Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

Каким документом регламентирован период межу окончанием заболевания, вызванным новой коронавирусной инфекцией (страховым случаем), и подачей уведомления


Вопрос:

Согласно п.3 временного положения о расследовании страховых случаев причинения вреда здоровью медицинского работника в связи с развитием у него полученных при исполнении трудовых обязанностей заболевания (...), повлекших за собой временную нетрудоспособность (...), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2021 года N 239, работодатель в день получения уведомления обязан создать врачебную комиссию по расследованию страхового случая (далее - врачебная комиссия), в составе не менее 3 человек. Расследование страхового случая проводится врачебной комиссией в течение 3 календарных дней. Если сотрудник переболел в апреле, уведомление подано 10.06.2021, приказ о создании ВК по расследованию страхового случая тоже от 10.06.2021, акт о расследовании страхового случая от 11.06.2021. Другой сотрудник переболел в январе 2021, уведомление подано 23.04.2021, приказ от 23.04.2021, акт от 24.04.2021. В связи с этим прокуратурой было вынесено представление о нарушении указанной нормы, факты несвоевременного создания врачебной комиссии по расследованию данных страховых случаев.

Каким документом регламентирован период межу окончанием заболевания (страховым случаем) и подачей уведомления?

Можем ли мы опровергнуть предоставление прокуратуры?

Ответ:

При принятии решения по вопросу необходимо учитывать, какая именно медицинская организация установила случай заболевания работника - сторонняя медорганизация или сам работодатель, а также следующие обстоятельства:

Обоснование:

В соответствии с пунктом 2 Временного положения о расследовании страховых случаев причинения вреда здоровью медицинского работника в связи с развитием у него полученных при исполнении трудовых обязанностей заболевания (синдрома) или осложнения, повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности, вызванных новой коронавирусной инфекцией, подтвержденной лабораторными методами исследования, а при невозможности их проведения - решением врачебной комиссии, принятым на основании результатов компьютерной томографии легких, утв. постановлением Правительства РФ от 20.02.2021 N 239, при установлении работнику диагноза заболевания медицинская организация, установившая случай заболевания работника, обязана незамедлительно уведомить о заболевании работника Фонд социального страхования Российской Федерации и руководителя организации (руководителя структурного подразделения организации), в которой работает работник (работодателя).

Иными словами, уведомляет о наличии соответствующего заболевания (синдрома) или осложнения медицинская организация, установившая диагноз. Она должна незамедлительно уведомить о заболевании работника его работодателя. Тот, в свою очередь, в день получения уведомления от медицинской организации обязан создать врачебную комиссию по расследованию страхового случая и в течение 3 календарных дней со дня создания врачебной комиссии провести расследование (пункты 3, 4 Временного положения N 239).

Поскольку во Временном положении N 239 речь идет о медицинских работниках, на практике не исключена ситуация, в которой медицинская организация, установившая диагноз, и организация-работодатель совпадают: не тогда, когда сторонняя медицинская организация, наблюдающая работника и выписавшая листок нетрудоспособности, устанавливает диагноз и уведомляет об этом работодателя, а в случае, когда работодатель (медицинская организация) установил диагноз и, соответственно, сам несет обязанность по уведомлению ФСС РФ.

Такая ситуация не исключает действия правил, изложенных во Временном положении N 239:

- установив соответствующий диагноз, сама медорганизация-работодатель незамедлительно уведомляет об этом Фонд;

- затем, как только стал известен и установлен диагноз (в этот день) (ведь считается, что работодатель "уведомлен", раз сам установил диагноз), создает врачебную комиссию по расследованию страхового случая.

Поэтому применительно к рассматриваемой ситуации, при соблюдении вышеприведенного порядка и сроков, не могли образоваться такие значительные разрывы между моментом/фактом заболевания и моментом подачи уведомления с последующим расследованием страхового случая; позиция прокуратуры при таких обстоятельствах правомерна.

Если все же в вопросе речь идет о том, что сторонняя медицинская организация, установив диагноз, с большим опозданием уведомила работодателя об этом, то позиция прокуратуры представляется спорной: с одной стороны, если установившая диагноз медицинская организация не подала работодателю уведомление, это не основание лишать работника страховой выплаты, в этом случае работодатель мог сам раньше отправить запрос в медорганизацию по месту выписки листка нетрудоспособности. С другой стороны, расследование нужно провести, когда будет получено извещение о диагнозе, в такой ситуации именно медицинская организация, не выполнившая возложенную на нее обязанность, должна нести бремя ответственности.

Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"
Эксперт Лисицкая Ольга Сергеевна


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