ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 ноября 2021 года N 37-рп
О Плане мероприятий на 2021-2025 годы по реализации в Санкт-Петербурге второго этапа Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года
В целях
выполнения распоряжения Правительства
Российской Федерации от 05.02.2016 N 164-р и
распоряжения Правительства Российской
Федерации от 23.06.2021 N 1692-р:
1.
Утвердить План мероприятий на 2021-2025 годы
по реализации в Санкт-Петербурге второго
этапа Стратегии действий в интересах
граждан старшего поколения в Российской
Федерации до 2025 года (далее - План)
согласно приложению.
2.
Исполнительным органам государственной
власти Санкт-Петербурга, являющимся
исполнителями мероприятий Плана (далее -
исполнители мероприятий Плана):
2.1.
Обеспечить реализацию мероприятий
Плана.
2.2.
Ежегодно до 15 февраля начиная с 2022 года
представлять в Комитет по социальной
политике Санкт-Петербурга отчеты о
выполнении мероприятий Плана.
3.
Комитету по социальной политике
Санкт-Петербурга:
3.1.
Осуществлять координацию деятельности
исполнителей мероприятий Плана при его
реализации.
3.2.
Ежегодно до 1 апреля начиная с 2022 года
формировать отчет о выполнении
мероприятий Плана.
4.
Контроль за выполнением распоряжения
возложить на вице-губернатора
Санкт-Петербурга Эргашева О.Н.
Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
Приложение
к распоряжению
Правительства Санкт-Петербурга
от 23.11.2021 N 37-рп
План мероприятий на 2021-2025 годы по
реализации в Санкт-Петербурге второго
этапа Стратегии действий в интересах
граждан старшего поколения в Российской
Федерации до 2025 года
1. Общие положения
План мероприятий на 2021-2025 годы по
реализации в Санкт-Петербурге второго
этапа Стратегии действий в интересах
граждан старшего поколения в Российской
Федерации до 2025 года (далее - План)
разработан с учетом следующих
нормативных правовых актов:
Федеральный закон "О
благотворительной деятельности и
добровольчестве (волонтерстве)";
Федеральный закон "О
физической культуре и спорте в
Российской Федерации";
Федеральный закон "Об основах
охраны здоровья граждан в Российской
Федерации";
Федеральный закон "Об основах
социального обслуживания граждан в
Российской Федерации";
Закон
Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации";
Указ
Президента Российской Федерации от
07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации
демографической политики Российской
Федерации";
Указ
Президента Российской Федерации от
09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития
информационного общества в Российской
Федерации на 2017-2030 годы";
Указ
Президента Российской Федерации от
07.05.2018 N 204 "О национальных целях и
стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года";
Указ
Президента Российской Федерации от
21.07.2020 N 474 "О национальных целях
развития Российской Федерации на период
до 2030 года";
Указ
Президента Российской Федерации от
04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности
деятельности высших должностных лиц
(руководителей высших исполнительных
органов государственной власти)
субъектов Российской Федерации и
деятельности органов исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации";
распоряжение Правительства
Российской Федерации от 05.02.2016 N 164-р
(Стратегия действий в интересах граждан
старшего поколения в Российской
Федерации до 2025 года);
распоряжение Правительства
Российской Федерации от 25.09.2017 N 2039-р
(Стратегия повышения финансовой
грамотности в Российской Федерации на
2017-2023 годы);
распоряжение Правительства
Российской Федерации от 24.11.2020 N 3081-р
(Стратегия развития физической культуры
и спорта в Российской Федерации на
период до 2030 года);
распоряжение Правительства
Российской Федерации от 20.02.2021 N 431-р
(Концепция цифровой и функциональной
трансформации социальной сферы,
относящейся к сфере деятельности
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации, на период до 2025
года);
распоряжение Правительства
Российской Федерации от 23.06.2021 N 1692-р (план
мероприятий на 2021-2025 годы по реализации
второго этапа Стратегии действий в
интересах граждан старшего поколения в
Российской Федерации до 2025 года);
Закон
Санкт-Петербурга от 20.06.2012 N 367-63 "Об
основах организации охраны здоровья
граждан в Санкт-Петербурге";
Закон
Санкт-Петербурга от 24.12.2014 N 717-135 "О
социальном обслуживании населения в
Санкт-Петербурге";
Закон
Санкт-Петербурга от 16.12.2020 N 620-134 "О
Территориальной программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи в
Санкт-Петербурге на 2021 год и на плановый
период 2022 и 2023 годов";
Закон
Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 "О
Стратегии социально-экономического
развития Санкт-Петербурга на период до
2035 года";
Закон
Санкт-Петербурга от 23.12.2020 N 645-147 "О
разграничении полномочий органов
государственной власти Санкт-Петербурга
в сфере добровольчества (волонтерства) в
Санкт-Петербурге";
постановление Правительства
Санкт-Петербурга от 29.12.2014 N 1289 "Об
утверждении Регламента
межведомственного взаимодействия
исполнительных органов государственной
власти Санкт-Петербурга в связи с
реализацией полномочий Санкт-Петербурга
в сфере социального обслуживания
населения";
постановление Правительства
Санкт-Петербурга от 29.12.2014 N 1290 "О
Порядке межведомственного
взаимодействия исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга
при предоставлении социальных услуг и
социального сопровождения";
постановление Правительства
Санкт-Петербурга от 29.05.2018 N 429 "О
создании государственной
информационной системы Санкт-Петербурга
"Городской реестр социальной
защиты";
постановление Правительства
Санкт-Петербурга от 28.06.2021 N 425 "Об
утверждении Основных направлений
повышения уровня финансовой грамотности
населения Санкт-Петербурга на 2021-2024
годы";
распоряжение Правительства
Санкт-Петербурга от 28.08.2018 N 38-рп "О
Плане мероприятий ("дорожной карте")
по созданию системы комплексной
медико-социальной помощи гражданам
пожилого возраста в Санкт-Петербурге на
2019-2021 годы";
распоряжение Правительства
Санкт-Петербурга от 28.08.2019 N 31-рп "Об
утверждении программы Санкт-Петербурга
"Развитие системы паллиативной
медицинской помощи" на 2019-2024 годы";
распоряжение Правительства
Санкт-Петербурга от 24.05.2021 N 17-рп "О
Плане мероприятий на 2021-2025 годы по
реализации Концепции демографической
политики Санкт-Петербурга на период до
2025 года".
В
соответствии с вышеуказанными
нормативными правовыми актами Планом
определены стратегические направления
действий, направленные на повышение
качества жизни граждан старшего
поколения, социальное благополучие
пенсионеров, содействие их занятости,
повышение качества и доступности
социальной и медицинской помощи, а также
совершенствование межведомственного
взаимодействия исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга
в различных сферах деятельности в
интересах граждан старшего поколения.
Работа
по реализации межведомственных
мероприятий, направленных на создание
условий для активного участия граждан
пожилого возраста в жизни общества в
Санкт-Петербурге будет осуществляться в
рамках реализации второго этапа
Стратегии действий в интересах граждан
старшего поколения в Российской
Федерации до 2025 года и регионального
проекта Санкт-Петербурга "Старшее
поколение" по двум основным
направлениям, которые напрямую влияют на
увеличение продолжительности жизни
населения и повышение качества жизни
граждан старшего поколения:
Создание условий для активного
долголетия граждан, сохранивших свою
общественную и гражданскую активность.
Формирование системы
долговременного ухода за гражданами
пожилого возраста и инвалидами, которые
нуждаются в оказании посторонней помощи.
2.
