Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ
И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ПРИКАЗ

от 12 сентября 2007 года N 293


Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы
проектов административных регламентов исполнения
государственных функций и административных регламентов
предоставления государственных услуг, разработанных
Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды, и отбора организаций, осуществляющих
их независимую экспертизу


Утратил силу с 9 ноября 2010 года на основании
приказа Росгидромета от 30 сентября 2010 года N 315


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.4933)

приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу.

Руководитель
Росгидромета
А.И.Бедрицкий


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
3 октября 2007 года,
регистрационный N 10240

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Росгидромета
от 12 сентября 2007 года N 293


ПОРЯДОК
проведения независимой экспертизы проектов административных
регламентов исполнения государственных функций и административных
регламентов предоставления государственных услуг, разработанных
Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды, и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу

1. Настоящий Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу (далее - Порядок), разработан в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.4933).

2. Порядок регламентирует проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - проекты административных регламентов), разработанных Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Росгидромет).

3. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов Росгидромет публикует на своем официальном сайте в сети Интернет уведомление о разработке проекта административного регламента и проект административного регламента.

4. Уведомление о разработке проекта административного регламента публикуется, как правило, в разделе "Новости" и содержит следующую информацию:

наименование проекта административного регламента;

наименование федерального органа исполнительной власти, который разрабатывает проект административного регламента;

почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан по проекту административного регламента;

срок направления замечаний и предложений заинтересованных организаций и граждан по проекту административного регламента.

5. Проект административного регламента публикуется, как правило, в подразделе "Проекты актов Росгидромета" раздела "Документы/Нормативные документы".

6. Срок проведения независимой экспертизы составляет 30 дней со дня публикации уведомления о разработке проекта административного регламента и проекта административного регламента на официальном сайте Росгидромета.

7. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение.

8. Руководитель структурного подразделения Росгидромета, ответственный за разработку проекта административного регламента, или по его поручению подведомственная Росгидромету организация - разработчик проекта административного регламента обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы.

9. Росгидромет вправе привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения независимой экспертизы.

Поиск и привлечение организаций для проведения независимой экспертизы осуществляется до опубликования на сайте Росгидромета в сети Интернет уведомления о разработке административного регламента и проекта административного регламента.

10. Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере регулирования.

11. Экспертное заключение направляется с сопроводительным письмом заинтересованной организации в адрес Росгидромета за подписью руководителя организации или уполномоченного им лица. Сопроводительное письмо должно содержать все необходимые реквизиты организации. Экспертное заключение должно быть завизировано лицом, подписавшим сопроводительное письмо.

12. Экспертное заключение направляется разработчику административного регламента по почте или курьерским способом. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена по электронной почте.

13. Росгидромет рассматривает все экспертные заключения, полученные от заинтересованных организаций в течение срока проведения независимой экспертизы по почте или курьерским способом и оформленные надлежащим образом.

14. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента.

15. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:

раздел "1. Общие сведения";

раздел "2. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги";

раздел "3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента";

раздел "4. Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы".

Образец экспертного заключения приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.

16. В разделе "1. Общие сведения" экспертного заключения указываются:

наименования проекта административного регламента и федерального органа исполнительной власти, его разработавшего;

основания для проведения независимой экспертизы;

дата проведения независимой экспертизы.

17. В разделе "2. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги" экспертного заключения указываются типичные недостатки, в том числе связанные с:

качеством обслуживания получателей государственной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);

оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям государственной услуги, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.), наличием пробелов и недостатков действующего законодательства, которым определяется государственная функция или государственная услуга;

оптимальностью способов предоставления информации и др.

Приводится подтверждение указанных недостатков:

результатами опроса мнений потребителей государственной услуги;

копиями жалоб потребителей государственной услуги;

публикациями в средствах массовой информации;

результатами анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов.

18. В разделе "3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента" экспертного заключения указываются:

оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 заключения, будут устранены при внедрении административного регламента;

достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента;

отсутствие или наличие отрицательных последствий внедрения административного регламента.

19. В разделе "4. Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы" экспертного заключения указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.

Замечания должны быть направлены прежде всего на оценку отдельных административных процедур и административного регламента в целом, в том числе в части:

оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;

устранения избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;

соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.

Кроме того, замечания могут быть направлены на оценку полноты и правильности оформления проекта административного регламента, его недостаточности или избыточности и др.

Обязательной составной частью данного раздела экспертного заключения является рекомендация по дальнейшей работе с проектом административного регламента:

"рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями";

"рекомендуется к принятию без замечаний".

20. Росгидромет, получив экспертное заключение организации, проводившей независимую экспертизу, дорабатывает в течение 15 дней проект административного регламента с учетом результатов экспертизы, анализа замечаний и предложений заинтересованных организаций, граждан и готовит справку об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан.

Образец справки об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан приведен в приложении 2 к настоящему Порядку.

При необходимости к проведению этой работы могут привлекаться сотрудники организации, проводившей независимую экспертизу, в части разъяснения изложенных в экспертном заключении замечаний.

