МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 28 декабря 2021 года N 930
О неотложных мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
В
соответствии с поручением Правительства
Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N
ММ-П12-1950, в целях предупреждения
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19) и принятия необходимых
организационно-распорядительных мер в
Министерстве Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий (далее - МЧС России)
приказываю:
1.
Создать Оперативный штаб МЧС России по
предупреждению распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее -
Оперативный штаб).
2.
Утвердить Положение об Оперативном
штабе МЧС России по предупреждению
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19) согласно приложению N 1.
3.
Утвердить состав Оперативного штаба МЧС
России по предупреждению
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19) согласно приложению N 2*.
* Приложение см. по ссылке. - Примечание
изготовителя базы данных.
4.
Утвердить резервный состав Оперативного
штаба МЧС России по предупреждению
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19) согласно приложению N 3*.
* Приложение см. по ссылке. - Примечание
изготовителя базы данных.
5.
Утвердить План неотложных мероприятий
МЧС России по предупреждению
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19) согласно приложению N 4*.
* Приложение см. по ссылке. - Примечание
изготовителя базы данных.
6.
Приостановить до особых указаний
проведение в системе МЧС России массовых
мероприятий численностью более 1 тыс.
человек, предусмотренных:
комплексным планом основных
мероприятий МЧС России;
планом
мероприятий международного
сотрудничества МЧС России;
планами физкультурных
(спортивных) мероприятий на год;
планами основных мероприятий
главных управлений МЧС России по
субъектам Российской Федерации;
планами основных мероприятий
учреждений, находящихся в ведении МЧС
России.
7.
Разрешить проводить мероприятия,
выходящие за рамки ограничений,
предусмотренных пунктом 6 настоящего
приказа, по отдельным решениям Министра
Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий (далее - Министр).
8.
Отменить до особых указаний служебные
командировки, осуществляемые в
соответствии с утвержденными планами и
решениями, за исключением отдельных
служебных командировок по решениям
Министра и служебных командировок,
связанных с проведением испытаний,
контроля качества и приемки продукции по
государственным контрактам (договорам),
централизованного подвоза
материально-технических средств и
выездного метрологического
обслуживания территориальных органов и
учреждений, находящихся в ведении МЧС
России.
9.
Осуществлять направление
военнослужащих спасательных воинских
формирований МЧС России, проходящих
военную службу по контракту, сотрудников
федеральной противопожарной службы
Государственной противопожарной службы
МЧС России, федеральных государственных
гражданских служащих и работников
центрального аппарата МЧС России (далее -
сотрудники МЧС России), территориальных
органов и учреждений, находящихся в
ведении МЧС России, в служебные
командировки, связанные с организацией
экстренного реагирования на
чрезвычайные ситуации, крупные пожары и
другие происшествия, в соответствии с
отдельными решениями Министра,
заместителя Министра, отвечающего за
вопросы оперативного управления и
экстренного реагирования, руководителей
территориальных органов и учреждений,
находящихся в ведении МЧС России.
10.
Руководителям структурных
подразделений центрального аппарата МЧС
России организовать и обеспечить
неукоснительное выполнение Плана
неотложных мероприятий МЧС России по
предупреждению распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19).
11.
Главному управлению "Национальный
центр управления в кризисных
ситуациях":
а)
организовать взаимодействие с
Коммуникационным центром по борьбе с
распространением новой коронавирусной
инфекции (COVID-19);
б)
усилить контроль за главными
управлениями МЧС России по субъектам
Российской Федерации по вопросам сбора,
обработки, обмена и анализа информации
об угрозе распространения в Российской
Федерации новой коронавирусной инфекции
(COVID-19), а также организовать оперативное
доведение до руководителя Оперативного
штаба информации об изменении
(ухудшении) обстановки, связанной с ее
распространением на территории
Российской Федерации и за ее пределами.
12.