Современное положение граждан старшего
поколения в Санкт-Петербурге
2.1. Демографическая ситуация
Санкт-Петербург относится к субъектам с
устойчивой динамикой роста численности
населения. По данным Росстата
численность постоянного населения в
период с 01.01.2015 по 01.01.2021 увеличилась на 3,0%
с 5225,7 тыс. человек до 5384,3 тыс. человек
Увеличение численности населения
показательно и в части граждан старшего
трудоспособного возраста в составе
населения Санкт-Петербурга. Так, за 2014-2020
годы численность лиц старшего
трудоспособного возраста возросла на
13,1%: с 1270,3 тыс. человек (24,3% от общей
численности населения) до 1437,1 тыс.
человек (26,7% от общей численности
населения Санкт-Петербурга).
По
данным автоматизированной
информационной системы "Электронный
социальный регистр населения", по
состоянию на 01.01.2021 в Санкт-Петербурге
проживало 1411,4 тыс. человек пенсионного
возраста. Численность лиц пожилого
возраста старше 60 лет составила 1220,9 тыс.
человек (22,7% от общей численности
населения города на 01.01.2021).
В
Санкт-Петербурге ежегодно растет
показатель ожидаемой продолжительности
жизни. В 2019 году этот показатель составил
76,4 лет (в России - 73 года), в том числе у
женщин - около 80 лет (в России - 78 лет), у
мужчин 72 года (в России - 68 лет).
Относительно 2011 года показатель
увеличился у женщин на 2 года, у мужчин -
на 4 года.
Однако
по итогам 2020 года средний показатель в
Санкт-Петербурге составил 74 года.
Причина негативных демографических
тенденций вызвана неблагоприятной
эпидемиологической ситуацией в
Санкт-Петербурге в связи с
распространением новой коронавирусной
инфекции (COVID-19) (далее - коронавирусная
инфекция). В период пандемии среди
граждан пожилого возраста возросла
востребованность услуг
социально-медицинской помощи в форме
социального обслуживания на дому.
Демографические тенденции
определяют новый подход к оценке
имеющихся ресурсов, перспективному
развитию различных сфер деятельности с
учетом потребностей и нужд пожилых и
инвалидов, а также всех жителей
Санкт-Петербурга.
2.2. Цели и задачи реализации мероприятий Плана
В Санкт-Петербурге достижение основных
целей и реализация долгосрочных
национальных задач, в том числе в
отношении граждан старшего поколения,
определенных в Указе Президента РФ N 204 и
Указе Президента РФ N 474, осуществляется
по разным направлениям.
Реализуется региональный проект
Санкт-Петербурга "Старшее
поколение", а также восемь
государственных программ
Санкт-Петербурга, мероприятия которых
направлены на достижение поставленных
Президентом России национальных целей:
повышение ожидаемой
продолжительности жизни к 2030 году - до 78
лет;
увеличение ожидаемой
продолжительности здоровой жизни к 2024
году - до 67 лет.
Решение задач, направленных на
повышение качества жизни граждан
старшего поколения, предусмотрены
Стратегией социально-экономического
развития Санкт-Петербурга на период до
2035 года, утвержденной Законом
Санкт-Петербурга N 771-164, в рамках которой
необходимо обеспечить поддержку граждан
старшего поколения.
В силу
особенностей психологического и
физиологического состояния, изменения
социального статуса и материального
положения пожилые люди становятся более
уязвимыми, поэтому им требуется
поддержка со стороны общества и
государства в сохранении их социального
положения и применения потенциала, в том
числе за счет:
обеспечения достойного уровня
жизни, посильной трудовой занятости,
гарантий в части условий и оплаты труда,
недопущения при трудоустройстве
дискриминации по признаку возраста;
развития комплексной
медико-социальной помощи через
эффективное взаимодействие
исполнительных органов государственной
власти Санкт-Петербурга в сфере
здравоохранения и социального
обслуживания;
модернизации и развития
социального обслуживания граждан
старшего поколения, в том числе
внедрения СДУ;
обучения навыкам компьютерной и
финансовой грамотности и адаптации к
современным средствам коммуникации, в
том числе с учетом концепции
непрерывного образования;
сохранения активного участия
граждан старшего поколения в социальной
жизни в целях улучшения их социального
самочувствия и психологического
благополучия путем создания условий для
культурно-досуговой деятельности,
занятий физической культурой и спортом,
развития туризма и добровольческой
(волонтерской) деятельности.
2.3. Основные направления решения
задач Плана
2.3.1. Мероприятия, направленные на повышение благополучия граждан старшего поколения и содействие их занятости
В целях проведения активной политики
занятости граждан старшего поколения и
повышения их благополучия предусмотрены
мероприятия по адаптации экономики к
возрастной структуре занятого
населения. КТЗН совместно со службами
занятости населения Санкт-Петербурга и 18
КЦСОН реализуются мероприятия,
направленные на финансовое обеспечение
граждан старшего поколения и
стимулирование их занятости, в том числе
посредством оказания содействия в
трудоустройстве пожилых горожан,
желающих возобновить трудовую
деятельность.
В 2020
году порядка 28% пенсионеров продолжали
трудиться (372,9 тыс. человек). В службу
занятости в 2020 году обратилось 2,8 тыс.
граждан старшего поколения,
трудоустроено 1,9 тыс. пожилых горожан
(67,6%).
В 2020
году КТЗН 10219 гражданам предпенсионного
и пенсионного возраста оказаны услуги по
информированию о положении на рынке
труда. Государственные услуги по
профессиональной ориентации в целях
выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и получения
дополнительного профессионального
образования получили 3877 граждан
предпенсионного возраста и 1044
гражданина пенсионного возраста из
числа граждан, ищущих работу,
стремящихся возобновить трудовую
деятельность.
Для
граждан пожилого возраста в период с 2017
по 2020 годы были организованы и проведены
48 специализированных ярмарок вакансий,
из них 6 - общегородского уровня и 41 -
районного уровня. В указанных
мероприятиях приняли участие более 10,0
тысяч граждан пенсионного и
предпенсионного возраста.
В
рамках ярмарок осуществляется подбор
рабочих мест из городского банка
вакансий, проводятся индивидуальные и
групповые консультации по
профессиональной ориентации, технологии
поиска работы, самопрезентации.
Начиная с 2021 года, в рамках
федерального проекта "Содействие
занятости" национального проекта
"Демография" организуется обучение
через портал "Работа в России" для
отдельных категорий граждан, среди
которых граждане в возрасте 50 лет и
старше и граждане предпенсионного
возраста.
Координацию обучения
осуществляют три федеральных оператора:
автономная некоммерческая организация
"Агентство развития
профессионального мастерства
(Ворлдскиллс Россия)", федеральное
государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего
образования "Российская академия
народного хозяйства и государственной
службы при Президенте Российской
Федерации" и федеральное
государственное автономное
образовательное учреждение высшего
образования "Национальный
исследовательский Томский
государственный университет", каждый
из которых определяет в Санкт-Петербурге
организации, которые курируют программу
на уровне Санкт-Петербурга (региональные
операторы).
2.3.2. Мероприятия, направленные на повышение качества и доступности медицинской помощи для лиц старшего трудоспособного возраста
В целях повышения доступности и качества
медицинской помощи гражданам старшего
поколения в Санкт-Петербурге Комитетом
по здравоохранению реализуются
мероприятия, направленные на
совершенствование организации оказания
медицинской помощи по профилю
"гериатрия", включая
профессиональную подготовку и
дополнительное профессиональное
образование специалистов в этой сфере.
Создана последовательная и
преемственная система, сочетающая
медицинские услуги, для людей пожилого и
старческого возраста - от профилактики
до паллиативной медицинской помощи.
В
Санкт-Петербурге медицинская помощь
гражданам пожилого и старческого
возраста оказывается во всех
медицинских организациях, расположенных
на территории Санкт-Петербурга.
