МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 октября 2020 года N 20РВ-306
О разработке и утверждении органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов и Методических рекомендаций по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Московской области *
(с изменениями на 27 августа 2024 года)
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Минсельхозпрода
Московской области от 23 марта 2021 года N
19РВ-88 (Официальный сайт Министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области msh.mosreg.ru, 25.03.2021);
распоряжением Минсельхозпрода
Московской области от 21 февраля 2022 года N
19РВ-44 (Официальный сайт Министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области msh.mosreg.ru, 21.02.2022);
распоряжением Минсельхозпрода
Московской области от 23 июня 2022 года N
19РВ-214 (Официальный сайт Министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области msh.mosreg.ru, 23.06.2022);
распоряжением Минсельхозпрода
Московской области от 13 октября 2022 года N
370 (Официальный сайт Министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области msh.mosreg.ru, 13.10.2022);
распоряжением Минсельхозпрода
Московской области от 29 сентября 2023 года
N 19РВ-379 (Официальный сайт Правительства
Московской области www.mosreg.ru, 02.10.2023);
распоряжением Минсельхозпрода
Московской области от 27 августа 2024 года N
19РВ-250 (Официальный сайт Правительства
Московской области www.mosreg.ru, 28.08.2024).
*
Наименование в редакции, введенной в
действие распоряжением Минсельхозпрода
Московской области от 21 февраля 2022 года N
19РВ-44. - См. предыдущую редакцию.
В
соответствии с Федеральным законом от
28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах
государственного регулирования
торговой деятельности в Российской
Федерации", постановлением
Правительства Московской области от
03.03.2020 N 83/6 "Об утверждении Положения о
Министерстве сельского хозяйства и
продовольствия Московской области и о
признании утратившими силу некоторых
постановлений Правительства Московской
области"
1.
Утвердить прилагаемые:
Порядок разработки и утверждения
органами местного самоуправления
муниципальных образований Московской
области схем размещения нестационарных
торговых объектов (далее - Порядок);
Методические рекомендации по
размещению нестационарных торговых
объектов на территории муниципальных
образований Московской области (далее -
Методические рекомендации).
2.
Установить, что схема размещения
нестационарных торговых объектов на
территории муниципального образования
Московской области (далее - схема)
разрабатывается на семь календарных
лет.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
3 октября 2023 года распоряжением
Минсельхозпрода Московской области от 29
сентября 2023 года N 19РВ-379. - См. предыдущую
редакцию)
Органам местного самоуправления
муниципальных образований Московской
области продлить на 7 лет схемы, срок
действия которых истекает с 14 марта 2022
года по 31 декабря 2026 года. Продление
осуществить с текущей даты окончания
срока действия схем.
(Абзац дополнительно включен
распоряжением Минсельхозпрода
Московской области от 23 июня 2022 года N
19РВ-214)
Направить в Министерство
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области муниципальный
правовой акт, утвердивший продление
схемы, в течение пяти рабочих дней с даты
его вступления в законную силу.
(Абзац дополнительно включен
распоряжением Минсельхозпрода
Московской области от 23 июня 2022 года N
19РВ-214)
3.
Рекомендовать органам местного
самоуправления муниципальных
образований Московской области,
определенным в соответствии с уставом
муниципального образования Московской
области (далее - органы местного
самоуправления):
1) при
разработке и утверждении схем:
руководствоваться требованиями,
установленными Порядком, и
Методическими рекомендациями;
предусматривать размещение не
менее чем двадцати процентов
нестационарных торговых объектов от
количества нестационарных торговых
объектов, используемых субъектами
малого или среднего
предпринимательства, а также
физическими лицами, не являющимися
индивидуальными предпринимателями и
применяющими специальный налоговый
режим "Налог на профессиональный
доход" (далее - самозанятые лица), для
реализации товаров
сельскохозяйственными
товаропроизводителями;
(Абзац в редакции, введенной в действие с
3 октября 2023 года распоряжением
Минсельхозпрода Московской области от 29
сентября 2023 года N 19РВ-379. - См. предыдущую
редакцию)
2)
подпункт утратил силу - распоряжение
Минсельхозпрода Московской области от 23
июня 2022 года N 19РВ-214, - см. предыдущую
редакцию;
3) по
обращению субъектов малого и среднего
предпринимательства, самозанятых лиц,
осуществляющих деятельность в
нестационарных торговых объектах в
соответствии с договорами на размещение
нестационарного торгового объекта или
иным договорами, заключенными в порядке,
установленном законодательством
Российской Федерации и
законодательством Московской области,
между органом местного самоуправления и
хозяйствующим субъектом, предметом
которых является предоставление мест
для размещения нестационарных торговых
объектов в соответствии со схемой (далее
- договор):
(Абзац в редакции, введенной в действие с
3 октября 2023 года распоряжением
Минсельхозпрода Московской области от 29
сентября 2023 года N 19РВ-379. - См. предыдущую
редакцию)
абзац
утратил силу с 3 октября 2023 года -
распоряжение Минсельхозпрода
Московской области от 29 сентября 2023 года
N 19РВ-379 - см. предыдущую редакцию;
предусмотреть возможность
продления сроков действия договоров на
размещение нестационарных торговых
объектов и объектов мобильной торговли,
включая договоры аренды для размещения
указанных объектов на земельных
участках, в зданиях, строениях,
сооружениях, находящихся в
государственной собственности или
муниципальной собственности, на срок
действия схем без проведения торгов,
путем заключения дополнительных
соглашений к указанным договорам в
соответствии с законодательством
Российской Федерации, законодательством
Московской области;
(Абзац в редакции, введенной в действие
распоряжением Минсельхозпрода
Московской области от 23 июня 2022 года N
19РВ-214. - См. предыдущую редакцию)
4)
закрепить в муниципальных программах
(подпрограммах) мероприятия:
по
предоставлению сельскохозяйственным
товаропроизводителям и организациям
потребительской кооперации, которые
являются субъектами малого или среднего
предпринимательства,
сельскохозяйственным
товаропроизводителям, которые являются
самозанятыми лицами, муниципальных
преференций в виде предоставления мест
для размещения нестационарных торговых
объектов без проведения аукционов на
льготных условиях или на безвозмездной
основе;
(Абзац в редакции, введенной в действие с
3 октября 2023 года распоряжением
Минсельхозпрода Московской области от 29
сентября 2023 года N 19РВ-379. - См. предыдущую
редакцию)
по
предоставлению субъектам малого или
среднего предпринимательства
самозанятым лицам мест для размещения
нестационарных торговых объектов без
проведения торгов на льготных условиях
при организации мобильной торговли.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
3 октября 2023 года распоряжением
Минсельхозпрода Московской области от 29
сентября 2023 года N 19РВ-379. - См. предыдущую
редакцию)
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 14 октября 2022 года
распоряжением Минсельхозпрода
Московской области от 13 октября 2022 года N
370. - См. предыдущую редакцию)
4.
Органам местного самоуправления
предоставить в Министерство сельского
хозяйства и продовольствия Московской
области (далее - Министерство):
утвержденные схемы не позднее 15
декабря года, предшествующего году
начала срока действия схемы, а также
копии официальных печатных изданий, в
которых они опубликованы;
сведения о продлении срока
действия схем размещения нестационарных
торговых объектов в соответствии с
подпунктом 2 пункта 3 настоящего
распоряжения.
5.
Отделу нестационарной торговли
Министерства:
обеспечить размещение схем
нестационарных торговых объектов и
вносимых в них изменений на сайте
Министерства сельского хозяйства и
продовольствия Московской области в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет";
довести настоящее распоряжение
до сведения органов местного
самоуправления.
6.
Управлению делами Министерства
обеспечить:
опубликование настоящего
распоряжения в газете "Ежедневные
новости. Подмосковье";
размещение настоящего
распоряжения на официальном сайте
Министерства сельского хозяйства и
продовольствия Московской области в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
7.
Управлению правового обеспечения
Министерства обеспечить:
направление копии настоящего
распоряжения в Прокуратуру Московской
области в течение 5 рабочих дней со дня
его регистрации;
направление копии настоящего
распоряжения вместе со сведениями об
источниках его официального
опубликования в Управление Министерства
юстиции Российской Федерации по
Московской области в семидневный срок
после дня первого его официального
опубликования для включения в
федеральный регистр нормативных
правовых актов субъектов Российской
Федерации.
8.
