Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

Что меняется для организаций в сфере ГО и ЧС в случае введения военного положения?



Вопрос:

Что меняется для организаций в сфере ГО и ЧС в случае введения военного положения? Если введут в\п, то организации должны как-либо реагировать - издавать ЛНА и т.п.?

Ответ:

Ведение гражданской обороны в организации начинается с введением на определенной территории (местности) РФ военного положения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны в организации осуществляется на основе плана гражданской обороны организации, определяющего объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В целях надлежащего оформления управленческих решений, направленных на реализацию плана гражданской обороны, руководителем организации должны издаваться соответствующие приказы (распоряжения).

Основания для введения военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в связи с принятием Президентом РФ 24.02.2022 решения о проведении специальной военной операции по защите ДНР и ЛНР в н.в. отсутствуют.

Обоснование:

1) Ведение гражданской обороны в организациях осуществляется на основе планов гражданской обороны организаций, определяющих объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций (см. пункт 5 "Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", утв. приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687; порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) утв. приказом МЧС России от 27.03.2020 N 216 ДСП).

Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ("Методические рекомендации по организации и ведению гражданской обороны в субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании", утв. МЧС России 13.12.2012 N 2-4-87-30-14).

Руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (пункт 4 статьи 11 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"). Соответственно, руководители организаций несут ответственность за выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусмотренных планом гражданской обороны организации.

В целях надлежащего оформления управленческих решений, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных планом гражданской обороны, руководитель организации издает соответствующие приказы (распоряжения).

2) О случаях введения военного положения.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении" в соответствии с частью 2 статьи 87 Конституции Российской Федерации основанием для введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях является агрессия против Российской Федерации или непосредственная угроза агрессии.

Согласно части 2 статьи 3 агрессией против Российской Федерации признается применение вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН.

В пунктах 1 - 6 части 2 перечислены акты применения вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации, признаваемые актам агрессии против Российской Федерации (перечень открытый).

Анализ указанных в части 2 статьи 3 оснований для введения военного положения в связи с принятием Президентом РФ решения о проведении специальной военной операции по защите Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республики показывает, что в н.в. основания для введения военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях отсутствуют.

См. текст обращения Президента РФ (2022-02-24 06:00:00): http://www.kremlin.ru/events/president/news/copy/67843.

Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"
Эксперт Груша Герман Афанасьевич


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