Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2021 года N 822

О Порядке предоставления в 2021 году финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей

(с изменениями на 19 апреля 2023 года)


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 декабря 2021 года N 990 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.12.2021, N 7800202112240015);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 октября 2022 года N 900 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.10.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 апреля 2023 года N 337 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.04.2023).


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" и общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 (далее - общие требования), Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2021 году финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей (далее - Порядок), согласно приложению.

2. Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в соответствии с общими требованиями в месячный срок в целях реализации Порядка принять нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления грантов в форме субсидий в соответствии с Порядком (далее - гранты), которым установить:

форму заявления на участие в конкурсном отборе на право получения грантов (далее - заявление);

форму согласия на обработку персональных данных;

форму паспорта проекта в сфере социального предпринимательства;

сроки размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении конкурсного отбора на право получения грантов (далее - конкурсный отбор);

положение о конкурсной комиссии по предоставлению грантов (далее - конкурсная комиссия);

состав конкурсной комиссии;

порядок определения баллов по каждому критерию конкурсного отбора и порядкового номера заявления участника конкурсного отбора;

порядок и сроки представления и рассмотрения отчетов, указанных в пункте 4.1 Порядка (далее - отчеты);

сроки проведения Комитетом обязательной проверки соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка предоставления грантов, а также проверки соблюдения лицами, получающими за счет грантов средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов, условий, целей и порядка предоставления грантов в части, не урегулированной Порядком;

перечень отчетных документов, прилагаемых к отчетам получателями грантов.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полякова К.В.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 октября 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 октября 2022 года N 900; в редакции, введенной в действие с 20 апреля 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 апреля 2023 года N 337. - См. предыдущую редакцию)

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 29 октября 2021 года N 822

Порядок предоставления в 2021 году финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей

(с изменениями на 19 апреля 2023 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2021 году финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, предусмотренных Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Реализация регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" (код целевой статьи 141I455271) в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, Законом Санкт-Петербурга от 02.04.2008 N 194-32 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2021 N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - гранты).

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

социальное предприятие, социальное предпринимательство, субъекты малого и среднего предпринимательства - в значениях, указанных в Федеральном законе "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);

участники конкурсного отбора на право получения грантов (далее - конкурсный отбор) - субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность на территории Санкт-Петербурга, признанные социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона, сведения о признании социальным предприятием которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10.07.2021 по 10.12.2021, подавшие заявления на участие в конкурсном отборе (далее - заявления);

претенденты на получение грантов - участники конкурсного отбора, которые соответствуют установленным к участникам конкурсного отбора требованиям и условиям предоставления грантов и которые по решению конкурсной комиссии допущены к участию во втором этапе конкурсного отбора;

получатели грантов - претенденты на получение грантов, которые признаны победителями конкурсного отбора;

проект в сфере социального предпринимательства (далее - проект) - комплекс взаимосвязанных мероприятий участника конкурсного отбора, направленных на производство товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях достижения общественно полезных целей, способствующих решению социальных проблем граждан и общества, и осуществляемых в соответствии с условиями, предусмотренными в части 1 статьи 24.1 Федерального закона, реализуемый до 31.12.2022, если иное не установлено договором;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 октября 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 октября 2022 года N 900. - См. предыдущую редакцию)

паспорт проекта - документ в составе проекта, представляемый участником конкурсного отбора по утвержденной Комитетом форме, отражающий основные положения проекта;

конкурсная комиссия - коллегиальный орган, созданный Комитетом, в состав которого включены представители некоммерческих организаций, представляющих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях определения победителей конкурсного отбора и размера предоставляемых победителям конкурсного отбора грантов;

договор - договор о предоставлении гранта, заключаемый между Комитетом и получателем гранта.

1.3. Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе получателям грантов в рамках реализации государственной программы Санкт-Петербурга, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка, а также регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в целях финансового обеспечения следующих затрат (расходов), связанных с реализацией проекта (далее - затраты):

аренда нежилого помещения для реализации проекта;

ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта;

аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта;

выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);

технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);

оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;

оформление результатов интеллектуальной деятельности;

приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);

переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;

оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при реализации проекта;

оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, затраты на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, затраты на поисковую оптимизацию, услуги (работы) по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);

приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (затраты, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; затраты по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; затраты по сопровождению программного обеспечения);

приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции;

приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;

уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей;

реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.

