Внимание! Документ недействующий.
Каким документом регламентирован период межу окончанием заболевания, вызванным новой коронавирусной инфекцией (страховым случаем), и подачей уведомления
Вопрос:
Согласно п.3 временного
положения о расследовании страховых
случаев причинения вреда здоровью
медицинского работника в связи с
развитием у него полученных при
исполнении трудовых обязанностей
заболевания (...), повлекших за собой
временную нетрудоспособность (...),
утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 20
января 2021 года N 239, работодатель в день
получения уведомления обязан создать
врачебную комиссию по расследованию
страхового случая (далее - врачебная
комиссия), в составе не менее 3 человек.
Расследование страхового случая
проводится врачебной комиссией в
течение 3 календарных дней. Если
сотрудник переболел в апреле,
уведомление подано 10.06.2021, приказ о
создании ВК по расследованию страхового
случая тоже от 10.06.2021, акт о расследовании
страхового случая от 11.06.2021. Другой
сотрудник переболел в январе 2021,
уведомление подано 23.04.2021, приказ от
23.04.2021, акт от 24.04.2021. В связи с этим
прокуратурой было вынесено
представление о нарушении указанной
нормы, факты несвоевременного создания
врачебной комиссии по расследованию
данных страховых случаев.
Каким документом
регламентирован период межу окончанием
заболевания (страховым случаем) и
подачей уведомления?
Можем ли мы опровергнуть
предоставление прокуратуры?
Ответ:
При принятии решения по
вопросу необходимо учитывать, какая
именно медицинская организация
установила случай заболевания работника
- сторонняя медорганизация или сам
работодатель, а также следующие
обстоятельства:
Обоснование:
В
соответствии с пунктом 2 Временного
положения о расследовании страховых
случаев причинения вреда здоровью
медицинского работника в связи с
развитием у него полученных при
исполнении трудовых обязанностей
заболевания (синдрома) или осложнения,
повлекших за собой временную
нетрудоспособность, но не приведших к
инвалидности, вызванных новой
коронавирусной инфекцией,
подтвержденной лабораторными методами
исследования, а при невозможности их
проведения - решением врачебной
комиссии, принятым на основании
результатов компьютерной томографии
легких, утв. постановлением
Правительства РФ от 20.02.2021 N 239, при
установлении работнику диагноза
заболевания медицинская организация,
установившая случай заболевания
работника, обязана незамедлительно
уведомить о заболевании работника Фонд
социального страхования Российской
Федерации и руководителя организации
(руководителя структурного
подразделения организации), в которой
работает работник (работодателя).
Иными словами, уведомляет о
наличии соответствующего заболевания
(синдрома) или осложнения медицинская
организация, установившая диагноз. Она
должна незамедлительно уведомить о
заболевании работника его работодателя.
Тот, в свою очередь, в день получения
уведомления от медицинской организации
обязан создать врачебную комиссию по
расследованию страхового случая и в
течение 3 календарных дней со дня
создания врачебной комиссии провести
расследование (пункты 3, 4 Временного
положения N 239).
Поскольку во Временном
положении N 239 речь идет о медицинских
работниках, на практике не исключена
ситуация, в которой медицинская
организация, установившая диагноз, и
организация-работодатель совпадают: не
тогда, когда сторонняя медицинская
организация, наблюдающая работника и
выписавшая листок нетрудоспособности,
устанавливает диагноз и уведомляет об
этом работодателя, а в случае, когда
работодатель (медицинская организация)
установил диагноз и, соответственно, сам
несет обязанность по уведомлению ФСС
РФ.
Такая ситуация не исключает
действия правил, изложенных во Временном
положении N 239:
-
установив соответствующий диагноз, сама
медорганизация-работодатель
незамедлительно уведомляет об этом
Фонд;
-
затем, как только стал известен и
установлен диагноз (в этот день) (ведь
считается, что работодатель "уведомлен",
раз сам установил диагноз), создает
врачебную комиссию по расследованию
страхового случая.
Поэтому применительно к
рассматриваемой ситуации, при
соблюдении вышеприведенного порядка и
сроков, не могли образоваться такие
значительные разрывы между
моментом/фактом заболевания и моментом
подачи уведомления с последующим
расследованием страхового случая;
позиция прокуратуры при таких
обстоятельствах правомерна.
Если все же в вопросе речь
идет о том, что сторонняя медицинская
организация, установив диагноз, с
большим опозданием уведомила
работодателя об этом, то позиция
прокуратуры представляется спорной: с
одной стороны, если установившая диагноз
медицинская организация не подала
работодателю уведомление, это не
основание лишать работника страховой
выплаты, в этом случае работодатель мог
сам раньше отправить запрос в
медорганизацию по месту выписки листка
нетрудоспособности. С другой стороны,
расследование нужно провести, когда
будет получено извещение о диагнозе, в
такой ситуации именно медицинская
организация, не выполнившая возложенную
на нее обязанность, должна нести бремя
ответственности.
Служба
поддержки пользователей систем
"Кодекс"/"Техэксперт"
Эксперт Лисицкая Ольга Сергеевна