МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 июня 2009 года N Д05-3070
[О создании саморегулируемых
организаций в сфере строительства]
В соответствии с письмом Департамент
государственного регулирования в
экономике Минэкономразвития России
рассмотрел обращение по вопросу
создания саморегулируемых организаций
(далее - СРО) в сфере строительства и
сообщает.
Решение о введении саморегулирования в
сфере предпринимательства было принято
в целях снижения излишних
административных барьеров, оказывающих
негативное влияние на развитие
предпринимательства, в том числе и в
отношении строительных видов
деятельности.
Для обеспечения плавного перехода от
лицензирования к институту
саморегулирования Градостроительным
кодексом Российской Федерации
предусмотрен целый ряд норм,
направленных на снижение рисков этого
перехода.
В частности, в целях исключения
необходимости вступления в члены СРО
представителей малого и среднего
бизнеса Градостроительным кодексом
Российской Федерации (ст.ст.47, 48 и 52)
предусмотрено, что виды работ в области
строительства, не включенные в Перечень
работ, оказывающих влияние на
безопасность объектов капитального
строительства (утв. приказом Минрегиона
России от 09.12.2008 N 274), могут выполняться
любыми физическими или юридическими
лицами без вступления в СРО.
Обращаем внимание, что виды
деятельности, не включенные в этот
Перечень, могут также осуществляться и
без наличия лицензии.
Кроме того, Градостроительным кодексом
Российской Федерации предусмотрено
сочетание государственного
регулирования и саморегулирования
деятельности субъектов.
В частности, органы государственной
власти будут контролировать
деятельность СРО, вести государственный
реестр СРО, а также обращаться в
арбитражный суд с требованием об
исключении нарушителей из
государственного реестра СРО.
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 19.11.2008 N 864 "О
мерах по реализации Федерального закона
от 22 июля 2008 года N 148-ФЗ "О внесении
изменений в Градостроительный кодекс
Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской
Федерации" определено, что
вышеназванные полномочия будет
осуществлять Федеральная служба по
экологическому, технологическому и
атомному надзору (Ростехнадзор).
В свою очередь, СРО будет контролировать
деятельность своих членов в части
соблюдения ими требований к выдаче
свидетельств о допуске, требований
стандартов СРО и правил
саморегулирования в порядке,
установленном правилами контроля в
области саморегулирования.
В целях защиты членов СРО
Градостроительным кодексом Российской
Федерации предусмотрено, что решения по
наиболее спорным и важным вопросам
(например, избрание членов постоянно
действующего коллегиального органа
управления саморегулируемой
организации, установление размеров
вступительного взноса и регулярных
членских взносов, а также порядка их
уплаты, прекращение действия
свидетельства о допуске) должны
приниматься на общем собрании членов
СРО.
Помимо этого, в целях соблюдения
общественных интересов СРО, обеспечения
представительства и защиты интересов
СРО в органах государственной власти,
органах местного самоуправления,
взаимодействия СРО и указанных органов,
потребителей выполненных работ, которые
оказывают влияние на безопасность
объектов капитального строительства,
предусмотрено создание Национальных
объединений СРО.
Градостроительным кодексом Российской
Федерации предусмотрены иные меры,
обеспечивающие взаимодействие
государственных органов и СРО, а также
направленные на обеспечение защиты прав
членов СРО и потребителей их услуг.
Одновременно информируем, что в
соответствии с Положением о
Министерстве регионального развития
Российской Федерации, утвержденным
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26.01.2005 N 40,
Минрегион России является федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры,
градостроительства и
жилищно-коммунального хозяйства.
Таким образом, конкретные предложения о
снижении размеров членских взносов и
средств, вносимых в компенсационный
фонд, а также иные предложения по
упрощению процедур перехода к
саморегулированию следует направлять в
Минрегион России, который в настоящее
время осуществляет анализ предложений,
поступающих от органов государственной
власти, проектных и строительных
организаций, с целью выработки позиции
по вопросам, связанным с введением
саморегулирования в строительной
отрасли.
Заместитель
директора Департамента
государственного регулирования
в экономике
П.В.Пустеленин
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен
по:
файл-рассылка
Ссылается на
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (с изменениями на 16 июня 2014 года) (утратило силу с 07.10.2014 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2014 N 972)
- О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями на 26 марта 2014 года)
- Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (с изменениями на 21.10.2009) (утратил силу с 01.07.2010)