РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон
"О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера"
Принят
Государственной Думой
16 марта 2012 года
Одобрен
Советом Федерации
28 марта 2012 года
Внести в Федеральный закон от 21 декабря
1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера"
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 1994, N 35, ст.3648; 2002, N 44, ст.4294; 2004, N
35, ст.3607; 2006, N 50, ст.5284; 2009, N 1, ст.17; N 19, ст.2274;
2010, N 21, ст.2529; N 31, ст.4192; 2011, N 1, ст.24, 54)
следующие изменения:
1)
статью 1:
а)
дополнить частью шестой следующего
содержания:
"Режим функционирования органов
управления и сил единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций - это определяемые
в зависимости от обстановки,
прогнозирования угрозы чрезвычайной
ситуации и возникновения чрезвычайной
ситуации порядок организации
деятельности органов управления и сил
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и основные
мероприятия, проводимые указанными
органами и силами в режиме повседневной
деятельности, при введении режима
повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации.";
б)
дополнить частью седьмой следующего
содержания:
"Уровень реагирования на чрезвычайную
ситуацию (далее - уровень реагирования) -
это состояние готовности органов
управления и сил единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций к ликвидации
чрезвычайной ситуации, требующее от
органов государственной власти
Российской Федерации, органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного
самоуправления и организаций принятия
дополнительных мер по защите населения и
территорий от чрезвычайной ситуации в
зависимости от классификации
чрезвычайных ситуаций и характера
развития чрезвычайной ситуации.";
2)
дополнить статьей 4_1 следующего
содержания:
"Статья 4_1. Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1.
Органы управления и силы единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
функционируют в режиме:
а)
повседневной деятельности - при
отсутствии угрозы возникновения
чрезвычайной ситуации;
б)
повышенной готовности - при угрозе
возникновения чрезвычайной ситуации;
в)
чрезвычайной ситуации - при
возникновении и ликвидации чрезвычайной
ситуации.
2.
Порядок организации деятельности
органов управления и сил единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
основные мероприятия, проводимые
указанными органами и силами в режиме
повседневной деятельности, повышенной
готовности или чрезвычайной ситуации,
определяются Правительством Российской
Федерации.
3. При
введении режима повышенной готовности
или чрезвычайной ситуации в зависимости
от последствий чрезвычайной ситуации,
привлекаемых к предупреждению и
ликвидации чрезвычайной ситуации сил и
средств единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, классификации
чрезвычайных ситуаций и характера
развития чрезвычайной ситуации, а также
других факторов, влияющих на
безопасность жизнедеятельности
населения и требующих принятия
дополнительных мер по защите населения и
территорий от чрезвычайной ситуации,
устанавливается один из следующих
уровней реагирования:
а)
объектовый уровень реагирования -
решением руководителя организации при
ликвидации чрезвычайной ситуации силами
и средствами организации, оказавшейся в
зоне чрезвычайной ситуации, если зона
чрезвычайной ситуации находится в
пределах территории данной
организации;
б)
местный уровень реагирования:
решением главы поселения при ликвидации
чрезвычайной ситуации силами и
средствами организаций и органов
местного самоуправления, оказавшихся в
зоне чрезвычайной ситуации, которая
затрагивает территорию одного
поселения;
решением главы муниципального района
при ликвидации чрезвычайной ситуации
силами и средствами организаций и
органов местного самоуправления,
оказавшихся в зоне чрезвычайной
ситуации, которая затрагивает
межселенную территорию, либо территории
двух и более поселений, либо территории
поселений и межселенную территорию, если
зона чрезвычайной ситуации находится в
пределах территории одного
муниципального района;
решением главы городского округа при
ликвидации чрезвычайной ситуации силами
и средствами организаций и органов
местного самоуправления, оказавшихся в
зоне чрезвычайной ситуации, если зона
чрезвычайной ситуации находится в
пределах территории городского округа;
решением должностных лиц, определяемых
законами субъектов Российской Федерации
- городов федерального значения Москвы и
Санкт-Петербурга, при ликвидации
чрезвычайной ситуации на
внутригородских территориях городов
федерального значения Москвы и
Санкт-Петербурга;
в)
региональный (межмуниципальный) уровень
реагирования - решением высшего
должностного лица субъекта Российской
Федерации (руководителя высшего
исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации)
при ликвидации чрезвычайной ситуации
силами и средствами организаций, органов
местного самоуправления и органов
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, оказавшихся в зоне
чрезвычайной ситуации, которая
затрагивает территории двух и более
муниципальных районов либо территории
муниципального района и городского
округа, если зона чрезвычайной ситуации
находится в пределах территории одного
субъекта Российской Федерации;
г)
федеральный уровень реагирования -
решением Правительства Российской
Федерации при ликвидации чрезвычайной
ситуации силами и средствами органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, оказавшихся в зоне
чрезвычайной ситуации, которая
затрагивает территории двух и более
субъектов Российской Федерации.
