Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

Проект

Вносится
Правительством
Российской Федерации


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН



О внесении изменений в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в статью 6 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

Статья 1


Внести в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (с изменениями от 22 июля, 31 декабря 2005 года, 3 июня, 27 июля, 4, 18, 29 декабря 2006 года, 10 мая, 24 июля, 30 октября, 8 ноября, 4 декабря 2007 года, 13, 16 мая, 14, 22, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 года, 17 июля, 23 ноября, 27 декабря 2009 года, 27 июля, 22, 29 ноября 2010 года, 20 марта 2011 года) следующие изменения:

1) в части 3 пункты 1, 2 исключить;

2) пункт 9 части 3 изложить в следующей редакции:

"9. органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 настоящего Кодекса.";

3) часть 4 исключить;

4) в части 4.1. слова "в частях 3 и 4" заменить словами "в части 3".

Статья 2


Внести в статью 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" следующие изменения:

1) часть 8 изложить в следующей редакции:

"В случае если для подготовки проектной документации застройщиком (заказчиком) предлагается использование иных требований, чем требования, установленные включенными в указанный в части 1 настоящей статьи перечень национальными стандартами и сводами правил, или недостаточно требований к надежности и безопасности, установленных указанными стандартами и сводами правил, или такие требования не установлены, подготовка проектной документации и строительство здания или сооружения осуществляются в соответствии со специальными техническими условиями, утверждаемыми застройщиком (заказчиком) в соответствии с настоящим федеральным законом."

2) дополнить частью 8.1. следующего содержания:

"8.1. Специальные технические условия утверждаются застройщиком (заказчиком) при наличии положительного заключения научно-технической экспертизы. Научно-техническая экспертиза проводится аккредитованными организациями. Порядок проведения научно-технической экспертизы и порядок аккредитации организаций устанавливаются Правительством Российской Федерации.".

Статья 3


Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года.

Президент
Российской Федерации

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в статью 6 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"



Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в статью 6 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Законопроект) подготовлен в целях совершенствования регулирования отношений, связанных с действующими процедурами ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию и существующего порядка разработки и согласования специальных технических условий (далее - СТУ) на объект капитального строительства.

Одним из приоритетных направлений работы, в рамках повышения эффективности государственного управления и преодоления избыточных административных барьеров, является совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности. Подходы, разработанные с целью преодоления избыточных административных барьеров в сфере строительства, и реализованные в Законопроекте, неоднократно обсуждались с представителями бизнес-сообщества, экспертными организациями и устраняют следующие наиболее острые, с точки зрения субъектов предпринимательской деятельности, проблемы, как недопустимо длительные сроки прохождения процедуры ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию, дублирование документов, предоставляемых для получения разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также оптимизация существующего порядка разработки и согласования СТУ на объект капитального строительства, в части расширения возможности применения СТУ, как альтернативы устаревшим национальным стандартам и сводам правил, что позволит предпринимателям реализовать новейшие инновационные решения в области проектирования объектов капитального строительства.

Законопроектом предлагается внести ряд изменений в федеральное законодательство, в частности, исключение дублирования документов, предоставляемых для получения разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В соответствии с действующим порядком, для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в тот же орган, который ранее выдал разрешение на строительство. Причем процедура получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусматривает необходимость подачи документов, ранее уже предоставленных для получения разрешения на строительство, среди которых градостроительный план земельного участка и правоустанавливающие документы на земельный участок. В тоже время, законодательно не закрепляется возможность подачи копии ранее выданного градостроительного плана земельного участка, то существует вероятность истребования оригинала указанного документа на дату подачи заявления, что особенно обременительно, учитывая долгие сроки получения градостроительного плана земельного участка от органов местного самоуправления. Основываясь на изложенном, Законопроектом предлагается исключить из списка документов, предоставляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, градостроительный план земельного участка и правоустанавливающие документы на земельный участок.

В целях упрощения процедур, связанных с вводом объекта капитального строительства в эксплуатацию, законопроектом предлагается исключить из перечня документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заключение органа государственного строительного надзора в части определения соответствия построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, предусмотрев при этом определение соответствия построенного объекта капитального строительства проектной документации, учитывая, что в соответствии с частью 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов проводится в обязательном порядке при экспертизе проектной документации. Существующая система получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязывает застройщика предоставить заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. Однако, согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Таким образом, проверка соответствия построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов не является предметом процедуры выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Законопроектом предлагается оптимизация существующего порядка разработки и согласования СТУ на объект капитального строительства, в части расширения возможности применения СТУ, как альтернативы устаревшим национальным стандартам и сводам правил. Согласно действующему законодательству, в случае если для подготовки проектной документации требуется отступление от требований, установленных национальными стандартами и сводами правил, недостаточно требований к надежности и безопасности, установленных указанными стандартами и сводами правил, или такие требования не установлены, подготовка проектной документации осуществляется в соответствии с СТУ. При этом СТУ в обязательном порядке должны содержать обоснование необходимости их разработки, даже при соответствии либо превышении требований к надежности и безопасности, установленных национальными стандартами и сводами правил, и применяемыми в СТУ. В то же время, посредством разработки СТУ реализуются наиболее актуальные инновационные решения и технологии в области проектирования объектов капитального строительства, конструктивных решений, строительных материалов, разработанные и реализованные по всему миру. Основываясь на вышесказанном, предлагается исключение необходимости обоснования разработки СТУ.

Законопроектом предусматривается передача функций по согласованию СТУ в экспертные организации, аккредитованные в соответствующем порядке. Так, в соответствии с действующим порядком, содержательная часть процедуры рассмотрения и согласования СТУ сводится к проведению научно-технической экспертизы. На основе положительного либо отрицательного заключения научно-технической экспертизы уполномоченным органом исполнительной власти принимается решение о согласовании либо несогласовании СТУ. В то же время круг экспертов, привлекаемых к проведению научно-технической экспертизы, определяется уполномоченным органом исполнительной власти, что представляется необоснованным, в части ограничения возможностей участия иных экспертов в проведении научно-технической экспертизы СТУ.

Таким образом, предлагаемые законопроектом изменения в значительной степени упростят действующие процедуры ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию и существующего порядка разработки и согласования СТУ на объект капитального строительства, что положительным образом скажется на предпринимательской активности в строительной отрасли.

Перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в статью 6 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"



В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в статью 6 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" потребуется внесение изменений в:

- постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации".

Также в связи с принятием указанного Федерального закона необходимо внести изменения в нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти:

- приказ Минрегиона России от 1 апреля 2008 года N 36 "О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства".

Не предусматривается внесение изменений в нормативные правовые акты Президента Российской Федерации. Не предусматривается внесение изменений в иные, помимо перечисленных, постановления Правительства Российской Федерации и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