Признать утратившими силу:
распоряжение Министерства
потребительского рынка и услуг
Московской области от 27.12.2012 N 32-Р "Об
утверждении Порядка разработки и
утверждения органами местного
самоуправления муниципальных
образований Московской области схем
размещения нестационарных торговых
объектов";
распоряжение Министерства
потребительского рынка и услуг
Московской области от 02.06.2014 N 16РВ-33 "О
внесении изменений в распоряжение
Министерства потребительского рынка и
услуг Московской области от 27.12.2012 N 32-Р
"Об утверждении Порядка разработки и
утверждения органами местного
самоуправления муниципальных
образований Московской области схем
размещения нестационарных торговых
объектов";
распоряжение Министерства
потребительского рынка и услуг
Московской области от 02.06.2014 N 16РВ-34 "Об
утверждении Методических рекомендаций
по размещению нестационарных торговых
объектов на территории муниципальных
образований Московской области";
распоряжение Министерства
потребительского рынка и услуг
Московской области от 17.12.2014 N 16РВ-61 "О
внесении изменений в Порядок разработки
и утверждения органами местного
самоуправления муниципальных
образований Московской области схем
размещения нестационарных торговых
объектов и Методические рекомендации по
размещению нестационарных торговых
объектов на территории муниципальных
образований Московской области";
распоряжение Министерства
потребительского рынка и услуг
Московской области от 27.02.2015 N 16РВ-11 "О
внесении изменений в Порядок разработки
и утверждения органами местного
самоуправления муниципальных
образований Московской области схем
размещения нестационарных торговых
объектов и в Методические рекомендации
по размещению нестационарных торговых
объектов на территории муниципальных
образований Московской области"
распоряжение Министерства
потребительского рынка и услуг
Московской области от 15.06.2015 N 16РВ-27 "О
внесении изменений в некоторые
распоряжения Министерства
потребительского рынка и услуг
Московской области в сфере размещения
нестационарных торговых объектов";
распоряжение Министерства
потребительского рынка и услуг
Московской области от 18.07.2016 N 17РВ-26 "О
внесении изменения в Порядок разработки
и утверждения органами местного
самоуправления муниципальных
образований Московской области схем
размещения нестационарных торговых
объектов";
распоряжение Министерства
потребительского рынка и услуг
Московской области от 01.11.2016 N 17РВ-41 "О
внесении изменений в Методические
рекомендации по размещению
нестационарных торговых объектов на
территории муниципальных образований
Московской области";
распоряжение Министерства
потребительского рынка и услуг
Московской области от 01.08.2017 N 17РВ-16 "О
внесении изменений в Порядок разработки
и утверждения органами местного
самоуправления муниципальных
образований Московской области схем
размещения нестационарных торговых
объектов";
распоряжение Министерства
потребительского рынка и услуг
Московской области от 25.09.2017 N 17РВ-19 "О
внесении изменений в Порядок разработки
и утверждения органами местного
самоуправления муниципальных
образований Московской области схем
размещения нестационарных торговых
объектов".
9.
Настоящее распоряжение вступает в силу
со дня его официального опубликования.
10.
Контроль за выполнением настоящего
распоряжения возложить на заместителя
министра сельского хозяйства и
продовольствия Григорьева К.Б.
Министр
сельского
хозяйства и продовольствия
Московской области
А.В.Разин
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства
сельского хозяйства
и продовольствия
Московской области
от 13 октября 2020 года N 20РВ-306
Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов
(с изменениями на 27 августа 2024 года)
1. Общие положения
1.1.
Порядок разработки и утверждения
органами местного самоуправления
муниципальных образований Московской
области схем размещения нестационарных
торговых объектов (далее - Порядок)
разработан в целях реализации
Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об
основах государственного регулирования
торговой деятельности в Российской
Федерации", устанавливает процедуру
разработки и утверждения органами
местного самоуправления муниципальных
образований Московской области схем
размещения нестационарных торговых
объектов на территории муниципальных
образований (далее - схема) и направлен на
формирование единых правил размещения
нестационарных торговых объектов на
территории Московской области.
Порядок размещения и
использования нестационарных торговых
объектов в стационарном торговом
объекте, в ином здании, строении,
сооружении или на земельном участке,
находящихся в частной собственности,
устанавливается собственником
стационарного торгового объекта, иного
здания, строения, сооружения или
земельного участка с учетом требований,
определенных законодательством
Российской Федерации.
1.2.
Размещение нестационарных торговых
объектов и сезонных элементов
благоустройства на территории
муниципальных образований Московской
области должно соответствовать
градостроительным, строительным,
архитектурным, пожарным, санитарным
нормам, правилам и нормативам.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
3 октября 2023 года распоряжением
Минсельхозпрода Московской области от 29
сентября 2023 года N 19РВ-379. - См. предыдущую
редакцию)
1.3.
Разработка схемы осуществляется в
целях:
создания условий для улучшения
организации и качества торгового
обслуживания населения и обеспечения
доступности товаров для населения;
установления единого порядка
размещения нестационарных торговых
объектов на территории Московской
области;
достижения нормативов
минимальной обеспеченности населения
площадью торговых объектов,
установленных Правительством
Московской области;
формирования современной
торговой инфраструктуры;
абзац
утратил силу с 3 октября 2023 года -
распоряжение Минсельхозпрода
Московской области от 29 сентября 2023 года
N 19РВ-379 - см. предыдущую редакцию;
оказания мер поддержки субъектам малого
и среднего предпринимательства,
физическим лицам, не являющимися
индивидуальными предпринимателями и
применяющими специальный налоговый
режим "Налог на профессиональный
доход", которые являются
сельскохозяйственными
товаропроизводителями или осуществляют
деятельность на территории Московской
области при размещении мобильных
торговых объектов.*
(Абзац дополнительно включен с 3 октября
2023 года распоряжением Минсельхозпрода
Московской области от 29 сентября 2023 года
N 19РВ-379)
* Текст документа соответствует
оригиналу. - Примечание изготовителя
базы данных.
1.4.
Требования, предусмотренные настоящим
Порядком, не распространяются на
отношения, связанные с размещением
нестационарных торговых объектов,
находящихся на ярмарках, а также при
проведении праздничных и иных массовых
мероприятий, имеющих краткосрочный
характер.
1.5.
Утверждение схем, внесение в них
изменений не является основанием для
пересмотра мест размещения
нестационарных торговых объектов,
строительство, реконструкция или
эксплуатация которых были начаты до
утверждения указанных схем.
1.6.
Включение нестационарных торговых
объектов, расположенных на земельных
участках, находящихся в собственности
Московской области, в схему
осуществляется по согласованию с
исполнительным органом государственной
власти Московской области,
осуществляющим полномочия собственника
имущества.
(Пункт в редакции, введенной в действие
распоряжением Минсельхозпрода
Московской области от 23 марта 2021 года N
19РВ-88. - См. предыдущую редакцию)
1.7.