Департаменту гражданской обороны и
защиты населения:
а)
организовать при необходимости изъятие
из резерва материальных ресурсов МЧС
России материальных средств в
установленном порядке для дальнейшего
их распределения в структурных
подразделениях центрального аппарата
МЧС России, территориальных органах и
учреждениях, находящихся в ведении МЧС
России;
б)
осуществлять координацию деятельности
территориальных органов МЧС России по
вопросам защиты населения от новой
коронавирусной инфекции (COVID-19);
в)
обеспечить при необходимости участие
сотрудников МЧС России в работе
Коммуникационного центра по борьбе с
распространением коронавирусной
инфекции (COVID-19) в целях своевременного
получения информации об изменениях
оперативной обстановки и доведения ее до
органов повседневного управления МЧС
России.
13.
Департаменту спасательных формирований
обеспечить готовность к применению
спасательных воинских,
поисково-спасательных формирований для
выполнения мероприятий по недопущению
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19).
14.
Департаменту образовательной и
научно-технической деятельности
организовать научное и методическое
сопровождение мероприятий Оперативного
штаба.
15.
Департаменту информационной политики
организовать межведомственное
взаимодействие по согласованию
информации, направляемой в средства
массовой информации, о мерах по
противодействию распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) в части,
касающейся МЧС России.
16.
Управлению авиации и
авиационно-спасательных технологий в
случае применения воздушных судов для
эвакуации (доставки) больных, зараженных
новой коронавирусной инфекцией (COVID-19),
принимать исчерпывающие меры по защите
членов экипажей и обработке воздушных
судов.
17.
Управлению медико-психологического
обеспечения:
а)
организовать усиленное медицинское
наблюдение за сотрудниками МЧС России,
контроль за разработкой и выполнением
планов проведения
санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий при
выявлении больных новой коронавирусной
инфекцией (COVID-19);
б)
организовать распределение изъятого из
резерва МЧС России медицинского
имущества и передачу его в структурные
подразделения центрального аппарата МЧС
России, территориальные органы и
учреждения, находящиеся в ведении МЧС
России;
в)
обеспечить совместно с Департаментом
тылового и технического обеспечения
закупку при необходимости медицинского
имущества в целях реализации вводимых в
МЧС России мер по противодействию
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19);
г)
организовать информирование
сотрудников МЧС России о мерах
профилактики острых респираторных
инфекций, важности соблюдения
санитарно-гигиенических и
противоэпидемиологических правил;
д)
организовать проведение
лечебно-профилактических,
санитарно-гигиенических и
противоэпидемических мероприятий,
направленных на сохранение и укрепление
здоровья сотрудников МЧС России.
18.
Руководителям территориальных органов
МЧС России:
а)
продолжить работу созданных на базе
центров управления в кризисных
ситуациях главных управлений МЧС России
по субъектам Российской Федерации
оперативных штабов по предупреждению
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19);
б)
обеспечить взаимодействие с
межведомственными оперативными штабами
по предупреждению распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) субъектов
Российской Федерации;
в)
обеспечить сбор, обработку, обмен и
передачу информации об угрозе
распространения на территориях
субъектов Российской Федерации новой
коронавирусной инфекции (COVID-19);
г)
обеспечить контроль температуры тела
сотрудников территориальных органов МЧС
России бесконтактным или контактным
способом при входе в административные
здания территориальных органов, а также
в течение рабочего дня (по показаниям);
д)
отстранять в обязательном порядке от
работы (службы) сотрудников
территориальных органов МЧС России с
повышенной температурой тела и
признаками инфекционного заболевания;
е)
установить при входе в административные
и другие здания, которые занимают
территориальные органы МЧС России,
средства для дезинфекции рук
(антисептики) в достаточном количестве и
постоянной доступности;
ж)
обеспечить подчиненных сотрудников
территориальных органов МЧС России,
работающих на объектах с массовым
пребыванием людей, медицинскими
средствами индивидуальной защиты
органов дыхания (медицинскими масками) и
дезинфицирующими средствами за счет
доведенных лимитов бюджетных
обязательств;
з)
организовать информирование
сотрудников территориальных органов МЧС
России о мерах профилактики острых
респираторных инфекций, важности
соблюдения санитарно-гигиенических и
противоэпидемических правил;
и)
увеличить частоту проводимой влажной
уборки (с применением дезинфицирующих
средств) в административных и других
зданиях, которые занимают
