Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 28 декабря 2021 года N 930

О неотложных мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)


В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N ММ-П12-1950, в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и принятия необходимых организационно-распорядительных мер в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России)

приказываю:

1. Создать Оперативный штаб МЧС России по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Оперативный штаб).

2. Утвердить Положение об Оперативном штабе МЧС России по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) согласно приложению N 1.

3. Утвердить состав Оперативного штаба МЧС России по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) согласно приложению N 2*.

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

4. Утвердить резервный состав Оперативного штаба МЧС России по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) согласно приложению N 3*.

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

5. Утвердить План неотложных мероприятий МЧС России по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) согласно приложению N 4*.

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

6. Приостановить до особых указаний проведение в системе МЧС России массовых мероприятий численностью более 1 тыс. человек, предусмотренных:

комплексным планом основных мероприятий МЧС России;

планом мероприятий международного сотрудничества МЧС России;

планами физкультурных (спортивных) мероприятий на год;

планами основных мероприятий главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;

планами основных мероприятий учреждений, находящихся в ведении МЧС России.

7. Разрешить проводить мероприятия, выходящие за рамки ограничений, предусмотренных пунктом 6 настоящего приказа, по отдельным решениям Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр).

8. Отменить до особых указаний служебные командировки, осуществляемые в соответствии с утвержденными планами и решениями, за исключением отдельных служебных командировок по решениям Министра и служебных командировок, связанных с проведением испытаний, контроля качества и приемки продукции по государственным контрактам (договорам), централизованного подвоза материально-технических средств и выездного метрологического обслуживания территориальных органов и учреждений, находящихся в ведении МЧС России.

9. Осуществлять направление военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, проходящих военную службу по контракту, сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России, федеральных государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата МЧС России (далее - сотрудники МЧС России), территориальных органов и учреждений, находящихся в ведении МЧС России, в служебные командировки, связанные с организацией экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации, крупные пожары и другие происшествия, в соответствии с отдельными решениями Министра, заместителя Министра, отвечающего за вопросы оперативного управления и экстренного реагирования, руководителей территориальных органов и учреждений, находящихся в ведении МЧС России.

10. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата МЧС России организовать и обеспечить неукоснительное выполнение Плана неотложных мероприятий МЧС России по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

11. Главному управлению "Национальный центр управления в кризисных ситуациях":

а) организовать взаимодействие с Коммуникационным центром по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

б) усилить контроль за главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации по вопросам сбора, обработки, обмена и анализа информации об угрозе распространения в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также организовать оперативное доведение до руководителя Оперативного штаба информации об изменении (ухудшении) обстановки, связанной с ее распространением на территории Российской Федерации и за ее пределами.

12. Департаменту гражданской обороны и защиты населения:

а) организовать при необходимости изъятие из резерва материальных ресурсов МЧС России материальных средств в установленном порядке для дальнейшего их распределения в структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России, территориальных органах и учреждениях, находящихся в ведении МЧС России;

б) осуществлять координацию деятельности территориальных органов МЧС России по вопросам защиты населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

в) обеспечить при необходимости участие сотрудников МЧС России в работе Коммуникационного центра по борьбе с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях своевременного получения информации об изменениях оперативной обстановки и доведения ее до органов повседневного управления МЧС России.

13. Департаменту спасательных формирований обеспечить готовность к применению спасательных воинских, поисково-спасательных формирований для выполнения мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

14. Департаменту образовательной и научно-технической деятельности организовать научное и методическое сопровождение мероприятий Оперативного штаба.

15. Департаменту информационной политики организовать межведомственное взаимодействие по согласованию информации, направляемой в средства массовой информации, о мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в части, касающейся МЧС России.

16. Управлению авиации и авиационно-спасательных технологий в случае применения воздушных судов для эвакуации (доставки) больных, зараженных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), принимать исчерпывающие меры по защите членов экипажей и обработке воздушных судов.

