Министерство промышленности и
торговли Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ПРИКАЗ
от 25 февраля 2022 года N 466
О внесении изменений в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2018 г. N 2272, структуру и положение о техническом комитете по стандартизации "Отходы и вторичные ресурсы"
В
соответствии с Федеральным законом от 29
июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в
Российской Федерации" и в целях
актуализации информации о техническом
комитете по стандартизации "Отходы и
вторичные ресурсы"
приказываю:
1.
Внести в приказ Федерального агентства
по техническому регулированию и
метрологии от 30 октября 2018 г. N 2272 "О
создании технического комитета по
стандартизации "Отходы и вторичные
ресурсы" (с учетом изменений,
внесенных приказами Федерального
агентства по техническому регулированию
и метрологии от 24 октября 2019 г. N 2565 и от 17
декабря 2020 г. N 2128) (далее - Приказ)
следующие изменения:
абзац
пятый пункта 4 изложить в следующей
редакции:
"ответственным секретарем
технического комитета - специалиста
отдела легкой, строительной и
сельскохозяйственной промышленности
ФГАУ "НИИ "ЦЭПП" Фрундину
Екатерину Андреевну.";
в
абзаце четвертом пункта 6 слова "1
апреля" заменить словами "1
февраля";
в
абзаце первом пункта 7 слова
"Управлению технического
регулирования и стандартизации
Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии
(Д.А.Тощеву)" заменить словами
"Управлению стандартизации
Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии";
пункт 8
изложить в следующей редакции:
"8.
Предоставить право техническому
комитету участвовать в работе
международных технических комитетов
ИСО/ТК 238 "Твердое биотопливо"
(участие с правом голосования), ИСО/ТК 297
"Управление сбором и транспортировкой
отходов" (участие с правом
голосования), ИСО/ТК300 "Твердые
регенерированные топлива" (участие с
правом голосования) по согласованию с
Федеральным агентством по техническому
регулированию и метрологии.";
дополнить пунктом 9 следующего
содержания:
"9.
Техническому комитету обеспечить
исполнение обязательств Российской
Федерации в технических органах,
указанных в пункте 8 настоящего приказа,
в том числе по вопросам голосования в
отношении проектов международных
стандартов и их окончательных редакций,
а также участия в соответствующих
заседаниях.";
пункт 9
считать пунктом 10 соответственно.
2.
Структуру технического комитета по
стандартизации "Отходы и вторичные
ресурсы", утвержденную Приказом,
изложить в новой редакции согласно
приложению N 1 к настоящему приказу.
3.
Положение о техническом комитете по
стандартизации "Отходы и вторичные
ресурсы", утвержденное Приказом,
изложить в новой редакции согласно
приложению N 2 к настоящему приказу.
Руководитель
А.П.Шалаев
Приложение N 1
к приказу Федерального агентства по
техническому регулированию и
метрологии
от 25 февраля 2022 года N 466
"Структура технического комитета по стандартизации "Отходы и вторичные ресурсы"
Наименование технического комитета (подкомитета) |
Организация, на базе которой действует технический комитет (подкомитет) |
Соответствующие ТК (ПК, РГ) ИСО |
Специализация ТК |
ТК "Отходы и вторичные ресурсы" |
Федеральное государственное
автономное учреждение
"Научно-исследовательский институт
"Центр экологической промышленной
политики" (ФГАУ "НИИ "ЦЭПП"), |
ИСО/ТК 238 "Твердое
биотопливо" (участие с правом
голосования), |
Стандарты на производство
вторичных ресурсов и обращение с
отходами и их методов испытаний. |
|
|
|
13.10.92, 16.10.23.112, 16.29.14.192, 16.29.14.193, 16.29.21.130, 16.29.21, 11.02.12.400, 11.05.2, 11.07.19.900, 08.11.20.150, 08.12.13, 08.12.21.190, 08.91.1, 08.91.19.190, 23.51.12, 23.99.19.110., 24.45.3, 09.90.19, 38, 39, 42.99.19.120 |
ПК 1 Биотопливо твердое и топливо твердое из бытовых отходов |
Федеральное
государственное автономное учреждение
"Научно-исследовательский институт
"Центр экологической промышленной
политики" (ФГАУ "НИИ "ЦЭПП") |
ИСО/ТК 238 "Твердое
биотопливо" (участие с правом
голосования), |
Стандартизация в
области терминологии, классификации,
методов анализа и отбора проб твердого
биотоплива. |
ПК 2 Отходы добычи и производства |
Федеральное
государственное автономное учреждение
"Научно-исследовательский институт
"Центр экологической промышленной
политики" (ФГАУ "НИИ "ЦЭПП") |
- |
Стандартизация в области терминологии, классификации, отходов добычи и производства. Коды ОКПД2: 05.10.10 08.11.20.150, 08.12.13, 08.12.21.190, 08.91.1, 08.91.19.190, 23.51.12, 23.99.19.110, 24.45.3 |
ПК 3 Управление отходами |
Федеральное
государственное автономное учреждение
"Научно-исследовательский институт
"Центр экологической промышленной
политики" (ФГАУ "НИИ "ЦЭПП") |
- |
Стандартизация в
области управления отходами. |
ПК 4 Вторичные ресурсы |
Федеральное
государственное автономное учреждение
"Научно-исследовательский институт
"Центр экологической промышленной
политики" (ФГАУ "НИИ "ЦЭПП") |
- |
Стандартизация в
области терминологии, классификации
вторичных ресурсов. |
".
