Министерство промышленности и
торговли Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ПРИКАЗ
от 10 марта 2022 года N 586
О внесении изменений в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 июня 2017 г. N 1295, состав, структуру и положение о техническом комитете по стандартизации "Надежность в технике"
В
соответствии со статьей 9 Федерального
закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О
стандартизации в Российской
Федерации", а также по согласованию с
техническим комитетом по стандартизации
"Надежность в технике"
приказываю:
1.
Внести в приказ Федерального агентства
по техническому регулированию и
метрологии от 9 июня 2017 г. N 1295 "Об
организации деятельности технического
комитета по стандартизации
"Надежность в технике" (в редакции
приказа Росстандарта от 24 июля 2018 г. N 1543)
(далее - Приказ) следующие изменения:
пункт 3
изложить в следующей редакции:
"3.
Возложить выполнение функций по ведению
дел секретариата технического комитета
на Закрытое акционерное общество
"Научно-исследовательский центр
контроля и диагностики технических
систем" (далее - ЗАО "НИЦ КД").";
в
абзаце втором пункта 4 слова "АО "НИЦ
КД" заменить словами "ЗАО "НИЦ
КД";
в
абзаце третьем пункта 4 слова "АО
"НИЦ КД" заменить словами "ЗАО
"НИЦ КД";
в
пункте 6 слова "1 апреля" заменить
словами "1 февраля";
абзац
первый пункта 7 изложить в следующей
редакции:
"7.
Управлению стандартизации Федерального
агентства по техническому регулированию
и метрологии обеспечить:";
дополнить пунктом 10 следующего
содержания:
"10.
Техническому комитету обеспечить
исполнение обязательств Российской
Федерации в техническом органе,
указанном в пункте 9 настоящего приказа,
в том числе по вопросам голосования в
отношении проектов международных
стандартов и их окончательных редакций,
а также участия в соответствующих
заседаниях.";
пункты
10, 11 считать пунктами 11, 12
соответственно.
2.
Внести в состав технического комитета по
стандартизации "Надежность в
технике", утвержденный Приказом
следующие изменения:
пункты
1 и 9 изложить в следующей редакции:
"
1 |
Закрытое акционерное общество "Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем" (ЗАО "НИЦ КД") |
603079, г.Нижний Новгород,
Московское шоссе, 213а, |
9 |
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский институт стандартизации" (ФГБУ "РСТ") |
117418, г.Москва, проспект Нахимовский, д.31, корпус 2 |
".
3.
Внести в структуру технического
комитета по стандартизации
"Надежность в технике",
утвержденную Приказом, изменение, слова
"Открытое акционерное общество
"Научно-исследовательский центр
контроля и диагностики технических
систем" (АО "НИЦ КД"), 603950, г.Нижний
Новгород, ГСП-648, Московское шоссе, 213а,
тел. (831) 270-61-28, факс: (831) 270-59-69" заменить
словами "Закрытое акционерное
общество "Научно-исследовательский
центр контроля и диагностики
технических систем" (ЗАО "НИЦ КД"),
603079, г.Нижний Новгород, Московское шоссе,
213а, тел. (831) 217-00-75, факс: (831) 217-00-75".
4.
Внести в положение о техническом
комитете по стандартизации
"Надежность в технике",
утвержденное Приказом, изменение,
изложив его в следующей редакции
согласно приложению к настоящему
приказу.
Руководитель
А.П.Шалаев
Приложение
к приказу Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 10 марта 2022 года N 586
"Положение о техническом комитете по стандартизации "Надежность в технике"
(ТК 119)
1. Общие вопросы
1.1.
Технический комитет по стандартизации
"Надежность в технике" (далее - ТК 119,
комитет) является формой сотрудничества
заинтересованных организаций и органов
власти при проведении работ по
национальной, межгосударственной и
международной стандартизации в
установленной сфере деятельности.
1.2.
Методическое руководство работой ТК 119,
мониторинг и контроль за его
деятельностью осуществляют Росстандарт
и подведомственный федеральному органу
исполнительной власти в сфере
стандартизации институт стандартизации
(далее - институт стандартизации).
1.3.