Схема разрабатывается и утверждается
органом местного самоуправления
Московской области, определенным в
соответствии с уставом муниципального
образования Московской области (далее -
орган местного самоуправления), на семь
календарных лет.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
3 октября 2023 года распоряжением
Минсельхозпрода Московской области от 29
сентября 2023 года N 19РВ-379. - См. предыдущую
редакцию)
1.8. Для
целей настоящего Порядка используются
следующие понятия:
"самозанятое лицо - физическое
лицо, не являющееся индивидуальным
предпринимателем и применяющее
специальный налоговый режим "Налог на
профессиональный доход" в течение
срока проведения эксперимента (до 31.12.2028),
установленного Федеральным законом от
27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении
эксперимента по установлению
специального налогового режима "Налог
на профессиональный доход";
схема -
документ, состоящий из текстовой (в виде
таблицы) и графической частей, в котором
содержится информация о местах
размещения нестационарных торговых
объектов (локациях) на земельных
участках, в зданиях, строениях,
сооружениях, находящихся в
государственной собственности или
муниципальной собственности, с учетом
необходимости обеспечения устойчивого
развития территорий и достижения
нормативов минимальной обеспеченности
населения площадью торговых объектов;
нестационарный торговый объект -
торговый объект, представляющий собой
временное сооружение или временную
конструкцию, не связанные прочно с
земельным участком, вне зависимости от
присоединения или неприсоединения к
сетям инженерно-технического
обеспечения, в том числе передвижное
сооружение;
специализация нестационарного
торгового объекта - торговая
деятельность, при которой восемьдесят и
более процентов всех предлагаемых к
продаже товаров (услуг) от их общего
количества составляют товары (услуги)
одной группы, за исключением
деятельности по реализации печатной
продукции;
специализация нестационарного
торгового объекта "Печать" -
торговая деятельность, при которой
пятьдесят и более процентов всех
предлагаемых к продаже товаров от их
общего количества составляет печатная
продукция. Реализация иных
дополнительных групп товаров (услуг)
осуществляется в соответствии с
установленной номенклатурой;
сезонные элементы
благоустройства - комплекс
легковозводимых (в том числе
сборно-разборных) конструкций,
размещаемый на определенной для него
площадке в непосредственной близости к
нестационарному торговому объекту в
соответствии со схемой и включающий в
себя основное оборудование:
технологический настил, уличную мебель,
декоративные ограждения. Также на
площадке может быть размещено
дополнительное оборудование: зонты,
маркизы, элементы вертикального и
контейнерного озеленения, цветочницы,
шпалеры;
РГИС -
государственная информационная система
"Региональная географическая
информационная система для обеспечения
деятельности центральных
исполнительных органов государственной
власти Московской области,
государственных органов Московской
области, органов местного
самоуправления муниципальных
образований Московской области";
РПГУ -
государственная информационная система
Московской области "Портал
государственных и муниципальных услуг
(функций) Московской области",
расположенная в сети "Интернет" по
адресу: www.uslugi.mosreg.ru;
заявитель - самозанятое лицо,
индивидуальный предприниматель или
юридическое лицо, имеющий(-ее) право на
заключение дополнительного соглашения
на право размещения сезонных элементов
благоустройства к действующему договору
на размещение нестационарного торгового
объекта (далее - Дополнительное
соглашение).
К
нестационарным торговым объектам,
включаемым в схему, относятся:
павильон - оборудованное
строение, имеющее торговый зал и
помещения для хранения товарного запаса,
рассчитанное на одно или несколько
рабочих мест;
киоск -
оснащенное торговым оборудованием
строение, не имеющее торгового зала и
помещений для хранения товаров,
рассчитанное на одно рабочее место
продавца, на площади которого хранится
товарный запас;
торговая галерея - выполненный в
едином архитектурном решении
нестационарный торговый объект,
состоящий из совокупности, но не более
пяти (в одном ряду) специализированных
павильонов или киосков, симметрично
расположенных напротив друг друга,
обеспечивающих беспрепятственный
проход для покупателей, объединенных под
единой временной светопрозрачной
кровлей, не несущей теплоизоляционную
функцию;
пункт
быстрого питания - павильон или киоск,
специализирующийся на продаже изделий
из полуфабрикатов высокой степени
готовности в потребительской упаковке,
обеспечивающей термическую обработку
пищевого продукта, в непосредственной
близости к которому возможно в
весенне-летний период установить
сезонные элементы благоустройства, если
их размещение предусмотрено схемой;
мобильный пункт быстрого питания
- передвижное сооружение (автокафе),
специализирующееся на продаже изделий
из полуфабрикатов высокой степени
готовности в потребительской упаковке,
обеспечивающей термическую обработку
пищевого продукта, в непосредственной
близости к которому возможно в
весенне-летний период установить
сезонные элементы благоустройства, если
их размещение предусмотрено схемой;
пункт
бытового обслуживания -
специализированный павильон, киоск или
передвижное транспортное средство, в
котором восемьдесят и более процентов
составляет оказание бытовых услуг и
продажа сопутствующих товаров;
передвижное сооружение -
изотермические емкости и цистерны,
прочие передвижные объекты;
объект
мобильной торговли - нестационарный
торговый объект, представляющий
специализированный автомагазин,
автолавку или иное специально
оборудованное для осуществления
розничной торговли транспортное
средство;
торговый автомат (вендинговый
автомат) - временное техническое
устройство, сооружение или конструкция,
осуществляющее продажу штучного товара,
оплата и выдача которого осуществляется
с помощью технических приспособлений, не
требующих непосредственного участия
продавца;
бахчевой развал - нестационарный
торговый объект, представляющий собой
специально оборудованную временную
конструкцию в виде обособленной
открытой площадки или установленной
торговой палатки, предназначенный для
продажи сезонных бахчевых культур;
специализированный
нестационарный торговый объект для
организации реализации продукции
сельскохозяйственных
товаропроизводителей (далее -
специализированный нестационарный
торговый объект) - выполненный в едином
архитектурном решении нестационарный
торговый объект, состоящий из
соединенных между собой нестационарных
торговых объектов, находящихся под общим
управлением, общей площадью не более 150
квадратных метров в которых не менее
восьмидесяти процентов торговых мест от
их общего количества, предназначено для
осуществления продажи товаров
сельскохозяйственными
товаропроизводителями, в том числе
осуществляющими деятельность на
территории Московской области;
понятие "сельскохозяйственный
товаропроизводитель" используется в
значении, установленном Федеральным
законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии
сельского хозяйства";
елочный базар - нестационарный
торговый объект, представляющий собой
специально оборудованную временную
конструкцию в виде обособленной
открытой площадки для новогодней
(рождественской) продажи натуральных
хвойных деревьев и веток хвойных
деревьев;
торговая палатка -
нестационарный торговый объект,
представляющий собой оснащенную
прилавком легковозводимую
сборно-разборную конструкцию,
образующую внутреннее пространство, не
замкнутое со стороны прилавка,
предназначенный для размещения одного
или нескольких рабочих мест продавцов и
товарного запаса на один день торговли;
объект
реализации сельскохозяйственных и
декоративных кустов и растений -
нестационарный торговый объект,
представляющий собой киоск или павильон
со специально оборудованной временной
конструкцией в виде обособленной
огороженной открытой площадки
(экспозиционной и/или декоративной),
предназначенный для реализации
сельскохозяйственных и декоративных
деревьев, кустов и растений и
сопутствующих товаров;
мобильный торговый объект -
категория нестационарных торговых
объектов, к которой относятся
передвижные сооружения, мобильные
пункты быстрого питания, объекты
мобильной торговли.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
3 октября 2023 года распоряжением
Минсельхозпрода Московской области от 29
сентября 2023 года N 19РВ-379. - См. предыдущую
редакцию)
2. Требования к разработке схемы
2.1. При
разработке схемы учитываются:
особенности развития торговой
деятельности муниципальных образований
Московской области (далее -
муниципальные образования);
необходимость размещения не
менее чем шестьдесят процентов
нестационарных торговых объектов,
используемых субъектами малого или
среднего предпринимательства,
самозанятыми лицами осуществляющими
торговую деятельность, от общего
количества нестационарных торговых
объектов;
(Абзац в редакции, введенной в действие с
3 октября 2023 года распоряжением
Минсельхозпрода Московской области от 29
сентября 2023 года N 19РВ-379. - См. предыдущую
редакцию)
обеспечение беспрепятственного
развития улично-дорожной сети;
обеспечение беспрепятственного
движения транспорта и пешеходов;
специализация нестационарного
торгового объекта;
обеспечение соответствия
деятельности нестационарных торговых
объектов санитарным, противопожарным,
экологическим требованиям, правилам
продажи отдельных видов товаров,
требованиям безопасности для жизни и
здоровья людей.
2.2
Расстояние между нестационарными
торговыми объектами, осуществляющими
реализацию одинаковых групп товаров,
должно составлять не менее 100 метров, за
исключением нестационарных торговых
объектов, расположенных:
в
сельских населенных пунктах;
в
зданиях, строениях, сооружениях;
на
территориях парков.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
29 августа 2024 года распоряжением
Минсельхозпрода Московской области от 27
августа 2024 года N 19РВ-250. - См. предыдущую
редакцию)
2.3.
Внешний вид нестационарных торговых
объектов должен соответствовать
внешнему архитектурному облику
сложившейся застройки муниципального
образования.
требованиям правил благоустройства
территории муниципального образования
Московской области.
(Абзац дополнительно включен с 3 октября
2023 года распоряжением Минсельхозпрода
Московской области от 29 сентября 2023 года
N 19РВ-379)
2.4.
Площадки для размещения нестационарных
торговых объектов и прилегающая
территория должны быть благоустроены.
Размер
площадки для размещения сезонных
элементов благоустройства не должен
превышать 30 квадратных метров.