17. Управлению медико-психологического обеспечения:

а) организовать усиленное медицинское наблюдение за сотрудниками МЧС России, контроль за разработкой и выполнением планов проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выявлении больных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19);

б) организовать распределение изъятого из резерва МЧС России медицинского имущества и передачу его в структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы и учреждения, находящиеся в ведении МЧС России;

в) обеспечить совместно с Департаментом тылового и технического обеспечения закупку при необходимости медицинского имущества в целях реализации вводимых в МЧС России мер по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

г) организовать информирование сотрудников МЧС России о мерах профилактики острых респираторных инфекций, важности соблюдения санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических правил;

д) организовать проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья сотрудников МЧС России.

18. Руководителям территориальных органов МЧС России:

а) продолжить работу созданных на базе центров управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации оперативных штабов по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

б) обеспечить взаимодействие с межведомственными оперативными штабами по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) субъектов Российской Федерации;

в) обеспечить сбор, обработку, обмен и передачу информации об угрозе распространения на территориях субъектов Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

г) обеспечить контроль температуры тела сотрудников территориальных органов МЧС России бесконтактным или контактным способом при входе в административные здания территориальных органов, а также в течение рабочего дня (по показаниям);

д) отстранять в обязательном порядке от работы (службы) сотрудников территориальных органов МЧС России с повышенной температурой тела и признаками инфекционного заболевания;

е) установить при входе в административные и другие здания, которые занимают территориальные органы МЧС России, средства для дезинфекции рук (антисептики) в достаточном количестве и постоянной доступности;

ж) обеспечить подчиненных сотрудников территориальных органов МЧС России, работающих на объектах с массовым пребыванием людей, медицинскими средствами индивидуальной защиты органов дыхания (медицинскими масками) и дезинфицирующими средствами за счет доведенных лимитов бюджетных обязательств;

з) организовать информирование сотрудников территориальных органов МЧС России о мерах профилактики острых респираторных инфекций, важности соблюдения санитарно-гигиенических и противоэпидемических правил;

и) увеличить частоту проводимой влажной уборки (с применением дезинфицирующих средств) в административных и других зданиях, которые занимают территориальные органы МЧС России;

к) организовать ежедневную санитарную обработку (с использованием дезинфицирующих средств) дверных ручек, перил лестничных пролетов, мест общего пользования, лифтовых кабин, казарменных и иных помещений, а также рабочих мест (мест несения службы), в том числе телефонных аппаратов, рабочих поверхностей офисной мебели, компьютерных периферийных устройств, очистку фильтров систем кондиционирования и технических систем вентиляции;

л) обеспечить проведение обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях административных и других зданий, которые занимают территориальные органы МЧС России, с использованием ультрафиолетовых облучателей рециркуляторного (закрытого) типа;

м) обеспечить по возможности машинный способ обработки посуды, при отсутствии такой возможности - проводить обработку ручным способом с использованием дезинфицирующих средств в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

н) взять на контроль выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли в административных и других зданиях, которые занимают территориальные органы МЧС России, мероприятий по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфицирующими средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря;

о) оказывать содействие сотрудникам территориальных органов МЧС России в обеспечении режима самоизоляции на дому, организовать взаимодействие с медицинскими учреждениями федеральных органов исполнительной власти по доставке листков нетрудоспособности сотрудникам территориальных органов МЧС России без посещения медицинских учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

п) организовать ежедневное доведение до сотрудников территориальных органов МЧС России объективной информации о распространении новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

р) обеспечить представление в Главное управление "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" сведений о проводимых мероприятиях, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

19. Учреждениям, находящимся в ведении МЧС России, продолжить работу оперативных штабов по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

20. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и учреждений, находящихся в ведении МЧС России:

а) максимально сократить до особого указания количество массовых мероприятий, в том числе служебных (межведомственных и рабочих совещаний, заседаний, конференций и др.), организовывать проведение служебных совещаний в заочном формате (в режиме видеоконференцсвязи);

б) обеспечить оптимальный режим труда и отдыха сотрудников МЧС России, предусматривающий при наличии возможности гибкий график прибытия на рабочее (служебное) место (убытия с него), позволяющий соблюдать режим социального дистанцирования длиной не менее 1,5 метра;

в) соблюдать установленные требования к условиям труда, в том числе с соблюдением режима приточно-вытяжной вентиляции (проветривания) в рабочих помещениях;

г) проводить мероприятия со средствами массовой информации с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм.