Не допускается направление гранта на финансовое обеспечение затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.

1.4. Гранты предоставляются получателям грантов в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету как главному распорядителю средств бюджета Санкт-Петербурга в установленном порядке, по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.

1.5. Гранты предоставляются по результатам проводимого Комитетом конкурсного отбора.

1.5.1. Способом проведения конкурсного отбора является конкурс, который проводится в целях определения получателей грантов, исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления грантов.

1.5.2. Конкурсный отбор проводится в два этапа:

первый этап - определение претендентов на получение грантов;

второй этап - определение получателей грантов.

1.6. Критериями конкурсного отбора являются:

экономическая обоснованность реализации проекта и затрат, указанных в паспорте проекта;

уровень софинансирования затрат за счет средств участника конкурсного отбора.

1.7. Гранты предоставляются в соответствии с распоряжением Комитета на основании решения конкурсной комиссии по результатам рассмотрения и оценки конкурсной комиссией проектов, представленных претендентами на получение грантов, в соответствии с Критериями конкурсного отбора, определенными в пункте 1.6 настоящего Порядка, и с учетом очередности поступления заявлений в Комитет в случае равенства баллов, набранных отдельными участниками конкурсного отбора, до исчерпания бюджетных ассигнований на предоставление грантов.

1.8. Максимальный размер гранта не может превышать 500 тыс.руб. на одного получателя гранта.

1.9. Минимальный размер гранта не может составлять менее 100 тыс.руб. на одного получателя гранта.

1.10. Положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии утверждаются Комитетом.

2. Порядок проведения конкурсного отбора и условия предоставления грантов

2.1. Объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) размещается на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gov.spb.ru/gov|otrasl/c_industrial_and_trade/ (далее - официальный сайт Комитета), а также на информационном портале Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.cipit.gov.spb.ru (далее - Портал) в сроки, установленные Комитетом, с указанием:

срока проведения конкурсного отбора;

дат начала подачи и окончания приема заявлений, направляемых участниками конкурсного обора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;

результатов предоставления гранта (далее - результаты);

условий предоставления гранта;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта Комитета, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;

перечня документов в соответствии с приложением к настоящему Порядку (далее - документы);

порядка подачи заявлений участниками конкурсного отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений и документов, подаваемых участниками конкурсного отбора;

порядка отзыва заявлений и документов участниками конкурсного отбора, порядка возврата заявлений и документов участникам конкурсного отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявлений и документов участникам конкурсного отбора, порядка внесения изменений в заявления и документы;

правил рассмотрения и оценки заявлений и документов;

порядка представления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления, дат начала и окончания срока такого представления;

срока, в течение которого получатель гранта должен подписать договор;

условий признания получателя гранта уклонившимся от заключения договора;

даты размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте Комитета.

2.2. Конкурсный отбор проводится на основании направленных в Комитет участниками конкурсного отбора заявлений по форме, утвержденной Комитетом, и прилагаемых к ним документов.

2.3. Заявление и документы представляются в Комитет участником конкурсного отбора либо уполномоченным лицом, полномочия которого должны быть подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.4. Документы направляются участниками конкурсного отбора не позднее срока, который указан в объявлении.

2.5. После регистрации заявления внесение участниками конкурсного отбора изменений в заявления и документы, а также представление в Комитет дополнительных документов не допускаются.

2.6. Заявление и документы могут быть отозваны до окончания срока приема заявлений и документов путем направления участниками конкурсного отбора соответствующего обращения в Комитет. Возврат отозванных заявления и документов осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней со дня отзыва путем их вручения уполномоченным представителям участников конкурсного отбора.

2.7. Комитет:

2.7.1. Обеспечивает регистрацию заявления и документов не позднее одного рабочего дня после их поступления.

2.7.2. В течение 30 рабочих дней после регистрации заявления и документов, но не позднее 20.12.2021:

2.7.2.1. Рассматривает заявление и документы на соответствие условиям предоставления грантов, установленным в пунктах 2.8, 2.8.1-2.8.9 и 2.8.9.1-2.8.9.6 настоящего Порядка.