территориальные органы МЧС России;
к)
организовать ежедневную санитарную
обработку (с использованием
дезинфицирующих средств) дверных ручек,
перил лестничных пролетов, мест общего
пользования, лифтовых кабин, казарменных
и иных помещений, а также рабочих мест
(мест несения службы), в том числе
телефонных аппаратов, рабочих
поверхностей офисной мебели,
компьютерных периферийных устройств,
очистку фильтров систем
кондиционирования и технических систем
вентиляции;
л)
обеспечить проведение обеззараживания
воздуха и поверхностей в помещениях
административных и других зданий,
которые занимают территориальные органы
МЧС России, с использованием
ультрафиолетовых облучателей
рециркуляторного (закрытого) типа;
м)
обеспечить по возможности машинный
способ обработки посуды, при отсутствии
такой возможности - проводить обработку
ручным способом с использованием
дезинфицирующих средств в соответствии
с требованиями законодательства
Российской Федерации в области
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения;
н)
взять на контроль выполнение
юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями, осуществляющими
деятельность в сфере общественного
питания и торговли в административных и
других зданиях, которые занимают
территориальные органы МЧС России,
мероприятий по обеспечению усиленного
дезинфекционного режима, включая
дезинфекцию оборудования и инвентаря,
обеззараживание воздуха, обеспечение
дезинфицирующими средствами для
обработки рук, поверхностей и
инвентаря;
о)
оказывать содействие сотрудникам
территориальных органов МЧС России в
обеспечении режима самоизоляции на дому,
организовать взаимодействие с
медицинскими учреждениями федеральных
органов исполнительной власти по
доставке листков нетрудоспособности
сотрудникам территориальных органов МЧС
России без посещения медицинских
учреждений в соответствии с
законодательством Российской
Федерации;
п)
организовать ежедневное доведение до
сотрудников территориальных органов МЧС
России объективной информации о
распространении новой коронавирусной
инфекции (COVID-19);
р)
обеспечить представление в Главное
управление "Национальный центр
управления в кризисных ситуациях"
сведений о проводимых мероприятиях,
направленных на недопущение
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19).
19.
Учреждениям, находящимся в ведении МЧС
России, продолжить работу оперативных
штабов по предупреждению
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19).
20.
Руководителям структурных
подразделений центрального аппарата МЧС
России, территориальных органов и
учреждений, находящихся в ведении МЧС
России:
а)
максимально сократить до особого
указания количество массовых
мероприятий, в том числе служебных
(межведомственных и рабочих совещаний,
заседаний, конференций и др.),
организовывать проведение служебных
совещаний в заочном формате (в режиме
видеоконференцсвязи);
б)
обеспечить оптимальный режим труда и
отдыха сотрудников МЧС России,
предусматривающий при наличии
возможности гибкий график прибытия на
рабочее (служебное) место (убытия с него),
позволяющий соблюдать режим социального
дистанцирования длиной не менее 1,5
метра;
в)
соблюдать установленные требования к
условиям труда, в том числе с соблюдением
режима приточно-вытяжной вентиляции
(проветривания) в рабочих помещениях;
г)
проводить мероприятия со средствами
массовой информации с соблюдением всех
санитарно-эпидемиологических норм.
21.
Сотрудникам центрального аппарата МЧС
России, территориальных органов и
учреждений, находящихся в ведении МЧС
России, вернувшимся из-за рубежа на
территорию Российской Федерации:
а)
представлять своим непосредственным
руководителям сведения о месте и времени
пребывания за пределами территории
Российской Федерации, дате возвращения в
Российскую Федерацию, об осуществлении
контактов с больными новой
коронавирусной инфекцией (COVID-19) в целях
информирования оперативных дежурных
смен (служб) и оперативной дежурной смены
МЧС России;
б)
пройти в течение трех календарных дней
со дня прибытия из-за рубежа на
территорию Российской Федерации
однократное лабораторное исследование
на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19)
методом полимеразной цепной реакции
(далее - ПЦР-тест);
в)
соблюдать режим изоляции по месту
жительства (пребывания) до получения
результатов ПЦР-теста (при наличии
вакцинации против COVID-19 в течение
последних 12 месяцев или сведений о
перенесенном в последние 6 месяцев
заболевании COVID-19 проведение ПЦР-теста не
требуется);
г)
незамедлительно обращаться за
медицинской помощью по месту жительства
(пребывания) без посещения медицинских
учреждений в случае появления любого
ухудшения состояния здоровья в течение 14
календарных дней со дня прибытия из-за
рубежа на территорию Российской
Федерации, проинформировать о своем
состоянии здоровья своих
непосредственных руководителей.
