Внимание! Документ недействующий.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2004 года N 307
Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу *О)
(с
изменениями на 24 марта 2011 года)
Утратило силу с 25 сентября 2012 года на
основании
постановления Правительства Российской
Федерации
от 11 сентября 2012 года N 915
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства
Российской Федерации от 27 октября 2007
года N 708 (Собрание законодательства
Российской Федерации, N 45, 05.11.2007);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 7 ноября 2008 года N
814 (Собрание законодательства Российской
Федерации, N 46, 17.11.2008);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 27 января 2009 года
N 43 (Собрание законодательства
Российской Федерации, N 6, 09.02.2009);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 8 августа 2009 года
N 649 (Собрание законодательства
Российской Федерации, N 33, 17.08.2009);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2010 года N
438 (Собрание законодательства Российской
Федерации, N 26, 28.06.2010);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 24 марта 2011 года N
210 (Собрание законодательства Российской
Федерации, N 14, 04.04.2011).
Правительство Российской
Федерации
постановляет:
1.
Утвердить прилагаемое Положение о
Федеральной службе по финансовому
мониторингу.
2.
Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской
Федерации от 2 апреля 2002 года N 211 "Об
утверждении Положения о Комитете
Российской Федерации по финансовому
мониторингу" (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2002, N 14, ст.1311);
постановление Правительства Российской
Федерации от 6 февраля 2003 года N 66 "О
внесении изменений и дополнений в
постановление Правительства Российской
Федерации от 2 апреля 2002 года N 211"
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 2003, N 7, ст.640).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 июня 2004 года N 307
ПОЛОЖЕНИЕ
о Федеральной службе по финансовому
мониторингу
(с
изменениями на 24 марта 2011 года)
I.
Общие положения
1.
Федеральная служба по финансовому
мониторингу (Росфинмониторинг) является
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
противодействию легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма, а также по
выработке государственной политики,
нормативно-правовому регулированию и
координации деятельности в этой сфере
иных федеральных органов исполнительной
власти (пункт в редакции постановления
Правительства Российской Федерации от 27
октября 2007 года N 708; дополнен
постановлением Правительства
Российской Федерации от 8 августа 2009 года
N 649 - см. предыдущую редакцию).*1)
2.
Руководство деятельностью Федеральной
службы по финансовому мониторингу
осуществляет Правительство Российской
Федерации (пункт в редакции
постановления Правительства Российской
Федерации от 27 октября 2007 года N 708 - см.
предыдущую редакцию).
3.
Федеральная служба по финансовому
мониторингу руководствуется в своей
деятельности Конституцией Российской
Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской
Федерации, международными договорами
Российской Федерации, а также настоящим
Положением (пункт в редакции
постановления Правительства Российской
Федерации от 27 октября 2007 года N 708 - см.
предыдущую редакцию).
4.
Федеральная служба по финансовому
мониторингу осуществляет свою
деятельность непосредственно и через
свои территориальные органы во
взаимодействии с другими федеральными
органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными
организациями. *4)
II.
Полномочия
5.
Федеральная служба по финансовому
мониторингу осуществляет следующие
полномочия:
5.1.
осуществляет контроль и надзор за
выполнением юридическими и физическими
лицами требований законодательства
Российской Федерации о противодействии
легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и
финансированию терроризма, привлечение
к ответственности лиц, допустивших
нарушение этого законодательства;*5.1)
5.1_1.
вносит в Правительство Российской
Федерации проекты федеральных законов,
нормативных правовых актов Президента
Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации и другие документы,
которые касаются вопросов, относящихся к
установленной сфере ведения Службы, и по
которым требуется решение Правительства
Российской Федерации, а также проект
плана работы и прогнозные показатели
деятельности Службы (подпункт
дополнительно включен постановлением
Правительства Российской Федерации от 27
октября 2007 года N 708);
5.1_2. на
основании и во исполнение Конституции
Российской Федерации, федеральных
конституционных законов, федеральных
законов, актов Президента Российской
Федерации и Правительства Российской
Федерации самостоятельно принимает
нормативные правовые акты в
установленной сфере деятельности
(подпункт дополнительно включен
постановлением Правительства
Российской Федерации от 27 октября 2007
года N 708).
5.2.
осуществляет сбор, обработку и анализ
информации об операциях (сделках) с
денежными средствами или иным
имуществом, подлежащих контролю в
соответствии с законодательством
Российской Федерации;
5.3.
осуществляет проверку в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию
терроризма полученной информации об
операциях (сделках) с денежными
средствами или иным имуществом, в том
числе получает необходимые разъяснения
по представленной информации;*5.3)
5.4.
выявляет признаки, свидетельствующие о
том, что операция (сделка) с денежными
средствами или иным имуществом связана с
легализацией (отмыванием) доходов,
полученных преступным путем, или
финансированием терроризма;*5.4)
5.5.