Специализированная медицинская помощь
по профилю "гериатрия" оказывается
подразделениями гериатрической службы
Санкт-Петербурга, деятельность которой
организована в соответствии с
требованиями действующего
законодательства Российской Федерации,
в целях продления периода активного
долголетия граждан старшего поколения,
сохранения ими независимости в
повседневной жизни, физической и
функциональной активности,
восстановления способности к
самообслуживанию.
Гериатрическая служба
Санкт-Петербурга позволяет оказывать
медицинскую помощь по профилю
"гериатрия" в плановом порядке в
виде:
первичной специализированной
медико-санитарной помощи в амбулаторных
условиях в 36 кабинетах врачей-гериатров,
в 15 гериатрических отделениях, в том
числе в условиях 9 гериатрических
дневных стационаров на 152 койках
геронтологического профиля;
специализированной, за
исключением высокотехнологичной,
медицинской помощи по профилю
"гериатрия" в 5 многопрофильных
городских стационарах на 264 койках
геронтологического профиля, и в условиях
дневного стационара - на 30 койках.
Кадровое обеспечение
гериатрической службы Санкт-Петербурга
достаточно для осуществления ее функций,
количество врачей-гериатров,
трудоустроенных по основной должности,
составляет 71 человек (необходимый
минимум на конец 2020 года 43 человека,
всего трудоустроено в качестве
врачей-гериатров 103 человека). В 2020 году
по программам переаттестации и
повышения квалификации по профилю
"гериатрия" прошли обучении 50
специалистов.
Маршрутизация пациентов с
признаками старческой астении,
выявляемой при проведении комплексной
гериатрической оценки, проводится в
соответствии с методическими
рекомендациями, утвержденными
распоряжением Комитета по
здравоохранению от 15.11.2019 N 601-р "О
маршрутизации пациентов в
Санкт-Петербурге при подозрении или
выявлении старческой астении".
В 2020
году медицинскими организациями,
участвующими в оказании гериатрической
помощи, осуществлен скрининг старческой
астении 144,6 тыс. человек в возрасте
старше 60 лет, у 34,7 тыс. человек (24%)
выявлены признаки старческой астении, у
38,4 тыс. человек (26,6%) - признаки
преастении. 22,6 тыс. человек направлены на
консультацию к врачу-гериатру, 2,2 тыс.
человек получили направления в
гериатрические стационары.
В
порядке межведомственного
взаимодействия результаты скрининга
анализировались совместно с районными
службами социальных участковых ГКУ
"ЦОСО" на предмет совершенствования
долговременного ухода за гражданами
пожилого и старческого возраста города
Санкт-Петербурга.
2.3.3. Мероприятия, направленные на совершенствование межведомственного взаимодействия здравоохранения и социального обслуживания
Перспективным направлением развития
межведомственного взаимодействия
здравоохранения и социального
обслуживания является совместная работа
по выявлению граждан пожилого возраста,
имеющих соответствующие гериатрические
синдромы и нуждающихся в постоянном
постороннем уходе.
В
рамках реализации мероприятий,
направленных на совершенствование
организации межведомственного
взаимодействия, между органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющими
полномочия в сфере социального
обслуживания, и органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющими
полномочия в сфере охраны здоровья,
заключены трехсторонние соглашения
между КСП, КЗ и всеми АР о сотрудничестве
в целях реализации мероприятий,
направленных на улучшение проживающих в
детских домах-интернатах, а также детей,
помещенных под надзор в организации для
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, от 01.06.2021.
Указанное соглашение
предусматривает следующие направления
по реализации социальных гарантий
получателей социальных услуг:
диспансеризация, профилактические
осмотры, диспансерное наблюдение,
комплексная гериатрическая оценка,
оказание паллиативной помощи,
психиатрическая помощь и медицинская
реабилитация в связи с установлением
инвалидности.
Важным
направлением также является обеспечение
гарантий получения медицинской помощи
получателями социальных услуг в
стационарной форме социального
обслуживания, обеспечение
взаимодействия стационарных
организаций социального обслуживания с
территориальными
амбулаторно-поликлиническими
учреждениями. На 01.09.2021 34 поставщиками
социальных услуг независимо от формы
собственности заключены 78 соглашений.
В целях
подготовки к реализации с 2022 года в
Санкт-Петербурге СДУ, предусмотренной
региональным проектом Санкт-Петербурга
"Старшее поколение", и создания
эффективных механизмов
межведомственного взаимодействия
утверждено распоряжение Комитета по
социальной политике Санкт-Петербурга от
12.04.2021 N 853-р "О создании
межведомственной рабочей группы по
вопросам разработки в 2021 году
нормативных правовых актов по
реализации с 2022 года в Санкт-Петербурге
системы долговременного ухода за
гражданами пожилого возраста и
инвалидами".
Также в
Санкт-Петербурге усовершенствован
подход к выявлению граждан, нуждающихся
в социальном обслуживании С 01.07.2019 в
рамках реализации регионального проекта
Санкт-Петербурга "Старшее
поколение" осуществляет свою
деятельность ГКУ "ЦОСО".
Деятельность ГКУ "ЦОСО" позволила
повысить доступность социального
обслуживания горожан, а также обеспечить
комплексный подход к нуждам человека по
принципу одного окна.
ГКУ
"ЦОСО" осуществляет
межведомственное взаимодействие с 118
медицинскими организациями, 18 АР, 121
поставщиком социальных услуг, из них 54 (36
государственных организаций и 18
негосударственных организаций)
предоставляют социальные услуги
гражданам пожилого возраста.
Особую
роль в реализации мероприятий по
оказанию помощи пожилым играет
межведомственное взаимодействие ГКУ
"ЦОСО" с медицинскими
организациями.
Специалистами службы социальных
участковых обеспечено социальное
сопровождение в 2020 году 5,0 тыс. человек,
имеющих проблемы и находящихся в трудной
жизненной ситуации, путем проведения
обследования условий их жизни, в том
числе с выездом на место проживания, а
также путем получения информации и
взаимодействия с медицинскими
организациями, организациями
медико-социальной экспертизы и органами
местного самоуправления.
В целях
своевременного выявления граждан,
нуждающихся в долговременном уходе, на
базе ГКУ "ЦОСО" планируется создать
координационный центр системы
долговременного ухода.
Новая
СДУ направлена на переход к
выявительному принципу предоставления
социального обслуживания, помимо
предусмотренного заявительного, за счет
использования современных
информационных технологий, основанных
на межведомственном взаимодействии. В
связи с чем стратегическим барьером
остается проблема межведомственного
информационного обмена о получателях
социальных услуг посредством
ведомственных информационных систем в
сфере социального обслуживания и
здравоохранения в части обмена
информации о гражданах, нуждающихся в
посторонней помощи, и рекомендаций по их
медико-социальному сопровождению.
Таким
образом, необходимо обеспечить
возможность ведомственной
информационной системы в сфере
социального обслуживания с
использованием региональной системы
межведомственного электронного
взаимодействия Санкт-Петербурга
направлять запросы в ведомственную
информационную систему по
здравоохранению и получать ответы,
которые будут содержать сведения о
гражданах, нуждающихся в социальном
обслуживании и медицинской помощи.
2.3.4. Мероприятия, направленные на развитие современных форм социального обслуживания, повышение качества предоставляемых гражданам старшего поколения социальных услуг
В соответствии с Законом
Санкт-Петербурга N 717-135 гражданам
пожилого возраста, нуждающимся в
социальном обслуживании, социальные
услуги во всех формах социального
обслуживания (на дому, полустационарной
и стационарной формах) предоставляются
как государственными, так и
негосударственными поставщиками
социальных услуг на основании
индивидуальных программ предоставления
социальных услуг (далее - ИППСУ),
разработанных ГКУ "ЦОСО" с учетом
индивидуальной нуждаемости горожан.