Приложение N 2
к приказу Федерального агентства по
техническому регулированию и
метрологии
от 25 февраля 2022 года N 466
"ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ
КОМИТЕТЕ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ
"Отходы и вторичные
ресурсы"
(ТК 231)
1. Общие вопросы
1.1.
Технический комитет по стандартизации
"Отходы и вторичные ресурсы" N 231
(далее - ТК 231, комитет) является формой
сотрудничества заинтересованных
организаций и органов власти при
проведении работ по национальной,
межгосударственной и международной
стандартизации в установленной сфере
деятельности.
1.2.
Решение о создании ТК 231 принято
федеральным органом исполнительной
власти в сфере стандартизации и
утверждено приказом Федерального
агентства по техническому регулированию
и метрологии от 30 октября 2018 г. N 2272 "О
создании технического комитета по
стандартизации "Отходы и вторичные
ресурсы".
1.3.
Методическое руководство работой ТК 231,
мониторинг и контроль за его
деятельностью осуществляют Росстандарт
и подведомственный федеральному органу
исполнительной власти в сфере
стандартизации институт стандартизации
(далее - институт стандартизации).
1.4.
Работой ТК 231 руководит председатель
комитета, а организационно-технические
функции выполняют ответственный
секретарь и секретариат ТК 231.
1.5.
Ведение секретариата ТК 231 поручено
федеральному государственному
автономному учреждению
"Научно-исследовательский институт
"Центр экологической промышленной
политики" (далее - ФГАУ "НИИ ЦЭПП"),
которое осуществляет материальное и
организационное обеспечение его работы
в соответствии со своими
обязательствами, взятыми при создании ТК
231.
1.5.* Для
переписки ТК 231 имеет свой бланк с
набором необходимых реквизитов. Право
подписи писем на бланке комитета имеют
председатель ТК ТК** 231, его заместители и
ответственный секретарь ТК 231 с учетом
права представления, установленного в
пункте 4.4 настоящего Положения.
* Нумерация соответствует оригиналу. -
Примечание изготовителя базы данных.
** Текст
соответствует оригиналу. - Примечание
изготовителя базы данных.
1.6. В
своей деятельности ТК 231 руководствуется
законодательством Российской Федерации,
ГОСТ Р 1.1-2020 "Стандартизация в
Российской Федерации. Технические
комитеты по стандартизации и проектные
технические комитеты по стандартизации.
Правила создания и деятельности"
(далее - ГОСТ Р 1.1-2020) (разделы 3, 5, 6,
приложение Г), другими основополагающими
национальными стандартами, правилами
стандартизации,
организационно-распорядительными
документами Росстандарта, которые
распространяются на деятельность ТК 231 и
настоящим Положением.
1.7. ТК 231
принимает свои решения на заседании
комитета в очном или заочном режиме с
соблюдением правил, установленных в
подразделе 6.5 ГОСТ Р 1.1-2020.
1.8.
Предложения по изменению структуры и
состава ТК 231, в том числе о приеме новых
членов ТК 231 и исключении членов ТК 231 из
состава комитета рассматривают на
заседаниях ТК 231 на основании письменных
заявлений заинтересованных организаций
(органов власти). Решения по этим
вопросам принимает Росстандарт на
основании письменного обращения
председателя ТК 231.
1.9.
Решение о реорганизации или ликвидации
ТК 231 может быть принято в случаях,
предусмотренных в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 6.6.10),
Росстандартом, который может
воспользоваться правом, указанным в
пункте 4.2 настоящего Положения, а также
на основании соответствующего
предложения, принятого на заседании ТК
231.
2. Задачи и функции
2.1. ТК 231
решает задачи, которые указаны в пункте
3.1.2 ГОСТ Р 1.1-2020.
2.2. В
процессе своей деятельности ТК 231
выполняет работы и функции, которые
указаны в разделе 5 ГОСТ Р 1.1-2020.