осуществляет в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию
терроризма контроль за операциями
(сделками) с денежными средствами или
иным имуществом;
5.6.
получает, в том числе по запросам, от
федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления и Центрального
банка Российской Федерации информацию
по вопросам, отнесенным к сфере ведения
Службы (за исключением информации о
частной жизни граждан);*5.6)
5.7.
ведет учет организаций, осуществляющих
операции (сделки) с денежными средствами
или иным имуществом, в сфере
деятельности которых отсутствуют
надзорные органы;*5.7)
5.8.
формирует перечень организаций и
физических лиц, в отношении которых
имеются сведения об их участии в
экстремистской деятельности, и вносит в
него изменения;
5.9.
издает в соответствии с федеральными
законами постановления о
приостановлении операций с денежными
средствами или иным имуществом;*5.9)
5.10.
разрабатывает и проводит мероприятия по
предупреждению нарушений
законодательства Российской Федерации в
сфере противодействия легализации
(отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию
терроризма;*5.10)
5.11.
принимает в пределах компетенции,
установленной законодательством
Российской Федерации, решения о
нежелательности пребывания (проживания)
иностранного гражданина или лица без
гражданства в Российской Федерации;
5.12.
координирует деятельность федеральных
органов исполнительной власти в
установленной сфере деятельности;
5.13.
взаимодействует с Центральным банком
Российской Федерации по вопросам
установленной сферы деятельности;
5.14.
взаимодействует в соответствии с
международными договорами Российской
Федерации с компетентными органами
иностранных государств в установленной
сфере деятельности и осуществляет с ними
информационный обмен;
5.15.
взаимодействует в установленном порядке
и в пределах установленной сферы
деятельности с органами государственной
власти, организациями, должностными
лицами и гражданами иностранных
государств как в Российской Федерации,
так и за рубежом;
5.16.
направляет информацию в
правоохранительные органы при наличии
достаточных оснований,
свидетельствующих о том, что операция
(сделка) связана с легализацией
(отмыванием) доходов, полученных
преступным путем, или финансированием
терроризма, а также представляет
соответствующую информацию по запросам
правоохранительных органов в
соответствии с федеральными
законами;*5.16)
5.17.
представляет Российскую Федерацию в
международных организациях по вопросам
установленной сферы деятельности и
участвует в установленном порядке в
деятельности этих организаций;
5.18.
создает единую информационную систему в
установленной сфере деятельности;
5.19.
формирует и ведет федеральную базу
данных, а также обеспечивает
методологическое единство и
согласованное функционирование
информационных систем в установленной
сфере деятельности;
5.20.
обеспечивает соответствующий режим
хранения и защиты полученной в процессе
деятельности Службы информации,
составляющей государственную,
служебную, банковскую, налоговую,
коммерческую тайну, тайну связи и иной
конфиденциальной информации;
5.21.
разрабатывает предложения о принятии
межведомственных планов и программ в
установленной сфере деятельности и
готовит отчеты о принятых мерах;
5.22.
участвует в разработке и осуществлении
программ международного сотрудничества,
подготовке и заключении международных
договоров Российской Федерации, в том
числе межведомственного характера, по
вопросам установленной сферы
деятельности;
5.23.
изучает международный опыт и практику по
вопросам установленной сферы
деятельности;
5.24.
обобщает практику применения
законодательства Российской Федерации в
сфере противодействия легализации
(отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию
терроризма и вносит в Правительство
Российской Федерации предложения по
совершенствованию законодательства
(подпункт в редакции постановления
Правительства Российской Федерации от 27
октября 2007 года N 708 - см. предыдущую
редакцию);
5.25.
привлекает к работе, в том числе на
договорной основе,
научно-исследовательские и другие
организации, а также отдельных
специалистов для проведения экспертиз,
разработки программ обучения,
методических материалов, программного и
информационного обеспечения, создания
информационных систем в сфере
финансового мониторинга при условии
соблюдения государственной и иной
охраняемой законом тайны;
5.26. в
установленном законодательством
Российской Федерации порядке размещает
заказы и заключает государственные
контракты, а также иные
гражданско-правовые договоры на
поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для нужд Службы, а также
на проведение научно-исследовательских
работ для государственных нужд в
установленной сфере деятельности
(подпункт в редакции постановления
Правительства Российской Федерации от 27
января 2009 года N 43 - см. предыдущую
редакцию);
5.27.
осуществляет функции главного
распорядителя и получателя средств
федерального бюджета, предусмотренных
на содержание Службы и реализацию
возложенных на Службу функций;
5.28.
обеспечивает своевременное и полное
рассмотрение письменных обращений
граждан, принятие по ним решений и
направление заявителям ответов в
установленный законодательством
Российской Федерации срок; *5.28)
5.29.
