том числе о количестве удовлетворенных и
неудовлетворенных жалоб).
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 13
июня 2018 года N 676. - См. предыдущую
редакцию)
15. Жалоба, поступившая в уполномоченные на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, привлекаемую организацию, учредителю многофункционального центра, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, привлекаемой организацией, учредителем многофункционального центра, уполномоченными на ее рассмотрение.
В
случае обжалования отказа органа,
предоставляющего государственную
услугу, его должностного лица,
многофункционального центра, его
должностного лица, работника,
привлекаемой организации, ее работника в
приеме документов у заявителя либо в
исправлении допущенных опечаток и (или)
ошибок или в случае обжалования
заявителем нарушения установленного
срока таких исправлений жалоба
рассматривается в течение 5 рабочих дней
со дня ее регистрации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
23 июня 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 13
июня 2018 года N 676. - См. предыдущую
редакцию)
16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11_2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, привлекаемой организации, учредителя многофункционального центра.
При
удовлетворении жалобы орган,
предоставляющий государственную услугу,
многофункциональный центр, привлекаемая
организация, учредитель
многофункционального центра принимают
исчерпывающие меры по устранению
выявленных нарушений, в том числе по
выдаче заявителю результата
государственной услуги, не позднее 5
рабочих дней со дня принятия решения,
если иное не установлено
законодательством Российской
Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
23 июня 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 13
июня 2018 года N 676. - См. предыдущую
редакцию)
17.
Ответ по результатам рассмотрения
жалобы направляется заявителю не
позднее дня, следующего за днем принятия
решения, в письменной форме. В случае
если жалоба была направлена способом,
указанным в подпункте "в" пункта 6
настоящих Правил, ответ заявителю
направляется посредством системы
досудебного обжалования.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
26 ноября 2015 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 14
ноября 2015 года N 1232. - См. предыдущую
редакцию)
18. В
ответе по результатам рассмотрения
жалобы указываются:
а)
наименование органа, предоставляющего
государственную услугу,
многофункционального центра,
привлекаемой организации, учредителя
многофункционального центра,
рассмотревшего жалобу, должность,
фамилия, имя, отчество (при наличии) его
должностного лица, принявшего решение по
жалобе;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 13
июня 2018 года N 676. - См. предыдущую
редакцию)
б)
номер, дата, место принятия решения,
включая сведения о должностном лице,
работнике, решение или действие
(бездействие) которого обжалуется;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 13
июня 2018 года N 676. - См. предыдущую
редакцию)
в)
фамилия, имя, отчество (при наличии) или
наименование заявителя;
г)
основания для принятия решения по
жалобе;
д)
принятое по жалобе решение;
е) в
случае, если жалоба признана
обоснованной, - сроки устранения
выявленных нарушений, в том числе срок
предоставления результата
государственной услуги;
ж)
сведения о порядке обжалования
принятого по жалобе решения.
19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, работником привлекаемой организации.
По
желанию заявителя ответ по результатам
рассмотрения жалобы может быть
представлен не позднее дня, следующего
за днем принятия решения, в форме
электронного документа, подписанного
электронной подписью уполномоченного на
рассмотрение жалобы должностного лица и
(или) уполномоченного на рассмотрение
жалобы органа, предоставляющего
государственную услугу,
многофункционального центра, учредителя
многофункционального центра и (или)
уполномоченной на рассмотрение жалобы
привлекаемой организации,
уполномоченного на рассмотрение жалобы
работника привлекаемой организации, вид
которой установлен законодательством
Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
23 июня 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 13
июня 2018 года N 676. - См. предыдущую
редакцию)
20.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы
орган, предоставляющий государственную
услугу, многофункциональный центр,
привлекаемая организация, учредитель
многофункционального центра отказывают
в удовлетворении жалобы в следующих
случаях:
(Абзац в редакции, введенной в действие с
23 июня 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 13
июня 2018 года N 676. - См. предыдущую
редакцию)
а)
наличие вступившего в законную силу
решения суда, арбитражного суда по
жалобе о том же предмете и по тем же
основаниям;
б)
подача жалобы лицом, полномочия которого
не подтверждены в порядке, установленном
законодательством Российской
Федерации;
в)
наличие решения по жалобе, принятого
ранее в соответствии с требованиями
настоящих Правил в отношении того же
заявителя и по тому же предмету жалобы.