Приложение 1
к Порядку проведения
независимой экспертизы проектов
административных регламентов
исполнения государственных функций
и административных регламентов
предоставления государственных
услуг, разработанных
Федеральной службой по
гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды,
и отбора организаций,
осуществляющих их
независимую экспертизу

ОБРАЗЕЦ


ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект административного регламента исполнения государственной
функции или предоставления государственной услуги

1. Общие сведения

1.1. Настоящее экспертное заключение дано на проект административного регламента исполнения государственной функции/предоставления государственной

услуги

(наименование проекта административного регламента)

1.2. Данный проект административного регламента разработан

(наименование федерального органа исполнительной власти, разработавшего проект

административного регламента)

1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является

(указывается: обращение федерального органа исполнительной власти, разработавшего проект административного регламента, заинтересованность организации в связи со значимостью данной государственной функции/государственной услуги для ее деятельности)

1.4. Дата проведения независимой экспертизы: "

"

200_ года


2. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги

Типичными недостатками сложившейся практики исполнения государственной функции/предоставления государственной услуги являются следующие:

2.1. Недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей

государственной услуги:

(длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге; некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.)

Подтверждением указанных недостатков являются:

(результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)

2.2. Недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции/предоставления государственной услуги:

(избыточные согласования; визирования; избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям государственной услуги; необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.)

Подтверждением указанных недостатков являются:

(результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)

2.3. Недостатки, связанные с оптимальностью способов предоставления

информации:

Подтверждением указанных недостатков являются:

(результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)

2.4. Иные недостатки:

Подтверждением указанных недостатков являются:

(результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)


3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента

3.1. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики исполнения государственной функции/предоставления государственной услуги при внедрении административного регламента

Внедрение административного регламента позволит

(оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 заключения независимой экспертизы, будут устранены)

3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента

Первый вариант:

Однако внедрение административного регламента

(не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения; не обеспечит достаточного устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения)

Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения:

Второй вариант:

При внедрении административного регламента недостатки, указанные в

разделе 2 заключения, будут устранены

(полностью, в достаточной степени)

3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения административного регламента

Первый вариант:

Внедрение административного регламента не будет иметь отрицательных последствий.

Второй вариант:

Внедрение административного регламента будет иметь следующие отрицательные

последствия:

Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий:


4. Выводы заинтересованной организации
по результатам проведенной экспертизы

4.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы

Первый вариант:

По результатам проведенной экспертизы имеются замечания по проекту административного регламента.

4.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом:

замечания по оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных

действий:

;


замечания по устранению избыточных административных действий в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента

Российской Федерации и Правительства Российской Федерации:

;


замечания по оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и

организациям:

;


замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест

ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов:

;


иные замечания по отдельным административным процедурам и административному

регламенту в целом:


4.1.2. Замечания по полноте и правильности оформления административного

регламента, его недостаточности или избыточности:


4.1.3. Иные замечания:


Второй вариант:

По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту административного регламента отсутствуют.

4.2. Проект административного регламента рекомендуется:

к доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению независимой экспертизы;

к доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного проведения независимой экспертизы);

к принятию без замечаний.

Приложение 2
к Порядку проведения
независимой экспертизы проектов
административных регламентов
исполнения государственных функций
и административных регламентов
предоставления государственных
услуг, разработанных
Федеральной службой по
гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды,
и отбора организаций,
осуществляющих их
независимую экспертизу


ОБРАЗЕЦ


СПРАВКА
об учете замечаний заинтересованных организаций по проекту административного регламента исполнения государственной
функции или предоставления государственной

услуги

(наименование проекта административного регламента)

разработанному

(наименование федерального органа исполнительной власти, разработавшего проект административного регламента)


1. Общие сведения об учете замечаний заинтересованных
организаций и граждан

В процессе проведения независимой экспертизы проекта административного

регламента получены экспертные заключения от

организаций.

Проведено

опросов получателей государственной услуги.


Проведено публичное обсуждение проекта административного регламента в

рамках

(указать мероприятия, организации и т.д.)

1.1. Учет замечаний независимых экспертов

Первый вариант:

Экспертные заключения не содержат замечаний по проекту административного регламента.

Второй вариант:

Замечания, изложенные в экспертных заключениях,

(общая характеристика учета замечаний: замечания полностью учтены в процессе доработки проекта; замечания частично учтены в процессе доработки проекта (по неучтенным замечаниям дать краткое обоснование нецелесообразности их учета)

1.2. Учет замечаний и предложений организаций и граждан

Первый вариант:

Замечания и предложения от организаций и граждан отсутствуют.

Второй вариант:

Получены замечания и предложения от

организаций и от

граждан.

Полученные замечания и предложения

(общая характеристика учета замечаний и предложений: замечания и предложения полностью учтены в процессе доработки проекта; замечания и предложения частично учтены в процессе доработки проекта (по неучтенным замечаниям и предложениям дать краткое обоснование нецелесообразности их учета)


2. Сведения об учете замечаний независимых экспертов

2.1.

(наименование организации)

Экспертное заключение организации

(не содержит замечаний; содержит

замечаний)


Замечания по проекту административного регламента:

(содержание замечаний)

Полученные замечания полностью (частично) учтены (не учтены) в процессе

доработки проекта

(детальная характеристика учета замечаний или обоснование нецелесообразности их учета)

2.2.

(наименование организации)

3. Сведения об учете замечаний и предложений организаций и граждан

3.1.

(наименование организации/сведения о гражданине)

Замечания и предложения по проекту административного регламента:

(содержание замечаний)

Полученные замечания и предложения полностью (частично) учтены (не учтены)

в процессе доработки проекта

(детальная характеристика учета замечаний и предложений или обоснование нецелесообразности их учета)

3.2.

(наименование организации/сведения о гражданине)

Наименование должности руководителя
структурного подразделения Росгидромета,

ответственного за разработку

(подпись)

(Ф.И.О.)

административного регламента

"

"

200

года

М.П.




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Бюллетень нормативных актов
федеральных органов
исполнительной власти,
N 44, 29.10.2007


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