Всего в
2020 году у поставщиков социальных услуг
всех форм собственности более 132 тыс.
человек получили социальное облуживание
на основании ИППСУ, из них более 86,1 тыс. -
граждан пожилого возраста (65,2%).
При
этом наиболее востребованными у горожан
были социальные услуги на дому: из 53,5 тыс.
человек, получивших услуги в этой форме,
49,9 тыс. - пожилых (93,4%). Их предоставляли 18
КЦСОН и 11 негосударственных поставщиков,
в которых осуществляют свою
профессиональную деятельность 4,1 тыс.
социальных работников и 1,3 тыс.
помощников по уходу (сиделок).
Продолжается оптимизация деятельности
отделений 18 КЦСОН, предоставляющих
социальные услуги в форме социального
обслуживания на дому.
Для
предоставления социального
обслуживания на дому в государственных
организациях - КЦСОН функционируют 220
отделений социального обслуживания на
дому граждан пожилого возраста и
инвалидов (ежегодно обслуживалось
порядка 35,0 тыс. человек) и 91
специализированное отделение
социально-медицинского обслуживания на
дому граждан пожилого возраста и
инвалидов (ежегодно обслуживалось
порядка 10,0 тыс. человек).
В
Санкт-Петербурге осуществляют
деятельность экспериментальные
(инновационные) площадки на базе ГАОУ ВПО
"СПбГИПСР", в том числе по
разработке модели отделения
социально-медицинского обслуживания на
дому граждан пожилого возраста и
инвалидов (далее - ОСМУ), по созданию
организационной и технологической
моделей предоставления социальных услуг
в стационарной форме социального
обслуживания гражданам пожилого
возраста и инвалидам с учетом их
типизации и модели предоставления
социально-педагогических и
социально-психологических услуг в
стационарной форме социального
обслуживания гражданам пожилого
возраста и инвалидам. По результатам
экспериментальной работы ОСМУ в 9 КЦСОН,
предоставляющих социальные услуги в
форме социального обслуживания на дому,
созданы 17 ОСМУ (служба сиделок).
Перспективы дальнейшего развития
организаций социального обслуживания
населения Санкт-Петербурга возможны в
рамках внедрения СДУ.
В 2020
году социальную услугу по
социально-медицинскому уходу на дому в
соответствии с Законом Санкт-Петербурга
N 717-135 получили 5,3 тыс. граждан пожилого
возраста, в том числе 2,4 тыс. человек у
государственных поставщиков социальных
услуг и 2,9 тыс. человек у
негосударственных поставщиков
социальных услуг.
Вместе
с тем Планом предусмотрено мероприятие
по оптимизации деятельности отделений,
предоставляющих социальные услуги в
полустационарной форме социального
обслуживания свыше четырех часов, с
учетом проведения типизации
индивидуальных потребностей
получателей социальных услуг и
медицинских показаний, имеющихся у
граждан пожилого возраста.
Всего
поставщиками социальных услуг
социальные услуги в полустационарной
форме социального обслуживания в 2020 году
предоставлены 29,5 тыс. человек, из них 18
государственными поставщиками - 28,5 тыс.
человек, 1 негосударственным поставщиком
- 1,0 тыс. человек (до 4 часов).
В КЦСОН
действуют 34 социально-реабилитационных
отделения на 676 мест (ежегодно
обслуживаются порядка 10 тыс. человек, в
2020 году - 7,2 тыс. человек в связи со
сложной санитарно-эпидемиологической
ситуацией), 33 отделениями дневного
пребывания граждан пожилого возраста на
832 места (ежегодно обслуживаются порядка
7 тыс. человек).
В целях
обеспечения профессиональной системы
долговременного ухода за гражданами,
имеющими стойкие ограничения
жизнедеятельности и зависимость от
посторонней помощи, на базе ГАОУ ВПО
"СПбГИПСР" планируется создать
центр профессиональных компетенций.
Основной задачей указанного
Центра профессиональных компетенций
станет разработка образовательных
программ с учетом
практико-ориентированного подхода, с
помощью которых должны быть
организованы процессы
профессионального обучения
руководителей организаций и их
структурных подразделений, которые
планируются к привлечению в СДУ, а также
персонала, непосредственно
осуществляющего уход за гражданами
пожилого возраста и инвалидами.
С
учетом активизации в целом по стране
процесса цифровизации социальной сферы
в Санкт-Петербурге совершенствуется
развитие информационных ресурсов в
сфере социального обслуживания
населения, обобщается и
распространяется положительный опыт
реализации методик и технологий,
используемых при предоставлении
социальных услуг в Санкт-Петербурге.
ГБУ
"ГИМЦ "Семья" сформирована
платформа Классификатор методик и
технологий в сфере социального
обслуживания населения
"Профессиональная социотека
Санкт-Петербурга".
ГКУ
"ЦОСО" осуществляется внедрение
информационного портала о социальных
услугах в Санкт-Петербурге "Навигатор
социальных услуг", на котором в
доступной и удобной форме представлена
вся необходимая информация о социальных
услугах, предоставляемых в различных
формах социального обслуживания,
срочных социальных услугах, и
поставщиках социальных услуг (http://cosospb.ru).
2.3.5. Мероприятия по созданию условий для активного долголетия, ведения здорового образа жизни, досуга и вовлечения в общественную жизнь граждан старшего поколения
Большое значение для самореализации и
социальной активности граждан старшего
поколения имеет формирование условий
для организации досуга и отдыха этих
граждан, их вовлечение в различные виды
деятельности
(физкультурно-оздоровительную,
туристскую, культурную и досуговую).
На базе
18 КЦСОН в 36 социально-досуговых
отделениях граждан пожилого возраста
функционируют более 500 клубов (кружков,
студий, классов) различной тематики, в
которых ежегодно социальное
обслуживание на бесплатной основе
предоставляется более 25 тыс. гражданам
старшего поколения.
Социально-досуговая и
физкультурно-оздоровительная
деятельность организована в кружках и
спортивных объединениях 15 стационарных
учреждений социального обслуживания
населения Санкт-Петербурга в
соответствии со специально
разработанными программами,
учитывающими индивидуальные
особенности и потенциальные возможности
получателей социальных услуг.
В целях
стимулирования физической активности
граждан старшего поколения КФКС
совместно с АР Санкт-Петербурга
организована работа по проведению
физкультурных и спортивных мероприятий,
предусматривающих широкий спектр
спортивных занятий для граждан старшего
поколения, в том числе с использованием
Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса
"Готов к труду и обороне" (далее -
ГТО).
В
информационной системе ГТО
зарегистрировано 15,5 тыс. граждан
старшего поколения. В выполнении
нормативов ГТО за период с 2017 по декабрь
2020 года приняли участие 5,5 тыс. человек в
возрасте от 50 лет до 70 лет и старше
(возрастные ступени IX, X и XI). Знаками
отличия различного достоинства
награждены 3,0 тыс. участников.
На
территории районов Санкт-Петербурга
ежегодно проводится более 200 мероприятий
различного уровня для граждан старшего
поколения по различным видам спорта
(баскетбол, волейбол, плавание, морское
многоборье, легкая атлетика, тяжелая
атлетика, конькобежный спорт, шахматы,
городошный спорт, футбол), а также
осуществляется проведение занятий и
конкурсов в дистанционном формате.
В июне
2020 года КФКС, КСП и КЗ утвержден
Межведомственный план мероприятий по
развитию физической культуры и спорта
среди граждан старшего возраста в
Санкт-Петербурге на 2020-2024 годы (программа
"Активное долголетие").