21.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы
орган, предоставляющий государственную
услугу, многофункциональный центр,
привлекаемая организация, учредитель
многофункционального центра вправе
оставить жалобу без ответа в следующих
случаях:
(Абзац в редакции, введенной в действие с
23 июня 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 13
июня 2018 года N 676. - См. предыдущую
редакцию)
а)
наличие в жалобе нецензурных либо
оскорбительных выражений, угроз жизни,
здоровью и имуществу должностного лица,
работника, а также членов его семьи;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 13
июня 2018 года N 676. - См. предыдущую
редакцию)
б)
отсутствие возможности прочитать
какую-либо часть текста жалобы, фамилию,
имя, отчество (при наличии) и (или)
почтовый адрес заявителя, указанные в
жалобе.
21_1.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы
орган, предоставляющий государственную
услугу, многофункциональный центр,
привлекаемая организация, учредитель
многофункционального центра сообщают
заявителю об оставлении жалобы без
ответа в течение 3 рабочих дней со дня
регистрации жалобы.
(Пункт дополнительно включен с 23 июня 2018
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 13 июня 2018 года N
676)
Редакция
документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"
Ссылается на
- СМ N 03.1-9.0006 Схема аккредитации органов по сертификации систем менеджмента безопасности пищевой продукции в национальной системе аккредитации
- Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оформление свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок, переоформление свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок" в Петрозаводском городском округе
- Об утверждении административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
- О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 25.12.2019 N 3644
- Об организации переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (с изменениями на 23 сентября 2024 года)
- О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 30.12.2019 N 3821
- Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Выдача копий муниципальных правовых актов Администрации Петрозаводского городского округа"
- О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 05.07.2019 N 1746
- О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 30.12.2019 N 3806
- О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 20.01.2020 N 84
- Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения" (с изменениями на 16 января 2024 года)
- О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 29 июля 2021 года N 458-П
- Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста 16-ти лет"
- Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление архивных справок, архивных копий, архивных выписок, информационных писем, связанных с реализацией законных прав и свобод граждан и исполнением государственными органами и органами местного самоуправления своих полномочий"
- Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (постатейный)
- Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (постатейный)
- Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по включению сведений в Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме, и предоставлению сведений из национальной части Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме (с изменениями на 6 апреля 2018 года)
- Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения (с изменениями на 3 октября 2018 года)
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению пособия на ребенка (с изменениями на 20 июня 2022 года)
- Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Организация и обеспечение социальной поддержки пенсионеров на условиях заключения договора пожизненного содержания с иждивением" (с изменениями на 30 августа 2024 года)
- Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на вселение граждан в жилые помещения муниципального жилищного фонда, в том числе в жилые помещения специализированного жилищного фонда" (с изменениями на 26 декабря 2023 года)
- Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на обмен муниципальных жилых помещений" (с изменениями на 15 января 2024 года)
- Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)" (с изменениями на 15 января 2024 года)
- Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на передачу в поднаем жилого помещения муниципального жилищного фонда" (с изменениями на 15 января 2024 года)
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей (с изменениями на 20 июня 2022 года)
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть усыновителем (с изменениями на 28 октября 2021 года)
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании (с изменениями на 14 марта 2022 года)
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с изменениями на 26 января 2022 года)
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению родителям погибших (умерших) военнослужащих при наличии медицинских показаний ежегодного санаторно-курортного лечения на территории Российской Федерации
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи в форме предоставления единовременной материальной помощи семьям (одиноко проживающим малоимущим гражданам) (с изменениями на 26 апреля 2022 года)
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи в форме возмещения расходов стоимости проезда к месту обследования и обратно беременным женщинам из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим женщинам) (с изменениями на 24 июня 2022 года)
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выплате социального пособия на погребение (утратил силу на основании приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 19 октября 2023 года N 597-П)
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи в форме назначения и выплаты социального пособия (с изменениями на 24 марта 2022 года)
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по возмещению расходов, связанных с захоронением (в том числе предоставлением места для захоронения, подготовкой и перевозкой тела к месту захоронения, кремированием, погребением) умершего (погибшего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации и полного кавалера ордена Трудовой Славы и/или сооружением на его могиле надгробия установленного образца (с изменениями на 3 сентября 2024 года)
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной доплаты к пенсиям гражданам, проходившим военную службу по призыву в Афганистане и (или) Чеченской Республике и ставшим инвалидами вследствие военной травмы
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала (с изменениями на 6 мая 2022 года)
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи в форме компенсации расходов граждан на приобретение для детей, не являющихся инвалидами, протезно-ортопедических изделий (с изменениями на 15 апреля 2022 года)
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи в форме возмещения расходов стоимости проезда студентам, ежедневно пользующимся автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения на территории Республики Карелия в течение учебного года (с изменениями на 26 апреля 2022 года)
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оплате в размере 50 процентов за установку квартирных телефонов родителям погибших (умерших) военнослужащих