Места
для размещения нестационарных торговых
объектов, в непосредственной близости к
которым можно разместить сезонные
элементы благоустройства, определяются
органом местного самоуправления и
отражаются в схеме.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
3 октября 2023 года распоряжением
Минсельхозпрода Московской области от 29
сентября 2023 года N 19РВ-379. - См. предыдущую
редакцию)
2.5.
Период размещения нестационарного
торгового объекта устанавливается с
учетом следующих особенностей:
для
мест размещения выносного холодильного
оборудования при нестационарном
торговом объекте, торговых палаток
период размещения устанавливается с 1
апреля по 1 ноября;
(Абзац в редакции, введенной в действие с
3 октября 2023 года распоряжением
Минсельхозпрода Московской области от 29
сентября 2023 года N 19РВ-379. - См. предыдущую
редакцию)
для
мест размещения бахчевых развалов
период размещения устанавливается с 1
августа по 1 ноября;
для
мест размещения елочных базаров период
размещения устанавливается с 1 декабря
по 10 января;
для
иных нестационарных торговых объектов,
за исключением предусмотренных абзацами
вторым, третьим и четвертым настоящего
пункта, - с учетом необходимости
обеспечения устойчивого развития
территорий, на срок действия схемы.
2.6. Не
допускается размещение нестационарных
торговых объектов:
в
местах, не включенных в схему;
в арках
зданий, на газонах (без устройства
специального настила), площадках
(детских, для отдыха, спортивных,
транспортных стоянках), посадочных
площадках пассажирского транспорта (в
том числе сблокированных с остановочным
павильоном), в охранной зоне
водопроводных, канализационных,
электрических, кабельных сетей связи,
трубопроводов, а также ближе 5 метров от
остановочных павильонов, 25 метров - от
вентиляционных шахт, 20 метров - от окон
жилых помещений, перед витринами
торговых организаций, 3 метра - от ствола
дерева, 1,5 метра - от внешней границы
кроны кустарника;
на
территории выделенных технических
(охранных) зон магистральных коллекторов
и трубопроводов, кабелей высокого,
низкого напряжения и слабых токов, линий
высоковольтных передач;
под
железнодорожными путепроводами и
автомобильными эстакадами, мостами;
в
надземных и подземных переходах, а также
в 5-метровой охранной зоне от входов
(выходов) в подземные переходы, метро;
на
расстоянии менее 25 метров от мест сбора
мусора и пищевых отходов, дворовых
уборных, выгребных ям;
в
случае, если размещение нестационарных
торговых объектов препятствует
свободному подъезду пожарной,
аварийно-спасательной техники или
доступу к объектам инженерной
инфраструктуры (объекты энергоснабжения
и освещения, колодцы, краны, гидранты и
т.д.);
без
приспособления для беспрепятственного
доступа к ним и использования их
инвалидами и другими маломобильными
группами населения;
с
нарушением санитарных,
градостроительных, противопожарных норм
и правил, требований в сфере
благоустройства.
при отсутствии обеспечения требований
по безопасности дорожного движения и
дорожной деятельности.
(Абзац дополнительно включен с 3 октября
2023 года распоряжением Минсельхозпрода
Московской области от 29 сентября 2023 года
N 19РВ-379)
2.7.
Сезонные элементы благоустройства
размещаются на площадке в
непосредственной близости от
нестационарного торгового объекта,
указанного в абзаце 13 или 14 пункта 1.8.
настоящего Порядка.
Орган
местного самоуправления не позднее 15
марта текущего года направляет
заявителям посредством почтового
отправления по адресу их регистрации
уведомления о возможности установки в
непосредственной близости от
размещенных ими нестационарных торговых
объектов, указанных в абзаце 13 или 14
пункта 1.8. настоящего Порядка, сезонных
элементов благоустройства и заключении
Дополнительных соглашений. Заявитель,
принявший решение о заключении
Дополнительного соглашения, обращается
письменно в орган местного
самоуправления с заявлением о
заключении Дополнительного соглашения.
В течении 5 рабочих дней со дня
регистрации органом местного
самоуправления письменного обращения
органом местного самоуправления и
заявителем подписывается
Дополнительное соглашение.
Орган
местного самоуправления не позднее 15
марта текущего года размещает в РГИС
Дополнительные соглашения о возможности
установки в непосредственной близости
от размещенных ими нестационарных
торговых объектов, указанных в абзаце 14 ,
пункта 1.8. настоящего Порядка,
подписанные усиленной
квалифицированной электронной подписью
уполномоченного должностного лица
органа местного самоуправления.
Заявитель принимает решение о
заключении Дополнительного соглашения в
течение 2 рабочих дней с даты получения
Дополнительного соглашения. Заявитель
посредством РПГУ подписывает
Дополнительное соглашение усиленной
квалифицированной электронной подписью.
По истечении 2 рабочих дней при
отсутствии подписанного Заявителем
Дополнительного соглашения орган
местного самоуправления направляет
заявителю решение об отказе в размещении
сезонных элементов благоустройства. При
этом заявитель вправе повторно
обратиться в орган местного
самоуправления.
Дополнительное соглашение может
быть заключено в течение всего
весенне-летнего периода текущего года,
но не позднее чем за месяц до его
окончания.
Сезонные элементы
благоустройства подлежат демонтажу не
позднее 15 ноября.
Орган
местного самоуправления вправе
потребовать демонтировать сезонные
элементы благоустройства в течение 3
календарных дней в случае:
несоответствия размещения
сезонных элементов благоустройства
градостроительным, строительным,
архитектурным, пожарным, санитарным
нормам, правилам и нормативам;
допущения Заявителем действий,
нарушающих требования по обеспечению
тишины и покоя граждан, установленные
Законом Московской области N 16/2014-ОЗ
"Об обеспечении тишины и покоя граждан
на территории Московской области";
несоблюдения требований,
установленных правилами
благоустройства территории
муниципального образования Московской
области.
Юридическое лицо, учредителем
которого является орган местного
самоуправления муниципального
образования Московской области,
владеющее на праве пользования или на
ином вещном праве земельным участком
(одним или несколькими), и осуществляющее
деятельность в сфере создания условий
для массового отдыха населения и (или)
благоустройства мест массового отдыха
населения, размещает сезонные элементы
благоустройства на основании договоров
с учетом требований настоящего пункта.
(Пункт дополнительно включен с 3 октября
2023 года распоряжением Минсельхозпрода
Московской области от 29 сентября 2023 года
N 19РВ-379)
3. Порядок разработки и утверждения схемы
3.1.
Проект схемы разрабатывается органом
местного самоуправления с учетом
требований, установленных разделом 2
настоящего Порядка.
3.2.
Текстовая часть схемы формируется
согласно Приложению 1 по трем разделам в
табличной форме:
Раздел
1 "Нестационарные торговые объекты,
размещаемые на основании схемы на землях
или земельных участках, находящихся в
государственной или муниципальной
собственности, за исключением земельных
участков, предоставленных в пользование
гражданам и юридическим лицам" (далее -
Раздел 1);
Раздел
2 "Нестационарные торговые объекты,
размещаемые согласно схеме на
предоставленных в пользование или на
ином вещном праве гражданам и
юридическим лицам земельных участках,
находящихся в государственной или
муниципальной собственности" (далее -
Раздел 2) носит информационный
характер;
Раздел
3 "Нестационарные торговые объекты,
размещаемые согласно схеме в зданиях,
строениях, сооружениях, находящихся в
государственной или муниципальной
собственности" (далее - Раздел 3) носит
информационный характер.
3.2.1.
Раздел 1 содержит следующую информацию:
адресные ориентиры размещения
нестационарного торгового объекта;
площадь, вид, специализация
нестационарного торгового объекта;
период
размещения нестационарного торгового
объекта;
возможность размещения сезонных
элементов благоустройства;
площадь площадки сезонных
элементов благоустройства;
период
размещения сезонных элементов
благоустройства;
размещение нестационарного
торгового объекта субъектами малого и
среднего предпринимательства,
самозанятыми лицами (да/нет);
форма
собственности земельного участка;
3.2.2.
Раздел 2 содержит следующую информацию:
адрес
земельного участка;
право,
на котором предоставлен земельный
участок;
адресные ориентиры
нестационарного торгового объекта на
земельном участке;
вид,
специализация нестационарного
торгового объекта;
период
размещения нестационарного торгового
объекта;
возможность размещения сезонных
элементов благоустройства;
площадь площадки сезонных
элементов благоустройства;
период
размещения сезонных элементов
благоустройства;
право,
на основании которого размещен
нестационарный торговый объект;
информация о хозяйствующем
субъекте, осуществляющем деятельность в
нестационарном торговом объекте;
информация о планируемом
размещении нестационарного торгового
объекта (если место под размещение
нестационарного торгового объекта
предусмотрено проектом, схемой или иным
документом и нестационарный торговый
объект не размещен);
3.2.3.