В
рамках реализации мероприятий по
развитию социального туризма КРТ
ежегодно осуществляются работы по
созданию туристских маршрутов,
доступных для инвалидов и других
маломобильных групп населения, а также
иных мероприятий по привлечению
инвалидов и граждан пожилого возраста к
туризму на территории Санкт-Петербурга,
предполагающих самостоятельное
посещение объектов культурного
наследия, а также пешие прогулки.
В
результате реализации мероприятий по
развитию социального туризма в 2020 году
КРТ сформированы 3 туристических
маршрута доступных для маломобильных
групп населения, из которых 2 маршрута в
историческом центре Санкт-Петербурга и 1
маршрут по объектам истории и культуры
Курортного района Санкт-Петербурга.
Кроме
того, многие музеи Санкт-Петербурга
предоставляют пожилым людям возможность
бесплатного или льготного посещения и
льготное экскурсионное обслуживание.
В 2020
году ГБУ "Городское
туристско-информационное бюро",
подведомственным КРТ, была организована
экскурсия "Праздничный Петербург"
для региональной общественной
организации воспитанников детских домов
блокадного Ленинграда, а также
организованы 12 экскурсий в рамках
проекта "Петербургский
Калейдоскоп", участниками которых
были в том числе и люди старшего
поколения.
2.3.6. Мероприятия, направленные на обеспечение доступа граждан старшего поколения к образовательным и информационным ресурсам
В условиях возросшей роли цифровых
продуктов предусмотрено обучение
граждан старшего поколения навыкам
компьютерной и финансовой грамотности,
правилам безопасности при осуществлении
электронных платежей, пользованию
дистанционными сервисами с привлечением
к данной работе волонтеров, а также
организация обучения и дополнительного
профессионального образования пожилых,
в том числе в дистанционном формате.
18 КЦСОН
активно взаимодействуют с
подведомственными КК и АР организациями
культуры, библиотеками, общественными
организациями, в том числе
волонтерскими, молодежными,
благотворительными.
В
течение 2020 года 132 общедоступных
библиотеки Санкт-Петербурга,
находящихся в ведении КК и АР, обучили
компьютерной грамотности 17,9 тыс. граждан
старшего поколения (из них очно - 8,7 тыс.
человек, в удаленном режиме - 9,2 тыс.
человек); предоставили 21,7 тыс. пожилым
индивидуальные консультации по работе
на персональном компьютере, в сети
"Интернет" (очно - 9,7 тыс.
консультаций, в удаленном режиме - 12,0 тыс.
консультаций).
В
образовательных учреждениях среднего
профессионального образования,
подведомственных КНВШ, прошли обучение
компьютерной грамотности 40 граждан
пожилого возраста.
В целях
реализации Стратегии повышения
финансовой грамотности в Российской
Федерации на 2017-2023 годы, утвержденной
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 25.09.2017 N 2039-р, в
Санкт-Петербурге утвержден план
мероприятий по реализации Основных
направлений повышения уровня финансовой
грамотности населения Санкт-Петербурга
на 2021-2024 годы, создана межведомственная
комиссия по вопросам повышения
финансовой грамотности населения
Санкт-Петербурга.
В 2020
году мероприятия по обучению финансовой
грамотности граждан пожилого возраста
проводились на базе КЦСОН, которые
посетили порядка 6,8 тыс. человек.
В
стационарных учреждениях социального
обслуживания, находящихся в ведении КСП,
оказывающих социальные услуги гражданам
пожилого возраста, сформированы
развивающие модули по наиболее
востребованным темам: страхование,
банковские услуги, финансовые мошенники,
права потребителей финансовых услуг,
сбережения и инвестиции, пенсионное
обеспечение и удаленный доступ к
финансовым услугам. В 2020 году в
мероприятиях по финансовой грамотности
приняли участия 592 получателя социальных
услуг стационарных учреждений.
Ежегодно на базе ГБУ "ГИМЦ
"Семья" по программе повышения
квалификации "Формирование основ
финансовой грамотности и методы
финансового просвещения населения.
Практикум по организации занятий по
правовой и финансовой грамотности
инвалидов молодого возраста" проходят
обучение до 50 специалистов учреждений
социального обслуживания населения
Санкт-Петербурга.
2.3.7. Мероприятия, направленные на развитие общества с учетом интересов, потребностей и возможностей граждан старшего поколения
В целях формирования позитивного и
уважительного отношения к гражданам
старшего поколения КПиВСМИ совместно со
средствами массовой информации и АР
регулярно размещаются статьи, сюжеты,
тематические пресс-релизы, в том числе в
газете "Петербургский дневник", в
эфире телеканала "Санкт-Петербург".
В
газете "Петербургский дневник" и на
сайте издания в 2020 году были
опубликованы 253 материала по данной
тематике. В эфире телеканала
"Санкт-Петербург" вышло 162 сюжета. В
газете "Районы. Кварталы" были
опубликованы 34 материала. Кроме того,
информация о реализации указанных
мероприятий ежемесячно публиковалась в
районных периодических печатных
изданиях и еженедельно в 18 электронных
СМИ районов Санкт-Петербурга - 267
материалов, а также на странице КСП на
официальном сайте Администрации
Санкт-Петербурга, и в официальных
группах в социальных сетях
"ВКонтакте" и "Instagram".
Ежегодно Санкт-Петербургским
государственным унитарным предприятием
"Санкт-Петербургский
информационно-аналитический центр",
подведомственным КИС, проводится
исследование социально-экономического
положения петербургских пенсионеров, по
итогам которого подготавливается
аналитическая справка, характеризующая
социальное самочувствие пенсионеров.
В 2020
году в ходе социологического
исследования было опрошено 600 граждан
пожилого возраста. По результатам
исследования в целом
социально-экономическое положение
пенсионеров в 2020 году не изменилось,
однако в плане социального положения
пенсионеров ситуацию осложнили
ограничения, введенные в связи с
распространением коронавирусной
инфекции. Однако это не ухудшило
социальное самочувствие пенсионеров в
целом, их восприятие своей жизни
осталось прежним.
Также в
18 КЦСОН проводится организационная,
информационная и разъяснительная работа
среди населения с целью вовлечения
граждан пожилого возраста в
добровольческую (волонтерскую)
деятельность в Санкт-Петербурге.
По
данным КЦСОН, в 2020 году в добровольческую
(волонтерскую) деятельность вовлечено 1431
человек, из них 480 - пожилых, заключено 235
договоров с добровольцами (волонтерами),
из них 142 договора с пожилыми. Оказана
помощь около 22,4 тыс. пожилым, получающим
различные услуги в комплексных
центрах.
В 2020
году 140 организаций безвозмездно провели
благотворительные акции и мероприятия
для граждан пожилого возраста,
находящихся на социальном обслуживании
в комплексных центрах. Оказана помощь
порядка 30,8 тыс. человек.
Обмен
опытом реализации мероприятий,
направленных на решение социально
значимых вопросов по поддержке граждан
пожилого возраста осуществляется на
международных форумах, региональных и
городских конференциях.