21. Сотрудникам центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и учреждений, находящихся в ведении МЧС России, вернувшимся из-за рубежа на территорию Российской Федерации:

а) представлять своим непосредственным руководителям сведения о месте и времени пребывания за пределами территории Российской Федерации, дате возвращения в Российскую Федерацию, об осуществлении контактов с больными новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в целях информирования оперативных дежурных смен (служб) и оперативной дежурной смены МЧС России;

б) пройти в течение трех календарных дней со дня прибытия из-за рубежа на территорию Российской Федерации однократное лабораторное исследование на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции (далее - ПЦР-тест);

в) соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания) до получения результатов ПЦР-теста (при наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение ПЦР-теста не требуется);

г) незамедлительно обращаться за медицинской помощью по месту жительства (пребывания) без посещения медицинских учреждений в случае появления любого ухудшения состояния здоровья в течение 14 календарных дней со дня прибытия из-за рубежа на территорию Российской Федерации, проинформировать о своем состоянии здоровья своих непосредственных руководителей.

22. Осуществлять выезд за пределы территории Российской Федерации по решениям руководства МЧС России, руководителей территориальных органов и учреждений, находящихся в ведении МЧС России.

23. Ограничить до особого указания личный прием граждан, рекомендовать гражданам воспользоваться возможностью подачи обращений в письменной форме (в электронном виде) с размещением этой информации на соответствующих информационных стендах и официальном сайте МЧС России в сети Интернет.

24. Организовать в установленном порядке перевод на дистанционный режим работы сотрудников МЧС России в возрасте 60 лет и старше, а также имеющих хронические заболевания в соответствии с перечнями, утвержденными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в соответствии со складывающейся санитарно-эпидемиологической обстановкой в субъектах Российской Федерации.

25. Начальникам образовательных учреждений МЧС России и спасательных воинских формирований МЧС России организовать увольнение личного состава военнослужащих по призыву и курсантов (кадетов) из указанных образовательных учреждений и спасательных воинских формирований МЧС России с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки в соответствующем субъекте Российской Федерации, на основании требований территориальных органов Роспотребнадзора, в том числе в части достижения установленного уровня коллективного иммунитета.

26. Начальникам образовательных учреждений МЧС России организовывать служебные командировки для прохождения производственных (преддипломных) практик обучающихся по очной форме обучения за счет средств федерального бюджета с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки в соответствующем субъекте Российской Федерации, на основании требований территориальных органов Роспотребнадзора.

27. Руководителям медицинских учреждений и медицинских подразделений территориальных органов МЧС России:

а) обеспечить незамедлительное проведение комплекса противоэпидемических мероприятий при выявлении пациентов с подозрениями на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в соответствии с требованиями Роспотребнадзора;

б) принять меры по своевременному выявлению сотрудников МЧС России с симптомами респираторных заболеваний, оказанию им своевременной медицинской помощи, обратив особое внимание на лиц из групп риска;

в) обеспечить подготовку медицинских работников по вопросам профилактики, клиники, диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

г) обеспечить при необходимости перевод медицинских учреждений и медицинских подразделений территориальных органов МЧС России на строгий противоэпидемический режим;

д) сформировать резерв медицинских работников для работы с больными новой коронавирусной инфекцией (COVID-19);

е) обеспечить прием пациентов с симптомами инфекционных заболеваний в помещениях, исключающих контакт с иными пациентами;

ж) обеспечить измерение температуры тела сотрудников МЧС России, посещающих медицинские учреждения и медицинские подразделения территориальных органов МЧС России;