Работой ТК 119 руководит председатель
комитета, а организационно-технические
функции выполняют ответственный
секретарь и секретариат ТК 119.
1.4.
Ведение секретариата ТК 119 Закрытому
акционерному обществу
"Научно-исследовательский центр
контроля и диагностики технических
систем" (ЗАО "НИЦ КД"), который
осуществляет материальное и
организационное обеспечение его работы
в соответствии со своими
обязательствами, взятыми при создании ТК
119.
1.5. Для
переписки ТК 119 имеет свой бланк с
набором необходимых реквизитов. Право
подписи писем на бланке комитета имеют
председатель ТК 119 и ответственный
секретарь ТК 119.
1.6. В
своей деятельности ТК 119 руководствуется
законодательством Российской Федерации,
ГОСТ Р 1.1-2020 "Стандартизация в
Российской Федерации. Технические
комитеты по стандартизации и проектные
технические комитеты по стандартизации.
Правила создания и деятельности"
(далее - ГОСТ Р 1.1-2020) (разделы 3, 5, 6 и
приложение Г), другими основополагающими
национальными стандартами, правилами
стандартизации,
организационно-распорядительными
документами Росстандарта, которые
распространяются на деятельность ТК 119 и
настоящим Положением.
1.7. ТК 119
принимает свои решения на заседании
комитета в очном или заочном режиме с
соблюдением правил, установленных в
подразделе 6.5 ГОСТ Р 1.1-2020.
1.8.
Предложения по изменению структуры и
состава ТК 119, в том числе о приеме новых
членов ТК 119 и исключении членов ТК 119 из
состава комитета рассматривают на
заседаниях ТК 119 на основании письменных
заявлений заинтересованных организаций
(органов власти). Решения по этим
вопросам принимает Росстандарт на
основании письменного обращения
председателя ТК 119.
1.9.
Решение по вопросам организации
деятельности ТК 119 или необходимости его
ликвидации может быть принято на
заседании ТК 119. Решение об организации
деятельности ТК 119 принимается
Росстандартом на основании
соответствующего протокола ТК 119 или по
иным законным основаниям. Решение о
ликвидации ТК 119 принимается
Росстандартом или судом в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации.
2. Задачи и функции
2.1. ТК 119
решает задачи, которые указаны в пункте
3.1.2 ГОСТ Р 1.1-2020.
2.2.
Кроме этих задач ТК 119 решает также
следующие задачи:
проведение мониторинга практики
применения национальных стандартов
Российской Федерации (далее -
национальные стандарты), принимаемых в
рамках работы ТК 119, в том числе
осуществление в установленном порядке
сотрудничества с системами обязательной
и добровольной сертификации в сфере
деятельности ТК 119;
осуществление постоянного
обмена информацией по вопросам
национальной стандартизации с
общественными объединениями, в том числе
отраслевыми объединениями
работодателей в сфере охраны и
безопасности, а также федеральными
органами исполнительной власти,
осуществляющими государственный
контроль в сфере деятельности ТК 119;
осуществление в установленном
порядке сотрудничества с техническими
комитетами и советами по
профессиональным квалификациям в
смежных областях деятельности.
2.3. В
процессе своей деятельности ТК 119
выполняет функции, которые указаны в
разделе 5 ГОСТ Р 1.1-2020.
3. Обязанности
3.1.
Председатель ТК 119 обязан выполнять
функции, установленные в пункте 6.2.1 ГОСТ
Р 1.1-2020.
3.2.
Ответственный секретарь ТК 119 обязан
выполнять функции, установленные
пунктом 6.2.3 ГОСТ Р 1.1-2020.
Ежегодно ответственный
секретарь ТК 119 готовит и до 1 февраля
каждого года направляет членам комитета
и в Росстандарт годовой отчет за работу
ТК 119 в предыдущем году, в котором
приводит информацию в соответствии с
пунктом 6.2.4 ГОСТ Р 1.1-2020.
При
временном отсутствии ответственного
секретаря исполнение его обязанностей
по решению руководства организации,
ведущей секретариат ТК 119, может быть
возложено на иное должностное лицо этой
организации на срок не более 6 месяцев с
уведомлением об этом Росстандарта.
3.3.