3. Обязанности
3.1.
Председатель ТК 231 обязан выполнять
функции, установленные в пункте 6.2.1 ГОСТ
Р 1.1-2020.
3.2.
Заместитель председателя ТК 231 обязан
выполнять функции председателя комитета
в его отсутствие и помогать председателю
ТК 231 в процессе исполнения им этих
функций.
3.3.
Ответственный секретарь ТК 231 и
секретариат ТК 231 обязан выполнять
функции, установленные пунктом 6.2.3 ГОСТ Р
1.1-2020.
Ежегодно ответственный
секретарь ТК 231 готовит и до 1 февраля
каждого года направляет членам комитета
и в Росстандарт годовой отчет за работу
ТК в предыдущем году, в котором приводит
информацию в соответствии с пунктом 6.2.4
ГОСТ Р 1.1-2020.
При
временном отсутствии ответственного
секретаря исполнение его обязанностей
по решению руководства организации,
ведущей секретариат ТК 231, может быть
возложено на иное должностное лицо этой
организации на срок не более 6 месяцев с
уведомлением об этом Росстандарт.
3.4.
Члены ТК 231 обязаны:
участвовать во всех заседаниях
ТК 231, направляя своих полномочных
представителей;
рассматривать проекты
национальных и межгосударственных
стандартов и проекты изменений к ним,
проводить их экспертизу, а также
готовить аргументированные отзывы на
указанные проекты или сообщать о
незаинтересованности в их применении;
рассматривать предложения о
целесообразности утверждения
предварительных национальных
стандартов в качестве национальных
стандартов и участвовать в голосовании
по этим предложениям;
рассматривать предложения об
отмене (одностороннем прекращении
применения в Российской Федерации)
действующих национальных и
межгосударственных стандартов;
участвовать в голосовании по
проектам национальных и
межгосударственных стандартов, а также
по предложениям ТК 231 в программу
национальной стандартизации перед их
представлением в Росстандарт;
участвовать в голосовании по
результатам рассмотрения проектов
межгосударственных стандартов,
разрабатываемых в других странах, перед
представлением экспертных заключений ТК
231 в Росстандарт;
при
проведении указанных выше работ
соблюдать правила и сроки, установленные
в основополагающих национальных
стандартах и нормативных правовых актах
Росстандарта;
оперативно сообщать в
секретариат ТК 231 об изменении своих
реквизитов или замене полномочного
представителя.
3.4.*
Куратор ТК 231 обязан выполнять функции,
установленные в пункте 6.4.3 ГОСТ Р 1.1-2020.
* Нумерация соответствует оригиналу. -
Примечание изготовителя базы данных.
4. Права
4.1.
Члены ТК 231 имеют право:
участвовать во всех работах,
проводимых ТК 231;
получать для рассмотрения
проекты стандартов и сводов правил,
проекты изменений к ним, переводы на
русский язык международных стандартов,
региональных стандартов и сводов правил
и национальных стандартов, и сводов
правил иностранных государств,
проводить экспертизу этих проектов и
переводов и давать по ним отзывы или
высказывать экспертные мнения;
участвовать в обсуждении
проектов стандартов и сводов правил,
проекты изменений к ним, переводов на
русский язык, предложений об отмене
действующих стандартов, предложений в
программу национальной стандартизации,
прочих предложений, которые
рассматривает ТК 231 в соответствии с
разделом 5 ГОСТ Р 1.1-2020, организационных и
иных вопросов на заседании ТК (в очном
или заочном режиме);
голосовать по проектам
стандартов и сводов правил, проектам
изменений к ним, по проектам экспертных
заключений, по предложениям в программу
национальной стандартизации и по иным
рассматриваемым ТК 231 предложениям, а
также по организационным и иным вопросам
работы ТК;
воздерживаться при голосовании
по указанным проектам или предложениям в
случае незаинтересованности в их
применении (реализации);
давать
предложения по разработке и обновлению
национальных и межгосударственных
стандартов, относящихся к компетенции ТК
231, а также предложения по отмене
(одностороннем прекращении применения в
Российской Федерации) действующих
стандартов;
предложить секретариату ТК 231
провести голосование по созыву
заседания ТК 231 для решения
организационного вопроса, а в случае,
предусмотренном в пункте 6.6.9 ГОСТ Р 1.1-2020,
обратиться в Росстандарт с заявлением о
проведении внеочередного заседания ТК 231
или с просьбой принять иные меры по
обеспечению надлежащей работы
комитета;
подать
апелляцию на неправомочное решение ТК 231
или Росстандарт;
на
бесплатный доступ в ФГИС (с учетом
ограничений, которые установлены
администратором данной системы);
получать от секретариата ТК 231
информационные материалы и консультации
по методологии стандартизации;
выйти
из состава ТК 231, направив
соответствующее уведомление;
определить лицо, имеющее право
голосовать на очном заседании ТК 231
вместо своего полномочного
представителя.