3. Ожидаемые результаты реализации мероприятий Плана
Результатом реализации мероприятий
Плана является создание условий для
развития комплексной системной
поддержки и повышения качества жизни
граждан старшего поколения в
Санкт-Петербурге при получении ими
социальных, медицинских и других
социально значимых услуг, продление
периода активного долголетия, что
позволит к 2025 году:
обеспечить межведомственный
подход к решению проблем старения
населения;
усовершенствовать оказание
пожилым жителям Санкт-Петербурга
специализированной медицинской помощи,
обеспечить дальнейшее развитие
гериатрической службы Санкт-Петербурга,
в том числе в части выполнения
мероприятий по профилактике и раннему
выявлению нарушений когнитивных функций
у граждан пожилого возраста,
профилактике падений и переломов,
ведению наиболее распространенных
возраст-ассоциированных заболеваний и
гериатрических синдромов;
создать сбалансированную
систему социального обслуживания на
дому, в полустационарной и стационарной
формах, в части развития
социально-медицинских услуг на дому с
привлечением патронажной службы и
сиделок, а также поддержку семейного
ухода, в рамках развития федерального
проекта "Старшее поколение"
национального проекта "Демография";
развить инфраструктуру
социального обслуживания населения:
повышение доступности предоставления
социально-медицинских услуг на дому,
оптимизация отделений дневного
пребывания и социально-реабилитационных
отделений, структурирование отделений в
стационарной форме социального
обслуживания с учетом проведения
типизации индивидуальных потребностей
получателей социальных услуг;
усовершенствовать
законодательство Санкт-Петербурга в
сфере социального обслуживания:
сформировать единые стандарты
предоставления социальных услуг по
уходу на дому за гражданами старшего
поколения и отработать перечень и объем
социальных услуг, разработать систему
подготовки кадров и оптимизировать
механизмы межведомственного
взаимодействия по выявлению граждан,
нуждающихся в постороннем уходе, и их
маршрутизации;
создать условия для
профессионального обучения и
дополнительного профессионального
образования граждан пожилого возраста;
развить
физкультурно-оздоровительную и
спортивно-массовую работу с
представителями старшего поколения;
создать условия для доступности
участия пожилых горожан в культурной
жизни Санкт-Петербурга, а также
вовлеченности их в активную
социокультурную деятельность;
сформировать у граждан пожилого
возраста разумное финансовое поведение
и ответственное отношение к личным
финансам;
развить движение
"серебряного" добровольчества
(волонтерства).
4. Сроки реализации Плана
Период реализации мероприятий Плана:
2021-2025 годы.
5. Финансовое обеспечение мероприятий Плана
План не является основанием для
возникновения расходных обязательств
Санкт-Петербурга.
Мероприятия Плана реализуются в
рамках реализации следующих
государственных программ
Санкт-Петербурга, направленных на
оказание различных услуг гражданам
пожилого возраста:
государственная программа
Санкт-Петербурга "Создание условий
для обеспечения общественного согласия
в Санкт-Петербурге", утвержденная
постановлением Правительства
Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 452;
государственная программа
Санкт-Петербурга "Развитие сферы
культуры в Санкт-Петербурге",
утвержденная постановлением
Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014
N 488;
государственная программа
Санкт-Петербурга "Содействие
занятости населения в
Санкт-Петербурге", утвержденная
постановлением Правительства
Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 490;
государственная программа
Санкт-Петербурга "Социальная
поддержка граждан в Санкт-Петербурге",
утвержденная постановлением
Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014
N 497;
государственная программа
Санкт-Петербурга "Развитие физической
культуры и спорта в Санкт-Петербурге",
утвержденная постановлением
Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014
N 498;
государственная программа
"Развитие здравоохранения в
Санкт-Петербурге", утвержденная
постановлением Правительства
Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 553;
государственная программа
Санкт-Петербурга "Развитие
предпринимательства и потребительского
рынка в Санкт-Петербурге",
утвержденная постановлением
Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014
N 554;
государственная программа
Санкт-Петербурга "Развитие сферы
туризма в Санкт-Петербурге",
утвержденная постановлением
Правительства Санкт-Петербурга от 14.11.2017
N 936.
6. Перечень мероприятий Плана
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Раздел 1. Меры, направленные на повышение благополучия граждан старшего поколения и содействие их занятости | ||||
1.1 |
Реализация мер, направленных на содействие занятости граждан старшего возраста, в рамках постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 490 |
2021-2025 гг. |
КТЗН |
Повышен уровень трудоустройства граждан старшего возраста, обратившихся в органы службы занятости |
1.2 |
Проведение информационно- |
2021-2023 гг. |
КТЗН |
Увеличено количество вакансий с гибкими формами занятости и дистанционной занятостью, размещаемых на официальном сайте Службы занятости населения Санкт-Петербурга и в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" (не менее 10% от общей численности вакансий) |
1.3 |
Содействие в проведении
информационно- |
2021-2024 гг. |
КТЗН |
Предоставление гражданам пожилого возраста государственных услуг по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, обращающимся в службу занятости населения Санкт-Петербурга, в том числе на специализированных ярмарках вакансий (ежегодно не менее 1 тыс. человек) |
1.4 |
Проведение информационно- |
2021-2024 гг. |
КТЗН |
Граждане пожилого возраста и
работодатели проинформированы о
реализации федерального проекта
"Содействие занятости"
национального проекта
"Демография"; |
1.5 |
Проведение информационной кампании и семинаров для граждан пенсионного возраста с целью популяризации специального налогового режима "Налог на профессиональных доход" в рамках Перечня мероприятий ("дорожной карты") от 17.09.2021 |
2021-2022 гг. |
КППИТ |
Граждане пенсионного возраста проинформированы о специальном налоговом режиме "Налог на профессиональный доход" |
Раздел 2. Меры по повышению качества и доступности медицинской помощи для лиц старшего трудоспособного возраста | ||||
2.1 |
Организация дополнительного профессионального образования врачей и среднего медицинского персонала, оказывающих медицинскую помощь гражданам старшего поколения, в рамках постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 553 |
2021-2025 гг. |
КЗ |
Увеличено число медицинских специалистов, оказывающих помощь гражданам старшего поколения, поучивших дополнительное профессиональное образование |
2.2 |
Реализация мероприятий по повышению доступности гериатрической помощи (консультативная помощь, плановая стационарная помощь) в рамках регионального проекта Санкт-Петербурга "Старшее поколение" |
2021-2025 гг. |
КЗ |
Реализованы мероприятия по повышению доступности и качества оказания гериатрической помощи гражданам пожилого возраста в амбулаторных и стационарных условиях |
2.3 |
Внедрение мер профилактики когнитивных расстройств у граждан старшего поколения в соответствии с рекомендациями Минздрава России |
2021-2025 гг. |
КЗ |
Внедрены меры профилактики по раннему выявлению когнитивных расстройств у граждан старшего поколения и своевременному оказанию необходимой медицинской помощи |
Раздел 3. Мероприятия, направленные на развитие современных форм социального обслуживания, повышение качества социальных услуг, предоставляемых гражданам старшего поколения | ||||
3.1 |
Проведение мероприятий по подготовке к реализации в Санкт-Петербурге СДУ в рамках реализации регионального проекта Санкт-Петербурга "Старшее поколение" |
2021-2022 гг. |
КСП |
Поведены мероприятия по подготовки к реализации в Санкт-Петербурге СДУ в рамках реализации регионального проекта "Старшее поколение" |
3.1.1 |
Подготовка предложений по созданию координационного центра системы долговременного ухода в СПб ГКУ "ЦОСО" в рамках реализации федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" |
2022 год |
КСП |
Подготовлены предложения по созданию координационного центра системы долговременного ухода в соответствии с приказом Минтруда России от 29.09.2020 N 667 в целях выявления потенциально нуждающихся в долговременном уходе граждан и обеспечения взаимодействия между всеми участниками, вовлеченными в СДУ, в том числе обеспечение своевременным обменом информации |