Раздел 3 содержит следующую информацию:
адрес
здания, строения, сооружения;
право,
на котором предоставлено здание,
строение, сооружение;
месторасположение
нестационарного торгового объекта в
здании, строении, сооружении;
вид,
специализация нестационарного
торгового объекта;
период
размещения нестационарного торгового
объекта;
право,
на основании которого размещен
нестационарный торговый объект;
информация о хозяйствующем
субъекте, осуществляющем деятельность в
нестационарном торговом объекте;
информация о планируемом
размещении нестационарного торгового
объекта (если место под размещение
нестационарного торгового объекта
предусмотрено проектом, схемой или иным
документом и нестационарный торговый
объект не размещен);
3.2.4.
Графическая часть схемы разрабатывается
в виде карты-схемы генерального плана
городского округа (М 1:5000) с
предусмотренными на ней возможными
местами размещения нестационарных
торговых объектов, в том числе с
сезонными элементами благоустройства;
3.2.5.
Размещение нестационарных торговых
объектов должно соответствовать
информации, включенной в схему.
(Пункт 3.2 в редакции, введенной в действие
с 3 октября 2023 года распоряжением
Минсельхозпрода Московской области от 29
сентября 2023 года N 19РВ-379. - См. предыдущую
редакцию)
3.3.
После разработки проекта схемы орган
местного самоуправления направляет
указанный проект на согласование в
органы местного самоуправления
муниципальных образований Московской
области (при наличии таких органов),
уполномоченные:
в
области градостроительной
деятельности;
в
области использования и распоряжения
земель;
в
области жилищно-коммунального
хозяйства;
в
области организации благоустройства;
в
области обеспечения благоприятной
окружающей среды;
в
области организации дорожной
деятельности и обеспечения оказания
транспортных услуг населению;
в
области создания условий для
обеспечения жителей муниципального
образования услугами торговли;
в
области охраны объектов культурного
наследия (если схема предусматривает
размещение нестационарных торговых
объектов на территориях объектов
культурного наследия и зон их охраны (при
наличии таковых).
Проект
схемы (проект изменений, внесенных в
схему) направляется на рассмотрение
Московской областной межведомственной
комиссии по вопросам потребительского
рынка (далее - Комиссия) через
Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Московской области
(далее - Министерство).
(Абзац в редакции, введенной в действие с
14 октября 2022 года распоряжением
Минсельхозпрода Московской области от 13
октября 2022 года N 370. - См. предыдущую
редакцию)
В целях создания условий для обеспечения
общественного порядка и общественной
безопасности на территории
муниципального образования, орган
местного самоуправления направляет
проект схемы (проект изменений,
внесенных в схему) в структурные
подразделения Главного управления
Министерства внутренних дел Российской
Федерации по Московской области (далее -
ГУ МВД России по Московской области).
(Абзац дополнительно включен
распоряжением Минсельхозпрода
Московской области от 23 марта 2021 года N
19РВ-88)
3.4.
Органы, указанные в пункте 3.3 настоящего
Порядка, рассматривают в течение 10
рабочих дней представленный им на
согласование проект схемы, по итогам
рассмотрения принимают решение о
согласовании или отказе в согласовании
проекта схемы.
Согласование, отказ в
согласовании, замечания (предложения)
оформляются письменно.
3.5.
Замечания (предложения) к проекту схемы,
поступившие от органов, указанных в
пункте 3.3 настоящего Порядка,
рассматриваются органом местного
самоуправления, который по результатам
рассмотрения принимает одно из
следующих решений:
внести
изменения и (или) дополнения в проект
схемы;
отказать в принятии замечаний
(предложений) с направлением письменного
мотивированного ответа в адрес органа
(органов), направившего (направивших)
соответствующие замечания
(предложения).
Структурные подразделения ГУ МВД России
по Московской области в течение пяти
рабочих дней направляют в органы
местного самоуправления свои замечания
на представленный им проект.
(Абзац дополнительно включен
распоряжением Минсельхозпрода
Московской области от 23 марта 2021 года N
19РВ-88)
3.6.
Измененный с учетом поступивших
замечаний (предложений) проект схемы
подлежит в течение 10 рабочих дней
повторному согласованию с органами,
указанными в пункте 3.3 настоящего
Порядка, представившими замечания
(предложения).
3.7.
Согласованная схема утверждается
муниципальным правовым актом,
размещается органом местного
самоуправления на своем официальном
сайте в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" в течение десяти
дней после утверждения.
3.8. В
течение пяти рабочих дней после
опубликования муниципальный правовой
акт, утвердивший схему, а также копия
официального печатного издания, в
котором опубликована схема,
представляются в Министерство.
Абзац утратил силу - распоряжение
Минсельхозпрода Московской области от 23
марта 2021 года N 19РВ-88. - См. предыдущую
редакцию.
3.9.
Предоставление в Министерство
документов, указанных в пункте 3.8
настоящего Порядка, осуществляется
следующими способами:
по
электронной почте. Электронный адрес
Министерства: msh@mosreg.ru;
абзац
утратил силу с 14 октября 2022 года -
распоряжение Минсельхозпрода
Московской области от 13 октября 2022 года N
37, - см. предыдущую редакцию;
доставкой по почтовому адресу
Министерства: 143407, Московская область,
г.о.Красногорск, г.Красногорск, б-р
Строителей, д.7.
(Абзац дополнительно включен с 14 октября
2022 года распоряжением Минсельхозпрода
Московской области от 13 октября 2022 года N
370)
3.10. В
схему могут быть внесены изменения в
порядке, установленном для ее разработки
и утверждения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
3 октября 2023 года распоряжением
Минсельхозпрода Московской области от 29
сентября 2023 года N 19РВ-379. - См. предыдущую
редакцию)
В случае внесения изменений в схему
посредством оказания муниципальной
услуги с использованием РГИС, изменения
вносятся по мере поступления запросов от
физических или юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей.
(Абзац дополнительно включен с 14 октября
2022 года распоряжением Минсельхозпрода
Московской области от 13 октября 2022 года N
370; в редакции, введенной в действие с 3
октября 2023 года распоряжением
Минсельхозпрода Московской области от 29
сентября 2023 года N 19РВ-379. - См. предыдущую
редакцию)
Проект
изменений, внесенных в схему, в рамках
муниципальной услуги направляется на
рассмотрение Комиссии через
Министерство. Комиссия рассматривает
проект изменений, внесенных в схему, в
течение 5 (пяти) рабочих дней и принимает
решения в соответствии с пунктом 3.4
настоящего Порядка.
(Абзац дополнительно включен с 14 октября
2022 года распоряжением Минсельхозпрода
Московской области от 13 октября 2022 года N
370; в редакции, введенной в действие с 3
октября 2023 года распоряжением
Минсельхозпрода Московской области от 29
сентября 2023 года N 19РВ-379. - См. предыдущую
редакцию)
Орган
местного самоуправления по результатам
рассмотрения принимает одно из решений,
указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка,
в течение 18 (восемнадцати) рабочих дней с
даты поступления запроса.
(Абзац дополнительно включен с 14 октября
2022 года распоряжением Минсельхозпрода
Московской области от 13 октября 2022 года N
370)
3.11.
Пункт утратил силу - распоряжение
Минсельхозпрода Московской области от 23
марта 2021 года N 19РВ-88. - См. предыдущую
редакцию.
3.12.
Изменения, внесенные в схему,
утверждаются муниципальным правовым
актом, который подлежит опубликованию в
порядке, установленном для официального
опубликования муниципальных правовых
актов, и размещается органом местного
самоуправления на своем официальном
сайте в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" в течение десяти
дней после его утверждения.
В
течение пяти рабочих дней после
опубликования муниципальный правовой
акт, утвердивший внесенные в схему
изменения, а также копия официального
печатного издания, в котором
опубликованы изменения в схему,
представляются в Министерство
способами, указанными в пункте 3.9
настоящего Порядка.
3.13.
Информацию о хозяйствующих субъектах,
осуществляющих торговую деятельность в
нестационарных торговых объектах,
включенных в схему, органы местного
самоуправления ежемесячно до 5 числа
предоставляют в Министерство по форме
согласно приложению 2 к настоящему
Порядку.