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выплате денежных средств на содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой, попечительством, в приемных семьях, в семьях патронатных воспитателей (с изменениями на 23 марта 2023 года)
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (с изменениями на 25 апреля 2022 года)
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выплате регионального единовременного пособия при усыновлении (удочерении) (с изменениями на 30 июня 2020 года)
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда" (с изменениями на 12 ноября 2021 года)
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной выплаты бывшему опекуну (попечителю), приемному родителю, патронатному воспитателю, в случае если по достижении совершеннолетия (но не более чем до 23 лет) бывший подопечный продолжает обучение в общеобразовательной организации по общеобразовательной программе и проживает в семье бывшего опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя (с изменениями на 23 марта 2023 года)
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению ежегодной денежной выплаты родителям погибших (умерших) военнослужащих (с изменениями на 1 июня 2021 года)
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) ветерана Великой Отечественной войны
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению регионального единовременного пособия при рождении ребенка (с изменениями на 25 июня 2024 года)
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N 142 "О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального Закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат"
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежегодной компенсационной выплаты на приобретение школьных принадлежностей для детей из многодетных семей (с изменениями на 20 июня 2022 года)
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в войсках, органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации (утратил силу на основании приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 18 июля 2022 года N 467-П)
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче многодетным семьям удостоверения "Многодетная семья" (с изменениями на 14 января 2022 года)
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению единовременной выплаты в случае гибели (смерти), наступившей в период и в связи с привлечением работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ (с изменениями на 18 апреля 2023 года)
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда Республики Карелия"
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями на 7 декабря 2023 года)
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями на 7 декабря 2023 года)
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вред здоровью (с изменениями на 7 декабря 2023 года)
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями на 7 декабря 2023 года)
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оценке качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг
- Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (с изменениями на 15 января 2024 года)
- Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма"
- Об организации переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме
- Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов
- Об утверждении административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки их на учет и предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
- Об утверждении административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
- О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 29.01.2020 N 169
- Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время"
- Об утверждении административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязных аэростатов, а также посадку (взлет) на расположенные в границах Петрозаводского городского округа площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации" (с изменениями на 17 июля 2024 года)
- Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ на территории Петрозаводского городского округа"
- Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
- Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Выдача копий муниципальных правовых актов Администрации Петрозаводского городского округа"
- О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29 февраля 2012 года N 190 "Об утверждении административного регламента Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по предоставлению государственной услуги "Информирование приобретателей, изготовителей и продавцов по вопросам соблюдения требований технических регламентов" (утратил силу с 16.06.2018 на основании приказа Минпромторга России от 10.05.2018 N 1822)
- О внесении изменений в Административный регламент Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 сентября 2016 г. N 725н
- Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по выдаче разрешений на судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания и судах смешанного (река-море) плавания (с изменениями на 17 февраля 2020 года)
- Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги лицензирования в области телевизионного вещания и радиовещания (с изменениями на 4 декабря 2020 года)
- Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию частной охранной деятельности (утратил силу с 01.01.2021 на основании приказа Росгвардии от 30.11.2020 N 477)
- Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию частной детективной деятельности (утратил силу с 01.01.2021 на основании приказа Росгвардии от 30.11.2020 N 476)
- Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции, лицензированию производства, хранения, поставок и розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства"
- Об утверждении административного регламента министерства труда и социальной политики Приморского края по предоставлению государственной услуги "Предоставление санаторно-курортного лечения отдельным категориям граждан на территории Приморского края" (с изменениями на 22 декабря 2021 года)
- Комментарий к Федеральному закону от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (постатейный)
- Об утверждении административного регламента Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по предоставлению государственной услуги "Информирование приобретателей, изготовителей и продавцов по вопросам соблюдения требований технических регламентов" (с изменениями на 17 января 2017 года) (утратил силу с 16.06.2018 на основании приказа Минпромторга России от 10.05.2018 N 1822)
- Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации конкретной партии зарегистрированных и (или) незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения экспертизы лекарственных средств в целях осуществления государственной регистрации лекарственных препаратов, конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента (с изменениями на 7 октября 2013 года) (утратил силу с 22.10.2021 на основании приказа Минздрава России от 25.08.2021 N 880н)
- Об утверждении административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах недвижимого имущества... (с изменениями на 11 марта 2014 года)
- Об утверждении административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление выписки...(с изменениями на 11 марта 2014 года)
- Комментарий к Федеральному закону от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"