Внимание! Документ недействующий.
Каким документом регламентирован период межу окончанием заболевания, вызванным новой коронавирусной инфекцией (страховым случаем), и подачей уведомления
Вопрос:
Согласно п.3 временного положения
о расследовании страховых случаев
причинения вреда здоровью медицинского
работника в связи с развитием у него
полученных при исполнении трудовых
обязанностей заболевания (...), повлекших
за собой временную нетрудоспособность
(...), утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 20
января 2021 года N 239, работодатель в день
получения уведомления обязан создать
врачебную комиссию по расследованию
страхового случая (далее - врачебная
комиссия), в составе не менее 3 человек.
Расследование страхового случая
проводится врачебной комиссией в
течение 3 календарных дней. Если
сотрудник переболел в апреле,
уведомление подано 10.06.2021, приказ о
создании ВК по расследованию страхового
случая тоже от 10.06.2021, акт о расследовании
страхового случая от 11.06.2021. Другой
сотрудник переболел в январе 2021,
уведомление подано 23.04.2021, приказ от
23.04.2021, акт от 24.04.2021. В связи с этим
прокуратурой было вынесено
представление о нарушении указанной
нормы, факты несвоевременного создания
врачебной комиссии по расследованию
данных страховых случаев.
Каким
документом регламентирован период межу
окончанием заболевания (страховым
случаем) и подачей уведомления?
Можем
ли мы опровергнуть предоставление
прокуратуры?
Ответ:
При
принятии решения по вопросу необходимо
учитывать, какая именно медицинская
организация установила случай
заболевания работника - сторонняя
медорганизация или сам работодатель, а
также следующие обстоятельства:
Обоснование:
В
соответствии с пунктом 2 Временного
положения о расследовании страховых
случаев причинения вреда здоровью
медицинского работника в связи с
развитием у него полученных при
исполнении трудовых обязанностей
заболевания (синдрома) или осложнения,
повлекших за собой временную
нетрудоспособность, но не приведших к
инвалидности, вызванных новой
коронавирусной инфекцией,
подтвержденной лабораторными методами
исследования, а при невозможности их
проведения - решением врачебной
комиссии, принятым на основании
результатов компьютерной томографии
легких, утв. постановлением
Правительства РФ от 20.02.2021 N 239, при
установлении работнику диагноза
заболевания медицинская организация,
установившая случай заболевания
работника, обязана незамедлительно
уведомить о заболевании работника Фонд
социального страхования Российской
Федерации и руководителя организации
(руководителя структурного
подразделения организации), в которой
работает работник (работодателя).
Иными
словами, уведомляет о наличии
соответствующего заболевания (синдрома)
или осложнения медицинская организация,
установившая диагноз. Она должна
незамедлительно уведомить о заболевании
работника его работодателя. Тот, в свою
очередь, в день получения уведомления от
медицинской организации обязан создать
врачебную комиссию по расследованию
страхового случая и в течение 3
календарных дней со дня создания
врачебной комиссии провести
расследование (пункты 3, 4 Временного
положения N 239).
Поскольку во Временном положении
N 239 речь идет о медицинских работниках,
на практике не исключена ситуация, в
которой медицинская организация,
установившая диагноз, и
организация-работодатель совпадают: не
тогда, когда сторонняя медицинская
организация, наблюдающая работника и
выписавшая листок нетрудоспособности,
устанавливает диагноз и уведомляет об
этом работодателя, а в случае, когда
работодатель (медицинская организация)
установил диагноз и, соответственно, сам
несет обязанность по уведомлению ФСС
РФ.
Такая
ситуация не исключает действия правил,
изложенных во Временном положении N 239:
-
установив соответствующий диагноз, сама
медорганизация-работодатель
незамедлительно уведомляет об этом
Фонд;
- затем,
как только стал известен и установлен
диагноз (в этот день) (ведь считается, что
работодатель "уведомлен", раз сам
установил диагноз), создает врачебную
комиссию по расследованию страхового
случая.
Поэтому применительно к
рассматриваемой ситуации, при
соблюдении вышеприведенного порядка и
сроков, не могли образоваться такие
значительные разрывы между
моментом/фактом заболевания и моментом
подачи уведомления с последующим
расследованием страхового случая;
позиция прокуратуры при таких
обстоятельствах правомерна.
Если
все же в вопросе речь идет о том, что
сторонняя медицинская организация,
установив диагноз, с большим опозданием
уведомила работодателя об этом, то
позиция прокуратуры представляется
спорной: с одной стороны, если
установившая диагноз медицинская
организация не подала работодателю
уведомление, это не основание лишать
работника страховой выплаты, в этом
случае работодатель мог сам раньше
отправить запрос в медорганизацию по
месту выписки листка
нетрудоспособности. С другой стороны,
расследование нужно провести, когда
будет получено извещение о диагнозе, в
такой ситуации именно медицинская
организация, не выполнившая возложенную
на нее обязанность, должна нести бремя
ответственности.
Служба
поддержки пользователей систем
"Кодекс"/"Техэксперт"
Эксперт Лисицкая Ольга Сергеевна