Предоставление в Министерство
информации осуществляется по
электронной почте на адрес msh@mosreg.ru.
3.14.
Информация о местах размещения
нестационарных торговых объектов может
размещаться органами местного
самоуправления в РГИС.
(Пункт дополнительно включен с 14 октября
2022 года распоряжением Минсельхозпрода
Московской области от 13 октября 2022 года N
370; в редакции, введенной в действие с 3
октября 2023 года распоряжением
Минсельхозпрода Московской области от 29
сентября 2023 года N 19РВ-379. - См. предыдущую
редакцию)
Приложение 1
к Порядку разработки и утверждения
органами местного самоуправления
муниципальных образований
Московской области схем размещения
нестационарных торговых объектов
(В редакции, введенной в действие
с 3 октября 2023 года
распоряжением Минсельхозпрода
Московской области
от 29 сентября 2023 года N 19РВ-379. -
См. предыдущую редакцию)
Форма
|
Утверждена | ||||||
|
| ||||||
|
(наименование муниципального правового акта, его дата и номер) | ||||||
|
| ||||||
|
| ||||||
СХЕМА | |||||||
|
|
| |||||
|
(наименование муниципального образования Московской области) |
| |||||
| |||||||
|
на |
|
годы |
|
Раздел 1
"Нестационарные торговые объекты,
размещаемые на основании схемы на землях
или земельных участках, находящихся в
государственной или муниципальной
собственности, за исключением земельных
участков, предоставленных в пользование
гражданам и юридическим лицам"
N п/п |
Адресные
ориентиры размеще- |
Пло- |
Вид нестаци- |
Специа- |
Период
разме- |
Возмож- |
Пло- |
Период
разме- |
Разме- |
Форма собст- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Раздел 2
"Нестационарные торговые объекты,
размещаемые согласно схеме на
предоставленных в пользование или на
ином вещном праве гражданам и
юридическим лицам земельных участках,
находящихся в государственной или
муниципальной собственности"
N п/п |
Адрес зе- |
Право, на
кото- |
Адрес- |
Вид неста- |
Специ- |
Воз- |
Пло- |
Период раз- |
Период раз- |
Право, на
осно- |
Инфор- |
Инфор- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Раздел 3
"Нестационарные торговые объекты,
размещаемые согласно схеме в зданиях,
строениях, сооружениях, находящихся в
государственной или муниципальной
собственности"
N п/п |
Адрес здания,
строе- |
Право, на
котором предос- |
Место- |
Вид нестаци- |
Специа- |
Период
разме- |
Право, на
основании которого размещен нестаци- |
Информа- |
Информа- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Приложение 2
к Порядку разработки и утверждения
органами местного самоуправления
муниципальных образований
Московской области
схем размещения нестационарных
торговых объектов
(В редакции, введенной в действие
с 3 октября 2023 года
распоряжением Минсельхозпрода
Московской области
от 29 сентября 2023 года N 19РВ-379. -
См. предыдущую редакцию)
Форма
ИНФОРМАЦИЯ | ||||||
|
за |
|
(месяц) (год) |
| ||
|
|
| ||||
|
(наименование муниципального образования Московской области) |
|
N п/п |
Адрес- |
Пло- |
Вид неста- |
Специа- |
Период
разме- |
Возмож- |
Пло- |
Период раз- |
Наиме- |
Разме- |
Основа- |
Форма собст- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Министерства
сельского хозяйства
и продовольствия
Московской области
от 13 октября 2020 года N 20РВ-306
Методические рекомендации по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Московской области
(с изменениями на 29 сентября 2023 года)
1. Общие положения
1.1.
Методические рекомендации по размещению
нестационарных торговых объектов на
территории муниципальных образований
Московской области (далее - методические
рекомендации) разработаны в целях
оказания методической помощи органам
местного самоуправления муниципальных
образований Московской области (далее -
органы местного самоуправления) по
вопросам, связанным с размещением и
эксплуатацией нестационарных торговых
объектов на территории муниципальных
образований Московской области.
1.2.
Понятия, применяемые в настоящих
методических рекомендациях,
используются в том значении, в котором
они предусмотрены Федеральным законом
от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах
государственного регулирования
торговой деятельности в Российской
Федерации".
1.3.
Нестационарные торговые объекты не
являются недвижимым имуществом, права на
них не подлежат регистрации в Едином
государственном реестре недвижимости.
(Пункт в редакции, введенной в действие
распоряжением Минсельхозпрода
Московской области от 23 марта 2021 года N
19РВ-88. - См. предыдущую редакцию)
1.4. В
целях применения настоящих методических
рекомендаций:
к
социально значимым специализациям
нестационарных торговых объектов
относятся следующие примерные
продовольственные специализации,
направленные на восполнение дефицита
потребления покупателями продуктов
питания в случае недостаточного
количества торговых объектов в
муниципальном образовании: "Хлеб и
хлебобулочные изделия", "Молоко и
молочные продукты",
"Овощи-фрукты", "Мясная
гастрономия";
под
архитектурным решением понимается
авторский замысел нестационарного
объекта с комплексным решением
функциональных, конструктивных и
эстетических требований к нему, а также
социальных, экономических,
санитарно-гигиенических, экологических,
инженерно-технических аспектов,
зафиксированных в документации.
1.5.
Порядок размещения и использования
нестационарных торговых объектов в
стационарном торговом объекте, в ином
здании, строении, сооружении или на
земельном участке, находящихся в частной
собственности, устанавливается
собственником стационарного торгового
объекта, иного здания, строения,
сооружения или земельного участка с
учетом требований, определенных
законодательством Российской
Федерации.
2. Планирование и разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления
2.1.
Разработка схемы размещения
нестационарных торговых объектов (далее
- схема) основывается на результатах
проведенного анализа состояния
розничной торговли на территории
муниципального образования, результатах
инвентаризации существующих
нестационарных торговых объектов, а
также соблюдения требований о
размещении не менее чем шестидесяти
процентов от общего количества
нестационарных торговых объектов для
использования субъектами малого или
среднего предпринимательства, а также
физическими лицами, не являющимися
индивидуальными предпринимателями и
применяющими специальный налоговый
режим "Налог на профессиональный
доход" (далее - самозанятые лица),
осуществляющими торговую
деятельность.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
3 октября 2023 года распоряжением
Минсельхозпрода Московской области от 29
сентября 2023 года N 19РВ-379. - См. предыдущую
редакцию)
2.2.
Инвентаризация нестационарных торговых
объектов предусматривает:
учет
хозяйствующих субъектов, осуществляющих
торговую деятельность в нестационарных
торговых объектах;
учет и
оценку выданных документов, связанных с
размещением нестационарных торговых
объектов и осуществлением торговой
деятельности;
учет
незаконно размещенных нестационарных
торговых объектов.
2.3.
Инвентаризация нестационарных торговых
объектов, включенных в схему, а также
незаконно размещенных нестационарных
торговых объектов проводится не реже
одного раза в год.
2.4.
Результаты инвентаризации оформляются
по форме согласно приложению* к
настоящим Методическим рекомендациям и
направляются в Министерство сельского
хозяйства и продовольствия Московской
области (далее - Министерство) ежегодно
до 20 декабря текущего года.
* Приложение см. по ссылке. - Примечание
изготовителя базы данных.
2.5. По
итогам инвентаризации проводятся оценка
потребности в нестационарных торговых
объектах по видам и специализациям и
мероприятия по рациональному размещению
нестационарных объектов исходя из
местных особенностей, обеспечения
территориальной доступности, уровня
развития товаропроводящей
инфраструктуры, при котором во всех
населенных пунктах обеспечивается
возможность приобретения населением
товаров.
2.6. При
планировании схемы рекомендуется
учитывать следующее процентное
соотношение нестационарных торговых
объектов по специализациям к общему
количеству мест размещения
нестационарных торговых объектов в
схеме исходя из особенностей
организации торговой деятельности на
территории муниципального
образования:
"хлеб и хлебобулочные
изделия" - от 10 процентов до 15
процентов;
"молоко и молочные продукты"
- от 10 процентов до 15 процентов;
"овощи-фрукты" - от 15
процентов до 20 процентов;
"мясная гастрономия" - от 15
процентов до 20 процентов.