4.
Решением Президента Российской
Федерации при ликвидации чрезвычайной
ситуации с привлечением в соответствии с
законодательством Российской Федерации
сил и средств федеральных органов
исполнительной власти, в том числе
специально подготовленных сил и средств
Вооруженных Сил Российской Федерации,
других войск и воинских формирований,
устанавливается особый уровень
реагирования.
5. При
введении режима повышенной готовности
или чрезвычайной ситуации, а также при
установлении уровня реагирования для
соответствующих органов управления и
сил единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций орган
государственной власти или должностное
лицо, определенные пунктами 3 и 4
настоящей статьи, может определять
руководителя работ по ликвидации
чрезвычайной ситуации, который несет
ответственность за проведение этих
работ в соответствии с
законодательством Российской Федерации
и законодательством субъектов
Российской Федерации, и принимать
дополнительные меры по защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а)
ограничивать доступ людей и
транспортных средств на территорию, на
которой существует угроза возникновения
чрезвычайной ситуации, а также в зону
чрезвычайной ситуации;
б)
определять порядок разбронирования
резервов материальных ресурсов,
находящихся в зоне чрезвычайной
ситуации, за исключением
государственного материального
резерва;
в)
определять порядок использования
транспортных средств, средств связи и
оповещения, а также иного имущества
органов государственной власти, органов
местного самоуправления и организаций;
г)
приостанавливать деятельность
организации, оказавшейся в зоне
чрезвычайной ситуации, если существует
угроза безопасности жизнедеятельности
работников данной организации и иных
граждан, находящихся на ее территории;
д)
осуществлять меры, обусловленные
развитием чрезвычайной ситуации, не
ограничивающие прав и свобод человека и
гражданина и направленные на защиту
населения и территорий от чрезвычайной
ситуации, создание необходимых условий
для предупреждения и ликвидации
чрезвычайной ситуации и минимизации ее
негативного воздействия.";
3)
статью 10 дополнить подпунктом "о"
следующего содержания:
"о) устанавливает федеральный уровень
реагирования.";
4) в
статье 11:
а)
пункт 1:
дополнить подпунктом "м" следующего
содержания:
"м) вводят режим повышенной готовности
или чрезвычайной ситуации для
соответствующих органов управления и
сил единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;";
дополнить подпунктом "н" следующего
содержания:
"н) устанавливают региональный
(межмуниципальный) уровень реагирования
в порядке, установленном пунктом 3 статьи
4_1 настоящего Федерального закона.";
б)
пункт 2:
дополнить подпунктом "и" следующего
содержания:
"и) вводят режим повышенной готовности
или чрезвычайной ситуации для
соответствующих органов управления и
сил единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;";
дополнить подпунктом "к" следующего
содержания:
"к) устанавливают местный уровень
реагирования в порядке, установленном
пунктом 3 статьи 4_1 настоящего
Федерального закона.";
5) пункт
5 статьи 13 дополнить словами ", вводят
режим повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации для органов
управления и сил единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций";
6)
статью 14:
а)
дополнить частью второй следующего
содержания:
"Руководитель организации, на
территории которой может возникнуть или
возникла чрезвычайная ситуация, вводит
режим повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации для органов
управления и сил единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и принимает
решение об установлении уровня
реагирования и о введении
дополнительных мер по защите от
чрезвычайной ситуации работников данной
организации и иных граждан, находящихся
на ее территории.";
б)
дополнить частью третьей следующего
содержания:
"Руководитель организации, на
территории которой может возникнуть или
возникла чрезвычайная ситуация, и
назначенный им руководитель работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации несут
ответственность за проведение работ по
предотвращению и ликвидации
чрезвычайной ситуации на территории
данной организации в соответствии с
законодательством Российской Федерации
и законодательством субъектов
Российской Федерации.".
Президент
Российской Федерации
Д.Медведев
Москва, Кремль
1 апреля 2012 года
N 23-ФЗ
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен
по:
Собрание
законодательства
Российской Федерации,
N 14, 02.04.2012, ст.1549