Члены ТК 119 обязаны:
участвовать во всех заседаниях
ТК 119, направляя своих полномочных
представителей;
рассматривать проекты
национальных и межгосударственных
стандартов и проекты изменений к ним,
проводить их экспертизу, а также
готовить аргументированные отзывы на
указанные проекты или сообщать о
незаинтересованности в их применении;
рассматривать предложения о
целесообразности утверждения
предварительных национальных
стандартов в качестве национальных
стандартов и участвовать в голосовании
по этим предложениям;
рассматривать предложения об
отмене (одностороннем прекращении
применения в Российской Федерации)
действующих национальных и
межгосударственных стандартов;
участвовать в голосовании по
проектам национальных и
межгосударственных стандартов, а также
по предложениям ТК 119 в программу
национальной стандартизации перед их
представлением в Росстандарт;
участвовать в голосовании по
результатам рассмотрения проектов
межгосударственных стандартов,
разрабатываемых в других странах, перед
представлением экспертных заключений ТК
119 в Росстандарт;
при
проведении указанных выше работ
соблюдать правила и сроки, установленные
в основополагающих национальных
стандартах и нормативных правовых актах
Росстандарта;
оперативно сообщать в
секретариат ТК 119 об изменении своих
реквизитов или замене полномочного
представителя.
3.4.
Куратор ТК 119 обязан выполнять функции,
установленные в пункте 6.4.3 ГОСТ Р 1.1-2020.
4. Права
4.1.
Члены ТК 119 имеют право:
участвовать во всех работах,
проводимых ТК 119;
получать для рассмотрения
проекты стандартов и сводов правил,
проекты изменений к ним, переводы на
русский язык международных стандартов,
региональных стандартов и сводов правил
и национальных стандартов, и сводов
правил иностранных государств,
проводить экспертизу этих проектов и
переводов и давать по ним отзывы или
высказывать экспертные мнения;
участвовать в обсуждении
проектов стандартов и сводов правил,
проекты изменений к ним, переводов на
русский язык, предложений об отмене
действующих стандартов, предложений в
программу национальной стандартизации,
прочих предложений, которые
рассматривает ТК 119 в соответствии с
разделом 5 ГОСТ Р 1.1-2020, организационных и
иных вопросов на заседании ТК (в очном
или заочном режиме);
голосовать по проектам
стандартов и сводов правил, проектам
изменений к ним, по проектам экспертных
заключений, по предложениям в программу
национальной стандартизации и по иным
рассматриваемым ТК 119 предложениям, а
также по организационным и иным вопросам
работы ТК 119;
воздерживаться при голосовании
по указанным проектам или предложениям в
случае незаинтересованности в их
применении (реализации);
давать
предложения по разработке и обновлению
национальных и межгосударственных
стандартов, относящихся к компетенции ТК
119, а также предложения по отмене
(одностороннем прекращении применения в
Российской Федерации) действующих
стандартов;
предложить секретариату ТК 119
провести голосование по созыву
заседания ТК 119 для решения
организационного вопроса, а в случае,
предусмотренном в пункте 6.6.9 ГОСТ Р 1.1-2020,
обратиться в Росстандарт с заявлением о
проведении внеочередного заседания ТК 119
или с просьбой принять иные меры по
обеспечению надлежащей работы
комитета;
подать
апелляцию на неправомочное решение ТК 119
или Росстандарта;
на
бесплатный доступ в ФГИС (с учетом
ограничений, которые установлены
администратором данной системы);
получать от секретариата ТК 119
информационные материалы и консультации
по методологии стандартизации;
выйти
из состава ТК 119, направив
соответствующее уведомление;
определить лицо, имеющее право
голосовать на очном заседании ТК 119,
вместо своего полномочного
представителя.
4.2.