В целях
комплексного развития сельских
территорий Московской области согласно
Закону Московской области от 29.06.2021 N
120/2021-ОЗ "О развитии сельского
хозяйства в Московской области"
рекомендуется предусматривать в схеме
не менее одного объекта мобильной
торговли, в иных случаях - не менее пяти
процентов объектов мобильной торговли
от общего количества мест размещения в
схеме.
(Абзац в редакции, введенной в действие
распоряжением Минсельхозпрода
Московской области от 21 февраля 2022 года N
19РВ-44. - См. предыдущую редакцию)
Рекомендуется предусматривать в
схеме один специализированный
нестационарный торговый объект на 100
тысяч жителей соответствующего
муниципального образования Московской
области.
2.7.
Схема должна соответствовать
градостроительным, строительным,
архитектурным, пожарным, санитарным
нормам, правилам и нормативам в
соответствии с законодательством
Российской Федерации и
законодательством Московской области.
3. Размещение нестационарных торговых объектов после утверждения схемы
3.1.
Размещение нестационарных торговых
объектов на территории муниципальных
образований Московской области
осуществляется по результатам
проведения открытого аукциона в
электронной форме на право размещения
нестационарных торговых объектов на
территории муниципальных образований
Московской области, который проводится
органами местного самоуправления
муниципальных образований Московской
области в течение трех дней после
утверждения схемы или юридическим лицом,
учредителем которого является орган
местного самоуправления муниципального
образования Московской области,
владеющим на праве пользования или на
ином вещном праве земельным участком, в
порядке, установленном
законодательством Российской Федерации
и законодательством Московской
области.
Согласно статьям 39.33, 39.36
Земельного кодекса Российской Федерации
и статье 10 Федерального закона от 28.12.2009 N
381-ФЗ "Об основах государственного
регулирования торговой деятельности в
Российской Федерации" (далее - Закон о
торговле) Раздел 1 схемы является
основанием для размещения
нестационарных торговых объектов по
договору размещения нестационарного
торгового объекта на территории земель и
земельных участков, находящихся в
муниципальной или государственной
собственности, в том числе собственность
на которые не разграничена, за
исключением земельных участков,
предоставленных гражданам или
юридическим лицам. Размещение и
эксплуатация нестационарных торговых
объектов не соответствующие информации,
содержащейся в Разделе 1 схемы, не
допускается.
Согласно статье 10 Закона о
торговле нестационарные торговые
объекты размещаются в соответствии с
Разделом 2 схемы на земельных участках,
предоставленных гражданам или
юридическим лицам и находящихся в
государственной или муниципальной
собственности, правообладателями
земельных участков или на основании
договоров, заключенных между
правообладателями земельных участков и
владельцами нестационарных торговых
объектов. Размещение и эксплуатация
нестационарных торгов объектов не
соответствующие информации,
содержащейся в Разделе 2 схемы, не
допускается.
Согласно статье 10 Закона о
торговле нестационарные торговые
объекты размещаются согласно Разделу 3
схемы на основании договоров аренды в
соответствии с гражданским
законодательством Российской Федерации.
Размещение и эксплуатация
нестационарных торговых объектов не
соответствующие информации,
содержащейся в Разделе 3 схемы, не
допускается.
Без
проведения торгов на льготных условиях
на территории муниципального
образования Московской области могут
размещаться нестационарные торговые
объекты сельскохозяйственных
товаропроизводителей и организаций
потребительской кооперации, а также
мобильные торговые объекты субъектами
малого или среднего
предпринимательства, самозанятыми
лицами в соответствии с муниципальными
программами.
Без
проведения торгов в государственных
(муниципальных) зданиях, строениях,
сооружениях могут размещаться
нестационарные торговые объекты
согласно статьи 17.1 Федерального закона
от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите
конкуренции" по обращению
заинтересованных лиц.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
3 октября 2023 года распоряжением
Минсельхозпрода Московской области от 29
сентября 2023 года N 19РВ-379. - См. предыдущую
редакцию)
3.2.
Органам местного самоуправления с
учетом утвержденных типовых
архитектурных решений рекомендуется
предусматривать следующие размеры
нестационарных торговых объектов:
павильоны (за исключением
пунктов быстрого питания) общей площадью
не более 50 кв.м;
киоски
общей площадью не более 30 кв.м;
пункт
быстрого питания (павильон) не более 300
кв.м;
мобильный пункт быстрого питания
не более 20 кв.м.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
3 октября 2023 года распоряжением
Минсельхозпрода Московской области от 29
сентября 2023 года N 19РВ-379. - См. предыдущую
редакцию)
3.3.
Основанием для размещения
нестационарного торгового объекта
является схема и договор на размещение
нестационарного торгового объекта или
иной договор, заключенный в порядке,
установленном законодательством
Российской Федерации и
законодательством Московской области,
между органом местного самоуправления и
хозяйствующим субъектом, содержащий
условие о праве размещения
нестационарного торгового объекта в
соответствии со схемой (далее - договор).
(Пункт в редакции, введенной в действие
распоряжением Минсельхозпрода
Московской области от 23 марта 2021 года N
19РВ-88. - См. предыдущую редакцию)
3.4.
Договор не может быть заключен на срок,
превышающий срок действия схемы.
3.5.
Специализация нестационарного
торгового объекта является существенным
условием договора.
3.6.
Договор заключается отдельно на каждый
нестационарный торговый объект.
3.7.
Нестационарные торговые объекты
продовольственной специализации
("Молоко и молочные продукты",
"Мясная гастрономия",
"Овощи-фрукты", "Хлеб и
хлебобулочные изделия") рекомендуется
размещать преимущественно в жилых
кварталах, а также в местах расположения
образовательных учреждений, в торговых
зонах.
Нестационарные торговые объекты
со специализацией "Печать",
"Цветы", "Театральные кассы",
пункты быстрого питания, а также
торговые (вендинговые автоматы)
рекомендуется размещать в местах
движения пешеходов.
Нестационарные торговые объекты
со специализацией "Печать"
рекомендуется размещать на
пассажиропотоках вблизи транспортных
узлов, крупных развлекательных,
торговых, спортивных центров,
учреждений.
Одному субъекту малого и среднего
предпринимательства может быть
предоставлено без проведения торгов в
течение одного календарного года не
более 5 мест для размещения мобильных
торговых объектов.
(Абзац дополнительно включен с 14 октября
2022 года распоряжением Минсельхозпрода
Московской области от 13 октября 2022 года N
370)
Использование одним мобильным
торговым объектом от 2 до 5 мест
осуществляется по графику или по
установленному маршруту.
(Абзац дополнительно включен с 14 октября
2022 года распоряжением Минсельхозпрода
Московской области от 13 октября 2022 года N
370)
3.8.
Требования к внешнему виду
нестационарных торговых объектов
определяются типовыми архитектурными
решениями, утвержденными органом
местного самоуправления городского
округа Московской области, на двукратный
срок действия схемы, установленный
законодательством Российской Федерации
и законодательством Московской
области.
4. Некоторые вопросы эксплуатации нестационарных торговых объектов
4.1. При
осуществлении торговой деятельности в
нестационарном торговом объекте должна
соблюдаться специализация
нестационарного торгового объекта,
минимальный ассортиментный перечень,
который должен быть постоянно в продаже,
и номенклатура дополнительных групп
товаров в соответствии со
специализацией.
4.2. На
нестационарных торговых объектах должна
располагаться вывеска с указанием
фирменного наименования хозяйствующего
субъекта, режима работы. Хозяйствующие
субъекты, осуществляющие торговую
деятельность, определяют режим работы
самостоятельно, за исключением случаев,
установленных законодательством
Российской Федерации.
При
определении (установлении) режима работы
должна учитываться необходимость
соблюдения тишины и покоя граждан.
4.3. При
эксплуатации нестационарных торговых
объектов должно обеспечиваться
соблюдение санитарных норм и правил по
реализации и условиям хранения
продукции, противопожарных,
экологических и других правил, а также
соблюдение работниками условий труда и
правил личной гигиены.
4.4.
Транспортное обслуживание
нестационарных объектов и загрузка их
товарами не должны затруднять и снижать
безопасность движения транспорта и
пешеходов.
Подъездные пути, разгрузочные
площадки, площадки для покупателей и для
расположения столов должны обеспечивать
удобный доступ ко входам, иметь твердое
покрытие, обеспечивающее сток ливневых
вод, а также должны быть освещены.