22.
Осуществлять выезд за пределы
территории Российской Федерации по
решениям руководства МЧС России,
руководителей территориальных органов и
учреждений, находящихся в ведении МЧС
России.
23.
Ограничить до особого указания личный
прием граждан, рекомендовать гражданам
воспользоваться возможностью подачи
обращений в письменной форме (в
электронном виде) с размещением этой
информации на соответствующих
информационных стендах и официальном
сайте МЧС России в сети Интернет.
24.
Организовать в установленном порядке
перевод на дистанционный режим работы
сотрудников МЧС России в возрасте 60 лет и
старше, а также имеющих хронические
заболевания в соответствии с перечнями,
утвержденными органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации в
сфере охраны здоровья, в соответствии со
складывающейся
санитарно-эпидемиологической
обстановкой в субъектах Российской
Федерации.
25.
Начальникам образовательных учреждений
МЧС России и спасательных воинских
формирований МЧС России организовать
увольнение личного состава
военнослужащих по призыву и курсантов
(кадетов) из указанных образовательных
учреждений и спасательных воинских
формирований МЧС России с учетом
санитарно-эпидемиологической
обстановки в соответствующем субъекте
Российской Федерации, на основании
требований территориальных органов
Роспотребнадзора, в том числе в части
достижения установленного уровня
коллективного иммунитета.
26.
Начальникам образовательных учреждений
МЧС России организовывать служебные
командировки для прохождения
производственных (преддипломных)
практик обучающихся по очной форме
обучения за счет средств федерального
бюджета с учетом
санитарно-эпидемиологической
обстановки в соответствующем субъекте
Российской Федерации, на основании
требований территориальных органов
Роспотребнадзора.
27.
Руководителям медицинских учреждений и
медицинских подразделений
территориальных органов МЧС России:
а)
обеспечить незамедлительное проведение
комплекса противоэпидемических
мероприятий при выявлении пациентов с
подозрениями на заболевание новой
коронавирусной инфекцией (COVID-19) в
соответствии с требованиями
Роспотребнадзора;
б)
принять меры по своевременному
выявлению сотрудников МЧС России с
симптомами респираторных заболеваний,
оказанию им своевременной медицинской
помощи, обратив особое внимание на лиц из
групп риска;
в)
обеспечить подготовку медицинских
работников по вопросам профилактики,
клиники, диагностики и лечения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19);
г)
обеспечить при необходимости перевод
медицинских учреждений и медицинских
подразделений территориальных органов
МЧС России на строгий
противоэпидемический режим;
д)
сформировать резерв медицинских
работников для работы с больными новой
коронавирусной инфекцией (COVID-19);
е)
обеспечить прием пациентов с симптомами
инфекционных заболеваний в помещениях,
исключающих контакт с иными
пациентами;
ж)
обеспечить измерение температуры тела
сотрудников МЧС России, посещающих
медицинские учреждения и медицинские
подразделения территориальных органов
МЧС России;
з)
обеспечить поддержание неснижаемого
запаса противовирусных препаратов,
дезинфекционных средств и средств
индивидуальной защиты;
и)
осуществлять при необходимости отбор
биологического материала для
исследования на предмет наличия новой
коронавирусной инфекции (COVID-2019);
к)
организовать взаимодействие с
соответствующими медицинскими
учреждениями для направления
биологического материала для
исследования на предмет наличия новой
коронавирусной инфекции (COVID-19);
л)
ввести ежедневный мониторинг
обращаемости за медицинской помощью
сотрудников МЧС России, больных острыми
респираторными вирусными инфекциями
(средне-тяжелые и тяжелые формы),
внебольничными пневмониями, количеством
госпитализированных и выписанных
сотрудников МЧС России, больных острыми
респираторными вирусными инфекциями и
внебольничными пневмониями.