2.7.2.2. Проводит проверку сведений, содержащихся в заявлении и документах, на соответствие требованиям и условиям предоставления гранта, в том числе запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия информацию в целях подтверждения соответствия участников конкурсного отбора условию предоставления гранта, установленному в пункте 2.8.9.1 настоящего Порядка, а также запрашивает у Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства" (далее - ЦРПП), некоммерческой организации "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга" (далее - Фонд) информацию о прохождении субъектом малого и среднего предпринимательства, впервые признанным социальным предприятием, обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до дня получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства в соответствии с пунктом 2.8.2 настоящего Порядка.

2.7.2.3. Проводит экспертизу проектов в соответствии с критериями конкурсного отбора, указанными в пункте 1.6 настоящего Порядка, в том числе оценивает обоснованность затрат, указанных в паспортах проектов.

Баллы по каждому критерию конкурсного отбора и порядковый номер заявления, в том числе в случае равенства баллов, набранных отдельными претендентами на получение грантов, определяются в порядке, установленном Комитетом.

Результаты экспертизы проектов передаются Комитетом в конкурсную комиссию.

2.8. Условиями предоставления грантов являются:

2.8.1. Наличие обязательства участника конкурсного отбора по софинансированию затрат в размере не менее 50 процентов от размера затрат, указанных в паспорте проекта.

2.8.2. Соответствие участников конкурсного отбора на дату подачи заявки следующим требованиям к участникам конкурсного отбора:

субъект малого и среднего предпринимательства, впервые признанный социальным предприятием, прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до дня получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которого организовано ЦРПП, Фондом или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", в целях допуска социального предприятия к конкурсному отбору;

субъект малого и среднего предпринимательства, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект.

2.8.3. Наличие проекта, представленного участником конкурсного отбора.

2.8.4. Наличие согласия участника конкурсного отбора на публикацию на официальном сайте Комитета информации об участнике конкурсного отбора, заявлении и иной информации, связанной с конкурсным отбором.

2.8.5. Наличие согласия участника конкурсного отбора на осуществление в случае признания его получателем грантов Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) в отношении него обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов, а также обязательства участника конкурсного отбора в случае признания его получателем грантов на представление согласий лиц, получающих за счет грантов средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Комитетом и КГФК проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов и включение таких положений в договор.

2.8.6. Наличие обязательства о достижении получателем гранта результатов, указанных в пунктах 3.8.1-3.8.4 настоящего Порядка, и показателей, необходимых для достижения результатов (далее - показатели), указанных в пунктах 3.9.1-3.9.4 настоящего Порядка.

2.8.7. Наличие обязательства участника конкурсного отбора - юридического лица о неприобретении им в случае признания его получателем гранта, а также контрагентами -юридическими лицами за счет полученных средств грантов (средств, полученных контрагентами за счет средств грантов) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых в целях реализации проекта у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".

2.8.8. Наличие обязательства получателя гранта осуществить до 27.01.2023 возврат в бюджет Санкт-Петербурга средств гранта, не использованных до 31.12.2022, если иное не установлено договором.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 октября 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 октября 2022 года N 900. - См. предыдущую редакцию)

2.8.9. Соответствие участника конкурсного отбора на 10 число месяца, предшествующего месяцу представления в Комитет заявления, следующим требованиям:

2.8.9.1. Отсутствие у участника конкурсного отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2.8.9.2. Отсутствие у участника конкурсного отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам).

2.8.9.3. Участник конкурсного отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники конкурсного отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

2.8.9.4. Участник конкурсного отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

2.8.9.5. Участник конкурсного отбора не должен получать средства из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с иными правовыми актами на финансовое обеспечение (возмещение) затрат.

2.8.9.6. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником конкурсного отбора.

2.9. Ответственность за достоверность сведений, представленных для получения гранта, несут участники конкурсного отбора, представившие заявление и документы.

Сведения о соответствии участника конкурсного отбора условиям предоставления гранта, указанным в пунктах 2.8.1, 2.8.4-2.8.9 и 2.8.9.1-2.8.9.6 настоящего Порядка, указываются в заявлении.

