Внимание! Документ недействующий.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2004 года N 186
Вопросы Федеральной службы по
финансовому мониторингу
(с
изменениями на 28 января 2011 года)
Утратило силу с 25 сентября 2012 года на
основании
постановления Правительства Российской
Федерации
от 11 сентября 2012 года N 915
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства
Российской Федерации от 5 декабря 2005 года
N 714 (Собрание законодательства
Российской Федерации, N 50, 12.12.2005)
(вступило в силу с 1 января 2006 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2006 года N 426 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 30, 24.07.2006);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 27 октября 2007
года N 708 (Собрание законодательства
Российской Федерации, N 45, 05.11.2007);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 февраля 2008
года N 114 (Собрание законодательства
Российской Федерации, N 8, 25.02.2008);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 12 августа 2008
года N 591 (Собрание законодательства
Российской Федерации, N 33, 18.08.2008);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 28 января 2011 года
N 39 (Собрание законодательства
Российской Федерации, N 6, 07.02.2011).
В
соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 9 марта 2004 года N
314 "О системе и структуре федеральных
органов исполнительной власти"
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1.
Установить, что Федеральная служба по
финансовому мониторингу является
федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным принимать меры по
противодействию легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма и
координирующим деятельность в этой
сфере иных федеральных органов
исполнительной власти.
2.
Руководство деятельностью Федеральной
службы по финансовому мониторингу
осуществляет Правительство Российской
Федерации (пункт в редакции
постановления Правительства Российской
Федерации от 27 октября 2007 года N 708 - см.
предыдущую редакцию).
3.
Федеральная служба по финансовому
мониторингу осуществляет свою
деятельность непосредственно и через
свои территориальные органы.
4.
Основными функциями Федеральной службы
по финансовому мониторингу являются:
1)
осуществление контроля и надзора за
выполнением юридическими и физическими
лицами требований законодательства
Российской Федерации о противодействии
легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и
финансированию терроризма, привлечение
к ответственности лиц, допустивших
нарушение этого законодательства;
2) сбор,
обработка и анализ информации об
операциях (сделках) с денежными
средствами или иным имуществом,
подлежащих контролю в соответствии с
законодательством Российской
Федерации;
3)
проверка в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию
терроризма полученной информации об
операциях (сделках) с денежными
средствами или иным имуществом, в том
числе получение необходимых разъяснений
по представленной информации;
4)
выявление признаков операций (сделок) с
денежными средствами или иным
имуществом, связанных с легализацией
(отмыванием) доходов, полученных
преступным путем, или финансированием
терроризма;
5)
осуществление в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию
терроризма контроля за операциями
(сделками) с денежными средствами или
иным имуществом;
6)
получение, в том числе по запросам, от
федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления и Центрального
банка Российской Федерации информации
по вопросам, относящимся к ведению
Службы (за исключением информации о
частной жизни граждан);
7)
обеспечение соответствующего режима
хранения и защиты полученной в процессе
деятельности Службы информации,
составляющей служебную, банковскую,
налоговую, коммерческую тайну, тайну
связи и иной конфиденциальной
информации;
8)
создание единой информационной системы
в сфере противодействия легализации
(отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию
терроризма;
9)
формирование и ведение федеральной базы
данных, а также обеспечение
методологического единства и
согласованного функционирования
информационных систем в сфере
противодействия легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма;
10)
формирование в установленном порядке
перечня организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их
участии в экстремистской деятельности
(подпункт в редакции постановления
Правительства Российской Федерации от 27
октября 2007 года N 708 - см. предыдущую
редакцию);
11)
направление информации в
правоохранительные органы при наличии
достаточных оснований,
свидетельствующих о том, что операция
(сделка) связана с легализацией
(отмыванием) доходов, полученных
преступным путем, или финансированием
терроризма, а также представление
соответствующей информации по запросам
правоохранительных органов в
соответствии с федеральными законами;
12)
ведение учета организаций,
осуществляющих операции с денежными
средствами или иным имуществом, в сфере
деятельности которых отсутствуют
надзорные органы;
13)
издание в соответствии с
законодательством Российской Федерации
постановлений о приостановлении
операций с денежными средствами или иным
имуществом;
14)
разработка и проведение мероприятий по
предупреждению нарушений
законодательства Российской Федерации в
сфере противодействия легализации
(отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию
терроризма;
15)
координация деятельности федеральных
органов исполнительной власти в сфере
противодействия легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма;
16)
осуществление взаимодействия с
Центральным банком Российской Федерации
в сфере противодействия легализации
(отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию
терроризма;
17)
создание в установленном порядке
совместно с другими федеральными
органами исполнительной власти
межведомственных органов для
рассмотрения вопросов противодействия
легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и
финансированию терроризма;
18)
создание в пределах своей компетенции
научно-консультативных и экспертных
советов;
19)
разработка предложений о принятии
межведомственных планов и программ
противодействия легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма и подготовка
отчетов о принятых мерах;
20)
представление Российской Федерации в
международных организациях по вопросам
противодействия легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма, участие в
установленном порядке в деятельности
международных организаций в области
противодействия легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма;
21)
осуществление в установленном порядке и
в пределах своей компетенции
взаимодействия с органами
государственной власти, организациями,
должностными лицами и гражданами
иностранных государств как в Российской
Федерации, так и за рубежом;
22)
осуществление в соответствии с
международными договорами Российской
Федерации взаимодействия и
информационного обмена с компетентными
органами иностранных государств в сфере
противодействия легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма;
23)
формирование в установленном порядке
перечня государств (территорий), которые
не участвуют в международном
сотрудничестве в сфере противодействия
легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и
финансированию терроризма (подпункт в
редакции постановления Правительства
Российской Федерации от 27 октября 2007
года N 708 - см. предыдущую редакцию);
24)
участие в разработке и осуществлении
программ международного сотрудничества,
подготовке и заключении международных
договоров Российской Федерации, в том
числе межведомственного характера, по
вопросам противодействия легализации
(отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию
терроризма;
25)
изучение международного опыта и
практики противодействия легализации
(отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию
терроризма;
26)
обобщение практики применения
законодательства Российской Федерации в
сфере противодействия легализации
(отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию
терроризма, а также разработка и
внесение в Правительство Российской
Федерации предложений по его
совершенствованию (подпункт в редакции
постановления Правительства Российской
Федерации от 27 октября 2007 года N 708 - см.
предыдущую редакцию);
27)
принятие в соответствии с
законодательством Российской Федерации
решений о нежелательности пребывания
(проживания) иностранного гражданина или
лица без гражданства в Российской
Федерации;
28)
привлечение к работе, в том числе на
договорной основе,
научно-исследовательских и других
организаций, а также отдельных
специалистов для проведения экспертиз,
разработки программ обучения,
методических материалов, программного и
информационного обеспечения, создания
информационных систем в сфере
финансового мониторинга при условии
обеспечения соблюдения государственной
и иной охраняемой законом тайны.
29)
вносит в Правительство Российской
Федерации проекты федеральных законов,
нормативных правовых актов Президента
Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации и другие документы,
которые касаются вопросов, относящихся к
установленной сфере ведения Службы, и по
которым требуется решение Правительства
Российской Федерации, а также проект
плана работы и прогнозные показатели
деятельности Службы (подпункт
дополнительно включен постановлением
Правительства Российской Федерации от 27
октября 2007 года N 708);
30) на
основании и во исполнение Конституции
Российской Федерации, федеральных
конституционных законов, федеральных
законов, актов Президента Российской
Федерации и Правительства Российской
Федерации самостоятельно принимает
нормативные правовые акты в
установленной сфере деятельности
(подпункт дополнительно включен
постановлением Правительства
Российской Федерации от 27 октября 2007
года N 708).
5.
Разрешить Федеральной службе по
финансовому мониторингу иметь до 5
заместителей руководителя, в том числе
одного первого заместителя руководителя
и статс-секретаря - заместителя
руководителя, а также в структуре
центрального аппарата - до 12 управлений
по основным направлениям деятельности
Службы (пункт в редакции постановления
Правительства Российской Федерации от 12
августа 2008 года N 591 - см. предыдущую
редакцию).
6. Пункт
утратил силу - постановление
Правительства Российской Федерации от 28
января 2011 года N 39. - См. предыдущую
редакцию.
7.
Согласиться с предложением Министерства
финансов Российской Федерации о
размещении центрального аппарата
Федеральной службы по финансовому
мониторингу в г.Москве, ул.Мясницкая, д.39,
строение 1.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков
Редакция
документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"
Ссылается на