3.1.2 |
Подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы Санкт-Петербурга в сфере социального обслуживания в целях внедрения СДУ |
2021-2022 гг. |
КСП |
Подготовлены предложения по совершенствованию нормативной правовой базы Санкт-Петербурга в сфере социального обслуживания в целях внедрения СДУ |
3.1.3 |
Развитие надомного ухода с созданием в организациях социального обслуживания патронажной службы и службы сиделок (помощников по уходу), предоставляющих социальные услуги с учетом степени снижения способности граждан пожилого возраста и инвалидов к самообслуживанию (18 КЦСОН) |
2021-2025 гг. |
АР |
Осуществлены мероприятия по развитию надомного ухода в организациях социального обслуживания населения в целях повышения доступности предоставления социально-медицинских услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в постороннем уходе в организациях социального обслуживания населения |
3.1.4 |
Открытие отделений дневного пребывания и временного проживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, имеющих когнитивные расстройства, в организациях социального обслуживания населения (18 КЦСОН) |
2021-2025 гг. |
АР |
Открыты отделения дневного пребывания и временного проживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, имеющих когнитивные расстройства, в организациях социального обслуживания населения |
3.1.5 |
Создание методической площадки по программе "Школа ухода" на базе ГБСУ СО "Геронтологический центр", обеспечивающей организационно-методическую деятельность специалистов организаций социального обслуживания населения Санкт-Петербурга и обучение лиц, осуществляющих родственный уход за гражданами старшего возраста, навыкам ухода, переустройству и адаптации жилых помещений |
2021-2025 гг. |
КСП |
Создана методическая площадка по программе "Школа ухода" на базе ГБСУ СО "Геронтологический центр" |
3.1.6 |
Создание "школ ухода" на базе организаций социального обслуживания населения Санкт-Петербурга для лиц, осуществляющих родственный уход за гражданами старшего возраста, в целях их обучения, в том числе дистанционно, навыкам ухода |
2021-2025 гг. |
КСП |
Созданы "школы ухода" на базе организаций социального обслуживания населения Санкт-Петербурга для лиц, осуществляющих родственный уход за гражданами старшего возраста |
3.1.7 |
Организация дополнительного профессионального образования специалистов, вовлеченных в формирование СДУ в Санкт-Петербурге, в рамках проведения мероприятий регионального проекта Санкт-Петербурга "Старшее поколение" |
2021-2025 гг. |
КСП |
Организовано дополнительное
профессиональное образование
работников организаций социального
обслуживания населения на базе: |
3.1.8 |
Создание центра профессиональных компетенций на базе ГАОУ ВПО "СПбГИПСР" |
2022-2025 гг. |
КСП |
Создан центр профессиональных компетенций на базе ГАОУ ВПО "СПбГИПСР" |
3.1.9 |
Обеспечение межведомственного взаимодействия в сферах социального обслуживания и охраны здоровья в интересах граждан старшего поколения, в том числе информационного обмена о получателях социальных услуг и медицинской помощи посредством информационных систем |
2021-2025 гг. |
КСП |
Организовано межведомственное взаимодействие в сферах социального обслуживания и охраны здоровья в интересах граждан старшего поколения |
3.2 |
Проведение мероприятий по созданию комфортных условий и формированию безбарьерной среды предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам старшего поколения в рамках постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 497 |
2021-2025 гг. |
КСП |
Проведены мероприятия по созданию комфортных условий и формированию безбарьерной среды предоставления социальных услуг в стационарной форме для граждан старшего поколения |
3.3 |
Поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих мероприятия в интересах граждан старшего поколения, в рамках постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 497 |
2021-2025 гг. |
КСП |
Оказана государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг гражданам старшего поколения |
3.4 |
Развитие и поддержка добровольческих (волонтерских) движений, оказывающих помощь гражданам старшего поколения, рамках распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 28.08.2019 N 32-рп |
2021-2025 гг. |
КСП |
Оказана государственная поддержка добровольческих (волонтерских) движений, оказывающим помощь гражданам старшего поколения |
3.5 |
Развитие информационного портала о социальных услугах в Санкт-Петербурге (навигатор социальных услуг), оператором которого является ГКУ "ЦОСО" (http://cosospb.ru) |
2021-2025 гг. |
КСП |
Усовершенствован информационный портал о социальных услугах в Санкт-Петербурге (навигатор социальных услуг) |
3.6 |
Совершенствование деятельности Единого центра телефонного обслуживания (кол-центр) ГКУ "ЦОСО" |
2021-2025 гг. |
КСП |
Усовершенствована деятельность
Единого центра телефонного обслуживания
(кол-центр) ГКУ "ЦОСО": |
3.7 |
Проведение мониторинга применения успешных практик (технологий) работы в сфере социального обслуживания с гражданами старшего поколения, размещенных на платформе классификатора методик и технологий в сфере социального обслуживания населения "Профессиональная социотека Санкт-Петербурга" |
2021-2025 гг. |
КСП |
Проведен мониторинг применения успешных практик (технологий) работы в сфере социального обслуживания граждан старшего поколения |
Раздел 4. Мероприятия по созданию условий для активного долголетия, ведения здорового образа жизни, досуга и вовлечения в общественную жизнь граждан старшего поколения | ||||
4.1 |
Организация и проведение массовых физкультурных мероприятий, пропагандистских акций, направленных в том числе на вовлечение в занятия физической культурой и спортом граждан старшего поколения, в рамках постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 498 |
2021-2024 гг. |
КФКС |
Проведены массовые физкультурные мероприятия, пропагандистские акции для граждан старшего поколения в целях их вовлечения к занятиям физической культурой и спортом, увеличения доли граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
4.2 |
Организация мероприятий по реализации ГТО среди граждан старшего поколения |
2021-2025 гг. |
КФКС |
Проведены мероприятия по реализации ГТО среди граждан старшего поколения |
4.3 |
Обеспечение участия граждан старшего поколения в спартакиаде пенсионеров России |
2021-2025 гг. |
КФКС |
Проведена спартакиада для граждан старшего поколения |
4.4 |
Создание условий для занятий физической культурой и спортом граждан старшего поколения по месту жительства |
2021-2025 гг. |
КФКС |
Созданы условия для занятий физической культурой и спортом граждан старшего поколения |
4.5 |
Создание условий для доступа граждан старшего поколения к культурной жизни Санкт-Петербурга, а также их вовлеченности в активную социокультурную деятельность в рамках постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 488 |
2021-2025 гг. |
АР |
Созданы условия для доступа граждан старшего поколения в активную социокультурную деятельность |
4.6 |
Реализация на базе социально-досуговых отделений граждан пожилого возраста КЦСОН межпоколенческих, образовательных, экскурсионных и туристических программ в рамках постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 497 |
2021-2025 гг. |
АР |
Реализованы межпоколенческие, образовательные, экскурсионные и туристические программы в рамках постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 497 |
4.7 |
Проведение мероприятий по развитию туризма в Санкт-Петербурге для граждан старшего поколения в рамках постановления Правительства Санкт-Петербурга от 14.11.2017 N 936 |
2021-2025 гг. |
КРТ |
Проведены мероприятия по развитию туризма в Санкт-Петербурге для граждан старшего поколения |
4.8 |
Развитие "серебряного" добровольчества (волонтерства) в Санкт-Петербурге в рамках постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 452 |
2021-2025 гг. |
КМПиВОО |
Организованы мероприятия по вовлечению граждан старшего поколения в добровольческую (волонтерскую) деятельность в целях повышения возможности самореализации и содействие активному долголетию |
Раздел 5. Мероприятия по обеспечению доступа граждан старшего поколения к образовательным и информационным ресурсам | ||||
5.1 |
Организация обучения граждан старшего поколения навыкам компьютерной и финансовой грамотности, правилам безопасности при осуществлении электронных платежей, пользованию дистанционными сервисами, в том числе с привлечением к этой работе добровольцев (волонтеров) |