2.10. Участник конкурсного отбора вправе направить в Комитет официальный запрос, в том числе на адрес электронной почты Комитета info@cipit.gov.spb.ru, о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявления и документов.

2.11. С учетом результатов экспертизы проектов, указанной в пункте 2.7.2.3 настоящего Порядка, конкурсная комиссия до истечения срока, указанного в пункте 2.7.2 настоящего Порядка, определяет претендентов на получение грантов (на первом этапе конкурсного отбора), получателей грантов и размер предоставляемых грантов по каждому получателю грантов (на втором этапе конкурсного отбора).

2.12. Решение конкурсной комиссии в течение двух рабочих дней со дня окончания конкурсного отбора оформляется протоколом конкурсной комиссии, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии (далее - протокол).

Протокол в течение двух рабочих дней после его оформления направляется в Комитет.

2.13. Основания для отклонения заявления и документов:

несоответствие участника конкурсного отбора условиям предоставления грантов, установленным в пунктах 2.8, 2.8.1-2.8.9 и 2.8.9.1-2.8.9.6 настоящего Порядка;

несоответствие представленных участником конкурсного отбора заявления и документов форме заявления и требованиям к документам, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) заявления и документов;

недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

подача участником конкурсного отбора заявления и документов после даты и (или) времени, определенных для подачи заявления.

На основании протокола решение Комитета об отклонении заявления и документов оформляется письмом Комитета, которое направляется участнику конкурсного отбора в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола с указанием причин отклонения заявления и документов.

2.14. Решение Комитета о предоставлении гранта принимается на основании протокола и утверждается распоряжением Комитета не позднее пяти рабочих дней со дня оформления протокола.

В распоряжении Комитета о предоставлении гранта указываются получатель гранта и размер предоставляемого гранта.

2.15. Основаниями для отказа в предоставлении грантов являются:

отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление грантов на дату заседания конкурсной комиссии;

непризнание претендента на получение грантов победителем конкурсного отбора.

Решение Комитета об отказе в предоставлении гранта принимается на основании протокола, оформляется письмом Комитета, которое направляется претендентам на получение грантов, в отношении которых Комитетом было принято решение об отказе в предоставлении грантов по основаниям, указанным в настоящем пункте, в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола с указанием причин отказа.

2.16. Информация о результатах рассмотрения заявлений и документов размещается на официальном сайте Комитета и на Портале не позднее 14 календарных дней, следующих за днем определения победителя (победителей) конкурсного отбора, и включает в себя следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявлений и документов;

дата, время и место оценки заявлений и документов;

информация об участниках конкурсного отбора, заявления и документы которых были рассмотрены;

информация об участниках конкурсного отбора, заявления и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;

последовательность оценки заявлений, присвоенные заявлениям значения по каждому из предусмотренных критериев конкурсного отбора, принятое на основании результатов оценки заявлений решение о присвоении заявлениям порядковых номеров;

наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается договор, и размер предоставляемого ему (им) гранта.

2.17. Днем определения победителя (победителей) конкурсного отбора считается день принятия распоряжения Комитета о предоставлении гранта.

3. Порядок предоставления грантов

3.1. Грант предоставляется получателю гранта на основании распоряжения Комитета о предоставлении гранта и договора.

3.1.1. Договор, дополнительное соглашение к договору (при необходимости), в том числе дополнительное соглашение о расторжении договора (при необходимости), заключаются по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 декабря 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 декабря 2021 года N 990. - См. предыдущую редакцию)

3.1.2. Договор подписывается получателем гранта (юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем) усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя гранта.

3.2. Комитет не позднее пяти рабочих дней с даты принятия распоряжения Комитета о предоставлении гранта направляет получателю гранта проект договора.

В течение пяти рабочих дней с даты получения проекта договора получатель гранта направляет в Комитет подписанный со своей стороны проект договора.

3.3. В случае непредставления подписанного проекта договора получателем гранта в срок, указанный в абзаце втором пункта 3.2 настоящего Порядка, получатель гранта признается уклонившимся от заключения договора.

3.4. Договор должен быть заключен в течение десяти рабочих дней после подписания распоряжения Комитета о предоставлении гранта, но не позднее 24.12.2021.