4.2.
Росстандарт имеет право:
осуществлять надзор за
проведением заседаний ТК 231 и за
достижением консенсуса по проектам
национальных и межгосударственных
стандартов;
принимать решения о проведении
внеочередного заседания ТК 231, а в случае,
предусмотренном в пунктах 6.6.9 и 6.6.10 ГОСТ
Р 1.1-2020, поручать ведение данного
заседания своему полномочному
представителю, куратору ТК 231 или иному
лицу;
принимать новых членов ТК 231;
исключать членов ТК 231, не
выполняющих свои обязанности;
назначать нового председателя ТК
231, его заместителей и (или)
ответственного секретаря комитета;
передавать ведение секретариата
ТК 231 другой организации;
реорганизовывать структуру или
ликвидировать ТК 231, передав тематику ТК
231 и перечни стандартов, относящихся к
компетенции ТК 231, подведомственному
институту стандартизации или другому
комитету, в том случае, когда ТК 231 не
выполняет свои задачи, указанные в
пункте 3.1.2 ГОСТ Р 1.1-2020.
4.3.
Подведомственный Росстандарту институт
стандартизации (кроме прав члена ТК 231),
действующий через куратора ТК 231, имеет
право осуществлять:
мониторинг деятельности ТК 231;
содействие соблюдению в ТК 231
правил, установленных в ГОСТ Р 1.1-2020 и
других основополагающих национальных
стандартах и правилах по
стандартизации;
мониторинг реализации программы
национальной стандартизации по тематике
ТК 231;
мониторинг публикуемых в
средствах массовой информации сведений
о деятельности ТК 231;
рассмотрение предложений
курируемого ТК в ПНС и координацию
планируемых работ со смежными и другими
ТК;
содействие достижению в
курируемом ТК консенсуса по проектам
национальных и межгосударственных
стандартов;
размещение информации о
деятельности курируемого ТК в средствах
массовой информации и на сайте института
стандартизации в Интернет.
4.4.
Председатель ТК 231 и ответственный
секретарь комитета имеют право:
представлять ТК 231 в других ТК,
юридических лицах, зарегистрированных в
соответствии с законодательством
Российской Федерации на ее территории (в
том числе в общественных объединениях),
международных, региональных и
национальных организациях по
стандартизации или иных занимающихся
стандартизацией международных,
региональных и национальных
организациях;
организовывать проведение
очередного заседания ТК 231 (очного или
заочного);
выдвигать предложения по
созданию подкомитетов и рабочих групп,
принятию новых членов ТК 231 и (или)
исключению членов ТК 231, не выполняющих
свои обязанности;
отказываться от исполнения
обязанностей председателя ТК 231 или
ответственного секретаря комитета.
Председатель ТК 231 также имеет
право:
представлять ТК 231 в федеральных
и иных органах исполнительной власти, в
том числе в Росстандарте;
созывать для решения срочных
вопросов внеочередное заседание ТК 231
или проводить его заочно;
утверждать перспективную
программу работы ТК 231 и вносимые в нее
изменения;
утверждать состав, председателя,
его заместителей и ответственного
секретаря подкомитета ТК 231;
формировать рабочую группу для
рассмотрения проекта национального или
межгосударственного стандарта в
процессе его экспертизы;
определять, имеются ли
принципиальные разногласия членов ТК 231
по экспертному заключению и (или)
рассматриваемому проекту;
принимать решение о достижении
консенсуса проекту национального или
межгосударственного стандарта.
4.5.
Право голоса от имени организации,
которая ведет секретариат ТК 231, имеет
начальник отдела легкой строительной и
сельскохозяйственной
промышленности.".
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен
по:
Официальный сайт Росстандарта
www.gost.ru
по состоянию на 26.02.2022
Ссылается на
- О стандартизации в Российской Федерации (с изменениями на 30 декабря 2020 года)
- О внесении изменений в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2018 г. N 2272 "О создании технического комитета по стандартизации "Отходы и вторичные ресурсы"
- О создании технического комитета по стандартизации "Отходы и вторичные ресурсы" (с изменениями на 25 апреля 2024 года)
- О внесении изменения в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2018 г. N 2272 "О создании технического комитета по стандартизации "Отходы и вторичные ресурсы"
- О создании технического комитета по стандартизации "Отходы и вторичные ресурсы" (с изменениями на 25 апреля 2024 года)
- О внесении изменения в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2018 г. № 2272 и состав технического комитета по стандартизации "Отходы и вторичные ресурсы"