28.
Контроль за исполнением настоящего
приказа возложить на заместителя
Министра В.Н.Яцуценко.
29.
Признать утратившими силу приказы МЧС
России по перечню согласно приложению N
5.
Временно исполняющий
обязанности Министра
А.П.Чуприян
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом МЧС России
от 28 декабря 2021 года N 930
Положение об оперативном штабе МЧС России по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
1.
Оперативный штаб МЧС России по
предупреждению распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее -
Оперативный штаб) создается в целях
рассмотрения вопросов, связанных с
предупреждением распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) в МЧС
России.
2.
Оперативный штаб в своей деятельности
руководствуется санитарным
законодательством Российской Федерации,
решениями оперативных штабов и комиссий,
созданных Правительством Российской
Федерации, приказами МЧС России с учетом
основных задач и функций структурных
подразделений центрального аппарата МЧС
России, территориальных органов МЧС
России и учреждений, находящихся в
ведении МЧС России.
3.
Состав Оперативного штаба утверждается
приказом МЧС России.
4.
Резервный состав Оперативного штаба
утверждается приказом МЧС России и
действует в период отсутствия
руководящего состава и членов
Оперативного штаба.
5.
Основными задачами Оперативного штаба
являются:
а)
выработка предложений по проведению
мероприятий, направленных на
предупреждение распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19);
б)
организация взаимодействия с органами и
организациями, осуществляющими
федеральный государственный
санитарно-эпидемиологический надзор,
соответствующими федеральными органами
исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации;
в)
представление руководству МЧС России
сведений о количестве сотрудников МЧС
России, заболевших новой коронавирусной
инфекцией (COVID-19), ходе проведения
иммунопрофилактики новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) в МЧС
России и принимаемых мерах.
6. Для
решения задач, предусмотренных
настоящим Положением, Оперативный штаб
вправе:
а)
запрашивать в рамках своих задач и
получать необходимую информацию у
структурных подразделений центрального
аппарата МЧС России, территориальных
органов и учреждений, находящихся в
ведении МЧС России;
б)
направлять сотрудников МЧС России для
участия в мероприятиях, проводимых
органами государственной власти
Российской Федерации и органами
местного самоуправления по вопросам,
касающимся задач Оперативного штаба;
в)
привлекать к работе специалистов из
соответствующих сфер деятельности;
г)
организовывать взаимодействие с
органами и организациями
Роспотребнадзора, здравоохранения,
федеральными органами исполнительной
власти по компетенции;
д)
привлекать оперативную дежурную смену
для приема информации в круглосуточном
режиме.
7.
Заседания Оперативного штаба проводит
его председатель или заместитель
председателя.
8.
Решения Оперативного штаба оформляются
протоколами, которые подписываются
председательствующим на
соответствующем заседании и
направляются Министру.
9.
Решения Оперативного штаба, оформленные
протокольными поручениями, являются
обязательными к исполнению структурными
подразделениями центрального аппарата
МЧС России, территориальными органами и
учреждениями, находящимися в ведении МЧС
России.
Приложение N 5
УТВЕРЖДЕН
приказом МЧС России
от 28 декабря 2021 года N 930
Перечень приказов МЧС России, признаваемых утратившими силу
1.
Приказ МЧС России от 19.03.2020 N 195 "О
неотложных мерах по предупреждению
распространения коронавирусной
инфекции (COVID-2019)".
2.
Приказ МЧС России от 03.04.2020 N 231 "О
внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к
приказу МЧС России от 19.03.2020 N 195".
3.
Приказ МЧС России от 31.07.2020 N 581 "О
внесении изменений в приказ МЧС России
от 19.03.2020 N 195".
4.
Приказ МЧС России от 19.03.2021 N 154 "О
внесении изменений в приказ МЧС России
от 19.03.2020 N 195".
5.
Приказ МЧС России от 22.06.2021 N 393 "О
внесении изменений в приказ МЧС России
от 19.03.2020 N 195".
6.
Приказ МЧС России от 27.08.2021 N 580 "О
внесении изменений в приказ МЧС России
от 19.03.2020 N 195".
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен
по:
рассылка