Росстандарт имеет право:
осуществлять надзор за
проведением заседаний ТК 119 и за
достижением консенсуса по проектам
национальных и межгосударственных
стандартов;
принимать решения о проведении
внеочередного заседания ТК 119, а в случае,
предусмотренном в пунктах 6.6.9 и 6.6.10 ГОСТ
Р 1.1-2020, поручать ведение данного
заседания своему полномочному
представителю, куратору ТК 119 или иному
лицу;
принимать новых членов ТК 119;
исключать членов ТК 119, не
выполняющих свои обязанности;
назначать нового председателя ТК
119, его заместителей и (или)
ответственного секретаря комитета;
передавать ведение секретариата
ТК 119 другой организации;
реорганизовывать структуру или
ликвидировать ТК 119, передав тематику ТК
119 и перечни стандартов, относящихся к
компетенции ТК 119, подведомственному
институту стандартизации или другому
комитету, в том случае, когда ТК 119 не
выполняет свои задачи, указанные в
пункте 3.1.2 ГОСТ Р 1.1-2020.
4.3.
Подведомственный Росстандарту институт
стандартизации (кроме прав члена ТК 119),
действующий через куратора ТК 119, имеет
право осуществлять:
мониторинг деятельности ТК 119;
содействие соблюдению в ТК 119
правил, установленных в ГОСТ Р 1.1-2020 и
других основополагающих национальных
стандартах и правилах по
стандартизации;
мониторинг реализации программы
национальной стандартизации по тематике
ТК 119;
мониторинг публикуемых в
средствах массовой информации сведений
о деятельности ТК 119;
рассмотрение предложений
курируемого ТК 119 в ПНС и координацию
планируемых работ со смежными и другими
ТК 119;
содействие достижению в
курируемом ТК 119 консенсуса по проектам
национальных и межгосударственных
стандартов;
размещение информации о
деятельности курируемого технического
комитета в средствах массовой
информации и на сайте института
стандартизации в Интернет.
4.4.
Председатель ТК 119, заместитель
председателя ТК и ответственный
секретарь ТК имеют право:
представлять ТК 119 в Росстандарте
и других федеральных органах
исполнительной власти, других ТК,
юридических лицах, зарегистрированных в
соответствии с законодательством
Российской Федерации на ее территории (в
том числе в общественных объединениях),
международных, региональных и
национальных организациях по
стандартизации или иных занимающихся
стандартизацией международных,
региональных и национальных
организациях;
организовывать проведение
очередного заседания ТК 119 (очного,
заочного или дистанционного);
созвать для решения срочных
вопросов внеочередное заседание ТК или
провести его заочно;
выдвигать предложения по
созданию подкомитетов и рабочих групп,
принятию новых членов ТК 119 и (или)
исключению членов ТК 119, не выполняющих
свои обязанности;
отказаться от исполнения
обязанностей председателя ТК 119,
заместителя председателя ТК или
ответственного секретаря ТК 119;
определять, имеются ли
принципиальные разногласия членов ТК 119
по экспертному заключению и (или)
рассматриваемому проекту;
принимать решение о достижении
консенсуса по проекту национального или
межгосударственного стандарта.
Председатель ТК 119 также имеет
право:
формировать рабочую группу из
членов ТК 119 для рассмотрения проекта
национального стандарта в процессе его
экспертизы;
представлять ТК 119 в федеральных
и иных органах исполнительной власти, в
том числе в Росстандарте;
созывать для решения срочных
вопросов внеочередное заседание ТК 119
или проводить его заочно;
утверждать перспективную
программу работы ТК 119 и вносимые в нее
изменения;
утверждать состав, председателя,
его заместителей и ответственного
секретаря подкомитета ТК 119;
формировать рабочую группу для
рассмотрения проекта национального или
межгосударственного стандарта в
процессе его экспертизы;
определять, имеются ли
принципиальные разногласия членов ТК 119
по экспертному заключению и (или)
рассматриваемому проекту;
принимать решение о достижении
консенсуса проекту национального или
межгосударственного стандарта.
4.5.
Право голоса от имени организации,
которая ведет секретариат ТК 119, имеет
председатель или ответственный
секретарь ТК 119.".
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен
по:
Официальный сайт Росстандарта
www.gost.ru
по состоянию на 10.03.2022
Ссылается на
- О стандартизации в Российской Федерации (с изменениями на 30 декабря 2020 года)
- Об организации деятельности технического комитета по стандартизации "Надежность в технике" (с изменениями на 10 марта 2022 года)
- О внесении изменений в Состав технического комитета по стандартизации "Надежность в технике", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 июня 2017 г. N 1295