обеспечивает мобилизационную
подготовку Службы, а также контроль и
координацию деятельности находящихся в
ее ведении организаций по
мобилизационной подготовке;
5.29_1.
осуществляет организацию и ведение
гражданской обороны в Службе (подпункт
дополнительно включен постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2010 года N 438);
5.30.
организует профессиональную подготовку
работников аппарата Службы, их
переподготовку, повышение квалификации
и стажировку;
5.31.
осуществляет в соответствии с
законодательством Российской Федерации
работу по комплектованию, хранению,
учету и использованию архивных
документов, образовавшихся в процессе
деятельности Службы;
5.32.
осуществляет иные функции в
установленной сфере деятельности, если
такие функции предусмотрены
федеральными законами, нормативными
правовыми актами Президента Российской
Федерации или Правительства Российской
Федерации.
6.
Федеральная служба по финансовому
мониторингу с целью реализации
полномочий в установленной сфере
деятельности имеет право:
6.1.
заказывать проведение исследований,
экспертиз, разработку программ обучения,
методических материалов, программного и
информационного обеспечения,
информационных систем в сфере
финансового мониторинга при условии
соблюдения государственной и иной
охраняемой законом тайны;
6.2.
запрашивать в установленном порядке
сведения, необходимые для принятия
решений по вопросам установленной сферы
деятельности;
6.3.
давать юридическим и физическим лицам
разъяснения по вопросам, отнесенным к
компетенции Службы;
6.4.
проводить в пределах установленной
сферы деятельности проверочные
мероприятия по вопросу выполнения
юридическими и физическими лицами
требований законодательства Российской
Федерации о противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию
терроризма в части соблюдения порядка
фиксирования, хранения и представления
информации об операциях (сделках) с
денежными средствами или иным
имуществом, подлежащих обязательному
контролю, а также организации
внутреннего контроля;
6.5.
обращаться в соответствующие органы
государственной власти с предложением о
привлечении к ответственности лиц,
допустивших нарушение законодательства
Российской Федерации о противодействии
легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и
финансированию терроризма, и привлекать
их в установленном порядке к
ответственности;
6.6.
создавать в установленном порядке
совместно с другими федеральными
органами исполнительной власти
межведомственные органы для
рассмотрения вопросов установленной
сферы деятельности;
6.7.
разрабатывать и утверждать в пределах
установленной сферы деятельности
методические материалы и программы
проведения контрольных мероприятий;
6.8.
создавать совещательные и экспертные
органы (советы, комиссии, группы,
коллегии) в установленной сфере
деятельности;
6.9.
пресекать факты нарушения
законодательства Российской Федерации в
установленной сфере деятельности, а
также применять предусмотренные
законодательством Российской Федерации
меры ограничительного,
предупредительного и профилактического
характера, направленные на недопущение и
(или) ликвидацию последствий нарушений
юридическими лицами и гражданами
обязательных требований в установленной
сфере деятельности;
6.10.
создавать, реорганизовывать и
ликвидировать территориальные органы
Службы (подпункт в редакции
постановления Правительства Российской
Федерации от 27 октября 2007 года N 708 - см.
предыдущую редакцию).
6.11.
учреждать в установленном порядке
ведомственные награды, утверждать
положения об этих наградах и описание
наград (подпункт дополнительно включен
постановлением Правительства
Российской Федерации от 27 октября 2007
года N 708); *6.11)
6.12.
учреждать в установленном порядке
печатные издания (подпункт
дополнительно включен постановлением
Правительства Российской Федерации от 27
октября 2007 года N 708).
7.
Федеральная служба по финансовому
мониторингу не вправе осуществлять в
установленной сфере деятельности
нормативно-правовое регулирование,
кроме случаев, устанавливаемых указами
Президента Российской Федерации и
постановлениями Правительства
Российской Федерации, а также управление
государственным имуществом и оказание
платных услуг.
Установленные абзацем первым настоящего
пункта ограничения полномочий Службы не
распространяются на полномочия
руководителя Службы по управлению
имуществом, закрепленным за Службой на
праве оперативного управления, решению
кадровых вопросов и вопросов
организации деятельности Службы.
III. Организация деятельности
8.
Федеральную службу по финансовому
мониторингу возглавляет руководитель,
назначаемый на должность и
освобождаемый от должности
Правительством Российской Федерации
(абзац в редакции постановления
Правительства Российской Федерации от 27
октября 2007 года N 708 - см. предыдущую
редакцию).
Руководитель Службы несет персональную
ответственность за осуществление
возложенных на Службу задач и функций и
подотчетен непосредственно
Правительству Российской Федерации
(абзац в редакции постановления
Правительства Российской Федерации от 27
октября 2007 года N 708 - см. предыдущую
редакцию).
