Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

Примечания



О применении отдельных положений настоящего закона см.: письмо ФНС России от 10.05.2007 N ШТ-6-07/385@.

Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"


Вступивший в силу 1 января 2007 года Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ направлен на установление нового режима государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации. Закон запретил деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, включая подвижную.

Игорные зоны



Концептуальным нововведением Закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ является создание в Российской Федерации четырех игорных зон на территориях следующих субъектов Российской Федерации:

Алтайский край;

Приморский край;

Калининградская область;

Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации).

Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в этих игорных зонах.

Решение о создании особых игорных зон принимает Правительство Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъекта Российской Федерации. В данном решении могут быть установлены требования к отдельным видам игорных заведений, а также иные ограничения, предусмотренные для игорных заведений, расположенных на территориях особых игорных зон. Границы игорных зон также будут определены Правительством Российской Федерации. Срок действия игорных зон не может быть ограничен. Решение о ликвидации игорной зоны не может быть принято Правительством Российской Федерации до истечения десяти лет с момента ее создания. Земельные участки игорных зон и (или) расположенные на них объекты (за исключением объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также земельных участков, на которых размещены такие объекты) передаются в собственность или аренду организаторам азартных игр либо иным лицам.

Желающие организовывать и проводить азартные игры на территории игорных зон должны будут получить разрешение, которое выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, в том числе путем проведения аукциона или конкурса. Такое разрешение выдается без ограничения срока действия и действует до момента ликвидации соответствующей игорной зоны, но может быть аннулировано органом управления игорной зоной в определенных Законом случаях.

Работа по созданию игорных зон, а также разработка соответствующих нормативных правовых актов должны быть начаты одновременно с принятием Закона. В результате с 1 января 2009 года все игорные заведения, расположенные вне игорных зон, будут закрыты.

Общие и специальные требования к игорным заведениям



Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ определен специальный порядок введения утверждаемого механизма регулирования игорной деятельности в РФ. Данным порядком предусмотрено, что с 1 июля 2007 года подлежат закрытию все игорные заведения, не соответствующие установленным Законом требованиям, при этом игорные заведения, отвечающие указанным требованиям, могут продолжать свою работу на всей территории Российской Федерации без получения специального разрешения до 1 января 2009 года.

Остановимся подробнее на этих требованиях.

Разрабатывая Закон, депутаты рассчитывали укрупнить игорный бизнес. Так, для казино устанавливается минимальная площадь зоны обслуживания игроков - 800 кв. м, а минимальная площадь зала для игровых автоматов должна составлять 100 кв. м, определено и минимальное количество установленных в них игровых столов и игровых автоматов (соответственно 10 и 50). Кроме того, для того чтобы заниматься игорным бизнесом, необходимо будет обладать собственными активами в размере 600 миллионов рублей - для организаторов азартных игр в казино и залах игровых автоматов и 100 миллионов рублей - для организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. Организаторами азартных игр могут быть исключительно российские юридические лица, учредителями (участниками) которых не являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или органы местного самоуправления.

Кроме того, в Законе урегулированы вопросы внутреннего устройства и организации работы игорных заведений, определены требования к используемому игорному оборудованию, установлен запрет на посещение игорных заведений лицами, не достигшими 18-летнего возраста. Игорные заведения должны располагаться только в зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами капитального строительства, занимать указанные объекты полностью или располагаться в единой обособленной их части. Это не могут быть здания, строения, сооружения физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждений (за исключением размещения букмекерских контор и тотализаторов).

Игровые автоматы, установленные в зале игровых автоматов, должны находиться исключительно в собственности организатора азартных игр. Технологически заложенный средний процент денежного выигрыша каждого игрового автомата должен быть не ниже чем 90%. И последнее, каждое игорное заведение должно быть разделено на зону обслуживания участников азартных игр и служебную зону игорного заведения. В служебной зоне игорного заведения должны находиться помещение для отдыха работников организатора азартных игр, специально оборудованное помещение для приема, выдачи и временного хранения денежных средств, помещение для организации службы безопасности игорного заведения. В зоне обслуживания участников азартных игр должны находиться касса игорного заведения и туалет.

Лицензия или разрешение?



Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ ввел понятие разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. Это документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений.

А как же быть с перечисленными в статье 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" видами деятельности, для осуществления которых требуется наличие лицензии?

Оказывается, имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным Законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного этим законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. Для соответствующих лицензиатов срок действия выданных до 1 января 2007 года и действующих лицензий на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений продлевается до 30 июня 2009 года вне зависимости от срока, указанного в имеющихся у таких лицензиатов лицензиях.

При этом с 1 января 2007 года выдача новых лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари прекращается, за исключением лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах - п.5 ст.16 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ.

Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1130.


В настоящий документ вносятся изменения на основании:

Федерального закона от 10.07.2023 N 303-ФЗ с 1 сентября 2024 года.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