Не
рекомендуется использование тротуаров,
пешеходных дорожек, газонов, элементов
благоустройства для подъезда транспорта
к зоне загрузки товара, для стоянки
автотранспорта, осуществляющего
доставку товара.
4.5. При
размещении передвижных сооружений
запрещается их переоборудование
(модификация), если в результате
проведения соответствующих работ
передвижные сооружения не могут быть
самостоятельно транспортированы (за
счет движущей силы, вырабатываемой
двигателем) или не могут быть
транспортированы в составе с
механическим транспортным средством, в
том числе запрещается демонтаж с
передвижных сооружений колес и прочих
частей, элементов, деталей, узлов,
агрегатов и устройств, обеспечивающих
движение передвижных сооружений.
Допускается работа передвижных
пунктов быстрого питания, предприятий,
имеющих специализированную
производственную базу, реализующих
унифицированный ассортимент продукции
из полуфабрикатов высокой степени
готовности и зарегистрированных в
установленном порядке в государственном
органе, осуществляющем регистрацию
транспортных средств в соответствии с
законодательством Российской Федерации
и законодательством Московской
области.
4.6.
Мобильные торговые объекты, сезонные
элементы благоустройства размещаются в
местах с твердым покрытием,
оборудованные осветительным
оборудованием, урнами и малыми
контейнерами для мусора.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
14 октября 2022 года распоряжением
Минсельхозпрода Московской области от 13
октября 2022 года N 370; в редакции, введенной
в действие с 3 октября 2023 года
распоряжением Минсельхозпрода
Московской области от 29 сентября 2023 года
N 19РВ-379. - См. предыдущую редакцию)
При
размещении нестационарных торговых
объектов необходимо обеспечить
размещение туалетов, расположенных в
радиусе не более 100 м от нестационарных
торговых объектов. В местах размещения
нестационарных торговых объектов
регулярно проводятся мероприятия по
дезинфекции и дератизации торговых
объектов и прилежащей территории.
4.7. В
нестационарных торговых объектах
используются средства измерения (весы,
гири, мерные емкости и другие),
соответствующие метрологическим
правилам и нормам, установленным
законодательством Российской Федерации
и законодательством Московской области.
Измерительные приборы должны быть
установлены таким образом, чтобы в
наглядной и доступной форме
обеспечивать процессы взвешивания
товаров, определения их стоимости, а
также их отпуска.
4.8.
Владельцы (пользователи) нестационарных
торговых объектов обязаны обеспечить
уход за их внешним видом: содержать в
чистоте и порядке, своевременно красить
и устранять повреждения на вывесках,
конструктивных элементах, производить
уборку и благоустройство прилегающей
территории.
4.9. При
реализации товаров в нестационарном
торговом объекте должны быть документы,
подтверждающие качество и безопасность
продукции, в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
4.10.
Образцы всех продовольственных и
непродовольственных товаров должны быть
снабжены единообразными оформленными
ценниками с указанием наименования
товара, его сорта, цены за вес или единицу
товара, даты его оформления, подписью
материально ответственного лица,
самозанятого лица или печатью
юридического лица или индивидуального
предпринимателя.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
3 октября 2023 года распоряжением
Минсельхозпрода Московской области от 29
сентября 2023 года N 19РВ-379. - См. предыдущую
редакцию)
4.11.
Работники нестационарных торговых
объектов обязаны:
выполнять требования пожарной
безопасности, соблюдать требования
законодательства Российской Федерации о
защите прав потребителей,
законодательства Российской Федерации в
области обеспечения
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, требования,
предъявляемые законодательством
Российской Федерации к продаже
отдельных видов товаров, иные
предусмотренные законодательством
Российской Федерации требования;
содержать нестационарные
торговые объекты, торговое оборудование
в чистоте;
предохранять товары от пыли,
загрязнения;
иметь
чистую форменную одежду;
соблюдать правила личной гигиены
и санитарного содержания прилегающей
территории, иметь медицинскую книжку;
предоставлять потребителям
достоверную информацию о реализуемых
товарах (оказываемых услугах) в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Отпуск
хлеба, выпечных кондитерских и
хлебобулочных изделий осуществляется в
упакованном виде.
4.12.
Запрещается:
заглубление фундаментов для
размещения нестационарных торговых
объектов и применение капитальных
строительных конструкций для их
сооружения;
раскладка товаров, а также
складирование тары и запаса продуктов на
прилегающей к нестационарному торговому
объекту территории;
реализация пищевых продуктов
домашнего приготовления: маринованных и
соленых грибов, всех видов
консервированных и герметически
упакованных в банки продуктов, соков,
изделий на основе сахара (леденцы,
воздушный рис и т.п.);
реализация скоропортящихся
пищевых продуктов при отсутствии
холодильного оборудования для их
хранения и реализации;
реализация с земли, а также
частями и с надрезами картофеля, свежей
плодоовощной продукции, бахчевых
культур.
4.13.
Ассортимент горячих блюд должен
соответствовать основной специализации
пунктов быстрого питания (блины,
картофель фри, хот-дог, пирожки, вафли и
другие виды продукции). Реализация
горячих блюд разрешается из
полуфабрикатов высокой степени
готовности.
4.14. При
отсутствии централизованного
водоснабжения и канализации
хозяйствующие субъекты должны
обеспечить бесперебойную доставку и
использование воды, отвечающей
требованиям качества воды
централизованного водоснабжения, вывод
стоков с последующей дезинфекцией
емкостей для питьевой воды и емкостей
для стоков в установленном порядке в
соответствии с законодательством
Российской Федерации и
законодательством Московской области.
4.15.
Выносное холодильное оборудование
размещается в соответствии со схемой и
может использоваться для реализации
мороженого, соков и прохладительных
напитков.
5. Некоторые вопросы, связанные с демонтажем нестационарных торговых объектов
5.1.
Нестационарные торговые объекты
подлежат демонтажу по основаниям и в
порядке, указанным в Договоре, в
соответствии с требованиями и в порядке,
установленными законодательством
Российской Федерации.
5.2. При
выявлении неправомерно размещенных и
(или) эксплуатируемых на территории
муниципального образования
нестационарных торговых объектов орган
местного самоуправления в течение
календарных 10 дней со дня выявления
указанных фактов выдает собственнику
нестационарного торгового объекта
предписание о демонтаже нестационарного
торгового объекта и освобождении
занимаемого им земельного участка (далее
- предписание) в срок, определенный
предписанием.
5.3. Срок
демонтажа нестационарного торгового
объекта определяется в зависимости от
вида нестационарного торгового объекта
и должен составлять не более 1 месяца со
дня выдачи предписания органами
местного самоуправления.
В
случае невозможности осуществления
собственником нестационарного
торгового объекта демонтажа по не
зависящим от него причинам срок,
установленный предписанием, может быть
продлен.
5.4. Если
собственник незаконно размещенного и
(или) эксплуатируемого на территории
муниципального образования
нестационарного торгового объекта
установлен, предписание выдается ему
лично под роспись.
В
случае невозможности вручения
предписания собственнику
нестационарного торгового объекта по
причине его уклонения от вручения или
иной причине предписание направляется
ему по почте заказным письмом с
уведомлением, о чем должностным лицом
органа местного самоуправления делается
отметка на бланке предписания с
указанием причины его невручения.
Если
собственник неправомерно размещенного и
(или) эксплуатируемого на территории
муниципального образования
нестационарного торгового объекта не
установлен, на нестационарный объект
вывешивается предписание и наносится
соответствующая надпись с указанием
срока демонтажа, о чем должностным лицом
органа местного самоуправления делается
отметка на бланке предписания.
5.5.
Демонтаж нестационарных объектов и
освобождение земельных участков в
добровольном порядке производится
собственниками нестационарных торговых
объектов за собственный счет в срок,
указанный в предписании.
В
случае невыполнения собственником
нестационарного торгового объекта
демонтажа в указанный в предписании срок
органы местного самоуправления
обращаются с соответствующими
требованиями в суд.
6. Заключительные положения
6.1.
Информацию о применении настоящих
методических рекомендаций при
разработке и подготовке схем органы
местного самоуправления муниципальных
образований Московской области
направляют в Министерство ежегодно до 15
декабря текущего года.
6.2. Информация, предусмотренная настоящими Методическими рекомендациями, предоставляется органами местного самоуправления в Министерство в установленные настоящими Методическими рекомендациями сроки.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"
Ссылается на
- О защите прав потребителей (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ) (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- Земельный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- О защите конкуренции (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- О развитии сельского хозяйства (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)