3.5. В договор подлежат включению следующие условия:

о возможности расходования средств гранта получателем гранта в размере, определенном в распоряжении Комитета о предоставлении гранта, до 31.12.2022, если иное не установлено договором;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 октября 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 октября 2022 года N 900. - См. предыдущую редакцию)

об обязательстве получателя гранта вести обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет гранта;

о согласии получателя гранта на осуществление в отношении него Комитетом и КГФК обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов и наличии обязательства получателя гранта представить согласия контрагентов (если получатель гранта планирует предоставление средств контрагентам за счет средств гранта) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Комитетом и КГФК в отношении них проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов;

в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление гранта, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в распоряжений Комитета о предоставлений гранта и договоре, Комитет направляет получателю гранта в течение пяти рабочих дней проект дополнительного соглашения об уменьшении размера гранта к договору (далее - дополнительное соглашение). Получатель гранта подписывает проект дополнительного соглашения и направляет его в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня его получения, после чего проект дополнительного соглашения подписывается лицом, имеющим право действовать от имени Комитета. В случае непредставления получателем гранта подписанного проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в настоящем абзаце, договор подлежит расторжению;

об обязательстве получателя гранта осуществить возврат до 27.01.2023 в бюджет Санкт-Петербурга остатка гранта, не использованного до 31.12.2022, если иное не установлено договором;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 октября 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 октября 2022 года N 900. - См. предыдущую редакцию)

о перечислении гранта на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;

в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов и показателей, в сроки, определенные договором, Комитет, по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в договор в части продления сроков достижения результата (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результатов без изменения размера субсидии Комитет вправе принять решение об уменьшении значения результатов и показателей.
(Абзац дополнительно включен с 5 октября 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 октября 2022 года N 900)

Внесение изменений в договор о предоставлении субсидии в соответствии с абзацем пятым и шестым пункта 2 и пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году" осуществляется на основании письменного обращения получателя гранта, обосновывающего невозможность достижения значений результата.
(Абзац дополнительно включен с 5 октября 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 октября 2022 года N 900)

В случае призыва получателя гранта на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - военная служба по мобилизации) или прохождения получателем гранта военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, заключенному с 2022 года (далее соответственно - прохождение военной службы по контракту, контракт о прохождении военной службы), исполнение обязательств по договору приостанавливается на срок прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту с последующим продлением сроков достижения результатов без изменения размера гранта и (или) в случае невозможности достижения результатов без изменения размера гранта с возможностью уменьшения значений результатов, а также продлением сроков использования гранта или отказом от гранта без применения штрафных санкций по согласованию Комитета.
(Абзац дополнительно включен с 20 апреля 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 апреля 2023 года N 337)

Получатель гранта представляет в Комитет документы, подтверждающие его нахождение на военной службе по мобилизации или прохождение военной службы по контракту в течение срока действия договора, но не позднее 30 календарных дней после окончания срока нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы.
(Абзац дополнительно включен с 20 апреля 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 апреля 2023 года N 337)

3.6. Грант перечисляется Комитетом однократно в полном объеме в течение десяти рабочих дней после подписания распоряжения Комитета о предоставлении гранта, но не позднее 24.12.2021 на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

3.7. Получатель гранта обязан вести обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет гранта.

3.8. Результатами являются:

3.8.1. Реализация получателем гранта проекта до 31.12.2022, если иное не установлено договором.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 октября 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 октября 2022 года N 900. - См. предыдущую редакцию)

3.8.2. Ежегодное (до 2024 года включительно) подтверждение статуса социального предприятия получателем гранта при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием.

3.8.3. Увеличение среднесписочной численности работников получателя гранта (далее - среднесписочная численность) в 2024 году относительно среднесписочной численности за 2021 год (для получателей грантов, осуществляющих деятельность с привлечением наемных работников).

3.8.4. Увеличение размера дохода получателя гранта за 2024 год относительно размера дохода получателя гранта за 2021 год (для получателей грантов, осуществляющих деятельность без привлечения наемных работников).