2021-2025 гг. |
КСП |
Организовано обучение граждан старшего поколения навыкам компьютерной и финансовой грамотности |
5.2 |
Содействие в проведении регионального этапа в Санкт-Петербурге Всероссийского чемпионата по компьютерному многоборью среди граждан старшего поколения |
2021-2025 гг. |
АР |
Проведен региональный этап в Санкт-Петербурге Всероссийского чемпионата по компьютерному многоборью среди граждан старшего поколения |
Раздел 6. Мероприятия, направленные на развитие общества с учетом интересов, потребностей и возможностей граждан старшего поколения | ||||
6.1 |
Проведение информационно- |
2021-2025 гг. |
КПиВСМИ |
Проведена информационно-разъяснительная работа, размещены публикации в СМИ, на информационных ресурсах в сети "Интернет" информационных материалов в целях формирования позитивного и уважительного отношения к гражданам старшего поколения |
6.2 |
Проведение информационно- |
2021-2025 гг. |
КСП |
Проведена информационно-разъяснительная работа по профилактике насилия в отношении граждан старшего поколения в целях повышения эффективности мероприятий, направленных на профилактику правонарушений в отношении граждан старшего поколения в организациях социального обслуживания и здравоохранения |
6.3 |
Проведение мониторинга социально-экономического положения граждан старшего поколения в рамках постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2017 N 678 |
2021-2025 гг. |
КИС |
Осуществлен анализ изменения социально-экономического положения граждан старшего поколения в целях принятия управленческих решений, направленных на повышение качества их жизни |
6.4 |
Проведение Международного форума "Старшее поколение" |
2021-2025 гг. |
КСП |
Проведен Международный форум "Старшее поколение" |
Принятые сокращения:
АР -
администрации районов
Санкт-Петербурга
ГБСУ СО
"Геронтологический центр" -
Санкт-Петербургское государственное
бюджетное стационарное упреждение
социального обслуживания
"Геронтологический центр"
ГТО -
Всероссийский физкультурно-спортивный
комплекс "Готов к труду и обороне"
Закон
Санкт-Петербурга N 717-135 - Закон
Санкт-Петербурга от 24.12.2014 N 717-135 "О
социальном обслуживании населения в
Санкт-Петербурге"
Закон
Санкт-Петербурга N 771-164 - Закон
Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 "О
Стратегии социально-экономического
развития Санкт-Петербурга на период до
2035 года"
КЗ -
Комитет по здравоохранению
КИС -
Комитет по информатизации и связи
КК -
Комитет по культуре Санкт-Петербурга
КМПиВОО - Комитет по молодежной
политике и взаимодействию с
общественными организациями
КНВШ -
Комитет по науке и высшей школе
КО -
Комитет по образованию
КПиВСМИ - Комитет по печати и
взаимодействию со средствами массовой
информации
КППИТ -
Комитет по промышленной политике,
инновациям и торговле Санкт-Петербурга
КРТ -
Комитет по развитию туризма
Санкт-Петербурга
КСП -
Комитет по социальной политике
Санкт-Петербурга
КТЗН -
Комитет по труду и занятости населения
Санкт-Петербурга
КФКС -
Комитет по физической культуре и
спорту
КЦСОН -
комплексные центры социального
обслуживания населения, находящиеся в
ведении администраций районов
Санкт-Петербурга
КЭПиСП
- Комитет по экономической политике и
стратегическому планированию
Санкт-Петербурга
Минздрав России - Министерство
здравоохранения Российской Федерации
Минтруд России - Министерство
труда и социальной защиты Российской
Федерации
Перечень мероприятий
("дорожная карта") от 17.09.2021 -
Перечень мероприятий ("дорожная
карта") по достижению в
Санкт-Петербурге значений (уровней)
показателя "Численность занятых в
сфере малого и среднего
предпринимательства, включая
индивидуальных предпринимателей и
самозанятых", утвержденный
Губернатором Санкт-Петербурга 17.09.2021
постановление Правительства
Санкт-Петербурга от 14.11.2017 N 936 -
постановление Правительства
Санкт-Петербурга от 14.11.2017 N 936 "О
государственной программе
Санкт-Петербурга "Развитие сферы
туризма в Санкт-Петербурге"
постановление Правительства
Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 488 -
постановление Правительства
Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 488 "О
государственной программе
Санкт-Петербурга "Развитие сферы
культуры в Санкт-Петербурге"
постановление Правительства
Санкт-Петербурга от 17.08.2017 N 678 -
постановление Правительства
Санкт-Петербурга от 17.08.2017 N 678 "Об
утверждении Порядка взаимодействия
исполнительных органов государственной
власти Санкт-Петербурга при организации
деятельности по проведению мониторинга
общественного мнения"
постановление Правительства
Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 497 -
постановление Правительства
Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 497 "О
государственной программе
Санкт-Петербурга "Социальная
поддержка граждан в
Санкт-Петербурге"
постановление Правительства
Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 498 -
постановление Правительства
Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 498 "О
государственной программе
Санкт-Петербурга "Развитие физической
культуры и спорта в
Санкт-Петербурге"
постановление Правительства
Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 553 -
постановление Правительства
Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 553 "О
государственной программе "Развитие
здравоохранения в Санкт-Петербурге"
постановления Правительства
Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 452 -
постановление Правительства
Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 452 "О
государственной программе
Санкт-Петербурга "Создание условий
для обеспечения общественного согласия
в Санкт-Петербурге"
постановления Правительства
Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 490 -
постановления Правительства
Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 490 "О
государственной программе
Санкт-Петербурга "Содействие
занятости населения в
Санкт-Петербурге"
распоряжение Правительства
Санкт-Петербурга от 28.08.2019 N 32-рп -
распоряжения Правительства
Санкт-Петербурга от 28.08.2019 N 32-рп "Об
утверждении программы "Развитие
добровольчества (волонтерства) в
Санкт-Петербурге" на 2019-2025 годы"
региональный проект
Санкт-Петербурга "Старшее
поколение" - региональный проект
"Разработка и реализация программы
системной поддержки и повышения
качества жизни граждан старшего
поколения (город федерального значения
Санкт-Петербург)"
Росстат - Федеральная служба
государственной статистики
СДУ-
система долговременного ухода за
гражданами пожилого возраста и
инвалидами, нуждающимися в постороннем
уходе
Сеть
"Интернет" -
информационно-телекоммуникационная
сеть "Интернет"
СМИ -
средства массовой информации
СПб
ГАОУ ВПО "СПбГИПСР" -
Санкт-Петербургское государственное
автономное образовательное учреждение
высшего образования
"Санкт-Петербургский государственный
институт психологии и социальной
работы"
СПб ГБУ
"ГИМЦ "Семья" -
Санкт-Петербургское государственное
бюджетное учреждение "Городской
информационно-методический центр
"Семья"
СПб ГБУ
"ПРЦ" - Санкт-Петербургское
государственное бюджетное специальное
реабилитационное профессиональное
образовательное учреждение техникум для
инвалидов.
"Профессионально-реабилитационный
центр"
СПб ГКУ
"ЦОСО" - Санкт-Петербургское
государственное казенное учреждение
"Центр организации социального
обслуживания"
Указ
Президента РФ N 204 - Указ Президента
Российской Федерации от 07.05.2018 г. N 204 "О
национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года"
Указ
Президента РФ N 474 - Указ Президента
Российской Федерации от 21.07.2020 г. N 474 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года"
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен
по:
официальная рассылка
Ссылается на
- О занятости населения в Российской Федерации (в редакции Федерального Закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (с изменениями на 25 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации (с изменениями на 25 декабря 2023 года)
- Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года (с изменениями на 29 апреля 2023 года)
- Об утверждении Концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года (с изменениями на 21 октября 2024 года)
- О физической культуре и спорте в Российской Федерации (с изменениями на 24 июля 2024 года)
- Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (с изменениями на 26 сентября 2024 года)