з) обеспечить поддержание неснижаемого запаса противовирусных препаратов, дезинфекционных средств и средств индивидуальной защиты;

и) осуществлять при необходимости отбор биологического материала для исследования на предмет наличия новой коронавирусной инфекции (COVID-2019);

к) организовать взаимодействие с соответствующими медицинскими учреждениями для направления биологического материала для исследования на предмет наличия новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

л) ввести ежедневный мониторинг обращаемости за медицинской помощью сотрудников МЧС России, больных острыми респираторными вирусными инфекциями (средне-тяжелые и тяжелые формы), внебольничными пневмониями, количеством госпитализированных и выписанных сотрудников МЧС России, больных острыми респираторными вирусными инфекциями и внебольничными пневмониями.

28. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.Н.Яцуценко.

29. Признать утратившими силу приказы МЧС России по перечню согласно приложению N 5.

Временно исполняющий
обязанности Министра
А.П.Чуприян


Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом МЧС России
от 28 декабря 2021 года N 930


Положение об оперативном штабе МЧС России по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)


1. Оперативный штаб МЧС России по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Оперативный штаб) создается в целях рассмотрения вопросов, связанных с предупреждением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в МЧС России.

2. Оперативный штаб в своей деятельности руководствуется санитарным законодательством Российской Федерации, решениями оперативных штабов и комиссий, созданных Правительством Российской Федерации, приказами МЧС России с учетом основных задач и функций структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России и учреждений, находящихся в ведении МЧС России.

3. Состав Оперативного штаба утверждается приказом МЧС России.

4. Резервный состав Оперативного штаба утверждается приказом МЧС России и действует в период отсутствия руководящего состава и членов Оперативного штаба.

5. Основными задачами Оперативного штаба являются:

а) выработка предложений по проведению мероприятий, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

б) организация взаимодействия с органами и организациями, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

в) представление руководству МЧС России сведений о количестве сотрудников МЧС России, заболевших новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), ходе проведения иммунопрофилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в МЧС России и принимаемых мерах.

6. Для решения задач, предусмотренных настоящим Положением, Оперативный штаб вправе:

а) запрашивать в рамках своих задач и получать необходимую информацию у структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и учреждений, находящихся в ведении МЧС России;

б) направлять сотрудников МЧС России для участия в мероприятиях, проводимых органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам, касающимся задач Оперативного штаба;

в) привлекать к работе специалистов из соответствующих сфер деятельности;

г) организовывать взаимодействие с органами и организациями Роспотребнадзора, здравоохранения, федеральными органами исполнительной власти по компетенции;

д) привлекать оперативную дежурную смену для приема информации в круглосуточном режиме.

7. Заседания Оперативного штаба проводит его председатель или заместитель председателя.

8. Решения Оперативного штаба оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на соответствующем заседании и направляются Министру.

9. Решения Оперативного штаба, оформленные протокольными поручениями, являются обязательными к исполнению структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами и учреждениями, находящимися в ведении МЧС России.

Приложение N 5


УТВЕРЖДЕН
приказом МЧС России
от 28 декабря 2021 года N 930


Перечень приказов МЧС России, признаваемых утратившими силу


1. Приказ МЧС России от 19.03.2020 N 195 "О неотложных мерах по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019)".

2. Приказ МЧС России от 03.04.2020 N 231 "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу МЧС России от 19.03.2020 N 195".

3. Приказ МЧС России от 31.07.2020 N 581 "О внесении изменений в приказ МЧС России от 19.03.2020 N 195".

4. Приказ МЧС России от 19.03.2021 N 154 "О внесении изменений в приказ МЧС России от 19.03.2020 N 195".

5. Приказ МЧС России от 22.06.2021 N 393 "О внесении изменений в приказ МЧС России от 19.03.2020 N 195".

6. Приказ МЧС России от 27.08.2021 N 580 "О внесении изменений в приказ МЧС России от 19.03.2020 N 195".


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