3.9. Показателями являются:

3.9.1. Для достижения результата, указанного в пункте 3.8.1 настоящего Порядка, - реализация получателем гранта проекта в объеме 100 процентов мероприятий, предусмотренных паспортом проекта, до 31.12.2022, если иное не установлено договором.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 октября 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 октября 2022 года N 900. - См. предыдущую редакцию)

3.9.2. Для достижения результата, указанного в пункте 3.8.2 настоящего Порядка, - подтверждение статуса социального предприятия получателем гранта при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом - ежегодно в течение трех лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта (2022-2024 годы).

3.9.3. Для достижения результата, указанного в пункте 3.8.3 настоящего Порядка, - увеличение среднесписочной численности в 2024 году относительно среднесписочной численности за 2021 год не менее чем на 20 процентов (для получателей грантов, осуществляющих деятельность с привлечением наемных работников).

В случае, если среднесписочная численность за 2021 год составляет меньше пяти человек, среднесписочная численность в 2024 году относительно среднесписочной численности за 2021 год должна увеличиться не менее чем на одного человека (для получателей грантов, осуществляющих деятельность с привлечением наемных работников).

3.9.4. Для достижения результата, указанного в пункте 3.8.4 настоящего Порядка, - увеличение размера дохода получателя гранта за 2024 год не менее чем на 50 процентов относительно размера дохода получателя гранта за 2021 год (для получателей грантов, осуществляющих деятельность без привлечения наемных работников).

3.10. Размер гранта определяется конкурсной комиссией пропорционально размеру затрат субъекта малого и среднего предпринимательства, впервые признанного социальным предприятием, предусмотренных на реализацию нового проекта, или затрат субъекта малого и среднего предпринимательства, подтвердившего статус социального предприятия, на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного проекта с учетом пунктов 1.8 и 1.9 настоящего Порядка.

Размер предоставляемого гранта рассчитывается по следующей формуле:

,


где:

Rg - размер предоставляемого гранта с учетом требований, установленных в пунктах 1.8 и 1.9 настоящего Порядка;

Roz - размер обоснованных затрат, который рассчитывается по следующей формуле:

Roz=Rz-Sn,


где:

Rz - размер затрат, указанных в паспорте проекта;

Sn - сумма необоснованных затрат и (или) суммовое выражение арифметических ошибок, выявленных конкурсной комиссией;

k - коэффициент, который рассчитывается по следующей формуле:

k=V/Roz (0,5),


где:

V - объем софинансирования получателем гранта затрат, указанных в паспорте проекта.

Размер предоставляемого гранта не может превышать размера гранта, указанного в заявлении.

4. Требования к отчетности получателей грантов

4.1. Получатель гранта представляет в порядке и сроки, которые утверждены Комитетом, отчеты об осуществлении затрат, источником финансового обеспечения которого является грант, а также отчеты о достижении значений результатов и показателей в соответствии с пунктами 3.8 и 3.9 настоящего Порядка по формам, установленным типовой формой договора, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с приложением отчетных документов, перечень которых утверждается Комитетом.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 декабря 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 декабря 2021 года N 990. - См. предыдущую редакцию)

4.2. Порядок и сроки рассмотрения отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, утверждаются Комитетом.

5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение

5.1. Комитет в установленный им срок осуществляет обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в отношении получателей грантов, а также проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в отношении контрагентов, по результатам которых составляются акты проведения указанных проверок (далее - акты). Составление акта и его подписание должно быть осуществлено не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока указанных проверок.

5.2. В ходе обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов проводится также оценка достижения получателем гранта показателей и результатов.

5.3. Комитет направляет копию акта в течение пяти рабочих дней после его подписания в КГФК.

5.4. В случае выявления при проведении проверок, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, Нарушений получателем гранта и (или) контрагентом условий предоставления гранта Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю гранта и (или) контрагенту уведомление о нарушениях условий предоставления гранта (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения. Выявленные нарушения должны быть устранены получателем гранта и (или) контрагентом в срок, установленный Комитетом.

Копия уведомления в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

5.5. В случае неустранения нарушений, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка, в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств гранта, полученных получателем гранта, и (или) средств, полученных контрагентами за счет средств гранта (далее - средства), в полном объеме в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателю гранта и (или) контрагенту и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств гранта (средств).