Руководитель Службы имеет заместителей,
назначаемых на должность и
освобождаемых от должности
Правительством Российской Федерации по
представлению руководителя Службы
(абзац в редакции постановления
Правительства Российской Федерации от 27
октября 2007 года N 708 - см. предыдущую
редакцию).
Количество заместителей руководителя
Службы устанавливается Правительством
Российской Федерации.
9.
Руководитель Службы:
9.1.
распределяет обязанности между своими
заместителями;
9.1_1.
утверждает положения о структурных
подразделениях центрального аппарата
Службы и ее территориальных органах
(подпункт дополнительно включен
постановлением Правительства
Российской Федерации от 27 октября 2007
года N 708);
9.2.
представляет Правительству Российской
Федерации (подпункт в редакции
постановления Правительства Российской
Федерации от 27 октября 2007 года N 708 - см.
предыдущую редакцию):
9.2.1.
проект положения о Службе;
9.2.2.
предложения о предельной численности и
фонде оплаты труда работников
центрального аппарата и территориальных
органов Службы;
9.2.3.
предложения о назначении на должность и
освобождении от должности заместителей
руководителя Службы;
9.2.4.
подпункт исключен постановлением
Правительства Российской Федерации от 27
октября 2007 года N 708 - см. предыдущую
редакцию;
9.2.5.
ежегодный план и прогнозные показатели
деятельности Службы, а также отчет о ее
деятельности;
9.2.6.
предложения по формированию
федерального бюджета и финансированию
Службы;
9.2.7.
подпункт исключен постановлением
Правительства Российской Федерации от 27
октября 2007 года N 708 - см. предыдущую
редакцию;
9.2.8.
предложения о присвоении почетных
званий и представлении к награждению
государственными наградами Российской
Федерации, Почетной грамотой Президента
Российской Федерации, к поощрению в виде
объявления благодарности Президента
Российской Федерации работников
центрального аппарата Службы, а также ее
территориальных органов (подпункт
дополнительно включен постановлением
Правительства Российской Федерации от 7
ноября 2008 года N 814);
9.3.
назначает на должность и освобождает от
должности работников центрального
аппарата Службы, руководителей и
заместителей руководителей ее
территориальных органов (подпункт
дополнен постановлением Правительства
Российской Федерации от 27 октября 2007
года N 708 - см. предыдущую редакцию);
9.4.
решает в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о государственной службе вопросы,
связанные с прохождением федеральной
государственной службы в Службе; *9.4)
9.5.
утверждает структуру и штатное
расписание аппарата Службы в пределах
установленных Правительством
Российской Федерации фонда оплаты труда
и численности работников, смету расходов
на содержание аппарата Службы в пределах
утвержденных на соответствующий период
ассигнований, предусмотренных в
федеральном бюджете;*9.5)
9.6.
утверждает численность и фонд оплаты
труда работников территориальных
органов Службы в пределах показателей,
установленных Правительством
Российской Федерации, а также смету
расходов на их содержание в пределах
утвержденных на соответствующий период
ассигнований, предусмотренных в
федеральном бюджете;
9.6_1.
вносит в Министерство финансов
Российской Федерации предложения по
формированию проекта федерального
бюджета в части финансирования
деятельности Службы, ее территориальных
органов и организаций, находящихся в
ведении Службы (подпункт дополнительно
включен постановлением Правительства
Российской Федерации от 27 октября 2007
года N 708).
9.7. на
основании и во исполнение Конституции
Российской Федерации, федеральных
конституционных законов, федеральных
законов, актов Президента Российской
Федерации, Правительства Российской
Федерации издает приказы по вопросам,
отнесенным к компетенции Службы
(подпункт в редакции постановления
Правительства Российской Федерации от 27
октября 2007 года N 708 - см. предыдущую
редакцию);*9.7)
9.8.
имеет право обращаться по вопросам
установленной сферы деятельности к
соответствующим федеральным министрам и
руководителям иных федеральных органов
исполнительной власти.
10.
Финансирование расходов на содержание
центрального аппарата, территориальных
органов Федеральной службы по
финансовому мониторингу осуществляется
за счет средств, предусмотренных в
федеральном бюджете.
11.
Федеральная служба по финансовому
мониторингу является юридическим лицом,
имеет печать с изображением
Государственного герба Российской
Федерации и со своим наименованием, иные
печати, штампы и бланки установленного
образца, а также счета, открываемые в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
11_1.
Федеральная служба по финансовому
мониторингу вправе иметь геральдический
знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые
Службой по согласованию с
Геральдическим советом при Президенте
Российской Федерации (подпункт
дополнительно включен постановлением
Правительства Российской Федерации от 27
октября 2007 года N 708; в редакции
постановления Правительства Российской
Федерации от 24 марта 2011 года N 210 - см.
предыдущую редакцию).
12.
Место нахождения Федеральной службы по
финансовому мониторингу - г. Москва.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"