5.6. В случае выявления при проведении проверок, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, недостижения получателем гранта значений результатов и показателей Комитет одновременно с подписанием акта принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств гранта в части, пропорциональной недостигнутой доле показателя, и направляет копию указанного распоряжения получателю гранта вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации, по которому должен быть осуществлен возврат средств гранта.

Размер подлежащих возврату средств гранта рассчитывается по следующей формуле:

,


где:

- размер гранта, предоставленного получателю гранта;

m - количество показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя (), имеет положительное значение;

n - общее количество показателей;

k - коэффициент возврата гранта.

Коэффициент возврата гранта рассчитывается по следующей формуле:

,


где:

- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя.

При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, определяется:

для показателей, по которым большее значение отражает большую эффективность использования гранта, - по следующей формуле:

,


где:

- фактически достигнутое значение i-го показателя на отчетную дату;

- плановое значение i-го показателя, установленное договором;

для показателей, по которым большее значение отражает меньшую эффективность использования гранта, - по следующей формуле:

.

5.7. Получатель гранта и (или) контрагент обязан (обязаны) осуществить возврат средств гранта и (или) средств в течение десяти рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пунктах 5.5 и 5.6 настоящего Порядка.

5.8. Не использованный до 31.12.2022 остаток средств гранта подлежит возврату получателем гранта в бюджет Санкт-Петербурга до 27.01.2023, если иное не установлено договором.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 октября 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 октября 2022 года N 900. - См. предыдущую редакцию)

Возврат неиспользованных остатков грантов осуществляется получателем гранта в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате гранта, направленном Комитетом в адрес получателя гранта. Уведомление о возврате гранта формируется на основании заявки получателя гранта.

5.9. В случае, если средства гранта (средства) не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем гранта и (или) контрагентом в установленные в пунктах 5.7 и 5.8 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 5.7 и 5.8 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате средств гранта (средств) в бюджет Санкт-Петербурга.

5.10. Проверки, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка, и реализация их результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

Примечание.

Понятия, термины и принятые сокращения, принятые в приложении к настоящему Порядку, используются в значениях, определенных настоящим Порядком.

Приложение
к Порядку предоставления в 2021 году
финансовой поддержки в виде грантов
в форме субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей


Перечень документов, представляемых в 2021 году субъектами малого и среднего предпринимательства, включенными в реестр социальных предпринимателей, для участия в конкурсном отборе, и требования к ним


1. Для участия в конкурсном отборе на право получения грантов субъектами малого и среднего предпринимательства, включенными в реестр социальных предпринимателей и осуществляющими деятельность на территории Санкт-Петербурга, подавшими заявление на участие в конкурсном отборе (далее - участники конкурсного отбора), представляются следующие документы:

1.1. Копии учредительных документов участников конкурсного отбора (для юридических лиц).

1.2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и (или) листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

1.3. Копии документов, подтверждающих назначение на должность (избрание) руководителя участника конкурсного отбора (для юридических лиц).

1.4. Согласие на обработку персональных данных индивидуального предпринимателя - участника конкурсного отбора или лица, уполномоченного на взаимодействие с Комитетом от имени участника конкурсного отбора, по форме, утвержденной Комитетом.

1.5. Паспорт проекта в сфере социального предпринимательства с приложением расчета размера гранта в целях финансового обеспечения затрат (расходов) на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства по форме, утвержденной Комитетом.

1.6. Копия документа, подтверждающего прохождение обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до дня получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которого организовано акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (для субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые признанных социальным предприятием и прошедших обучение, проведение которого организовано акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства").

2. Документы (копии документов) для участия в конкурсном отборе, указанные в пункте 1 настоящего Перечня, должны быть представлены на бумажном носителе, прошиты, пронумерованы и заверены подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) и печатью (при наличии) участника конкурсного отбора.

3. Если объем представляемых документов составляет более 200 страниц, документы должны быть оформлены в несколько томов, при этом объем каждого тома не должен превышать 200 страниц.

Каждый том должен быть прошит и заверен подписью руководителя и печатью (при наличии) участника конкурсного отбора и иметь сквозную нумерацию.


Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